На перекрестке равнозначных дорог 4 автомобиля. Безопасное управление автомобилем или Как избежать ДТП. Что делать, если знаков нет

В городской черте есть не только регулируемые пересечения дорог. Если на них нет светофора, или регулировщика, или, скажем, светофор не работает, тогда транспортная развязка переходит в разряд неуправляемых. В ПДД описаны подобные ситуации. При этом к нерегулируемым перекрёсткам, проезд по которым мы сейчас рассматриваем, относится также пересечение неравнозначных дорог, то есть когда есть главная, пересекающаяся второстепенной, и пересечение равнозначных дорог. Разумеется, в отсутствие активной регулировки порядок проезда по таким транспортным развязкам; знаки, не имеющие приоритета на других развязках, здесь выходят на первый план.

Понятие «место вне дороги» не определяется никаким правовым регулированием. Главная и Вторичные дороги. Это тот момент, когда мы сначала игнорируем транспортные средства на боковой дороге. Сначала мы решаем главную дорогу! Они оба идут прямо, так что они могут идти первым. На боковой дороге есть красный и синий автомобиль. Оба водителя идут прямо, поэтому они могут идти одновременно с другими.

Первый будет зеленым, как второй белый, который остался на главной дороге в одиночку! Затем он будет красным и последним синим. Первый будет красным, как второй зеленый, который остался на главной дороге в одиночку! Затем он станет белым и последним синим.

Основа основ

На самом деле, существует всего-навсего три основных правила проезда нерегулируемых перекрёстков. Преимущество при переезде будет у машины, едущей по главной, у трамвая, если есть пути на пересечении дорог, и при помехе движению справа. А теперь давайте рассмотрим каждую ситуацию поподробнее.

Если мы имеем дело с неуправляемым перекрёстком, на котором тем или иным образом обозначены приоритетная и второстепенные дороги, то задача сильно упрощается. Машина, движущаяся по приоритетной, должна продолжать манёвр, а те, кто едут по второстепенной, должны остановиться перед транспортной развязкой, убедиться, что не создадут помех для других транспортных средств, и только после этого выезжать. Главная обозначается , а на второстепенной перед выездом висит перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу». Если же знаков нет, то обращайте внимание на покрытие: грунтовая по отношению к асфальтовой всегда будет второстепенной. Вообще, вдобавок к «Уступи дорогу» на неуправляемой развязке может быть установлен знак «Движение без остановки запрещено». В этом случае, даже если препятствий для выполнения манёвра нет, перед пересечением дороги нужно остановиться полностью и только после этого продолжать езду.

Первый будет зеленым, как второй красный, который остался на главной дороге в одиночку! Затем он станет синим и последним белым. На главной дороге есть желтый и красный, оба идут прямо, поэтому они могут идти первым. Водитель красного автомобиля будет вторым, оставаясь один на главной дороге.

Водитель синего транспортного средства будет находиться на боковой дороге. На главной дороге есть желтый и белый, оба из которых продолжаются в направлении движения в первую очередь. И последнее, но не менее важное: водители синих и красных транспортных средств будут двигаться вдоль боковой дороги.

Если на нерегулируемом перекрёстке проезд предусмотрен для трамвая, то есть на нём есть рельсы, то приоритет будет у трамвая. Нюанс в том, что это правило будет работать, только если трамвай едет по основному направлению. Если же он подъезжает со стороны второстепенной, то должен будет уступать так же, как и остальные автомобили. При этом если трамвай с главной съезжает на второстепенную, то у него также будет приоритет в движении. Это, кстати, касается и безрельсовых транспортных средств. То есть если вы с основного направления съезжаете на второстепенное, то водители машин на этой второстепенной дороге обязаны уступить вам дорогу и только после этого начинать совершать свой манёвр.

Оба продолжают двигаться прямо, поэтому они могут идти первыми. На вторичной дороге есть белое транспортное средство, зеленый автомобиль и трамвай. Все идут прямо, они могут идти одновременно с другими. Другой будет синим, потому что он был один на главной дороге.

Третий идет белым и обе трамваи. Другой будет красным, потому что он был один на главной дороге. Третий будет зеленый и оба трамвая. Последним будет белый и зеленый автомобиль. Оба могут идти одновременно. Первый будет синим, другой - красным. Третий пройдет через оба трамвая и зеленый автомобиль.

Мы рассмотрели проезд по нерегулируемому перекрёстку, правила пересечения которого определены знаками. Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет. Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц. В этом случае работает правило помехи справа. Если на равнозначном перекрёстке нет других действующих правил проезда, то вы обязаны уступить машинам, едущим вам, условно говоря, в правый бок. Это правило вы наверняка встречали в действии на больших парковках, потому что там как раз каждый перекрёсток нерегулируемый и дороги равнозначные. В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока. Не забывайте, кстати, обращать внимание и . Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода.

Теоретически зеленый мог сочетаться с красным транспортным средством. Главная дорога - желтый, красный и трамваи. Все идут прямо, так что каждый может идти одновременно. На обходной дороге синий и зеленый. Затем синий будет вторым, а зеленый - последним.

Что это такое

Первые два трамвая пройдут. И желтый, и красный будут идти, как и другие. В то же время они могут стать синими. Даже если это на обочине дороги, никто не будет бежать по дороге справа. Вторичная дорога осталась последним зеленым, чтобы идти последним.

Они не мешают друг другу, они могут идти одновременно. Мы желаем вам большой радости и успехов благодаря нашей новой помощи. Мы будем благодарны за ваш рейтинг! Если вы не понимаете перекресток, всегда указывайте номер урока и номер ситуации. В учебном пособии по вождению вы с удовольствием объясняете проблему.

Кто главнее

Когда подъезжаете к перекрёстку, будь он регулируемый или нет, обращайте внимание на знаки. Работоспособность светофора издалека можно оценить, только если он мигает жёлтым цветом, а вот выключенный полностью светофор вы можете заметить уже слишком поздно. Вы должны в любой момент по приближению к транспортной развязке знать, на какой дороге вы находитесь. Если , то вы должны действовать согласно его сигнализации. Обратите внимание, что при работающем светофоре другие правила распределения приоритета не действуют!

Очень важным вопросом на дороге является вопрос о приоритете прохождения, когда у нас есть приоритет, и когда мы должны определенно отдать приоритет проходу другим участникам движения. Когда мы можем идти бесконтактно и при столкновении. Эти и другие проблемы с транспортом мы постараемся довести до сведения руководящего органа, давайте вспомним, что простая ошибка может показаться очень опасной. Итак, давайте посмотрим на наиболее важные ситуации.

Приоритет при смене полосы движения на дороге

Очень простой маневр, по-видимому, смена полосы. При выполнении этого маневра, автомобиль, едет на своем поясе, является абсолютным приоритетом. Это означает, что если вы хотите изменить полосу движения, вы должны отдавать предпочтение транспортному средству на поясе, который хотите водить.

Но предположим, что светофора на пересечении нет, регулировщика тоже. Тогда обратите внимание на знаки и разметку. Если по ходу вашего движения есть ромб «Главная дорога», то можете продолжать двигаться дальше, естественно, уступив дорогу попутному или встречному трамваю, если им нужно повернуть. Этот знак создаёт для вас приоритет проезда, и водители, пересекающие вашу дорогу со второстепенной, остановятся и пропустят вас. В случае если по направлению вашего перемещения висит другой указатель, например, «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», тогда уже вы должны остановиться и пропустить машины, едущие по приоритетной дороге. Проезд по нерегулируемому перекрёстку по правилам, что касаются второстепенной дороги, должен быть осуществлён только тогда, когда нет препятствий для манёвра. Возможно, вам придётся стоять достаточно долго, однако это продиктовано соображениями безопасности в первую очередь. Дело в том, что водители, едущие по основной дороге, не будут снижать скорость. То есть если случится столкновение, то оно будет достаточно сильным и может привести к непоправимым последствиям.

Приоритет на пересечении с движением во главе с полицейским

В то же время смена полосы на двух машинах от крайнего до среднего пояса, автомобиль находится на правой стороне. Статья. Раздел 4 Закона о дорожном движении: водитель транспортного средства, меняющий полосу движения, должен отдать приоритет транспортному средству на полосе, куда он намеревается войти, и к транспортному средству, входящему в эту полосу справа. Неверно, что при смене дорожек приоритет - это транспортное средство, которое сначала включает указатель поворота - такого правила нет. Неверно, что когда вы меняете полосу движения, автомобиль, который больше спереди, - неважно, кто впереди, если может произойти столкновение, тогда приоритет должен быть дан в соответствии с правилами. В упрощенном виде говорится, что человек, управляющий движением, является полицейским.



Если на перекрёстке работает светофор, то другие знаки приоритета не действуют

Знаки могут быть расположены как сбоку, так и сверху. Поэтому будьте очень внимательны, подъезжая к незнакомому участку дороги, что пересекается другой дорогой. В случае когда на вашей стороне символов и обозначений нет, посмотрите на встречную полосу. По форме висящего там знака вы можете сделать вывод, что именно он обозначает. То есть «Главная дорога» - ромб, а «Уступи дорогу» - перевёрнутый треугольник. Точно так же вы можете ориентироваться, если обозначения с вашей стороны дороги не продублированы, а есть только на противоположной.

Обычно это так, но это может быть любое лицо, уполномоченное управлять движением, например: пересечение железной дороги, таможня на пограничном переходе, работник по эксплуатации дорог и мостов на маневре «маятник» при реконструкции дороги, грузоотправитель по приходу паром.

Поэтому, если движение направлено уполномоченным лицом, таким как полицейский, его команды и сигналы превосходят светофоры, знаки и правила. Полицейский может инструктировать водителя войти на перекресток, несмотря на наличие красного сигнала или запретить въезд, несмотря на то, что отображается зеленый сигнал.

Не забывайте и о том, по какой именно дороге вы едете. Если это грунтовая дорога, вливающаяся или пересекающая асфальтовую, то она по умолчанию считается второстепенной. Будьте особенно внимательны при проезде нерегулируемого перекрёстка на трассе, ведь там скорости машин и близко не такие, как в городской черте, и последствия могут быть плачевными. Если же обе дороги, например, грунтовые, то вспоминайте о правиле помехи справа.

В частности, полицейский на транспортном узле отменяет зеленую стрелку. Вы не должны этого делать. Условное колебание, даже если отображается зеленая стрелка. Водителю следует обратить внимание только на сигналы полиции, а не на сигнализацию. О огнях нужно забыть, как будто их там не было!

Приоритет при пересечении с светофорами

На перекрестке с светофорами решают светофоры. Никакой приоритет не указывается на вертикальные знаки движения, а горизонтальные метки и правила по-прежнему важны для определения приоритетов. На пересечении с светофором общие правила, регулирующие приоритет транспортных средств, движущихся прямо перед левым поворотом.

Ваши действия на такой дорожной развязке должны быть предсказуемые и легко читаемые. Другие водители должны понимать, что именно вы будете сейчас делать, поэтому не забывайте про поворотники и другие сигналы. Заботьтесь о том, чтобы на дороге вас было видно, и габаритными огнями. Вообще, следует всегда помнить о том, что пересечение дороги - опасное место для манёвров. Поэтому старайтесь чётко и неукоснительно следовать правилам при проезде по нерегулируемому перекрёстку. В правилах говорится о том, что движение по транспортной развязке и манёвры на ней должны проводиться, говоря простым языком, без задержек и прозрачно.

Основные функции ПДД

Сигнал трафика отменяет прерывистый приоритет. На показанном рисунке автомобиль, поворачивающий влево, имеет приоритет перед транспортным средством перед транспортным средством в соответствии с сигналом движения, который отображает зеленый сигнал для этого направления. Некоторые водители ошибочно интерпретируют эту ситуацию, полагая, что зеленый свет разрешает им двигаться в соответствии с табличкой, показывающей приоритет прохода, то есть в сломанном направлении. С другой стороны, если сигнализация была отключена на этом перекрестке или если был только желтый, мигающий свет, то, согласно иерархии знаков и сигналов, управление трафиком примет вертикальные знаки.

Вывод

Итак, есть всего три правила проезда по нерегулируемому перекрёстку. Это преимущество главной дороги, преимущество трамвая и помеха справа. Неукоснительное следование им, а также концентрация и грамотная оценка дорожной обстановки позволят вам безопасно и комфортно пересекать такие развязки, не создавая угрозы ни для себя, ни для других водителей. Правила пересечения и выполнения манёвров в этом случае прописаны достаточно категорично. Если в других ситуациях у водителей есть некоторые рамки, например, они сами могут выбрать траекторию разворота, исходя из дорожной обстановки, то здесь жёсткость, как вы, без сомнения, сами понимаете, необходима.

Тогда на самом деле автомобиль должен был повернуть налево. Транспортное средство, выполняющее на пересечении условного поворота на зеленой стрелке, может только начинать скручивание после остановки. Задержание является обязательным и вытекает из Закона о дорожном движении. Конечно, необходимость остановки может быть связана с условиями движения.

Приоритет на перекрестках со знаками, без огней

Водитель автомобиля должен уступить дорогу пешеходным переходам, проходящим через проход, и транспортным средствам с зеленым светом, то есть на дороге, которая имеет приоритет над проходом, включая транспортные средства возвращения. Если на пересечении нет светофоров, но есть вертикальные дорожные знаки, вертикальные знаки определяют приоритет движения. Менеджер в этой ситуации должен следовать только указаниям персонажей. В этой ситуации правило приоритета для входящих транспортных средств, так называемый правый принцип, игнорируется.

Езда на автомобиле предполагает концентрацию, но городская черта уж точно предъявляет к водителю повышенные требования. Водитель должен быть внимательным и осторожным, быстро и правильно оценивать обстановку и предсказывать манёвры других участников движения хотя бы на шаг вперёд. Всё это приходит с опытом езды. Так что обращайте внимание на знаки и светофоры, они помогут приобрести необходимый навык. И почаще освежайте в памяти ПДД; не забывайте следить за их обновлениями.

Приоритет - это транспортное средство на дороге с приоритетом проезда, перед транспортным средством в пригороде. Знак «Приоритетный проход» является одним из самых важных дорожных знаков, которые придают приоритет пересечению. Это часто встречается в сочетании с дополнительными тегами, определяющими так называемый сломанный приоритет прохода.

Приоритет на перекрестке

В этой ситуации важно, чтобы транспортное средство, движущееся по приоритетной дороге, продолжало иметь приоритет независимо от направления движения. На пересечении, где нет светофоров или дорожных знаков, определяющих приоритет поездки, приоритет отдается общим и правым правилам, то есть приоритету транспортного средства справа. На пересечении пригородных дорог популярное пересечение называется сверстником. При приближении к перекрестку приоритет должен быть отдан пересечению между участниками пересечения.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

Учитывая порядок проезда, мы учитываем расположение транспортных средств на дорогах, ведущих к перекрестку. С другой стороны, положение транспортных средств на пересечении не имеет значения для определения приоритета. Приоритетом в этой ситуации является движение автомобиля прямо или поворот направо. На перекрестке автомобиль с прямым движением имеет преимущество перед встречным транспортным средством, поворачивающимся влево. Если два автомобиля поворачиваются одинаково, автомобиль поворачивается прямо перед тем, как автомобиль поворачивается налево.

Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах:

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения .

Если на перекрестке есть четыре автомобиля, у нас есть проблема. Решить эту ситуацию могут только вежливые водители, потому что у каждого есть автомобиль справа. В случае столкновения, тот, кто не отдал приоритет транспортному средству справа, будет нести ответственность. Примечание.

Специальные правила приоритета для трамваев в эквивалентных ситуациях

На приведенном выше рисунке автомобиль не посылает световые сигналы, поэтому он не имеет привилегий. Вспомним, что обсуждаемые до сих пор правила не распространяются на железнодорожные транспортные средства или трамваи. Трамваи всегда имеют приоритет над эквивалентным пересечением. Исключение составляют привилегированные транспортные средства. Узнайте больше о приоритете трамвая на перекрестке.

Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!

То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.

Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!

Другое дело, если вы не один на главной дороге.

На кольцевой развязке правила приоритета такие же, как на эквивалентном пересечении. Узнайте больше о правилах приоритета на кольцевой развязке. Внимание на трамвае, в этой ситуации железнодорожный транспорт имеет преимущество перед колесными транспортными средствами. Правое правило все еще решает.

Что такое знак «Перекресток»?

Узнайте больше о приоритете трамвайной поездки на кольцевой развязке. Если на пересечении нет никаких признаков или сигналов, регулирующих приоритет или лицо, управляющее трафиком, тогда мы имеем дело с эквивалентным пересечением. Так что же такое знак «Пересечение дорог», который иногда помещается перед перекрестком? Дорога вправо может быть нечитаема для водителя.



Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.


Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.

И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.

Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» - ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно.

Вот как это будет выглядеть на экзамене:



Как Вам следует поступить при движении прямо?

1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

3. Проехать перекрёсток первым.

Комментарий к задаче


Светофор не работает, значит, «ожили» знаки приоритета.

Можете не сомневаться – на противоположной стороне перекрёстка тоже стоит знак «Главная дорога» (просто на рисунке его не показали).

То есть у вас с грузовиком равное право на проезд !

А раз так, тогда водитель грузовика, поворачивая налево, обязан уступить вам дорогу. А водитель легкового автомобиля пока подождёт, он на второстепенной дороге.

Одновременно напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении.

И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть. Тогда статус дороги зависит от покрытия. Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.



Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги.

2. Проехать перекрёсток первым.

Комментарий к задаче

Сейчас грузовик для вас «помеха справа», и если бы это был перекрёсток равнозначных дорог, вы должны были бы уступить ему дорогу.

Но это перекрёсток неравнозначных дорог!

Знаков, правда, никаких нет. Но в первом ответе сказано, что грузовик выезжает с грунтовой дороги ! А в этом случае дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой. Так что уступать дорогу должен водитель грузовика.

Однако вернёмся к предыдущей ситуации.


Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше?

А, значит, ничего нового. Всё тот же принцип «помехи справа».

Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах. И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств


разбираются между собой по принципу «помехи справа».

Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд.

А ситуации могут быть различные. Мало того, что сами перекрёстки отличаются большим разнообразием, так ещё и главная дорога может менять направление.

Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется. Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого. А направление главной дороги вам покажут знаками:


Под знаком появилась дополнительная табличка 8.13 «Направление главной дороги».

На главной дороге мы и легковой автомобиль. Значит, у нас с ним равное право на проезд!

Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).

Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей.

И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:



Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Автобусу и мотоциклу.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

3. Всем транспортным средствам.

Комментарий к задаче

Мотоциклу и автобусу точно уступаем - они на главной. А с легковым автомобилем у нас равное право на проезд - он, как мы, на второстепенной дороге. И ему тоже надо уступить дорогу (по принципу "помехи справа").

Теперь надо же разобраться с трамваем.

В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге , независимо от направления его движения.

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Такое может быть только на перекрёстках, на которых главная дорога не меняет направление. Соответственно, и второстепенная дорога тоже не меняет направление.



Вот она, эта ситуация – оба на главной дороге.

Я это называю – у обоих равное право на проезд.

А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги.

Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.


То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.


И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).

И опять у вас с трамваем равное право на проезд.



И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.

Правила. Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог , а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (еслиглавная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать? Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:

Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое - трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.

Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.

Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Теперь отдельно о перекрёстках с круговым движением.

Я специально отнёс эти две задачки в самый конец. Здесь есть о чём поговорить.

В далёком 2010 году в Правилах произошли очередные изменения. В частности в пункте 13.9 появилось новое требование:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед въезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.



Возникает вопрос – зачем вообще появилось это требование?

Так всегда и было – если перед перекрёстком стоит знак «Уступите дорогу», значит, те, кто на круге, пользуются преимуществом.

И никакого специального указания тут не требуется.

Что же нового хотели сообщить водителям авторы Правил? Отвечаю.



Раньше водитель, двигаясь по кругу, никогда не знал, что его ждёт дальше.

На каждом следующем въезде на круг надо было заново разбираться, как тут организовано движение. Надо ли тут уступать (если это пересечение равнозначных дорог) или, может быть, круг главная дорога.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед въезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.

То есть отныне организация движения на таких перекрёстках будет единообразной для всех въездов на него. Если уж на одном въезде на круг установлен знак, обязывающий уступать дорогу, значит, и на всех других въездах на этот круг будут стоять такие же знаки.



Водителям это крайне важно понимать! Вот сейчас, ещё только подъезжая к перекрёстку с круговым движением, вы уже знаете:

На этом перекрёстке круг – главная дорога на всех пересечениях, сколько бы их там не было!

И вот как об этом вас спросят на экзамене:



При въезде на перекрёсток Вы:

1. Имеете преимущество в движении.

2. Должны уступить дорогу только автомобилю.

3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.