Fuel за какие гонки дают машины. FUEL - обзор игры. Победителей здесь, как положено в военное время, не судят

Жанр гоночных симуляторов последнее время резко страдает от нехватки идей. Со ставшим на конвейерное производство Need for Speed соперничать сих пор никто не в состоянии. Нет, конечно, публике времени с появляются более достойные проекты такие как Race Driver: GRИ или RACE 07: Official WTCC Game, но привлечь к себе внимание массового потребителя подобным раллийным симуляторам редко бывает по силам.

Другое дело – игрушки по-настоящему народные. Первой попыткой отойти от консервативных предрассудков была Pure.

Злые погонялки на квадроциклах, захватывая душу трюки, и по-настоящему приятная атмосфера – вот и вся залог успеха. Но теперь народ стал требовать изменений от всего жанра в целом. Встречайте следующую ласточку по прозвищу FUEL.

Начнем свой рассказ с, пожалуй, самого редкого гостя в жанре гоночных симуляторов – сюжета. В мире FUEL человечество, а вместе с ним и царство всея демократии – США, переживают. . . нет, не экономический кризис, а глобальное потепление, постепенно превращает мир в пустыню.

Однако, человечество вроде мирно переживает “естественную агрессию”. Некоторые же особо жадные (или просто сумасшедшие) личности решили зарабатывать на катаклизме. Так поступила мода на жесточайшие гоночные соревнования на выжженных дорогах. Никаких рукопожатие после соревнования, обливание шампанским и компаний грудастая девочек – вместо всего этого идет борьба не на жизнь, а насмерть. На трассе можно употреблять любые методы для достижения победы – хоть подорвет оппонента, хотя в ближайший овраг скинь.

Победителей здесь, как положено в военное время, не судят

Интереснее всего, что и транспортное средство для этих дел можно выбирать абсолютно любой. В FUEL в одновременном гоночном экстази сливаются спортивные авто, маскл кары, квадроциклы, грузовики, бигфуты, мотоциклы. Всего классов будет шестнадцать, в то время как общее количество представителей перевалит за сотню. Ей-богу, такого транспортного колорита мы не видели даже в легендарном Twisted Metal.

Крупные виды транспорта лучше тем, что могут давить более мелких противников, но в то же время – не в состоянии пользоваться многочисленными развилками на трассе. Например, в маленькую пещеру прошмыгнет только юркий мотоцикл. Радует, что наших “железных коней” разрешено улучшать после успешных заездов – причем не только скорость и мощность увеличивать, но и ставить простенькую оружие. Гонки с “войнушку”, что может быть веселее? . .

Однако главной достопримечательностью FUEL станут трассы. Нас ожидают локации размером в 14 000 квадратных километров. Сосредоточиваю ваше внимание еще раз – четырнадцать ТЫСЯЧ квадратных километров.

Для сравнения – это примерная площадь Черногории, так что кататься будем по целому государству. Как все это реализуется, не замучают нас, и какой компьютер понадобится – неизвестно.

Гоняться будем исключительно по территории США, хотя за однообразие беспокоиться не нужно – ведь ландшафты Америки разнообразны. Пока заявленные трассы, воссозданные по Большому каньону, Йеллоустонский парк, морям и озерам, что высохли. И даже местной фантазии разработчиков нашлось место – “знаковым” трассе станет кладбище кораблей. На трассах не заблудишься – на каждом автомобиле установлен GPS, который поможет проложить правильный путь, только не сделает это декабрь уж слишком легкой – вот в чем вопрос, который беспокоит.

Интересно выглядит система прямого влияния погодных эффектов на игровой процесс. Речь не идет о том, что на льду транспорты скользят, а дождь ограничивает видимость. Нет, с ветрами здесь могут сносить окружающие предметы, а также наш собственный автомобиль. Цунами, пожары, легендарные американские торнадо – список катаклизмов донельзя широк. Конечно, большое внимание будет уделено трюкам, неизвестно, правда ли смогут в этом плане переплюнуть Pure и как, например, будут реализована система трюков для тягача? Или, быть может, мотоцикл зарабатывает свои баллы “финтами”, а грузовик – тараня своих мелких супостатов?

К одиночной кампании обязательно прилагается мультиплеер, в котором с помощью местного редактора можно создавать карты, и, что более интересно, вставлять туда те же катаклизмы. Если все будет реализовано на должном уровне, сложно представить какой поток любительских локаций нас ожидает.

О графике пока судить сложно

На парочке скриншотов и роликов транспорты довольно неплохо смотрятся и водичка симпатичная. В то же время, модели окружения не радуют – слишком грубы. Звуковое оформление радует не только бесконечными Гулам моторов, но и саундтреком в стиле индастриал-рока на манер Роба Зомби, что вполне подходит под общий антураж игры.

Рожденный ползать летать не может

Однажды издательство Codemasters, взглянув на работу команды французских игроделов, неодобрительно покачало головой. И молвило оно девелоперам: «Забудьте про свой автосимулятор Grand Raid Offroad, теперь вы будете делать аркадные гонки». Кто платит – тот и музыку заказывает, а потому труженики из Asobo Studio, «отличившиеся» недавним выпуском Up: The Video Game, взялись за создание Fuel. Пока шел процесс создания, проект неустанно рекламировали. Рассказывали о невероятных погодных эффектах, в том числе о торнадо, большом количестве автомобилей и огромном постапокалиптическом мире. Огромном настолько, что игра еще до релиза попала в Книгу Рекордов Гиннеса за самую масштабную виртуальную территорию, занимающую площадь 14,4 тысяч квадратных километров. И вот, этот амбициозный проект вышел в свет. Сейчас мы о нем во всех подробностях расскажем.


Действие в Fuel происходит в альтернативной реальности, где небрежное обращение с матушкой-природой принесло свои горькие плоды: Америка подверглась глобальному потеплению и множественным стихийным бедствиям, препятствующим нормальному существованию на континенте. Все, кто не помер, благополучно свалили. Остались лишь чокнутые гонщики, борющиеся не на жизнь, а на смерть за остатки топлива (отсюда и название) для своих железных коней.

Информацию о сюжете можно почерпнуть из интернета, оборотной стороны коробки с диском, но только не из самой игры. Такой просчет приводит к молниеносной катастрофе. Местная валюта - горючее отображается привычной циферкой в углу экрана и воспринимается как обычные деньги, и, вдобавок, при езде нет расхода топлива. При таком раскладе чувство отчаянной конкуренции за последние литры бензина умерло, еще не успев родиться.



Случайный рекорд

Разработчики не обманули: они создали огромный мир. Вся территория поделена на девятнадцать регионов и доступна не сразу, а открывается постепенно. Ориентироваться во всем этом пространстве можно несколькими способами - при помощи основной карты, мини-карты и GPS-навигатора. Удивительно, но все три средства реализованы спустя рукава и всеми силами пытаются сбить с толку. Хуже всего спутниковая система ориентирования. Она, по всей видимости, произведена прямым потомком Ивана Сусанина и постоянно указывает самый неудобный путь к цели, вечно путается в показаниях, а зачастую и вовсе заводит в тупик.

Первое знакомство с огромными просторами Fuel опьяняет. Езжай на все четыре стороны! Леса, поля, пустыни, степи, горы и прочая местность, составляющая эти самые 14,4 тысяч квадратных километров, базируется на качественном графическом движке Colin McRae: DiRT , и, казалось бы, все должно выглядеть великолепно, но нет. Дизайнеры проекта, незаметно для себя, поставили еще один рекорд. Fuel можно смело заносить в Книгу Гиннеса за самое большое количество «копипасты» в виртуальном пространстве. Получилась страна одинаковых деревьев, клонированных кустиков, дорог, заброшенных домиков, пустынь и т.д. и т.п. Часто, проехав по прямой минут десять, можно заметить, что местность совсем не изменилась.

Вокруг все заброшено и всю дорогу не покидает чувство тоски и одиночества. На это работает и местное солнышко, окисляющее цветовую гамму до невозможности, и пустота наполнения, и музыка. Грустные гитарные переборы совсем не подстегивают к борьбе и исследованию мира, а наоборот - нагоняют сонливость и первые признаки депрессии. Единственный метод противостоять этому - заглушить все звуки в игре и загрузить в медиаплеер любимые треки.



Дыхание безнадежности

Соревнования за топливо разбросаны по всему миру Fuel , но добираться до стартов нет никакого смысла. Принять участие в состязаниях можно, просто нажав кнопку в главном меню. Гонки разнообразием не блещут: то нужно добраться из точки «А» в точку «Б» за определенный промежуток времени, то намотать несколько кругов и прийти к финишу первым, и снова добираться из точки «А» в точку «Б», с той лишь разницей, что по пути требуется проезжать через контрольные отметки. Машины едва ползут, и даже на скорости двести километров в час чувство этой самой скорости отсутствует. Постоянно возникает желание включить азотное ускорение, но оно здесь не предусмотрено.

Соперники не особо рвутся к победе и, к тому же, страдают стадным чувством. Неведомая сила заставляет их сбиться в кучу и ехать только им понятным маршрутом. Но если выбрать средний или высокий уровень сложности, вдруг, откуда ни возьмись, компьютерные противники получают заряд бодрости, а вместе с ним скорость на порядок выше вашей. Выбор невелик - скучать в компании со слабыми конкурентами или надрываться с неимоверно сильными.



За заработанное горючее необходимо приобретать новый транспорт (иначе доступ к новым заездам не откроется), представленный здесь в количестве более семидесяти штук. Разработчики склонны к количеству, но никак не к качеству. Средства передвижения стоимостью 10 000 топлива мало чем отличается от тех, что стоят 100 000. После покупки как следует усовершенствовать машину не выйдет, потому как настроек тюнинга нет, за исключением пары вариантов покраски. Удовольствия от катания на дорогущем автомобиле нет и в помине, а скорость и поведение какого-нибудь грузовика практически идентичны легковушке или багги.

Смена времени суток и причуды атмосферного фронта не делают погоды игре. Не природные катаклизмы стали главным врагом гонщиков, а несокрушимые деревья и кустарник. Обещанное торнадо даже не пытается поднять в воздух объекты и автомобили, чтобы закрутить их в своем вихре. Как только кто-то попадает в зону стихийного бедствия, экран темнеет, и через секунду участник оказывается где-то рядышком, за пару метров от того места, где он был, в результате чего ситуация повторяется. Бывает, до десяти раз подряд.



«Скорую!»

И ничто не способно спасти пользователя от смертной скуки. Стимула что-либо предпринимать нет и грамма. От Fuel ждали едва ли не революции в жанре, которая сместит с пьедестала PS3-эксклюзив MotorStorm, станет убийцей Pure. А получилось, что прошлогодняя история, произошедшая с Far Cry 2 , повторяется. Качественная рекламная кампания и жестокий обман, вскрывшийся после релиза. Спустя несколько часов, проведенных в игре, возникает чувство печали, отчужденности, пустоты и полнейшего разочарования. Сутки - и никакой добрый доктор Айболит не спасет от депрессии. А может, все же сумеет помочь? Врача, срочно!

Плюсы : пара положительных моментов очернена недостатками.
Минусы : полное отсутствие мотивации; пустой, безжизненный мир, сотворенный копипастой; бестолковая система ориентирования; заунывная музыка; плохое настроение; однообразные гонки; твердолобые соперники, использующие читы; общая реализация.

Жанр: аркадный автосимулятор
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Motorstorm, Motorstorm: Pacific Rift, Pure
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D с частотой 3,0ГГц или аналогичный AMD Athlon 64 X2; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800 с 256Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4ГГц или AMD Athlon 64 X2 4200+; 1,5Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3800; 6Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.fuel-game.com

Каким бы нам ни показывали будущее, вся фантазия режиссеров, писателей и разработчиков чаще всего сводится к одному: все будет очень плохо. То на нашу планету прилетают злобные инопланетяне и, совсем обнаглев, хотят захватить Землю и попутно уничтожить всех homo sapiens. То из вконец засекреченных военных лабораторий вырываются страшные монстры. То из тех же самых военных лабораторий совершенно случайно происходит утечка крайне опасного вируса, и бравые американские пехотинцы снова спасают человечество, не задумываясь, заслуживает ли оно шанс на спасение, раз изобрело такое смертоносное вещество. Или на Землю будет надвигаться огромный метеорит, и лишь Брюс Уиллис сможет выручить планету. Или наводнение, вышедшие из-под контроля роботы, ядерная война, очередной финансовый кризис и, наконец, появление Кинг-Конга с Годзиллой... Наиболее правдоподобный прогноз сделали товарищи из Asobo Studio: в их FUEL человечеству грозит постепенное истощение запасов природных ресурсов, в частности - нефти. По версии англичан, это приведет к войне за последние остатки «черного золота», но война будет весьма своеобразной: кому достанется канистра топлива, решит гонка. Именно поэтому на практически бескрайних просторах побережья Северной Америки собираются водители, которые устраивают соревнования на всем подряд - от мотоциклов до багги.

Гонка до последней капли топлива

По правде говоря, в игре нет и намека на сюжет. Авторам просто нужно было как-то объяснить, кто гоняется, за кем гоняется и почему гоняется. Сразу же становится заметен главный приоритет разработчиков - то, к какому проекту они стремились максимально приблизить свое творение. Это, конечно же, PS3-эксклюзивный Motorstorm. Только в Motorstorm царили такие безумие, драйв и атмосфера, которые заставляли играть вновь и вновь. Только в Motorstorm хотелось зажать кнопку «нитро» и не отпускать ее, пока до взрыва транспортного средства не останется меньше секунды. Ко всему этому добавлялось большое количество классов техники, соревнующихся на одной трассе. Никаких скучных кольцевых заездов - только бездорожье, множество развилок и настоящая грязь. Именно в Motorstorm появился «честный» деформируемый ландшафт, и именно в Motorstorm он пришелся как нельзя кстати: проехав перед мотоциклом на мощном джипе, вы оставляли за собой колею, в которую мог попасть сидящий на хвосте пилот, в результате чего замедлить ход либо вообще упасть.

Вторая часть, получившая подзаголовок Pacific Rift, только закрепила успех и сделала Motorstorm еще краше и лучше. По идее, в FUEL должно было быть все то же самое, только с поправкой на гигантские открытые пространства: благодаря ним игра даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Вот только никакие из перечисленных «фишек» Motorstorm во FUEL не попали. Множество развилок на каждой трассе лишь помогает проекту демонстрировать ужасный ИИ: соперники выбирают самый короткий маршрут до финиша и едут по нему никуда не сворачивая. Обогнать такой «паровозик» элементарно, тем более что оппоненты даже не таранят вас.

Конечно, есть и приятные моменты. Например, соревнования, в которых нужно проехать через всю территорию. Представьте: вы начинаете гонку в тропическом лесу, где полыхает пожар, затем начинается дождь - и машины едут медленнее, после чего вы обнаруживаете возле себя смерч, куда может затянуть автомобиль. Но это - единичные случаи. Огромное игровое пространство поначалу вызывает навязчивое желание побывать в каждой его части, проехаться по каждому трамплину, но вскоре выясняется, что в мире FUEL просто нечего делать. В особо укромных уголках можно найти всякую ерунду вроде уникальных раскрасок для транспортного средства, но тратить на это время согласится далеко не каждый. И это при том, что в качестве примера для подражания есть Burnout Paradise и последние игры серии Need for Speed, в которых свободный мир пришелся очень кстати - просто потому, что там было чем заняться. FUEL же - потенциально интересная локация, которая мертва. К тому же, не самая логичная система навигации отпугнет даже тех немногих, которые захотят колесить по безжизненным пустошам в поисках новой наклейки на бензобак мотоцикла.

Самое интересное, что скучные поездки от одной гонки к другой можно пропустить. Спрашивается: зачем нужно было создавать абсолютно не нужные пустые пространства? Motorstorm прекрасно обходился без них, и это не помешало стать ему одним из лучших гоночных проектов.

Неверность традициям

Единственное, что в игре действительно удалось, это визуальная часть. В гоночных проектах от Codemasters графика всегда находилась на очень достойном уровне, и FUEL это лишь в очередной раз подтверждает. Пейзажи будто бы сошли с картин, солнце действительно слепит, а ураган выглядит устрашающе: от деревьев отлетают ветки, которые так и норовят попасть в ваше транспортное средство, да и вспышки молний и раскаты грома получились на редкость реалистичными. Чего совершенно не скажешь об анимации и всем остальном. Во всех гонках - неважно, в симуляторах или аркадах - должны быть безупречные движения подвески и более-менее достоверное поведение автомобилей на трассе. Во FUEL ничего этого нет. Машины двигаются слишком резко, будто бы в них напрочь отсутствуют рессоры, их подбрасывает высоко в воздух даже на маленьких кочках, а поведение «железных коней» слишком вялое и неотзывчивое, хотя в аркадах все должно быть наоборот.

Деформируемый ландшафт отсутствует, что тоже не очень-то радует. Средства передвижения оставляют за собой колею, но она остается лишь никак не влияющей на геймплей текстурой. Слишком много блюра - порой не видно ничего, кроме центральной части изображения. Если ехать на мотоцикле или квадроцикле, то при высоких прыжках гонщик будет автоматически исполнять трюки, которые, надо признать, хорошо прорисованы. Но, опять же, почему они выполняются сами по себе, почему авторы не дали возможность выбора игроку?

Однако квинтэссенция нелепости детища Asobo Studio, на наш взгляд, кроется в его саундтреке. Зачем в веселой и адреналиновой аркаде, чем и должна была быть FUEL с самого начала, медленные гитарные переборы? Сюда так и просятся звуковые дорожки из Burnout, FlatOut, Pure и Motorstorm. Но - нет.

Окончательно добивает управление. Понятно, что перед нами - мультиплатформенный проект, а от таких вещей всегда ждешь подвоха. Но такой раскладки на клавиатуре представить не мог никто. Газ - это, оказывается, «пробел», а тормоз - «левый Ctrl».

Итог довольно печален. Нудные гонки с гигантской территорией обернулись нелепой пародией на все лучшие аркадные автосимуляторы последних лет. Больше всего FUEL похожа на Motorstorm, что и понятно: превзойти его по драйву не смог пока что ни один проект, даже Burnout Paradise. Однако если вы не играли в названный PS3-эксклюзив, то ближайшим ориентиром можно с некоторой натяжкой назвать Pure, которая также на голову выше творения Asobo Studio и Codemasters. В любом случае, FUEL - просто плохая игра.

Радости:
Красивые пейзажи
Огромная территория
Природные катаклизмы как препятствие

Гадости:
Мертвая территория
Кошмарная анимация
Игра слишком простая
Нет чувства скорости
Ужасная музыка
Неудобное управление

Оценка: 5.1

Вывод:

Мало кто ждал от Codemasters, одного из лучших издателей гоночных игр, такой халтуры. Во FUEL сложно найти самый главный недостаток: здесь плохо практически все. Прямо как в будущем, которое нам показали.

Обзор написан по РС-версии проекта

Fuel – игра, посвящённая гонкам по бездорожью, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Игроки приняли игру не достаточно хорошо... но почему? Ведь первое что мы видим это чудесные просторы постапокалиптического мира, да, на удивление он очень чудесно выглядит, а также множество разных транспортных средств и большая скорость!
Да потому что минусов тут тоже хватает...
Вот такую предысторию показывают нам разработчики, некая компенсация за отсутствие сюжета. Гонки проходят по огромным локациям, по миру, пережившему множество стихийных бедствий. Люди, посветившие свою оставшуюся жизнь гонкам, соревнуются друг с другом за топливо, отсюда и название, да и кому нужны деньги после конца света?
Над графикой разработчики постарались на славу. Красивые закаты, смертоносные ураганы, песчаные бури, раскаты молнии, и многое другое можно увидеть, пока едешь к финишу.
За всю игру ни одна трасса не повторяется дважды, и каждая по-своему уникальна и разнообразна. Вы можете начать гонку при красивом закате, а закончить в дождливую тёмную ночь, можете даже попасть в ураган или заблудиться в тумане.

Суровые будни гонщика.

Всего в игре 200 с лишним гонок, не считая испытания, которых тоже не мало. Испытания являются дополнительными заданиями для гонщиков, там нет уровней сложности как в гонках, и к концу игры пройти их становится очень сложно. Видов испытаний тоже предостаточно: погоня за вертолётом, гонка на время, гонка на вылет, преследование и т.д. Так же в испытаниях встречаются самые длинные трассы (15 минут езды, и это учитывая всевозможные срезы).
Помимо разнообразных карт, есть множество транспортных средств. Всего 6 видов: мотоциклы, квадроциклы, спорткары, джипы, багги, грузовики. И в каждом виде около десятка машин, у каждой свои параметры. Тюнинга никакого нет, только покраска, так что, ваша победа зависит от машины, которую вы выбрали, от её параметров.
Несмотря на конец света, одежды у гонщиков предостаточно, вполне стильной одежды. Внешность, конечно, не влияет на исход гонки, но это хорошая возможность стать уникальным в мультиплеере.
Игровой мир настолько большой, что Организация Guinness World Records даже присвоила игре приз за «самые огромные открытые локации в игровой индустрии».
Весь мир делится на лагеря, которые открываются по мере прохождения гонок. Хоть карта и такая большая, но она совершенно пуста, кроме красивых пейзажей вы нечего не найдёте. Нельзя переехать из лагеря в лагерь, нет никаких секретов, не происходит никаких событий, разве что проедет грузовик или пролетит истребитель... Можно, конечно, самому ездить от гонки к гонке, но всё же проще выйти в меню, выбрать там нужную гонку или испытание, и вертолёт перенесёт вас на старт.


Хороший день для гонки.

Сложность гонки, как и в большинстве игр, можно выбрать всего из 3-х уровней сложностей. Если не хотите заскучать, то, не задумываясь, выбирайте последний уровень – легенда. От соперников будет сложно оторваться, ну если только не найдёте хороший срез, и также сложно будет их догнать, если кто-то уйдёт вперёд на пару сотен метров от вас. Иногда даже замечал, как соперники нагло мухлюют, слетев с оврага, они каким-то чудом могут появиться впереди вас, но это только добавляет сложности, и это хорошо.
Жаль, что мы не можем также быстро появиться на дороге после аварии, так как респаун тут жутко тупой. После столкновения мы можем появиться на другой дороге или даже повёрнутыми задом к финишу. Включается респаун когда транспорт попадает в аварию, но иногда машина выдерживает 100-метровых прыжков, а иногда и с пару метров разбивается, или можно снести стоящие на дорогах машины, а разбиться об маленький кустик.
Мини-карта, которая обычно помогает в гонках, здесь очень неудобная, так что ориентироваться придётся только по красным столбам-чекпоинтам (напоминают чекпоинт из GTA: San Andreas).
Гонщики на мотоциклах и квадроциклах в прыжке делают различные движения, видимо была у разработчиков идея добавить в игру трюкачества, но то, что делают гонщики, сложно назвать трюками...

Вот такой вот он Fuel , красивый и недоделанный.


Финиш!

Итог: Задумка – 8/10 Графика – 10/10 Геймплей – 8/10 Физика и анимация – 7/10
Общая оценка – 7.5/10