Виды оборотней. Легенды о оборотнях. Древняя волчья магия или откуда пошли легенды об оборотнях Легенды о оборотнях правда



Оборотень - человек, способный превращаться в зверя, - известен еще во времена Древней Греции. Паулус Эгинета, обитавший в Александрии в то время, был одним из первых врачей, который описал подобное медицинское состояние. Тогда оно носило название «меланхолической ликантропии». У людей, страдавших этой болезнью, ноги покрывались язвами и для передвижения они использовали четыре конечности. По ночам они блуждали в темноте, выли, а на рассвете приходили в себя. Считалось, что подобная болезнь вызывается избытком черной желчи, одной из четырех составляющих человеческого тела.

Первые упоминания в истории

Оборотни упоминались не только в истории Древней Греции, но и в древнеримских легендах и мифах. О них воспевали такие знаменитые древнеримские деятели, как Вергилий и Овидий.

Известный историк Греции, автор большого исторического трактата под названием «Истории», называл оборотней не иначе, как «неури». Так называли колдунов, которые принимали облик волка и оставались в нем на протяжении нескольких дней. Естественно, потом они превращались обратно.

В Норвегии и в некоторых старинных городах Исландии, мифы про оборотней немного отличались от остальных. Поговаривали, что в тех краях жили люди, которые принимали несколько обличий зверя. То есть оборотни с несколькими шкурами. Также среди народа Норвегии и Исландии ходили слухи о том, что эти существа, которые принимали облик животного, автоматически перенимали его чувства и способности. Другими словами, отличить оборотня от животного было нельзя. Одной из самых популярных легенд об этих существах считается история, которая приключилась с Веретикусом, королем Уэльса. Святой Патрик превратил его в волка. Похожая история, приблизительно в тоже время, произошла в Ирландии. Там святой Наталий превратил всех членов семьи в волков. Это было такое проклятие за неправедные деяния людей.

Оборотни в реальной жизни


Одной из самых шокирующих историй об оборотнях считается «разоблачение немца Петера Штуббе». Этот человек жил в Рейнланде (Рейнская область). Сейчас это современная территория Германии возле реки Рейн.

В XVI веке этот человек совершал ужасные поступки возле Кельна. Народ говорил, что он был посланцем дьявола, поэтому проливал кровь рода людского.

Во время суда, Петера признали виновным в серии чудовищных убийств и порочных дьявольских деяний. Многие свидетели, которые давали показания на суде, как один твердили о том, что Штуббе превращался в волка и таким образом убивал всех своих невинных жертв. Также этот факт был подтвержден многими немецкими фермерами. Они утверждали, что Петер прямо на их глазах превращался в зверя и пожирал бедных овец.

Еще один схожий случай с превращениями человека в дьявольского зверя произошел в том же столетии, только во Франции. Здесь на протяжении десяти лет происходили зверские убийства. Совершал их Жан Гренье. Поймали его только в 1603 году и после того, как на суде Гранье признали виновным в оккультизме, ликантропии и численных убийствах, он был заключен в тюрьму на всю жизнь. Несколько лет спустя он там и умер.

Суды над оборотнями в то время проходили практически по всей территории Европы около столетия. Это сейчас, в современном мире у ученых возникают разногласия по поводу реальности этих происшествий. Но тогда люди верили во все.

Существуют ли оборотни на самом деле?

Легенды о оборотнях гласят, что превращение человека в волка – возможно. Но ученые спорят об этом по сегодняшний день. Многие данные свидетельствуют о том, что тогда, в шестнадцатом веке, такие люди, как Петер Шуббе или Жан Гранье могли быть поражены грибком под названием «спорынья». Этот вид грибка действительно способствует порождению в человеке уверенности в том, что он является зверем: расстройство психики, неуправляемая ярость, бег на четвереньках и др.

Но все это только предположения. О том, реально ли существуют оборотни в наше время – не знает никто.

Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Явление ликантропов можно встретить не только в древних манускриптах или в медицинских карточках центров психологической помощи (понятие "ликантропов" в психологии — психическое расстройство при котором человек чувствует себя зверем или птицей).

Ещё во Вьетнаме США использовало солдат-ликантропов в борьбе против вьетгонговцев. Пройдя специальную подготовку, солдаты (иногда сами, иногда после особой команды, внушённой при гипнозе) входили в особое состояние берсека. Они могли как застрелить своего врага, так и перегрызть ему горло. Они могли неделями сидеть в болотах без еды. Могли бежать 2-3 дня...

Ввести в подобное состояние довольно сложно, но реально. Сначала ломается психика человека — он подвергается стрессу, попав в определённые условия. Неотъемлемые факторы "ломки" — страх, ненависть, отчаянье, одиночество и сексуальное возбуждение. Самые сильные чувства. Они влияют на человека сильнее всего. А потом нужно дать человеку "толчок" в определённом направлении — к зверю.

Отступлю. Почему человеку так легко перейти ту грань между зверем и человеком? Тут работает инстинкт самосохранения. Наш мозг сохраняет жизнь человеку любым возможным способом. И вот, когда человек загнан в угол, тогда ему главное дать возможность "спастись" обличьем зверя, прекращая его страдания(кнут и пряник). И он примет его с радостью.

В общем-то это не сложно. Я сам проводил на себе опыты с год назад. Еле избавился потом от личины зверя. Можно было бы так и оставить (помогало иногда — физические нагрузки переносятся легче, возможность не спать 3-4 суток, обходиться без еды продолжительное время), но бывало я просто "срывался". Один раз я чуть не убил человека только за то, что мне не понравилось как он на меня посмотрел. Всё прошло, но по несколько раз в неделю, мне во сне сниться зелёный дракон-ящер — моё второе я.

Вывод:1) Лучше оставаться человеком, как бы не было заманчиво стать зверем.2) Изучайте себя - в нас скрыто много интересного.

Добро пожаловать в настоящий дом магии! Если вы не знаете, с чего начать знакомство с материалом, представленном в больших количествах на этом сайте, я посоветовал бы ознакомиться со статьей о фейри , с которой началось мое знакомство с этим интереснейшим ресурсом.

Легенды об оборотнях в том или ином виде встречаются по всему земному шару. И не только легенды: археологи часто находят доисторические наскальные рисунки, изображающие людей со звериными лапами, с птичьими крыльями и клювами или же с головами кошек, собак, волков, львов. Вряд ли наскальные рисунки изображали жертв какой-то странной мутации. Скорее всего, это мифические существа, боги разного калибра, и необязательно зловредные. Они символизировали силу слияния с природой. Но по мере того, как человек стал отдаляться от природы все больше и больше, возник страх быть полностью захваченным дикими силами и потерять контроль. Быть может, именно так оборотни и стали страшными.

В Индии есть легенды об оборотнях - тиграх, в Африке - об аниото, людях - леопардах. В кельтской мифологии встречаются рассказы о шелки - людях-тюленях, довольно незлобивых и порой выбирающих себе пару среди простых жителей прибрежных деревень. В Японии живут широко, там целых три вида оборотней: тануки - они приносят счастье, кицунэ - могут приносить как радость, так и горе и бакэнэко - обладают магическими способностями.

В Европе оборотень - это прежде всего существо, превращающееся в волка или в тварь, на волка похожую. Иногда таких созданий называют ликантропами. Это название произошло от имени древнегреческого царя Ликаона. Он якобы предложил Зевсу, верховному богу Олимпа, отведать блюдо из человечины, при этом не сказав о происхождении мяса ни слова. Но Зевс, на то и был богом, что слов ему было не нужно - он мгновенно раскрыл обман и превратил царя в волка.

В Германии оборотень называется вервольф, в Испании - человек - волк, а в Армении - мардагайл (причем это чаще всего могла быть наказанная небом женщина, насильно превращенная в волчицу и вынужденная прожить в этом облике пять лет). На Руси оборотней именовали волколаками, а после Пушкина - вурдалаками. Он в своей поэме, описывающей волколака, ошибся и поименовал того вурдалаком - так и пошло. Вот она, сила гения - вроде бы и ошибка, а как прижилась! Слово “вурдалак” стало более употребительным, чем “волколак”.

Оборотни в славянских легендах встречаются часто. Что и говорить, когда, согласно мифу, оборотень даже успел посидеть на киевском престоле. Речь идет о полоцком князе Всеславе. Жил он в ХI веке и тогда же в ходе междоусобных войн взошел на трон правителя Киевской Руси. Его имя упоминается в “Слове о полку Игореве”. Там же мы находим преданье, будто по ночам князь превращался в волка.

Это - легенды. А в летописях про Всеслава говорится любопытное: будто на своем исконном престоле в городе Полоцке он просидел 57 лет - это аномально долгий период правления, особенно учитывая период междоусобных войн между русскими князьями. Считается, что Всеслав мог стать прототипом былинного героя по имени Волхв Всеславович - это богатырь и по совместительству чародей, который мог превращаться не только в волка но и в рыбу или птицу.

Правда, есть и версия, что легенда о Волхве Всеславовиче намного старше XI века. Тогда с прототипом получается неувязка. Но то, что богатырь тоже описывается как оборотень, нет никаких сомнений. Былина говорит: “Стал Волх расти-матереть, научался Волх многим премудростям: щукой-рыбою ходить Волху по синим морям, серым волком рыскать по темным лесам, гнедым туром - золотые рога рыскать по полю, ясным соколом летать под облаком…”

Интересно, что нет никаких мифов о том, будто былинный Волхв Всеславович и уж тем более, исторически существовавший князь Всеслав были опасны для людей, превращаясь в животных. На двуногих собратьев они не охотились и вообще сохраняли человеческий разум в зверином обличье. Такую способность к самоконтролю обычно приписывают колдунам. И князь Всеслав, и богатырь Волхв Всеславович имели прочную чародейскую репутацию, и умение превращаться в животных было всего лишь одной из магических способностей.

В славянских мифах можно часто встретить сведения о том, что оборотничество - это не проклятие, а, наоборот, тайный дар, которым владели волхвы, то есть люди, умеющие волховать, колдовать. Оборотни могут превращаться в зверей по своему желанию - перекинувшись через воткнутый в землю нож, перекувырнувшись через себя, через лесной пень или через железный обод от бочки. Вариантов множество. Но при этом колдуны сохраняли здравый рассудок, человечины не искали, а занимались своими делами.

Так или иначе, есть целая группа легенд, в которых упоминаются оборотни, но оборотни эти не являются отрицательными персонажами. Тот же богатырь Волхв Всеславович - один из былинных защитников Киевской Руси от врагов. Правда, воевал он, положим, не очень честно. Мог превратиться в горностая, пробраться в чужой лагерь и устроить там диверсию, перегрызя тетиву у луков. Или мог свое войско превратить в муравьев, чтобы те проникли в осажденный город, а за стенами вернуть им истинное обличье и начать бой. Но так или иначе этот богатырь - герой, а никак не враг.

Правда, образ этого героя, очевидно, языческий, дохристианский. После крещения на Руси волхвов перестали жаловать, и это немедленно отразилось в мифотворчестве. На сцене появляется злой колдун, который может превратить в волка другого человека просто ради жестокой потехи или мести.

Есть народные поверья, будто колдуны или ведьмы, желая кого-либо превратить в волка, набрасывают на него волчью шкуру и нашептывают при этом волшебные слова. Или же колдун может подсунуть под порог избы пояс, скрученный из мочала. Кто переступит через этот пояс, тот и превращается в волка и прежний человеческий образ может получить лишь тогда, когда чародейский пояс протрется и лопнет, или когда кто-нибудь наденет на него снятый с себя пояс, на который предварительно навязал узлы и при навязывании каждый раз говорил: “Господи помилуй”.

Ходили легенды, будто колдун может превратить в волков сразу несеолько десятков человек, например, собравшихся играть свадьбу. Будто бы сам вид людского счастья магу настолько ненавистен, что он готов на самое злое колдовство. Это поверье, надо полагать, имело под собой совершенно конкретные корни. Свадьба - обычай, окруженный массой примет, лишь бы не сглазить. Зная это, на свадьбу могли являться люди, воображавшие себя колдунами, и требовать откупа, в противном случае угрожая навести на молодых сглаз или даже превратить их в диких зверей.

Считалось, что оборотни, павшие жертвами колдовства, существа несчастные, но неопасные - рассудок по-прежнему при них. Но были волколаки и агрессивные - те, кто умерли без причастия и после смерти вынуждены служить дьяволу в шкуре волка. Такие могли нападать на людей. Версия о том, будто ликантропия передается через укус (она часто встречается в современных романах и фильмах фэнтэзи), в славянском мире популярностью как-то не пользовалась. Видимо, это порождение западного фольклора. Он гласит, что человек, получивший укус ликантропа, в следующее полнолуние превратится в оборотня сам, будет бегать в обличие чудовища, не помня себя, и может даже загрызть собственных родных.

Исследователи фольклора говорят, что сказки об оборотнях возникли неспроста, и неспроста именно волк выбран их центральным персонажем. В христианской традиции волка часто сравнивали с дьяволом, существом, который охотится за агнцами божьими. Метафора о коварных силах зла, стремящихся погубить душу, стала читаться буквально, и появились страшилки об оборотнях. Также волк мог олицетворять собой темные, неподвластные силы природы и силы животного начала в человеке, которые могут взять верх и натворить немало бед.

С другой стороны, у легенд об оборотнях были и реальные предпосылки. Например, существует психиатрическое заболевание, когда человек начинает себя считать каким-либо животным, тем же волком. А есть врожденный генетический недуг под названием “гипертрихоз”. Его характеризует обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища. В Средние века люди с такими отклонениями могли попасть в беду из-за обвинений в дьявольской сущности. Впрочем, для этого вовсе необязательно было иметь такой явственный дефект. Известно, что только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией были выявлены более 30 тысяч оборотней, и большинство из них были казнены. Случай врожденного гипертрихоза мог быть у одного - двух обвиняемых из всех - все-таки это очень редкое заболевание. И если люди, никак на оборотней непохожие, погибали на кострах, то страшно представить, какой опасности подвергались те, чья внешность из-за заболевания делалась столь приметной.

Впоследствии эта приметная внешность превратилась в профессию. Например, известна история Федора Евтихеева, так называемого мальчика с песьей головой. Он во второй половине XIX века выступал в шоу знаменитого американского антрепренера Барнума. Заболевание Евтихеева было наследственным - им страдал и его отец. Это случай исторический. А полное задокументированное описание гипертрихоза было сделано не так уж давно - около 30 лет назад.

В Мексике в Гуадаладжаре расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся этой проблемой. Доктора пытаются помочь клану Асиево (в нем более 30 человек). Поверхности их тел, включая лица, ладони и стопы, покрыты густой шерстью. У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонением от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.

Местные жители на Асиево смотрят с подозрением и враждебностью, поэтому члены клана были вынуждены заключать внутриродственные браки, и это усугубляло положение. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в Средние века, передавалась от поколения в поколение через Х-хромосомы, но не проявляла себя.

Врачи признают, что помочь семье Асиево не в силах - болезнь неизлечима. Но они надеются, что смогут со временем изолировать ген, приведший к мутации, и будущие представители рода Асиево избавятся от ликантропической внешности.

Самые первые легенды об оборотнях

Оборотень - один из главных героев древнейших суеверий всех народов мира. Оборотни, как и вампиры, ведьмы, русалки, призраки и маги, существуют в сказках и легендах уже тысячи лет.

Оборотень упоминается в легендах еще времен основания Рима. Его боялись и в Древней Греции. Древнегреческая легенда о появлении оборотней гласит, что верховное божество Зевс превратил впервые человека в волка, разгневавшись на аркадского тирана царя Ликаона. Этот безбожник, дабы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины, приготовив жаркое из тела собственноручно им убитого семилетнего сына. И тогда произнес Зевс громовым голосом: «Отныне ты навеки превратишься в волка.

Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!»

Как пишет Диодор Сицилийский, одним из первых, кто принял обличье животного, был бог Осирис. Он превратился в волка, чтобы избавить Египет от злых сил, которые собирались поработить страну вскоре после сотворения мира.

Рассказывают, что в то время, как Изида вместе со своим сыном Гором готовилась сразиться с Тифоном, Осирис вернулся из преисподней и в обличье волка помогал жене и сыну, а после поражения Тифона победители велели людям поклоняться зверю, принесшему им победу.

Члены рода Антея в Аркадии превращались в волков в определенное время года. Желающих стать волками отводили на глухие болота, там они снимали свои одежды и перебирались через топь на особый остров. Вновь прибывшие на этот остров принимались в сообщество таких же волков-людей и затем как равные жили среди них.

Деменет Паррасий стал волком после того, как отведал детских потрохов. Боян, сын Симеона, вождя болгар, мог обращаться в волка по своему желанию, как и Мер, о котором поэт Вергилий сказал: «Я часто видел Мера крадущимся по лесу в волчьем облике».

Похоже Овидий говорит о Ликаоне: «Пораженный, он волком выл в одиночестве и уже не мог заговорить, как бы этого ни хотел».

В древней норвежской саге рассказывается о том, как колдун напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и его сыном Синиотом, которые, спасаясь от врагов, нашли приют в неизвестном доме, стоящем посреди леса. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот прикоснулись к шкурам и превратились в диких зверей. Став волками, Зигмунд и Синиот начали выть, нападать на людей и грызться друг с другом. Человеческий разум и доброта пытались одолеть волчью натуру, но безуспешно. По истечении десяти дней, когда Зигмунд уже успел загрызть насмерть собственного сына, чары шкуры утратили свою силу, воин сбросил и сжег ее.

Старинный рассказ об оборотнях приводится в «Сатириконе» Петрония. Один человек рассказал такую историю.

Человек по имени Ницерос, слуга, любил женщину, которую звали Мелисса, недавно овдовевшую жену трактирщика. Однажды вечером Ницерос решил проведать вдову и попросил своего друга-солдата пойти вместе с ним. Тот согласился, и они отправились в путь по освещенной луной дороге. Час спустя друзья решили отдохнуть у кладбища. Вдруг спутник Ницероса, не говоря ни слова, сорвал с себя всю одежду и бросил ее на обочине. Затем, к огромному удивлению Ницероса, он помочился вокруг своей одежды, словно бы пометив территорию. После этого упал на колени и моментально превратился в волка, который, рыча, убежал в лес. Ницерос пришел в ужас, увидев это, а также то, что одежда его приятеля-солдата внезапно превратилась в камень. Оставшийся путь до дома Мелиссы Ницерос пробежал, сжимая в руке меч. Добежав до Мелиссы, он был бледен и напуган. Она же сказала ему:

«Если бы ты пришел чуть раньше, то смог бы нам помочь. Во двор забрался волк и охотился за скотом. Тут была настоящая резня». Вдова рассказала, что волку удалось выбраться, но один из рабов копьем попал ему прямо в шею.

Всю ночь Ницерос не сомкнул глаз, а наутро отправился домой. На обратном пути, дойдя до того места, где его приятель стал волком, он не нашел там его одежды - только пятно крови. Когда Ницерос добрался до дома своего товарища, то застал его лежащим в постели. Доктор промывал глубокую рану у него на шее. «Я понял, что он был оборотнем, - сказал Ницерос, - и уже не мог заставить себя сидеть с ним за одним столом, даже под страхом смерти».

В индийских легендах рассказывается об оборотнях, которые могли становиться тиграми, обезьянами, змеями. Японские мифы повествуют, в основном, об оборотнях-лисицах.

В японской хронике 929 года описан случай, когда следы неведомого существа обнаружены были в императорском дворце. Есть подобные упоминания и в европейских летописях. Такие следы, тоже в форме копыт, которые нельзя было отнести ни к одному из известных животных, находили на вулканической лаве, в том числе на склоне Этны. Само собой, эти отпечатки могли остаться только на раскаленной, не застывшей лаве. Несколько раз таких животных даже видели. В одном из случаев свидетели описывали его как нечто, похожее на пуму или горного льва, длиной около полутора метров, не считая хвоста, с кошачьей мордой. В других случаях упоминаются существа, напоминающие больших черных собак.

Геродот рассказывает, что для жителей одной из областей Скифии превращение в волков являлось обычным делом и что это также широко распространено у северных народов. Когда римляне пытались помешать переходу Ганнибала через Альпы, в их рядах появился волк, который прошел через все войско, загрызая всех на своем пути, и удалился невредимым. В 1042 году жители Константинополя были крайне встревожены одновременным появлением наулицах сразу 15 волков. А в 1148 году в черте Женевы объявился волк невероятных размеров, который загрыз 30 человек.

Из книги Загадки мест силы и орден девяти неизвестных автора Кассе Этьен

Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина Наталья

Самые лучшие гадания Нередко мы попадаем в такие жизненные ситуации, из которых не видим выхода. На нас наваливаются бесконечные проблемы, мы страдаем от неизвестности и мечтаем, чтобы хоть кто-то ответил на бесчисленные вопросы: «Что делать?», «Что меня ждет?», «Как мне

Из книги Большая книга нумерологии автора Ольшевская Наталья

Самые важные числа судьбы Это один из самых важных разделов нашей книги, в котором будет рассказана о тайных числах, способных помочь каждому человеку увидеть и понять свои самые ответственные периоды жизни. Среди них, числа испытаний, личности, душевного устремления и

Из книги Имена и фамилии. Происхождение и значение автора Кублицкая Инна Валерьевна

Из книги Книга оборотней автора Бэринг-Гулд Сэбайн

Глава восьмая ФОЛЬКЛОР ОБ ОБОРОТНЯХ Неразвитость сюжетов об оборотнях в английском фольклоре. - Обычаи Девоншира. - О происхождении слова were-wolf. - Каннибализм в Шотландии. - Разбойник из Ангуса. - Злодей из Перта. - Французские суеверия. - Норвежские обычаи. -

Из книги Что делать, если вы потеряли самого близкого человека автора Гарифзянов Ренат Ильдарович

Глава шестнадцатая ПРОПОВЕДЬ ОБ ОБОРОТНЯХ Лекции доктора Иоганна Гейлера. - ПроповедьПривожу любопытный образец позднесредневековой проповеди, включенной в старинное немецкое издание речей доктора Иоганна Гейлера фон Кайзерсберга{125}, известного проповедника из

Из книги Привидения среди нас автора Ильин Вадим

Самые распространенные ошибки Вначале поговорим о кино - самом массовом из искусств.Первое, что бросается в глаза, - если снимается фильм о загробном мире, то почти всегда получается «ужастик». После просмотра таких «шедевров» складывается впечатление, что основное и

Из книги Оборотни. Легенды и реальность. Проклятая кровь автора Берг Александр

Из книги Рамана Махарши: через три смерти автора Ананда Атма

Глава 1. Старинные легенды и поверья об оборотнях Самые первые легенды об оборотнях Оборотень - один из главных героев древнейших суеверий всех народов мира. Оборотни, как и вампиры, ведьмы, русалки, призраки и маги, существуют в сказках и легендах уже тысячи

Из книги Тайны происхождения человечества автора Попов Александр

Глава 3. Современная наука об оборотнях Многие столетия ученые спорят, были ли оборотни на самом деле. Большинство специалистов допускает, что возможны психические отклонения, в результате которых люди считают себя дикими зверями и ведут себя как звери, однако

Из книги Астральные путешествия автора Лобков Денис

Книги и фильмы об оборотнях Одними из первых литературных произведений об оборотнях являются романы «Вервольф Хуго» Сазерленда Мензиса (1838) и «Вервольф Вагнер» Джорджа Рейнольдса (1946). Несмотря на то, что эти произведения, безусловно, были весьма необычными для своего

Из книги Ты можешь всё! автора Правдина Наталия Борисовна

Из книги Большая книга тайных наук. Имена, сновидения, лунные циклы автора Шварц Теодор

Из книги автора

Самые известные упоминания в литературе Уильям Блейк (1757–1827) в «Песне невинности» упоминает выход «через дверь в венде головы». Он пишет, что это реально существующая точка на теле, из которой можно выделить астральное вещество, чтобы создать себе «средство

Из книги автора

Самые значимые минуты жизни В жизни случаются незабываемые моменты, когда душа поет… Когда есть ощущение, что ты сделал нечто неимоверно важное в своей жизни. Прошел сквозь гипотетическое игольное ушко, и теперь все будет идти по-другому.Тогда мы действительно имеем

Из книги автора

Самые распространенные фамилии На самом деле европейская часть России довольно четко поделена между четырьмя господствующими фамилиями, настолько четко, что исследователи в шутку называют эти регионы Поповия, Смирновия, Кузнецовия, Ивановия.Фамилия Иванов (а в этом нет

Этот случай произошел в конце 1980-х годов в ракетной части под Иркутском. Среди ночи старшего лейтенанта вызвали на место происшествия. В карауле стоял боец из его взвода, рядовой Метров. Обходя вверенную ему территорию, он заметил в свете фонаря за проволочным забором огромную фигуру.

Внешне нарушитель напоминал странный гибрид человека и волка, только около двух метров ростом. Тело его было покрыто длинной серой шерстью, глаза горели недобрым огнем, а длинная морда кривилась в клыкастом оскале.

Когда чудовище сделало попытку перелезть через ограждение, испуганный, но не растерявшийся кара­ульный начал стрелять из автомата. К своему ужасу, солдат понял, что пули не причиняют зверю никакого вреда, словно отскакивая от серой шкуры. Тем не менее после поднятого шума чудовище повернулось и скрылось в лесу.

Сослуживцы обнаружили Петрова в состоянии, близком к ис­терике. Прибывший на место старший лейтенант с трудом разо­брал его бессвязную речь, но картина происшествия дополнилась странными находками на месте, где, по словам рядового, появился зверь.

Крови там действительно не обнаружили, а вот следы больших звериных лап там были, причем было похоже, что зверь передвигался на двух ногах. Кроме того, к большому смущению начальника караула, на заградительной проволоке висел клок серо-черной шерсти.

В то время дело, разумеется, замяли, но факта появления в таежном гарнизоне существа, которое по описанию полностью соответствовало вурдалаку, это не отменяет. Тем более что встречи с подобными или другими существами, которых можно отнести к этой же категории, продолжаются.

Зверопастушка

Спустя много лет после случившегося жительница Иванова рассказала о подобной встрече в Костромской области. В то время Ирина Говоркова была еще школьницей и проводила каникулы у бабушки в деревне.

В этой же деревне жила одна старушка по имени Таисия. Крепкая для своих преклонных лет, точное число которых не знал никто, она бодро гоняла своих коз на пастбище и обратно, справлялась по дому так, «что в деревне и молодым то не всем под силу.

С ней-то и повстречалась Ирина на лугу. Девочка ехала на велосипеде, но на мокрой траве не сумела вовремя затормозить и чуть не врезалась в Таисию. Тут старушка стала вести себя довольно странно: сделав круг вокруг девочки, она странно оскалилась. Лицо ее словно покрылось серой шерстью, вытянулось, и между губами показались клыки.

Это продолжалось совсем короткое время, но Ирина успела испугаться. Через мгновение лицо было прежним. Старушка посмотрела на Ирину и велела все скорее забыть, все равно никто ей не поверит. Действительно, Ирина бабушка приписала всю историю богатому детскому воображению.

Хотя злые языки утверждали, что видели, как Таисия вечером уходит на речку, возвращается в облике черного кабана, а живет уже больше ста лет. Словом, считали ее ведьмой, способной менять свой облик. Конечно, где уж столетней бабке угнаться за своими козами, другое дело, если перекинуться в волка или собаку…

Эти образы наиболее типичны и для оборотней, и для ведьм. Однако последние могут принимать и другие облики, например лошади.

Тетя-лошадь

Впервые эту странную лошадь увидели жители подмосковной Ильинки. В теплое время года молодое поколение подолгу засижи­вается на улице, и вот именно такие запоздалые прохожие и стали сталкиваться после заката с исполинской лошадью с горящими глазами.

Быстро смекнув, что это проделки нечистой силы, группа активистов стала вычислять, кто именно из их односельчан перекиды­вается в лошадь и пугает по ночам народ. Заподозрили бабку Марфу, после случая с Николаем Блинковым эти подозрения переросли в уверенность.

Николай поздно возвращался домой с работы на своем грузови­ке. В сумерках он заметил стоящую на дороге лошадь и попытался се объехать по обочине, так как на сигналы животное не реагировало. Но лошадь повернулась и, сверкнув на водителя дьявольскими глазами, поскакала рядом.

Довольно долго гонка продолжалась с переменным успехом: на асфальте у машины было преимущество, на проселке — наоборот. А перед въездом в деревню лошадь с разгону наскочила в кузов, так, что машина содрогнулась, а обернувшись назад, Николай увидел через заднее стекло дико хохочущую голую бабку Марфу.

Страх придал ему силы, но когда он вышел из машины, в кузове уже никого не было. Односельчане решили не оставлять такое дело безнаказанным и отправили к ведьме делегацию, настойчиво просившую ее прекратить ночные безобразия… С неделю в деревне было тихо, а потом кто-то вытоптал у Блинкова весь огород и разнес входную дверь.

Потом в больницу попал подросток, которого напугала трехметровая лошадь. От сильного шока парень начал мычать и заикаться. Теперь местные мужики решили принять серьезные меры. Вечером они притаились у дома женщины-оборотня и увидели, как та вышла на крыльцо и превратилась в чудовищную кобы­лицу.

На оборотня набросили сразу несколько арканов, но справиться с оказывающим бешеное сопротивление животным удалось далеко не сразу. Лошадь-оборотня привели на конный двор, подковали, как полагается в таких случаях, и отпустили. Наутро всех мужиков, участвовавших в поимке ведьмы, забрали в милицию по заявлению бабки Марфы, но тут уж возмутилась вся деревня.

Старухе пригрозили, что сожгут ее дом, а ее саму, если еще поймают в облике лошади, отправят на мясокомбинат. Пришлось бабке Марфе забрать свое заявление и поискать других развлечений.

Свинский поступок

Кроме того что ведьмы могут превращаться в животных, любят они еще и порчу навести. Жительнице Ставропольского края при­шлось столкнуться с этим на практике. У сестры Светланы Титовой образовалась на ноге опухоль. Медицина в этом случае оказалась бессильна, вот и решили сестры, что это дело кого-то из местных ведьм, скорее всего, соседки, о которой давно ходила дурная слава.

По совету стариков, еще помнящих обряды, Светлана пригото­вилась свести счеты с ведьмой. В ночь на Юрьев день она поставила кипятить молоко. Когда в полночь молоко закипело, она бросила в него 12 новых неиспользованных иголок, по одной на каждый удар часов.

После этого вышла за ворота, прочла молитву и приготовилась согласно обряду выплеснуть жидкость в сторону дома той, кого подозревала в колдовстве. После этого надо было, пятясь задом, вернуться в дом и ждать, когда на следующий день придет подозреваемая и обратится с просьбой что-нибудь дать ей или, наоборот, предложит взять какой-нибудь предмет.

Ни брать, ни отдавать ничего нельзя, иначе отведение порчи не сработает. И вот на стадии выплескивания молока Светлана заметила неподалеку от себя крупное светлое животное и приняла его сперва за собаку. Но во внезапно наступившей тишине по асфальту застучали копытца — перед женщиной стояла свинья и злобно сверлила ее глазами.

Светлана стала пятиться к дому, и в тот момент, когда она коснулась своей калитки, зловещая свинья испарилась в воздухе. А на следующий день к ней пришла та самая соседка, которую Светлана заподозрила, и предложила отведать ее пирожков, что само по себе было странно. Женщина, разумеется, отказалась, и через не­сколько дней опухоль на ноге у сестры пропала.