Как открыть заднюю дверь на форд экоспорт. Решаем что делать, если не открывается багажник. Почему может не открываться багажник

Дело было в январе, в Екатеринбурге.
Взял на тест-драйв автомобиль, подъехал к подъезду, припарковался. Выхожу из машины, около дома ковыряются три работяги из жкх. И то ли яркий цвет автомобиля, то ли лёгкий шум мотора - отвлекли их от работы, как все они - оказались рядом с машиной. Подошли, смотрят, и начинают обсуждать:

- О новый Ford Focus...
- Да кокой Focus, это Focus Sport, написано же...

Пришлось рассказать мужикам, что на самом деле это новый компактный кроссовер Ford Ecosport, который построен на той же платформе, что и Ford Fiesta. И никакого отношения к Ford Focus не имеет.

Ну а первый вопрос, который мне задали мужики, был конечно: "Как жмёт? Сколько жрёт?"

Расход по трассе при средней скорости 110 км/ч - 7,2 литра, по городу в среднем получилось 9.5 литров. А жмёт кстати, действительно хорошо, я бы даже сказал, что педаль газа слишком чувствительная, и слегка передавив её - колёса срываются в пробуксовку.

На нашем рынке EcoSport представлен во множестве вариантов, самый доступный оснащён 1,6-литровым мотором мощностью 122 л.с. и «механикой», топовая версия идёт с 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л.с. и АКПП. Есть версии с полным приводом, но полноприводная версия только в сумме с МКПП. С автоматическими коробками передач - только передний привод.

Про багажник.

Второй вопрос от мужиков был ожидаем. Точнее просьба - посмотреть объём багажника, который на первый взгляд кажется маленьким, но на деле - в зависимости от угла наклона спинок задних сидений, объем багажного пространства составляет примерно 380 литров, а при полностью сложенных задних сидениях 1238 литров. Если говорить русским языком - можно легко перевезти стиральную машинку, или много мешков картошки.

Получить неплохие показатели по объёму багажника стало возможным благодаря решению с запаской - которую повесили на заднюю дверь, а не спртяали под днище, как у большинства одноклассников. И повесили не просто докатку, а полноразмерное запасно е колесо.

Ещё одним интересным решением стала ручка открывания задней двери, которую сделали элементом фары. Но есть в задней дверце и недостаток - она плохо закрывается, и её надо регулировать. Либо сильнее хлопать при закрывании.

- А внутри как?

Внутри у EcoSport, как и у большинства автомобилей марки Ford - комфортно. В холодную погоду, а за окном в момент путешествия по Уралу было примерно -20 градусов, салон прогревался очень быстро, а лобовое стекло с утра оттаивало вообще моментально - благодаря электрообогреву лобового стекла.

Комфортно и удобно как спереди.

Так и сзади. При условии, что сзади сидит не более двух человек.

Удобное расположение за рулем, высокая посадка водителя, и как результат - хороший обзор. А покатавшись на абсолютно разных автомобилях, с уверенностью могу сказать, что в моём личном рейтинге - самые удобные кресла пока у автомобилей Ford. EcoSport не исключение.

На ящечке для хранения мелочей между передними креслами - сэкономили, сделав на его месте подлокотник.

Лично мне подлокотник был удобен, но хотелось бы иметь дополнительную нишу для хранения автомо мелочей.

Зато в дверях есть удобная полость под полуторалитровую бутылку воды. Мужики это оценили.

Рулевое управление очень отзывчивое, автомобиль прекрасно вписывается в повороты и почти не кренится. Хотя это скорей заслуга довольно плотной подвески, которая почти не пробивается на кочках, а вот езда по так называемой "стиральной доске" с такой подвеской не самое приятное дело.

Сам руль удобный, приятно лежит в руке, с большим количеством опций управления - круиз контроль, голосовая связь, аудиосистема.

Зеркала заднего вида большие, это плюс, а вот широкая стойка, это скорее минус - боковая обзорность теряется.

Органы управления аудиосистемы предельно просты и понятны, писать тут особо и нечего.

Вся информация с последней отражается на дисплее, который прекрасно накрыт козырьком.

В целом автомобиль смотрится позитивно. Такой - маленький, добрый-городской помощник. На котором приятно рассекать по улочкам города.

Фронтально, благодаря строгой морде и хмурой ухмылке, автомобиль имеет более эффектный внешний вид. И уже ассоциируется с чем-то дерзким.

В том числе благодаря передней оптике, которая особо эффетно смотрится после захода солнца.

- Почему кроссовер?

Наверное потому, что все бордюры, лежачие полицейские, неровности на дороге остаются где-то далеко снизу.

Кататься по относительному бездорожью тоже одно удовольствие, благодаря коротким свесам, и дорожному просвету в 200мм.

Под днищен ничего не торчит.

Передний угол проходимости составляет - 22°, задний угол - 35°, угол продольной проходимости - 25°. Что очень даже неплохо.

На этом знакомство мужиков с этим прекрасным автомобилем закончилось, они пошли дальше делать свои дела и зарабатывать на EcoSport, а мы отправились колесить по просторам среднего Урала.

За предоставленный автомобиль спасибо салону

3 9 ..

Ford EcoSport. Руководство - часть 9

Блокировка и разблокировка
дверей с помощью ключа

Аккуратно снимите крышку.

2. Вставьте механический ключ в

Примечание: Цилиндром замка
оборудована только ручка двери
водителя.

ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО
ОТДЕЛЕНИЯ - В
КОМПЛЕКТАЦИЮ
АВТОМОБИЛЯ НЕ ВХОДИТ:
КЛЮЧ С ПЕРЕДАТЧИКОМ
СИСТЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО
БЕСКЛЮЧЕВОГО ВХОДА
(RKE)

Для открывания задней двери
багажного отделения:

нажмите кнопку отпирания,
расположенную на правом
габаритном огне задней двери
багажного отделения.

ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО
ОТДЕЛЕНИЯ - В
КОМПЛЕКТАЦИЮ
АВТОМОБИЛЯ ВХОДИТ:
КЛЮЧ С ПЕРЕДАТЧИКОМ
СИСТЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО
БЕСКЛЮЧЕВОГО ВХОДА
(RKE)

Открывание задней двери
багажного отделения

Кнопка блокирования и
разблокирования.

Кнопка отпирания задней
двери багажного отделения.

Примечание: Чтобы открыть заднюю
дверь багажного отделения, следует
разблокировать автомобиль.

Нажмите кнопку разблокировки на
ручке задней двери багажного
отделения или пульте
дистанционного управления для
разблокировки автомобиля.

2. Нажмите кнопку отпирания задней

двери багажного отделения, чтобы
ее открыть.

Закрывание задней двери
багажного отделения

Примечание: После закрывания задней
двери багажного отделения автомобиль
останется разблокированным.

Нажмите кнопку блокировки на ручке
задней двери багажного отделения или
пульте дистанционного управления для
блокировки автомобиля.

ПАССИВНАЯ
ПРОТИВОУГОННАЯ
СИСТЕМА

Принцип действия

Система предотвращает запуск
двигателя при помощи ключа с
неверным кодом.

Кодированные ключи

При потере ключа можно приобрести
запасной ключ у авторизованного
дилера. По возможности сообщите
дилеру номер ключа, указанный на
ярлыке, которым были снабжены
оригинальные ключи. Кроме того, у
авторизованного дилера можно
приобрести дополнительные ключи.

Примечание: Если вы потеряете ключ,
остальные ключи будет необходимо
стереть из памяти и
перепрограммировать. Кодирование
сменных ключей должно выполняться
вместе с перекодированием оставшихся
ключей. За дополнительной
информацией обращайтесь к
авторизованному дилеру.

Примечание: Не допускайте
экранировки ключей металлическими
предметами. Это может
воспрепятствовать распознаванию
закодированного ключа приемником.

Приведение иммобилайзера
двигателя в режим охраны

После выключения зажигания
иммобилайзер двигателя спустя
непродолжительное время
автоматически перейдет в режим
охраны.

Снятие иммобилайзера
двигателя с режима охраны

После включения зажигания
иммобилайзер двигателя
автоматически выйдет из режима
охраны при использовании ключа с
правильным кодом.

Если двигатель не запускается при
помощи ключа с правильным кодом,
проверьте ваш автомобиль у
авторизованного дилера.

ПРОТИВОУГОННАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ

(при наличии)

Система сигнализации

Автомобиль может быть оснащен
одной из следующих систем
сигнализации:

Охранная сигнализация по
периметру.

Охранная сигнализация по
периметру с датчиками салона.

Охранная сигнализация первой
категории с датчиками салона и
автономным звуковым устройством.

Охранная сигнализация по
периметру

Охранная сигнализация по периметру
является средством защиты от
проникновения посторонних лиц в
автомобиль через двери и капот. Кроме
того, она защищает аудиосистему.

Безопасность

Внутренние датчики

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не закрывайте датчики блока
плафонов освещения салона.

Не включайте сигнализацию в
режиме полной охраны, если в
салоне находятся люди, животные

или другие движущиеся объекты.

Датчики обнаруживают любое
движение в салоне автомобиля,
предоставляя таким образом средство
защиты от проникновения в
автомобиль посторонних лиц.

Батарея автономного звукового
устройства

Автономное звуковое устройство - это
дополнительная охранная система,
которая включает сирену при активации
режима тревоги в результате
срабатывания датчиков. Система
включается после того, как были
заблокированы замки дверей
автомобиля. Звуковое устройство
снабжено собственной аккумуляторной
батареей, благодаря чему сирена
прозвучит даже при отсоединении
аккумуляторной батареи автомобиля
или самого автономного звукового
устройства.

Включение сигнализации

Установленная в режим охраны,
сигнализация срабатывает при любом
из следующих событий:

Если кто-то открыл дверь, заднюю
поднимающуюся дверь или капот
без использования действующего
ключа или дистанционного
управления.

Если кто-то снял аудио или
навигационную систему.

Если зажигание включено без
помощи действующего ключа.

Если внутренние датчики
обнаруживают движение внутри
автомобиля.

Старые автомобили постоянно преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы в самые неподходящие моменты. Такой досадной поломкой является заблокированная крышка багажника. В такие моменты важно не отчаиваться и не делать поспешных манипуляций с подручными средствами. Лучше сосредоточиться и вспомнить некоторые полезные советы опытных автомобилистов. В качестве примера рассмотрим последовательность действий в автомобиле Opel Vectra B в кузове универсал.

Почему может не открываться багажник?

Одной из главных причин поломки замка крышки багажника является грязь, попадающая из-под колес движущихся автомобилей. Универсалы во время езды создают сзади своеобразное завихрение, которое подхватывает с дорожного полотна влагу, снег, пыль и грязь. Несмотря на наличие защитного экрана в личинке замка, мельчайшие частички попадают внутрь и делают свое грязное дело.

В автомобилях Opel Vectra B используется центральный замок для открывания и закрывания одновременно всех дверей, в том числе и крышки багажника. Иногда причиной тому, что не получается открыть багажник, становится выход из строя электрического привода, который открывает защелку замка. В этом случае на помощь придет ключ, которым следует повернуть замок по часовой стрелке и одновременно нажать кнопку. Но если ключ невозможно вставить до упора из-за скопившейся в замке грязи, то тогда придется вскрывать крышку багажника со стороны салона.

Причиной блокировки крышки багажника может стать и поломка замка. В этом случае не удастся открыть крышку снаружи, поэтому придется изучить технологию разблокирования этого кузовного элемента изнутри.

Как устранить блокирование багажника

Когда все попытки открыть крышку багажника снаружи не увенчались успехом, необходимо воспользоваться тем, что есть доступ к багажному отсеку из салона. Конечно, крупным автомобилистам это будет сделать несколько проблематично, но эту работу можно доверить даже подросткам. Важно следить за их действиями и вовремя давать ценные указания.

В первую очередь следует открыть заднюю левую дверь. Теперь необходимо откинуть двухместное сиденье и сложить спинку. Из багажного отсека следует убрать все вещи, которые могут быть повреждены при работе и перемещении человека по багажнику.

Перед тем как забраться в багажное отделение, следует запастись торцевым ключом-«звездочкой» Т25 с воротком, а также длинной надежной отверткой. Чтобы добраться до механизма открывания крышки багажника, необходимо отодвинуть обшивку от кузовного элемента. Полностью снять ее при запертой двери не получится. Обшивка крепится к металлическому основанию при помощи защелок и нескольких винтов.

Два винта расположены в верхних углах декоративной панели, а еще два крепежных элемента находятся в ручке, которая расположена на обшивке. Для демонтажа винтов используется ключ Т25 с воротком.

Чтобы аккуратно отсоединить декоративную панель от крышки багажника, можно воспользоваться отверткой. Сначала отщелкиваются верхние защелки, постепенно смещаясь вниз. Когда удастся отодвинуть обшивку крышки багажника, то можно будет увидеть проволочный рычаг, который позволяет открыть замок. Он установлен вертикально непосредственно под электроприводом стеклоочистителя.

Для открытия замка остается нажать сверху вниз на рычажок и толкнуть от себя крышку багажника. Это сделать можно рукой или деревянной ручкой молотка. Когда дверь откроется, следует полностью демонтировать обшивку и заняться осмотром замка. После того как удалось открыть дверь, можно заняться выяснением причины поломки. Возможно, отремонтировать механизм получится своими руками.

В первую очередь следует отсоединить рычаг, связывающий механизм крышки с электроприводом . Для этого необходимо повернуть пластмассовый стопор против часовой стрелки и вынуть изогнутую часть рычага. Сам замок крепится к крышке при помощи двух гаек. Воспользовавшись ключом-головкой 8 мм, удастся легко открутить эти крепежные детали. Вынимая узел из крышки, следует отсоединить рычажок, связывающий замок с механизмом запирания.

После внешнего осмотра замка можно снять стопорное кольцо и аккуратно демонтировать поворотный элемент. Важно не потерять маленькую шпонку, которая установлена рядом с личинкой замка. Теперь остается все почистить, смазать и собрать снова. При этом ключом следует повернуть замок по часовой стрелке и обратно. При тугом вращении можно обработать личинку жидкостью WD40. Установка замка осуществляется в обратной последовательности.

Сложную (на первый взгляд) проблему с блокировкой крышки багажника в автомобиле Opel Vectra B можно решить в течение 10-30 минут. Просто не нужно прилагать чрезмерную силу при повороте ключа в замке, а также аккуратно действовать с обшивкой крышки. Тогда будет обеспечена целостность и исправность всех остальных деталей, а крышка после нескольких манипуляций с легкостью откроется.

Другие неисправности багажника

Багажник автомобиля состоит из некоего пространства, двери и замка, который входит в состав центрального. Система закрывания, конечно, надежная, но проблемы бывают. Например, заело замок и невозможно открыть дверь. Какие дальнейшие действия в таком случае? Самое главное – иметь внутренний доступ к замку. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Хорошо, если к багажнику можно подобраться изнутри салона. Как правило, это возможно на универсалах, хэтчбеках, которые не имеют разделительной перегородки. С седанами дело обстоит несколько хуже. Но для начала давайте разберемся, почему это вообще могло произойти.

Наиболее вероятная причина поломки замка багажника – попадание посторонних предметов и механическая неисправность. Поэтому, если посторонний предмет и снаружи, и изнутри удалить не удалось, или это не помогло, попробуйте принудительно открыть-закрыть замок пару раз. Если после всех попыток механизм замка не сработал, отправляйтесь в технический центр.

Лучше вскрытие замка багажника доверить профессионалам, хотя это все-таки нечасто встречающаяся история. Но, помимо всего прочего, вскоре появится ещё одна причина, по которой вы также, вполне вероятно, не сможете открыть замок – это заморозки. Как это бывает? Помыли машину, выехали, а на улице подморозило. Через некоторое время понадобилось открыть багажник. Но нет... ничего не получается.

Это происходит, потому что после мойки на уплотнителе осталась влага, и под воздействием низкой температуры она превратилась в лед и приморозила крышку. Тут выход простой. Найдите теплое место, отогрейтесь, и через 15-20 минут всё легко откроется. А чтобы этой ситуации больше не произошло, после каждой мойки автомобиля насухо вытирайте уплотнители тряпкой. А ещё лучше, раз в неделю обрабатывайте их специальным составом.

При первых признаках неполадки замка не закрывайте на это глаза. Ведь в багажнике могут быть не только простые вещи, которые могут подождать, но и нечто важное, например, домкрат, запаска, огнетушитель, компрессор и т.д. И, в случае чего, без них ваш автомобиль попросту не сможет дальше двигаться.