Где нужно переходить дорогу. Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением. Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

От того, насколько пешеход осведомлен о правилах дорожного движения, может зависеть его здоровье и жизнь. Переход дороги в неположенном месте опасен, так как это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, в результате которого может пострадать не только сам пешеход, но и другие люди. Поэтому необходимо выучить с детства, как правильно переходить дорогу.

Имейте в виду, что при движении с грунтовой дороги до твердой дороги водитель поворачивает по дороге. В этом случае он должен отдавать приоритет всем транспортным средствам на твердой дороге. В таких случаях правило правой руки не применяется. На наземных дорогах эти же правила применяются и к другим дорогам общего пользования. В любое время водитель может быть осмотрен полицией, может быть подвергнут испытанию на дыхание.




Водитель, который решает пересечь землю, должен учитывать свои навыки, опыт и возможности своего автомобиля. На этом пути есть различные типы ловушек: большие отверстия, веранды, лужи, колеи, созданные сельскохозяйственными тракторами или внедорожниками. Во многих случаях такая поездка будет недоступна для обычного легкового автомобиля. Прямой привод может быть подвергнут повреждению подвески, кузова или иммобилизации транспортного средства.

Как переходить дорогу на регулируемом переходе

Для начала нужно четко понять, что такое регулируемый пешеходный переход. Это такой отмеченный «зеброй» участок на дороге, движение по которому регулируется пешеходным светофором или регулировщиком. Любой участок дороги автоматически становится регулируемым в том случае, когда движение на нем контролирует регулировщик. При этом обращать внимание необходимо именно на его указания, а не на сигналы светофора.

Хотя в хорошую погоду грунтовые дороги не являются препятствием для транспортных средств, ситуация резко меняется, когда идет дождь. Затем почва начинает впитываться, колеса в лучшем случае начинают терять сцепление, а в худшем - копаться в пропитанной почве. В таких случаях полезно использовать мастерство и немного знаний. Прежде всего, не допускайте еще более глубокого захоронения в землю. Не поворачивайте ведущие колеса, когда автомобиль иммобилизован. Такое поведение заставляет автомобиль «укусить» в землю еще глубже, что еще более затрудняет выход.

Как перейти через дорогу согласно сигналам регулировщика:

  • Если у регулировщика поднята над головой правая рука с жезлом, то пешеходам двигаться нельзя;
  • Если у него вытянута вперед правая рука с жезлом, это означает, что пешеходы, к которым регулировщик стоит спиной, могут двигаться по пешеходному переходу;
  • Обе руки разведены в стороны (фигура становится похожей на букву «Т»): пешеходам разрешено движение.

Правда, не все пешеходы осведомлены о специальных движениях и жестах регулировщика перекрестка, поэтому чаще регулировщик использует простой взмах в сторону - таким образом он указывает, куда разрешено двигаться.

Самый простой способ выбраться - это ехать под автомобильными колесами или другими липкими объектами: сухими ветвями, стеблями придорожных растений и т.д. когда вы пытаетесь убежать от препятствия, избегайте скольжения колес. Для этой цели лучше использовать вторую передачу, а если она слишком слабая, то первая. Если это не сработает, вам следует обратиться за помощью или зайти в деревню. У большинства ферм есть сельскохозяйственные тракторы, с их помощью выход из грязи должен занять несколько секунд.

У многих людей есть только права и обязанности как пешеходы. Между тем, как водители, так и пешеходы должны соблюдать определенные правила поведения на дороге. Кто идет? Это определено в Законе о дорожном движении от 20 июня. Пешеходы - это лица, которые находятся вне транспортного средства, остаются на дороге и не выполняют общественные работы или другие виды деятельности, предусмотренные отдельными правилами.

Чаще всего при переходе дороги пешеходы должны обращать внимание на светофор для пешеходов. Знания о том, на какой свет переходить дорогу, вкладываются детям уже в дошкольном возрасте. Всем известно, что идти можно на зеленый, а на красный следует оставаться на тротуаре и ждать.

Перейти дорогу на красный сигнал светофора означает нарушить правила дорожного движения. За это пешеход может заплатить административный штраф. В случае нарушения ПДД пешехода могут наказать штрафом в размере от 500 до 1000 рублей.

Также есть велосипедист, мопед или мотоциклист, а также кресло-коляска или кресло-коляска. По очевидным причинам пешеходы могут также быть доступными для инвалидных колясок, а ребенок в возрасте до 10 лет катается на велосипеде под покровительством взрослого.

Итак, вы на проезжей части

Что вам нужно иметь в виду при ходьбе в местах, где движутся автомобили? Наиболее важным является необходимость использования тротуара или специальной пешеходной дорожки. Мы также можем использовать велосипедную дорожку, когда нет обхода, имея в виду велосипедистов. Людям с инвалидностью не нужно это делать.

Как переходить дорогу на нерегулируемом переходе

Переход дороги, которая не регулируется никаким способом, правилами дорожного движения оговорен в п.4.5. Согласно ПДД, пешеход самостоятельно должен позаботиться о своей безопасности во время совершения каких-либо маневров на таком переходе. Перед тем как переходить дорогу, нужно оценить расстояние до приближающихся автотранспортных средств, и идти только тогда, когда это наиболее безопасно. Нельзя перебегать проезжую часть прямо перед капотом автомобилей!

Кстати, мы должны соблюдать правила и уступать дорогу встречным транспортным средствам. Мы двигаемся по левой стороне дороги, чтобы лучше видеть встречные машины. Это правда, что дорога должна идти одна за другой, но в случае хорошей видимости два человека могут легко идти бок о бок.

Чтобы безопасно перемещаться в городском движении, пешеходы должны проявлять особую осторожность! Вероятно, вы подумаете, что это еще один пустой лозунг, повторяемый при каждой возможности. Однако стоит подумать об этом и прогуляться по городу, более внимательно наблюдать за окружающей средой и предвидеть, что может случиться. Увидев быстро приближающийся автомобиль, лучше подождать, чем подтолкнуть колеса.

Также нельзя совершать движение из-за других машин или мешать проезду транспорта. Из этого следует вывод, что переходить дорогу необходимо лишь тогда, когда машины и другие транспортные средства находятся на достаточном расстоянии. Нередко именно пешеходы, которые не знают, как переходить дорогу, становятся виновниками аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Как переходить дорогу на регулируемом переходе

Давайте также избегать выхода на улицу, потому что водители часто этого не ожидают. Пересекая дорогу не после обода, вы должны выбрать самый короткий маршрут, не подвергая опасности себя и других участников. Если в уличном движении существует опасность опасности или препятствия, пешеходы должны пройти мимо автомобилей. Как пересечь дорогу с двумя дорожками или трамвайными дорожками? Это можно сделать только на отдельных проходах, и любое другое поведение неприемлемо.

Дети в возрасте до 7 лет могут использовать только дорогу под присмотром пожилого человека, которому не менее 10 лет. Кроме того, дети в возрасте до 15 лет должны использовать отражающие элементы во время сумерек. В такой ситуации экстренное торможение часто бывает слишком запоздалым.

Переход улицы с двусторонним движением

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу необходимо посмотреть в обе стороны и оценить общую обстановку на дороге. Затем следует внимательно посмотреть влево, и если приближающихся машин нет, то следует начать движение по переходу.

На середине дороги, где разделяются потоки автомобилей, следует остановиться и посмотреть вправо. Если поблизости не будет транспортных средств, то можно переходить дорогу далее. Если к переходу приближаются автомобили на высокой скорости или если невозможно оценить ситуацию из-за сложных погодных условий или неблагоприятной обстановки на дороге (интенсивное движение в 2-3 ряда), то следует немного подождать, оставаясь на полосе, разделяющей противоположные потоки, пока ситуация не улучшится.

Во всяком случае, даже самый маленький отражатель в форме прямой полосы сделает водителей видимыми даже в условиях 1 км - вы признаете, что разница колоссальна. В более оживленных областях, таких как современные блоки, часто появляются признаки того, что мы находимся в жилом районе.

В жилой зоне пешеходы могут пройти всю ширину проезжей части, и транспортные средства обязаны придавать ей приоритет. Интересно, что даже дети до 7 лет могут ходить одни, но это не очень хорошая идея. Какие правила следует соблюдать при переходе в группу, то есть в так называемом. столбец? Во-первых, число людей в колонке не может превышать 4 или 6 в случае военной колонны, но оно не может занимать более половины ширины проезжей части.

Детям нельзя самостоятельно переходить сложные участки дороги с двусторонним движением. Для пересечения такой дороги ребенка должен сопровождать взрослый.

Момент перехода дороги

Согласно ПДД, при совершении движения через проезжую часть дороги нельзя останавливаться, кроме тех случаев, когда избежать остановки невозможно, так как от этого зависит безопасность пешехода. В такой ситуации не каждый сообразит, как правильно перейти дорогу - остановиться или ускорить шаг.

Пешеходные колонны могут перемещаться только вправо, если только они не являются детьми в возрасте. Лица в этом возрасте могут находиться только в двойной колонке под наблюдением взрослого. В момент прохождения столбца при низкой видимости первый и последний человек, идущий влево, должны иметь фонарик. Запрещается перемещать столбцы с детьми до 10 лет в случае недостаточной видимости. Колонны не могут быть несовершеннолетними. Во время тумана любое движение колонн за пределами военных и полицейских колонн запрещено.

Интересно, что до 89%. События, связанные с пешеходами, происходили в населенных пунктах и ​​до 39%. на пешеходных переходах. Такое большое количество случаев не может быть результатом абсентеизма. Это недостаток знаний о правилах, и это с обеих сторон.

Прекращать движение можно посередине дороги, на линии (сплошной или прерывистой), которая разделяет потоки встречного движения автомобилей. Однако не рекомендуется делать это на участках дороги с оживленным движением транспорта. Также нужно помнить, что разметка на дороге, разделяющая потоки встречного движения, может отсутствовать, поэтому ее нужно визуально обозначить для себя самостоятельно.

Пешеходы являются незащищенными участниками движения, а это означает, что в случае столкновения их жизнь и здоровье наиболее уязвимы. Государство должно сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность этой группы. К сожалению, не все может быть достигнуто немедленно. Во многих европейских странах есть положения, которые отдают предпочтение пешим прогулкам до входа. Многие пешеходные переходы плохо видны, а «зебра» без огней, с помощью которых пешеходы могут остановить движение, найдут даже на сильно нагруженных двухполосных дорогах, таких как нора.

Наземные, надземные и подземные пешеходные переходы

Обычный пешеходный переход обозначается разметкой на дороге «зебра» - продольными белыми полосами, а также специальным знаком «пешеходный переход» - белый треугольник на фоне синего квадрата, на котором изображен человек, идущий по дорожной разметке «зебра». При этом знак может отсутствовать, если на дороге нанесена разметка. Границы пешеходного перехода приходятся на границы полос разметки.

В Польше водитель не должен отдавать приоритет лицу, ожидающему до пешеходного перехода. Однако он должен проявлять особую осторожность при приближении к отмеченному проходу и отдавать приоритет пешеходу, уже находящемуся на переправе. Приоритет - это пешеходный переход, но отход от этого правила происходит, когда он входит на остров. С юридической точки зрения «зебра» с обеих сторон рассматривается как два отдельных прохода. Пешеходный переход должен снова ждать возможности войти в дорогу.

В отсутствие разделения дорог и тротуаров, например, во дворе, на автостоянке или на рынке, где пешеходы и транспортные средства перемещаются на одной и той же поверхности, пешеходы всегда предпочтительны. Если водитель должен пересечь тротуар или пешеходную дорогу, он или она должны идти медленно и отдавать приоритет пешеходам.

Как переходить через дорогу по наземным пешеходным переходам, также оговаривается в ПДД. Согласно им переходить дорогу нужно строго по разметке, так как движение рядом с ней - это уже нарушение ПДД. Знаки же нужны для тех случаев, если разметка плохо видна на дороге либо стерлась, а также в зимнее время, когда участки дороги могут быть покрыты снегом.

Самыми привилегированными являются хижины, расположенные в районе проживания. Он может использовать всю ширину дороги и имеет приоритет перед транспортными средствами. Следует, однако, помнить, что, несмотря на предоставленные привилегии, нет необходимости препятствовать передвижению транспортных средств - например, на середине улицы.

Части трудностей водителя сохраняют приближение трамвайной остановки на улице. Если в этом месте нет островка, и трамвай приближается или уже приближается к остановке, водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и за это время обеспечить бесплатную прогулку до трамвая или тротуара. Однако, если остановка оборудована островом, скорость должна поддерживаться в соответствии с условиями движения.

Кроме обычных переходов, существуют также надземные и подземные. Надземные переходы представляют собой конструкции, построенные над проезжей частью дороги, на которые поднимаются по лестнице. Соответственно, подземные переходы - это такие, которые проходят под землей.

Такие объекты обозначаются специальными знаками:

  • Подземный - синий квадрат, на котором изображен человек, спускающийся по лестнице;
  • Надземный - аналогичный знак, на котором человек поднимается по лестнице.

Пешеходы, игнорирующие такие знаки и перебегающие дорогу непосредственно по проезжей части, не только подвергают свою жизнь опасности и создают аварийные ситуации, но и нарушают ПДД. Поэтому нужно объяснять и личным примером показывать детям, как переходить дорогу правильно, потому что от этого может зависеть их жизнь.

Величайшие грехи, направленные. Сурово наказанное дорожное преступление - это обгон на пешеходном переходе и непосредственно перед ним. Цена маневра составляет 200 злотых и 10 штрафных очков. Общим правонарушением, представляющим чрезвычайно высокий риск для пешеходов, является обход транспортного средства, движущегося в одном направлении, но останавливается, чтобы уделить приоритетное внимание пешеходу. Если мы поймаем полицейского в этом случае, мы заплатим 500 евро за мандат, и наш счет штрафов будет увеличен на 10 ячеек.

Мандат штрафов в размере 350 и 10 злотых закончится в отсутствие приоритета прогулок, который уже находится на переправе. Многие водители не знают, что если человек с видимой инвалидностью проходит через проезжую часть, например слепой с белой тростью, правила налагают обязательство остановиться и позволить ему пересечь дорогу - даже там, где нет обозначенного прохода. Штраф за нарушение этого правила составляет 350 злотых и 10 штрафных очков. Мы также должны отказаться, когда вернемся. Мандат по умолчанию составляет от 20 до 500 злотых и 6 штрафных очков.

Описано, как следует переходить дорогу "по понятиям".

Со школы нас учат, как надо переходить дорогу. Это правильно, поскольку дело опасное, и надо сводить число к минимуму. На самом деле следует переходить дорогу не совсем так.

Итак, что нам говорят?

1. Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги, посмотрите направо.
Неверно! Надо смотреть В ОБЕ СТОРОНЫ, даже на дорогах с односторонним движением. Причём за время перехода надо успеть проверить каждую сторону несколько раз. Минимум два.

Одним из наиболее распространенных проступок пешеходов является прямое попадание под встречный автомобиль. Также возможно пересечь дорогу извне транспортного средства или другой, препятствуя видимости дороги или направляясь в места с ограниченной видимостью. Всем известно, что на красном свете будет пешеходный переход, но не все знают, что мандат также может быть получен для проезда через проезжую часть или замедления или остановки без разумной необходимости при пересечении дороги или дорожки. Та же сумма также может быть оплачена за велосипедную прогулку.

2. Обходить стоящий на остановке общественный транспорт надо с определённой стороны. Честно говоря, я забыл, с какой. Забейте на это. Подождите, пока транспорт уедет. Он слишком большой и загораживает обзор и вам и водителям других транспортных средств, мешая увидеть друг друга.

3. Переходить дорогу можно только на пешеходных переходах (зебрах, подземных и надземных). Согласно правилам, это не совсем так.

Где можно переходить дорогу?

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
<...>
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Другими словами, предпочтительно использовать пешеходные переходы. Если их нет -- переходить надо по воображаемым продолжениям тротуаров (обочин) на перекрёстках, а если и их нет в зоне видимости -- то под прямым углом абы как, только если посередине дороги нету загородки или газончика. Это по правилам. А по понятиям -- переходите где угодно, но руководствуйтесь здравым смыслом. В соответствии с ним, не следует переходить дорогу на перекрёстке, если он не оборудована пешеходным переходом (в намеченном вами направлении), лучше отойти от перекрёстка на 100-200 метров и перейти в неположенном месте. Почему? Потому что на перекрёстке на вас едут машины с четырёх сторон, а на удалении от него -- только с двух. Проще уследить.

Как переходить дорогу на перекрёстке?

Итак, вы всё-таки решили перейти дорогу на перекрёстке, в направлении, не оборудованном пешеходным переходом.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
Другими словами, вы должны переходить дорогу тогда, когда зелёный горит МАШИНАМ, КОТОРЫМ С ВАМИ ПО ПУТИ. Это исключит возможность быть задавленным поперечными машинами, а из продольных основную опасность представляют машины, которым с вами по пути и они хотят повернуть направо. Да, по правилам они должны уступать вам дорогу, однако так бывает не всегда. Поэтому при переходе на перекрёстке не забывайте оборачиваться, машины, желающие направо, по идее должны мигать правым поворотником (поворотники оранжевые). Также направо могут поворачивать машины, едущие поперёк вашего движения. Также на перекрёстке может функционировать специальная стрелка для поворота налево для машин. Когда она горит, вас могут задавить машины, желающие налево, которые едут вам навстречу (точнее, навстречу попутным вам машинам). Такие дела.

Оборудованный пешеходный переход -- как правильно готовить?

А если даже выбранное вами место оборудовано, как пешеходный переход, это не является гарантией вашей безопасности.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Лучше переходить только тогда, когда дорога просматривается в обе стороны на 100+ метров и там нет НИКОГО. ВООБЩЕ. Или если все видимые машины остановились (если машины меня демонстративно пропускают, я всегда кланяюсь). Если уверены в своих силах, можно переходить дорогу и при наличие транспорта, оценив его скорость и количество. Но тут уже нужен навык. Помните, полторы тонны мгновенно ни остановиться, ни разогнаться не могут. Также помните, что есть слепые водители и прочие уникумы, которые не остановятся, чтобы вас пропустить, ни при наличии возможности (нерегулируемый переход и довольно большое расстояние), ни при наличии обязанности (красный для машин).
Ещё иногда (редко) бывает, что переход/перекрёсток регулирует регулировщик. Разбирать его сигналы для пешеходов дело чуть более простое, чем для водителя. Основных правила два:
1. Когда регулировщик поднял палку вверх -- всем стоять! Либо он пытается разобраться, что происходит, либо ждёт, пока выехавшие на перекрёсток машины завершат манёвр.
2. Если регулировщик вас не видит, дорогу переходить МОЖНО. Другими словами, переходить дорогу можно за спиной регулировщика.
Кстати, если работает светофор и стоит регулировщик, нужно смотреть на регулировщика. Автоматика надёжнее людей, но менее гибкая. Если стоит регулировщик, то либо он выполняет спецзадание, с которым автоматика не справляется (например, необходимо провезти через сложный перекрёсток автобусную колонну с детьми-рабами), либо автоматика не работает. В обоих случаях автоматика показывает неправильно и послушание ей почти наверняка приведёт к помехами другим транспортным средствам.

Переходим на красный или в неположенном месте

Выходите на дорогу, если никого нет или вы профессионал хождения на красный. Хотя я в последнее время делаю так всё реже. Если вас задавит машина, водитель всё равно будет нести расходы по вашему лечению или компенсировать вашу смерть родственникам. Даже если виноваты были вы. Но по-человечески водителей лучше уважать. Опыт хождения на красный приобретается прямым методом -- считайте, что перехода нет и вы переходите дорогу "под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны". Если дорога не просматривается, лучше воздержаться. А под прямым углом лучше переходить ВСЕГДА, даже если зебра нарисована по диагонали. Чем короче путь, тем безопаснее.
При переходе в неположенном месте не создавайте помех водителям, а? Не создадите, и никто на вас ругаться не будет, и не придётся ваши мозги с колёс соскребать.

Итак, вы на проезжей части

Итак, вы приняли волевое решение и собрались вот прямо сейчас выйти на проезжую часть. В последний момент перед выходом я широко заношу ногу вперёд, особенно, если есть приближающийся транспорт. При этом неважно -- должен он вам уступить дорогу или нет, доедет он до вас, пока вы переходите, или не успеет (потому что вы уже закончили переход) -- лучше предупреждать водителей о своём намерении. Вынеся ногу вперёд я стою 0.5-1 секунду, после чего начинаю переход. Если я намерен пропустить машины, а они колеблются (начинают тормозить), то я отхожу на несколько шагов от края тротуара или вообще поворачиваюсь спиной к проезжей части.
При переходе не следует резко менять скорость и направление движения. Если вы не успеваете перейти, необходимо остановиться посреди дороги, чтобы спереди машины ехали только в одну сторону, а сзади -- только в другую. Это очень страшно, но довольно безопасно. Не шевелитесь и не делайте резких движений. Пешеход не такой широкий, чтобы быть "затёртым" между встречными машинами, т.к. они не хотят сталкиваться друг с другом и соблюдают "боковой интервал" -- тот самый промежуток, в котором стоит пешеход. При этом относительно встречных машин интервал этот больше, чем относительно попутных.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ААААА! МЕНЯ ЩАС ЗАДАВЯТ!

Вы уже на проезжей части, и внезапно выяснилось, что на вас кто-то едет. Что же делать? Главное -- не паникуйте . Это бесполезно. Ну ладно, не паниковать сложно, хотя бы не впадайте в ступор и не цепенейте. Так можно потерять драгоценную секунду. А при переходе дороги секунда -- это очень много. Второе, что не следует делать -- это бежать назад. Те, у кого глаза на затылке, могут бежать и назад. Машины сзади вас уже не считают за пешехода и не готовы к тому, что вы побежите назад. Вы их не видите и не можете понять, как и с какой скоростью бежать. В случае, когда на вас едут, можно сделать два правильных действия: 1. пробежать немного вперёд 2. остановиться. Пробежать надо ровно столько, чтобы машина вас не задела. Дальше по обстоятельствам -- либо стоим (тут можно остановиться даже на прерывистой между полосами -- на ней не так безопасно как в середине дороге (при перестроении могут задавить), но лучше, чем на самой полосе), либо идём/бежим дальше (предварительно оценив ситуацию). Перебежать одну полосу можно за 1-2 секунды (1 полоса == ширина одной машины, около 3 метров), при этом машина на скорости 60 км/ч за это время приблизится к вам на 17-35 метров. Если не цепенеть, можно успеть. Если совсем не успеваете и машина легковая, можно попробовать прыгнуть на капот, тогда поперечная скорость будет гаситься по касательной, но тут уже как прыгнете и как повезёт.

Прочие мелочи

Если вы посреди дороги передумали и решили вернуться (такое бывает, особенно при переходе широкой дороги), делать это следует очень медленно, пятясь задом и непрерывно смотря влево-вправо, ибо если начнёте разворачиваться, потеряете чувство того, где какая машина едет.

Есть ещё один стратегический момент, лучше быть одетым поярче и иметь светоотражающие нашлёпки/брелки/другие элементы декора (особенно в тёмное время суток). Так вас будет лучше видно.

Лучше переходить дорогу толпой, по двум причинам:
1. В случае наезда травмы распределятся между всеми, и в итоге каждому достанется меньше.
2. Толпа смотрит в разные стороны и, как следствие, лучше видит обстановку, её тоже лучше видно.

Детишек надо держать за руку, если они сами не умеют переходить. Если детишки уже довольно сильные и умеют -- пусть переходят сами, а то один потянет вперёд, другой назад, пока будете договариваться, куда бежать, драгоценные секунды уйдут. Также когда детишки переходят сами, они тоже должны идти по одному а не за ручку.

Выезд из двора -- мини-переход. У пешехода всегда приоритет, но будьте внимательны, если забор не просматривается или выезд вообще выполнен в виде арки, загляните в выезд сначала, вдруг там кто-то выезжать собрался. А ещё помните, что кто-то может и в"езжать. У в"езжающих обзор лучше, чем у выезжающих, но обернитесь назад, посмотрите, не хочет ли заехать кто-нибудь из попутных? Посмотрите налево, не стоит ли на встречной кто-нибудь, мигая левым поворотником? Кстати тем машинам, которые выполняют левый поворот, лучше всегда уступать дорогу, кроме тех случаев, когда вам пешеходный зелёный. Поворот налево и так довольно сложный манёвр, а тут ещё и вы.

Если вам уступает дорогу грузовик или другая БАЛЬШАЯ МАШИНА, будьте убер-острожны. За ней может прятаться небольшая, но гордая птица, которая решит полететь вперёд по соседней полосе. Проверьте, не выезжает ли кто из-за грузовика. Также необходимо слегка высовываться из-за других препятствий для проверки ситуации, если вы по каким-либо причинам решили начать переход из-за препятствий. Безопасно высовываться можно на 10-20 см. Высовывайте только голову и будьте готовы в любой момент спрятаться.

Ещё про БАЛЬШИЕ МАШИНЫ. Писать текстом не буду, предлагаю просто посмотреть это видео (anigif, 18+):
s.pikabu.ru/post_img/2013/10/03/6/1380790178_13...
Теперь понятно, как делать не надо.

И последнее. Про наушники. Вот некоторые тут говорят, в наушниках переходить опасно. Я скажу два случая, когда наушники необходимо отключать (снимать необязательно, хотя и можно, но чтобы музыка не играла -- обязательно, т.е. наушники на шее с музыкой -- это неотключённые наушники):
1. Неосвещённая дорога в тёмное время суток;
2. Плохо просматриваемая дорога хотя бы в одном из направлений (поворот менее, чем в 100 метрах).
Это нужно, чтобы слышать приближающуюся машину по скрипу шин и шуму двигателя.