Логические задачи для дошкольников. Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста Занимательные задания по теме машины для дошкольников

Голубева Лидия
Игровое занятие «Логические задания для дошкольников»

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица - перья. Рыба -. (чешуя)

Огурец - овощ. Ромашка.

Учитель -школа. Врач.

Стол -скатерть. Пол.

Утро -завтрак. Вечер.

Человек -руки. Кошка.

Рыба -вода. Птица.

Красный -стоять. Зеленый -.

Осень -дождь. Зима.

Кто это? Что это?

Догадайся,о ком или о чем говориться.

Зеленый,длинный,сочный. (огурец)

Бурый,косолапый,неуклюжий. (медведь)

Холодный,белый,пушистый. (снег)

Новая,интересная,библиотечная. (книга)

Маленькая,серенькая,пугливая. (мышка)

Белоствольная,высокая,стройная. (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный -белый.

Холодный.

Здоровый.

Подбери слова противоположные по смыслу :

День - ночь.

Радость -.

Ответь на вопросы. Назови разные профессии.

Кто варит обед?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поет песни?

Кто лечит детей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто красит стены?

Кто летает в космос?

Кто водит машину?

Подумай и реши логические задачи .

1) Что тяжелее : килограмм ваты или килограмм железа?

2) Что дольше длится : год или 12 месяцев?

3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Подумай и реши логические задачи . Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

3) У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5) Кто громче замычит,петух или корова?

6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

7) Сели на воду три воробья,один улетел. Сколько осталось?

8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром,подбежал к окну и удивленно воскликнул : "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

2) Выглянув в окно, Вера сказала маме : "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья : "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?

4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает :

Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет :

Маленькая ловись, маленькая!

Почему он так говорит?

Подумай и реши задачи .

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?

2) По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

Прочитай веселые стихи.

Всем ребятам нужно знать :

Два плюс два,конечно,. (пять)

Всем известно в целом мире :

Пальцев на руке. (четыре)

Все ребята точно знают :

Кошки очень громко. (лают)

Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он. (морковку)

Наш Сережа очень шустрый,

Он всегда смеется. (грустно)

У кота забрали рыбу,

Должен он сказать. (спасибо)

70 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ .

Предлагаем огромную подборку логических задач для детей дошкольного возраста . Такие задачки развивают не только логическое мышление , но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи ! Детям они очень нравятся!

Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино : Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки : Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета : красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки : неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Источник :http://ihappymama.ru/bolshe-70-logicheskih-zadach-dly .

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?

Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?

Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? С

аша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?

Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?

Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса.

Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?

Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?

Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?

Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?

На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

Сколько орехов в пустом стакане?

Из какой посуды невозможно ничего съесть?

Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?

Сколько концов у одной палки? А у половины палки?

У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?

Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?

Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?

У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?

У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?

Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?

На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?

Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?

Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты» .

Цель : развивать логическое мышление , сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением 6 кругов.

Описание : ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование : кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники» .

Цель : развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия : листы с изображением геометрических фигур.

Описание : детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например : прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований : кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок» .

Цель : развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.) .

Описание : каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д) . Затем игра проводится так же, как в лото : ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.) .

Игра «Логические концовки » .

Цель : развивать логическое мышление , воображение, способность к анализу.

Описание : детям предлагается закончить предложения :

Лимон кислый, а сахар. (сладкий) .

Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) .

Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) .

Если два больше одного, то один. (меньше двух) .

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) .

Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) .

Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) .

Если правая рука справа, то левая. (слева) .

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки. (женщинами) .

Игра «Орнамент» .

Цель : развивать логическое мышление , способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия : 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п., вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание : предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку, оперируя такими понятиями, как «право» , «лево» , «вверху» , «внизу» .

Игра «Полезно - вредно» .

Цель : развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание : рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например : если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?» .

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 10 кругов разного цвета и размера.

Описание : разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры : отгадывая, можно задавать вопросы , только со словами больше или меньше. Например :

Это круг больше красного? (Да.)

Он больше синего? (Да.)

Больше желтого? (Нет.)

Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы» .

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание : предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах» : на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы : какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам» .

Цель : закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце) .

Описание : разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например : апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Игра «Вспомни быстрее» .

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает» .

Цель : развивать логическое мышление .

Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.

Описание : предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например : все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели : развивать логическое мышление ; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание : воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например : дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает.» .

Цель : развивать логическое мышление .

Описание : предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка :

Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

Что бывает низким (высоким?

Что бывает красным (белым, желтым?

Что бывает длинным (коротким?

Логические Задачки

Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки :

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета :

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки : неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

Шуточные задачи по математике для дошкольников

* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
* Как в решете воды принести? (Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
* Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
* На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Нисколько)
* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули)
* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)
* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
*Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
* У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
* Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)
* На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)
* Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)
* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5 птиц)
* Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
* Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
* Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5)
* Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
* Шла баба в и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)
* Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)
* Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?
* Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
* Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)
* Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)
* Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
* Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)
* В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)
* Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.)
* Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)
* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
* Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
* Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
* Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту?
* Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
* Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
* В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)
* Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
* Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)
* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
* Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
* Сколько ушей у трех мышей?
* На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
* Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Серьезные задачи

* Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
* В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
* В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
* В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
* На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
* На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?


Математические задачи на “Больше / меньше”
* Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?
* Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?
* Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?
* Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй – на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день?
* Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?
* В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?
* У Саши полоска длиной 9 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?
* Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?

СОСТАВ ЧИСЛА 2

СОСТАВ ЧИСЛА 3

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!

(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных?)

(1+1+1=3)

СОСТАВ ЧИСЛА 4

СОСТАВ ЧИСЛА 5

К богатой кошке гость пришел -

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом - наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья - соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят -

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

(3+2=5)

СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил - кого чем? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию! (6 )

(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке -

Сосчитайте ватрушки! (6)

(2+2+2=6)

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,

а сколько дочек? (3)

(6= 3+Х; Х=3)

Сколько ушей у трех мышат?

Сколько концов у двух с половиной палок?

Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

(6)

СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех ? (7)

(2+2+2+1=7)

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей! (7)

(2+1+1+1+1+1=7)

СОСТАВ ЧИСЛА 8

СОСТАВ ЧИСЛА 9

СОСТАВ ЧИСЛА 10

НОЛЬ

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

о смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат —

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

Обратный счет

10 обезьянок сидели у окна.

Одна из них упала

И их стало 9.


9 обезьянок вскарабкались на мостик

Мимо шел кораблик

И их стало 8.


8 обезьянок замучились совсем.

Одна пошла в кроватку

И их стало7.


7 обезьянок бананы стали есть.

Мимо шел прохожий

И вот их стало 6.


6 обезьянок в парк пошли гулять.

Одна улетела

И их стало5.

5 обезьянок нашли головку сыра.

Навстречу им мышка

И вот их 4.


4 обезьянки играли до зари,

Но вот пришла мама

И их стало 3.


3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.


2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна.


1 обезьянка песни стала петь

Но ей стало грустно

И их снова 10.

Предварительный просмотр:

Задачи на логику. 1 класс А

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Какое число самое маленькое?

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м


2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.














Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -

кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев


4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год


Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66


*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.


У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.



Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.


Логические задачки.

  1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
  4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
  6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)
  8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)
  1. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
  2. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  3. Одного человека спросили. сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
  5. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)
  6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  7. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
  8. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
  9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
  1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
  2. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
  3. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
  4. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
  5. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
  6. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)
  7. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
  8. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  9. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
  10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
  11. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
  12. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)
  13. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)
  14. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)
  15. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  16. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)
  17. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  18. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)
  19. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)
  20. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)
  21. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?
  22. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
  23. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)
  24. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)
  1. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
  2. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)
  3. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46 . У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

51. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

52. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

53. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4)

54. Сколько ушей у трех мышей? (6)

55. Сколько лап у двух медвежат? (8)


Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заниматься этим и создавать малышу все условия.

Прежде чем Вы начнете заниматься со своим малышом, прочтите несколько советов:

  • Маленький ребёнок не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и тоже действие. Поэтому не надо сердиться, если Ваш малыш будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг задаст вопрос совершенно «из другой оперы».
  • Если Вы в своих занятиях будете использовать какой-то наглядный материал — карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребёнка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия малыш не отвлекался от учёбы на разглядывание новых для него вещей.
  • Скорее всего Вы будете заниматься с малышом по какой-нибудь книге. Не старайтесь «пройти» её побыстрее и обязательно время от времени возвращайтесь к пройденному. Память малышей ещё очень не устойчива.
  • Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Поэтому используйте побольше игр, считалок и стишков.
  • Для занятий Вам потребуется счётный материал. В качестве такового можно использовать крупные пуговицы, игрушки из Киндерсюрприза, детали от Лего. Также понадобятся карточки с картинками. Для этого можно использовать наклейки.

Как познакомить ребенка с логикой?

У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.

Ведущие психологи в один голос уверяют нас, что доброта и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в достижении его целей. И действительно, добрым быть легче, чем умным. Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?

Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.

Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.