Заочное лишение водительских прав. Что такое — заочное лишение прав? протокол об АП на основании ч.1 ст.18.19 КоАП РБ

Госдумой в скором времени пройдет второе чтение законопроекта, по которому . Наибольшую настороженность по этому поводу вызывал тот факт, что прав за просроченные штрафы и иные платежи Федеральная служба судебных приставов сможет лишать заочно. Слухи развеял директор ФССП Артур Парфенчиков.

По его словам заочно водительских прав лишать никто не будет. Так как постановления на ограничение прав будут вручаться задолжавшему гражданину лично и в соответствии с законом только по истечении пяти дней, отведенных для добровольного исполнения решения.

Когда водительские права приобретаются впервые, это предоставляется на пробной основе. Испытательный срок длится два года. Это не означает ограничения или ограничения по времени, а служит испытательным сроком. Если в течение испытательного срока нарушаются действующие правила дорожного движения, принимающие органы власти принимают следующие меры.

Протокол об АП на основании ч.4 ст.18.13 КоАП РБ

Классификация по серьезным или менее серьезным нарушениям осуществляется в соответствии с Приложением 12 Положения о водительских правах. Помимо этих мер, испытательный срок продлевается еще на два года. Новые водительские права могут быть выданы не ранее чем через три месяца после вывода.

Напомним, что мера предусмотрена для исполнения социально направленных, значимых производств. Ограничивать в праве управления автомобилем будут за задолженность по алиментам, возмещению имущественного ущерба, морального или причинённого преступлением вреда.

Основное, подчеркнул главный судебный пристав страны, обязательное требование законопроекта, личное вручение постановления об ограничении водительских прав. Процедура наложения ограничения будет следующая: должнику дается срок для добровольного исполнения после возбуждения исполнительного производства. Если в этот срок задолженность не погашается, на шестой день, судебный пристав вызовет его повесткой, чтобы уведомить о том, что должник будет ограничен в своих правах на управление транспортным средством. От должника потребуется подпись и с этой минуты он считается уведомленным.

Запрет на алкоголь распространяется на всех тех, кто все еще находится в двухлетнем испытательном сроке, и запрещает всем молодым водителям до того, как он закончит его в качестве водителя дорожного транспортного средства, чтобы принимать алкогольные напитки или совершать поездку, даже если один из них по-прежнему находится под воздействием такого напитка.

Новый Регистр регистрации для него охватывает пассажиров, которые ставят под угрозу себя и других посредством нарушений правил дорожного движения. Новая система оценки движения предназначена для улучшения поведения вождения. При замене правила становятся проще и понятнее. В Реестре приемлемости выявляются только принудительные нарушения, которые прямо влияют на безопасность движения.

Важно знать:

Если должник проигнорировал вызов, его привод осуществляется принудительным образом. Парфенчинков подчеркнул, что у ФССП такие полномочия есть. Судебные приставы в обеспечение решения суда придут к должнику домой, и доставят его в отдел судебных приставов. Процедура будет проходить рано утром, чтобы застать всех задолжавших граждан дома.

Система по-прежнему предусматривает три этапа. В целях улучшения поведения движения введен новый семинар, который включает в себя педагогические и дорожные психологические элементы движения. В точке от 1 до 5 баллов 1 балл может быть уменьшен раз в 5 лет. В точке от 6 до 7 баллов больше не вычитается очков.

Протокол об АП на основании ч.1 ст.18.19 КоАП РБ

Свидетельство об участии должно быть передано водителю в течение 2 недель с даты его завершения. После этого возможное уменьшение точки больше не может быть выполнено. Крайний срок участия: Организация участия в семинаре по строительству проводится с разумным сроком участия. Продление периода времени будет происходить исключительно в особых случаях, Например, длительная болезнь, которая исключает возможность участия и т.д. самоначисление предельного срока из-за поздней подачи заявки, экономической неспособности финансировать семинар по обучению, профессиональное бремя и т.д. не является основанием для продления крайнего срока.

Третий вариант уведомления, рейлы совместно с Государственной автоинспекцией. Автомобиль должника вычисляется в потоке, сотрудник ГИБДД останавливает его и судебный пристав уведомляет гражданина, что на его права наложены ограничения.

"Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. 25.04.2015 водитель, управляющий транспортным средством, превысил установленную скорость движения, за что был привлечен к ответственности на основании п.2 ст.18.13 КоАП РБ. 19.05.2015 водитель вновь превысил допустимую скорость, за что инспектор ДПС составил:

Возможно ли лишиться того, чего не имеешь?

Продление таких периодов исключается в таких случаях. Водительские права должны быть отозваны, если сертификат участия не выдается в течение срока. Органу выдачи водительских прав не предоставляется мера принятия решений. После участия водительские права могут быть переизданы по запросу и при выполнении других требований к предоставлению.

Индивидуальный семинар: планируется участие в групповом семинаре. Это призвано обеспечить, чтобы участники устранили недостатки в их отношении к дорожному движению и их поведению, участвуя в групповых обсуждениях. Рабочая нагрузка, дефицит времени, социальная или профессиональная позиция не могут служить основанием для одобрения одного семинара. Один семинар возможен только в том случае, если участник не может участвовать в групповом семинаре из-за его личной жизненной ситуации, Такие, как психологический кризис или постоянное отсутствие.

1) протокол об АП на основании ч.4 ст.18.13 КоАП РБ,

2) протокол об АП на основании ч.1 ст.18.19 КоАП РБ.

Санкция ч.4 ст.18.13 влечет в том числе лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года. Но срок действия водительского удостоверения истек 07.04.2015. Фактически водительских "прав" у лица на момент совершения правонарушения не было. Тогда получается, что нельзя лишить того, чего нет? Какие санкции будут применены к водителю в данном случае? Комиссия состоится в начале июня. Хотелось бы знать, лишают за такое "прав" или будет применен только штраф?"

Итак, давайте разбираться по порядку. 25 апреля 2015 года водитель превысил установленную скорость движения, за что был привлечен к ответственности на основании ч.2 ст.18.13 КоАП РБ.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 20 до 30 км/ч влечет наложение штрафа от 1 до 3 б.в. (180.000-540.000 руб.).

Уже 19 мая, менее чем через месяц, водитель вновь превысил допустимую скорость, за что инспектор ДПС составил:

Статья 18.13. Превышение скорости движения

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения влекут наложение штрафа в размере от 5 до 15 б.в. (900.000-2.700.000 руб.) или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 б.в.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 б.в.

Что это значит? Во-первых, санкция ч.4 ст.18.13 влечет в том числе лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года. Но срок действия водительского удостоверения истек еще 7 апреля, практически за две недели до первого зафиксированного нарушения скоростного режима, - фактически водительских "прав" у лица на момент совершения правонарушения не было. Получается, что лишить "прав" в этом случае не смогут? Какие санкции будут применены к водителю в данном случае?

В ч.4 ст.18.13 предусмотрена альтернативная санкция: орган, ведущий административный процесс, в зависимости от фактических обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого ведется процесс, смягчающих и отягчающих обстоятельств и так далее вправе выбирать из представленных на выбор видов и размеров взысканий. То есть он может назначить как штраф, так и лишение права управления ТС. А может назначить и то и другое одновременно, исходя из перечисленных выше критериев. Поскольку на момент повторного превышения скорости у водителя истек срок действия водительского удостоверения, его следует считать не имеющим права управления транспортным средством.

Закон РБ "О дорожном движении"

Статья 27. Прекращение права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной
Лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной со дня истечения установленного срока действия водительского удостоверения - до обмена водительского удостоверения.

Обратная сторона медали

Однако опрошенные нами специалисты, которые уже сталкивались с подобными делами, уверяют, что не все так однозначно. В их практике встречались случаи, когда орган, ведущий административный процесс, выносил постановление о лишении «прав», которых на тот момент у человека не было. На чем основано такое решение, выяснить не удалось - «так сложилась практика». Да и теоретическая сторона вопроса содержит некоторые пробелы.

Мнение юриста, доцента кафедры адвокатуры Международного университета МИТСО Юрия Конаневича:

Если говорить кратко, основания для лишения "прав" в данном случае есть. А спорность ситуации обусловлена коллизией отдельных норм Закона РБ "О дорожном движении". Попробую пояснить.

В соответствии с положениями части 1 статьи 5 и части 4 статьи 26 Закона РБ "О дорожном движении" лицу, сдавшему квалификационные экзамены, предоставляется право управления транспортным средством и выдается водительское удостоверение, которое подтверждает наличие у лица этого права.

Соответственно "предоставление права управления" и "выдача водительского удостоверения" - два разных, хотя и взаимозависимых юридических факта. Более того, если расширительно толковать часть 4 статьи 26, то получается, что неизъятие водительского удостоверения в установленном порядке сохраняет у лица право управления, даже когда истекает срок действия в/у.

С научной точки зрения, если исходить из смысла и содержания статьи 5, просрочка обмена водительского удостоверения на новое относится скорее к нарушению режима использования правоустанавливающих документов - по аналогии с просроченным паспортом гражданина Республики Беларусь. Полагаю, что такая трактовка в Законе РБ "О дорожном движении" нивелировала бы рассматриваемую спорную ситуацию. А органам, ведущим административный процесс, такие изменения позволили бы квалифицировать действия водителя по статье 18.18. КоАП "Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения".

Кроме того, с доктринальной точки зрения факт обмена водительского удостоверения - это своеобразный акт подтверждения "водительской дееспособности". В то же время "водительская правоспособность" и "водительская деликтоспособность" (способность нести ответственность за совершенные правонарушения. - Прим. авт. ), как элементы водительской правосубъектности, у проштрафившегося лица никуда не исчезают. Такой вывод основан на том, что для возврата права управления лицу не требуется заново сдавать квалификационные экзамены. То есть право само по себе никуда не пропадает. Истекает лишь срок документа, который свидетельствовал о наличие этого права.

Таким образом, несмотря на перечисленные противоречия, с доктринальной точки зрения у органа, ведущего административный процесс, есть все основания лишить лицо права управления транспортным средством, потому что смысл и содержание Закона РБ "О дорожном движении" и ПДД в полном объеме подтверждают наличие у лица этого права даже в тот момент, когда он вовремя не обменял водительское удостоверение.

Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома, подполковник милиции Сергей Руденко:

- В описанной ситуации орган, ведущий административный процесс, вправе применить санкцию, предусматривающую лишение права управления транспортным средством. В обоснование такого решения можно привести статью 6.9 КоАП, в которой предусмотрено лишение права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, даже в случае, если лицо не имеет права управления ТС. Проще говоря, данная статья предполагает "лишение права получить право". То есть лицо, в отношении которого применено данное взыскание, не сможет обменять старое в/у на новое с момента вынесения соответствующего постановления органом, ведущим административный процесс, и до конца срока лишения права управления.

Вердикт abw.by

То, что теоретики и практики не имеют единого полноценного сформированного мнения на данный счет, говорит лишь о том, что в законодательстве есть пробелы. Как гласит устоявшееся выражение, "два юриста - три мнения". Но почвой для появления различных мнений как раз и являются пробелы и коллизии. Юрий Конаневич внес ряд предложений, которые позволили бы трактовать данную ситуацию однозначно. А пока единой трактовки происходящему нет, остается напомнить читателю, что, если он посчитает, что принятое в отношении него решение, по его мнению, не будет соответствовать законодательству, он имеет право обжаловать это решение в установленном законом порядке.

Роман САВИНИЧ
ABW.BY
Фото из открытых источников

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом