Правило правой руки пдд. Проезд перекрестков. Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение

Правило «уступить дорогу помехе справа» навязло на зубах — больно удачная формулировка. При этом нарушается оно так часто, что впору выпускать отдельную инструкцию по обращению с «помехами справа». Чем мы сейчас и займемся.

Народное название «правило правой руки» относится к п. 13.11 ПДД, который обязывает водителей, проезжающих перекресток равнозначных дорог, уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, а трамваям — с любых направлений.

Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение

Снова и снова мы встречаем клиентов, которые купили машины, где оси были неправильно назначены. Обратите внимание на правое ручное управление, которое позволяет вам быстро и легко идентифицировать оси и правильно определить их направление. Протяните правую руку, как показано. Здесь важны большой палец, бомбардир и средний палец. Если вы держите руку так растянутой, вы можете повернуть ее по своему усмотрению, оси теперь всегда остаются выровненными.

Помеха справа и ПДД. Что к чему? Проезд перекрестков

Где точки пальца - это положительное направление оси. Если вы хотите установить другую ось, это можно увидеть на правой фигуре. Тогда направление вращения можно увидеть на изображении. Если вы теперь смотрите на машину спереди, получаются следующие направления оси.

Проблема в том, что многие водители не могут распознать перекрестки равнозначных дорог. Классическая ситуация — Т-образные перекрестки. Если они не обозначены знаками приоритета, интуитивно кажется, что главнее тот, кто едет прямо. Это вполне объяснимо, потому что в подавляющем большинстве случаев дорога, идущая прямо, обозначается знаками «Главная дорога», а примыкающие к ней «свертки» — знаками «Уступи дорогу» или «Стоп». Но если их нет, начинает действовать «правило правой руки». А значит, приближаясь к такой дороге, примыкающей справа, мы должны остановиться и выпустить машины. Психологически это непросто, привычка сильнее, но в случае ДТП вам могут вменить нарушение п. 13.11.

Вы можете видеть, что с той же машиной вращаются только направления осей, не более. Теперь приходит, что со многими машинами также неверно установлены эталонные переключатели. Координату машины всегда следует описывать с положительными значениями. Нулевая точка машины описывается этим символом.

Для машины, которая просматривается сбоку, создаются следующие нулевые точки. Если у машины теперь есть переключатели с неправильной стороны, вы можете двигаться только в их направлении, если вы не хотите их преобразовывать. Однако вам придется работать со смещением.

Другое дело, что далеко не каждое пересечение проезжих частей является перекрестком. Скажем, если вы едете вдоль жилого массива, то примыкать справа может не полноценная дорога, а обычный дворовый проезд, суть — прилегающая территория. То же само относится к выездам с АЗС или с территории промзон. Соответственно, в этом случае по умолчанию пропускает тот, кто выезжает с прилегающей территории (п. 8.3). И перекрестком такие пересечения не являются, то есть п. 13.11 в данном случае не применим.

Есть много читателей, которые хотят узнать у нас, как правильно обращаться с круговым движением. Наконец, Андреа Бортолами, который спрашивает, правильно ли поставить стрелку влево, чтобы идти таким образом. На самом деле, дорожный кодекс не учитывает новые рондо для европейцев. Давайте затем поясним.

В отсутствие точного правила правильное поведение на кольцевой развязке должно быть выведено из общих правил обращения. Круговую развязку следует рассматривать как обычную дорогу, только изогнутую; поэтому выход из кольцевой развязки эквивалентен правому повороту на прямолинейную дорожку, для которой стрелка находится вправо.

Вот только как отличить выезд с прилегающей территории от перекрестка равнозначных дорог? Иногда это несложно, скажем, любой из нас легко сориентируется на выезде с АЗС. Но в гущах жилых массивов сплошь и рядом встречаются места, где уходящая в недра дворов дорога является то ли проездом, то ли полноценной улицей. Хорошо, когда есть знаки приоритета или обозначения жилой зоны, а если их нет?

Это логическое правило будет работать, только если вы уверены, что все пользователи кольцевой развязки сделают стрелку перед выходом. Вместо этого, поскольку почти никто не указывает перед отъездом, они вынуждены ждать и пытаться понять намерения тех, кто находится вокруг кругового движения. Это поведение также может быть применено в Италии: когда вы совершаете круговую развязку, тот, кто должен повернуться направо, должен немедленно поставить стрелку вправо; кто идет направо, поместит стрелку справа перед выходом, который идет влево, ставит стрелку влево и держит ее близко к ее выходу, когда она затем направляет стрелу вправо.

Собственно, однозначного критерия, улица это или выезд с прилегающей территории, в ПДД вы не найдете. Один из признаков прилегающей территории — это отсутствие сквозного проезда, но очевидно, что, двигаясь первый раз по незнакомому району, вы не в состоянии угадать, сквозной этот проезд или нет. Более того, иногда вмешивается российская специфика, например, в «глухой» двор зимой могут накатать альтернативную дорогу через заснеженный газон, создавая иллюзию сквозного соединения с какой-нибудь крупной трассой.

Помеха справа! Что это значит?

Поместите стрелку влево, если вы идете налево более спонтанная, чем положить, что право, когда он выходит и это отличный способ, чтобы люди знали, кто ждет, чтобы войти вы собираетесь превзойти их и должны уступить дорогу. Имейте в виду, что левая полоса должна повернуться налево или идти вправо, справа - повернуть направо или идти прямо: кто должен повернуть налево и поставить на правую полосу, рискнет отрезать дорога к которому законно намеревается пойти прямо используя левую полосу.

На фотографиях два пояснительных рисунка, взятых из Английского дорожного кодекса, которые указывают, какое положение удерживать на проезжей части в случае перекрестков с круговым движением на более чем одну полосу, чтобы избежать пересечения траекторий. Это правило применяется также в Италии, конечно, зеркальным способом.

В случае ДТП на таких неочевидных пересечениях для установления виновности группа разбора может изучить план города и установить, является ли территория прилегающей или пересекаемая проезжая часть была полноценной дорогой. Другими словами, в некоторых ситуациях вы, как водитель, не можете наверняка знать, считается ли пересечение перекрестком или выездом с прилегающей территории. Так что делать?

Только в Праге в летнее время они удалили отметки с десяти крестов, а число несчастных случаев упало там на пятую. На всех невысказанных круизах за первые девять месяцев этого года было около 250 несчастных случаев меньше, чем за тот же период прошлого года. Удаление брендов не является единственной технической мерой в отношении повышения безопасности на дорогах.

Другая - строительство кольцевых развязок и повторяющихся порогов. Например, одно пересечение в Градец-Кралове называлось «погибшим». Несколько лет назад была круглая кружка, и с тех пор не было никуда. «Нет мертвых, нет травм», - говорит Карел Буште из Региональной транспортной инспекции. У такого же опыта есть полицейский из Таббора, чья граница также выросла вокруг. «С тех пор серьезных травм не было», - говорит полицейский лагерь Павел Хантбек.

Перестраховываться. Если вы подъезжаете к пересечению без знаков приоритета, у вас есть помеха справа и нет очевидных признаков прилегающей территории — будьте готовы уступить. Вообще парадоксальность ситуации в том, что иногда в родном районе из года в год приходится ездить не по правилам, потому что большинство водителей упорно не желают признавать улицу, идущую вдоль жилого массива, полноценной дорогой. Тем не менее, даже если большинство едет «по интуиции», нужно быть готовым к появлению правильного водителя, и если он у вас справа — уступать.

Однако эксперты по безопасности на транспорте говорят, что выбросы и пороговые значения все еще малы. В Западной Европе больше перекрестков с круговым движением, - говорит Эвжен Предигер, начальник Технико-правового департамента Министерства транспорта. Различные технические меры оказывают значительное влияние на сокращение количества тяжелых и мертвых точек. В Чешской Республике число аварий растет из года в год и в число смертей, которые республика относится к «фронту» Европы. Например, в Швеции 61 человек на миллион жителей погибли в автомобильных авариях два года назад, в Джесси - более чем в два раза.

Но правило «правой руки» действует еще в ряде случаев, например, при разъездах на парковках или АЗС. Типичная ситуация: вы едете по полупустой парковке, по узкому проезду справа приближается другая машина. Кто должен уступить? Тот, у кого помеха справа, то есть вы. И в данном случае действует не п. 13.11 (перекрестка-то нет), а п. 8.9: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

Например, строительство кольцевой дороги на краю Табора стоило десять миллионов крон в ратуше. Планируемая трасса в Градец Кралове будет идти до сотен миллионов. Однако, по словам Всклава Спикика из «Автоклуба», можно дешевле выехать дешевле. Сохраняя, напротив, он берет кресты, где метки удаляются, а водители отдают приоритет правилу правой руки. Один знак будет составлять примерно две с половиной тысячи крон и продлится год, поэтому 10 000 крон можно сохранить на обычных крестах. Но полицейский предупреждает, что ярлыки нельзя удалять, например, из-за неясных крестов.

Наконец, схожее правило действует при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (п. 8.4.). Например, вы, двигаясь по третьему ряду, решаете перестроиться во второй. Чуть позже вас с первого ряда перестроение во второй начинает другая машина. Интуитивно кажется, что прав тот, кто первый. Но если произойдет ДТП, в дело может вступить п. 8.4, которые обязывал уступать при наличии помехи справа. Так что, перестраиваясь от центра дороги к периферии, будьте готовы уступать дорогу не только попутным машинам, но и тем, кто смещается от обочины в сторону осевой.

Простые соединения, правильное правое правило. Почему автомобиль имеет приоритет? Почему велосипедисты предпочитают сейчас? Знаете ли вы, что: световые сигналы имеют приоритет над дорожными знаками, если сигналы в форме стрелки всегда верны только для направлений или направлений, показывающих. Где вы обязаны остановиться на марке «Стоп, предпочитаете ездить»?

Этот дорожный знак называется: Главная дорога Предпочитаете ездить на перекрестке с прилегающей дорогой Следите за перекрестком. Согласно каким правилам предпочтительнее ездить по дорожным развязкам, не дифференцированным дорожными знаками на главную и второстепенную дорогу? согласно правилу левой руки, в соответствии с правилом правой руки, который больше для удара Кто первым пересечет перекресток? синий доставка желтый автомобиль байкер синий фургон и желтый автомобиль Как вы продолжаете идти на перекресток на боковой дороге?

А вообще во всех неочевидных ситуациях заведите себе привычку если не уступать по умолчанию, то хотя бы быть готовым уступить. В 99% случаев это гораздо проще и быстрее, чем вникать потом в тонкости многочисленных пунктов правил, КоАП, ГОСТы и СНиПы.

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

Андрей-160

А если кто едет с права не было видно в темное время суток без габаритов он ехал кто прав в таком случае и увидел за две секунды до столкновения есть фота ток после совершения аварии

Андрей , в данном случае в ДТП виноваты оба водителя. Степень вины каждого из участников определит суд. И от этого будет зависеть размер страховых выплат.

Удачи на дорогах!

Виноват в ДТП будет водитель, не уступивший помехе справа. Второго водителя может быть штрафанут за фары. Подобные ДТП "решаются" примерно так - всегда ли не включённые фары приводят к ДТП (ответ нет). - всегда ли не пропустить справа приводит к ДТП (ответ да).

Александр-314

"И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа"."

Не совсем верно. Правило помехи справа применяется также и на перекрестках неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление. Водители, въезжающие на перекресток по главной дороге, применяют помеху справа между собой, а водители, въезжающие на перекресток по второстепенным - между собой.

Александр , описанная Вами ситуация регламентируется пунктом 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Удачи на дорогах!

Андрей-256

Если транспортное средство едить по трассе (шоссе) через населеный пункт, и переезжает перекресток где когда то стоял знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги, а в второго водителя который выезжал с второстепенной дороги (с права относительно водителя, который двигался по трассе) был знак уступи дорогу. Но в момент ДТП знаки отсутствовали, были только столбчики на которых они весели. А с другой стороны перекрестка стоит знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги. Кто не прав? Оба водители местные.

Андрей-256,

вот недавно обсуждали подобную ситуацию.

Если ранее на дороге перед первым водителем был знак 2.1 Главная дорога, а далее не было: знака 2.2, либо перед очередным перекрестком знака 2.4, либо регулируемого перекрестка, то этот водитель прав, а второй пострадал из-за хулиганов и нерасторопности дорожной службы, не восстановивших знак 2.4. В пользу этого варианта говорит и наличие знака 2.3.2 на противоположной стороне. Второй водитель Правил тоже не нарушил. СК должна оплатить ремонт и ему, потом вернув свои расходы с дорожников.

Александр-451

Поворачивая на право на равнозначном перекрёстке ппроизошло ДТП получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня т.к у него на полосе стояла машина на габаритных огнях + у него тормозной путь 1 метр а у меня тормозной путь 10 см назад от столкновения на перекрёстке на своей полосе я остановился. Кто виновен в ДТП подскажите пожалуйста? Перекрёсток без разметки без знаков но машины разъезжаются спокойно