Правила сдачи экзамена в ГАИ по-новому. Основные изменения. Новая система сдачи экзаменов в гибдд для получения прав. отмена экстерна

Ямщики, погонщики скота и всадники в курсе, что правила сдачи экзамена в ГАИ изменились?! Основные изменения коснулись количества попыток и установленных законом сроков, в течение которых будущий водитель (курсант) может успешно сдать экзамен! Далее под катом подробности, интриги, расследования.

Ссылаясь на «Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора)» и эту наглядную «инфографику» от sputnik.by (см. ниже-ниже), не могу не согласиться, что «нечего пороги обивать и отвлекать инструкторов, инспекторов ГАИ, идите лучше учите матчасть!»

Как раньше жили без калькулятора, так и теперь не могут жить без использования GPS-навигатора. Такие технологии во благо, когда едешь за город, другую страну или незнакомую местность. Но ведь ты помнишь, что никогда при сдаче экзамена в ГАИ не называют ученику автошколы точные координаты или конкретный адрес в городе (такое себе спортивное ориентирование). У меня несколько вариантов, зачем это нужно в данной ситуации будущему водителю:

  • чтоб инспектор ГАИ перед экзаменом проложил маршрут, а прилежные ученики следовали, не глядя на дорогу
  • чтоб видеть направление движение по полосам (одностороннее, двухстороннее, тупик)
  • обстановку на дороге (аварийные участки, пробки, знаки ограничения скорости и др.)
  • слушать успокаивающий женский голос, непременно сообщающий, что через 150 м будет круговое движение и можешь быть свободен, студент!
  • с завязанными глазами курсантов привозят в неизвестный спальный или промышленный район города Минска темной-темной ночью и дают задание выехать отсюда, оставшись в живых! LOST-квест

Я бы сюда еще включил обязательные практические занятия с регулировщиком . После таких сильных проливных дождей с грозами и молниями очень часто в наших широтах . Отключается не только подача электроэнергии, но и часто может парализоваться движение на дорогах из-за приказавшего жить долго светофора.

В таком случае на помощь приходят регулировщики. Все их сигналы логичны и просты. Но мало кто их помнит наизусть от А до Я в силу отсутствия практики, тем более о них не должен знать обычный пешеход. Откуда?



Вы сдаете экзамены в ГАИ. С чего начать?

Для начала проверьте свои документы.

После окончании автошколы Вам должны были выдать следующие документы :

  • водительская карточка;
  • экзаменационная карточка для сдачи теоретического и практического экзамена;
  • свидетельство об окончании автошколы;

А также у Вас должны быть следующие действующие д о кументы (проверьте срок действия, актуальность данных):

  • медицинская справка (которую Вы сдавали в автошколу в начале обучения);
  • паспорт.

После оплачиваем услуги ГАИ.

скачать реквизиты для оплаты экзамена в ГАИ можно

По прибытии в МРЭО ГАИ г. Минска (Семашко, 17) идем в калитку справа от шлагбаума. На входе показываем документы и гордо говорим, что идем сдавать экзамены. После того, как Вас пропустили идем направо и видим белые двери. Нам туда.

Поднимаемся на второй этаж и обращаемся в информационное окошко и все с тем же достоинством сообщаем им радостную весть: Вы прибыли сдавать экзамены. После регистрации (при условии что Вы принесли все документы и квитанции) Вам выдадут заявление (надо будет подписать его) и попросят сфотографироваться.

Спускаемся вниз на улицу и прямо напротив Вас корпус №2 ФОТО. Туда, спрашиваем кто последний не с группой (так как плановые группы идут вне очереди; лучше фотографироваться приезжать после обеда, так как плановые группы идут одна за другой и «проскочить» между групп сложно). Ждем….., после ожидания заходим, отдаем документы, фотографируемся, расписываемся на планшете. Опять в белые двери и на второй этаж в информационное окно, сообщаем, что Вы готовы (в смысле сфотографировались) и Вам сообщат время, когда у Вас будет экзамен по теории и на каком этаже (или здесь на втором или на первом).

В назначенное, и остальным двадцати сдающим, время Вас вызывают в кабинет для сдачи экзамена, при входе показываем паспорт на странице с фотографией и пропиской. Сдаем экзамен по теории (Вы ведь к нему готовились). Забираем документы и на площадку. Опять спрашиваем кто последний без машины, ждем… (однако следует заметить, что лица сдающие впервые, должны сдавать на машине автошколы ). Поэтому не ждем, а уточняем у принимающего экзамен, будет ли он принимать экзамен у Вас, впервые сдающего, без машины автошколы. Если нет (скорее всего так и будет), тогда звоним в свою автошколу и уточняем, когда будет машина автошколы в ГАИ. (целесообразнее это сделать заранее и распланировать свою сдачу в ГАИ с учетом наличия машины Вашей автошколы в ГАИ ). Можно в один день сдать теорию, а вождение в другой, чтобы не было большого стресса в один день. Пока ждете уточняете у присутствующих в очереди какие элементы сдают (их будет два). Так как — это именно те элементы, которые Вы умеете делать, ждем своей очереди…

После успешной сдачи автодрома идем к «стене плача», и как Вы понимаете, занимаем очередь. Ждем.

После того, как Ваша очередь подошла, садимся отдаем документы принимающему и с довольным лицом (это же последний этап) едем, в смысле сдаем экзамен в городе. Вас высаживают где-нибудь, сообщают, что завтра Ваши права будут ждать после 16.00 часов. Идем по городу с чувством выполненного долга домой (если не знаете где находитесь, спрашиваете у местных, где ближайшая станция метро — они уже привыкли). Завтра (можно и позже) опять в ГАИ (только всем сообщаете, что Вы за своими правами, а не как остальные — сдавать экзамены), опять на второй этаж в информационное окошко, так Вам знакомое, им сообщаете, что не против забрать свои права (ах да, не забудь паспорт). Забираете права и начинаете самостоятельное вождение.

Если все же на каком-то этапе оступились, пересдача через шесть дней на седьмой, экзамен пересдаем начиная с того этапа который «завалили». Срок действия теории три месяца, площадки — пока действует теория. И не забываем оплачивать каждый раз ту квитанцию, на каком из этапов Вы оступились (старые квитанции не выбрасывать).

ВНИМАНИЕ: новые правила сдачи экзамена. Согласно Постановлению МВД от 03.04.2015 г. № 93 в инструкцию по сдаче экзаменов были внесены следующие изменения:

С 26 апреля 2015 года лицо, сдавшее теоретический экзамен допускается к сдаче практического экзамена в течении 6 месяцев по истечении которых теоретический экзамен назначается вновь.
Практический экзамен на учебном автомобиле принимается в два этапа: первый этап – на автодроме (закрытой площадке) (далее – автодром) и второй – на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения (далее – испытательный маршрут).
Повторно экзамены назначаются не ранее чем через шесть дней со дня, следующего за днем последнего экзамена. (как и было ранее). Для лиц, не сдавших теоретический экзамен либо один из этапов практического экзамена с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней . (то есть: сейчас у Вас три попытки на каждый этап раз в неделю (теория, площадка, город), затем, если не сдали какой-либо этап — раз в месяц. Но после того как сдали, например площадку с четвертой попытки, то на город опять при попытки раз в неделю. А если… через 6 месяцев начинай с начала. Опять экзамен по теории, площадка, город….

Удачи на этом нелегком пути…

А что делать после получения водительского удостоверения? .

По тем же новым правилам теперь и такое возможно:

«При приеме практического экзамена на втором этапе может использоваться радиоэлектронное устройство для навигации (далее – GPS-навигатор ). Решение об использовании GPS-навигатора принимается председателем комиссии по согласованию с членами комиссии (экзаменаторами). Член комиссии (экзаменатор) перед началом приема экзамена вносит испытательный маршрут в GPS-навигатор».

Повторная апелляция рассмотрению не подлежит и возвращается экзаменуемому без рассмотрения.

В 2015 году изменился порядок сдачи экзамена, теперь кандидату на получение прав вождения необходимо сдавать три экзамена вместо одного. Конечно экзамен один, но он разделен на три этапа.




СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ В ГИБДД НА ПОЛУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ. ЧТО НОВОГО В 2015 ГОДУ?

Что изменилось? Перед сдачей экзамена в ГИБДД обучаемые должны пройти экзамен внутри автошколы, получая таким образом промежуточного аттестата. И только после этого он допускается к экзамену в ГИБДД. Экзамен в ГИБДД состоит из теоретической части (решение экзаменационных билетов на время), и практической части в которую входят задания по преодолению препятствий и выполнению заданий на автодроме. Сдать экзамен теперь можно в любом отделении ГИБДД, неважно по какой причине. И теперь самое главное новшество, после прохождения теории и практики в ГИБДД обучаемый получает экзаменационный лист, который дает право сдавать экзамен в условиях реального города. Таким образом решающий экзамен будет последний, успешное прохождение которого позволит получить права на вождение.

Тут сразу возникает вопрос:

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ЭКЗАМЕН НЕ СДАН?

Повторная сдача экзамена, теория и практика на площадке, возможна не раньше чем через неделю после неудачной попытки, в неограниченном количестве раз, хоть через каждую неделю, пока не сдадите. А вот пересдача экзамена по практическому вождению в городе, возможна не более трех раз, также через неделю. И если кандидат не сдал на третий раз, то следующий раз он сможет попытать удачу через месяц. И кандидату надо уж попытаться освоить практическое вождение по городу, и если он в течение полугода так и не сдал практическое вождение по городу, то все экзамены придется пересдавать снова. Если не сдали практику в течение 6 месяцев, то все экзамены придется пересдавать заново.

Что касается сдачи экзаменов экстерном, то тут отрицательная новость, теперь о таком виде получения прав можно забыть. Кандидат обязан пройти обучение в автошколе, где должен пройти теоретический и практический курсы. И в с конца 2013 года понятия автолюбитель больше не существует, потому что обучение в автошколам приравняли к профессиональному обучению, и все кто оканчивает автошколу на руки получают свидетельство профессионального водителя.

Сдача экзаменов экстерном и получение после этого прав на вождение теперь невозможна. Кандидат, в любом случае, должен прослушать определенный курс теории, а также выполнить план по «накатке» установленных правилами автошколы часов. А еще с 1.09 2013 года подготовку водителя приравняли к категории получения профессионального образования. И теперь, после окончания обучения, вместо свидетельства, выдававшегося ранее, они получают диплом установленного образца.

Сейчас утвердили новые категории водителей и к ним уже есть программы, по которым будет проводиться обучение. Более подробная информация об изменениях я дам в других статьях.

ПРОЦЕДУРА СДАЧА ЭКЗАМЕНА В ГИБДД В 2015 ГОДУ

Первое изменение.

Введен модульный принцип, который состоит из 84 часов, и он обязателен для обучения водителей. В этом модуле изучается: Изменена структура программ. Использован так называемый модульный

Оказание первой медицинской помощи;

Психология поведения водителей.

Второе изменение.

Продолжительность обучения теперь увеличено, так к примеру для получения прав категории "В" отведено 190 часов, из них 56 на практические занятия и 4 часа на сам экзамен. остальное время на теорию. Раньше было установлено 156 часов на весь курс. Учебный час приведен к академическому как в ВУЗах.

Третье изменение.

Это изменение касается организации приема экзамена. В автошколах которых есть условия для сдачи теории и практики (есть свой автодром и оборудованные классы), можно сдавать теоретический экзамен непосредственно в автошколе. Но тут есть условие, что процент успешной сдачи в этой автошколе должен быть выше 80%.

Еще ряд изменений:

Сокращены часы на оказание первой медицинской помощи;

Больше внимание уделено психологии, правилам поведения на дороге, решение конфликтных ситуаций;

Повышено внимание к безопасности вождения в условиях повышенной сонливостью и усталости;

Повышено внимание к перевозке детей и отношению к пешеходам;

Сама сдача экзамена по прежнему бесплатно, оплата берется только за оформление водительского удостоверения и автошколу. прчем руководители автошкол берут на себя функцию подготовки необходимых документов и справок.

Самое важное изменение это стоимость. Так вот стоимость обучения возросла до 40 тысяч рублей. За сдачу экзамена придется платить отдельно и за водительское удостоверение тоже. Это в районе 5000-7000 рублей.

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК СДАЧИ ЭКЗАМЕНА В ГИБДД С 2015 ГОДА

1. Теоретическая часть сдается в специальном помещение по тестам. Они состоят из 20 вопросов, время на сдачу 20 минут, допускается максимум 2 ошибки. За каждую ошибку придется отвечать на 5 дополнительных вопросов, на которые уже нельзя дать отрицательный ответ.

2. Первый практический экзамен проводится на площадке. Это последовательно выполняемые задания на автомобиле включающие в себя: гараж, горка, параллельная парковка и т.п. Оценивают результаты по системе штрафных баллов.

3. Второй практический экзамен это город. Суть этого экзамена заключается в том, что вы ведете автомобиль по городу, выполняя все команды инспектора. В вашу задачу входит не допускать ошибок и в то же время не нарушать ПДД. Допускается максимум 5 штрафных баллов. Например за не пристегнутый ремень 3 балла.

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года .

МВД РФ подготовило изменяющие регламент и правила сдачи . Проект постановление поступил в Правительство РФ на утверждение. Новые правила, регулирующие сдачу экзаменов на водительское удостоверение, будут приняты в рамках вступающего в силу 5 ноября 2013 года нового закона о безопасности дорожного движения, который вводит новые категории и подкатегории автомобилей, на которые водители будут допускаться к управлению после сдачи экзаменов.

Главное , которое предложили органы Госавтоинспекции это полная отмена сдачи экзаменов экстерном (самоподготовка). Другими словами в случае принятия проекта постановления о введении на территории РФ новых правил сдачи экзаменов, получить водительское удостоверение можно будет только, закончив автошколу и сдав все экзамены в ГИБДД.

В том числе предусматривает введение новых правил сдачи экзаменов. Так МВД предложило новый порядок прохождения классификационных экзаменов в органах ГАИ. Если законопроект будет утвержден Правительством РФ, то сдача экзаменов в Госавтоинспекции будет проходить в два этапа.

С начало ученик закончивший автошколу и получивший внутреннею аттестацию образовательного учреждения будет сдавать теоретический на знания . В случае , ученик будет сдавать экзамен на площадке, на территории ГИБДД.

Какие именно задания необходимо будет выполнить на площадке в настоящий момент не известно. Технический регламент находится в стадии разработки, но по всей видимости от существующего порядка мало, что изменится. Скорее всего, необходимо будет выполнить стандартные упражнения заезда на эстакаду, с промежуточной остановкой, заехать в "гараж" и т.п.

Если теория и упражнения на площадке будут сданы положительно, то ученику будет разрешено продолжить обучение в автошколе, которое будет заключаться в вождение по городу.

После окончания последнего этапа подготовки ученик должен придти в органы ГИБДД и сдать экзамен вождение в городе, при котором сотрудник ГИБДД проверяет не только навык вождения, но и знания правил дорожного движения.

После успешной сдачи экзамена вождения ученик получит водительское удостоверение.

Отметим, что если экзамен будет провален, то пересдать будет можно бесконечное число раз. Единственный момент, в случае трех провалов классификационных экзаменов вождения в городе, возможность пересдачи экзамена будет возможна, не ранее чем 30 дней.

Расширяется территориальная возможность сдачи экзаменов на права. Так проект постановления предусматривает новый порядок сдачи экзаменов в органах Госавтоинспекции. Если закон будет принят, то ученику можно будет сдавать экзамены по месту нахождения автошколы, а не по месту своей регистрации и проживания.

Краткая СПРАВКА : "Что изменится в новых правилах сдачи экзаменов на водительские права? "

1. Отмена самоподготовки (экстерн)

2. К экзаменам допускаются лица, отучившиеся в автошколе. Теория и площадка.

3. Сдача экзаменов в два этапа. Теория, далее площадка.

4. После сдачи теории и площадки, продолжение обучения в автошколе. Вождение в городе.

5. После получения аттестата автошколы, ученик сдает экзамен вождения в городе.