Синее ведро. Синие ведерки снимают с машин. Набор для членов общества

С наступлением двадцать первого века жители России все больше стали задумываться о создании гражданского общества, которое не только несет ответственность за свои деяния, но и препятствует произволу властей. Нарушения российского законодательства самими же властями и их представителями порой приобретают столь широкий размах, что люди больше не могут это терпеть. Так и произошло в случае с надоевшими автолюбителям проблесковыми маячками (они же «мигалки»), которые стали устанавливать себе на крышу все больше людей, не имеющие отношения к экстренным службам, но пользующиеся теми же преимуществами на дороге.

История и пропаганда

В Москве противники Владимира Путина не отказались от своей борьбы, несмотря на его ошеломляющую победу на президентских выборах в воскресенье. В субботу запланировано еще одно ралли. Рост протестного движения в Москве и других крупных городах застал врасплох.

Набор для членов общества

Но другие говорят, что все началось на уровне улицы, с несколькими сердитыми водителями и несколькими пластиковыми синими ведрами. Езда в Москву требует больших доз терпения и настойчивости. В час пик иногда может потребоваться полчаса, чтобы проехать один блок. Но есть один звук, который наверняка заставит водителей чувствовать себя еще хуже.

Общество «синие ведерки» возникло в 2010 году, основателем его принято считать Сергея Пархоменко. Идею абсолютно законного движения против «мигалок» он высказал в блоге snob.ru. Он предложил прикреплять на крыши автомобилей и ставить внутрь салона обычные пластмассовые детские ведерки синего цвета, которые издалека вполне схожи с проблесковыми маяками. Задумку поддержали многие автолюбители, которым надоело терпеть нарушения правил дорожного движения от представителей власти, прикрывающихся мигалками. Основные действия разворачиваются в Москве, ведь именно столица больше других регионов грешит установкой этих самых мигалок на крыши машин вне зависимости от законности этого действия.

Сирены могут означать чрезвычайную ситуацию: полицейские, пожарные машины или машины скорой помощи. Но в Москве они могли бы также предупредить о приближении правительственного аппаратчика - и когда они придут вместе с их синими проблесковыми огнями, они - короли дороги.

Каждый должен уйти с их пути - иначе. И большинство послушных москвичей действительно тянут. 32-летний Пиотир Шкуматов обнаружил это трудным образом почти два года назад. Седан, соответствующий синему свету высокопоставленного чиновника, проигнорировал красный свет. Он сказал, что не может найти кого-либо достаточно храбрым, чтобы засвидетельствовать, и тогда, когда он проснулся, он стал активистом, вооруженным синим пластиковым ведром.

18 апреля 2010 года прошла первая акция общества. Под руководством Пархоменко все желающие принять участие установили на крыши машин синие ведерки, прикрепив их с помощью обычного скотча. Колонна проследовала от Триумфальной площади до смотровой площадки Воробьевых гор. Особо увлекшиеся затеей надевали эти же ведерки себе на голову.

Все дело в справедливости и справедливости. Мы следуем правилам дороги, и мы требуем, чтобы все остальные тоже следовали за ними, Сказал Шкуматов. Общество синих ведер - это группа людей, которым надоели кортежи и сила, которую они представляют, - власть и Шкуматов, презрение. Он, как и другие, держит маленькое синее ведро, прикрепленное к крыше своей машины. Группа лоббирует конец мигающим синим огням, и они публикуют видеоролики, показывающие опасное вождение мужчин в темных седанах. И некоторые из них теперь даже отказываются тянуть, когда за ними начинают мигать огни.

Представители государственной инспекции безопасности дорожного движения останавливали участников акции, но придумать основание для снятия ведра с крыши не могли, поэтому после проверки документов отпускали их. В дальнейшем они будут пытаться сорвать ведра, что приведет к еще большему резонансу в обществе.

Акции общества «Синие ведерки» набирали обороты и проходили все чаще. Причем участники не только собирались массово, но и ездили с этим отличительным знаком поодиночке. Реакция властей последовала довольно быстро. На тему «синих ведерок» высказался глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев, выразив свое авторитетное мнение о том, что мигалки в основном установлены на спецавтотранспорте, бороться с которым бесполезно.

Когда он начал, Шкуматов сказал, что его все время тянут. Когда мы начали, у нас были серьезные проблемы с полицией. Но за последний год или около того многие полицейские начинают нас поддерживать и видят в нас силу, которая стремится к справедливости, он сказал.

Шкуматов стал почти одержим сложной властью. Он уволил свою хорошо оплачиваемую работу в интернет-маркетинге и теперь обращается в суд, чтобы помочь другим, кто сталкивается с несправедливыми дорожными сборами. Пока мы за рулем, радиостанция звонит с просьбой дать интервью о результатах выборов - он тянет на обочину дороги, чтобы предложить свои взгляды.

Но блогеры как раз против проблесковых маяков на автомобилях служб «01», «02» и «03» не возражают, поэтому протест продолжился. Со временем, несмотря на принятые поправки в законах, запрещающие использовать автотранспорт в митингах, общество приняло в свои ряды не одну тысячу человек.

› Синие ведерки

Московские автомобилисты с помощью остроумия защищаются от бешено мчащейся по дорогам элиты.

«Синие ковши» могут быть одними из первых групп граждан, сформированных для того, чтобы бросить вызов тем, кто находится у власти, и они все еще насчитывают около трех тысяч активных членов. Но Шкуматов сказал, что это всего лишь начало изменения взглядов людей.

Но теперь люди, которые хотят перемен, стали группой из сотен тысяч, если не миллионов. Мы явно рождаем новое движение, и очевидно, что это только будет расти в последующие годы. Шкуматов признает, что не знает, что произойдет в ближайшие несколько дней или даже месяцев с протестным движением, которое все еще не имеет официального лидера или партии. В настоящее время он клянется работать еще тяжелее, чтобы помочь людям, которые сталкиваются с несправедливостью.

Российские власть имущие должны начать бояться синие вёдра - хотя эти маленькие пластиковые горшочки выглядят так, как будто они только-что были вынуты из песочницы. Они привязываются отверстием на крышу автомобиля и служат оружием всех тех русских граждан, которые не желают больше мириться с отсутствием их прав по сравнению с кастой государственных чиновников и супер богатых.

Когда мы попрощались, он на мгновение позирует возле своего синего ведра для фотографии. Затем он ждет, терпеливо, чтобы вернуться обратно в движение, ползая вперед. Медленно, может, но решила изменить ситуацию. Как сказал один прохожий, просто тот факт, что «голубые ведра» проявляют инициативу, они не просто жалуются, но и делают что-то, что может привести к изменениям.

Спросите жителей Москвы, какие их самые большие проблемы относятся к городу, а трафик возглавляет список. Москвичи сидят часами в движении каждый день, их разочарование усугубляется тем, что они смотрят роскошные автомобили с проблесковыми синими огнями на своих крышах, свистящими, ругающими правилами дорожного движения, когда они бросают бюрократов и бизнесменов в город.

С голубыми ведрами на крышах автомобилей москвичи протестируют против VIP-персон, которые повсюду ездят с мигалками, чтобы не соблюдать правила дорожного движения.

Ведь тот, кто думает в России, что что-то из себя представляет, имеет проблесковый маячок на крыше автомобиля. Это дает ему право на нарушение правил дорожного движения. Красный свет тогда больше не препятствие, как и двойная сплошная полоса в середине дороги. С этим, считают активисты группы протеста "Синие ведёрки", должно быть покончено. На своих демонстрациях они ездят на автомобилях, от Лады до внедорожника, по всей Москве. Все с ведром на крыше.

Синие огни, или мигалки, как они назывались, на протяжении многих лет олицетворяли двойной стандарт России для богатых и могущественных и хой-поллои. Огни позволяют автомобилям ездить по специальным дорожкам, идти по неправильному пути и игнорировать ограничения скорости и красные огни.

В последние недели движение против синих мигающих огней набирало силу, а московские демонстранты прикрепляли к крышам своих автомобилей синие пластиковые ведра. Алексей Дозоров, глава московского отделения Комитета по защите прав водителей, придумал эту идею четыре года назад как способ протестовать против того, что он называет «моральной проблемой», которая превращает обычных водителей в граждан второго сорта.

Равные права для всех - по крайней мере на дороге!

Алексей Дозоров их лидер. 46-летний со своей короткой стрижкой и повседневной одеждой не выделятся из толпы. Как специалист по компьютерам он работает на одну из фирм мобильной связи. Но работа и семья не отнимают всё время у Дозорова. Он только что получил дополнительное образование юриста. Он защищает права автомобилистов против государства и заменяет его в то же время там, где государство не заботится о своих гражданах: Дозоров занимается частной добровольной организацией для тяжелобольных детей, которым государственные медицинские структуры редко помогают.

Два дня спустя группа автомобилистов собралась вместе, чтобы протестовать, но была остановлена ​​полицией, прежде чем они могли начать. Теперь он несет копию постановления с ним в своей машине, чтобы показать полиции. Они были арестованы не за нарушение закона о грузе, а за неповиновение полицейскому приказу.

«Мигающие огни - это позор России»

Российская федерация владельцев автомобилей начала кампанию, в рамках которой «Мигающие огни - это позор России». Пархоменко и Дорзоров нашли друзей на высоких местах, присоединившись к их делу. Мэр Москвы Юрий Лужков рассказал газете «Коммерсант», что помимо президенту, премьер-министру и патриарху Русской Православной Церкви, у небезопасных транспортных средств должны быть синие огни.

Со своими собеседниками Дозоров любит встречаться в музее-усадьбе "Архангельское" к западу от Москвы. Во-первых, он живет в этом районе. Во-вторых, обход в нижнем зале выставки, в дали от истребители и броневиков, ведёт к его заветной теме: здесь стоят черные лимузины ЗиЛ, в которых советская элита, члены Политбюро и правительства проезжали мимо обычных людей. "Членовозки" назывались они в народе. "На дороге", говорит Дозоров напротив величественных кулис, "все должны быть равны." Но государственная моторизованная помпа по-прежнему требует для право преимущественного проезда.

Шофер начал ругать Хартли, прежде чем другой водитель сломал их. Сообщение во вторник показало, что лучший способ прикрепить ведро к крыше - пристегнуть его к багажнику на крышу вместо того, чтобы наклеивать его вниз. «Это показывает, что люди устали и хотят сражаться», - сказал Дозоров.

В пятницу вечером мы видим странные законы со всего мира. В России один странный закон вдохновил мини-революцию под названием «Общество голубых ведер». Говорят, что огни используются неправильно и приводят к многочисленным авариям и другим проблемам с дорожным движением. В знак протеста члены «голубого ковша» держат синие ведра на крышах своих автомобилей.

Кто принадлежит к элите России, имеет высокий забор вокруг своего дачного участка, доступ к эксклюзивным санатории, детей в английских школах-интернатах или дома на Ривьере. Всё это мало беспокоит обычного гражданина. Проблемы начинаются тогда, когда эти различные социальные группы сталкиваются с друг другом - на дороге. Тут и нужна мигалка, чтобы всех, кто стоит на пути, оттолкнуть к обочине. 962 привилегированных людей с правом на мигалку делают Москву столицей "синих огней". После расследования многих водителей, которые в крупной акции фотографировали в течение нескольких месяцев служебные автомобили, выявилось, что есть даже 1197 автомобилей с мигалками. Списки привилегированных циркулируют в Интернете и ведут директоров банков, крупного бизнеса, председателей каналов государственного телевидения и глав русского газового гиганта "Газпром" и железной дороги.

Что говорит российский дорожный кодекс?

Согласно российскому коду дорожного движения, аварийный автомобиль получает право проезда, если на его крыше установлен мигающий синий свет, сирена и графическое изображение, указывающее, какая служба экстренной помощи она входит в состав. Тем не менее, им по-прежнему разрешено избегать этого.

Общество «голубых ведер» может иметь данные для поддержки своих требований

Протестующие заметили людей, использующих огни, а не для чрезвычайных целей, но для занятий досугом и поездок на работу и с работы. Поскольку многие люди, использующие синие проблесковые огни, игнорируют законы о дорожном движении и, как утверждается, подвергли других риску получить травму, Общество «Синих ведер» стало особенно увлечено своим делом. Ряд несчастных случаев, некоторые из которых чрезвычайно серьезны и, по крайней мере, один фатальный, стали центром внимания этой причины, поскольку протестующие требуют от правительства обратить внимание на эту несправедливость и немедленно остановить ее.

Синий свет стал символом всемогущества и безнаказанности, грубый стиль вождения водителей служебных автомобилей часто приводит к авариям, но редко к приговорам. В прошлом году Мерседес вице-президента частной нефтяной компании "Лукойл" в Москве врезался в Ситроен, во обломках которого погибли две женщины. Расследование ни к чему не привело. ГАИ вскоре обвинили водителя Ситроена, что он якобы выехал на встречную полосу. Многие в это не верят. Выезд на встречную полосу является специальностью служебных автомобилей, чтобы избежать пробок.

Вы когда-нибудь видели, как кто-то злоупотреблял аварийными мигалками в Соединенных Штатах? Что-то подобное происходит в нашей стране с полицией и машинами скорой помощи? Одна из вещей, которая удивляет большинство иностранцев в Москве, заключается в том, что любой автомобиль на дороге - это потенциальное такси. Поскольку традиционные такси скудны, дороги и никогда не вовремя, нет ничего необычного в том, чтобы попасть в первый автомобиль, который останавливается для вас.

Несколько лет назад у меня было одно из моих самых незабываемых аттракционов, когда машина для служебных поездок остановилась, чтобы отвезти меня в центр города. Остальные водители прошу прощения. Автомобилисты стали одной из самых влиятельных политических групп России: владельцы недвижимости по определению, они ценят мобильность и требуют общих правил, которые применяются ко всем.

Идея, заклеймить привилегированных правящего автомобильного класса синим ведром на крыше, возникла шесть лет назад на демонстрации. Дозорову она понравилась. Сначала он положил ведро за заднее стекло. Потом усовершенствовал протест с помощью большого магнита. Затем вокруг Дозорова формируется группа единомышленников из пятидесяти активистов. Нашли они друг друга в Интернете. "Синие ведёрки" они создали на сайте в социальной сети "Живой журнал". Большинство из них на пару десятилетий моложе Дозорова, студенты или работники в компьютерных компаний. Они разделяют либеральное мировоззрение. "Среди нас нет политиков или последователей общего курса", говорит Дозоров.

Мигающие синие огни на правительственных машинах стали ненавистным символом феодальной системы, основанной на патронаже и привилегии. Общество «Голубые ведра» появилось пару лет назад, призывая к протестам, в которых участники прикрепляли перевернутые синие пластиковые ведра к своим автомобилям, чтобы высмеять синие огни самонадеянных чиновников. Дорожные полицейские были в тупике; Московским автолюбителям это нравилось.

О победе Путина и сокращении протестов

Хотя Владимир Путин выиграл почти 64 процента по всей стране, он не смог собрать даже половину голосов в Москве, рассадника российского протестного движения. Шкуматов сделал различие. «Активная часть столицы его не поддерживает», - сказал он. Но у Путина все еще есть поддержка «пассивного большинства».

Активисты встречаются между собой лишь в редких случаях, так как Москва огромна и времени у них мало. Иногда они вместе мастерят "мигалки" для предстоящей демонстрации - из двусторонней клейкой ленты, магнитов и эти синих ведёрок, в которых продается майонез в супермаркетах. У Дозорова всегда запас ведёрок в багажнике, чтобы награждать спонтанно сочувствующих. Своё ведёрко он снимает только тогда, когда едет с женой. Она устала от постоянных остановок полицией.

Официально «Единая Россия» выиграла почти 47 процентов голосов в столице, но ситуация на местах выглядела совершенно иначе. Например, на московском избирательном участке, где Шкуматов был наблюдателем за выборами, правящая партия едва скрестила 25 процентов.

Вот почему единственным человеком, который может заменить Путина, является еще один Путин. «На выборах в Думу люди поняли, что их обманывают», - сказал Шкуматов. Но Путина не было обмана. Даже допуская много мошенничества, Путин действительно выиграл. Неоспоримость его победы - причина, - сказал Шкуматов.

Юмор в протесте Дозоров считает особенно важным. "Политику ведь никто в России не любит", поясняет он. "Все считается продажным и гнилым. Поэтому вы должны уметь обходится с легкостью и улыбкой. Люди понимают это, а власть чувствует себя наиболее задетой и не может даже зафиксировать это как экстремизм." Его сотовый телефон воет полицейской сиреной.

О будущем протестного движения

Шкуматов критиковал среднестатистического россиянина за «голосование сердцем».


Шкуматов не согласен с лидерами оппозиции, такими как левый активист Сергей Удальцов, который пытается радикализовать движение, даже когда цифры при протестах ослабевают. Уддальцов призвал участников остаться у фонтана посреди Пушкинской площади, спровоцировав полицейское разгон с более чем 200 арестами.

Нормальные люди не готовы взять фонтан. Они вышли из нормального общественного процесса, - сказал Шкуматов. «Тот факт, что это очень опасно». Активисты, проводящие слабо протестующие протесты, как дневные трейдеры делают ставку на рыночную тенденцию. Если сравнить движение протеста с результатами деятельности компании на фондовом рынке, то сейчас это падает, сказал Шкуматов. В этом смысле те оппозиционные активисты, которые плохо протестуют, протестуют, как дневные трейдеры, беспощадно держащие пари против доминирующей тенденции на рынке, сказал он.

В последние пять лет движение автомобилистов является одной из самых организованных групп в русском обществе. Протест различных водительских организаций относится к коррумпированной дорожной полиции, пробкам и к планам правительства запретить автомобили с правым рулем из Японии или увеличить импортные пошлины на подержанные автомобили. Ассоциации, такие как "Синие ведёрки" являются островом контроля и протеста снизу "в стране без гражданского общества", как говорит Дозоров: "Основная масса населения в России медлительна, инфантильна и покорна власти"

Протест "Синих ведёрок" был настолько популярным, что российский парламент отреагировал в декабре прошлого года новым право на демонстрации. На митингах с автотранспортом в будущем все автомобили должны сначала быть зарегистрированы властями. Расплывчатые параграфы открывают большие возможности для запрещения демонстрации в целом. Первая попытка провести демонстрацию по новому закону не удалась: с помощью формальных тонкостей ходатайство Дозорова было отклонено.

Планируемый кортеж был всё же проведен. Дозоров настаивал на своих конституционных правах и ставил на то, что полиция не будет им мешать. "Они однако поняли, что в случае вмешательства они еще больше привлекут внимания к нам, " говорит он.

К чему плакаты? Демонстрантов и так все понимают.

И в самом деле, силовики дрыхли в автобусе, когда перед ними одним воскресеным утром на проспекте Сахарова сошлось около тридцати автомобилистов. Дозоров стоя на тротуаре, держа ведро в руке дирижировал соратниками самодельным полицейским жезлом, вроде которого сотрудники дорожной полиции в России носят на запястье. Его палочка однако больше напоминала направленный микрофон. Подошел офицер дорожной полиции и просил синий воздушный шарик. Другой смеясь фотографирует на мобильный телефон, как активисты устанавливают "мега-ведёрко" размером с бочку на крыше джипа.

Затем конвой даёт круг по Садовому кольцу Москвы - с голубыми ведёрками и воздушными шарами. Транспарантов у протестующих нет, люди и так их понимают. Лозунги написаны на наклейках на заднем стекле: "мигалки - позор России", или, в вольном переводе: "Я пропускаю только скорую помощь". Другие водители сигналят и мигают в знак согласия. Полиция милостива и предпочитает не вмешиваться. Но даже и если, то Дозорова это не будет сдерживать. А если государство вообще запретит все автомобильные демонстрации? "Тогда я поеду на роликовых коньках", говорит он, "с синим ведёрком на голове."©Johannes Voswinkel, Zeit Online

Ехал сегодня по набережной в центре на работу и, соответственно, опаздывал. Выигрываю каждый метр в пробках под AC/DC. Едет справа новенькая Камри. После сигнала светофора появился свободный участок дороги в обе полосы. Я понимаю, что Камри прется напролом и ему фиолетово на всех. Понятно, что я его должен пропустить при его перестроении направо в мой ряд, так как он является у меня помехой справа, но он меня не обгоняет, он едет со мной наравне и более того, он меня специально смещает на встречку, а скорость 60 км/ч. На меня едет машина по встречной полосе. Я начинаю тормозить, чтобы пропустить синее ведерко, но он тормозит со мной вместе, видя что мне некуда уйти. Дело дошло до полного торможения встречной машины, меня и его. После этого он резко сорвался и поехал на освободившейся полосе 80 км/ч, не пропустил пешехода. Я успел заметить, что синее ведерко не было включено, а номера у него: КРК - краевой администрации.
Кто мы для них?



5 лет Метки: синие ведерки, крк