Очистительная практика ваджрасаттвы. Стословная мантра ваджрасаттвы: правильное исполнение Когда практиковать пение

Одна из известных буддийских мантр для медитаций, 100-слоговая мантра Ваджрасаттвы, предназначена для просветления, саморазвития, очищения кармы, исполнения желаний, успокоения души и ума. Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов.

Кто такой Ваджрасаттва?

Ваджрасаттва¹ - бодхисаттва, основное божество, являющееся олицетворением принципа очищения. Считается, чтобы достичь совершенства в духовной практике, необходимо от загрязнений разного уровня (ментальных, физических, вербальных), накопленных на протяжении этой и прошлых жизней.

Что дает мантра Ваджрасаттвы?

Очень полезно петь или слушать эту мантру для медитации, когда ваш ум неспокоен или запутан: мантра Ваджрасаттвы поможет успокоить его волнение, даст сосредоточение, очищение от негативных ментальных засоров.

Кроме того, считается, что мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму², нести умиротворение, облегчать страдания практикующего, и стать причиной саморазвития и просветления в целом.

На физическом уровне она поможет справиться с хроническими заболеваниями. Очистит от вредных качеств, таких как злость, зависть, ненависть.

На духовном уровне с помощью повторений этой удивительной мантры для медитаций можно трансформировать сознание, поднять его на более продвинутый уровень, необходимый для серьезных техник.

Сколько раз нужно произнести мантру?

Чем больше, тем лучше! Говорят, что нужно лишь повторить 100-слоговую мантру 21 раз, как наша негативная карма перестанет расти и очистится.

Что говорит Тантра о мантре Ваджрасаттвы?

О несметности непосредственных и высших благ повторения мантры Ваджрасаттвы единогласно говорится как в новых, так и в старых тантрах. В одной индийской работе всё это суммируется следующим образом:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель, Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды. Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля, Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает, Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит, И если думает он: «Годы утекли», – То в триста раз лет больше впереди! И тот же человек, счастливец в этом мире, В Блаженстве Сукхавати возродится. Читающему Сто Слогов не угрожают Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.

Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье, Злодей узреет Бхагавана Будду, А горемыка – неизменное везенье, Исчезнут и тоска, и шаткость. Стосложная очистит худшего злодея, И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья. И наконец, в невозмутимости свободы, Читающий достигнет Пробужденья.

Что сказано в Тантре чистого раскаяния?

«Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры.

Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры для медитаций своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв».

И сказано ещё, что «если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются».

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

«ОМ БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/ БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ»

Ваджрасаттва, защити мои обязательства, Ваджрасаттва, поддерживай меня, Прошу, оставайся прочно со мной. Сделай так, чтоб ты был мной доволен. Всегда будь ко мне открыт. Будь ко мне благосклонен. Даруй мне осуществление всех достижений. Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими. Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен. Просветленный Победитель, Достигший таковости, Ваджрасаттва, не бросай меня – Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения :

  • “Ом ”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
  • “Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
  • “Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
  • “А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Ваджрасаттва - Будда в буддистской традиции Ваджраяны (Википедия).

² Карма, камма - одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения (

Здравствуйте, любознательные читатели! Сегодня вы узнаете, что это за божество Ваджрасаттва, в какой важнейшей буддийской практике не обходится без его участия, и какое сакральное значение имеет выполнение её для любого буддиста.

Немного из теории учения

Ваджраяна символизирует собой высший этап развития индийского буддизма. В отличие от , предлагающей путь к просветлению длиной в несколько кальп (миллиардов лет), хоть и является её ответвлением, привлекает своих адептов тем, что состояния буддовости можно достигнуть за одну жизнь, пребывая в своём теле.

Слово «ваджра» изначально относилось к обозначению скипетра бога грома и молнии Индры, но оно имеет и другие значения. В частности, это «алмаз» или, по-старинному, адамант.

Алмаз, как известно, отличается необычайной твёрдостью. В связи с этим, слово «ваджра», по буддийским понятиям, означает неуничтожимое состояние и совершенство просветлённого сознания, которое возникает внезапно, как вспышка молнии.

Поэтому Ваджраяна зовётся ещё Алмазным путём (колесницей).

Описание божества

В ритуалах в также используется ваджра, напоминающая древний скипетр. Этот предмет символизирует:

  • пробуждённое сознание;
  • каруну – сострадание;
  • упаю – искусный метод.

Ваджру можно увидеть в правой руке у Ваджрасаттвы. В Тибете его называют Дордже Семпа, что значит «алмазный ум». Он упоминается в двух сутрах: Ваджрасекхара и Махавайрочана.

Ваджрасаттва олицетворяет собой будду, который помогает убрать всё негативное из кармы человека. На изображениях он часто с ваджрой, прижатой к сердцу, в то время как в его левой руке находится колокольчик полой частью вверх.

Колокольчик связывается в буддийской практике с мудростью (праджней) и пустотой. Таким образом, в руках у Ваджрасаттвы находится напоминание о том, что просветления можно достичь при помощи соединения метода и мудрости, сострадания и пустоты.

Ваджрасаттва обычно изображается сидящим на плоской луне, которая лежит на цветке лотоса. Ноги его скрещены, ступни развёрнуты вверх, в так называемой позе Ваджрасана.

Тело божества похоже на другие изображения будд. Но олицетворяет он разум, которому известно всё.

На божестве большое количество драгоценностей - серьги, ожерелья, диадема и другие. Они также символичны – это различные грани ума Будды.

В его диадеме есть пять выделяющихся украшений. Они говорят о том, что божество в совершенстве овладело Пятью Мудростями – Пятерицей Тахтагат, которые есть общностью пяти скандх:

  • Рупа – материальное тело, соотносится с буддой Вайрочана;
  • Ведана – восприятие – с Ратнасамбхава;
  • Самджня – умственные действия и выводы – с Амитабха;
  • Самскара – проявления кармы – с Амогхасиддхи;
  • Виджняна – различающее сознание – с Акшобхья.


Тело Ваджрасаттвы с белоснежной кожей, что указывает на чистоту. Как в мирной, так и в гневной форме он часто изображается обнимающим супругу.

Его гневным воплощением считается Вишуддха Херука.

Он шестирукий, синего цвета, в нижних руках у него капалы – чаши в виде черепа, напоминающие о непостоянстве всего сущего, в верхних – оружие. Считают, что практика его тантры прямо ведёт к просветлению.

Совершение процедуры очищения

Любого человека состоит из четырёх составляющих:

  • объект;
  • мотивация;
  • действие;
  • завершение.

Если все эти части задействованы, то карма мощно проявится в положительном или отрицательном смысле. Практика Ваджрасаттвы создана для очищения негативной кармы, при её образовании.

В крия-тантре существует множество медитативных созерцаний. Гелугпинская школа предлагает созерцать Ваджрасаттву перед отхождением ко сну.

Для этого нужно иметь чётки с выделяющейся двадцать первой бусинкой, чтобы не отвлекаться на счёт, и начитывать стослоговую мантру Ваджрасаттвы от двадцати одного до ста восьми раз:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРА

САТО ТИНОПА ТИТО ДЕНДУ МЕМБАВА

СУТОКАЙЕ МЕМБАВА СУПУКАЙЕ МЕМБАВА АНУРАКТО

МЕМБАВА САРВА СИДИМЕ ТРАЯЦА САРВА

КАРМА СУЦАМЕ ЦИТАМ ЧИРИЯМ КУРУ

ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН

САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МАМИ МУНДЗА

ВАДЖРАБХАВА МАХА САМАЯ САТТВА ХУМ ПЕ

Иногда можно произносить её сокращённый вариант: ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ.

Сначала нужно визуализировать Ваджрасаттву перед собой, а затем – над своей головой, сидящим на лотосе.


Необходимо создать четыре противоборствующие условия для устранения негативной кармы, такие как:

  • покаяние;
  • потенциал опоры;
  • очищение ума;
  • сила решимости.

Перед началом садханы (духовной практики) необходимо создать нужную мотивацию, то есть подумать о гораздо более эффективной помощи всем живым созданиям на своём пути становления бодхисаттвой после очищения кармы.

Затем следует искренне раскаяться, при этом медитируя на изменчивость и успение – сосредоточиться на трёх реальностях, которые есть в существовании каждого человека:

  • когда-нибудь наступит смерть;
  • время окончания жизни никому неведомо;
  • в миг ухода адепту поможет учение, этого не смогут сделать материальные вещи.

После этого думают о том неописуемом объёме негативной кармы, который накоплен за несколько своих жизней посредством неправильной речи, помыслов и действий.

Отрицательная карма похожа на яд: он действует, даже принятый тайно, и от его действия невозможно никуда скрыться.

В соответствии с законом причины и следствия, какая причина создана, такое и следствие получено. Это непреложно и для кармы. И её проявления неизбежно придётся испытать.

Осознав принятие этого яда, нужно подумать об опоре, где же найти прибежище, способное спасти от негативных последствий? Для любого буддиста это Будда, его учение – и Сангха – община монахов.

Положившись на их защиту, следует непосредственно переходить к процессу очищения. Для этого, представляя Ваджрасаттву, сначала думают о негативных поступках тела: совершенном воровстве, убийстве, прелюбодеянии и подобных вещах, искренне раскаиваются в совершении этого и начитывают вышеупомянутую мантру, глубоко сожалея о содеянном.

Представляют, как из Ваджрасаттвы выходят ослепительное сияние и нектар и вливаются в воображаемый просвет на макушке очищаемого, полностью заполняя тело и вынося из него всяческую грязь.


После нисходящего очищения следует применить технику восходящего, не переставая начитывать мантру, визуализируя божество. Все загрязнения представляются выводимыми снизу вверх лавиной сияния и нектара через верхнюю часть тела.

Для успешного результата необходимо знать стослоговую мантру на память и говорить её автоматически, не прерывая визуализации и искренне каясь. И завершает работу с телом представление спонтанного или самопроизвольного очищения: проникновение сияния Ваджрасаттвы мгновенно уничтожает отрицательную карму.

Так же делается и очищение речи, только в этот раз сожалеют о своей лжи, произнесённых бранных словах, нанесённых кому-либо оскорблениях. И завершить нужно очищением ума. После необходимо раскаяться в поступках, где участвовали речь, ум и тело одновременно.

Буддийское учение говорит, что карма может быть накопленной и созданной. Накопленная создаётся неосознанно, индивидуум не догадывается о содеянном. А вот при исполнении нехорошего деяния с радостью карма делается и созданной, и накопленной.

Если человек совершит что-либо неблаговидное, и тут же пожалеет об этом – это уже накопленная, но не созданная карма. И, наконец, созданная, но не накопленная карма – это плохое намерение, которое не удалось осуществить по внешним причинам.

В учении говорится, что совершая что-то плохое, при этом торжествуя, человек получит расплату ещё при жизни.

В конце очистительной практики следует представить, что весь поток грязи из адепта устремился в распахнутую пасть некоего чудища, которое находится под землёй. Он оборачивается нектаром, и чудище начинает ощущать к очищаемому тёплые чувства.

Так проявляется прощение. После этого визуализируемую пасть захлопывают и мысленно закрывают наглухо при помощи двух ваджр крест-накрест.


Затем очищающийся начинает четвёртый этап практики: выражает твёрдую решимость совершить всё от него зависящее, чтобы ни в коем случае не повторить подобных ошибок, как те, в которых он раскаялся. Он посвящает свою заслугу, созданную при медитации, своему очищению.

Заключение

Когда карма накоплена, но не создана, это не так страшно, она легко очищается. Самое ужасное – когда карма создана и накоплена, её крайне нелегко устранить.

В связи с этим имеет принципиальное значение ежедневно раскаиваться и сожалеть о совершённых неблаговидных деяниях. И если сегодня получилось отяготить свою карму, нужно тут же раскаяться в этом.

Друзья, сейчас прощаемся с вами. Если вам понравилась информация – рекомендуйте наши статьи к прочтению в социальных сетях.

Ваджрасаттва - бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Слово "Ваджрасаттва" имеет несколько значений: "Алмазная душа" или "Душа Молнии", "Природа алмаза", "Алмазная природа", "Сила, подобная удару молнии", "Мощь грома", "Алмазный ум" или "Молниеносный ум". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра - это символ природы будды. «Ваджрасаттва» - олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд - группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой - это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду - Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра - серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.


Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

"Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы - это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения". (Калу Ринпоче. "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений".)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть - тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик - великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ
--------

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А

-------

100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня -
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” - это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” - означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: "Годы утекли", -
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка - неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В "Тантре украшение ваджрной сущности" сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства".

В "Тантре чистого раскаяния" сказано:

"Стослоговая мантра - самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв".

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это - Тханка Ваджрасаттва Яб - Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Видео "Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении" :

Мандалы Ваджрасаттва








Называется Ваджрасаттвой.
Ваджрасаттва дарует сиддхи ясновидения сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Поэтому Ваджрасаттва является персонификацией Зерцалоподобной Мудрости, или Украшения дхармакаи. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.
Буквально слово "Ваджрасаттва" переводится как "Алмазная Душа" или "Душа Молнии". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды.
Медитацию Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений": "Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения".
Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб . дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.
Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета. В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр . картари; тиб . дигуг) в правой руке и чашу из черепа (капала) в левой.

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

  • Изображения одиночной формы Будды Ваджрасаттвы. На народе .
  • Практика единства Ваджрасаттвы и Супруги (pdf 297 Kb.) . На народе .

Наверное многим известно, что одной из самых популярных молитв во всем мире является 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы. Основная ее задача - очищение кармы и помощь человеку в переходе на новый уровень сознания. Также подобный божественный текст еще иногда именуют «мантра алмазного ума».

100 слоговая мантра Ваджрасаттвы

С давних пор на Востоке люди пользовались разнообразными мантрами для улучшения своей жизни, познания неизвестного, достижения гармонии. С тех пор как мантры стали известны всему миру, а практика чтения божественных текстов - доступна каждому, популярность подобных молитв неумолимо растет.

Ваджрасаттва

100 слоговая мантра Ваджрасаттвы в буддизме считается одной из наиболее волшебных и особенных. Люди верят, что в древние времена именно с ее помощью монахи Тибета очищались, наполняли себя энергией и силами. На самом деле это молитва ассоциируется с сотней различных вариаций человеческой энергии.

Если перевести слово «Ваджрасаттва» с языка оригинала, то мы получим «алмазное, нерушимое существо». Есть еще и другие интерпретации. Например, «душа молнии» или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».

Что собой представляет Ваджрасаттва? Люди верят, что это альянс из пяти воплощений Будд. Он является олицетворением безгрешности, благоразумия, гармонии, выдержки, освобождения и белого света.

Почитается мантра Ваджрасаттвы благодаря тому, что она позволяет любому индивидууму очиститься от духовной грязи и груза кармы Любой человек ежедневно совершает какие-то ошибки, копит свои грехи, и рано или поздно этот груз становится неподъемным. Для того чтобы избавиться от этой ментальной грязи, необходимо использовать стослоговую мантру Ваджрасаттвы.

Основные предназначения молитвы:

  • почистить карму;
  • избавиться от энергетических блоков;
  • очистить человека от прегрешений;
  • позволить личности познать самого себя;
  • успокоить душу и разум; достичь спокойствия;
  • защититься от дурных размышлений;
  • восстановить поток сознания;
  • облегчить мучения;
  • избавиться от любых магических программ;
  • избавиться от хронических недугов.

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Значение (перевод Батарова В.):

Ваджрасаттва, защити мои обязательства.
Ваджрасаттва поддержи меня.
Прошу, оставайся со мной рядом всегда
Будь доволен мной,
Всегда будь открытым ко мне,
Будь ко мне благосклонным,
Дари мне осуществление всех планов.
Сделай так, что бы все мои действия были хорошими.
Сделай так, что бы мой ум был всегда добродетельным.
Просветленный победитель Ваджрасаттва,
Не бросай меня в трудную минуту, ибо я имею обязательства.

То, что нужно знать:

  • «Ом» - олицетворяет Тело, Речь и Ум Будды;
  • «Хунг» - является символом первозданного сознания;
  • «Ха Ха Ха Ха Хо»- олицетворяет мудрость.

И молодым, и опытным йогам советуют петь 100 слоговую молитву. Воспользовавшись аудиозаписью, вы сможете расслабиться, успокоиться. Для начинающих практиков это особенно важно, так как, повторяя вслед за аудиозаписью слова, вы не ошибетесь, правильно прочтете текст.

Повторять мантру необходимо регулярно, каждый день. Использоваться она может кем угодно, и ее не нужно передавать от учителя ученику. можно в удобное время суток. Запомните, лучше всего практиковаться в одиночестве, в помещении, где вы чувствуете себя комфортно. Некоторые опытные йоги настаивают на том, что петь мантру лучше вообще обнаженным.

Люди верят, что регулярное повторение данных звуков позволяет полностью очистить сознание. Если вы будете повторять текст по 21 раз в день, то ваша негативная карма перестанет расти.

Если же текст будет повторяться каждый день по 108 раз, то вас ждет полное очищение кармы. В буддизме люди уверены, что прочтенная миллион раз мантра дает возможность человеку достичь просветления, следующей степени развития.

Бытует мнение, что при чтении именно этого божественного текста очень . Наиболее мощная и эффективная - это медитация четырех сил. При работе необходимо визуализировать Будду над собой. Это будет сила опоры .

Чтобы визуализировать силу примененного противоядия , необходимо представить слог Хунг в самом центре Будды. Этот слог, подобно воде, смоет с вас всю грязь, недуги, грехи. Вся грязь будет выводиться через чакры человека и переходить в землю.

Для активации очищающей силы раскаяния следует озвучить свои проблемы, плохие действия, на самом деле раскаяться. Если вы не будете искренне сожалеть о содеянном, то мантра не будет работать.

Четвертая сила - это сила решения. Активирована она будет в тот момент, когда вы приметесь непосредственно за практику с осознанием того, что ваша душа будет очищена и больше никакой негативный поступок вами не будет совершён. Даже если бездействие будет угрожать вашей жизни.

Как вы видите, если вы хотите взяться за практику данной мантры, то очень мало просто читать или слушать ее онлайн. Следует очень много работать над собой, стараться всеми силами изменить свою жизнь, отношение к ней, стараться очистить душу и не совершать новых ошибок. Только в этом случае вы получите результат, на которой рассчитывается.

На сегодняшний день восточные практики весьма популярны в западных странах. Медитация, чтения мантр интересуют многих людей. Однако многие не понимают, что использование молитвы - это нечто большее, чем чтение божественного текста, но еще и работа над собой. Старайтесь изо всех сил, ежедневно повторяйте молитвы, меняйте себя и мир вокруг, и в таком случае у вас всё получится.