«Европротокол» при ДТП: правила оформления. Разрешено ли оформление «Европротокола» на территории России? Что предоставляют водители в страховую

В данной статье Вы найдете инструкцию по заполнению Европротокола, а также сможете скачать бесплатно и без регистрации бланк и образец извещения о ДТП, заполненного в соответствии с требованиями Европротокола.

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия по правилам Европротокола предусматривает в обязательном порядке заполнение его участниками извещения о ДТП.

Законом предусмотрены требования к заполнению данного документа.

Несоответствие, составленных сторонами – участникам происшествия извещений о ДТП, предъявляемым требованиям, является основанием для отказа в страховой выплате.

Правила заполнения бланка Европротокола

Бланк «Извещение о ДТП» заполнятся водителями транспортных средств, участвующих в происшествии.

В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 11 ФЗ «Об ОСАГО» при любом дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости от степени и тяжести наступивших последствий, заполнение бланка является обязательным условием.

Используя процедуру урегулирования убытков в рамках Европротокола, бланк Извещения о ДТП заполняется в порядке, предусмотренном статьей 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» и пунктом 41.1 Правил ОСАГО.

В этом случае водителям транспортных средств, причастных к авто происшествию необходимо максимально полно и правильно заполнить Извещение.

Повышенные требования, предъявляемые к качеству заполнения извещения о ДТП, обусловлены спецификой Европротокола, которая не предусматривает составления иных документов.

Чтобы предотвратить возможность возникновения различных оценок относительно причин и обстоятельств аварии, избежать связанных с этим взаимных претензий, не изменяя положения транспортных средств на месте происшествия, заполните Извещение о ДТП.

При оформлении бланка Европрококола обратите внимание на следующие моменты:

    Перед заполнением убедитесь в том, что перед Вами находится действующий экземпляр бланка.

    В верхнем правом углу лицевой стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии должно быть указано: Приложение к Приказу МВД России от. 01.04.2011 № 155 .

    Определитесь со вторым участником в выборе колонок Транспортное средство А и Транспортное средство В.

    Кому и какая из колонок достанется, правового значения не имеет.

    Выполняйте все записи в бланке Европротокола разборчивым почерком или печатными буквами.

    В графе 7, при наличии свидетелей, укажите подробно все имеющиеся сведения.

    Если места в графе недостаточно, то сделайте ссылку на раздел 7 оборотной стороны, где поместите необходимую информацию.

    В графе 13 укажите на рисунке транспортного средства место первоначального удара, то есть место начального контактного взаимодействия при столкновении (наезде).

    Не путать с местами деформации элементов и деталей.

    В графе 14 перечислите видимые повреждения на транспортных средствах, имеющие отношения к данному происшествию.

    В графе 16 укажите обстоятельства ДТП путем маркировки клеток.

    Если ни одно из предложенных обстоятельств не отражает механизма происшествия, маркируйте клетки № 23 для «А» и 24 для «В».

    В конце каждого из столбцов укажите общее количество отмеченных в разделе клеток.

    В графе 17 нарисуйте схему ДТП.

    Используйте для наглядности Типовые схемы ДТП.

    В графе 18 удостоверьте своей подписью отсутствие разногласий по пунктам 14-17 бланка Европротокола.

    Графы 4 и 5 на оборотной стороне согласно условиям Европротокола не заполняются.

    Графа 7 на оборотной стороне может заполняться при наличии у участников происшествия дополнительных доказательств – фотографий, видеозаписей и т.д.

    В нижней части бланка Европротокола укажите дату составления и удостоверьте документ подписью.

При составлении извещения о дорожно-транспортном происшествии, используйте пример заполнения Европротокола.

865 Просмотры

Самостоятельно составить европротокол, расписаться и разъехаться - очевидная экономия времени и необходимое удобство. Большое количество аварий состоит из мелкой категории ДТП с незначительными повреждениями автомобилей. Зачастую это наезд на стоянке, столкновение транспортных средств на небольшой скорости, при движении в районе светофоров, или на крутых поворотах, мостах.

Согласно новым правилам ПДД, водители вправе оформлять небольшие аварии без вызова инспекторов. Но есть определённые нюансы, после того как на месте был составлен европротокол требуется не позже пяти дней, обязательно обратиться в страховую компанию. Если же данный строк истечет - страховщики вправе отказать в помощи. Учтите этот важный факт!

Меню статьи

Что такое европротокол?

Европротокол - это документ, согласно которому можно оформить участниками ДТП страховое событие по ОСАГО. В глубоком понимании это упрощенная процедура фиксирования аварии, в которой нет пострадавших людей, участниками которой являются только два автомобиля и у которых есть полюсы ОСАГО, а так же им присуще наличие незначительных повреждений у машин двух сторон, которые сумели между собой договориться.

Преимущества данной процедуры:

  • экономия времени (не нужно ждать приезда инспектора, и в силу своих возможностей самостоятельно оценить произошедшее);
  • простая система оформления;
  • нет необходимости платить штрафы инспекторам ГИБДД.


В случае ДТП, вы обязаны заполнить бланк европротокола - извещения об аварии. Оно состоит из двух частей: лицевой стороны и оборотной. Первая часть должна нести информацию о характере произошедшего, о владельцах транспортных средств. Другая часть - копирующая желтая бумага. Поэтому автовладельцы заполняют только один бланк на двоих, на результат работы страховой компании это никак не влияет.


Процедура заполнения пунктов достаточна проста, основными из них считаются:

  • данные об автомобиле;
  • место, время, дата;
  • информация об участниках и свидетелях аварии;
  • сведения об страховых компаниях.
  • место первоначального удара;
  • характеристика повреждений (локализация, размер, оценка);
  • особые замечания пострадавшего;
  • обстоятельства (описание причин столкновения машин);
  • тут необходимо схематично изобразить место катастрофы с контурами дороги, светофорами и прочими данными, которые могут быть важными при разбирательстве.

В ненужных строках на бланки ставьте длинные прочерки либо букву Z, чтобы ничего уже нельзя было дописать. Заполнив все строфы, необходимо обоим участникам подтвердить написанное подписью. В случае повреждения бланка необходимо заполнить новый, без дефектов. Если одна из сторон отказалась от заполнения европротокола, то сделка сорвана, нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

В связи с нововведениями с 1 июля 2015 года немного изменилась процедура оформления ДТП. При незначительных повреждениях транспортных средств анализ аварии должен проводиться вне зоны дорожного движения, чтобы не создавать неудобств на проезжей части. Участники должны по возможности оперативно покинуть место передвижения транспорта, потому что это нарушение влечет за собой оплату штрафа. Согласно правилам ОСАГО необходимо правильно оформить ДТП:

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • бланк заполняется самостоятельно при наличии полюса ОСАГО у обеих сторон;
  • совершается сделка при условии, что не причинено вреда другим машинам и обе стороны пришли к общему мнению.

Если причиной ДТП является неадекватное состояние одного из сторон, в таком случае рекомендуется не составлять самостоятельно документы, а обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Обратите внимание, европротокол вы оформляете самостоятельно, а значит, бланк должен всегда находиться в машине! Взять их бесплатно вы можете в своих страховых компаниях. Но также пустые бланки извещений можно скачать из интернета, но там не будет второй стороны, которая должна копироваться – а это обязательно. Но можно как вариант заполнять при происшествии два экземпляра (бланка), но страховые компании могут негативно на это отреагировать и даже отказать в оплате.

Европротокол при ДТП 2016. Правила оформления

Во время аварии главное не паниковать. Ваши действия:

  • останавливаетесь и выставляете аварийный знак;
  • ни в коем случае не убираете следы аварии и приблизительно оцениваете размеры ущерба;
  • по возможности собираете контакты свидетелей;
  • делаем фотографии: общее фото места происшествия, следов торможения, обломков, разбитых деталей, обоих машин со всех сторон и обязательно их номера, а также отдельные поврежденные части транспортных средств.

Составленный вами Европротокол будет действителен, если:

  • нет пострадавших (водителей, пешеходов);
  • участниками ДТП являются двое водителей;
  • есть в наличие у обоих страховой полюс;
  • составлено «Извещение об аварии»;
  • у обеих сторон нет разногласий.

В большей части регионов России можно самостоятельно оформлять европротокол лишь при небольших ДТП, когда максимальная сумма ущерба составляет не больше 50 тысяч рублей. Но в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург ущерб может быть равен 400 000 рублей при условии наличия записи видеорегистратора, где зафиксировано время, дату, координаты авто, а также ускорение, торможение и удары. Такие жесткие требования страховых компаний в силе уже с 2016 года. Исключение для тех, кто приобрел полюс ОСАГО до 2 августа 2014 года - максимальное возмещение ущерба - 25 тысяч рублей. Виновник обязуется возместить страховщику всю сумму, если он:

  • с опозданием ознакомил страховую компанию с катастрофой;
  • занялся ремонтом автомобиля раньше, чем 15 дней с момента происшествия;
  • не согласился предоставить свое транспортное средство для экспертизы.

В случае если не хватит денег для ремонта машины пострадавшего, или будут обнаружены другие повреждения, о которых не упомянули в извещении, виновник обязуется оплатить ремонт самостоятельно либо в добровольном порядке, либо с помощью суда.

Правила, которые необходимо соблюдать каждому водителю в оформлении Европротокола при ДТП 2016-2017:

  • при заполнении рекомендуется пользоваться шариковой ручкой;
  • извещение имеет две стороны, каждый из водителей заполняет свою колонку на обеих сторонах;
  • в завершении заполнения экземпляры нужно разделить и заверить подписями обеих водителей.

В течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить им следующий пакет справок: экземпляр извещения об аварии, заявление о возмещении убытков, электронный носитель с информацией об ДТП (при необходимости), заявление о том, что видео, фото на носителе не подлежали изменениям. Страховая, получив документы, отправляет виновнику аварии заявку, которую тот должен подтвердить, после чего страховая выплачивает деньги. Более детально ознакомиться с образцом европротокола при ДТП 2016 и правилами оформления, и найти ответы на дополнительные вопросы вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Европротокол - победа справедливости

Чтобы дело было выиграно в пользу пострадавшего, необходимо не только правильно заполнить все поля извещения, но и верно составить схему ДТП. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • внешнее оформление: используйте чистый лист А4 (при наличии), в крайнем случае подойдет и тетрадный листок в развернутом виде - такой масштаб позволит более детально описать ситуацию, изображайте место происшествия только ручкой, ни в коем случае карандашом (его можно вытереть);
  • название (Схема ДТП);
  • местность (по возможности нарисуйте всё до мелочей - дома, направление машин, название улиц, остановки, магазины, если есть показания свидетелей - их стоит также отобразить) - это всё поможет доказать вину другой стороны.

Под схемой при наличии знаков должна быть их расшифровка, чтобы от страховой компании или ГИБДД не было лишних вопросов. Существуют также случаи (прописаны в законодательстве), когда вызов ГИБДД крайне необходим. Это случай, когда пострадал лишь один автомобиль и в придачу пострадали люди. Также если один из водителей не в трезвом состоянии - стоит отказаться от заполнения протокола самостоятельно. Когда повреждение машины достаточно серьезное, и денег на возмещения ущерба не хватит - обязательно обратитесь к специальным органам. Только при этом условии есть возможность получить максимальную страховую выплату, но согласно ОСАГО потерпевший не имеет права оспаривать полученную сумму. Стоит обратить внимание на дату выдачи полюса второго участника - от этого будет зависеть максимальная или минимальная сумма выплаты.

Отказать в оплате страховая компания может при условии, если:

  • в извещении подпись только одной стороны;
  • информация в европротоколе не подлежит чтению (испорчена внешними факторами, например, размылись чернила, растеклась вода и другое);
  • полюсы у обеих сторон не действительны или подделанные;
  • данные обеих сторон имеют разногласия;
  • сторона виновника не вписана в полюс ОСАГО;
  • неверно указаны в извещении личные данные сторон.

ОСАГО - это обязательное страхование транспортного средства, получить регистрацию которого можно даже онлайн. Обязательно необходимо указать водителей, которые имеют право пользоваться авто. Если же указано неограниченное количество таковых, то управлять машиной можно при наличии водительского удостоверения. При непрохождении регистрации для получения страхового полюса - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Также необходимо продлевать полюс ОСАГО за два месяца до окончания действия страховки. Что дает нам этот полюс? Очень важное - виновникам ДТП не нужно оплачивать ремонт автомобиля, возмещать ущерб пострадавшим объектам всё компенсирует страховщик. Стоимость данной страховки зависит от:

  • места регистрации;
  • периода эксплуатации транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • возраста и количества уполномоченных автовладельцев;
  • тарифов, которые установлены страховщиков;
  • ставки страхового тарифа (устанавливаются Центральным банком).

Самыми распространенными ошибками водителей при оформлении Европротокола являются:

  • неправильное заполнение пункта «Обстоятельства ДТП». Часто этот пункт вызывает противоречия и сомнения в правдивости;
  • отсутствие схемы вообще (многие автовладельцы считают, что она не нужна и не изображают ее, а некоторые рисуют только два авто и ничего больше);
  • сомнения в важности заполнения европротокола (водители считают, что легче заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей, чем потом доплачивать за ремонт пострадавшей машины).

В связи с поправками в законе с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полюсы ОСАГО. В случае если это на время станет невозможным по причине неполадок, страховщики обязуются об этом сообщать незамедлительно. Также установлен новый штраф за невыполнение оформления полюса ОСАГО - 300 тысяч рублей.


Очень часто водители авто некачественно и неточно заполняют бланки извещения о происшествии, неправильно оценивают ситуацию, повреждения машин, что приводит к плачевному результату - отказу. Такое понятие, как отказ об оплате страховой компании, достаточно распространённый случай.

Какие же причины отказа?

  1. Документальные ошибки. К сожалению, законом не предусмотрен точный список документов, которые необходимо предоставить страховщику. Обычно это извещение об аварии, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, заявление на возмещение ущерба. Но в интересах страховой компании может быть и другой перечень документов, в частности и тех, которых достать практически невозможно. Такая же ситуация, когда по мнению страховщика документы предоставлены с нарушениями, так как многие формы не были утверждены законом.
  2. Решение суда. Когда суд решает чтобы выплатил ущерб физическое лицо, юридическое в таком случае отказывается платить. Такая ситуация возникает, когда подан иск на виновника, и заведено уголовное дело. Тогда страховая компания решает пойти против законодательства и отказать в оплате ущерба.
  3. Неправомерное пользование транспортным средством. Такое объяснение находит компания в том, что машина принадлежит юридическому лицу, а управлял ею подчиненный. Очень часто для экономии финансов не по правилам регистрируют авто либо не заверяют нотариально договор аренды.
  4. Страховое событие. Случай немного странен: страховщики считают, что столкновение машины в движении с авто без движения - это не катастрофа. В итоге, нет аварии - нет возмещения ущерба.
  5. Пассивные страховые компании. Вы подали весь пакет документов, прошли нужные сроки, но ответа нет. Этот завуалированный способ отказа очень распространенный среди недобросовестных страховых компаний. К сожалению, тут нужно бороться за свои права с помощью профессионального юриста.

Если уж случилось столкновение, стороны имеют право покинуть место аварии если:

  • нет пострадавших;
  • нет разногласий;
  • есть фото или видео места происшествия;
  • авто пострадало при парковке (или при подобных ситуациях);
  • незначительная авария.

Обратите внимание! Фото- или видеосъемка должна отобразить происходящее после происшествия в течение 60 минут и иметь такую информацию в себе: регистрационные знаки транспортных средств или идентификационные номера, отдельные места повреждений на машинах крупным планом, размещение авто с другими объектами перемещения или домами (магазинами), регистрационный знак свидетеля произошедшего (если тот был на машине).

В случае отсутствия данных факторов, покинувший место происшествия виновник обязан понести наказание, ведь это грубое правонарушение. Самыми распространенными вариантами наказания являются либо лишение водительских прав до 2-х лет, либо административный арест до 15-ти суток. Право выбирать принадлежит только суду после рассмотрения дела. Но есть свои нюансы: особы, которые понесут наказание только в виде лишения прав:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей младше четырнадцати лет;
  • лица, не достигнувшие восемнадцати лет;
  • инвалиды І, ІІ групп;
  • военнослужащие;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарной службы, таможенных органов.

В большинстве случаев судьи лишают водительских прав, не предоставляя права выбора нарушителю. Но все же потребность в юридической консультации необходима.

Алгоритм действий и документы без Европротокола

Прежде чем заняться схемой происшествия, обязательно нужно найти свидетелей. Соберите их данные, и уже рисуя схему - подтвердите ее подписями свидетелей! После необходимо зафиксировать место катастрофы, повреждения транспортного средства с помощью видео либо фото; и лишь после этих действий уберите пострадавшее авто с проезжей части (помним в ином случае - это грубое правонарушение!); собрав все необходимые данные уже можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Значит, схема действий такова: произошло столкновение, нашли виновника (который добровольно признал свою вину), нашли свидетелей, подтверждавших верность данных, фиксируем ДТП (фото, видео), далее совместное оформление протокола обеими сторонами, оцениваем сумму повреждения, подтверждаем написанное подписями, составляем правильную схему со всеми подробностями, пострадавший отдает собранный пакет документов в свою страховую форму для возмещения ущерба и ни в коем случае не ремонтирует машину сразу после ДТП.

Ознакомившись со всеми правилами, нюансами поведения во время ДТП, находим такие преимущества самостоятельного оформления протокола:

  • экономия времени при незначительных авариях;
  • отсутствия протокола от сотрудников ГИБДД, который обязывает стороны оплатить штраф или ведет за собой лишение водительских прав;
  • при самостоятельном оформлении случая, можно быстро всё заполнить и обратиться в страховую компанию для выплаты;
  • виновник не несет административной ответственности.

«Безлимитный протокол» предоставляет: выплату в пределах 400 000 рублей, оформление полюса в любом регионе страны, место ДТП - Москва и область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, факт зафиксирован съемкой с применением глобальных спутниковых систем.

При привлекающих плюсах составления данного документа присутствует и бесспорный риск:

  • неадекватная оценка произошедшего;
  • строгие правила оформления протокола (любая ошибка приведет к отказу оплаты);
  • документ заполняется исключительно в одном экземпляре (отдав его страховщикам, стороны остаются без документов);
  • виновник в случае недостачи денег для ремонта обязуется перекрыть эту разницу самостоятельно;
  • риск об отказе страховщиков в выплате.

На самом деле, будет достаточно прочная гарантия справедливости тогда, когда будут утверждены правительством единые бланки извещения об аварии (чтобы страховые компании уже не могли отказать в выплате по этой причине). Устройства фиксации происшествия будут доступны каждому автовладельцу, страховщики станут серьезнее относиться к обращению обеих сторон нарушения и выплачивать все по максимуму, водители наберутся опыта для правильного и более детального и точного заполнения протокола. Без этого наблюдаем пробки на дорогах, и несправедливость в решении проблемы.

В России достаточно серьезную популярность получило оформление протокола еще с 2015 года. По статистике, с каждым годом количество таких заполненных документов увеличивается на 20%. По результатам опроса, 25% водителей уже имеют опыт составления протокола, они считают это очень удобным и хорошим вариантом уладить недоразумение и освободить проезжую часть. Это говорит о том, что водители стали смелее в своих поступках, в умении уладить все самостоятельно и доказать свою правоту. Составить европротокол - отличное решение проблем на наших дорогах.

Вот вы и узнали, как составляется европротокол при ДТП 2016 и основные правила его оформления.

Видео оформления Европротокола без вызова ГИБДД

Водители, особенно с солидным стажем, хорошо знают, что при дорожно-транспортном происшествии нужно немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Кроме того, нельзя перемещать ни автомобиль, ни предметы, имеющие отношение к происшествию.

Однако уже целый год действуют исключения из этого правила, которые озадачивают многих автолюбителей. С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения Правил дорожного движения, упрощающие оформление мелких аварий. В некоторых случаях можно не обращаться не только к инспекторам ГИБДД, но и в страховую компанию. Но именно в самых простых ДТП водители умудряются допускать нарушения, от которых сами же потом страдают.

Общие правила поведения при ДТП

Начнем с самых тяжелых, но и самых однозначных случаев. Если в ДТП пострадали люди, то нужно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию. Убирать транспортные средства с проезжей части в данном случае не следует. При этом никак не оговаривается, при каких именно травмах человек считается пострадавшим.

ЦАРАПИНА ИЛИ СИНЯК – ЭТО СЕРЬЕЗНАЯ ТРАВМА?

Вам не стоит озадачивать себя этим вопросом, так что при любых повреждениях участников аварии вызывайте ГИБДД без лишних сомнений.

Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили с проезжей части, так как в подавляющем большинстве случаев они создают препятствие для движения других транспортных средств.

Предварительно нужно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Уже после этого участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, могут ли они сойтись во мнении относительно того, по чьей вине произошла авария.

ЕСЛИ ЖЕ МЕЖДУ НИМИ ИМЕЮТСЯ РАЗНОГЛАСИЯ, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  • записать имена и телефоны свидетелей аварии,
  • позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП.
  • При этом сотрудники ГИБДД либо сами приедут на место аварии, либо предложат водителям проехать в отделение для оформления документов.

Согласие предполагает ответственность

Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года полицию на место ДТП можно не вызывать. Водители могут разобраться на месте, если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен немедленно оплатить стоимость ремонта. Теперь это можно сделать на вполне законных основаниях.

А на каком основании? Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров…

Если есть желание оформить документы для страховой самостоятельно, то можно воспользоваться Европротоколом. Такой вариант допустим только в том случае, если произошло столкновение двух автомобилей, причем у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО.

Наконец, можно оформить ДТП на ближайшем посту или в отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.

Принятые в ПДД нововведения направлены в первую очередь на экономию времени водителей и сотрудников ГИБДД. Слишком долго порой приходилось ждать приезда инспекторов, а потом тратить еще время на оформление происшествия. Вся эта процедура вполне может растянуться на несколько часов. Но экономия времени тоже чревата нежелательными последствиями.

Во-первых , самостоятельное заполнение извещения о ДТП, которое прилагается к страховому полису, без привлечения сотрудников ГИБДД чревато ошибками, которые приводят к отказу страховой компании выплачивать страховку.

Во-вторых , если водители решили разъехаться, вообще не привлекая страховщиков, то они должны обменяться расписками об отсутствии взаимных претензий. А если этого не сделать, один из участников ДТП может обвинить другого в бегстве с места аварии.

Заполняя извещение о ДТП, уделите особое внимание пунктам 14 и 17 данного документа. В них нужно занести все видимые повреждения авто, а также составить схему ДТП, прорисовав контуры проезжей части с названиями улиц, положение машин-участников аварии, направление движения транспорта, знаки и светофоры, указатели, дорожную разметку, а также другие важные предметы, имеющие отношение к случившемуся происшествию.

Когда оба экземпляра извещения будут заполнены, надо убедиться в том, что они полностью совпадают. Оба участника должны подписать документы, причем в двух местах, а затем в пятидневный срок извещения следует передать в страховые компании, которые вправе предъявить требование осмотреть автомобиль. Ремонтировать машину при этом водитель не имеет права 15 дней, за исключением случаев, когда он получил письменное согласие своего страховщика.

Дерево точно не виновато Игорь Горохов из Санкт-Петербурга оказался одним из немногих, кому удалось найти и наказать лихача, из-за которого его машина вылетела с дороги. Само происшествие…

Автолюбителей, неискушенных в правовых материях, все эти инструкции порой пугают. Они начинают нервничать, допускают «детские» ошибки, доходят порой до истерики. И в результате частенько остаются без компенсации материального ущерба. Более того, иногда им самим приходится платить по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ за то, что они не освободили проезжую часть.

Так, например, в деле, которое рассматривал в июне Ленинский районный суд г. Тамбова, водитель Ш. была привлечена к административной ответственности за то, что она, являясь участником ДТП, «не выполнила обязанностей водителя и не освободила проезжую часть после ДТП, создав помехи для движения других транспортных средств, предварительно не зафиксировав положение транспортных средств, чем нарушила п. 2.6.1 Правил дорожного движения РФ». Наказание за это – штраф в размере 1 000 рублей.

Ш. обжаловала это решение в Тамбовский областной суд, прося отменить его в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Однако суд указал, что оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, поскольку в результате ДТП с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только имуществу. Жалоба Ш. признана несостоятельной. И таких случаев уже немало.

ПОЭТОМУ МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ, ДАЖЕ КОГДА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДТП ОЧЕВИДНЫ, ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ ПРИЗНАВАТЬ СВОЮ ВИНУ. К ТОМУ ЖЕ У НИХ ИНОГДА ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ОПЫТНЫЙ АДВОКАТ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ИМ ВЫЙТИ «СУХИМ ИЗ ВОДЫ».

Но разногласия, как говорилось выше, не лишают водителей обязанности освободить проезжую часть. А вот травмы – другое дело.

Не хотящим экономить время, опасающимся неверных действий и нежелательных последствий эксперты рекомендуют сыграть роль «потерпевших». Если даже на теле нет никаких видимых повреждений, водитель все равно может сослаться на плохое самочувствие, головную боль или головокружение, тошноту и другие симптомы, которые могут свидетельствовать о возможном сотрясении мозга. Даже если диагноз потом не подтвердится, наказывать человека, у которого тоже могут быть «скрытые повреждения», нет никаких оснований.

От участия в ДТП не застрахован никто, но каждому автовладельцу необходимо быть готовым к такому инциденту. Страховые компании предоставляют автовладельцам возможность решить вопрос без выезда на место происшествия сотрудников ГИБДД. Для этого участникам аварии достаточно заполнить Европротокол и в установленный срок предъявить документ страховщику. В статье мы постараемся рассмотреть все возникающие вопросы при составлении этого документа и расскажем правила его оформления.

www.shutterstock.com

«Европротокол»: общая информация

Европейский протокол (сокращенно Европротокол), предоставляется страхователям при оформлении полиса автогражданской ответственности. Это специальный бланк-извещение, который при выполнении определенных условий позволяет зарегистрировать ДТП без выезда сотрудников ГИБДД.

При правильном заполнении документа страховщик обязуется возместить ущерб пострадавшей стороне в пределах лимита по полису автострахования.

В договоре страхования должны быть указаны все требования, предъявляемые к страховщику при оформлении Европротокола, еще там указывается сроки, сумма и порядок возмещения ущерба пострадавшей стороне.


Таблица условий оформления Европротокола

Условие

Можно оформлять Европротокол

Запрещено оформление Европротокола

Столкновение авто (ДТП).

В аварии участвует только 2 автомобиля.

В ДТП участвовало только одно авто (занос, наезд на препятствие). В ДТП участвовало более 2 авто.

Наличие действующего полиса ОСАГО.

У обоих участников при себе должен быть действующий полис ОСАГО, причем водитель должен быть вписан в договор.

Если у одного из участников нет полиса ОСАГО, даже если действующий полис забыт дома.

Причинение вреда.

Вред причинен только автомобилям, водители и пассажиры не пострадали.

Вред причинен другому имуществу (заборы, дорожные элементы, прочие сооружений, багаж, груз). При причинении любого вида вреда здоровью пассажирам, водителю или пешеходам.

Наличие разногласий по поводу обстоятельств ДТП.

Участники должны достигнуть договоренности (следует определиться кто виновник, а кто пострадавший). Разногласий быть не должно.

Если никто не признает вину, есть противоречия по поводу схемы ДТП, обстоятельств происшествия. В случае если участники аварии заполнили извещение неверно.

Сумма причиненного ущерба в результате аварии.

Размер ущерба не должен превышать более 50 000 рублей по всем регионам РФ и 400 000 рублей в Москве, МО и Санкт-Петербурге.

Если размер ущерба превысил установленный лимит. Если Европротокол составлен, но размер ущерба более лимита, тогда недостающую сумму можно взыскать с виновника происшествия.

Внимание! Если в ДТП принимал участие водитель и соответственно автомобиль из другого государства, тогда он должен иметь полис под названием «Зеленая карта». В этом случае заполняется бланк извещения, выданный российской страховой компанией. Полис «Зеленая карта» гарантирует выплату страхового возмещения пострадавшей стороне.


Принцип взаимодействия между водителями достаточно проста, при аварии водители заполняют извещение, фиксируют повреждение на фото, далее можно покидать место происшествия. Европротокол позволяет водителям сэкономить время, потому как нет необходимости вызывать работников ГИБДД для фиксации происшествия. Виновник аварии, нарушивший ПДД, в этом случае может избежать необходимости возмещать ущерб пострадавшим, так как наступило страховое событие.

Поэтапные действия водителя при оформлении «Европротокола»

При аварии прежде всего следует остановиться и убедиться в том что вследствие столкновения нет пострадавших, в противном случае нужно будет вызывать скорую помощь и ГИБДД. Также согласно требованиям ПДД участники аварии должны включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В случае если автомобили затрудняют проезд другому транспорту, тогда после фиксации положения авто на фото и видео, проезжую часть можно освободить.

  • бланк извещения сразу заполнять не нужно, так как исправления на документе недопустимы, желательно изначально заполнить черновой вариант на простом чистом листке, а затем уже переносить сведения на бумагу;
  • извещение заполнять нужно простой синей ручкой, не гелевой пастой и не карандашом, все что записывается должно хорошо отпечататься на копирку;
  • желательно собрать контакты свидетелей происшествия, в этом случае любые сведения даже случайных прохожих будут полезными;
  • если бланка для отображения всей информации недостаточно, тогда приложения можно написать на отдельном листе, но в самом извещении следует отметить, что дополнения указаны на отдельном листе, там же должны поставить подписи оба участника аварии;
  • если в извещении после заполнения внесены правки, то их должны заверить подписью оба участника происшествия;
  • водитель вправе на место происшествия вызвать аварийного комиссара для помощи в заполнении документов.

Заполнение Европротокола, зачастую вызывает трудности, так как не каждый автомобилист знает как правильно заполнить бланк. Особенно люди опасаются не указать все повреждения, в результате чего, ремонт авто им придется возмещать самостоятельно.

Не имеет значения чей бланк был заполнен, главное, чтобы один экземпляр был заполнен и подписан обоими водителями. Если ни у одного из участников не оказалось извещения, то его можно одолжить у любого другого автомобилиста. Бланк извещения у разных страховых компаний идентичны.

Схема ДТП


Для схематичного изображения аварии создан специальный пункт, в Европротоколе он идет под номером 17. Кроме схемы в пунктах 13 и 14, необходимо отобразить сведения о месте удара и поломках, возникших в результате столкновения. Эти пункты следует заполнять внимательно, так как на основании предоставленных сведений будет производиться оплата возмещения.

Схему ДТП также следует предварительно зарисовать на отдельном листке, а уже затем переносить сведения в бланк.

В схеме следует отобразить следующую информацию :

  • положение автомобилей после столкновения;
  • место удара;
  • дорожную разметку, знаки, светофоры, ограждения;
  • наименование улицы, на которой произошло происшествия;
  • направление движения по полосе, где произошло происшествие.

В судебной практике встречались случаи, когда после составления Европротокола изучив все обстоятельства происшествия, один из участников понимает, что свою вину он признал ошибочно. В этой ситуации следует привлекать автоюриста и доказывать свою правоту через суд. В качестве доказательно базы используется как раз схема ДТП, а также фото и видеозаписи с места происшествия. Иногда доказать свою правоту истцу удается лишь после проведения независимой экспертизы транспортного средства и места аварии.

Порядок заполнения «Европротокола» либо бланка извещения о ДТП


Правила заполнения Европротокола регламентируются федеральным законом от 25.04.2002 №40 «Об ОСАГО». Бланк извещения имеет две стороны. Бланк разделен на 2 части, транспорт условно обозначен как автомобиль «А» и «В».

Заполняется лишь один бланк, причем лицевая сторона заполняется участниками ДТП совместно и заверяется подписями.

После, внесения всех данных на лицевой стороне бланк можно разделить, обратная сторона заполняется самостоятельно каждым водителем. Несмотря на это, все что вносится в бланки с обеих сторон, водители должны согласовывать. Во избежание внесения исправлений в графы где осталось пустое место следует перечеркнуть.

Водитель автомобиля должен обязательно иметь документы на автомобиль (техпаспорт, доверенность на управление), а также он должен быть вписан в страховой полис. Если водитель, управлявший авто не вписан в полис, то страховое возмещение не выплачивают. В таком случае можно истребовать сумму ущерба с виновника через суд, но для этого нужно вызывать ГИБДД для фиксации происшествия.

Внимание! Если виновник и пострадавший в одном ДТП, направили в страховую бланки своевременно, но информация которая внесена в Европротокол противоречит друг другу, тогда страховщик вправе отказать в выплате возмещения.

Для заполнения Европротокола понадобятся следующие документы :

  • паспорта участников;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС авто;
  • доверенность на управление авто (если есть);
  • страховой полис.

Все данные нужно заполнять с особой тщательностью, исправления недопустимы. Если есть приложение, то его обязательно следует заверить подписями обоих сторон. Контакты свидетелей также указываются в протоколе. В графе «Мои замечания» указывается кто является виновником, а кто пострадавшим. Этот пункт можно дополнить дополнительными сведениями, которые имеют неотъемлемое отношение к ДТП. Здесь же пишут данные и контакты свидетелей.


После аварии следует собрать все доступные доказательства и улики с места событий. В качестве доказательной базы часто используются фотоснимки. Сами снимки, нужно делать не перемещая автомобили. При рассмотрении страхового дела фотоснимкам уделяют особое внимание, так как они многое могут прояснить при определении размера ущерба.

На фото должны четко быть отображены :

  • положения авто после столкновения;
  • номерные знаки автомобилей;
  • дорожная обстановка (знаки, разметка и т.д);
  • место удара (сколы, царапины, вмятины);
  • следы аварии (тормозной путь, осколки стекла и пластика).


Когда можно покинуть место ДТП

За скрытие с места ДТП предполагается административная ответственность, согласно статье 2.7 КоАП РФ водителю может грозить штраф, арест на срок до 15 суток или лишение водительского удостоверения до 1,5 лет. Поэтому даже если водители достигнут договоренности и решат заполнить Европротокол, все равно следует позвонить в ГИБДД и сообщить о случившемся.

Место ДТП можно покидать после того, как положение авто зафиксировано на фото или видео, а также зарисована схема ДТП. В ситуациях когда автомобили требуется срочно убрать с проезжей части нужно сразу приступать к составлению схемы аварии. Далее, можно убрать авто с места аварии и приступать к заполнению остальных граф извещения.

Уехать с места аварии можно только после того, как бланк извещения полностью заполнен, данные сверены, подписи везде указаны. Важно обменяться самокопирующимися частями бланками, их следует отправлять в страховую.

Как быть если поврежденный авто после ДТП остановлен сотрудниками ГИБДД? Если гражданин еще не успел передать извещение в страховую, то сотруднику Гос автоинспекции достаточно предъявить этот бланк. Забирать он его не имеет права. Когда документы уже высланы, но авто еще не ремонтировалось нужно также возить при себе копию извещения, желательно чтобы она еще была заверена страховщиком.

Достаточно часто страховщик отказывает клиенту в выплате возмещения по необъективным причинам. Для урегулирования вопроса существует два варианта решения, первый — составление досудебной претензии на имя страховщика и собственно обращение в суд. В обоих случаях необходимо иметь доказательства с места происшествия и заручиться поддержкой автоюриста.


Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Уже неоднократно было сказано, что при составлении европейского протокола вызывать сотрудников ГИБДД не нужно. Это правило подтверждается условиями договора.

Существует ряд обстоятельств, когда без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись :

  • аварии участвовало более двух авто или есть пострадавшие;
  • между участниками ДТП есть разногласия или второй участник аварии настроен агрессивно;
  • причинен ущерб дорожному или личному имуществу автовладельцев;
  • если предполагаемый размер ущерба составляет более установленного лимита по полису;
  • если со стороны виновника аварии допущено грубое нарушение ПДД (отсутствие полиса ОСАГО, вождение в состоянии опьянения и т.д);
  • если второй участник ДТП не вызывает доверия (были зафиксированы случаи предъявления фальшивых документов и поддельного полиса).

После составления протокола сотрудниками ГИБДД Европротокол уже составить нельзя.

Скачать бланки «Европротокола» или извещения о ДТП

Страховой агент после заключения договора ОСАГО выдает клиенту бланк Европротокола. При аварии разрешается заполнять только те извещения, которые выданы страховыми. Это обусловлено тем, что к оригиналу бланка крепится копировальная бумага, в результате чего все что пишется на Европротоколе, отпечатывается на втором листке. В дальнейшем водителям следует обменяться копиями их извещений и переслать их в страховую.

Для образца можно скачать бланки Европротокола :

Максимальные суммы выплат по «Европротоколу»

Размеры выплат регламентирует ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В 2017 году по Европротоколу пострадавшая сторона может получить один из видов выплат:

  1. До 400 000 рублей — на данный момент возможно только в Москве, Санкт-Петребурге, а также в Московской и Ленинградской области. Компенсация выплачивается в случае предоставления фото и видео высокого качества, при этом авто должно быть оснащено средством навигации, работающим с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС либо GPS;
  2. До 50 000 рублей — для всех остальных жителей регионов РФ.

Внимание! Если автомобиль, зарегистрированный в любом регионе РФ попадает в ДТП в Москве или Санкт-Петербурге (области), тогда при соблюдении всех условий он может получить возмещение в сумме 400 000 рублей.

Оба участника ДТП обязаны в течение 5 рабочих дней предать страховщику заполненные бланки извещения. Пострадавшая сторона совместно с извещением подает претензию на выплату компенсации для ремонта авто.

Согласно программе прямого возмещения убытков каждый участник ДТП имеет право подавать документы в свою страховую компанию. По условиям программы страховщик выплачивает возмещение своему клиенту. Позднее истребует эту сумму у компании страховщика виновника в порядке регрессии.

Документы можно принести в компанию лично либо отправить заказным письмом. В срок до 5 дней после происшествия заявитель обязан предоставить свое авто на осмотр. И также на протяжении 15 дней ему нельзя приступать к ремонту, иначе компенсацию не выплатят. В порядке исключения клиент может попросить составить письменное разрешение от страховщика, на проведение ремонта.

В течение 20 рабочих дней дело, должно быть, рассмотрено и на имя заявителя будет отправлен ответ. В случае получения письменного отказа, пострадавший имеет право на основании этого документа подавать иск в суд на страховую компанию с целью пересмотра дела и выплаты возмещения.

Бесконтактное ДТП и оформление «Европротокола»

Бесконтактное ДТП может происходить при участии двух и более автомобилей. Суть аварии заключается в том, что один автомобиль поврежден в результате умышленных или непредумышленных действий (маневра) другого авто. К примеру, когда один автомобилист совершает обгон на запрещающий знак, а в это время другой водитель не успевает сориентироваться и врезается в дорожное ограждение. В подобной аварии вина первого автомобилиста очевидна, но и второй водитель виноват, так как не успел обеспечить безопасность маневра и избежать столкновения.

Бесконтактные ДТП рассматриваются в индивидуальном порядке, но на место событий нужно вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и схемы ДТП. Ни о каком Европротоколе в подобном случае речи идти не может, даже если виновник признает что он стал инициатором ДТП.

В каких случаях понадобиться «Аварийный комиссар»

«Аварийный комиссар» (сокращенно «Аварком»)— это уполномоченный представитель страховой компании, который уполномочен по требованию клиента выезжать на место аварии. Причем, график работы «Аваркома» ненормированный, его можно вызывать в любое время суток. В обязанности аварийного комиссара входит объективная оценка ситуации, помощь в заполнении документов, защита интересов клиента.

Аварийный комиссар должен обладать навыками эксперта по оценке дорожной ситуации и повреждений автомобиля. Иногда только в результате изучения обстановки и ТС профессионалом удается найти скрытые повреждения и улики. Ранее услуги аварийных комиссаров при заполнении Европротокола были более востребованы. Это объясняется неопытностью водителей. Сейчас, наоборот, все больше людей интересуются заранее как правильно заполнять банк и что с ним делать.

Поскольку услуги «Аваркома» являются платными, то не многие решаются вызывать его для осмотра мелких аварий с незначительными повреждениями. В среднем за один выезд комиссары в различных регионах РФ берут от 1200 до 5000 рублей. Если предполагаемый ущерб составляет до 10 000 рублей, то вызывать представителя страховой не имеет смысла. В более крупных авариях с участием авто «премиум» класса имеет смысл вызвать комиссара, а затем уже совместно решать можно ли заполнять «Европротокол» либо вызывать сотрудников ГАИ.

Европейский протокол сравнительно недавно начал использоваться в РФ как инструмент урегулирования вопроса со страховой компанией. Несмотря на это, Европротокол все чаще используется водителями при наступлении страхового события. Заполнение бланка извещения позволяет участникам ДТП обойтись без вызова ГАИ и оперативно покинуть место происшествия без последствий.

Видео РСА по оформлению Европротокола

«сайт» , при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Никто не может знать, когда попадет в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому стоит перестраховаться на такие случаи и разобраться, как составляется европротокол. Выясним, что это за документ, когда оформляется и какие правила его заполнения действительны в 2017 году.

Водителям стоит изучить новые правила, которые внесены Постановлением правительства Российской Федерации , .

Участниками дорожно-транспортного происшествия составляется европротокол, после чего они могут покидать место происшествия, не дождавшись приезда работника регионального ГИБДД.

В каких случаях это возможно и каких правил стоит придерживаться при оформлении документа?

Что это такое

Под европротоколом понимают форму самостоятельного . Необходим бланк для получения выплаты по страховке, не привлекая дорожные службы. Такой способ возник недавно и в России.

Преимуществом протокола является:

  • возможность избежать создания пробок и затруднения проезда для другого транспорта;
  • отсутствие надобности ожидания представителя ГИБДД.

Какие новые правила утверждены? Место происшествия покидается его участником без юридического последствия. Водители могут разобраться самостоятельно, если это не будет противоречить утвержденным законодательным нормам – ст. 11 Закона от 25 апреля 2002 , ПДД ()>.

Основные условия, которые стоит выполнить для использования бланка европротокола:

  • в ДТП должно быть два участника (2 транспортных средства);
  • владельцы транспорта должны иметь страховку ОСАГО;
  • страховой полис должен быть при водителе на момент аварии;
  • ущерб нанесен незначительный – на сумму, что не превышает 50 тыс. рублей;
  • у участников нет споров по поводу обстоятельства ДТП;
  • в аварии не пострадали ни сам водитель транспорта, ни его пассажиры, ни пешеходы.

В тех случаях, когда один автомобиль не зарегистрирован в России, самим оформлять ДТП допускается. Но тогда иностранный гражданин должен иметь страховку «Зеленая карта».

Где взять бланк

Бланк можно посмотреть на одном из сайтов интернет-порталов. А выдается такой документ при оформлении страхового полиса ОСАГО. Если возникает необходимость в получении нового экземпляра, собственник машины может обратиться в организацию за получением дубликата.

Сам бланк выглядит так:

Правила и порядок оформления европротокола при ДТП

Рассмотрим правила составления европротокола при ДТП и условия в 2017 году, которые стоит выполнить.

При самостоятельном оформлении стоит знать такие нюансы:

  1. После фотографирования столкновения, транспортное средство отгоняется на обочину. Сотрудники страховой фирмы дают такие рекомендации: фотографировать стоит таким образом, чтобы было видно номера авто, повреждение. Фиксируйте все следы аварии: тормозные пути, обломки, если таковые имеются. Убрать машины с проезжей части стоит только в том случае, если они мешают движению другого транспорта.
  2. Возьмите контактные данные у прохожих, которые стали свидетелями происшествия.
  3. Далее оформляется европротокол.
  4. Если водители не имеют разногласий, то виновным лицом может быть оплачено сумму ущерба на месте ДТП.
  5. Автовладельцы должны обращаться в ГАИ, чтобы зарегистрировать авто – позвонив дежурному инспектору или на номер 02, и работники полиции проконсультируют о дальнейших действиях.
  6. Уведомить о ДТП страховую компанию в течение 5-дневного срока. Автомобиль на этот момент должен быть в том же состоянии, что и после ДТП.

Если виновник происшествия – второй водитель, а вы желаете получить страховую выплату, стоит прилагать к извещению соответствующее требование.

Пункт, в соответствии с которым запрещается ремонтировать транспортное средство, вызывает ряд вопросов, особенно в случаях, когда течет радиатор или разбито фары на мелкие части.

Если же поломка не является критичной, то водитель может продолжать эксплуатировать авто, но при нем должна быть заверенная страховой компанией ксерокопия извещения.

Это нужно на случаи, если вас остановит работник ГАИ и поинтересуется повреждениями. А предъявив действующий в 2017 году европротокол при ДТП, штрафа можно будет избежать.

Но допускается и такой вариант: вы берете у страховой организации письменное разрешение .

Образец бланка и заполнения

Остановимся подробнее на оформлении европротокола. Ведь если вы заполните бланк с ошибками, страховая компания откажет в выплате возмещения.

При заполнении можно опираться на образец, который лежит в документации, выданной со страховкой ОСАГО.

Бланк должен быть у каждого, но заполнять нужно только один (все равно чей – ваш или второго участника).

Перечислим основные правила:

  1. Не пишите сведения об аварии сразу в бланк. Подготовьте сначала черновик, с которого затем перепишите информацию. Так вы не допустите ошибок и исправлений, которые автоматически делают документ недействительным.
  2. Пользуйтесь шариковыми ручками.
  3. Все буквы выводите четко и разборчиво, не используя жаргонную речь. Употребляйте слова – вмятина, царапина, трещина.
  4. Извещение заполняется каждым участником в соответствующих колонках. На обратной стороне документа также есть колонки, предназначены для каждого автомобилиста.
  5. Распишите, при каких обстоятельствах произошла авария, схему происшествия, сведения каждого из участников – о транспортных средствах и водителях.
  6. Все данные, что отражаются на лицевой стороне, необходимо согласовывать со второй стороной (с кем произошло столкновение).
  7. Обратите внимание на пункт 13 и 14 – сведения о месте удара, что приходится на кузов, о повреждениях, что получены машиной при ДТП.

При заполнении не спешите, ведь страховой компанией будет производиться оплата в соответствии с теми сведениям, что отражаются в европротоколе.

Если о чем-то вы забыли написать или своевременно не заметили какое-то повреждение, то ремонт таких элементов придется делать за свои средства.

Оборотная сторона заполняется даже без согласия второго участника аварии. Если не все сведения вмещаются, пусть запись так и остается без сокращения.

В бланке нужно написать «с приложением», и остальную информацию расписать на дополнительном листе. Но обязательно отразите, кем составлено приложение, подпишитесь.

Любые исправления должны заверяться подписями. Написанное сверяйте с другим водителем – вся информация должна совпадать.

Подписи обеих участников должны стоять на всех листах европротокола.

Обратите внимание при оформлении схемы документа на такие моменты:

  • каким образом автомобили при столкновении расположены относительно друг друга;
  • какое направление движения каждого автомобилиста;
  • конфигурацию дороги: столкновение произошло на перекрестке, при повороте, на прямых участках;
  • тип разметки;
  • улицу и номер дома, возле которого произошла авария;
  • какой сигнал был на светофоре, какие дорожные знаки были;
  • наличие дефектов в покрытии дороги.

После оформления бланка сообщите о происшествии ГИБДД, а затем страховую фирму.

Приведем пример заполнения.

Максимальная выплата

Ранее максимальная сумма ущерба составляла 25 тыс. Сейчас такой лимит увеличен до 50 тыс. В тех случаях, когда такой показатель превышает, страховая организация не будет выплачивать компенсацию.

С начала октября максимальная сумма выплаты по ущербу ОСАГО составит 400 тыс. Но такой показатель является экспериментальным. Будет применяться в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области.

Если собственник авто желает получить 400 тыс., обязательно наличие спутникового оснащения автомобиля, чтобы обеспечить возможность устанавливать место аварии.

В том случае, если такой эксперимент окажется успешным, подобная практика будет распространена по всей стране.

Согласно законодательным нормам, страховщики обязаны произвести страховые выплаты в течение 20 дней с момента обращения автомобилиста.

В каких случаях не составляют

Не получится оформить европротокол, если:

  • в ДТП пострадала только одна машина, к примеру, въехав в ограду или дерево;
  • транспортное средство задевает другую машину в автомобильных пробках;
  • если автомобилисты не могут прийти к общему решению;
  • если ущерб оценивается в большем размере, чем установлено законодательством.
  • хотя бы одно авто-участник был с прицепом, так как такой объект считается полноправным транспортным средством;
  • один из владельцев машины употреблял алкоголь;
  • есть пострадавшие.

Разобравшись, как составлять европротокол при ДТП и куда обращаться в 2017 году, вы сможете избежать лишних трудностей.

Действительно, есть много пробелов в данном вопросе, которые еще предстоит устранить правительству при усовершенствовании регистрации аварий.

Видео: Европротокол при ДТП