Пересдача на категорию b. Обучение водителей категории а, а1 - открыть категорию a, а1 в автошколе "мото-образ". акция - приведи друга

Идеальный вариант для новичка.

В соответствии с требованиями новых программ подготовки водителей транспортных средств полный курс обучения состоит из 18 часов практических и 112 часов теоретических занятий (12 часа мототеории при наличии открытой водительской категории В).

Выпускник Полного курса полностью готов к сдаче экзаменов на отлично. Самый результативный вариант обучения, после которого более 80%

Данный курс является самым эффективным и предоставляет максимальное количество навыков и знаний для гарантированной сдачи на права.
Рекомендуется тем, кто ценит своё время, хочет качественно обучиться, уверенно сдать экзамены в ГИБДД и получить права. В стоимость курса входят услуги по сопровождению в ГИБДД.

Сокращенный курс

Если у Вас есть опыт управления мотоциклом и вы хотите быстро и надежно сдать на кат А, данный курс это ваш выбор.

Сокращенный курс подходит тем, у кого есть опыт вождения на мотоцикле, а так же уже открыта категория В, оптимальное количество практических занятий и курс по мототеории, позволят без проблем сдать как внутренние, так и внешние экзамены. Сокращенное количество практических занятий, экономит время посещения школы, не отражаясь при этом на итоговом результате.

Курс обучения состоит из 8 практических занятий по часу и 12 часа теоретических занятий (тех.устройство, выбор мото, выбор экипа, классификация мото, маневрирование в городе, разбор аварийных ситуаций в городе).

Выпускник Сокращенного курса полностью готов к сдаче экзаменов на отлично. Самый результативный вариант обучения, после которого более 80% учеников сдают на права с 1-го раза.

Совсем недавно законодательная база, регулирующая порядок сдачи на водительские права категории «A», была заметно изменена. И теперь у будущих мотоциклистов и скутеристов возникает немало вопросов. К тому же и средства массовой информации некоторые аспекты нововведений растолковали весьма двузначно. Так что пришла пора разложить все по полкам.

Как сдать на права на мотоцикл - категория «А»

Начнем с того, что теперь дополнительно существует подкатегория «А1», разрешающая в возрасте 16 лет, которая предусматривает эксплуатацию двухколесных транспортных средств с двигателем объемом до 125 куб. см. Для езды же на более мощных мотоциклах необходимо достичь полнолетия и сдать на полноценную категорию «А».

Сколько стоит обучение и сдача экзамена

Разброс цен обучения имеет довольно большую амплитуду. Стоимость курса может обойтись в сумму от 4 до 9 тысяч рублей. В некоторых случаях (например, элитные мотошколы) планка способна достигать даже 20 000 руб. Все зависит от множества факторов: качества материальной базы, количества часов практических занятий, входа в стоимость оплаты топлива, уровня оплачиваемости профессиональных инструкторов и наличия у вас прав по другой категории. По поводу других законных платежей: 1200 руб. - медицинская справка, столько же - госпошлина и оформление необходимых для сдачи экзамена документов, около 700 руб. - аренда мотоцикла для сдачи практики вождения и проезд тренировочного круга перед зачетом.

Видеоролик о гос. экзамене в ГИБДД на категорию «А»

При этом нет разницы, собирается байкер ездить на . В удостоверение такие данные не вносятся, а соответственно, одинаковая программа обучения и единая плата. Также возможно сдать практику на собственном, то есть не арендованном, мототранспорте. Но это не значит, что на нем вы приезжаете прямо в МРЭО - нужен водитель. В любом случае должно быть ОСАГО без ограничений на количество водителей и отметка о том, что разрешается использование т/с в качестве учебного.

Сдача экзамена при наличии прав на авто

Если у вас уже есть водительские права на категорию «B», но при этом не открыта категория «А», то наверстать упущенное будет проще простого. Правда, сделать это можно лишь в течение 3 месяцев с момента предыдущей успешной сдачи теории. Если 3 месяца уже прошло, то экзамен сдается по полной - и теоретическая часть, и практическая.

Какие нужны документы

Для сдачи экзамена нужно обратиться в орган ГИБДД по месту прописки и предоставить следующий комплект документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты госпошлины;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего прохождение обучающих курсов;
  • медсправка;
  • водительское удостоверение (если уже есть на другую категорию).

Как происходит процесс сдачи экзамена

Сама сдача экзамена подразумевает 3 основных этапа:

  1. теоретическая часть в виде тестирования (ответить на 20 вопросов за 20 минут, допускается 2 ошибки);
  2. демонстрация своих умений на площадке;
  3. получение вожделенных документов, подтверждающих статус водителя.

Ну, если с первым и последним пунктами все более-менее понятно, то на фазе требуется остановиться поподробней.

Что подразумевает сдача практической части экзамена

Если вы успешно прошли тестирование за компьютером, ответив правильно по крайней мере на 18 из 20 заданных вопросов, то самое время сосредоточиться на практических навыках вождения, приобретенных за время .

Первым из трех обязательных упражнений является комплекс из следующих элементов:

  1. габаритный коридор (движение по прямой);
  2. габаритный полукруг (нужно заранее жестом показать поворот (разворот) налево);
  3. разгон-торможение (не забудьте переключиться с низшей на высшую, с высшей на низшую передачи и подать рукой знак торможения).

Второе упражнение:

  • змейка (петляние между конусами);
  • колейная доска (проезд строго по линии);
  • движение с малой скоростью (прохождение участка не менее чем за 5 с).

Упражнении № 3 - классическая габаритная восьмерка. При этом практика считается сданной, если все три упражнения выполнены верно. Каждое из упражнений, в свою очередь, засчитывается в случае если общая сумма штрафных баллов, полученных при его выполнении, не превышает пяти.

Так, к грубым ошибкам, тянущим за собой наказание в виде 5 штрафных баллов, относятся следующие недочеты:

  • касание ногой асфальта при движении;
  • отклонение от заданной траектории (восьмерка, змейка);
  • заезд за стоп-линию, линию разметки, сбивание конуса;
  • отсутствие поворотного сигнала рукой;
  • остановка более чем за 0,4 м до стоп-линии.

Средние ошибки (3 штрафных балла):

  • заглохание на старте;
  • невключение нейтральной передачи после остановки;
  • запоздалое показание левого поворота жестом;
  • непереключение передач там, где это было необходимо;
  • невыполнение временного норматива (5 с) при движении с малой скоростью.


Мелкие несоответствия (1 балл):

  • невключение ближнего света на старте;
  • неподача рукой сигнала торможения (в первом упражнении);
  • резкое торможение.

В то же время езду на мотоцикле по городу программа не предусматривает.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Водителям разрешили бить чужое авто, если нет другого выхода

Как пояснил ВС РФ, водители не должны отвечать за аварию при вынужденном маневре, сообщает «Российская Газета». Поводом для такого решения послужило дело некоего Теребина А. Еще в 2014 году в октябре в Саратове произошло ДТП. Теребин, управляя своим автомобилем и следовав в крайней левой полосе, вдруг увидел, как навстречу ему...

Bentley сделал внедорожник для рыбалки

Модификация Fly Fishing от ателье Miliner отличается специальным комплектом, в котором есть всё необходимое для поклонников рыбалки. Весь комплект размещен в багажнике и занимает его практически полностью. К примеру, под багажной полкой Bentayga размещаются четыре удилища в специальных футлярах, отделанных кожей цвета Saddle с контрастной декоративной прострочкой оттенка...

Названа сумма, которую принесла система Платон

Об этом на стратегическом форуме «Транспортные системы России» рассказал гендиректор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников, сообщает агентство «Москва». В настоящее время в системе «Платон» зарегистрировано 95% крупных российских грузоперевозчиков, более 733 тыс. транспортных средств. Перевозчикам выдано более 510 тыс. бортовых устройств и оформлено 8,4 ...

В России подорожают водительские права и СТС

Подготовить соответствующие поправки в Налоговый кодекс МВД и Минфину поручил кабинет министров. Об этом со ссылкой на источник в правительстве сообщает «Лайф». Как рассказал источник, ведомствам поручено проработать вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс в части увеличения размером государственных пошлин за выдачу водительского удостоверения, СТС и паспортно-визовых документов. Свои предложения...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...Новые Audi A5 и S5 Coupe: фото и информация

Купе получило новую платформу, иную линейку двигателей, а также ряд новых опций. Внешность купе Audi A5 и S5 не претерпела революционных изменений. Тем не менее, автомобиль стал на 2,5 см длиннее, получил матричные фары головного света, другую решетку радиатора, а также новую крышку капота, иные бамперы...

Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг

Причем, лидируют сразу две такие модели: Lada-2114 и старая «девятка». На третьем месте идет заднеприводная «семерка», передает «Автостат-Инфо». Ну а среди иномарок на первом месте с большим отрывом от конкурентов по итогам 9 месяцев этого года следует Ford Focus — всего было продано более 100 тысяч машин различных...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором

    Александр

    Если он сдал на права, то почему нет?

    Родион

    2 года назад ты мог сдать в 16 лет на категорию А и купит себе литровы спорт байк. а теперь хоть доля здравого смысла в законодательстве о безопасности ДД.

Многие автолюбители, имеющие водительское удостоверение той или иной категории, задаются вопросом об открытии новой, чтобы расширить перечень транспортных средств, которыми им можно управлять. Например, нередки ситуации, когда человек, владеющий легковым автомобилем, приобретает себе еще и мотоцикл или мопед – достаточно оправданный шаг в условиях нынешних цен на топливо. Для того чтобы управлять данным транспортным средством, нужны еще и права соответствующей категории. При их отсутствии, как несложно догадаться, поездка закончится возле первого же сотрудника ДПС, проверившего документы.

У многих автолюбителей, получивших ранее водительское удостоверение, появляется, например, и такой вопрос: как можно получить право на управление легковым автомобилем при наличии открытой ранее категории С? Более того, такого рода ситуации возникают достаточно часто. При этом стоит отметить, что открыть категорию В в такой ситуации довольно просто. Не следует также забывать и о финансовой стороне. При наличии у вас водительского удостоверения открыть другую категорию будет дешевле, чем учиться в автошколе с нуля. То есть вы экономите и время, и деньги.

Что нужно сделать, чтобы открыть категорию В

Порядок действий здесь достаточно простой. Первым делом подготовьте необходимый пакет документов, в состав которого входят:

  • удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская справка.

Далее ищем наиболее подходящую автошколу. Идеальным вариантом здесь будет заведение, в котором вы проходили обучение на категорию С. Впрочем, зачастую бывает так, что навыков в управлении легковым автомобилем нет вообще или они минимальные. Некоторые люди совершенно спокойно пересаживаются с одного типа транспортного средства на другой, не чувствуя при этом никакого дискомфорта, тогда как для других это может стать достаточно серьезной проблемой. Поэтому позволим себе дать небольшой совет. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше всего пройти курс экспресс-обучения. Здесь можно обратиться к кому-то из своих знакомых либо в автошколу. Все зависит от конкретного человека и его навыков.

Если же с управлением легковым автомобилем не возникнет никаких проблем, можно переходить к следующему этапу – экзамену. Да, чтобы открыть категорию В, в большинстве случаев придется снова проходить через данную процедуру. При этом вам не нужно будет подтверждать факт обучения – достаточно просто предъявить свое водительское удостоверение. Если вы открыли категорию С менее 3-х месяцев тому назад, то есть возможность, чтобы были зачтены результаты уже сданных ранее экзаменов. Впрочем, лучше всего будет обратиться в ГИБДД для уточнения данного момента. Если же вы сдавали в свое время экзамен для категории CD, а не ВС, то, скорее всего, его результаты зачтены автоматически не будут.

Не стоит, наверное, лишний раз говорить о важности непосредственно подготовки. Иными словами, прежде чем отправляться на экзамен, освежите в голове ПДД, пересмотрите еще раз все подзабытые пункты, а лучше всего будет проверить свои знания по готовым экзаменационным билетам с ответами. Такая подготовка позволит себя чувствовать более уверенно.

Если данный этап пройден, то можно приступать к следующему экзамену – практическому вождению. Его придется сдавать вне зависимости от наличия у вас водительского удостоверения той или иной категории. Сперва нужно продемонстрировать свои навыки на автодроме, где вам будет предложено 3 любых варианта из таких заданий, как въезд в бокс, «змейка», параллельная парковка задним ходом, остановка с последующим троганием на подъеме, разворот. Что именно придется выполнять – зависит от экзаменатора, право выбора здесь за ним.

После того как все задания на автодроме будут выполнены, нужно будет отправляться в город. Там следует выполнить все задания работника автошколы, но при этом не нарушить требования правил дорожного движения. Экзаменатор может пойти на хитрость, например, попросив повернуть при запрещающем такой маневр знаке или же остановиться в месте, где остановка запрещена. Поэтому будьте внимательны – на такого рода провокации обязательно необходимо ответить отказом, при этом объяснить, почему именно вы не станете этого делать.

Если все прошло благополучно, то можно сдавать теоретический и практический экзамены уже в присутствии сотрудника ГИБДД. Здесь актуальны все приведенные выше рекомендации. Самое главное – не поддаваться излишним эмоциям, поскольку человек, охваченный волнением, может допустить множество необязательных ошибок, которых он никогда бы не сделал, будучи спокойным.

С изменением правил распределения категорий водительских прав в 2013 году многие граждане столкнулись с проблемой недостатка в информационном поле. Некоторые правила не совсем понятны, поэтому задается очень много вопросов на специализированных сайтах. Один из вопросов — это получение категории «А» при открытой «В». Разберемся с нюансами в нашей статье.

Нужно ли опять учиться в автошколе?

Тема обучения беспокоит многих водителей по нескольким причинам:

Раньше, если у водителя было право управления автомобилем высшей категории, то категорию низшую получить можно было по упрощенной схеме, как говорится, экстерном. Она заключалась в том, что дополнительное обучение проходить не нужно было. Теперь эту форму отменили в целях безопасности движения, обучаться придется снова, но уже в мотошколе.

Следует обратить внимание на одну важную деталь — возраст соискателя. Категория «А» имеет подкатегорию «А1», для которой определен возраст в 16 лет, но для основной нужно будет достичь 18-тилетия. Кроме возраста соискателей, эти категории отличаются мощностью двигателя. «А1» — это категория маломощных мотоциклов до 125 м 3 . Помимо этого обязательно нужно получить медицинское заключение.

Сам экзамен состоит из двух частей:

  1. теория;
  2. практика.

Обращаем внимание на то, что теоретическая часть является обязательной, поскольку многие граждане полагают, что наличие категории «В» позволяет не сдавать экзамен по билетам.

Срок и стоимость обучения

Те, кто уже имеют категорию «В» для получения «А» не освобождены от обучения. Оно проходит в мотошколах города, имеющих соответствующую лицензию.

Сезон мотоциклов — это жаркое лето. Он очень ограничен погодными условиями, поэтому об обучении нужно позаботиться заранее. Условия обучения могут несколько отличаться по регионам, но в целом они таковы:

  • срок обучения зависит от количества часов в неделю, но с 2014 года срок увеличен и составит порядка 2,5 месяцев;
  • записаться на курс можно в любое время;
  • стоимость обучения составляет порядка 15 000 — 34 000 рублей в зависимости от региона.

Получаем категорию «А»

Для того, чтобы получить новую категорию, понадобится написать заявление в ГИБДД на получение дополнительной категории в правах. Кстати, медкомиссию лучше проходить еще обучаясь в школе, если планируется сдать экзамен сразу же по ее окончанию. Обучение проводят и в автошколах, если у них есть специалист.

Нужно ли сдавать теоретический экзамен?

Вновь возвращаемся к теме сдачи экзамена по билетам. Сдавать его придется, поскольку таковы новые правила. Процедура проходит также, как и для получения категории «В»:

  1. билет состоит из 20-ти вопросов;
  2. если ответить на 18 из 20-ти, то это даст право пройти практическую часть экзамена;
  3. в билете присутствуют ответы на поставленный вопрос, из которых нужно выбрать правильный;
  4. все вопросы касаются правил движения на дорогах.

Тем, кто дважды обучался теории в специализированной школе, не составит труда справится с теоретической частью.

Практический экзамен


Сдав первую часть, будущие водители мотоциклов переходят непосредственно к практике. Волноваться здесь уже не придется: категорию «А» получают в большинстве своем любители мотоциклов, профессионалы, не получившие пока возможность блистать на дорогах страны и мечтающие об этом. Сдавать экзамен нужно так, чтобы инструктор это увидел.

Практический экзамен состоит из трех групп упражнений:

  • выполнение разгона и торможения, габаритный полукруг, габаритный коридор;
  • движение на малой скорости, колейная дорога, движение «змейка»;
  • фигура «восьмерка».

Для того, чтобы пройти эту часть испытания, нужно выполнить все группы упражнений.

Необходимые документы


При себе нужно иметь следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность, в нем должна стоять отметка о прописке;
  2. водительское удостоверение (с талоном);
  3. документ об окончании мотошколы;
  4. квитанция об оплате государственной пошлины;
  5. медицинская справка.

Справка подразумевает документ определенной формы, подтверждающий прохождение комиссии для ГИБДД. Обратите внимание на то, что в ней должна быть указана соответствующая категория «А». Большинство мотошкол предлагают организованно сдать экзамен в ГИБДД. Этот пункт включается в стоимость обучения заранее.

Если на категорию «В» водитель сдавал экзамен не так давно, стоит внимательно посмотреть в свою медицинскую справку. Там может быть подчеркнута также и категория «А». Дополнительные расходы:

  • медицинская справка — от 1500 рублей;
  • пошлина — 2000 рублей.

Езда на мотоцикле без открытой категории приравнена к езде без прав, именно поэтому советуем всем любителям мотоциклов заранее и очень ответственно подойти к вопросу. Сегодня наличие прав необходимо даже при езде на мопеде.

Лето в самом разгаре, и все больше автомобилистов смотрят с завистью на
водителей мотоциклов и скутеров, которые прорезают городские пробки.
Если вы в числе потенциальных байкеров, то пора открывать категорию «А» ,
которая дает право управлять двух-, трех- и четырехколесными
транспортными средствами, снаряженная масса которых не превышает 400
кг.

Вокруг получения корочек построена целая индустрия ,
предлагающая совершенно разные услуги кандидатам в водители: от
официальных занятий в мотошколе до крайне сомнительных вариантов
покупки.

Обладателям прав на управление автомобилем зачастую не
хочется во второй раз записываться в автошколу. При этом многие умеют
ездить на двухколесных: кто-то учился на даче, кто-то на курорте, где получить скутер или даже мотоцикл можно по обычным правам категории «В». В этом случае можно сдать экзамен экстерном.

Шаг первый – сбор документов

Чтобы
открыть категорию «А», вам необходимо прийти в ГИБДД по месту прописки,
имея с собой документ, подтверждающий, что вы закончили автошколу
(подойдет справка о вашем обучении на автомобильные права), медицинскую
справку и паспорт. Вам могут пригодиться несколько ксерокопий каждого
документа. Далее вы пишете заявление и оплачиваете квитанцию в 360
рублей за сдачу экзамена.

Если вы получаете медицинскую справку
не в поликлинике по месту жительства, а в частном центре, то вместе со
справкой вам должны дать так называемое подтверждение – это документ,
где имеется информация о медицинском центре. Кстати, наибольшее число
отказов о приеме документов связаны именно с отсутствием подтверждения.
Что касается свидетельства об окончании автошколы, то достаточно
отучиться на категорию «B».

Шаг второй – теоретическая часть

Если
вы ездите каждый день по улицам города и не попадаетесь на нарушениях,
это не значит, что у вас знание правил идеально. Попробуйте вспомнить,
за сколько метров до ближайшего рельса следует остановиться на
нерегулируемом железнодорожном переезде? Если вспомнили, что сделать
это следует за 10 метров, то вам предстоит еще узнать минимальный
остаточный рисунок протектора на мотоциклах (0,8 мм). Иными словами:
правила стоит повторить перед экзаменом.

Как показывает
практика, делать это лучше всего по on-line тестам, которые есть в
Интернете. Интернет-вопросы в большой степени совпадают с теми, что
будут в ГАИ на экзамене. В ответах на 20 вопросов допускается сделать не более двух ошибок .

Шаг третий – практическая часть

Практическая
часть экзамена на категорию «А» порой превращается в настоящее шоу. Вот
только представьте, приезжают десятки парней на серьезных мотоциклах
(некоторые из которых разгоняются быстрее самолетов) с полной
уверенностью, что выполнят все упражнения без проблем… Два часа
спустя большая половина из них уезжают ни с чем. Реальная практика
вождения и практическая часть экзамена – две, как говорят в Одессе,
большие разницы. Тут есть несколько секретов.

Во-первых, не на
каждом мотоцикле легко выполнить экзаменационные упражнения. Во-вторых,
следует внимательно запомнить последовательность выполнения упражнений,
так как за каждое неправильное действие снимаются баллы. Некоторые
инспекторы позволяют сдающим проехать каждое упражнение по разу в
качестве тренировки.

Мотоцикл, на котором сдается экзамен,
может принадлежать ГАИ, но чаще его привозит автошкола. Если у вас есть
свой, то можете сдавать на нем. В этом случае потребуется полный
комплект документов (свидетельство о регистрации, ТО, страховка),
однако далеко не на каждом можно проехать «змейку» или «восьмерку».
Радиус поворота и масса многих мотоциклов просто не позволят вам сдать
экзамен. Представьте, что вы пытаетесь проехать «змейку»,
предназначенную для легкового автомобиля, на КАМАЗе, — и все станет
ясно.

Если ваша главная задача — получить права, а не
попасть в книгу рекордов, то лучше сдавать экзамен на дорожном
мотоцикле с двигателем в 100-150 кубических сантиметров. Также хорошо
подходят легкие эндуро в 200-250 «кубиков». Есть случаи, когда люди
сдают на отечественных «Восходах», «Совах» и «ИЖах», но сделать это
крайне сложно без серьезной подготовки. На моих глазах достаточно
компактная «Ява-350» не смогла проехать «восьмерку», так как багажником
зацепила конус «змейки».

Всего предлагается выполнить три
упражнения. Они достаточно простые, и сотрудник ГАИ подробно
рассказывает, что от вас потребуется.

Шаг четвертый – замена удостоверения

Если
принять во внимание очереди, которые в ГИБДД не редкость, эта простая
процедура может занять полдня. Вы отдаете старое удостоверение и
получаете новое. Некоторые пробуют «потерять» старое удостоверение, но
лучше этого не делать, так как при первой проверке это выйдет наружу.

Цена вопроса

Опустим вопрос покупки прав с надеждой, что эта практика как можно скорее уйдет в прошлое.

Пройти
медосмотр в Москве в коммерческом центре с целью получения справки
стоит от 500 до 1000 рублей. Первоначальная сдача экзамена оплачивается
квитанцией в 360 рублей, каждая последующая в 60 рублей (если
пересдаете «практику», то 100 рублей).

Аренда мотоцикла обойдется
примерно в 250-500 рублей за час, изготовление нового водительского
удостоверения еще в 350 рублей.

Есть и еще важные затраты –
временные. Теоретически можно уложиться в 1-2 дня, но на практике я
потратил пять дней, которые были разнесены на месяц. Что касается
финансовых затрат, то мне это стоило чуть более 2 тысяч рублей.

Альтернативный путь: пойти в мотошколу .
Там вы еще раз пройдете обучение теории и сможете спокойно
подготовиться к сдаче практики. Сотрудники школы сделают получение
удостоверения более простым – они хорошо знают, к какому окошку и когда
надо подойти. К тому же их знают и сотрудники милиции – а это
немаловажно.

Также «принадлежность» к мотошколе позволит вам
сдавать экзамены на том мотоцикле, на котором вы обучались. Найти
хороший мотоцикл в ГАИ или у частного владельца удается не всем.
Обучение в школе стоит в среднем 10-15 тысяч рублей. Также помните, что
займет это несколько месяцев, а поскольку мотоциклетный сезон короток,
лучше с этим не затягивать.

Василий Невзоров , www.dni.ru