Где нельзя ездить тракторам. Можно ли на квадроцикле ездить по городу? Особенности передвижения

Квадроциклы, как внедорожный транспорт, набирали популярность в последние 5-7 лет. В различных дилерских центрах можно найти недорогие модели, которые идеально подходят для загородного катания. Однако каждый владелец такого агрегата или тот, кто только планирует покупку, наверняка задумывается о том, допускается ли в наше время на квадроцикле ездить по городу?

Вопрос стоит рассмотреть, потому что имея подобный транспорт, хочется знать его возможности и особенности эксплуатации. Благодаря этому можно избавить себя от всевозможных проблем с ГИБДД и другими органами власти.

Так разрешена ли езда на квадроцикле по городским улицам?

Да, строгих ограничений нет. Однако всё равно потребуется выполнить некоторые условия и учесть все выдвигаемые требования. После этого можно смело кататься по городу на своём мини-внедорожнике.

Идеальный транспорт и особенности использования

Многие называют квадроциклы чуть ли не идеальным видом транспорта для города. И он действительно обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюда можно отнести некоторые из них:

  • Мобильность;
  • Высокая мощность и отличная проходимость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Устойчивость во время движения;
  • Простота в эксплуатации.

Однако, конечно, большинство автомобилистов планирует ездить на собственном квадроцикле только в качестве своеобразного развлечения. Соответственно, эксплуатируется такой транспорт в основном только за городом.

Из-за того, что основная цель – это исключительно отдых и развлечение, далеко не все думают о том, что будут выезжать на дороги общего пользования. И именно от этого порой зависит дальнейшая судьба транспортного средства. В этом связи лучше сразу ответить для себя на эти вопросы, чтобы впоследствии выбирать агрегат максимально точно соответствующей предъявляемым требованиям.

Правила дорожного движения и требования ГИБДД

На самом деле до сих законодительно не закреплены все положения о квадроцикле. Из-за этого часто возникают определённые сложности в трактовке законов, особенно когда дело доходит до движения по дорогам общего пользования. В основе всего лежит требование по обеспечению безопасности для всех участников на трассе, поэтому пока угрозы нет, запреты также не накладываются.

Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:

  • Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
  • Общая масса не выше 400 кг;
  • Максимальная скорость выше 40 км/час.

Как уже было сказано, необходимо обеспечить безопасность, поэтому транспорт должен вписывать без проблем в общий автомобильный поток на городских трассах. Транспортное средство без поворотников и зеркал просто очень опасно как для самого водителя, так и для других автомобилистов.

Соответственно, когда дело доходит до покупки нового квадроцикла, следует внимательно изучить законодательство РФ и проанализировать требования. Если катание по дорогам общего пользования не стоит в планах, тогда вполне можно сэкономить и купить более простую модель без осветительной техники и чрезмерно мощного двигателя.

Оформление документов на своё транспортное средство

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

  • Страховой полис;
  • Технический осмотр;
  • Водительское удостоверение.

Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Получение водительских прав для обучения квадроциклом

Если вы планируете ездить на своём агрегате по дорогам общего пользования, тогда вам потребуется получить специальные права водителя-тракториста. Впрочем, не стоит опасаться, потому что, как правило, получить новое удостоверение не так сложно, так как требования в целом достаточно стандартны.

В некоторых случаях для опытных автомобилистов процесс обучения заметно упрощается до практического экзамена. Инструкторы часто готовы пойти навстречу, не заставляя повторно проходить теорию.

Процедура оформления нового квадроцикла

Если вы приобрели новый агрегат, отвечающий всем требованиям с технической точки зрения (наличие фар, поворотников и зеркал), и если вас интересует езда по городу, тогда следует выполнить следующие требования:

  • Получить водительские права необходимого образца;
  • Зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре в соответствии со всеми требованиям;
  • Оформить паспорт мини-трактора (самоходной машины);
  • Пройти процедуру технического осмотра;
  • Получить страховой полис ОСАГО.

Стоит отметить, что в подобных вопросах следует ориентироваться на трактора, потому что квадроциклы традиционно относят именно к этой категории транспортных средств. Законодательство Российской Федерации в данных вопросах регулярно меняется и дорабатывается, поэтому принимаются новые поправки. Однако в целом ситуация далека от совершенств. Впрочем, это не говорит о том, что владельцы внедорожных квадроциклов будут испытывать значительные сложности в этом деле.

Особенности передвижения по городским улицам на квадроциклах

Квадроциклы – это достаточно специфический вид транспорта. Он больше подходит для езды по бездорожью и грунтовым трассам, нежели по городским дорогам общего пользования. Поэтому его редко выбирают для активной эксплуатации в городской черте. Тем не менее, время от времени возникает необходимость добраться до нужного места или просто перегнать самоходную машину в гараж.

Есть несколько недостатков и других особенностей, с которыми приходится считаться:

  • Утилитарные машины и самоходные агрегаты в силу особенностей своей конструкции не предназначены для длительной езды по твёрдой ровной поверхности (асфальту);
  • Особые требования к эксплуатации и ремонту, особенно при использовании в нестандартных ситуациях;
  • Неоднозначное отношение других участников движения к квадроциклам.

Если говорить конкретно, то квадроциклы конструируются с учётом определённых требований, так что длительное движение на высокой скорости по городу зачастую приводит к серьёзным поломкам.

Кроме того, всем известно отношение основной категории автомобилистов к мотоциклистам, велосипедистам и водителям скутеров. Так что в такой ситуации вполне можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда другие водители просто не уступают дорогу или не соблюдают некоторые правила дорожного движения.

Помимо этого никаких значительных ограничений нет, так что после приобретения нового внедорожного агрегата есть возможность вполне легко и быстро приспособить его для передвижения по городским улицам, оформив все необходимые документы.

все давно расписано на АТВ форуме
Итак, попробую изложить мнение большинства активных участников клуба и при этом не использовать огромное количество букоф.
В последнее время большой популярностью стал пользоваться активный отдых на квадроциклах. Всвязи с этим появляется множество новых посетителей форума, которые задают одни и те же вопросы, касающиеся эксплуатации квадроциклов. Я попытаюсь разобрать те, которые связаны с правовой областью.
Предложили рассмотреть такие вопросы:
1. Необходимые документы при постановке на учет.
2. Необходимые документы при эксплуатации (св-во, УТМ, ТО и т.д.)
3. Квадр на дорогах
4. ОСАГО
5. Продажа, смена собственника
6. Получение Удостоверения тракториста-машиниста

Вопрос 1.
Сначала рассмотрю постановку на учет при наличии всех документов законным собственником ТС.
При постановке на учет квадроцикла должно быть достаточно следующих документов: ПСМ (паспорт самоходной машины), ДКП (договор купли-продажи), Акт приема-передачи (если указан в ДКП), Приложения (если указаны в ДКП, такие как, напр., гарантийные обязательства или еще что-нибудь), полис ОСАГО. Из необязательных (их требовать незаконно, Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"), могут попросить Сертификат и копию ГТД.
Примечание: если квадроцикл (снегоход) ввозился до сентября 2001 года, ПСМ таможней не выдавался, чтобы поставить его на учет в ГТН д.б. достаточно ДКП и АП, там же и должны выдать ПСМ. Здесь лучше все же иметь копию ГТД и Сертификат и вообще как можно больше документов. Но возможно придется решать вопрос через суд.
Вопрос ставить квадр на учет или нет, оставлю на рассмотрение каждого. От себя лишь посоветую, если Вы все же решили ездить на не зарегистрированном квадре, лучше поставить-снять его с учета. И при продаже потом легче и если документы потеряете, потом легче восстановить.

Вопрос 2
При эксплуатации квадроцикла необходимо иметь документы, подтверждающие права на квадроцикл (свидетельство о регистрации, ПСМ), удостоверение тракториста-машиниста категории (в зависимости от типа машины) А1, А2 или А (УТМ старого образца), ОСАГО, надевать застегнутый шлем. Автомобильные водительские удостоверения любых категорий, выданные органами ГИБДД, не дают права управлять самоходной машиной (мотовездеходом, снегоболотоходом)! Сотрудники ДПС за отсутствие регистрации наказать не могут, только инспектор ГТН. Это то, что требуется по закону. Также, из того, что закон не требует, я бы еще советовал поставить зеркала (при езде по дорогам) и кроме шлема одевать защиту, но это уже личное дело каждого, как и поворотники, дорожные шины и т.д. Напомню, что ПДД не требует наличия зеркал и поворотников. Поворот в этом случае нужно показывать руками (ПДД).

Вопрос 3
Вопреки сложившемуся мнению, эксплуатация квадроцикла по дорогам РАЗРЕШЕНА. Запрещено только движение квадроциклов по автомагистралям и под некоторые знаки, такие как, напр., (читай ПДД). Да и нет такой статьи в КоАП, по которой Вас могут наказать просто за нахождение квадра на дороге и такой ездой Вы закон не нарушаете. Разрешена езда на квадрах по дорогам и в первоисточниках, в ПДД и в таком документе, как "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС (Федер. арбитражный суд) ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15) убирает все сомнения.

По-поводу спиртного за рулем. Нахождение за рулем в состоянии опьянения наказывается лишением специального права, права управлять транспортными средствами. Т.е. помимо УТМ, лишат и автомобильного ВУ.

Вопрос 4
ОСАГО иметь нужно всегда (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15)).

Вопрос 5.
При продаже квадроцикла (как и при регистрации) действуют похожие правила, как при продаже автомобиля. Предыдущий собственник составляет ДКП с покупателем, покупашка вписывается продавцом в ПСМ. Однако в ГТН очень часто требуют, чтобы прежний собственник регистрировал ТС во время владения и отказывают в регистрации новому собственнику, если предыдущий машину не регистрировал. Закон не запрещает без постановки-снятия с учета сразу продать ТС новому собственнику и я несколько раз регистрировал такую технику через суд, доходило даже до кассации. ГТН этим отказом нарушает права граждан и законодательство.
Но чтобы не иметь дело с судами и не терять время, лучше не покупать технику без регистрации квадра прежним собственником. Если же так все таки случилось, могу бесплатно помочь в защите своих прав и интересов

Вопрос 6
По-поводу получения УТМ описывать не буду, все разобрано здесь
forum.atvclub.ru/showthread.php?t=8931
От себя добавлю, что если у вас была открыта мотокатегория до 01.01.2000, то категория А1 УТМ проставляется без экзаменов

Все вопросы неоднократно разбирались и если воспользоваться поиском, можно все подробно узнать со ссылками на законодательство.

ЗЫ: сообщение регулярно корректируется, основываясь на мое понимание этих вопросов в данный момент времени

Можно ли ездить на квадроцикле по городу и что может потребовать автоинспектор. Впоследнее время на дорогах общего пользования все чаще можно встретить квадроциклы. Вместе стем, за ними все чаще гоняются сотрудники ГАИ. Итак, можно ли ездить на ATV по городу и какие для этого нужны документы?

Вообще, стоит признать, что квадроцикл – идеальный городской транспорт. Он более устойчив, чем мотоцикл, с ним проще при парковке на подъемах, у него автоматическая трансмиссия. В конце концов, водитель квадроцикла лучше защищен он дождя и грязи. Но учитывая, что техника ATV еще не очень распространена, да и законов в ее отношении четких нет, что водители, что инспекторы ГАИ часто сталкиваются с проблемами.

Никаких ограничений для этого нет. Но квадроцикл должен иметь полный комплект светового оборудования и зеркала. Если ATV этими необходимыми девайсами не оборудовано, у инспекторов ГАИ возникнут вопросы. Конечно, можно сколько угодно рыться в законодательстве и спорить. Но давайте скажем прямо: без поворотников и зеркал ездить по городу на квадроцикле опасно, как для вас, так и для других участников движения.

Однако, движение квадроциклам по автомагистралям запрещено. Да и вообще, где есть знак, что тракторам въезд запрещен, туда нельзя и на такой технике.

Нужен ли шлем?

Из официального ответа ГАИ следует, что шлем рекомендуется, но не обязателен. Но поскольку многие инспекторы не очень знают регламенты и законы, да и ради собственной безопасности, шлем все же лучше надевать. Больше того, скорее всего, требование ездить на квадроцикле в шлеме, рано или поздно введут в законодательство и пропишут в ПДД.

Где нельзя ездить на квадроцикле?

Ездить на квадроцикле нельзя по автомагистралям, а также в городе, где есть знаки «Автомобильная дорога» и «Движение тракторов запрещено».

Кроме того, запрещено кататься по тротуарам и в парках. Хотите хорошего бездорожья – езжайте в лес или за город.

Какие документы нужны для езды на квадроцикле?

Во-первых, нужно получить водительское удостоверение тракториста-машиниста. Во-вторых, квадроцикл нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре и получить паспорт самоходной машины, а также номер. Обязательно пройти техосмотр, а затем оформить ОСАГО на квадроцикл. Словом, все необходимые документы, как на трактор.

Стоит ли ездить на квадроцикле по городу?

Несмотря на свои явные преимущества в качестве городского транспорта, квадроцикл имеет ряд недостатков для передвижения по городу. Во-первых, утилитарные машины не рассчитаны на длительное движение на высоких скоростях по твердым покрытиям. Стало быть, ATV (особенно китайский) будет чаще ломаться. Во-вторых, к такой технике автолюбители еще не привыкли, ее почему-то не замечают на дорогах, стараются подрезать и не пропустить. Поэтому с этой точки зрения, конечно, по городу ездить на квадроцикле не стоит. Но иногда, для того, чтобы добраться к месту покатушек, использовать ATV в городе вполне можно.

"Я счастливый обладатель квадроцикла. Езжу на нем и в лес, и на рыбалку, и просто прокатиться, отдохнуть от офисных стен. Но даже с учетом того, что от цивилизации я стараюсь уехать как можно дальше, как ни крути, без асфальтированных дорог не обойтись. Несколько раз возникали ситуации, когда останавливала ГАИ. Говорят, мне нельзя выезжать на дороги. Почему?"

С первого взгляда действительно непонятно, почему квадроциклу с четырьмя колесами, рулем и мотором закрыт проезд по дорогам общего пользования.

Комментарий пресс-службы МВД по этому поводу был прост: "Потому что квадроцикл не относится ни к одной категории транспортных средств, которым разрешено участие в дорожном движении".

С учетом того, что квадроциклы не являются ТС, они не подлежат регистрации, - отметили со своей стороны МРО ГАИ Мингорисполкома.

Действительно, согласно классификации транспортных средств по категориям (Категория L - Мототранспортные средства) у нас к транспортным средствам относятся только квадрИциклы (категории L6 и L7).

Согласитесь, незначительная разница в названиях вносит некоторую смуту. Особенно учитывая то, что еще буквально пару лет назад и квадрициклы не попадали в поле зрения нормативно-правовых актов, регулирующих транспортные средства. Только после подписания Указа Президента Республики Беларусь №611 от 25 ноября 2010 г. квадрициклы (или мотоколяски) практически приравнялись к автомобилям.

Квадроциклы (или внедорожные вездеходы, мотовездеходы) так и остались предоставленными самим себе. Сейчас водители этих не ТС с точки зрения закона практически избавлены от каких-либо обязанностей: не нужны ни "права", ни специальная экипировка. Квадроциклы не надо ставить на учет и предоставлять для регулярного техосмотра. Взамен этого у квадроциклистов нет и прав: на дороги общего пользования им путь закрыт.

Не сказать, чтобы такое положение вещей стало сегодня остросоциальной проблемой всего общества. Во-первых, многих владельцев квадроциклов вполне устраивает доставлять свой "вездеход" за город на прицепе, а потом спокойно отправляться на нем на охоту, за грибами или просто на поиски приключений. Во-вторых, квадроциклистов у нас пока немного, и скромный ропот некоторых из них практически неслышен в общем потоке проблем дорожного движения.

Но! Армия квадроциклистов с каждым годом пополняется за счет новичков-добровольцев, и полное игнорирование мотовездеходов в итоге может привести к тому, что проблему мы будем решать, как всегда, не до, а после. Тот есть тогда, когда не зная культуры поведения и конкретных предписаний закона, рано или поздно квадроциклисты без "прав" и защитных шлемов все чаще начнут появляться не только на проселочных ухабах, но и на дорогах общего пользования. Поэтому разобраться в ситуации надо уже сейчас...

- Какими правами и обязанностями надо наделить владельцев квадроциклов для того, чтобы сделать их участие в дорожном движении прежде всего безопасным?

Квадроциклам нечего делать на дорогах общего пользования, - уверен Владимир, владелец одной из фирм по прокату квадроциклов. - Квадроциклы предназначены для того, чтобы преодолевать препятствия, и их технические особенности отвечают этим задачам. Те конструктивные решения, которые помогаю взбираться на возвышенности, пересекать болотистую местность или песчаные насыпи на ровной асфальтированной поверхности могут губительным образом сказаться на безопасности. Квадроцикл крайне неустойчив при маневрировании на дороге, особенно если он едет на скорости. Во-вторых, белорусский рынок сегодня наполняется за счет моделей, не оснащенных сигналами поворота. Как вы себе представляете на дороге транспортное средство без "поворотников"? Наконец, это просто экономически невыгодно, ведь на асфальте резина изнашивается очень быстро.

Требовать, чтобы квадроциклы пустили на дороги общего пользования, могут только не специалисты, - добавляет Владимир. - И таких сейчас немало. Покупают квадроцикл , гоняют, игнорируют элементарные требования безопасности. У нас при прокате квадроциклов все жестче - как-никак мы в ответе за жизнь и здоровье нашего клиента. Пьяных сразу не пускаем за руль, а любителей погонять инструктор запросто может высадить из-за руля на середине трассы.

Квадроцикл неустойчив при маневрах? А скутер устойчив? - говорит автомобилист со стажем Павел. - Беда не в том, что квадроциклы не пускают на дороги, хотя вся Европа спокойно ездит, и ничего. Беда в том, что квадроциклов в Беларуси как будто нет. Не обязательно иметь "права", надевать шлем. Можно подумать, что на закрытых площадках без шлема ездить безопасно. Точно так же можно травмировать себя.

Квадроцикл у меня четыре года, - говорит Вадим. - Возможно, это небольшой срок, но могу сказать, что неудобств от того, что на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования, я не почувствовал. По-настоящему удовольствие от езды на этом виде транспорта можно получить, если используешь его по назначению и в какой-нибудь дикой местности. На ровной дороге кататься на нем просто неинтересно. Да и не безопасно - техника себя ведет совершенно по-другому. Знаю, что можно установить шоссейную резину специально, чтобы ездить по дорогам, но, честно говоря, никто из моих знакомых это не делал, у всех на квадроциклах стоит внедорожная резина. И с доставкой квадроцикла за город тоже нет особых проблем - если нет собственного прицепа, его можно взять на прокат на пару дней.

По мнению Вадима, в Беларуси сейчас не так много владельцев квадроциклов (из-за высоких таможенных пошлин и отсутствия какой-либо популяризации этого хобби), чтобы обязать их к регистрации.

Единственное, что следовало бы ввести - это заставить всех водителей надевать шлем, - добавляет Вадим.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.

На всякое отсутствие ответственности найдутся безответственные

Даже при нынешних обстоятельствах, когда квадроциклам закрыт путь на общие дороги, ДТП с этим видом транспорта не редкость. Одно из наиболее показательных произошло 29 апреля на пляже Цнянского водохранилища. Молодой человек на квадроцикле (находился в состоянии алкогольного опьянения) сбил человека. В Интернете сообщалось, что некий сотрудник правоохранительных органов бросился останавливать гонявшего по примыкавшим к пляжу дорогам и приследуемого милицией нарушителя и попал под четырехколесное транспортное средство. После длительного преследования, в том числе на окраине коттеджного поселка, остановили водителя квадроцикла наряд Советского РУВД и сотрудники ГАИ, открыв стрельбу по колесам.

Пострадавший получил тяжкие телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму, переломы правой голени, лучевой кости, ушибы и ссадины.

Справка

С точки зрения органов управления квадроцикл действительно достаточно специфичен. Под ногами никаких педалей нет, руль мотоциклетного (велосипедного) типа. Рычаг заднего тормоза находится под левой рукой, под правой - переднего тормоза. "Газ" управляется курком. В целом же нестандартно расположенный центр тяжести (гораздо выше, чем у мотоцикла), небольшая ширина агрегата и короткая колесная база делают его неустойчивым и склонным к переворотам.

А как у них?

В Европе давно уже определились с проблемой квадроциклов. Здесь квадроцикл на равных условиях с другими транспортными средствами допускается к дорожному движению, если стоит на учете и соответствует определенным требованиям, главные из которых - это наличие "поворотников", габаритов и зеркал заднего вида.

В Украине, как и в России, водителям квадроциклов необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категории "А". Эти "права" разрешают управлять "мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования - внедорожными мотосредствами (мотосани, мотонарты, снегоходы, мотовездеходы и т.п.)". Выезд на дороги общего пользования на квдроциклах в Украине и России запрещен.

Да, можно, причем вне зависимости от объема двигателя квадроцикла. Главное – что бы квадроцикл был оборудован необходимым набором световых приборов, а у пилота на руках находился необходимый пакет документов.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу?

Ездить можно как в городе, так и за его пределами, однако, нужно знать о некоторых правилах. Например, всем квадроциклам запрещено движение по автомагистралям, в Москве - это МКАД и ТТК, выезды на которые отмечены специальными знаками. Помимо этого квадрики, с объемом двигателя, превышающим 50 кубиков, должны иметь номерной знак и светотехнику.


Можно ли ездить на квадроцикле по лесу?

По лесам, полям, горам и любым другим локациям. Закон ограничивает движение квадроциклов лишь в специальных местах вроде заповедников и национальных парков, а так же водоохранных зонах.


Ответы на популярные вопросы о квадроциклах

Какие документы должны быть на квадроцикл?

В-первую очередь, у вас на руках должен быть ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором вы указаны как последний владелец. Возить его с собой не обязательно. На квадроцикле должны быть установлены регистрационные знаки (номер). С собой необходимо возить СТС. А так же, у вас всегда с собой должны быть права категории А1 (тракторист-машинист).


Можно ли ездить на квадроцикле без прав?

Нельзя. Права необходимо получать на все квадроцкилы: владельцы техники, с двигателями до 50 кубиков должны иметь категорию «М», которая автоматически открывается у обладателей любой другой категории В/У, а пилоты более кубатурных аппаратов обязаны получить удостоверение тракториста-машиниста в гостехнадзоре. Выдают его с шестнадцати лет, а владельцы, открывшие категорию «А» в обычных, автомобильных правах до 2000 года, могут оформить удостоверение тракториста-машиниста категории «А» без экзаменов.


Можно ли ездить детям на квадроцикле?

Законодательство строго регламентирует возраст, с которого можно начинать ездить на квадроцикле, он составляет 16 лет. Однако, многие родители начинают учить детей езде на детском квадроцикле с 6–7 лет, например, на собственном дачном участке, где юный квадроциклист будет полностью защищен от сотрудников гостехнадзора и ГИБДД.


Можно ли ездить на квадроцикле без шлема?

Законодательство не требует от квадроциклистов обязательного наличия шлема и не предусматривает за его отсутствие штрафа. Но лучше ездить в шлеме, а так же использовать другую экипировку – безопасности много не бывает.

Зная ответы на эти вопросы , и выполняя ряд простых правил, можно полностью застраховаться от любых проблем, а главное –сделать лето сезоном одних лишь хороших приключений.

Выбрать и купить квадроцикл можно легко на страницах нашего каталога мототехники -

Получайте от лета максимум положительных впечатлений! Будьте активными!