Как выполнять левый поворот на перекрестке. Въезд на перекресток. Разворот на перекрестке с трамвайными путями

При езде по городу нет времени на раздумья о том, разрешен ли поворот и разворот. Водитель должен четко знать правила и быстро реагировать при маневрах. Это избавит от ссор с другими водителями и позволит избежать ДТП. Что делать, если информация о том, как совершать поворот влево, выпала из головы? Поможет наша простая памятка.

После строительства правосторонней дороги можно было ожидать сокращения столкновений сзади с использованием автомобилей с правосторонним движением и следующих через транспортные средства. Поворот транспортных средств не нужно будет замедлять столько, сколько они хотели бы для стандартной линии с правосторонним поворотом, и поэтому разница в скорости между поворотом и через транспортные средства не будет такой большой.

Потенциал сбоев на заднем и боковом пути на полосах вылета может увеличиться по мере того, как транспортные средства, переворачивающиеся на перекресток, сливаются с автомобилями, уже находящимися на дороге. Более высокие скорости и, возможно, более длительное перекрестное расстояние и экспозиция могут привести к увеличению числа аварий, связанных с пешеходами, и, как следствие, аварии будут иметь более серьезные последствия.

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:

Преимущества безопасности правого поворота показаны в таблице. Преимущества безопасности, связанные с правильной каналообразованием: отдельные выводы. Через транспортные средства будет испытывать меньшую задержку, если автомобили с правосторонним поворотом не должны замедляться в переулке. Если объем правильных поворотов достаточно значителен, чтобы поворот вправо стал критическим движением на подходе, предоставление дороги с правосторонним движением может увеличить мощность, достаточную для обеспечения большего количества зеленого времени для других перемещений.

  1. знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
  2. поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.

Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • уступи дорогу.

В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.

Скрещенные острова предлагают убежище для пешеходов. Пересечение путей должно быть четко очерченным, а сам остров должен быть максимально заметным, чтобы проехать автомобилистов. Дорожки с правосторонним поворотом могут снизить безопасность пешеходных переходов, если зона не предусмотрена для пешеходного убежища. Увеличиваются перекрестные расстояния, равно как и воздействие пешехода на движение. Пожилые люди и люди с нарушениями передвижения могут испытывать трудности с пересечением перекрестков с большими угловыми радиусами.

Правосторонняя канализация также затрудняет пешеходам безопасное пересечение перекрестка, надлежащим образом просматривает встречный трафик, который поворачивает направо, и знает, где пересечься. Надлежащее разграничение поворотной дороги может помочь, особенно ночью.

Правило осуществления разворота

Разворот, как и поворот, является опасным маневром. Они связаны друг с другом. На регулируемом перекрестке действует следующее правило: если поворот разрешен, то разрешен и разворот .

Так же, как и при повороте налево, разворот требует занять крайнее положение и заблаговременно включить поворотник. Совершать разворот можно (если это не запрещено), как с правой крайней полосы, так и с левой. Разрешено использовать для этого прилегающие территории.

Большие радиусы поворота приводят к увеличению скорости автомобиля. В районах со значительным пешеходным движением следует учитывать минимизацию радиусов бордюрного снаряжения, сохраняя при этом траекторию поворота конструктивного транспортного средства. Минимизация радиуса поворота уменьшит скорость поворота автомобиля, минимизирует расстояния перехода пешехода и уменьшит потенциальную серьезность столкновений с транспортным средством.

Реверсивные полосы используются вдоль участка дорожного полотна для увеличения мощности без дополнительного расширения, когда потоки в периоды пиковой нагрузки являются сильно направленными. Эти пиковые периоды могут быть регулярными событиями, например, с обычным недельным и вечерним пиковым движением или с особыми событиями, как с проезжей частью вблизи основных спортивных площадок. Обратимые дорожки часто распространяются на значительную длину артериальной поверхности через многочисленные сигнальные перекрестки.

Разворот не должен нарушать прав иных водителей. Производя разворот в левую сторону с крайней правой полосы, не стоит забывать о потоке транспорта как в одну, так и в противоположную сторону. При развороте важно, как организовано движение в этом месте дороги. Самое безопасное место — регулируемый перекресток. Здесь все понятно и учтено. Разворот можно совершать несколькими способами:

По крайней мере три источника предоставляют хорошую информацию об осуществлении обратимых дорожек. Во-вторых, в Руководстве по устройствам управления дорожным движением содержится дополнительная информация о логике перехода сигнала, которая может использоваться при обратном направлении движения по полосе движения или изменении полосы движения или в двухстороннем режиме поворота влево. В-третьих, Инструментарий безопасности дорожного движения в дальнейшем обсуждает вопросы планирования и осуществления, а также обсуждение последствий для потенциала и безопасности.

  1. в один прием (почти всегда доступно для легкового транспорта);
  2. в два приема (для джипов на узкой дороге и других случаев);
  3. в три приема (если есть прилегающая к дороге территория).

Все три случая приемлемы.

Когда нельзя поворачивать и разворачиваться?

Что касается поворота налево, то здесь действуют следующие правила:

Реверсивные дорожки помогают уменьшить скопление и, следовательно, могут уменьшить столкновения сзади. Как правило, обратимые полосы будут либо не влиять на условия безопасности или достигнет небольшого, но статистически значимого снижения уровня аварийности на объекте. Обратимые полосы могут препятствовать использованию медианных методов лечения в качестве метода управления доступом вдоль артериальной улицы.

Реверсивные дорожки напрямую приносят пользу эксплуатационным характеристикам, позволяя наилучшим образом сопоставлять доступные права на пути к пиковым нагрузкам. Операция обратимой полосы препятствует использованию фиксированной медианной для физического разделения противоположных направлений движения. Таким образом, операция обратимой полосы препятствует использованию медиан в качестве убежища для пешеходов, что требует перехода пешеходов через артерию в один этап.

  • поворот налево запрещает соответствующий знак 3.18.2;
  • на регулируемом перекрестке таким запретом может стать отсутствие знака разрешающего поворот при наличии с крайней полосы знака «Движение прямо».

Что касается разворота, то запрещается производить такой маневр, если:

  1. нет соответствующих разрешающих знаков на перекрестке;
  2. установлен знак запрета поворота или разворота;
  3. вблизи находится автобусная остановка;
  4. автомобиль находится внутри тоннеля, на мосту, под мостом или на эстакаде;
  5. автомобиль находится на пешеходном переходе или железнодорожном переходе;
  6. видимость на дороге плохая;
  7. на нерегулируемых перекрестках и на трассах разворот нельзя производить, если произведена разметка сплошной линией.

Общие правила запрета не предусматривают каких-либо «НО». Если разворачиваться на остановках нельзя, то даже если разметка позволяет, это считается нарушением, за которое предусмотрена ответственность .

Обратимые полосы могут откладывать или устранять необходимость расширения объекта. Обратимые дорожки являются относительно недорогим способом по сравнению со стоимостью физического расширения объекта. Концепция обработки с использованием переменной полосы движения на сигнальных пересечениях аналогична концепции обратимой полосы, но обычно применяется локально к одному пересечению. Переменные обработки изменяют индивидуальные назначения полосы движения на сигнальном перекрестке по времени суток и, таким образом, могут использоваться для размещения поворотов с сильно направленными пиковыми характеристиками.

Обратите внимание, что запрещающие знаки не действуют в отношении маршрутных транспортных средств. Если фон такого знака желтый, то это значит, что он установлен временно.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим несколько вопросов, которые часто беспокоят неуверенных в себе водителей. Поворот и разворот на дороге — не редкость, именно поэтому правила маневрирования лучше знать на отлично.

Вопросы, которые следует учитывать при внедрении знаков с переменной полосой, включают. Адекватный радиус поворота для количества поворотных полос, предназначенных для каждого режима работы. Использование знаков с аналогичной переменной полосы предварительной дорожки для обеспечения надлежащего уведомления водителей об использовании полосы движения.

  • Адекватные полосы приема для каждого режима работы.
  • Совместимая фазировка сигнала для размещения каждой конфигурации полосы.
При использовании знаков с переменной полосой движения особое внимание следует уделять фазированию сигналов.

Поворот налево разрешает разворот?

Разворот можно совершить везде, где это не запрещено дорожной разметкой, общими правилами, соответствующими знаками. Если на перекрестке или на участке дороги разрешено повернуть налево, то разворот водитель может произвести беспрепятственно.

Обращайте внимание на знак запрета разворота и на правила, описанные выше.

Несмотря на то, что для всех операций с переменной полосой не требуется, разделение фазирования позволяет реализовать любое юридическое сочетание полос движения при условии, что будут учтены другие приведенные выше факторы. Другие методы, которые могут быть использованы, включают в себя вариации левого поворота.

Эти знаки были применены в сочетании с сигналами с передовыми знаками дорожного движения, предусмотренными в нескольких сотнях футов перед пересечением. В некоторых многополосных каруселях также есть стрелки тротуара, указывающие, в каком направлении вы должны двигаться.

Можно ли разворачиваться, когда поворот запрещен?

Этот вопрос считается одним из самых спорных среди всех, кто самостоятельно сдал экзамен на право управления автомобилем.

Этот знак устанавливают в местах, где вероятно наличие заторов при таком маневре. Сам знак 3.18.2 запрещает поворот налево и носит одноименное название. Там, где он установлен, разрешены любые маневры кроме левого поворота. Разворот также разрешен.

Знак окольного пути означает «Замедлить», подготовиться к «Дать дорогу» и, если необходимо, остановиться, чтобы избежать столкновения. Итак, когда вы приближаетесь к перекрестку с круговым движением, вы должны попасть в правильную полосу движения, указать, поворачивается ли она и уступить дорогу трафику уже на кольцевой развязке.

Войдите в круговую развязку, когда есть безопасный пробел в трафике. Знак слева показывает, когда впереди круговое движение. Знак справа показывает, когда нужно уступить дорогу транспортным средствам на кольцевой развязке. Вы должны указать достаточно долго, чтобы дать достаточное предупреждение другим водителям и пешеходам, прежде чем входить в круговую развязку при повороте влево или вправо. Вы также должны указать, если это практически возможно, при выходе, когда будете двигаться прямо вперед.

По краям трамвайной линии расположены две сплошные линии. Разрешен ли разворот?

Разворот разрешен по трамвайным путям, если они одного уровня с дорогой, но вот разметка сам маневр запрещает, поэтому не получится развернуться до тех пор, пока действует это правило.

При маневре через трамвайную линию, не стоит забывать о том, что по ним может двигаться и трамвай, и автомобиль.

Таким образом, люди вокруг вас точно знают, куда вы направляетесь. Некоторые карусели могут иметь светофоры на подходе. Когда сигналы работают, вы можете быть остановлены на короткое время красным светом, чтобы другой трафик мог получить доступ к кольцевой развязке. Когда сигналы не работают или когда вы продолжаете после остановки, вы все равно должны перейти на круговую развязку по обычным правилам кругового движения.

Подойдя к перекрестку с круговым движением: Транспортные средства, входящие в круговую развязку, должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на кольцевой развязке. Прокладывая путь на кольцевой развязке: означает, что водитель должен замедлиться, и, если необходимо, остановитесь, чтобы избежать столкновения.

Если на перекрестке установлен знак «Движение прямо», можно ли совершить разворот?

Знак 4.1.1 разрешает движение прямо. Если он установлен на перекрестке, нельзя ни повернуть налево или направо, ни развернуться. Это правило также очень важно.

Если экзамен ПДД был сдан давно или долгое время водитель не садился за руль, некоторые нюансы в правилах забываются. Это логично. Воспользуйтесь нашими памятками по вождению или вновь почитайте брошюру, рекомендуемую ГИБДД. Это позволит избежать неприятностей на дорогах и не введет водителя в ступор при сложном случае.

При входе вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, включая велосипеды, уже на кольцевой развязке. Поэтому замедлите или остановите, если необходимо. Вводите только при наличии безопасного пробела. Не ездите на центральном острове кольцевой развязки, если размер вашего транспортного средства не означает, что вы не можете избежать колес, пересекающих центральный бордюр.

Выполнение разворота: когда вы используете круговую развязку, чтобы разворот вашего сигнала приближения прямо с правой полосы, оставайтесь на правой полосе, но перед тем, как выйти в правую полосу, оставите сигнал слева. Выход на круговую развязку: если это практично, вы всегда должны сигнализировать о левом при выходе из кругового движения.

Все помнят надпись на сказочном вещем камне, лежащем на разветвленной дороге: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – умрешь, прямо…». Эта фраза замечательно иллюстрирует возможные потери на перекрестке, если вы примете неправильное решение. Перекрестки общепризнанно являются самым проблемным местом для автолюбителей, в их границах, к сожалению, происходит большинство ДТП. Почему? Кажется, что ПДД довольно четко и ясно описывают порядок действий, соблюдение которого поможет успешно миновать перекресток. Но на практике водители сталкиваются с таким многообразием ситуаций, что иногда бывает сложно понять, кто прав, а кто виноват. Попробуем разобраться в алгоритме – его следует придерживаться при развороте на перекрестке, чтобы не лишиться прав, не потерять «коня», жизнь и деньги на штрафы.

Следите за грузовиками и автобусами в кольцевой развязке. Из-за их размера грузовикам и автобусам требуется больше места для поворота. Они часто занимают более одной полосы и могут поворачиваться направо с левой полосы. Также их колеса могут пересекать центральный бордюр при повороте. Держитесь подальше от них на кругообороте, когда это возможно.

Карусели и велосипедисты

Велосипедистам разрешается поворачивать направо от левой полосы. При прохождении каждого выхода гонщик должен уступить дорогу любому транспортному средству, покидающему кольцевую развязку с этого выхода. Всегда следите за велосипедистами и учитывайте их потребности в перекрестках с круговым движением - они, возможно, не так легко воспринимаются как автомобили. Помните, что в отличие от автомобилей, им разрешено поворачивать направо с левой полосы. По соображениям безопасности велосипедистам, возможно, придется менять полосу при приближении, путешествии и переходе на круговое движение.

Если обратиться к теории, то перекресток – место, где пересекаются проезжие части. Это особая область со своими законами и нюансами – их нужно хорошо знать и понимать, чтобы судорожно не раздумывать на дороге, каким же образом поступить: кого пропускать и куда ехать? Конечно, знание правил не всегда спасает от возникновения спорных и неоднозначных моментов, но жизнь облегчает существенно. Начинающие водители и ученики автошкол считают проезд перекрестков самой трудной и пугающей темой, не зря же в билетах ей посвящен 121 вопрос из 800. Но в действительности особых трудностей здесь нет – стоит только сначала думать, а потом делать.

Карусели: риски для наблюдения за

Правила замедления, передачи и сигнализации при приближении и выезде на перекрестках с круговым движением одинаковы для перекрестков с одной полосой и несколькими полосами движения. Будьте осторожны, если в первую очередь меняете полосы движения на круговую развязку. когда выходите.

  • Будьте особенно внимательны, когда вы едете на кольцевой развязке.
  • Следите за машинами, которые покидают кольцевой развязкой.
  • Посмотрите на автомобили, которые делают полный оборот.
  • Следите за велосипедами, длинными автомобилями и мотоциклами.
В соответствии с принципом правостороннего движения транспортные средства должны уклоняться от своих левых сторон.

Важно: водителям следует помнить, что выезд с прилегающей территории (двора, автостоянки) не является перекрестком.

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот предполагает, что сначала вы ехали в одном направлении, а потом решили поменять его на противоположное. Почему? Например, из-за того, что дорожная разметка не позволяет выполнить нужный вам маневр, или вы просто передумали ехать, например, на работу, решив вернуться домой. Разворачиваться на перекресте не только можно, но и нужно. Но делать это следует правильно, учитывая дорожные знаки, отсутствие или наличие светофора с его сигналами, а также регулировщика. Перекрестки делятся на два вида:

  • Регулируемые – присутствует светофор или же регулировщик, указывающий направление и порядок действий.
  • Нерегулируемые – отсутствуют регулировщик и светофор. Или светофор есть, но не работает или мигает желтым сигналом, то есть функцию регулятора движения не выполняет.

Водители должны уметь определять вид перекрестка, так как от него будет зависеть порядок действий. Также стоит помнить о следующих моментах:

  • При наличии светофора, работающего в обычном режиме, следовать надо исключительно его сигналам, не обращая внимания на знаки приоритета. Если светофор постоянно мигает желтым, то перекресток становится нерегулируемым.
  • Если вы приближаетесь к перекрестку с намерением выполнить разворот и видите, что там образовался затор, выезжать на пересечение дорог запрещено, следует ждать, пока машины не разъедутся. Логичное решение, позволяющее избежать создания аварийной ситуации.
  • Правила запрещают заезжать на встречную полосу, когда вы разворачиваетесь, то есть все ваши манипуляции должны происходить в границах перекрестка.
  • Запрещается пользоваться задним ходом.
  • Необходимо заранее принять решение о развороте, так как водитель должен успеть перестроиться в крайнее положение на проезжей части.

Важно: не надо забывать включать сигналы поворота, иначе может произойти ДТП, так как другие водители просто не поймут, что вы хотите сделать.

Типы разворотов на перекрестке

Есть две возможности развернуться в границах перекрестка: по дальней и по ближней траекториях. Конечно, многим кажется, что разворот по ближней траектории – проще, быстрее и удобнее как для самого водителя, так и для других участников движения. Однако так происходит не всегда, и огромное число штрафов выписывается сотрудниками ГИБДД именно за неправомерный разворот по малому радиусу.

Рассмотрим схему, на которой изображен стандартный перекресток с одним пересечением проезжих частей.

По дальней траектории

Разворот по дальней траектории, или по большому радиусу, представлен стрелкой номер 2 (Рисунок 1). Если мысленно определить центр перекрестка, то такой разворот предполагает, что водитель заедет за центральную точку. С какими проблемами могут встретиться автолюбители при выполнении этого маневра?

  • Если пешеходный переход располагается слишком близко к пересечению проезжих частей дороги, то водитель при развороте может не рассчитать траекторию и наехать на разметку. А правила запрещают разворачиваться на зебре.
  • Если пешеходного перехода нет, то сплошная линия может близко подходить к границам перекрестка, а ее пересекать также запрещается.
  • Разворачиваясь по большому радиусу, водитель должен постоянно контролировать ситуацию и смотреть назад, так как в процессе его разворота другой автомобиль может начать поворот налево.

По ближней траектории

Разворот по ближней траектории, или по малому радиусу, представлен стрелкой номер 1 (Рисунок 1). Из-за кажущейся простоты и безопасности так любит разворачиваться большинство водителей. Но все ли так безоблачно в действительности? Нет, есть ряд опасных моментов:

  • Нужно всегда помнить о расстоянии между вашей машиной и противоположным краем проезжей части – оно должно быть более 10 метров. Это связано с тем, что радиус поворота передних колес обычной легковушки составляет около 5 метров. А мы помним, что разворот – это два последовательных поворота налево. Значит, если проезжая часть узкая и желанные 10 метров между вашей машиной и ее краем никак не набираются, то, вероятнее всего, произойдет неприятная ситуация, когда правое переднее колесо автомобиля наедет на бордюр (если он есть), что чревато потерей управления либо поломкой машины.
  • Если место ограничено и развернуться по малому радиусу, не заехав на бордюр, не получится, но вам очень хочется это сделать, и в голове мелькает мысль, что можно сместиться немного правее, увеличив расстояние, – не поддавайтесь сиюминутному порыву. Разворот на перекрестке надо производить исключительно из крайнего левого положения, иное возможно только вне пересечения проезжих частей.

Важно: если дорога узкая, а вы не уверены, сможете ли развернуться по малому радиусу, не стоит и пробовать, разворачивайтесь по дальней траектории.

Акцентируем внимание еще на одном моменте – если, выполняя разворот, вы пропускаете встречные машины, то где нужно остановиться? В центральной точке перекрестка или не доезжая до нее?

  • Если есть светофор или ваша дорога является главной, то остановиться можно в любом месте.
  • Если вы едете по второстепенной дороге (знак «Уступите дорогу»), то следует остановиться у края пересекаемой проезжей части. Начинающим водителям обычно сложно разворачиваться на подобных перекрестках, так как им необходимо пропускать машины со всех трех направлений: встречку, справа и слева. Поэтому в таком случае лучше просто найти другое место для разворота.

Как правильно разворачиваться на перекрестке?

В зависимости от типов перекрестков различается и порядок действий, следовать которому необходимо при выполнении разворота. Рассмотрим разные случаи.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Мы уже определились выше с тем, что характерно для нерегулируемого перекрестка – отсутствие работающего в обычном режиме светофора и регулировщика. При развороте нужно понять, какие дороги пересекаются? Равнозначные или нет.

Перекресток неравнозначных дорог – главная дорога пересекается со второстепенной. Из ПДД мы знаем, что главная дорога обычно обозначается соответствующим знаком. Но возможен и другой вариант – знаков нет, но одна дорога грунтовая, а вторая – асфальтированная. Последняя и будет считаться главной.

Важно: преимуществом пользуется тот автомобиль, который подъехал к перекрестку по главной дороге. И неважно, что она может изменить направление. Трамваю в этом случае дорогу тоже не следует уступать, если он на второстепенной дороге.

Рассмотрим Рисунок 2.



Красная машина мигает левым поворотником – предположим, что она хочет развернуться. По знакам видно, что она находится на второстепенной дороге. Зеленая машина тоже разворачивается или же осуществляет поворот налево. Нужно ли красной ее пропускать? Обязательно. У зеленого автомобиля приоритет, так как он едет по главной дороге.

Перекресток равнозначных дорог – пересекаются две равные по значению дороги: знаки отсутствуют и обе дороги обладают твердым покрытием. Тогда при развороте следует пропускать встречный поток машин, а также тех, кто приближается справа.



Вы разворачиваетесь, мотоциклист едет прямо, а красный автомобиль – налево (Рисунок 3). Какой порядок действий? Перекресток равнозначный, следовательно, применительно «правило правой руки». Красная машина является помехой справа для мотоциклиста, а для вас этой помехой является он. У красного авто помех нет, значит, оно минует перекресток первым, следом едет мотоцикл, а затем – вы.

Важно: трамвай на равнозначном пересечении дорог имеет приоритет, и его следует пропускать.

Разворот на перекрестке со светофором

Многие водители справедливо считают, что нет ничего проще разворота на перекрестке со светофором. Действительно, горит красный – надо стоять, зеленый – можно ехать. Но продолжать движение при зеленом свете можно не только вам. Посмотрим на Рисунок 4.



Вам горит зеленый, автобусу тоже, причем видеть этот совсем не обязательно, главное знать, что если вам горит разрешительный сигнал, то встречному транспорту – тоже. Поэтому при развороте необходимо уступить дорогу автобусу. Если бы автобус поворачивал направо – его также следовало бы пропустить. Как осуществить разворот? Следует доехать до центра перекрестка, пропустить встречку и развернуться, оставив без учета возможную смену светофорного сигнала.

Также важно учесть несколько моментов:

  • Если светофор горит красным (либо желтым), а вы движетесь по стрелке, то пропускать надо ТС со всех направлений.
  • Если вам загорелся зеленый, не следует сразу давить на газ – обязательно убедитесь, что другие автомобили закончили маневры, а пешеходы – перешли дорогу.

Разворот на Т-образном перекрестке

Абсолютно ничем не отличается от уже рассмотренных, он может быть как регулируемым, так и нерегулируемым, поэтому руководствоваться необходимо озвученными выше правилами. Разница заключается во внешнем виде, как ясно из названия – это перекресток, представляющий собой букву Т. Единственным нюансом является то, что огромным джипам или грузовикам может не хватить места для маневра.



На Рисунке 5 нерегулируемый перекресток, у вас знак «Уступите дорогу», следовательно, красный автомобиль может приступить к развороту, предварительно уступив дорогу грузовику и автобусу.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Самый сложный маневр, даже опытные водители попадаются в руки инспекторов ГИБДД из-за неправильного выполнения разворота на таком перекрестке. Чтобы понять порядок действий, разберемся с понятием разделительной полосы. Она представляет собой элемент дороги, разграничивающий посредством разметки или какой-то конструкции (забора, насаждений и т.д.) смежные проезжие части. То есть пересечения уже два, а не одно, как было рассмотрено выше. Обратимся к схеме на Рисунке 6.



Два белых прямоугольника – это два пересечения. Разворачиваться по траектории №1 категорически запрещено, так как это приведет к нарушению пункта 8.6 – выезд на полосу встречного движения (он подчеркнут желтым на Рисунке 6). Таким образом, разворачиваться в такой ситуации следует исключительно по дальней траектории (номер 2).

Важно: если разъезжаться на таком перекрестке правыми боками, можно стать пешеходом, лишившись прав.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Если судить по дорожной обстановке, круговое движение часто вызывает трудности у учеников автошкол, да и у опытных автомобилистов тоже. Но нет ничего сложного – главное, помнить два нюанса:

  • Вы имеет право заехать на круг с абсолютно любой полосы.
  • Когда необходимо выехать с круга, следует заблаговременно перестроиться в правую полосу, так как выезд по правилам возможен только оттуда.


Круговое движение обозначается специальным знаком, который и показывает его направление (против часовой стрелки). Если рядом с ним, как на представленной схеме (Рисунок 7), установлен еще знак «Уступите дорогу», то приоритет у автомобилей, двигающихся по кругу.

Важно: вы не имеете права развернуться на въезде в круг, следует проехать его полностью.

Разворот на перекрестке с трамвайными путями

Действия в этом случае основаны на приоритете трамвая при проезде перекрестка равнозначных дорог. Если есть светофор или установлены дорожные знаки, то следовать надо им.



На Рисунке 8 ваша дорога является главной, как и у трамвая Б, он имеет приоритет и покидает перекресток первым, далее проезжает легковой автомобиль, а потом разворачиваетесь вы. Трамвай А проедет в последнюю очередь, так как его дорога – второстепенная.

Важно: если безрельсовое ТС и трамвай обладают равным правом на проезд, то преимущество у последнего. Следует помнить, что у трамвая может быть свой (специальный) светофор, значит, водители должны разбираться и в его сигналах.

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Конечно, всем автомобилистам интересно, чем им грозит несоблюдение правил при развороте. Основных вариантов, как правило, два: штраф и лишение прав. Рассмотрим наиболее популярные нарушения и наказания за них:


Важно: информацию, касающуюся штрафных санкций, можно посмотреть в «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2017) .

Когда не имеют права привлечь к ответственности?

К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту. Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить. Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.

Важно: если вы считаете, что вас оштрафовали или лишили прав неправомерно, то не стоит сидеть сложа руки – обратитесь за .

Выполняя разворот и понимая в процессе, что вы можете нарушить правила, постарайтесь это нарушение сделать минимальным. Например, если вы не смогли правильно рассчитать траекторию и видите, что можете выехать на встречку, то лучше включить задний ход. Пусть это запрещено, но штраф – всего лишь 500 рублей.

Также для доказательства отсутствия правонарушения в ваших действиях нелишними будут данные с авторегистратора. Если у вас пока нет данного устройства, задумайтесь о его приобретении. Гораздо спокойнее ездить и знать, что в случае спорной ситуации у вас будет возможность посмотреть и доказать, как дело было в действительности.

Сохраните статью в 2 клика:

Таким образом, разворачиваясь на перекрестках, водителям надо быть предельно осторожными – следует обращать внимание на все: тип перекрестка, ширину проезжей части, наличие разделительной полосы и т.д. Если вы сомневаетесь в порядке своих действий при развороте на конкретном перекресте, лучше поищите другое место для маневра, а потом обдумайте в спокойной обстановке, как надо было поступить. Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и помните, что и вас, и других участников дорожного движения ждут дома родные.