Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "путешествие паровозика в страну геометрических фигур" Поиск выхода из затруднения

Дошкольный возраст - возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Формировать интерес к математике.

Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.

Перечень видов деятельности, формы работы:

  • Двигательная деятельность: физкультминутка «У оленя дом большой».
  • Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», дидактическо-речевая игра «Я вижу тело, оно похоже на предмет», игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».
  • Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, разгадывание ребуса, рефлексия.
  • Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».

Представленный конспект занятия является авторской разработкой. Составлен в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду», автор М. А. Васильева, отвечает требованиям ФГОС ДО и включено в образовательную область «Познание». В конспекте четко прослеживается интеграция таких образовательных областей как: познание, социализация, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемый результат:

  1. У детей закрепятся знания о геометрических формах.
  2. Совершенствуются умения создавать постройки из геометрических тел.
  3. У детей обогатится словарный запас за счет математических терминов.
  4. У детей отработается навык разгадывания ребусов.

Перечень оборудования и используемых материалов : ноутбук, проектор, набор конструкторов, набор геометрических тел на каждого ребенка, листы бумаги, кружочки красного о синего цвета.

П еречень методической и художественной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-80 с.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, вы узнаете, отгадав ребус. (Слайд № 1). Ответы детей.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.

Поехали!

Первая станция . В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей. (Слайд №2)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на слайде? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. (Слайд № 3)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На слайде я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.

Слайд № 4 – куб (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)

Слайд № 5 – шар (Ответы детей)

Слайд № 6 цилиндр (Ответы детей)

Слайд № 7 конус (Ответы детей)

Слайд № 8 параллелепипед (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующая станция , которая называется «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

Станция «Пространственная».

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе» .

У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:

Расположите в правом верхнем углу - шар;

Расположите в левом нижнем углу – куб;

Расположите в середине листа параллелепипед;

Расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

Расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Вопросы к детям:

Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду.

Слайд № 9

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка « У оленя дом большой»

И последняя станция «Смекалистая».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?
  • Какие задания вам запомнились?
  • Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
  • Что было в путешествии интересным.

Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями возьмите красный кружок. Кто не справился синий.

Комплексные конспекты

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет
(математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Алексеева Н.Н., воспитатель МБДОУ
ЦРР Д/С №53 «Ёлочка» г.Тамбов

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа, ориентируясь по плану. Закрепить количественный и обратный счёт в пределах 10, умение определять время по часам, закрепить знания геометрических тел (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) . Познакомить с параллелепипедом. Упражняться в вычислительных навыках. Развивать внимание, память, мышление.

Совершенствовать лазание по шведской стенке одноименным способом до ориентира, закрепление бокового прыжка через скамейку, правым и левым боком, прыжки с мячом, зажатым между колен с продвижением вперёд, обучение кувырку вперёд в группировке, обучение лазанию по канату скрестным способом.

Оборудование: 3 скамейки, 2 обруча, мячи 8 штук, ориентиры: конус, куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, чемодана с цифрами (таблицы) , план - карта, тоннель, 2 таблицы, 2 карточки с примерами, макеты часов с вращающейся стрелкой.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, какое у вас настроение? А чтобы оно стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением начнём заниматься и я уверена у нас всё получится. Недавно мы с вами побывали на другом материке Африка. Мне там так понравилось, что захотелось ещё там побывать. Но одной как, то не хочется, может быть, вы составите мне компанию? Но путь туда предстоит пройти нелёгкий. Надо быть внимательным, сильным, ловким, суметь применить свои знания и умения, а ещё быть дружелюбным, воспитанным, хорошим другом.

Вы не передумали?

Какие помощники нужны в путешествии? (ответы детей, подвожу к тому, что карта) .

Да, самый главный помощник это карта. Вот её - то у нас и нет, но я знаю, где её найти.

2. Мотивационная игра.

Она находится в одном из чемоданов, мы узнаем в каком, если

Ваша группа вставит нужные цифры в кармашки, а

Ваша группа правильно составит число 6 из 2 чисел.

После выполнения проверка в группах.

Молодцы правильно выполнили задание.

3. Затруднение в игровой ситуации

Чемоданы открылись, но посмотрите у меня в руках карта и у другой группы карта. По какой дороге нам нужно идти? Сможем ли мы добраться до Африки по отдельным картам? Что надо сделать? (соединить части) . Тогда в путь, впереди тропинка.

Как вы думаете, удобно нам идти всем вместе или надо встать по-другому? (встать друг за другом) .

4. Поиск выхода из затруднения

Давайте первым встанет Дима, сзади Димы встанет Серёжа, Алина встанет так, чтобы Дима был впереди, а Серёжа сзади, и. т. д. .Все готовы, давайте посмотрим на карту:

Откуда начнём маршрут? (от куба)

Но прежде чем идти давайте с вами запомним, что сначала:

1 - Определим направление движения, 2 - Способ передвижения, 3 - Ориентир, до чего идти.

I этап пути:

В каком направлении начнём движение? (вперёд)

Как будем передвигаться? (прыжки через скамейку, то правым, то левым боком)

До какого ориентира? (до цилиндра)

II этап пути:

(направо)

Как будем передвигаться? (прыжки вперёд с зажатым мячом между ногами)

До какого ориентира? (до конуса)

III этап пути:

В каком направлении пойдём? (направо и ещё раз направо)

Как будем передвигаться? (лёжа спиной на скамейке продвигаясь вперёд с помощью рук)

До какого ориентира? (до пирамиды)

Молодцы, ещё чуть-чуть и мы уже у цели. Построились.

IY этап пути:

В каком направлении пойдём? (налево)

Как будем передвигаться? (кувырок вперёд)

До какого ориентира? На что похоже? Ребята это новое геометрическое тело называется параллелепипед. Давайте вместе произнесём

Посмотрите, как вы думаете, добрались до Африки?

5. Самостоятельное применение знаний на основе развивающих заданий.

Посмотрите пальмы, лианы, бананы.

А какое животное очень любит бананы? Давайте поможем обезьянам достать бананы (лазание по шведской стенке одноименным способом до ориентира)

Молодцы, помогли обезьянкам достать бананы.

Сколько всего собрали бананов? Давайте положим их в корзину.

Ребята, посмотрите какие удивительные цветы растут на поляне, но не все цветы распустились. Давайте поможем раскрыться цветам, выложив лепестки по образу (одна группа)

А другая с физкультурным руководителем будет готовиться к встрече с коренным населением Африки, чтобы показать силу, ловкость, умение. Потом подгруппы поменяются местами.

А хотите узнать, кто ещё живёт в Африке? Тогда вам надо быстро и правильно решить примеры. Давайте разделимся на 2 команды. Напротив вас в обручах лежат таблицы с цифрами, рядом с ними карточки с примерами. Каждому нужно добежать, взять карточку, решить пример и положить на ту цифру, которая соответствует решению вашего примера, но цветной стороной вверх. Та, чья команда быстро и правильно решит пример - первая узнает, какое животное за нами наблюдает.

6. Эстафета

Молодцы, вы правильно справились с заданием и узнали животных. В гостях хорошо, а дома лучше. Но дорога домой, тоже нелегка. Нам. Нужно пройти через тоннель, но откроется он тому, кто правильно определит время по часам (одна подгруппа) . Другая посчитает от 9 до3 и. т. д.

Вот мы и дома

7. Рефлексия

Понравилось путешествие?

Что запомнилось?

Что было трудно?

Кто помогал больше всех?

А мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, смелые, ловкие, умные, находчивые. И мы ещё не раз отправимся в путешествие.

Вид деятельности : Познание

Интеграция : коммуникация, социализация, музыка

Цель :

  1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  2. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;
  3. Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;
  4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;
  6. Воспитывать интерес к математическим знаниям;умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  7. Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Демонстрационный материал : плоскостные и объемные геометрические фигуры, мяч, карточки с цифрами для игры, черный ящик с заданиями.

Раздаточный материал : листок с заданием, набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаши.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: геометрические тела
  • Словарная работа: конус, цилиндр, шар, куб

Методические приемы :

  • — игровой (Игра «Состав чисел 6 и 7», Д/и «Прямой и обратный счет», игра с мячом);
  • — словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
  • — наглядный (демонстрационный материал)
  • — анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

  • Состав чисел 4, 5, 6, 7;
  • Игра «Танграмм»;
  • Индивидуальные занятия;
  • Решение логических задач;

Ход организационной образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети играют в группе.

1,2,3,4,5

Я зову ребят играть!

(дети быстро убирают игрушка и подходят к воспитателю).

— К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Игра «Прямой и обратный счет»

А сейчас давайте сделаем большой круг.

Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенную цифру (Прямой и обратный счет)

«Игра с мячом»

— Молодцы! А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него:

  • Назовите соседей числа 7? (6 и 5)
  • Назовите число, которое стоит после 5? (6)
  • Назовите число, которое стоит перед числом 7? (6)
  • Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)
  • Какое число больше, 4 или 6? (6)
  • На сколько 6 больше 4? (на 2)
  • Какое число меньше 3 или 5? (3)
  • На сколько 3 меньше 5? (на 2)
  • Посчитай от 4 до 9? (4, 5, 6, 7, 8, 9)
  • Посчитай обратный счет от 10 до 5? (10, 9, 8, 7, 6, 5)

Молодцы, ребята!

А сейчас я вас попрошу сесть за столы мальчиков, а теперь девочек (дети садятся за столы)

— Каждый раз, всегда, везде

На занятиях, в игре,
Четко, смело говорим

И тихонечко сиди!

Сели все удобно, слушаем меня внимательно!

Ребята, а какие геометрические фигуры вам нравятся?

1 Ребенок: квадрат

Что вы знаете про квадрат?

2 Ребенок: у него все стороны равны, он имеет 4 угла и 4 стороны

Молодцы! А какая геометрическая фигура нравится вам еще?

3 Ребенок: круг

Расскажите мне о круге

4 Ребенок: у круга нет углов, сторон

Давайте в воздухе нарисуем круг

А еще, какая геометрическая фигура вам нравится?

5 Ребенок: прямоугольник

Расскажите мне о прямоугольнике

6 ребенок (у прямоугольника противоположные стороны равны, у его 4 стороны и 4 угла)

Ребята, посмотрите на квадрат и прямоугольник, они похожи? Чем?

7 ребенок: у них 4 стороны и 4 угла

А чем они отличаются?

8 ребенок: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные!

А еще, какие геометрические фигуры вам нравятся?

9 ребенок: треугольник

А что есть у треугольника?

10 ребенок: 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

Молодцы, ребята. Каким одним словом мы можем назвать эти фигуры? (геометрические, плоскостные)

Почему они называются плоскостными? (потому, что они плоские, тонкие)

А ты как считаешь? (спросить несколько детей)

А еще, какие геометрические фигуры бывают? (объемные)

Воспитатель показывает детям заранее спрятанные объемные геометрические фигуры (в коробке, под большой крышкой, как хлебница)

А кто мне может правильно назвать объемные геометрические фигуры? (куб, конус, шар, цилиндр). А еще их называют геометрические тела.

У вас на столе лежит желтый листок с заданиями, посмотрите внимательно на задание. Что вы видите? (геометрические фигуры и геометрические тела)

Ребята, как вы думаете, какое здесь может быть задание? (соединить

геометрические фигуры с геометрическими телами, на которые они похожи)

Я предлагаю вам соединить геометрические фигуры и геометрические тела.

Возьмите карандаши, выполняйте.

Ребята, пока вы выполняли задание, я тоже соединила геометрические фигуры и тела.

Воспитатель вывешивает свою работу на доску:

Проверьте. Ребята, правильно ли я выполнила задания?

1 ребенок: Вы правильно соединили конус и треугольник

2 ребенок: Вы правильно соединили шар и круг

3 ребенок: Вы правильно соединили цилиндр и прямоугольник

4 ребенок: Вы правильно соединили куб и квадрат

А вы также выполнили задание? Поднимите руку, кто также соединил геометрические фигуры и геометрические тела

Молодцы! Поднимите руку, кому это задание было трудным

Подвижная игра под музыку «Состав чисел»

— А сейчас я предлагаю немного поиграть! Ко мне выйдут только мальчики. Мальчики будут играть, а девочки будут жюри, смотреть правильно ли выполняют задание мальчики!

У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.

Пара поворачивается лицом к девочкам, и показывают свои карточки.

— А сейчас давайте проверим результаты…

У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4

Молодцы, мальчики!

А сейчас вы садитесь, вы будете жюри, а девочки выходят играть в такую же игру, только вам надо получить число 6 из двух наименьших чисел!

У нас получились пары: 1и 5, 2 и 4, 3 и 3

Молодцы, девочки! Справились с заданием!

Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?»

Ребята, вы узнали мелодию? Где вы ее слышали? (по телевизору, в передаче)

Эта музыка из игры «Что? Где? Когда?

Ребята, посмотрите, это же черный ящик из этой игры, что интересно это такое?

Воспитатель открывает черный ящик и показывает детям:

Да тут задания… Я предлагаю вам взять по одной карточке с заданием.

Как вы думаете, что надо сделать в этом задание? (поставить знаки «больше», «меньше», «равно»).

Правильно, выполните задание самостоятельно! (дети выполняют задания самостоятельно).

А сейчас поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание!

Ребенок: у меня карточка Саши, он выполнил задание правильно.

(ребенок читает неравенства)

Вызвать ребенка к доске и пусть он объяснит, как выполнил его сосед.

Свои листочки с ответом дети оставляют на доске. (Спросить 2-3 ребенка)

Ребята, поднимите руку, кому было сложно выполнять это задание?

Встали ребята, давайте проведем с вами физминутку «У оленя дом большой»

Д/и «Танграм»

Ребята, выйдите ко мне и постройтесь в шеренгу. На 1, 2 рассчитайтесь.

Дети под номером 1 два шага вперед: 1, 2!

Дети под номером 1 подойдите к столу, который находится справа от вас.

Дети под номером 2 подойдите к столу, который находится от вас слева.

Я сейчас вам загадаю несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.

Задание для детей под №1

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)

Задание для детей под № 2

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

(Дети выполняют задание по образцу.)

А сейчас я предлагаю команде №1 посмотреть, правильно ли выполнила задание команда №2.

Молодцы. А теперь команда №2 подойдите и посмотрите, правильно ли выполнила задание команда №1!

«Веселые задачки»

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо дерево выросло…

Если мы сорвем яблоко, то заметим, что оно не простое, а с заданием, с веселыми задачками. Хотите по решать эти задачи?

Решение веселых задач:

Воспитатель срывает яблоки и читает задачи, дети отвечают и доказывают, как они решили

1.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  1. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

  1. Папа, мама, братик, я —

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас? (8 котлет)

  1. Пять цветочков у Гульназ,
    И ещё два дал ей Алмаз.
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять?
  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  1. Шесть грибов нашёл Дамир,

А потом ещё один.

Вы ответе на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)

Итог: (дети стоят около воспитателя)

Ребята, поднимите руку те дети, которые считают, что пришли на занятие не зря?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Вы молодцы! А сейчас идите отдохните, немного поиграйте.

Название: Занятие по математике в подготовительной группе МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»
Месторасположение: город Сибай Республика Башкортостан

Занятие по математике в средней группе детского сада. Тема...

Maam.ru > Занятие по математике в

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме...

Конспект занятия по формированию. Элементарных математических представлений.Воспитатель: Правильно, это шар . Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик , он устойчив и объемен по...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство со свойствами шара ...»

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП. «Знакомство со свойствами шара ,куба ». Цель: -Дать детям представление о некоторых свойствах шара , куба : устойчивость и не устойчивость. -наличие и отсутствие углов. -учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.

Infourok.ru > Конспект занятия по ФЭМП

Занятие по математике в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар , куб ». Занятие по математике в старшей группе ДОУ . Тема: «Шар , куб и деление на части». Задачи: 1. Формировать представления о геометрических телах: шар , куб .

Kladraz.ru > Занятие по математике в

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. Тема...

Тема: «Шар и куб » Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом . Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.

EduContest.net > Конспект занятия по

Конспект игрового сюжетного занятия по математике для средней...

Сюжетного занятия по математике рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.Ход занятия . 1. Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться намПроговаривается, что круг – это плоская фигура, а шар – объемная. 3. Задание на логику.

Rosuchebnik.ru > Конспект игрового

План - конспект НОД | Рассматривание куба и шара

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №269». городского округа Самара. План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. у детей средней группы «Знакомимся с кубом и...

Xn--269-5cdtbf0hi.xn > План - конспект НОД |

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по математике для дошкольников подготовительной группы.Конспект НОД по математике вОписание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ Задачи: 1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара ...

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по математике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное ...

Структура и органы управления образовательной организацией. Устав ДОУ .Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры».Еще есть фигуры объемные - куб , шар , цилиндр. В геометрической стране геометрические...

Xn----7sblbdda4bruthme.xn > Муниципальное бюджетное

шар куб .docx - Занятие по ФЭМП в младшеи..

Файл шар куб .docx для материала для скачивания по дисциплинам Математика , в разделе Разработки уроков Занятие по ФЭМП в младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Znanio.ru > шар куб.docx - Занятие по ФЭМП

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме...

Знакомство с кубом и шаром -геометрическими предметами.Управление ДОУ . Физкультура.← Календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему: Тематическое планирование кружка "Математические ступеньки".

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема...

Чтобы занять место в шаре , надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какаяКонспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада «Морское путешествие» Цель: Ознакомление родителей с занятиями их детей в бассейне ДОУ .

Dohcolonoc.ru > Открытое занятие по

Конспект занятия по математике "В стране геометрических фигур

Конспект занятия в средней группе «В стране геометрических фигур». Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре , кубе , цилиндре и конусе

Multiurok.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

/ Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие паровозика в страну геометрических фигур".Формировать интерес к математике . Воспитывать умение слушать взрослого и сверстниковСлайд № 4 – куб (Образец: Я вижу куб , он похож на телевизор, кубик …) Слайд № 5 – шар ...

Ishpulatova.umi.ru > Конспект занятия по ФЭМП в

Конспект НОД по изучению математики в средне группе ДОУ

Раздаточный материал: фигуры (куб , шар , цилиндр) по количеству детей.Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб , цилиндр, шар ). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с...

Urokimatematiki.ru > Конспект НОД по изучению

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Куб -кубик "

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Куб -кубик ».3) воспитывать положительную установку на участие в занятии , навыки сотрудничества.Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар ).Электронная тетрадь по математике 4...

Kopilkaurokov.ru > Занятие по ФЭМП во 2

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Занятие по ФЭМП в ДОУ . Старший дошкольный возраст Тема: «Количественный счет, монеты» Задачи: Закрепить: количественный счетДети находят и приносят на стол предметы, похожие на шар и куб , и объясняют свой выбор. Воспитатель благодарит детей за работу и...

Domovenok-as.ru > Конспект НОД по математике

Конспект интегрированного занятия по математике в средней...

Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб , определитьХод занятия по математике в средней группе «Математический паровоз». Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое...

MirDoshkolnikov.ru > Конспект интегрированного

Конспект НОД "Куб " скачать | представления о шаре и круге

Uchitelya.com > Конспект НОД "Куб" скачать |

НОД "Шар и кубик " – УчМет

Тема: Шар и кубик . Цель. Познакомить детей с формой предметов: шар , куб . Задачи: Формировать умение определять формуНа каждого ребенка коробка c двумя разноцветными шарами , с двумя кубиками одного цвета (зеленого, желтого, желтых больше чем зеленых).

UchMet.ru > НОД "Шар и кубик" –

Конспект занятия по математическому развитию...

На уроке дети выполняют различные задачи: на ощупь определить, какие объемные фигуры лежат в мешочке; по карточкам с изображениямиХод занятия . Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы...

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«шар и куб . Башенка». Интеграция образовательных областейЦели деятельности педагога: закрепить умения различать и называть шар (шарик ) и куб (кубик ) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать...

Detsad14.odinedu.ru > Конспект занятия по ФЭМП в

Технологическая карта организованной учебной деятельности по...

Тема: «Шар, куб и деление на части»

Задачи:

1. Формировать представления о геометрических телах: шар, куб.

2. Закрепить:

Представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

Представление о числе как результате измерения длины;

Состав числа из единиц в пределах трех.

Демонстрационный материал : 3 шара и 3 куба; батон хлеба, доска, нож.

Раздаточный материал: 3 цветные полоски разной длины; условная мерка (3 штуки); счетные палочки (на 3 стола).

Ход занятия

Дети, разделенные на 3 команды, стоят вокруг своих столов. На столах находятся шар и куб.

— Ребята, что вы видите на своих столах? (Шарик, кубик.)

— Вы верно сказали, но большие дети говорят правильно: это — шар, а это — куб. Посмотрите на эти фигуры, потрогайте их. Скажите мне, что они вам напоминают, может быть, какие-нибудь геометрические фигуры? Похожи ли шар и куб? Чем отличаются?

Дети высказывают свои предположения, размышления, учатся сравнивать. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает сесть на стулья. У воспитателя на столе лежат батон хлеба, доска, нож.

— К продавцу в магазин пришли 3 покупателя. Они попросили разделить им батон на 3 части. Вот так.

Воспитатель режет батон на 3 части.

— На сколько частей продавец разрезал батон?

— Вот это одна часть из трех. Она больше или меньше целого батона?

— А это две части из трех. Две части больше или меньше целого батона?

— А это три части из трех. Три части больше или меньше целого батона?

— Да, три части составляют целый батон.

— На сколько частей я разрезала батон?

— Сколько я сделала разрезов?

— А если я сделаю один разрез, сколько частей получится?

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разделиться на 3 команды, как в начале занятия. На каждом столе лежат полоска, условная мерка, счетные палочки.

— На ваших столах лежат цветные полоски. Я знаю, что на одном из столов полоска самая длинная, на другом — короче, на третьем — самая короткая. Как определить длину полосок? Верно, с помощью мерки. Приступайте к измерению. Не забывайте о правильности измерения. Для счета откладывайте палочки: одна палочка — один раз отложенная мерка.

Дети определяют, что на одном столе самая длинная полоска. Она вмещает 4 мерки. На другом столе полоска короче. Она вмещает 3 мерки. На третьем столе самая короткая полоска. Она вмещает 2 мерки.

— А теперь пусть один человек от каждой команды возьмет полоску и подойдет ко мне. У кого самая длинная полоска? (У Даши.) У кого полоска короче? (У Веры.) У кого самая короткая полоска? (У Максима.)

— Сколько всего детей вышло к доске? Как составили число 3? (Одна Даша, одна Вера, один Максим. Всего 3 ребенка.)

— Сколько всего полосок вы видите? Как составили число полосок? (Одна длинная, одна короче, одна самая короткая. Всего 3 полоски.)

Воспитатель благодарит детей за работу.