Новые «разводки» на дорогах и в сервисах. Криминал & разводы на дорогах

Еду себе и еду. Впереди маячит какая-то "дамская" машинка (Матиз, Гетц или что-то в этом роде). Причем ведет себя ОЧЕНЬ странно - мотается из стороны в сторону, тормозит, медленно едет, не стартует на светофоре...
Через некоторое время мне это надоедает и я решаю ее обогнать. Сзади маячит джип, но он меня явно пропускает, к тому же он далеко.
При обгоне слышу БУМ, и джип сразу начинает бибикать. Останавливаюсь.

Из джипа выходят два "шкафа", но прилично одетых и ОЧЕНЬ вежливые.
"Шеф" и "водила". "Водила" укоризненно начинает причитать - мол, что же ты, я же тебя пропускал, а ты... Обойдя машину, я вижу на своей задней двери и крыле некий след.
"Шеф" заявляет что он торопится и ему некогда, говорит водиле чтобы тот сам разбирался, садится в машину и уезжает (!).
Водила охает, вздыхает, говорит "давай отъедем в сторонку, а то тут что-то жарко". Отъезжаем. Я начинаю звонить в ГАИ и страховую, "водила" суетится вокруг, приговаривая "а какая у вас страховая?", "возьми мой телефон, у меня безлимитка, зачем деньги тратить". В результате чуть ли не насильно впихивает мне свой телефон, на глазах у меня набирает на нем номер. В телефоне мне отвечает некая барышня, которая заявляет что "на две царапины они не поедут, тем более вы сами виноваты". На мое замечание о том, что мой страховой полис предполагает выезд комиссаров в любом случае следует ответ "ну и что". "Я буду жаловаться! - Жалуйтесь".
Дальше я точно не помню, то ли она сразу "соединяет" меня с ГАИ, то ли "водила" набирает уже теперь ГАИ. Лже-гаишник начинает по телефону выяснять, что случилось, да где стоят машины и т.п. Выяснив (якобы "между делом") что мы отъехали на обочину, заявляет, что это оставление места ДТП и он заберет у меня права.
Я делаю морду ящиком и говорю - "ну что ж, если так положено по закону, придется понести наказание. Приезжайте, оформляйте" :) Действующие лица несколько ошарашены и мне еще пару раз повторяют, что лишат меня прав. Я скорбно повторяю "придется понести наказание, пусть все будет по закону". :) Лже-гаишник мрачно говорит "ждите, у меня много вызовов".
Садимся "ждать". "Водила" начинает мне рассказывать, как он собирался ехать на пляж, а вот теперь...
Появляется еще одно действующее лицо, которое представляется "начальник службы безопасности нашей компании" и вопрошает "водилу" - "ну что у тебя тут?".
Его роль не совсем понятна, потому что он ничего нового мне не сообщил, никак давить не пытался, просто маячил.
Выслушав, наконец, все что мне сказал "водила", лже-гаишник и лже-страховая компания, я наконец дозваниваюсь в настоящую свою страховую по своему телефону и в ГАИ.
В страховой, естественно, звонок с телефона "водилы" не зафиксирован и никакого вызова нет. Начинают меня ругать за то, что я поддаюсь на развод. Оформляют вызов.
Сочувственным тоном сообщаю "водиле", что почему-то наш первый звонок в страховой не зафиксирован (хе-хе:)), но вот сейчас я еще раз позвонил и теперь уже точно скоро приедет комиссар. :)
Откидываю сиденье и всем своим видом выражаю готовность ждать хоть до второго пришествия.
"Начальник безопасности", поговорив с кем-то по телефону, заявляет водиле что ему срочно надо отойти, и "пойдем-ка со мной тоже". Мне заявляют, что они на пять минут и сейчас вернутся и чтобы я никуда не уходил и их дождался. Уходят куда-то пешком.
Приезжает комиссар. С первого взгляда подтверждает мои подозрения что это развод и подстава. Предлагает ничего не оформлять. Но меня гложут подозрения, что ребята сидят за ближайшими кустами и ждут пока я уеду, чтобы заявить оставление места ДТП. Поэтому прошу комиссара оформить бумажки, чтобы было видно, что я ничего не оставил а честно вызвал "официальных лиц". С недовольным видом начинает медленно что-то заполнять.
Звоню 02. Там мне говорят что в такой ситуации я могу смело уезжать и мой вызов снимут. Уезжаю.

Знаю наперед, но выскажу все таки свое мнение. Как бы и что нам не говорили, но для многих автомобиль все таки роскошь. Я имею ввиду не «ведро с болтами», а нормальный, комфортабельный автомобиль. Под которым не лежат все свободное время или таскают его по СТО, а на котором можно сесть и поехать хоть куда душе угодно.

Всем моим знакомым машины достались тяжким трудом, кредитной кабалой и ограничениями себя и близких во многих вещах. Отсюда и отношение к своему «железному коню» — бережное! Я бы даже сказал трепетное…

Мошенники конечно же в курсе того, что думает и чувствует человек, когда его любимое средство передвижения, к которому успел «душой прикипеть», начинает «хворать», и стараются это использовать по полной программе.

Причем, и поломки-то в один прекрасный день ничто не предвещало: за машиной следишь, ТО регулярное…. Своему здоровью меньше внимания уделяешь! А тут раз и такое, что в страшном сне не приснится…

Если заболел «железный конь», причем внезапно…

Человек приезжает, например в супермаркет за покупками. Огромная парковка, много людей и автомобилей. Покупает необходимое, выходит, садится в любимое авто и благополучно уезжает.

Но уже через несколько сот метров ему из попутной машины или из эвакуатора начинают подавать сигналы, мигать фарами и махать руками. Он останавливается и ему сходу сообщают, что двигатель дымит как на стареньком «Камазе».

И да, действительно, из под капота идет дым. Далее часто говорят, что «было у меня такое в прошлом году», и что своим ходом дальше нельзя ехать, можно в конец двигатель угробить!

Затем предлагается помощь, не дорого, ведь «все мы люди, земля то круглая, может когда вы мне поможете». И предлагается на эвакуаторе отвезти вашу машину в лучшем виде на СТО, которое по счастливой случайности здесь совсем не далеко. Там опытные мастера и ценник божеский.

Понравилось Видео?! Подпишитесь на наш канал!

Как действуют мошенники в этой схеме?

Мошенникам достаточно минуты, чтобы выбрать жертву и сделать свое гаденькое дело.

В автомобильной тематике проще всего развести того, кто в этих самых автомобилях не разбирается или разбирается очень плохо. Поэтому в группе риска женщины, молодые девушки, молодые мужчины, даже родители с детишками которые не захотят конечно стоять с детьми на трассе.

Как только машина остается без присмотра, мошенники с заранее подготовленным шприцем, в котором находится отработка масла, впрыскивают эту отработку в глушитель или под капот. Проще некуда…

Потом спокойно дожидаются жертву, и в то время когда человек начинает движение, масло естественно, начинает дымить под капотом либо в глушителе.

Тут выход мошенников…Если дым под капотом, то водитель сам съедет на обочину. Если из глушителя, то мошенники помашут руками, поморгают фарами.

Чаще всего жулики ездят на эвакуаторе, что бы сразу же предложить «помощь», отвезти в автосервис, в котором работают их напарники по бизнесу, подельники по сути.

И тут есть один безотказный фокус. Водителя просят поднять капот чтобы «глянуть что к чему». Ну и тут естественно смотрится проверка уровня масла в двигателе. Просят принести тряпку, у каждого ведь в багажнике есть тряпка.

Пока человек ходит за тряпкой, мошенники снимают высоковольтный провод с катушки зажигания. Потом проверяется уровень масла, и мошенники констатируют факт — масла мало, поднимают панику, просят попробовать запустить двигатель. Конечно двигатель не запустится!

Жертва на крючке. Она видит не исправный автомобиль. Эвакуатор, который не дорого отвезет машину, да еще на ближайшее СТО, да еще и где мастера опытные и цена приемлемая.

Заключительная фаза развода 🙂

Теперь на сцене появляется механик СТО. Понятно, что он заинтересован в том что бы вас развести по полной. И ему надо всего пару минут, что бы двигатель сейчас точно не завелся.

Далее механик просит денег за диагностику поршневой группы, потому что проблема явно в ней:). Причем, человеку никогда не видевшему двигатель изнутри и который вообще слабо представляет как он работает, наговорить можно все что угодно, это и “прокладка прогорела”, “кольца закоксовались”, «коленвал у вас гнутый чё-то»…

После «диагностики» соответственно предлагается ремонт мотора. Стоимость «ремонта» может быть разной: от 20 000 до 100 000 и выше. Конечно, стоимость ремонта определяется по внешним признакам благосостояния жертвы, а не фактического ущерба.

Какая машина, как одет, какой телефон, какие «тапки»:). И здесь опытный мошенник понимает, что «диагностику» он сделал, причину ремонта, пусть и из пальца, но высосал и сообщил бедолаге клиенту. И естественно он понимает, что клиент может набрать по телефону другое СТО и узнать сколько там стоит такой «ремонт»

Поэтому цену механики говорят либо среднерыночную, либо ниже. Клиент считает: «Так, за эвакуатор денег уже отдал, здесь ценник нормальный. Там куда звонил цена такая же. Нет, не вариант дергаться. Здесь буду ремонтироваться». И «ремонтируется», даже не догадываясь что все это-просто умело разыгранная сценка.

А взятки тут…Гладки.

Причем покарать негодяев даже в том случае, если обман вскроется практически невозможно. Я имею ввиду законными методами. Дело в том, что у вас даже заявление скорее всего не примут.

Вас ведь не кто не принуждал принимать предложение о помощи со стороны водителя эвакуатора. И никто не гнал вас палкой именно в этот сервис. И автомобиль на сервисе вы для проверки отдали добровольно. А то что механик вам двигатель разобрал, так это скорее перестраховка и никакого злого умысла здесь просто не может быть. Работа такая.

Теперь вы предупреждены об этом разводе на дороге, а значит вооружены и в случае похожей ситуации сможете действовать обдумано и хладнокровно. Поделитесь пожалуйста этой информацией, ведь вы реально можете помочь людям избежать потери нервов, денег и времени.

Во все времена и при любом правительстве существовали люди, для которых основным источником доходов был промысел на «большой дороге». Наступили другие времена, появились автомобили, и дороги, как говорится, стали уже не те. Изменились обстоятельства, изменились и виды преступлений. Родились подставы на дорогах…

Народная пословица говорит: «Правила существуют для того, чтобы их нарушать». Бандиты же руководствуются принципом: «Если существуют правила, значит, их нарушение можно и подстроить». Именно по этому закону все и происходит. В каждой подставе формальным виновником ДТП будете именно вы.

Умный найдет выход из любой проблемы, мудрый в нее не попадет. Варианты подстав бывают самыми разными. Преступники постоянно придумывают что-то новое. Итак:

В эту одну из самых распространенных подстав попал наш читатель Алексей Олегович при съезде на ТТК (похожие истории бывают и перед светофорами). Он стоял в «очереди» перед съездом на Третье транспортное. В потоке образовалось свободное пространство, и впереди стоящий автомобиль устремился вперед. Дальше передний якобы увидел помеху и для предотвращения аварии резко нажал по тормозам. Алексей, видя, что машина впереди тронулась, начал движение за ней, а потом не успел среагировать и врезался в зад подставлялы. При изучении последствий выяснилось, что у передней машины разбиты фонари, вмятина на багажнике, а бампер вообще валяется на земле. «Это конец», – подумал Алексей. Но, присмотревшись внимательно, он обратил внимание на несоответствие повреждений. У «пострадавшего» был раскурочен весь зад, а у него небольшая вмятина на бампере. Что-то тут нечисто. Подставлялы сразу же начали давить на него, угрожать и предлагать разобраться на месте. Однако нашего героя так просто было не взять. Он упорно стоял на соблюдении всех формальностей. «Ребята» еще попрессинговали Алексея, но, видя, что он не собирается идти у них на поводу, уехали – встреча с ГАИ им совсем не улыбалась.

Как не попасть:

прежде чем трогаться следом, досчитайте до пяти.

Улица разбитых фар

Вот еще один пример. Вы едете по дороге и часто перестраиваетесь. Во время очередного маневра вправо машина, которая вас вроде бы пропускала, неожиданно ускоряется и заботливо предоставляет вам возможность чиркнуть задним правым крылом по ее бамперу. Осмотр происшествия показывает, что, несмотря на кажущуюся легкость касания, у «потерпевшей стороны» разбита фара или бампер разворочен так, что не подлежит восстановлению. На вашей же машине небольшая вмятинка или даже просто царапина.

Существуют похожие схемы, только в них уже участвуют два экипажа и перестроение направо вам сделать «помогают». Представьте себе ситуацию, когда вы едете в левом ряду, а сзади вас быстро догоняет какая-нибудь крутая машина и начинает настоятельно мигать фарами. Вы, естественно, начинаете уходить вправо. В этот момент автомобиль, который до этого ехал справа сзади на почтительном расстоянии, резко дает газа и подставляется под удар. Спешащий водитель благополучно удаляется, а вам открывается типичная картина битых фар подставной машины.

Подобную схему испытал на себе автор материала, когда по Ярославке возвращался с дачи. Только тогда мне удалось уклониться от второй машины подставлял. В тот день я ехал по левой полосе. Впереди в этом же ряду медленно тащилась «шестерка», вся облепленная наклейками «!» и «У». Я ее догнал и какое-то время ехал за ней. Потом помигал фарами. Подставная же машина невозмутимо продолжала тащиться, не думая уступать дорогу. «Какого ж черта он тащится в левой полосе, если такой «чайник» и больше 50 ехать боится!» – гневно подумал я тогда. В конце концов, не выдержав, стал перестраиваться вправо, чтобы обогнать его. В момент перестроения вторая машина резко начала приближаться…

В тот день от аварии меня спасла привычка при перестроении внимательно следить за зеркалами и поворачивать голову для контроля слепой зоны. Я успел увернуться от столкновения и возвратиться в левый ряд.

Как не попасть:

во-первых, часто не перестраивайтесь; во-вторых, включите поворотник и сымитируйте маневр, оставаясь в своей полосе. Если это подстава, идущая рядом машина резко ускорится.

Он меня подрезал, перестраиваясь вправо»

Машина подставлял стоит у обочины прямо перед съездом с дороги на заправку или в магазин. Жертва объезжает припаркованную машину и поворачивает направо, чтобы попасть на эту самую заправку или магазинную парковку. В момент поворота припаркованная машина резко трогается с места, и вы чертите бампером солидную царапину на его крыле. Поди потом докажи, что он стоял, а вы его подло не подрезали, чтобы не пропустить съезд.

Вот еще один очень неприятный вариант. Подобное случилось с Сергеем Паниным, заслуженным юристом России. В «разводе» участвовал один экипаж. Сергей ехал по МКАД в третьем ряду (в принципе, не важно, в какой полосе двигаться, хоть в крайней левой, хоть в самой правой), вдруг его догнала какая-то дорогая иномарка. Некоторое время они ехали «голова в голову». Но потом подставная машина резко ускорилась, встала прямо перед машиной Сергея и резко нажала на тормоза. Выручить в данной ситуации может только очень хорошая реакция. Сергей не попал в эту подставную аварию, но был на грани.

Как не попасть:

как только вы поняли, что машина будет перестраиваться в ваш ряд, тут же сбросьте скорость и увеличьте дистанцию.

Честные автоугонщики

Другой случай. Не похожий на типичные методы кидал по той простой причине, что занимаются этим не профессиональные подставлялы. Периодически на дорогу выходят и автоугонщики, которым не хочется заниматься муторной работой по реализации украденной дорогой машины. Поступают они так: после угона какой-нибудь очень приличной и нестарой иномарки едут на дорогу и «честно» попадают в аварию с другой не менее дорогой машиной. После столкновения угонщики не начинают прессинговать водителя, а просто предлагают разойтись мирно, называя при этом совершенно адекватную сумму, действительно не превышающую затраты на ремонт. Жертва, видя, что ее как будто не хотят кинуть, соглашается на то, чтобы разойтись мирно, и платит на месте. Получив деньги, автоугонщики едут в ближайший двор и бросают там угнанную машину.

Как не попасть:

никогда не разбирайтесь «по упрощенной схеме», без оформления соответствующих документов.

Человек за бортом

Помните речь Остапа Бендера про далеко ушедшую шахматную мысль, которую он произнес в клубе «Четырех Коней»? Так вот, мысль подставлял тоже не стоит на месте. «Развод» на дороге может случиться вообще без участия чужой машины. Итак, подставной пешеход. Это всегда неприятно и будет стоить вам кучи нервов, но бороться можно везде и всегда.

Как это бывает? Вы едете в правом ряду, вдруг на дорогу выскакивает человек, сильно бьет рукой по капоту и картинно летит на асфальт, крича, что его задавили. Как правило, момента наезда никто не видит. Поэтому прохожие будут думать, что вы действительно наехали на человека. Главное – сохранять спокойствие. Подставной пешеход тут же начнет вымогать у вас деньги. Нужно помнить, что жулик никогда по-настоящему под машину не бросается (ему тоже жить хочется), а лишь имитирует наезд. Соответственно, повреждений на машине оказаться не должно. Также не окажется травм и на теле подставлялы. Поэтому, если дело дойдет до вызова ГАИ, нужно непременно указать на отсутствие следов столкновения как на автомобиле, так и на пешеходе, обязательно упомянув, что у вас вымогали деньги. Если вы чувствуете, что наезд был не случайным, а подстроенным, то можно не дожидаться ГАИ и самому пойти в атаку. Крикнуть ему: «Я тебя, рожа уголовная, на пять лет посажу». А внимание свидетелей обратить на вышеперечисленные признаки фальшивости наезда. И тогда можно вообще избежать каких-либо разбирательств и выплат.

Как не попасть:

перечитайте главу еще раз.

Красавица

Вот еще один нестандартный подход к делу. Вы едете по дороге. Причем не важно, в каком ряду, лишь бы не в крайнем левом (тогда к вам трудно подобраться отвлекающему экипажу). В какой-то момент слева от вас появляется машина (совершенно не важно, дорогая или нет), из окна которой высовывается привлекательная девушка и задает какой-нибудь ненавязчивый вопрос типа: «Как доехать до библиотеки имени Ленина?» В момент, когда вы отвлекаетесь на симпатичную мордашку и задумываетесь над ответом, машина, которая до этого шла на почтительном расстоянии перед вами, начинает резко тормозить, и вы, не заметив этого, благополучно въезжаете во второй экипаж подставлял. Отвлекающий автомобиль с красивой девушкой благополучно уезжает, а вы, как говорится, остаетесь у разбитого корыта.

Как не попасть:

водитель, не отвлекайся во время движения! Даже на мини-юбки и декольте!

Вы едете в средней полосе. Важно, чтобы справа и слева от вас было свободное место. В какой-то момент слева вас догоняет престижная иномарка и едет с вами «нос в нос». Чуть позже справа от вас появляется другая машина, которая тоже не спешит ни обгонять, ни отставать от автомобиля «клиента». Вдруг левая иномарка, включив поворотники, начинает перестраиваться вправо, выжимая вас из своего ряда. Вы тут же начинаете гудеть, но инстинктивно, чтобы избежать столкновения, тоже забираете правее. В этот-то момент правый подставной экипаж вступает в игру. Даже если вы контролируете расстояние до машины справа, она неожиданно может и пододвинуться к вам, оставаясь при этом в своей полосе. Итог таков: вы въезжаете в бок «жертвы», а «провокатор» уезжает как ни в чем не бывало. В ДТП однозначно виноваты вы.

Как не попасть:

не надо смещаться из своей полосы. Тогда однозначно виноваты не вы.

А был ли мальчик?

Будьте бдительны! Столкновения вообще может не быть. И весь «развод» в основном строится на прессинге водителя. Делается это так. Вы едете по дороге, а из соседней машины вам в крыло кидают пластиковую бутылку с водой. Звук от такого «столкновения» получается солидный. Вы останавливаетесь. Подставлялы тоже. И пока двое мошенников отвлекают вас криками о том, кто же так водит, третий быстро трет ваш бампер шкуркой, чтобы сымитировать место столкновения.

Как не попасть:

вызывайте ГИБДД, пообещайте вашим оппонентам, что экспертиза наверняка покажет, что следы на вашем бампере от наждачки.

Номерок-то не ваш ли?

А вот пример одного из самых новых видов подстав. Про него нам рассказал наш читатель Виктор Васильевич Гостенин. На крупной стоянке перед магазином с вашей машины снимают колпак или откручивают задний номер. Водитель, как правило, сразу не обращает внимание на такие вещи и садится в машину, ничего не заметив. Потом на дороге вас внезапно догоняет дорогая иномарка и предлагает остановиться. Рано или поздно вы поддаетесь и паркуетесь у обочины. Иномарка останавливается рядом. Из нее вылезают несколько «пацанов» и говорят, что у вас на дороге отлетел колпак или номер и попал в их машину. В доказательство приводится тот самый украденный на парковке номер или колпак, а также вмятина или глубокая царапина на бампере или капоте дорогущей машины. Вам начинают говорить, что такой случай ДТП не считается и страховка его не покроет. Да, ситуация нестандартная, и вы соглашаетесь на то, чтобы компенсировать «нанесенные вами» повреждения на месте.

На самом деле даже такой случай является ДТП. Гаишники обязаны приехать на разбор этой аварии. А если милиция составит протокол ДТП, то страховая служба покроет расходы. Поэтому если кто-то по той или иной причине получил какие-либо повреждения на дороге по вашей (или якобы вашей) вине, то обязательно нужно вызывать инспекторов дорожного движения. Даже если случай кажется спорным.

Во всех странах дороги для передвижения служат, а у нас ещё и для воровства… (Салтыков-Щедрин). Этот циничный и наглый способ "развода на деньги", именуемый "подстава под лоха ", как вид преступного промысла появился на дорогах в начале 90-х годов, и с тех пор, то затухая, то вновь расцветая махровым цветом, выметает денежные знаки в рублях и у.е. из кошельков обычных водителей…

Правила дорожного движения, как и все законы, написаны для законопослушных и оставляют достаточно шансов быть подставленным по всем правилам.

Автоподстава - как работают подставлялы и как вести себя при попадании в инсценированную аварию.

Подстава №1. «Прятки»

Как разводят? Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться - открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир - мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что вменяют?

Что делать? Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

Подстава №2. «Алкотестер»

Как разводят? Инспектор предлагает пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер - абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что вменяют?

Что делать? Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД - липовым или настоящим. Настоящий - опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:
— документ оригинальный, а не ксерокопия;
— имеющаяся печать - настоящая;
— указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора: «Так работают, обычно, на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное - не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

Подстава №3. «Тихоход»


Как разводят? Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход - трактор или грузовик - а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.

Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону , предназначенную для встречного движения - часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Что делать? Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение - это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем - жаловаться.

Комментарий автоинспектора: «Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения - прим. ред.) и кодекса (об административных правонарушениях - прим. ред.), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»

Подстава №4. «Потеряшки»


Как разводят? Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.

Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (если «теряются» права) - часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (если «теряется» техосмотр) - часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Управление транспортным средством, если обязательное страхование заведомо отсутствует (если «теряется» страховка) - часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Причем, согласно статье 27.13 КоАП РФ, во всех перечисленных случаях запрещается эксплуатация транспортного средства.

Что делать? Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте.

Комментарий автоинспектора: «Это - излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».

Подстава №5. «Семафор»


Как разводят? Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.

Что вменяют? Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду - часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что делать? Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».

Комментарий автоинспектора: «К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»

Подстава №6. «Посиделки»


Как разводят? Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача - найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы - пройдемте в машину - дуньте в трубочку…

Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.

Что вменяют? Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения - часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Что делать? Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное - доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения.

Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить - себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подлобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора - служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего.

Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят - гораздо меньше.

Комментарий инспектора: «Этот - самый гнусный способ обмана - позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения».

Подстава №7. «Рация»


Как разводят? Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - сплошная, проще говоря.

Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью.

Что вменяют? Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения - часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Что делать? Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение.

Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.

Комментарий инспектора: «Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину».

Подстава №8. «Мигалка»


Как разводят? В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг - интенсивное движение.

В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Что вменяют? Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - часть 2 статьи 12.17 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Что делать? Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения.

Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.

Комментарий инспектора: «Пожалуй, самый простой и самый быстрый способ заработать денег. Между прочим, абсолютное большинство водителей, привлеченных по статье 12.17, стали жертвами фальсификации».

Подстава №9. «Провокация»


Как разводят? На прямом отрезке дороги, где уложен хороший асфальт, ставятся временные знаки - дорожные работы и ограничение максимальной скорости. Водитель, увидев совершенно идеальную дорогу, думает, что асфальт уложили, а знаки, видимо, забыли убрать и хорошенько разгоняется. Но впереди поджидает инспектор, вооруженный радаром…

Что вменяют? Превышение установленной скорости движения транспортного средства - статья 12.9 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (в зависимости от того, на сколько превышена скорость).

Что делать? Сфотографировать знаки и дорогу, чтобы доказать: знаки установлены вопреки ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р-52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». И в протоколе, и в жалобе написать, что установленные знаки противоречат текущей дорожной ситуации.

Комментарий автоинспектора: «Тут даже самые упертые водители сдаются, потому что все кажется объективным: вот - знак, вот - радар. Поэтому важно показать, что водитель не только юридически подкован и знает нормативы, по которым устанавливаются знаки, но и способен доказать, что здесь имеется явное нарушение закона».

Подстава №10. «Побег»


Как разводят? Водитель оставляет машину - скажем, на парковке гипермаркета - и, когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер).

Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Однако, инспектор заявляет, что водитель - сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии.

Что вменяют? Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что делать? Всегда дожидаться прибытия гаишников! Если нет времени ждать, заранее готовьтесь доказывать, что покинули место ДТП по причине крайней необходимости (это должны подтверждать справки или свидетели), а инспекторы не имеют права квалифицировать ситуацию подобным образом. Притом требуйте, чтобы сотрудники ГИБДД возбудили дело об административном правонарушении водителя, который повредил вашу машину, и приняли меры к его розыску.

ОСНОВНЫЕ РАЗВОДЫ ГИБДД

Развод За непристегнутый ремень

Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»""

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».
ПОДСТАВА №3. «Тихоход»

Как разводят?

Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.

Что делать?

Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.

Комментарий инспектора:

«Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения) и кодекса (об административных правонарушениях), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»

ПОДСТАВА №4. «Потеряшки»

Как разводят?

Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.

Что делать?

Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте.

Комментарий инспектора:

«Это – излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».

ПОДСТАВА №5. «Семафор»

Как разводят?

Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.

Что делать?

Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».

Комментарий инспектора:

«К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»

ПОДСТАВА №6. «Посиделки»

Как разводят?

Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку… Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.

Что делать?

Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего. Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше.