Дифференциация cjyjhd конспекты занятий в доу. Конспект занятия по дифференциации звуков. Методика проведения занятия по формированию у детей правильной артикуляции и четкого произношения слов. Выполнение упражнения на слоговую структуру слова. Развитие с

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Основная часть

Чем похожи эти звуки.

Чем отличаются эти звуки.

Ра-ра-ра- начинается игра

Ла-ла-ла- Клара пришла

Ри-ри-ри- на поле косари

Ли-ли-ли- ранка не боли

Ро-ро-ро- нет у нас метро

Ло-ло-ло в дереве дупло

Ре-ре-ре- трава на дворе

Ру-ру-ру- скачет кенгуру

Лу-лу-лу- сижу я на полу

Рю-рю-рю- я подарок подарю

Лю-лю-лю- я лимоны куплю

Ры-ры-ры- принесли дары

Дети повторяют за логопедом.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

1. Кто присел на толстый сук

(дятел)

2. Он плясун, он певун,

Он веселый говорун.

Он забавная игрушка,

А зовут его …(петрушка)

Вы узнаете их Это ….(орехи)

4. В алом сарафане

Куколка- матрешка.

Сорвет ее Таня

Положит в лукошко. (малина)

5. Сам алый, сахарный,

5. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

6. Звуковой анализ слов.

Выполните следующее задание:

Дети выполняют.

Он самый первый

Входит в дом,

А все за ним

Идут хвостом. (ключ)

3.Итог занятия

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: «Дифференциация соноров у детей с дислалией»

Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Р-Рь, Л-Ль, учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении, развивать навыки звукового анализа и синтеза, логического мышления, зрительного внимания.

Оборудование: предметные картинки с изображением героев из сказки А.Н.Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик», кроссворд, карточки с записанными на них словами, картинки с зашифрованными словами, 2 корзины с овощами и фруктами, плакат с изображением цветов.

Ход занятия

1. Оргмомент

На панно картинки с изображением Буратино, Карабаса Барабаса, Дуремара, кота Базилио, лисы Алисы, папы Карло, Черепахи Тортиллы, Мальвины, Пьеро.

Дети называют героев, припоминают название сказки, автора.

Логопед просит назвать часто встречающиеся звуки, которые есть в именах героев.

2. Основная часть

1.Сравнительная характеристика звуков Р-Рь, Л-Ль

Р- Рь согласный, звонкий, твердый или мягкий

Л-Ль согласный, звонкий, твердый или мягкий

Чем похожи эти звуки.

При произнесении этих звуков язычок поднят вверх

Чем отличаются эти звуки.

При образовании звука Р язык поднят вверх, к бугорку, по бокам прижат к зубам, а кончик вибрирует под напором воздуха

При образовании звука Л кончик языка упирается в верхние зубы (или десны), а боковые края не прижаты к зубам.

2.Различение звуков в слогах, словах

Ра-ра-ра- начинается игра

Я прошу повторять за мной слоги и слова

Ла-ла-ла- Клара пришла

Ри-ри-ри- на поле косари

Ли-ли-ли- ранка не боли

Ро-ро-ро- нет у нас метро

Ло-ло-ло в дереве дупло

Ре-ре-ре- трава на дворе

Ле-ле-ле- стоит ваза на столе

Ру-ру-ру- скачет кенгуру

Лу-лу-лу- сижу я на полу

Рю-рю-рю- я подарок подарю

Лю-лю-лю- я лимоны куплю

Ры-ры-ры- принесли дары

Лы-лы-лы- мы расставили столы

Дети повторяют за логопедом.

Логопед: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А.К.Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик», вновь встретимся с героями этого произведения.

2.Различение овощей и фруктов. Развитие фонематического восприятия и зрительного внимания.

Логопед: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены. Помогите Буратино собрать фрукты и овощи: в 1 корзину- фрукты и овощи, в названии которых слышатся звуки Р-Рь, во 2 корзину- фрукты и овощи, в названии которых слышатся звуки Л-Ль

Картинки:- яблоко, фасоль, груша, свекла, виноград, апельсин, помидор, лук, персик, перец, слива, огурец, гранат, баклажан, лимон, морковь

Дети выполняют задание.

Логопед: Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Проверьте, так ли это. Замените в словах букву Р на Л, чтобы получилось новое слово.

Логопед раздает всем детям карточки со словами.

Слова: рис-….ис рак-…ак рожки- …ожки роза-…оза рама- …ама

Игра- иг…а Марина- Ма ина Арина – А..ина Карина- Ка..ина

Терка- те..ка рева- ..ева Варя- Ва..я

Дети выполняют задание.

4. Развитие логического мышления.

Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио узнают, что у Буратино есть золотые монеты, они рассказывают деревянному человечку о поле Чудес и о стране Дураков.

Наивный Буратино верит им и отправляется вместе с плутишками. Дорога не близка, друзья предлагают Буратино разгадать кроссворд.

1. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук- тук»

(дятел)

2. Он плясун, он певун,

Он веселый говорун.

Он забавная игрушка,

А зовут его …(петрушка)

3. Любят их белки, любят их мышки,

Любят погрызть их и ребятишки.

Их называют ребячьей потехой.

Вы узнаете их Это ….(орехи)

4. В алом сарафане

Куколка- матрешка.

Сорвет ее Таня

Положит в лукошко. (малина)

5. Сам алый, сахарный,

Кафтан, зеленый, бархатный. (арбуз)

5. Физминутка

Логопед: Вот на пути харчевня «Три пескаря». Здесь герои решили немного отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем и сделаем зарядку.

Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

6. Звуковой анализ слов.

Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио обманом завладели деньгами Буратино. А его скинули с моста в пруд, где он познакомился с черепахой Тортиллой, которая подарила ему Золотой ключик. Как же ему отблагодарить ее. Может, он сможет верно выполнить следующее задание Помогите Буратино отгадать слова. Составьте их из первых букв слов-названий картинок и запишите в пустые клеточки:

Логопед раздает каждому ребенку картинки с зашифрованными словами:

ГРУША, РАКЕТА, ШКОЛА, ФОНАРИ, ВАФЛИ

7.Закрепление умений составления словосочетаний

Логопед: Буратино с вашей помощью выполнил задание и побежал дальше по дорожке. Посмотрите, что это виднеется впереди. Это домик Мальвины и Артемона. А вот и сама Мальвина с букетом цветов. Она их собрала на своей лужайке. Давайте посчитаем цветы в ее букете.

Детям предлагается картинка, где нарисованы цветы разного количества. (тюльпаны, розы, ландыши, лилии, ромашки, ирисы)

Кукольные человечки очень рады видеть Буратино. Он рассказывает им о встрече с Черепахой Тортиллой. Пока они его слушают, мы с вами выполним следующее задание. Соедините слова и картинки так, чтобы получились словосочетания.

Слова: едят, надевают, летают

Картинки: лебедь, ласточка, самолет, шар, снегирь, яблоко, арбуз, земляника, репа, пальто, платье, рубашка, брюки.

Дети соединяют, называют получившиеся словосочетания.

8. Дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль на уровне предложения. Установление логических связей в предложении.

Логопед: У Буратино есть Золотой ключик, который подарила ему черепаха Тортилла. Нужно спешить, чтобы открыть заветную дверь в каморке папы Карло. Что это за шум слышится на опушке леса. Это злой Карабас Барабас и Дуремар спешат к домику кукол. Скорее остановите злодеев.

Выполните следующее задание:

Я вам прочитаю предложения, а вы исправьте ошибки, составьте предложения верно.

Тарелка разбила фарфоровую Марину.

Вертолет красил красного Валеру краской.

Горькое лекарство Карина прописала врачу.

На тюльпанах расцвели клумбы.

Лошадка причесывает русого мальчика.

Дети выполняют.

9.Развитие зрительного внимания и логического мышления.

Логопед: Куклы добрались до волшебной двери в каморке папы Карло, открыли ее и пошли по подземному лабиринту. Пройдите лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитайте текст, записанный на дорожке лабиринта. Назовите отгадку.

Текст загадки записан в клетках лабиринта.

Он самый первый

Входит в дом,

А все за ним

Идут хвостом. (ключ)

3.Итог занятия

Логопед: Вот мы и попали в волшебный подземный зал. Открыли волшебную дверь в кукольный подземный театр, в котором нет злого Карабаса Барабаса, хитрой лисы Алисы и кота Базилио, глупого Дуремара. Пришла пора прощаться с героями сказки. Давайте напоследок назовем имена любимых героев и припомним звуки занятия.

Дети называют имена героев, звуки Р-Рь, Л-Ль в их именах, дают характеристики звукам.


Работаю логопедом почти 10 лет. За это время повидала много ребятишек. Но все, без исключения, дети любят играть. Особенно захватывают моих воспитанников командные игры. Обязательные условия таких игр — сплотить ребят в команде, не потеряв при этом индивидуальность каждого, мотивация к победе, ну и, конечно, от педагогу нужно ухитриться подвести окончание «матча» к ничейному результату — чтобы не было обиженных. Дети так увлекаются ходом командной игры, что сосем не подозревают, что логопед преследует свои цели: автоматизацию, дифференциацию звуков, словообразование и т.д. и т.п. И все довольны! Желаю удачи в игре.

Конспект занятия по теме:
«Дифференциация звуков Л и Р».
(подгрупповое занятие для детей подготовительной группы)

Цель :

  • дифференцировать звуки Л и Р.

Задачи:

  1. Уточнение артикуляционных и акустических позиций данных звуков.
  2. Различение звуков Л и Р в словах и предложениях.
  3. Определять место звука в слове.
  4. Закреплять звуковой анализ слова.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Развивать связную речь.
  7. Развивать диалогическую речь.
  8. Развивать логику и мышление.
  9. Воспитывать самостоятельность.
  10. Воспитывать командные качества.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала; массажные мячики; предметные картинки на звуки Л и Р; звуковые схемы; игры: «Болото», «Расшифруй слово»; предметные картинки для составления предложений.

Ход занятия

Этапы занятий

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика Педагог предлагает взять зеркала и проводит артикуляционную гимнастику Дети выполняют артикуляционные упражнения - уточнение артикуляционных поз данных звуков
2. Обучающий Сообщение темы занятия. Педагог загадывает загадки и просит назвать первый звук в словах-отгадках:Стоит в поле кудряшка -
Золотая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Белые горошки
На зеленой ножке.

Педагог просит детей дать характеристику звукам Л и Р. Сообщает, что сегодня будем беседовать об этих звуках

Дети называют: Ромашка — первый звук Р. Ландыш — первый звук — Л.Дети дают характеристику звукам: Л — согласный, звонкий, твердый и сонорный. Звук Р — согласный звонкий, твердый и сонорный. - определять место звука в слове;- уточнение артикуляционных и акустических позиций данных звуков.
Педагог предлагает детям разбиться на две команды: «Ромашка» и «Ландыш». Для этого раздает воспитанникам предметные картинки и просит тех у кого в слове звук Р садиться за первый стол, а тем, у кого первый звук Л — за второй стол.Первый конкурс «Придумай слово».

Педагог предлагает игрокам команд по очереди называть слова со звуками Л и Р.

Второй конкурс Игра «Болото»

Педагог просит выбрать по одному участнику из команды и дает им задание: нужно провести мальчика Рому по «болоту», чтобы спасти щенка Ластика («наступать можно лишь на те картинки, в названии которых есть звук Л)

Дети разбирают картинки и называя первый звук в словах, рассаживаются за столы.Дети называют слова с соответствующими звуками и получают жетоны за правильно названные слова.

Дети «проходят по «болоту», называя картинки и определяя место звука Л в словах. Получают жетоны за правильные ответы.

Развивать логику и мышление

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить упражнение пальчиковой гимнастики Ребята выполняют упражнение - развивать мелкую моторику рук;- развивать связную речь
Закрепление изученного ранее материала. Третий конкурс «Расшифруй слово» Педагог раздает каждой команде карточки с наклеенными картинками и предлагает расшифровать слово (определяя первый звук)

Четвертый конкурс «Составь звуковую схему»

Логопед предлагает составить звуковые схемы «расшифрованных » в предыдущем конкурсе слов.

Пятый конкурс «Придумай предложение»

Педагог раздает детям предметные карточки и просит составить предложения.

Воспитанники расшифровывают слова на полученных карточках (рак, лань). Получают жетоны за правильные ответы.Ребята составляют звуковые схемы слов. Получают жетоны за правильные ответы.

Дети придумывают и называют предложения по картинкам со словами на звуки Л и Р. Получают жетоны за правильные ответы

- определять место звука в слове;- различение звуков Л и Р в словах;

Развивать диалогическую речь;

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать командные качества;

Развивать логику и мышление

3.Итог занятия Оценка деятельности воспитанников Логопед предлагает вспомнить какие звуки вспоминали сегодня, просит дать характеристику этим звукам.Педагог предлагает сосчитать жетоны каждой команды и выявить победителя.

Все участники получают сладкий приз — конфеты.

Дети дают характеристику звукам Л и Р.

Праведник Любовь Михайловна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад № 21
г.Ржева Тверской области

Татьяна Корась
Автоматизация и дифференциация соноров в связной речи (итоговое подгрупповое занятие, подготовительная группа)

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Вспомните. какие звуки вы научились правильно говорить и следите за ними в речи ?

Как называются такие звуки? (согласные) как вы догадались (характеристика согласных) .

А какие бывают согласные? (твердые-мягкие) А ваши звуки какие? (твердые, рь - мягкий)

Раз мы заговорили о звуках, пойдемте в Волшебный замок, где живут звуки.

На стульчик сядет тот их вас, в чьем имени и фамилии живет звук "р", "рь", "л" (Артем, Маргарита, Унрау)

2 Основная часть.

а) "4 лишний", посмотрите на картинки и догадайтесь какая из картинок лишняя, почему? (лопата, ландыш, барабан, яблоко; носорог, сковородка, полотенце, забор; мандарин, картошка, ведро, сыр).

Поселите эти картинки в нужную башню в той позиции, в которой этот звук находится (начало, середина или конец слова)

Придумайте предложения с этими словами, а Вилена запишет схему своего предложения на доске.

б) Работа в тетрадях

Выберите на трафаретах тот контур, в названии которого есть звук "р" или "л", обведите его и выполните цветными карандашами звуковой анализ ваших слов, разделите слова на слоги.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание- Вспомните, что было нарисовано на ваших трафаретах, как назвать это одним словом? (дикие животные, инструменты, фрукты)

3. Игра" Чья голова, чей хвост, чье ухо?"

Жил на свете пес собачий

У него был хвост собачий

У него был нос собачий,

У него был слух собачий.

Рост собачий, нюх собачий

И характер был собачий, значит, чуточку горячий.

Как вы понимаете слова "собачий характер", "лисьи повадки", а "заячий характер"? Скажите это другими словами.

У собаки все собачье, а у волка. (чье)

Чья голова, хвост, лапы, ухо у волка? носорога? белки?

4. Игра " Приготовим салат из. "

Вспомните любые овощи со звуками Р-Л (лук, помидор, картошка, баклажан (ссылка на трафареты) Как называется салат из лука?. картофеля?.

5. Игра "Назови ласково"

Вспомните те инструменты, в названии которых есть звуки Р-Л (топор, пила, молоток, назовите эти слова ласково (топор -топорик.)

6. Игра "Считалка" (согласование с числительными 1, 2,5)

7. Физминутка.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути :

"Устала я шагать-идти"

"Зачем шагать?" - сказала мать,

"Попробуй зайцем поскакать,

Теперь попробуй покажи-ка, как семенит к норе ежиха,

Теперь, как бегает щенок, ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка, неслышно, очень осторожно,

Теперь ступает слон большой, трясутся стены дома.

Теперь бельчонок. но, постой,.

Мы с вами уже дома!

Садитесь на ковер и вспомните те слова, которыми мы называли движения. На какой вопрос они отвечают? Как называются такие слова?

Угадайте, какое слово лишнее "бегать, лежать, руки, гулять"? Почему? (действия - предметы)

Предметы бывают разные? (живые-неживые) Прокатите шарик по кругу и назовите живые предметы, задайте вопрос (кто) То же - неживые (что)

А кто вспомнит, какое слово было лишним (руки) Поиграем с руками, кто из вас внимательнее ("Запрещенное движение")

8. Игра "Сочинялки"

а) "Скажи наоборот" (сытый-голодный, веселый-грустный.) Придумайте и расскажите, почему так бывает?

б) "Что различного в похожем" Выберите для себя пары предметов, в названии которых есть звуки Р-Л Эти предметы похожи, а чем они отличаются? (лампочка-груша, компьютер-телевизор.)

в) "Что хорошо, что плохо?"

Выберите те предметы, в названии которых есть звуки Р-Л, расскажите, что в этих предметах хорошо (полезно, а что плохо? (таблетки, мороженное.)

г) Сюжетная серия "Ветер проказник"

9. Игра "Найди кубик"

Только для Вилены - найди, что лежит за большим столом? (кубик с пиктограммами) Где лежит кубик? (кубик лежит за столом) откуда ты его достала? (из-за стола) куда положила (на стол) (у девочки трудности в усвоении предлогов)

10. Расскажи с выражением.

Проговариваем чистоговорки с той интонацией, которая соответствует выражению лица на выпавшей грани кубика.

Бегемот раззинул рот, булки просит бегемот.

Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил.

Итоги .

Вспомните, чем мы занимались сегодня на занятии ?

Покажите, какое у вас теперь настроение, представьте, что вы лица на кубике.

Эльвира Федирко
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] - [Й]». (Дифференциация сонорных звуков)

НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ . ЗВУКИ ЛЬ ,Й.

Задачи : - развивать фонематические представления;

Упражнять в дифференциации звуков ЛЬ – Й ;

Развивать просодические качества, умение подбирать слова на заданную схему;

Воспитывать выдержку, уважение к товарищам.

Материал : иллюстрации военных профессий, картинки для игры в «Домики звуков » , схемы предложения, изображение Незнайки , мяч.

Ход НОД

1. Оргмомент. Развитие фонематического восприятия

Проходит на ковер тот, кто правильно повторит : ой-оль, уль-уй, эй-эль, ыль-ый, аль-ай, оль-ой, уй-уль, эль-эй, ый-ыль, ай-аль.

2. Сообщение темы. Выделение звуков л’ , й из слов.

Ребята , к нам в гости пришел Незнайка , он снова просит нас о помощи. «Ребята , видимо, я заболел. Когда мне нужно сказать слово «чай» , то у меня получается «чаль» , вместо «лиса» , говорю «йиса» , вместо «майка» - «малька» . Что же со мной случилось, ребята ? Вы можете мне помочь?»

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам

4. Развитие фонематического восприятия

Д/И «Домики звуков »

Покажем Незнайке , как вы умеете различать звуки ЛЬ и Й . Расселите в домики картинки : если в слове есть звук ЛЬ , то картинку нужно поставить в домик с буквой Л, если в слове звук Й , то картинку поселим в домик с буквой Й.

5. Произношение звуков в слогах . Развитие просодии

Послушай, Незнайка , как наши дети умеют различать звуки и говорить разной интонацией :

Ай-аль? Ай-аль? Эй-эль-эй? (Вопросительно.)

Эй-эль-эй! (Утвердительно.)

Ий-иль-иль! (Со страхом.)

Ий-иль-иль. (Как бы успокаивая.)

Аль-ай-ай. (С грустью.)

6. Словоизменение существительных

А ещё наши ребята знают разные военные профессии. И они тебе о них расскажут, Незнайка .

Д/И «Один – не один»

Моряк – моряки

Пехотинец – пехотинцы

Сапер – саперы

Пограничник – пограничники

Танкист - танкисты

7. Физминутка

Загадайте военного и изобразите его положением своего тела, а я попробую отгадать.

8. Фонематическое восприятие

А сейчас Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Измени словечко» . В названном слове нужно заменить –ль- на –й- или наоборот.

Мой – моль гайка - Галька

Койка – Колька Полька – пой-ка

9. Словотворчество детей

Подбор рифм к словам : май (чай, мой (пой) ; зайка (майка, чайка, сайка, Незнайка ) . А теперь сочиним стихотворение :

Идет Незнайка ,

Видит - плачет. (Зайка) .

Эй, косой, что с тобой?

Видишь, Незнайка ,

Испачкалась. (майка) .

Мама ругает, домой не. (пускает) .

Купили Зайке

Полосатую (майку) .

Похвастался чайке

Хвастливый наш (Зайка) :

Смотри-ка, чайка,

Какая (майка)

Чайка удивилась

И на Зайку (рассердилась :)

Ты мне, Зайка, (не мешай-ка)

Рыбку (ловить,

Птенчиков своих (кормить) .

10. Обучение грамоте, фонематический анализ и синтез

А давайте Незнайку научим составлять новые слова. А поможет нам вот эта схема.

Й (май, мой, бой, пой, пей, лай)

Й __ __ (зайка, майка, мойка, сайка, гайка, лайка, лейка, чайка)

11. Связная речь. Развитие предложно – падежного управления.

Ребята , расскажите Незнайке кем вы станете , когда вырастете. Будем говорить так «Я буду артиллеристом» .

12. Составление схемы предложения.

(составленных ранее в п. 10)

13. Рефлексия

Ребята , что нового вы узнали сегодня? А чему мы научили Незнайку ? Незнайка говорит вам «спасибо» и «До новых встреч» .

Список литературы :

1. Формирование словаря у дошкольников с ОНР – Антипова Ж. В., М., 1998.

2. С детьми играем – речь развиваем : в 2 ч. - Рудик О. С., М., 2012.

Методика проведения занятия по формированию у детей правильной артикуляции и четкого произношения слов. Выполнение упражнения на слоговую структуру слова. Развитие способности у дошкольников использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Подобные документы

    Теоретические основы развития лексической стороны речи, а также особенности и определение уровня сформированности состояния лексики у дошкольников. Методические рекомендации и принципы овладения лексической стороной речи у детей младшего возраста.

    реферат, добавлен 19.02.2014

    Проектирование методической разработки теоретического занятия для студентов колледжа по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" по теме "Бухгалтерский баланс". Обоснование выбора методов, средств и форм обучения. Разработка методики проведения занятия.

    курсовая работа, добавлен 20.04.2015

    Формирование представлений педагогов по проблеме организации и проведения интегрированных занятий по изобразительной деятельности в детском саду. Разъяснение целей, технологии организации и проведения интегрированного занятия и определение его структуры.

    методичка, добавлен 06.02.2011

    Типы занятий, их программное содержание. История создания Красной книги. Животные, занесенные в Красную книгу РФ. Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика организации занятий по ознакомлению дошкольников с животными Красной книги.

    курсовая работа, добавлен 04.02.2014

    Закрепление в речи существительного со значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи через игровые упражнения в образование имен существительных в именительном падеже и глаголов настоящего времени.

    конспект урока, добавлен 10.11.2015

    Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром. Развитие образной речи старших дошкольников на основе произведений и фольклорного жанра. Методика проведения основных занятий по развитию образной речи в старшей группе.

    курсовая работа, добавлен 17.06.2016

    Характеристика этапов формирования у детей связной монологической речи. Проведение логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речевого аппарата. Исправление произношения и развитие фонематического слуха. Воспитание способности вести беседу.

    курсовая работа, добавлен 10.10.2019

    Описание планирования учебного процесса по теме "Выполнение повседневных причесок". Разработка учебно-технологической документации и методики проведения занятий. Рассмотрение материально-технического оснащения мастерской и воспитательных целей урока.

    курсовая работа, добавлен 28.04.2015

    Специфика детей с нарушениями речи и основы воспитания. Понятие общего недоразвития речи и его причины. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи. Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР.

    курсовая работа, добавлен 03.12.2012

    Анализ процесса трудового воспитания в уголке природы дошкольников с отклонениями в развитии речи: педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе; методика проведения трудовой деятельности (занятия, дежурства, поручения).