Темы на занятии по пдд в автошколах. График обучения в автошколе. мест остановок маршрутных транспортных средств

Какие экзамены в автошколе? Как сдать экзамен в автошколе?

Какие экзамены сдают в автошколе: Внутренний теоретический экзамен и внутренний экзамен по вождению.

Последнее время все чаще поступающих в автошколы интересует сдача . В большинстве случаев поступающие абитуриенты хотят знать о требованиях на : тесты автошколы , количестве вопросов в билетах, количестве упражнений и т.п. Поэтому здесь можно рассмотреть некоторые тонкости сдачи внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе .

Это своего рода репетиция перед сдачей теоретического экзамена в ГИБДД . С одной стороны, требования на внутреннем теоретическом экзамене к кандидату в водители предъявляются жесткие, чем при сдаче теретического экзамена в ГИБДД , а с другой, эмоциональное давление на внутреннем теоретическом экзамене ПДД меньше, т.к. экзамен принимают как бы свои люди. нужен в первую очередь самой автошколе, чтобы отобрать плохо подготовленных кандидатов в водители. Если бы до внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе допускались бы все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз (а они и сейчас достаточно большие). Что касается самого кандидата в водители, то и ему сдача внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе пригодится, поскольку только после нее он сможет получить документ о прохождении обучения, который необходим для сдачи теоретического экзамена ПДД в ГИБДД. Этот документ вовсе и не обязателен в случае получения прав категории A или B, т.к. они могут выдаваться и после самоподготовки. Поэтому для тех, кто отчаянно не желает сдавать в автошколе , такой вариант может послужить решением проблемы. Т.е. не нужно сдавать внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе , а в ГИБДД сдавать в качестве водителя, получившего подготовку в индивидуальном порядке. Но это возможно только при получении прав на категории A и B.

Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе проводится по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним теоретическим экзаменам и экзаменам по вождению никак не отражены. Автошколы стремятся к тому, чтобы большинство обученных водителей сдавали на права теоретический экзамен ПДД в ГИБДД если не с первого раза, то хотя бы с двух-трех.

При пересдаче внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе к кандидату в водители также могут применяться жесткие санкции. Несдача города может вести к повторной сдаче всех 3х частей внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе . Если чувствуете, что внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе превращается в непреодолимую преграду, то можно сдать на права и без автошколы.

Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе - тесты

После окончания обучения по программе "ВЕРТИКАЛЬ" сдается внутренний теоретический экзамен ПДД . Необходимость проведения внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе вызвана рядом причин:

  • проверка уровня знаний и навыков вождения приобретенных в период обучения
  • предоставление возможности каждому оценить свой уровень подготовки и помощь в анализе ошибок и недочетов
  • подготовка к практической сдаче экзамена в ГИБДД (ГАИ)

Для лучшей подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД (ГАИ) внутренний теоретический экзамен ПДД (если не сдан с первого раза) проводится с обязательным повтором. Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе состоит из двух частей: теоретической части и практической части. Теоретическая часть состоит из ответов на вопросы экзаменационного билета. В зависимости от количества ошибок выставляется оценка - Сдал/Не Сдал. Требования к абитуриентам сдающим внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе строже, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. В ГИБДД решается один билет, включающий в себя 20 вопросов - допускается две ошибки (время для решения билета 20 минут). На внутреннем теоретическом экзамене ПДД в автошколе дается два билета (40 вопросов), время 30 минут: можно допустить две ошибки. Прием внутреннего экзамена по практическому вождению автомобиля в автошколе аналогичен экзамену в ГИБДД , также состоит из двух этапов: площадка и город. Если площадка не сдана, абитуриент не допускается для сдачи экзамена в городе. Прием экзамена осуществляется на основании количества и качества допущенных ошибок. Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе первый раз сдается бесплатно, все последующие пересдачи платные (при отсутствии стимула, процесс сдачи экзамена превращается в лотерею). В итоге, качество полученных знаний является показателем безопасности при управлении автомобилем. При сдаче внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе проводится инструктаж проведения экзамена в ГИБДД, в виде тестов объясняются особенности сдачи теоретической и практической части экзамена - экзаменационные билеты .

Сдача внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе является окончательным этапом обучения, и является основанием для подготовки документов на каждого успешно сдавшего внутренний теоретический экзамен ПДД абитуриента автошколы для сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД. Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе проводится также как и экзамен в ГИБДД, только требования несколько жестче. В отличие от экзамена в ГИБДД при получение отрицательной оценки по теоретической части абитуриент допускается до сдачи практического вождения. Теоретическая часть внутреннего экзамена ПДД в автошколе : выдается 2 билета, каждый билет включает в себя по 20 вопросов. Время для решения двух билетов 35 минут. Критерием знаний - количество допущенных ошибок в билетах. Идеальный вариант решить все вопросы билетов без ошибок. Если в одном билете одна ошибка, во втором билете одна ошибка – дается третий билет, если в третьем билете допускается ошибка (одна или пять значения не имеет), ставится оценка - не сдал. Если в одном билете две или более ошибок, то второй билет не проверяется, ставится оценка - не сдал. Практическое вождение в автошколе : делится на две части – сдача экзамена на площадке и вождение в городских условиях. Если не сдана площадка, то к вождению по городу допуска нет. Сдача внутреннего экзамена по вождению представляет собой выполнение всех упражнений на площадке, которые будут на экзамене в ГИБДД. В ГИБДД 3 упражнения из пяти возможных, на внутреннем экзамене, все пять: змейка, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд задним ходом в бокс – заезд в бокс осуществляется с левой и правой стороны. Габаритные размеры упражнения такие же, какие были у Вас в период обучения – но, несколько уже, чем нормативы для сдачи экзамена в ГИБДД.

Экзамен ГИБДД ПДД в автошколе - экзаменационные билеты

Экзамен ПДД в ГИБДД сдается организованно в составе учебной группы с представителем от автошколы. На экзамен по практическому вождению предоставляется автомобиль, на котором учащийся проходил обучение. Повторный экзамен также проходит организованно с представителем автошколы и предоставлением автомобиля. Ученики нашей автошколы сдают экзамены в МОГТОРЭР № 5 г.Москва, Варшавское шоссе, дом 170 Д. (м.Анино). Мы обязуемся быть с Вами до получения водительского удостоверения в ГИБДД!

Многие слушатели курсов автошкол очень боятся экзамена в ГИБДД (особенно это касается женщин). Многие из них забывают почти все, что длительное время старательно изучали в автошколе, но на экзамене с большим трудом могут назвать свою фамилию. Задача автошкол - это подготовка водителя таким образом, чтобы он кроме успешной сдачи экзамена в ГИБДД или предварительно в автошколе , мог безопасно управлять транспортным средством, когда окажется на дороге без инструктора. Поэтому он должен отработать некоторые маневры и научиться делать анализ дорожной ситуации. Чтобы получить водительские права нужно получить просто зачет по ПДД на экзамене в ГИБДД . Но сначала ученикам необходимо сдать ряд внутренних теоретических экзаменов ПДД в автошколе , что представляет собой теорию и практическое управление машины. В целом, абитуриенты занимаются генеральной репетицией перед экзаменом в ГИБДД, чтобы сдать экзамен , и автошкола проверяет умения и знания студентов, чтобы убедиться, что они действительно могут выезжать на дорогу.

Для практической подготовки к экзамену ПДД в ГИБДД в автошколе необходимо сдать внутренние экзамены в автошколе . Автошколы готовят учеников к сдаче экзамена в ГИБДД - это изучение теоретических вопросов и отработка практических занятий. Внутренний теоретический экзамен в автошколе представляет собой самую легкую часть процесса получения прав, поскольку к ней можно хорошо подготовиться заранее.

Автошкола экзаменационные билеты

По желанию, учащиеся имеют возможность приобрести учебную литературу в следующем комплекте:

Женщин за рулем становится все больше. Современные бизнес-вумен и мамы с детьми пересаживаются на личное авто. Получить удостоверение водителя не так уж сложно - нужно записаться в автошколу и успешно пройти обучение.

Если вы хотите научиться водить машину и получить права, придется снова сесть за парту, как в старые добрые времена. Теоретические занятия в автошколах обычно проводятся в формате лекций. Что еще нужно знать, перед тем как поступить на курсы вождения? Сколько длится обучение? Как сдать на права? Обо всем этом мы расскажем в нашем материале.

Что нужно для поступления в автошколу

Первым делом выберите хорошую автошколу, которая устроит вас по цене и местонахождению. Отзывы знакомых, которые прошли обучение, позволят оценить качество преподавания на тех или иных курсах. Не постесняйтесь позвонить в несколько компаний, чтобы детально узнать условия.

Для любой автошколы вам понадобится пройти медосмотр и получить документальное подтверждение, что вам можно садиться за руль, в том числе оформить справку из ПНД . В большинстве случаев врачи «дают добро». Но, например, если у вас плохое зрение, то водить придется в очках.

График обучения в автошколе

Обучающий курс делится на теорию и практику. После нескольких недель обучения в классе студентам разрешается занять место водителя. Такой подход позволяет предварительно проинструктировать учащихся. После этого они закрепляют материал опытным путем под руководством наставника.

Обычно водительские курсы длятся 3-4 месяца. Если теоретические занятия проходят в группах до 30 человек, то практические назначаются в индивидуальном порядке. Поэтому вы сможете выбрать максимально подходящее для вас расписание, например, до или после работы.


Теоретические занятия на курсах вождения

Для занятий по теории будущим водителям понадобится учебная литература - это правила дорожного движения и список билетов с вопросами на экзамен. В некоторых школах стоимость пособий включена в плату за обучение. В идеале классы должны быть оборудованы наглядными стендами и компьютерами с обучающими программами.

В теоретическую программу входит изучение ПДД. Кроме того, студенты получают знания об устройстве и техобслуживании автомобиля, автотранспортном праве и первой медицинской помощи при аварии.


Практика вождения в автошколе

В среднем занятие по вождению длится два часа. Вместе с инструктором студенты практикуются сначала на автодроме, а после - на улицах города. Преподаватель учит управлению легковым автомобилем, показывает, как парковаться, разворачиваться, заезжать на эстакаду, перестраиваться в другой ряд и т.д.

Иногда случается так, что будущий водитель и его инструктор не могут найти общий язык. В таком случае вы можете попросить о замене, чтобы ничто не препятствовало получению навыков вождения.


Как сдают экзамен на права

В автоинспекции у будущих водителей проверяется знание дорожных правил. После теста оценивается умение водить на площадке, а после этого навыки езды по городу. Если все три испытания пройдены «на ура», вы заслуженно получаете водительские права категории «В».

Когда вы поступаете в автошколу, нужно заранее знать, как проходят теоретические занятия и практика по вождению. От методов обучения во многом зависит качество вашего обучения. Под руководством опытного инструктора вы сможете получить желанное удостоверение водителя с первого раза.

Весь процесс обучения в автошколе можно разделить на два этапа: теоретическая и практическая подготовка. Сейчас с помощью инструкторов сайта мы детально рассмотрим эти этапы.

Данный этап подготовки к получению водительских прав включает в себя:

  • Изучение правил дорожного движения (ПДД ).
  • Основы оказания первой медицинской помощи . Чрезвычайно необходимые знания, которые могут спасти жизнь в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП ).
  • Изучение устройства автомобиля и принципов обслуживания транспортных средств . Данный этап особенно сложный для женщин. Но наши преподаватели преподносят информацию четко и лаконично. Ученики познают логику изучаемого материала, что позволяет запомнить информацию навсегда.
  • Основы безопасного движения .

Все занятия проводятся в специально оборудованных классах с плакатами, чертежами, основными узлами автомобиля, что позволяет максимально эффективно впитать новые знания. Наши классы теплые, чистые и светлые. Мы создали обстановку, располагающую человека к приобретению знаний.

После окончания теоретической части обучения, ученики сдают внутренний теоретический экзамен в автошколе , после чего допускаются к практическим занятиям по вождению автомобиля.

Обучение вождению в «Гранд Авто Сити » наиболее интересная и увлекательная часть. После освоения базового цикла и сдачи зачета ученики приступают к практической части

Практический этап учебы можно условно разделить на следующие части: подготовка, вождение на специально оборудованной площадке, вождение автомобиля по городу.

Затем сдается внутренний экзамен по вождению транспортного средства.

I этап – занятия проходят на закрытой площадке Инструктора по вождению автомобиля научат Вас трогаться с места, правильно работать педалями газа, сцепления, тормоза, чувствовать габариты автомобиля и многому другому. Вы начнете отрабатывать на площадке для вождения те упражнения, которые входят в квалификационный экзамен в ГИБДД.

Список упражнений

«Заезд в бокс задним ходом»

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть гараж либо парковочное место. Требуется въехать в гараж, не зацепив его стены, или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

«Эстакада»

Упражнение эстакада, представляет из себя искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 %). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

II этап – первоначальное обучение вождению автомобиля по городу – это улицы с малой интенсивностью дорожного движения под чутким наблюдением инструктора по вождению. На этом этапе Вы должны довести до автоматизма выполнение упражнений на площадке для вождения. Только лишь безошибочная езда по площадке является для Вас допуском к третьему этапу.

  • Выезд на улицы города.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
  • Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия.
  • Движение по мостовой и путепроводам.
  • Объезд препятствия.
  • Проезд перекрестка.
  • Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.
  • Выбор траектории движения.
  • Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения.
  • Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.


III – этап
– вождения автомобиля на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения. Приобретение и совершенствование навыков управления автомобилем в различных дорожных условиях.

  • Въезд на улицы города.
  • Движение в транспортном потоке.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах.
  • Объезд препятствия.
  • Движение по мостам и путепроводам.
  • Проезд железнодорожных переездов.
  • Проезд перекрестка.
  • Действие водителя при проезде перекрестка.
  • Определение расстояния до приближающего транспортного средства.
  • Определение скорости приближающего транспортного средства.
  • Определение времени для проезда.
  • Оценка перекрестка.
  • Необходимость и целесообразность перестроения.
  • Действие по сигналу светофора (регулировщика).
  • Выбор траектории движения.
  • Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении.
  • Выбор скорости движения.
  • Пользования пилотажными приборами.
  • Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

Контрольная работа № 2.

На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.

Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.

После того, как вы уже изучили правила дорожного движения , освоили принципы вождения автомобилем на тренировочной площадке, начинается этап вождения по дорогам города Москва. Вы оттачиваете все свои навыки в комплексе с теоретическими знаниями ПДД. Здесь также главным является умение плавно начинать движение и останавливаться в нужной точке, навык концентрации внимания на панели приборов автомобиля, дорожной разметки, знаках и других участниках дорожного движения.

После сдачи внутренних экзаменов в автошколе, вы допускаетесь к сдаче экзаменов в ГИБДД , состоящий из трех частей: теория (ПДД в компьютерном классе ), вождение на площадке и вождение по городу.

Если экзамен в ГИБДД не сдан, вы можете повторно прийти на экзамен. Срок действия свидетельства об окончании автошколы безграничен.

Андрей Анатольевич Степанов
Преподаватель тверского колледжа им. Коняева, автор учебно-методических пособий

В большинстве стран Евросоюза модульное обучение, основанное на компетенциях, широко применяется в системе профессионального образования. В настоящее время в РФ образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (профессиональные лицеи и колледжи) также переходят на обучение по модульным программам. С учетом сказанного применение модульных программ, в том числе и в автошколах, становится актуальным.

Модульная программа разрабатывается на основе Примерной программы подготовки водителей и является, по сути, Рабочей программой.

Под обучением, основанным на компетенциях, понимается обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для данной профессии.

Компетенция – это способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях.

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ. Такой подход позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний в процессе освоения компетенций, их упорядочивание и систематизация. Это в конечном счете приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Кроме того, модульная программа позволяет создать интеллектуальный методический ресурс и внутренний стандарт учебного заведения в отношении образовательных программ.

Разработка модульных программ, основанных на компетенциях начинается с разработки функциональной карты, в основе которой лежит функциональный анализ.

Функциональный анализ – это описание трудовой деятельности через функции и результаты.

После выявления функций, то есть реальных действий, выполняемых работником определенной профессии и тех компетенций, которые необходимы для выполнения этой профессиональной деятельности составляетсяфункциональная карта .

Функциональная карта состоит (см. приложения № 1, № 2):

    Описания основной цели профессии. Основная цель (профиль компетенции) кратко описывает суммарный результат того, что должно быть достигнуто в ходе обучения.

    Описания основных функций, составляющих данную профессию. Основные функции (области компетенции) позволяют достичь основную цель профессии и представляют собой описание тех конкретных действий, посредством которых достигается эта основная цель. Количество функций зависит от сложности профессии. Каждая функция содержит целостную группу требований к осуществляемым действиям.

Основные функции (области компетенции):

А – предусматривает изучение устройства автомобилей, проведение ежедневного технического обслуживания и устранение возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов (отрабатывается на учебном автомобиле).

В – предусматривает упражнения на автотренажере и выполнение практических заданий 1 – 6 по вождению учебного автомобиля на автодроме (закрытой площадке).

С – предусматривает упражнения на автотренажере и вождение учебного автомобиля по учебным маршрутам в условиях реального дорожного движения.

  1. D – предусматривает отработку действий по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

    После определения основных функций все они подразделяются на ряд составляющих их более мелких единиц, каждая из которых называется функциональным модулем и описывает конкретные действия, составляющие данную компетенцию.

Модуль понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Каждый модуль состоит из следующих документов

(см. приложение № 3):

    спецификация модуля;

    руководство по модулю (является административным документом для преподавателей и мастеров производственного обучения);

    руководство по оценке модуля (памятка по оценке для обучающихся, оценочные (контрольные) ведомости обучающихся, оценочные задания);

    алгоритм реализации модуля (план обучения, сценарии занятий).

Рассмотрим организацию обучения по модулю С1 «Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения».

Обучение по данному модулю может проходить в 3 этапа:

  • аудиторные занятия;
  • обучение на компьютерном автотренажере;
  • вождение учебного автомобиля в условиях реального дорожного движения.

На аудиторных занятиях целесообразно использовать такие методы обучения, как:

  • мини-лекции (краткое изложение учебного материала с просмотром видеофильмов, слайдов);
  • задания по индивидуальному чтению (восполнение каких-либо пробелов в знаниях, или углубление знаний по конкретному вопросу, ведение рабочих тетрадей);
  • имитационные задания (моделирование) – используется электронная интерактивная доска или магнитная доска;
  • решение тематических задач (тестов) с использованием АРМ или в письменной форме;
  • консультации.

Следует отметить, что в преподавании теоретических дисциплин часто имеют место две крайности: с одной стороны чрезмерное увлечение чтением лекций, а с другой, когда на занятиях по ПДД обучающиеся просто штудируют экзаменационные билеты. В таких автошколах не обучают безопасному управлению транспортных средств, а готовят к сдаче экзамена в ГИБДД. А это разные вещи. Какой запас знаний остается у этих учеников после такого, с позволения сказать, «обучения»? Ведь билеты они через 2–3 месяца забывают, а Правила так и не выучили. В результате, что получается? Вызубрили, сдали, забыли. А как ездить по дорогам? Да «как все»!

При проведении занятий необходимо учитывать, что твердые знания приходят через понимание, а понимание бывает тогда, когда человек начинает думать, а думать он начинает во время решения каких-то задач. Поэтому, такие методы как выполнение имитационных заданий и решение тематических задач нельзя исключать из процесса обучения.

При модульном подходе к обучению преподаватель перестает быть «ретранслятором» учебной информации, а становится организатором процесса освоения компетенций. Иначе говоря, он помогает обучающимся получить необходимую информацию, направляет их деятельность по обучению данной профессии, делает замечания, осуществляет мониторинг, консультирует, оценивает результаты.

Конечно, переход на модульное обучение потребует соответствующей подготовки преподавателей и мастеров по новой методике, а также изменений в планировании учебного процесса и нагрузке преподавателей. Однако, какие-то отдельные элементы модульного обучения уже сейчас можно взять на вооружение и использовать при проведении занятий.

А теперь поговорим о средствах обучения.

В современном учебном классе должны быть: мультимедийная проекционная техника, АРМ для обучающихся, учебные наглядные пособия.

Автошкола, оборудованная современными средствами и методиками обучения, сможет быстро и достаточно экономно реагировать на изменения в ПДД и Программах (для этого надо просто поменять диск в компьютере), а также сокращать время на подготовку и проведение занятий, получая, при этом, высокие результаты в обучении.

В заключение доклада хочу вам представить УМК для изучения предмета Основы законодательства в сфере дорожного движения (см. приложение № 4).

УМК состоит из электронного учебного пособия, учебного пособия для преподавателей и учащихся автошкол, методического пособия для преподавателей и рабочей тетради.

Рассмотрим, как используется этот комплект.

В Учебном пособии для преподавателей и учащихся автошкол систематизированы и обоснованы положения Правил. Учебный материал в Пособии полностью соответствует тематике Примерной программы и дополнен цветными иллюстрациями различных дорожно-транспортных ситуаций, также имеются ссылки на пункты ПДД. В конце каждой темы предложены вопросы для самоконтроля. Все это помогает учащимся в самостоятельном изучении предлагаемого материала и восполнении его из-за вынужденных пропусков занятий, а преподавателям – в подготовке и проведении занятий.

Рабочая тетрадь является частью УМК. Учебный материал в Рабочей тетради расположен в той же последовательности, что и в Учебном пособии. Размещенные в тетради иллюстрации дорабатываются под руководством преподавателя с использованием цветных карандашей, маркеров или гелевых ручек. Тетрадь предназначена для работы учащихся на занятиях в автошколе и самостоятельной работы дома. Использование рабочих тетрадей при обучении позволяет активизировать работу учащихся на занятиях, сокращает время на выполнение домашних заданий, дает возможность учащимся самостоятельно изучать пропущенный учебный материал и выполнять необходимые практические задания. Кроме того, почти

  • Подшипники качения, скольжения, корпусные подшипники, шарнирные и др
  • pts-v.ru
полностью исключается использование преподавателем классной доски и мела в ходе проведения занятия, а также значительно уменьшается время на перерисовывание учащимися в конспект различных схем дорожно-транспортных ситуаций, рассматриваемых при изучении материала. Для проверки знаний по экзаменационным билетам в тетради имеются контрольные таблицы.

В Методическом пособии для преподавателей автошкол рассматривается проблема изучения теоретического материала по теме «Дорожные знаки» с применением Рабочих тетрадей и современных технических средств обучения, даны рекомендации по организации проведения занятий и последовательности освещения учебного материала, повторения пройденного материала и контроля знаний обучающихся.

Электронное учебное пособие предназначено для оказания практической помощи преподавателям автошкол в подготовке и проведении занятий по Правилам дорожного движения. Оно содержит краткий учебный материал по тематике Примерной программы, а также цветные иллюстрации, фотографии и видеоролики. Все это преподаватель может использовать при проведении занятий. Для этого ему необходимо составить презентацию, которая заменит при проведении занятий соответствующие плакаты и стенды.

В настоящее время выпущены электронное учебное пособие и методическое пособие для преподавателей автошкол. Рабочая тетрадь и Учебное пособие (бумажный вариант) появятся в ближайшее время. Работа над ними практически закончена.

Приложение № 1

Функциональная карта


Приложение № 2

Структура программы обучения

Профессия обучения – водитель транспортных средств категории В.

Профиль компетенции:

После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять транспортными средствами категории В на различных дорогах и в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Области компетенции и модули обучения

Область компетенции:

А. После завершения обучения обучающийся будет уметь готовить автомобиль к началу движения, поддерживать его в исправном техническом состоянии.

Модули обучения:

А1 – Проводить контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

А2 – Устранять мелкие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

Область компетенции:

В. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на автодроме (закрытой площадке).

Модули обучения:

В1 – Действовать органами управления, начинать движение, изменять направление движения и скорость, останавливать автомобиль различными способами.

В2 – Управлять автомобилем в ограниченных проездах, выполнять сложное маневрирование.

Область компетенции:

С. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с различной интенсивностью движения.

Модули обучения:

С1

С2 –Управлять автомобилем на дорогах с большой интенсивностью движения.

Область компетенции:

  1. D . После завершения обучения обучающийся будет уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Модули обучения:

  1. D 1 – Восстанавливать функции дыхания, проводить сердечно-легочную реанимацию.
  2. D 2 – Останавливать кровотечение различными способами, проводить первичную обработку ран.
  3. D 3 – Проводить транспортную иммобилизацию с использованием подручных средств и стандартных шин, транспортировать пострадавших в лечебные учреждения.

Сквозные модули, относящиеся ко всем областям компетенции:

Управлять своим эмоциональным состоянием, конструктивно решать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения.

Соблюдать требования техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации автомобиля.

Вспомогательные модули:

Выполнять требования нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения.

Применять оборудование, приспособления и инструменты для проведения ежедневного технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Приложение № 3

Модуль С1

Название модуля: Управлять автомобилем на дорогах с малой

интенсивностью движения

Профессия : водитель транспортных средств категории «В»

Разработал Степанов А. А.

2010 г.

Документ 1. Спецификация модуля

Таблица 1

Задача модуля : после завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения

Действия

Умения

Знания

Ресурсы

Проводить с соблюдением мер безопасности контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля, определять неисправности, при которых запрещается его эксплуатация, безопасно начинать движение и выезжать на дорогу с прилегающей территории

Порядок проведения контрольного осмотра и ежедневного технического обслуживания автомобиля, неисправности и условия, при которых запрещается его эксплуатация, меры безопасности при выполнении работ, порядок начала движения и выезда на дорогу с прилегающих территорий

Учебный автомобиль

Автотренажер

Оборудование:

1. мультимедийные средства обучения

2. электронные учебные пособия

3. учебный маршрут № 3 4. дорожные сооружения 5. средства регулирования дорожного движения

Безопасно управлять автомобилем в транспортном потоке, вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью на поворотах, производить остановку и начало движения на уклонах дороги, выполнять парковку различными способами, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами

Приемы управления автомобилем при движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, при остановке, выбор безопасной дистанции и интервала, дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила остановки и стоянки

Безопасно управлять автомобилем при перестроениях, обгоне, объезде препятствия и встречном разъезде в различных дорожно-транспортных ситуациях, вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью, формировать безопасное пространство вокруг автомобиля, прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами

Приемы управления автомобилем, динамические габариты автомобиля, безопасный выбор скорости, дистанции и интервала при перестроении, объезде неподвижного препятствия, встречном разъезде и при обгоне транспортных средств; дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила перестроения, обгона и встречного разъезда

Литература:

1. Правила дорожного движения с изменениями от 01.03.09.

2. Степанов А. А. Учебное пособие для преподавателей и учащихся автошкол

3. Учебно-методическая документация мастера производственного обучения вождению

Безопасно управлять автомобилем при движении по мостам, путепроводам, пешеходным переходам, в местах остановок маршрутных транспортных средств, проезде охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами

Приемы управления автомобилем на железнодорожных переездах, особенности проезда пешеходных переходов, мостов, путепроводов, транспортных развязок, тоннелей; дорожные знаки и разметка, правила проезда пешеходных переходов, охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов

Оценивать дорожную обстановку при приближении к регулируемому перекрестку и выбирать скорость движения, определять очередность проезда регулируемых перекрестков по сигналам светофора и регулировщика, управлять автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика), выбирать траектории движения через перекресток при поворотах и развороте

Типы и виды перекрестков, действия водителей по сигналам светофора (регулировщика), приемы управления автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика); дорожные знаки и разметка, правила проезда регулируемых перекрестков

Человеческие:

преподаватель, вождению, обучающийся

Оценивать дорожную обстановку при приближении к нерегулируемому перекрестку и выбирать скорость движения; определять наличие и направление главной дороги на перекрестке, очередность проезда перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; выполнять требование «уступить дорогу» в различных дорожно-транспортных ситуациях; выбирать траектории движения через перекресток при поворотах и развороте

Типы и виды перекрестков, приемы управления автомобилем при проезде перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; дорожные знаки и разметка, правила проезда нерегулируемых перекрестков

Документ 2. Содержание модуля.

Название:

Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Задача :

Продолжительность : 36 часов.

Документ 3. Руководство по модулю

Название:

Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Задача :

Методы обучения:

    Мини-лекции.

    Просмотр видеофильмов (слайдов).

    Самостоятельное изучение теоретического материала.

    Решение тематических задач (тестов).

    Консультации.

    Демонстрация действий по модулю.

    Практические занятия.

Характеристика обучающихся:

Среда обучения:

Ресурсы

Оборудование:

    Учебный автомобиль.

    Технические средства обучения (мультимедийные, экранно-звуковые, информационно-контролирующие, тренажерные).

    Учебный маршрут № 3(дорожные сооружения, средства регулирования дорожного движения).

Человеческие ресурсы:

Преподаватель и мастер производственного обучения из автошколы.

Учебно-методические материалы :

Рабочие тетради, учебно-методическая литература, электронные учебные пособия, экзаменационные билеты.

Оценка:

    Решение ситуационных задач (тестов).

    Выполнение практических заданий по модулю С1 на учебном автомобиле.

Документ 4. Оценка.

Руководство по оценке

Название: Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Общая характеристика процесса оценки

Виды и способы оценки должны соответствовать задачам модуля и могут включать в себя:

Решение ситуационных задач (тестов);

Выполнение практических заданий.

Итоговая оценка должна обязательно носить комплексный характер.

Для фиксирования результатов оценки следует составить контрольную ведомость обучающегося.

Общие принципы и подходы к оценке

Оптимальным методом оценки данного модуля может служить демонстрация обучающимся умений и знаний, позволяющая получить подтверждение его компетенций в условиях реального дорожного движения.

Для подтверждения освоения данного модуля обучающемуся необходимо продемонстрировать умения самостоятельно управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Целесообразным может также быть и устный или программированный опрос. Формулировки вопросов и требования к практическим заданиям должны быть четкими, ясными и доступными для понимания обучающимся.

Лицам, проводящим оценку, следует документально фиксировать методы, используемые для оценки всех действий по модулю обучения.

Принципы и подходы к проведению оценки

конкретных видов деятельности

Требования к доказательствам достижения обучающимся задачи модуля обучения предполагают указание вида и объема доказательств, которые должны быть представлены им для оценки освоения конкретных компетенций.

По данному модулю преподаватель-оценщик для оценки действий:

- Подготовки автомобиля к началу движения, выезда на дорогу с прилегающей территории, движения в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановки и начала движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки контролирует действия обучающегося. По окончании выполнения практического задания обучающемуся будет предложено решить 5 ситуационных задач по теме: « остановка и стоянка».

- Встречного разъезда в узких проездах, перестроения, объезда препятствия, обгона транспортных средств, движения по мостам и путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов контролирует действия обучающегося. По окончании выполнения практического задания обучающемуся будет предложено решить 5 ситуационных задач по теме: « мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов».

Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

- Проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении контролирует действия обучающегося. По окончании выполнения практического задания обучающемуся будет предложено решить 5 ситуационных задач по теме: «Проезд перекрестков».

Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

Итоговая оценка компетенции модуля будет производиться в форме комплексного практического задания по проверке всех действий модуля с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения по управлению автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать действия обучающегося и оценивать правильность и безопасность их выполнения. По окончании комплексного практического задания обучающемуся будет предложено решить 10 ситуационных задач, чтобы продемонстрировать знания.

Модуль считается освоенным, если обучающийся правильно выполнил практическое задание по всем действиям модуля и решил 8 ситуационных задач из 10 предложенных.

– до 1 часа.

Памятка по оценке умений для обучающ егося

Название: Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Завершив обучение по данному модулю, Вы будете уметь самостоятельно управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

В ходе освоения модуля Вам будет предложено выполнить различные практические задания для оценки умений по конкретным действиям. Важнейшим элементом оценки при определении Ваших достижений явится постоянная демонстрация освоения Вами компетенций модуля. Текущая оценка Вашей деятельности будет проводиться по освоению каждого действия модуля постоянно и завершится итоговой оценкой по всем действиям данного модуля.

Кроме того, при оценке достижений результатов модуля будет учитываться Ваш «портфель свидетельств», в котором должны быть представлены рабочая тетрадь, журнал обучающегося с результатами выполнения действий по модулю, результаты решения тематических задач (тестов).

Оценка умений будет проводиться по мере Вашей готовности.

подготовки автомобиля к началу движения, выезда на дорогу с прилегающей территории, движения в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановки и начала движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки

    Подготовить автомобиль к началу движения.

    Выехать на дорогу с прилегающей территории.

    Двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках.

    Останавливать автомобиль и начинать движение на различных участках дороги и в местах стоянки.

Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать Ваши действия, а по окончании практического задания Вам будет предложено 5 ситуационных задач по теме: «Начало движения, движение в транспортном потоке, остановка и стоянка».

Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

Продолжительность – до 0,3 часа.

Знать – порядок проведения контрольного осмотра и ежедневного технического обслуживания автомобиля, неисправности и условия, при которых запрещается его эксплуатация, меры безопасности при выполнении работ, порядок начала движения и выезда на дорогу с прилегающих территорий, приемы управления автомобилем при движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, при остановке, выбор безопасной дистанции и интервала, дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила остановки и стоянки.

Уметь – проводить с соблюдением мер безопасности контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля, определять неисправности, при которых запрещается его эксплуатация, безопасно начинать движение и выезжать на дорогу с прилегающей территории, безопасно управлять автомобилем в транспортном потоке, вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью на поворотах, производить остановку и начало движения на уклонах дороги, выполнять парковку различными способами, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами.

Для оценки Ваших знаний и умений в области встречного разъезда в узких проездах, перестроения, объезда препятствия, обгона транспортных средств, движения по мостам и путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов Вам будет предложено выполнить практические задания с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения:

    Двигаться в транспортном потоке, осуществлять перестроения перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств.

    Двигаться по мостам, путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды.

Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать Ваши действия, а по окончании практического задания Вам будет предложено 5 ситуационных задач по теме: «Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов».

Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

Продолжительность – до 0,3 часа.

Для выполнения этого задания Вам необходимо:

Знать – приемы управления автомобилем, динамические габариты автомобиля, безопасный выбор скорости, дистанции и интервала при перестроении, объезде неподвижного препятствия, встречном разъезде, обгоне транспортных средств, проезде железнодорожных переездов, пешеходных переходов, мостов, путепроводов, транспортных развязок, тоннелей; правила проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов; дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила перестроения, обгона и встречного разъезда.

Уметь – безопасно управлять автомобилем при перестроениях, обгоне, объезде препятствия и встречном разъезде в различных дорожно-транспортных ситуациях, при движении по мостам, путепроводам, пешеходным переходам, в местах остановок маршрутных транспортных средств, проезде охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов; вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью, формировать безопасное пространство вокруг автомобиля, прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации; пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами.

Для оценки Ваших знаний и умений в области проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении Вам будет предложено выполнить практические задания с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения:

    Проехать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

    Проехать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать Ваши действия, а по окончании практического задания Вам будет предложено 5 ситуационных задач по теме: «Проезд перекрестков».

Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

Продолжительность – до 0,3 часа.

Для выполнения этого задания Вам необходимо:

Знать – типы и виды перекрестков, действия водителей по сигналам светофора (регулировщика), при проезде перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; приемы управления автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика); дорожные знаки и разметка, правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Уметь – оценивать дорожную обстановку при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, выбирать скорость движения, определять очередность проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, выполнять требование «уступить дорогу» в различных дорожно-транспортных ситуациях, управлять автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика), выбирать траектории движения через перекресток при поворотах и развороте.

Итоговая оценка компетенции модуля будет проводиться в форме комплексного практического задания по проверке всех действий модуля с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения по управлению автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Контроль за Вашими действиями будут производить преподаватель и мастер производственного обучения из автошколы.

При выполнении практического задания Вам будут предложены 10 ситуационных задач для проверки знаний.

Модуль считается освоенным, если Вы правильно выполнили практическое задание по всем действиям модуля и решили 8 ситуационных задач из 10 предложенных.

Продолжительность итогового задания – до 1 часа.

Контрольная ведомость обучающегося

Профессия: водитель транспортных средств категории «В»

Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Ф.И.О. обучающегося _________________________________________

Группа _____________

Действия

Выполнение

Замечания

Подготовить автомобиль к началу движения, выехать на дорогу с прилегающей территории

Двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, производить остановку и начало движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки

Выполнять встречный разъезд в узких проездах, перестроение, объезд препятствия, обгон транспортных средств

Двигаться по мостам и путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды

Проезжать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении

Проезжать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении

Результат оценки _____________________________________________

Подписи оценщиков ________________________

________________________

________________________

Дата проведения оценки _____________________

Оценочные задания по модулю

Название:

Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Задача :

После завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Занятие № 1

Начало движения, движение в транспортном потоке,

остановка и стоянка

Практическое задание

Ситуационные задачи:

    Как должен поступить водитель при выезде на дорогу с прилегающей территории?

    Какие силы действуют на автомобиль при повороте?

Занятие № 2

Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов,

мест остановок маршрутных транспортных средств,

железнодорожных переездов

Практическое задание – двигаться в транспортном потоке, осуществлять перестроения перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств,

двигаться по мостам, путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды.

Ситуационные задачи:

    Какое положение на проезжей части должен занять водитель перед поворотами и разворотом транспортного средства?

Занятие № 3

Проезд перекрестков

Практическое задание

Ситуационные задачи:

    Каковы общие правила проезда перекрестков?

    Каков порядок проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет направление?

    Каков порядок проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог?

Комплексное практическое задание

Выполнение обучающимся всех действий модуля по управлению автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Ситуационные задачи:

    В каких случаях водитель обязан подавать предупредительные сигналы?

    При каких условиях разрешается движение транспортного средства задним ходом?

    В каких местах и каким способом разрешается стоянка транспортных средств?

    В каких местах запрещается разворот транспортного средства?

    Как должен поступить водитель, если перед нерегулируемым пешеходным переходом замедлило движение или остановилось транспортное средство?

    Как должен поступить водитель, приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей»?

    В каких случаях водителю запрещается въезжать на железнодорожный переезд?

    В каких случаях трамвай имеет преимущество на перекрестках?

    Как должен поступить водитель при повороте налево на регулируемом перекрестке?

    Каков порядок проезда нерегулируемых перекрестков?

План текущей оценки по модулю

Задача модуля: после завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Основные действия модуля

Какие будут собраны свидетельства

Примеры свидетельств

Методы оценки

Подготовить автомобиль к началу движения, выехать на дорогу с прилегающей территории




Двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, производить остановку и начало движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки




Выполнять встречный разъезд в узких проездах, перестроение, объезд препятствия, обгон транспортных средств




Двигаться по мостам и путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды




Проезжать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении




Проезжать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении




Документ 5. Алгоритм реализации модуля

Название модуля: Уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Задача модуля: после завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Подготовить автомобиль к началу движения, выехать на дорогу с прилегающей территории.

    Двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, производить остановку и начало движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки.

    Выполнять встречный разъезд в узких проездах, перестроение, объезд препятствия, обгон транспортных средств.

    Двигаться по мостам и путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды.

    Проезжать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

    Проезжать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

Характеристика обучающихся:

Возраст к концу обучения – 18 лет; пол водителя транспортного средства не регламентируется; медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Среда обучения:

    Продолжительность – 36 часов (12 часов в неделю в течение 3 недель).

    Обучающие – преподаватель и мастер производственного обучения из автошколы.

    Место проведения обучения – учебные аудитории, учебные маршруты.

План обучения

Занятие № 1-1

Начало движения, движение в транспортном потоке,

остановка и стоянка

Цель

Методы/материалы –

Практическое задание

Продолжительность занятия – 6 часов.

Занятие № 1-2

Начало движения, движение в транспортном потоке,

остановка и стоянка

Цель

Методы/материалы –

Практическое задание – начать движение и выехать на дорогу с прилегающей территории, двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, останавливать автомобиль и начинать движение на различных участках дороги и в местах стоянки.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Занятие № 1-3

Начало движения, движение в транспортном потоке,

остановка и стоянка

Цель – сформировать умения в выезде на дорогу с прилегающей территории, движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановке и возобновлении движения на различных участках дороги и в местах стоянки.

Методы/материалы –

Практическое задание – подготовить автомобиль к началу движения, начать движение и выехать на дорогу с прилегающей территории, двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, останавливать автомобиль и начинать движение на различных участках дороги и в местах стоянки.

Продолжительность занятия – 4 часа.

Занятие № 2-1

Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов,

мест остановок маршрутных транспортных средств,

железнодорожных переездов

Цель

Методы/материалы – мини-лекции, просмотр видеофильмов (слайдов), самостоятельное изучение теоретического материала, решение тематических задач (тестов), консультации.

Рабочие тетради, журнал обучающегося, учебно-методическая литература, электронные учебные пособия, экзаменационные билеты, технические средства обучения (мультимедийные, экранно-звуковые, информационно-контролирующие).

Практическое задание – решение тематических задач (тестов), моделирование различных дорожно-транспортных ситуаций на электронной доске.

Продолжительность занятия – 6 часов.

Занятие № 2-2

Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов,

мест остановок маршрутных транспортных средств,

железнодорожных переездов

Цель

Методы/материалы – практическое занятие на компьютерном тренажере.

Практическое задание

Продолжительность занятия – 2 часа.

Занятие № 2-3

Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов,

мест остановок маршрутных транспортных средств,

железнодорожных переездов

Цель – сформировать умения в перестроении перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств, движении по мостам, путепроводам, проезде мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Методы/материалы – демонстрация действий по модулю, практические занятия на учебном автомобиле.

Практическое задание – двигаться в транспортном потоке, осуществлять перестроения перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств, двигаться по мостам, путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды.

Продолжительность занятия – 4 часа.

Занятие № 3-1

Проезд перекрестков

Цель –

Методы/материалы – мини-лекции, просмотр видеофильмов (слайдов), самостоятельное изучение теоретического материала, решение тематических задач (тестов), консультации.

Рабочие тетради, журнал обучающегося, учебно-методическая литература, электронные учебные пособия, экзаменационные билеты, технические средства обучения (мультимедийные, экранно-звуковые, информационно-контролирующие).

Практическое задание – решение тематических задач (тестов), моделирование различных дорожно-транспортных ситуаций на электронной доске.

Продолжительность занятия – 6 часов.

Занятие № 3-2

Проезд перекрестков

Цель –

Методы/материалы – практическое занятие на компьютерном тренажере.

Журнал обучающегося, компьютерный тренажер.

Практическое задание – проехать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; проехать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Занятие № 3-3

Проезд перекрестков

Цель – сформировать умения в оценке дорожной обстановки при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, определении очередности проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, выполнении требования «уступить дорогу» в различных дорожно-транспортных ситуациях, управлении автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика), выборе скорости и траектории движения через перекресток при поворотах и развороте.

Методы/материалы – демонстрация действий по модулю, практические занятия на учебном автомобиле.

Журнал обучающегося, учебный автомобиль.

Практическое задание – проехать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; проехать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

Продолжительность занятия – 4 часа.

Сценарий занятий

Модуль А1: Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

Занятие № 1-1

Начало движения, движение в транспортном потоке,

остановка и стоянка

Цель – сформировать знания в области начала движения и выезда на дорогу с прилегающих территорий, приемов управления автомобилем при движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, при остановке, выбора безопасной дистанции и интервала, требований дорожных знаков и разметки, порядка расположения транспортных средств на проезжей части, правил остановки и стоянки.

Методы – мини-лекции, просмотр видеофильмов (слайдов), самостоятельное изучение теоретического материала, решение тематических задач (тестов), консультации.

Материалы

Преподаватель рассказывает с использованием технических средств обучения о порядке начала движения и выезда на дорогу с прилегающих территорий, приемах управления автомобилем при движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, при остановке, выборе безопасной дистанции и интервала, требованиях дорожных знаков и разметки, порядке расположения транспортных средств на проезжей части, правилах остановки и стоянки, моделирует различные дорожно-транспортные ситуации на электронной доске; дает домашнее задание; контролирует решение учащимся тематических задач, оценивает результаты тестов.

Обучающийся изучает порядок начала движения и выезда на дорогу с прилегающих территорий, выбора безопасной дистанции и интервала, требования дорожных знаков и разметки, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила остановки и стоянки; выполняет домашнее задание, оформляет рабочую тетрадь, решает тематические задачи (тесты); результаты тестирования совместно с преподавателем заносит в журнал обучающегося.

Продолжительность занятия – 6 часов.

Домашнее задание

    Решить тематические задачи по разделам 8,9,10,12 Правил дорожного движения.

Занятие № 1-2

Начало движения, движение в транспортном потоке,

остановка и стоянка

Цель – сформировать умения в выезде на дорогу с прилегающей территории, движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановке и возобновлении движения на различных участках дороги и в местах стоянки.

Методы – практическое занятие на компьютерном тренажере.

Материалы – журнал обучающегося, компьютерный тренажер.

показывает с использованием компьютерного тренажера порядок выезда на дорогу с прилегающей территории, движения в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановки и возобновления движения на различных участках дороги и в местах стоянки; контролирует выполнение учащимся практического задания, по окончании которого предлагает решить ситуационные задачи по данной теме; оценивает результаты выполнения задания.

Обучающийся

Продолжительность занятия – 2 часа.

Домашнее задание

    Повторить разделы 8,9,10, 12 Правил дорожного движения.

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

Занятие № 1-3

Начало движения, движение в транспортном потоке,

остановка и стоянка

Цель – сформировать умения в выезде на дорогу с прилегающей территории, движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановке и возобновлении движения на различных участках дороги и в местах стоянки.

Методы –

Материалы – журнал обучающегося, учебный автомобиль.

Мастер производственного обучения показывает порядок выезда на дорогу с прилегающей территории, движения в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановки и возобновления движения на различных участках дороги и в местах стоянки; контролирует выполнение учащимся практического задания, по окончании которого предлагает решить ситуационные задачи по данной теме; оценивает результаты выполнения задания и соблюдение Правил и безопасности дорожного движения.

Обучающийся

Продолжительность занятия – 4 часа.

Домашнее задание

    Анализировать действия водителей на дорогах, будучи пешеходом или пассажиром транспортного средства.

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

Занятие № 2-1

Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов,

мест остановок маршрутных транспортных средств,

железнодорожных переездов

Цель – сформировать знания в области перестроения перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезда препятствия и встречного разъезда транспортных средств, движения по мостам, путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Методы – мини-лекции, просмотр видеофильмов (слайдов), самостоятельное изучение теоретического материала, решение тематических задач (тестов), консультации.

Материалы – рабочие тетради, журнал обучающегося, учебно-методическая литература, электронные учебные пособия, экзаменационные билеты, технические средства обучения (мультимедийные, экранно-звуковые, информационно-контролирующие).

Преподаватель рассказывает с использованием технических средств обучения о порядке перестроения, обгона, объезда препятствия и встречного разъезда транспортных средств, движения по мостам, путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов, моделирует различные дорожно-транспортные ситуации на электронной доске; дает домашнее задание; контролирует решение учащимся тематических задач, оценивает результаты тестов.

Обучающийся изучает порядок перестроения, обгона, объезда препятствия и встречного разъезда транспортных средств, движения по мостам, путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; выполняет домашнее задание, оформляет рабочую тетрадь, решает тематические задачи (тесты); результаты тестирования совместно с преподавателем заносит в журнал обучающегося.

Продолжительность занятия – 6 часов.

Домашнее задание

    Повторить учебный материал по рабочей тетради, сделать выписки в рабочую тетрадь из Правил дорожного движения.

    Решить тематические задачи по разделам 11, 14, 15, 18 Правил дорожного движения.

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

Занятие № 2-2

Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов,

мест остановок маршрутных транспортных средств,

железнодорожных переездов

Цель – сформировать умения в перестроении перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств, движении по мостам, путепроводам, проезде мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Методы – практическое занятие на компьютерном тренажере.

Материалы – журнал обучающегося, компьютерный тренажер.

Преподаватель (мастер производственного обучения) показывает с использованием компьютерного тренажера порядок перестроения перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств, движения по мостам, путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; контролирует выполнение учащимся практического задания, по окончании которого предлагает решить ситуационные задачи по данной теме; оценивает результаты выполнения задания.

Обучающийся выполняет практическое задание; решает ситуационные задачи; выполняет домашнее задание; результаты выполнения заданий совместно с оценщиком заносит в журнал обучающегося.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Домашнее задание

    Повторить разделы 11,14, 15, 18 Правил дорожного движения.

    Анализировать действия водителей на дорогах, будучи пешеходом или пассажиром транспортного средства.

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

Занятие № 2-3

Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов,

мест остановок маршрутных транспортных средств,

железнодорожных переездов

Цель – сформировать умения в перестроении перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств, движении по мостам, путепроводам, проезде мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Методы – демонстрация действий по модулю, практические занятия на учебном автомобиле в условиях реального дорожного движения.

Материалы – журнал обучающегося, учебный автомобиль.

Мастер производственного обучения показывает порядок перестроения перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств, движения по мостам, путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; контролирует выполнение учащимся практического задания, по окончании которого предлагает решить ситуационные задачи по данной теме; оценивает результаты выполнения задания и соблюдение Правил и безопасности дорожного движения.

Обучающийся наблюдает за действиями мастера производственного обучения; выполняет практическое задание; решает ситуационные задачи; результаты выполнения задания совместно с мастером производственного обучения заносит в журнал обучающегося.

Продолжительность занятия – 4 часа.

Домашнее задание

    Анализировать действия водителей на дорогах, будучи пешеходом или пассажиром транспортного средства.

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

Занятие № 3-1

Проезд перекрестков

Цель – сформировать знания в области правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, действий водителя по сигналам светофора и регулировщика, требованиям знаков приоритета, оценки дорожной обстановки при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, выбора скорости и траектории движения через перекресток при поворотах и развороте.

Методы – мини-лекции, просмотр видеофильмов (слайдов), самостоятельное изучение теоретического материала, решение тематических задач (тестов), консультации.

Материалы – рабочие тетради, журнал обучающегося, учебно-методическая литература, электронные учебные пособия, экзаменационные билеты, технические средства обучения (мультимедийные, экранно-звуковые, информационно-контролирующие).

Преподаватель рассказывает с использованием технических средств обучения о правилах проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, действиях водителя по сигналам светофора и регулировщика, требованиях знаков приоритета, особенностях оценки дорожной обстановки при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, выборе скорости и траектории движения через перекресток при поворотах и развороте, моделирует различные дорожно-транспортные ситуации на электронной доске; дает домашнее задание; контролирует решение учащимся тематических задач, оценивает результаты тестов.

Обучающийся изучает порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, действия водителя по сигналам светофора и регулировщика, требованиям знаков приоритета, оценки дорожной обстановки при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, выбора скорости и траектории движения через перекресток при поворотах и развороте; выполняет домашнее задание, оформляет рабочую тетрадь, решает тематические задачи (тесты); результаты тестирования совместно с преподавателем заносит в журнал обучающегося.

Продолжительность занятия – 6 часов.

Домашнее задание

    Повторить учебный материал по рабочей тетради, сделать выписки в рабочую тетрадь из Правил дорожного движения.

    Решить тематические задачи по разделам 6, 13 Правил дорожного движения.

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

Занятие № 3-2

Проезд перекрестков

Цель – сформировать умения в оценке дорожной обстановки при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, определении очередности проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, выполнении требования «уступить дорогу» в различных дорожно-транспортных ситуациях, управлении автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика), выборе скорости и траектории движения через перекресток при поворотах и развороте.

Методы – практическое занятие на компьютерном тренажере.

Материалы – журнал обучающегося, компьютерный тренажер.

Преподаватель (мастер производственного обучения) показывает с использованием компьютерного тренажера порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков; контролирует выполнение учащимся практического задания, по окончании которого предлагает решить ситуационные задачи по данной теме; оценивает результаты выполнения задания.

Обучающийся выполняет практическое задание; решает ситуационные задачи; выполняет домашнее задание; результаты выполнения заданий совместно с оценщиком заносит в журнал обучающегося.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Домашнее задание

    Повторить разделы 6, 13 Правил дорожного движения.

    Анализировать действия водителей на перекрестках, будучи пешеходом или пассажиром транспортного средства.

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

Занятие № 3-3

Проезд перекрестков

Цель – сформировать умения в оценке дорожной обстановки при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, определении очередности проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, выполнении требования «уступить дорогу» в различных дорожно-транспортных ситуациях, управлении автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика), выборе скорости и траектории движения через перекресток при поворотах и развороте.

Методы – демонстрация действий по модулю, практические занятия на учебном автомобиле.

Материалы – журнал обучающегося, учебный автомобиль.

Мастер производственного обучения показывает порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков; контролирует выполнение учащимся практического задания, по окончании которого предлагает решить ситуационные задачи по данной теме; оценивает результаты выполнения задания и соблюдение Правил и безопасности дорожного движения.

Обучающийся наблюдает за действиями мастера производственного обучения; выполняет практическое задание; решает ситуационные задачи; результаты выполнения задания совместно с мастером производственного обучения заносит в журнал обучающегося.

Продолжительность занятия – 4 часа.

Домашнее задание

    Оформить результаты выполненных работ в журнале обучающегося.

    Подготовиться к выполнению комплексного практического задания.

Приложение № 4


Литература:

  1. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В. Анализ потребности в умениях: Методическое пособие. – М.: Альфа-М, 2005. – 142 с.
  2. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В., Сартакова Е. В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2005. – 288 с.: ил.
  3. Муравьева А. А., Кузнецова Ю. Н., Червякова Т. Н. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях: Пособие для преподавателей. – М.: Альфа-М, 2005. – 96 с.: ил.

Конспекты занятий по Правилам дорожного движения - результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.

Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы. Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге. В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:

ПДД или Правила - Правила дорожного движения; БД - безопасность движения; ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения; ДПС - Дорожно-патрульная служба; ж/д - железнодорожный переезд; ДТП - дорожно-транспортное происшествие; КоАП - Кодекс РФ об административных правонарушениях; ОСАГО -обязательное страхование автогражданской ответственности; ТС - транспортное средство; МТС - маршрутное транспортное средство

  1. ПДД, общие положения, основные понятия и термины
  2. Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов
  3. Дорожные знаки
  4. Дорожная разметка
  5. Применение специальных сигналов
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения и маневрирование
  9. Расположение ТС на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон и встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных ТС
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических ТС
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедов
  25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС
  26. Основы безопасности дорожного движения
  27. Оказание первой помощи пострадавшим
  28. Ответственность водителя.