Как я научился кататься на моноколесе. Wheelie (Полное руководство по езде на заднем колесе)! Сегвей на дорогах общего пользования

Включите правильную передачу. Большинство людей, когда учатся ездить на заднем колесе, включают скорость, при которой легче всего крутить педали. Это соответствует самой большой звездочке на заднем колесе и самой маленькой звезде на шатунах. Для начала это подойдет, но для более продвинутого уровня нужно включать вторую звезду на передней перекидке и одну из средних звезд сзади. Вы должны поддерживать скорость 10-15км/ч, а слишком низкая передача не позволит вам хорошо разогнаться, и вы потеряете равновесие.

Убедитесь, что ваш задний тормоз исправен. Задний тормоз это очень важная часть длинной поездки на заднем колесе, убедитесь, что он работает хорошо, чтобы не упасть когда будете ехать на большой скорости. Если он не будет работать, вероятнее всего вы шлепнитесь мягким местом на землю. Во время езды на заднем колесе, вы должны держать один или два пальца на тормозной ручке.

Опустите сидение. Вам нужна максимально стабильная позиция, так что чем ниже будет опущено сидение, тем легче будет сохранять равновесие.

Заблокируйте задний амортизатор. На «хардтеэйлах» гораздо легче ездить на заднем колесе, чем на «двухподвесах». Но если вы обладатель последнего, то поищите, есть ли у него возможность блокировки. Играющий задний амортизатор будет сильно влиять на ваш баланс.

Найдите подходящую тренировочную площадки. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, под небольшим уклоном. Учиться ездить в горку проще, чем с горки, так что пользуйтесь этим на первых этапах обучения. Также попробуйте найти место, где не будет ветра. Даже легкий ветер будет вам мешать.

Поднимайте переднее колесо в воздух. Старайтесь направлять велосипед прямо, когда готовитесь стать на заднее колесо. Чтобы поднять переднее колесо, сильно давите на педаль и тяните руль на себя.

Не прекращайте крутить педали. Крутите педали равномерно и интенсивно.

Пользуйтесь тормозом. Когда почувствуете, что начинаете переворачиваться – нажимайте на задний тормоз. При нажатии, переднее колесо будет опускаться, чтобы не дать ему коснуться земли, начинайте более интенсивно педалировать. Езда на заднем колесе требует хорошего чувства равновесия, так как точка баланса находится как раз в том месте, где вы почти падаете назад. С опытом, вы поймете, что проще всего держать велосипед на заднем колесе как раз, когда вы в точке баланса. Когда вы найдете эту точку, вам чаще придется пользоваться тормозами, и аккуратнее крутить педали. Если вам приходится очень интенсивно крутить педали, чтобы поддерживать переднее колесо в воздухе, значит, вам нужно сильнее отклониться назад и ловить точку равновесия. С опытом, вы найдете нужную точку и сможете удерживаться в ней все дольше и дольше. Вскоре, вы сможете объехать на заднем колесе весь город, попутно ловя воздушные поцелуи от своих поклонниц.

Каждый уважающий себя велосипедист должен уметь ездить на заднем . После освоения данного навыка, возможно рискнуть и опробовать езду на переднем, такой трюк носит название банни-хоп.

Распространено два способа езды как бы "на дыбах"

  • приём Вилли, выполняя который необходимо двигаться на одном колесе и вращать ;
  • сёрв, такой вариант предусматривает езду без педали, колёса продолжают вращаться только благодаря скорости, которую удалось набрать ранее.

Как выбрать местность для обучения

Чтобы обучиться езде на одном колесе нужно выбрать правильную территорию, следует учесть, что каждый трюк требует индивидуальные условия. Научиться выполнять Вилли легче, при подъёме в горку. А при исполнении Сёрва, лучше поехать на площадку, где есть плавный уклон вниз. В любом случаи тропа, по которой вы будете ехать, должна иметь максимально прямую поверхность.

Седло необходимо опустить, это облегчит поддержание равновесия. Выбирайте оптимальную высоты для того, чтобы в тот момент, когда шатуну будут параллельны дороге, Ваши колени были в согнуты (угол 90 градусов). Ни в конем случаи не сгибайте руки, всё время держите их в выпрямленном состоянии.

Самые частые ошибки, при вставании на одно из колес

Нельзя с точностью назвать подходящую скорость, которая подходит для обучения езды . Но чем больше скорость, тем проще удерживать равновесие. Чаще всего выбирается средняя звездочка на переднем и заднем колёсах.

Разогнав велосипед до скорости 15 км в час, попробуйте приподнимать колесо и руль кверху, расположенноё сверху. В этот момент необходимо перенести вес тела на заднее колесо. В этот момент хорошо ощущается разница между сёрвом и вилли. При выполнении трюка Вилли, велосипедист прижимается к седлу и быстро вращайте педали в момент рывка. Если Вы хотите выполнить сёрв, следует выпрямить тело и встать на . Но руки в этот момент необходимо держать прямыми. При попытке притянуть переднее колёсо согнутыми в локтях руками - Вас ожидает неудача, и Вы потеряете управление.

Ещё один актуальных промах, который частенько совершают неопытные райдеры, пытаясь встать на одно из колёс - слишком большая или малая сила, прикладываемая к рулю. В случаи с Вилли - это может обернуться падением назад и появлению необходимости выполнения резкого торможения. Если Вы делаете сёрв - можно вылететь через руль. Главное в этом деле найти золотую середину, и тогда во время выполнения трюков не возникнет трудностей.

Если вы воспользуетесь вышеупомянутыми советами и правильно подойдёте к освоению трюков езды на одном из колёс, У Вас не будет проблем. Это позволит лишь приблизиться к выполнению сложнейших приёмов. Всё реально, следует просто регулярно тренироваться и постараться избежать самых распространённых ошибок. И через некоторое время Ваши старания позволят достигнуть желаемых результатов. Запомните, что все профессионалы прошли через многочисленные неудачи и долгие часы упорных тренировок. Их главная отличительная особенность - это опыт, добытый в процессе тренировок.

Моноколесо - это одно колесо с мотором, на котором можно ездить. Моноколесо является абсолютно новым видом персонального транспортного средства, имеющим массу преимуществ .

Моноколесо, что это?

Моноколесо - автотранспортные средство с системой гиростабилизации колеса. Как результат, моноколесо очень легкое и является самым компактным автотранспортом в мире. Моноколесо можно перевозить и хранить в любом месте. Оно предоставит Вам удобный и интересный опыт передвижения, давая странное чувство «как будто вы скользите по земле».

В среднем, параметры устройства таковы -

  • высота - 47см,
  • длина - 40см,
  • ширина - 18см,
  • вес - от 8 до 18 кг.

Бывают моноколеса различных форм и расцветок.

Корпус моноцикла изготавливается из прочного ударостойкого пластика. Корпус может быть различной раскраски.

Итак, обычно моноколесо снаружи состоит из следующих частей:

  • Сверху устройства расположена ручка для переноски,
  • кнопка для вкл/выкл,
  • разъем для подключения зарядного устройства,
  • индикатор уровня заряда,
  • По бокам устройства расположены резиновые вставки, для более комфортного управления,
  • Ниже находятся раскладные металлические подножки, часто покрытые специальным материалом, чтобы нога не соскальзывала.
  • Нижняя часть моноколеса - это, собственно, само колесо, состоящее из оси, обода, спиц и покрышки, верхняя часть колеса закрыта корпусом.

Внутри корпуса находятся аккумуляторные батареи, электродвигатель, компьютер (материнская плата).

В комплекте с моноколесом часто идет также так называемый ремень безопасности, который прикрепляется к ручке вверху, для того, чтобы при обучении езде удерживать колесо (если такового ремня в комплекте нет, то его можно приобрести как дополнительный аксессуар). Кроме этого в комплекте часто идут тренировочные колесики, которые прикрепляются к подножкам и служат для упрощения обучения езде на колесе. Также в комплектацию входят зарядное устройство и удлинитель для подкачки колеса.

Моноколеса постоянно развиваются и дорабатываются производителями, соответственно, появляется всё больше различных добавлений. Так например, всё больше появляется моноколёс, оснащенных динамиком для проигрывания музыки, USB портом, различной подсветкой и др. Ну и, конечно, почти для всех новинок сейчас разрабатываются специальные приложения, благодаря которым вы можете узнавать и менять различные параметры моноколеса.

В зависимости от модели колеса, одного заряда хватает, чтобы проехать от 5 до 50 км, со скоростью до 30км/ч. Заряд производится от электророзетки, полностью аккумулятор заряжается около 1,5 - 2 часов.

Равновесие колеса поддерживается, благодаря встроенному гироскопу, который распознаёт смещение центра тяжести. То есть, чтобы управлять колесом, нужно переносить вес на пятку либо на переднюю часть стопы. Для движения вперед нужно совсем немного надавить передней частью ступни на подножку, чем сильнее вы надавите, тем быстрее поедете. При нажатии на подножку пяткой происходит торможение и далее движение назад. Для того, чтобы повернуть, нужно надавить ступней на подножку со стороны поворота.

Если при езде на моноцикле вы превысили безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься, предотвращая увеличение скорости. Если вы продолжаете пытаться ехать быстрее, то раздается сначала прерывистый, а потом сплошной сигнал, предупреждающий о том, что нужно снизить скорость.

На моноколесе можно ездить не только по идеально ровной дороге, оно подходит для езды и по грунтовой дороге, и по траве. Те, кто уверен в себе и своем умении кататься, ездят и по лесным тропинкам, которые изобилуют не только ямками и кочками, склонами и подъёмами, но и выступающими корнями деревьев. На моноколесе можно ехать по наклонной поверхности как вниз, так и вверх. В зависимости от модели колеса угол наклона дороги, который может осилить устройство, может достигать 30°.

На колесе можно ездить в дождь, но есть некоторые меры предосторожности с которыми мы рекомендуем ознакомиться.

Мар 15, 2012 автором в рубрике

Безусловно, очень многие видели занимательные видео-клипы, в которых профессиональные райдеры эффектно и эффективно ездят на заднем колесе, выполняя различные трюки. Зрелище, стоит признать, очень захватывающее. Вообще, серф – езда на заднем колесе – приобретает все большую популярность. Без этого элемента не обходится ни один вид экстремального катания. Поэтому нет сомнений насчет того, что практически каждый подросток хотел бы научиться ездить на заднем колесе, чтобы удивить своих прекрасных подруг.

И можно не сомневаться, что практически каждый, у кого есть велосипед , предпринимал самостоятельные попытки научиться ездить серфом. Естественно, в большинстве случаев эти попытки оканчивались неудачно. Однако отчаиваться не нужно, потому что езда на заднем колесе – это вполне достижимая цель. Учиться сложно, но ведь никто не обещал легкой жизни.

Первый урок – правильно выдергиваем руль.

Приступаем к обучению. Необходимо усвоить, что для езды на заднем колесе райдер ни в коем случае не должен сидеть – он должен находиться на педалях. Во время движения требуется постепенно переносить вес своего тела на заднее колесо. Одновременно вместе с этим необходимо прямыми руками (только прямыми, ни в коем случае не согнутыми) медленно подтягивать руль за собой. Ноги также работают – они плавно сгибаются до прямого угла в 90 градусов.

Таким образом, самое главное, что должен уяснить любой начинающий серфист, — прямые руки и согнутые в коленях ноги. В противном случае ничего не получится.

Второй урок – контроль за велосипедом

На какой скорости необходимо ездить? Это зависит только от райдера. К примеру, если велосипеды едут на очень маленькой скорости, то выдернуть руль очень сложно. Зато меньше шансов упасть с велосипеда и набить себе шишек. Короче говоря, вы подобрали оптимальную скорость, плавно выдернули руль. Остается только поймать точку равновесия. Самая простая часть пути пройдена. Теперь необходимо научиться удерживать равновесие. А сделать это, меду прочим, не так то и просто. Требуется балансировать при помощи движений руля, а также рук и ног. Придется потратить немало времени на то, чтобы держать равновесие во время езды на заднем колесе.

Третий урок – совершенствуем свои навыки

В общем-то, на этом все. Основы серфа вы теперь знаете. Остается только еще раз все перечитать и приступать к тренировкам. Чтобы добиться успеха, необходимо тренироваться постоянно, а не время от времени. Лишь тогда вы сможете удивить окружающих ездой на заднем колесе.

А вы когда-нибудь видели или представляли «человека на колёсах»? Нет? Тогда хотим представить вам гироскутеры, моноколеса, сегвеи.

Гироскутер

Гироскутер (двухколесный скутер, самобалансируюемый скутер англ. Gyroscooter ) - личное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Также это устройство в русскоязычных странах называют: электроскутер, гироборд, мини сигвей, смартвей, гироцикл, смарт-сигвей, а в Англии — ховерборд

История

Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway. Это устройство так же имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сидением. Однако главное отличие сегвея от гироскутера - отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.

Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2014 х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • 2 электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Литий-ионный аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и др.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперед гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперед. Соответственно при наклоне тела вперед устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении. При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и, как следствие, поворот гироскутера. Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолета и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своем магазине.

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжелым травмам, в том числе к переломам

Гироскутер-внедорожник (мини сигвей) Smart Balance 10 Wheel SUV с колонками bluetooth, аккумуляторами SAMSUNG и пультом ДУ!

Этот аппарат имеет 10-ти дюймовые надувные колеса и более адаптирован для езды по дорогам, в то время как гироскутеры с колесами НЕ надувными колесами 6-8 дюймов больше предназначены для езды в помещениях либо по гладкой поверхности.

Итак, преимущества Smart Balance 10 Wheel SUV в сравнении с Chic Smart (Smart Balance):
✔ Колеса диаметром 10 дюймов (у Смарта типа Chic Smart или Smart Balance они диаметром 6 дюймов)
✔ Более высокая подвеска, теперь можно не бояться заезжать в ямы, переезжать через препятствия.
✔ За счет колес, накачанных воздухом, увеличивается срок службы металлической основы Мини Сигвея, так как уменьшается вибрация при катании, появляется плавность хода.
✔ У Smart Balance 10 Wheel SUV пластик более толстый и прочный.
✔ Яркий дизайн гироскутера Smart Balance Wheel SUV никого не оставит равнодушным.
Мини Сигвей Smart Balance Wheel SUV потяжелее, чем Мини Сигвей типа Chic Smart или Smart Balance ― его вес 13,5 кг (вес Chic Smart / Smart Balance 10кг).
Исходя из нашего опыта, мы считаем, что Мини Сигвей Smart Wheel SUV явно выигрывает у Chic Smart и Smart Balance. Высота подвески ― достаточный аргумент, а вместе с этим, долгая жизнь металлической основы аппарата, за счет снижения вибрации, появление плавности хода! Не говоря уже о более прочном и толстом пластике.
Гироскутер Smart Balance Wheel SAV оснащён световыми сигналами, передний свет может освещать небольшие участки дороги для объезда препятствий в темное время.

Основан на принципе динамического баланса и может свободно двигаться вперёд, назад и останавливаться. Простое управление, мобильность и удобство в использовании – все это идеально подходит для использования данного аппарата на дорогах.

Как устроен и как работает гироскутер

Гироскутер – это компактное двухколесное средство передвижения с электрическим приводом, работающим от аккумулятора.

Основные элементы конструкции гироскутера:

  • два колеса;
  • платформа для ног с двумя педалями;
  • два электродвигателя (по одному на каждое колесо);
  • аккумуляторная батарея;
  • гироскоп и комплект датчиков;
  • управляющая электроника.


Девайс является очень мобильным и маневренным. Он способен передвигаться вперед и назад, а также поворачивать вправо и влево. Скорость гироскутера может достигать 10-15 километров в час.

Внешне устройство имеет очень простую и компактную конструкции. Его вес обычно не превышает 10 килограмм. Это делает гироскутер не только очень функциональным, но и удобным в переноске и транспортирвке. Он без проблем помещается в багажнике автомобиля. В крайнем случае, вы сможете спокойно взять свое транспортное средство под мышку и ехать с ним на метро или троллейбусе.

Принцип действия гироскутера

Что по-настоящему делает гироскутер особенным средством передвижения, так это его уникальный принцип действия. Пользователь становится на платформу и управляет устройством, слегка изменяя положение своего тела. Чтобы устройство поехало достаточно слегка наклониться вперед, перенося вес тела на носки с равномерным нажатием на педали. Для заднего хода пользователю нужно немного наклониться назад. Изменяя угол наклона тела, можно легко регулировать скорость гироскутера. Вернувшись в исходное вертикальное положение, вы останавливаете аппарат.

Маневрировать на гироскутере также очень легко. Для этого достаточно перенести вес тела, немного усилив нажим на соответствующую (правую или левую) педаль на платформе.

Высокоточный гироскоп чутко реагирует на любое изменение положения тела пользователя. Электронная система управления стремится восстановить баланс и включает электродвигатель в нужном режиме. Благодаря этому достигается высокая маневренность. Вы сможете освоить управление гироскутером в самые сжатые сроки и быстро станете настоящим асом. Тогда вы удивитесь, насколько мобильным вас делает это маленькое технологичное устройство.

Безопасность

Со стороны может показаться, что человек на гироскутере находится в не самом устойчивом и надежном положении. Однако, на самом деле, это совсем не так. Применяемый принцип динамической балансировки предусматривает, что электромотор сам поддерживает оптимальный баланс. Благодаря этому упасть с гироскутера почти невозможно. Можно сказать, что передвижение на нем значительно безопасней езды на велосипеде. Поэтому устройство вполне может использоваться как взрослыми пользователями, так и детьми.

Для чего покупать гироскутер?

Итак, почему же вам стоит обязательно купить гироскутер:

  • Он подарит вам невиданную ранее мобильность. Колеса гироскутера легко преодолевают неровности, небольшие бордюры, камни и другие мелкие препятствия. Он легко проедет там, где не проедет машина, быстро домчит вас на работу или на важную встречу.
  • Езда на гироскутере приносит большое удовольствие. С ним вы сможете совершать приятные прогулки в одиночку или целой компанией.
  • Он очень мобилен, его можно легко поместить в багажник машины. Надоело кататься? Нет проблем, просто возьмите гироскутер под мышку и отправляйтесь дальше на транспорте.
  • Гироскутер безопасен и прост в управлении. Благодаря этому он вполне подойдет для детей и подростков.
  • Наконец, гироскутер – это очень стильно и модно.

Купите гироскутер, и вы узнаете, что такое настоящая мобильность и свобода передвижения!


Внимание! Гироскутеры производителя Smart Balance поставляются в наши магазин разными поставщиками, которые оставляют за собой право переупаковывать товар в свои коробки, печатать свои инструкции, а также гарантийные талоны. Название на коробке и в инструкции может быть Smart Balance, Falcon, Leadway, Novelty Electronics, Roadweller, CROSSWAY, Palmexx и др.

Гарантийный срок на гироскутер — 12 месяцев
На аккумуляторную батарею — 6 месяцев.

Моноколесо

Моноколесо - электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела.

Внешний вид

Колесо находится в пластиковом корпусе с ручкой для переноса устройства. На верхней панели располагается кнопка включения/выключения, индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. Справа и слева симметрично находятся две подножки, на которых стоит ездок. Подножки у моноколес, как правило, складываются для удобства переноса устройства. Внутри моноколеса находится мощный (250-2000 Вт) электродвигатель, гироскопы, регулирующие баланс колеса, и аккумуляторные батареи. Моноколесо не имеет ни задней, ни передней стороны, работа устройства полностью симметрична.

Принцип работы

При включенном питании гироскопы начинают работать и выравнивают колесо относительно оси, тем самым поддерживая баланс. Ездоку же необходимо держать баланс относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперед, сегвил набирает скорость, назад - тормозит или меняет направление хода. При полной остановке пользователю устройства необходимо опираться на ногу.

История

Первый в мире уницикл появился в начале 2010-х годов в США. Он производился компанией Inventist под брендом Solowheel. Данное транспортное средство вскоре стало популярным у различных производителей. Моноколесо наиболее распространено в Китае, где его используют как ежедневный городской транспорт, а также во время прогулок. Рынок моноколес также наиболее насыщен именно в Китае, там и обосновались все крупные производители подобных устройств. Одним из крупнейших производителей моноколес является компания Ninebot, известная тем, что несколькими годами ранее она купила компанию Segway — разработчика другого вида самобалансируемого транспорта.

Характеристики

Сегодня существует множество различных моделей моноколес. Большинство из них обладают близкими параметрами:

  • Масса: 8.5 - 22 кг
  • Скорость максимальная: 10 - 35 км/ч
  • Дальность поездки на одной зарядке: 10 - 130 км.
  • Диаметр колеса: 12,14,16 дюймов (изредка 18 дюймов и более)
  • Дополнительно: Bluetooth-колонка, FM-радио, фары, съёмные колёсики для обучения езде.

Безопасность

Электрические скутеры, в том числе моноколеса не могут использоваться на автомобильных дорогах в некоторых странах. Использование моноколес требует ношения защитной экипировки из-за опасности падений. В России использование моноколёс не регулируется никоим образом, а ездок приравнивается к пешеходу. Одной из опасностей езды на уницикле является наезд на небольшое препятствие: в этом случае колесо резко замедляется и не успевает за отклонившимся вперёд по инерции ездоком, отчего тот падает. С этой точки зрения наиболее безопасными являются наиболее мощные моноколёса, так как высокая мгновенная мощность позволяет колесу резко ускориться и «подъехать» под наклонившегося вперёд человека.

Электроколесо новый, уникальный и уже общераспространенный вид передвижения. Оно появилось впервые в 2010 году в Америке. Было разработано американским изобретателем, выходцем из Китая. Сейчас электроколеса, активно входят в нашу повседневную жизнь. Если Вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели, счастливых обладателей этих колес. Которые не спешно прогуливаются на них, вместе со своими друзьями, либо катаются в городских парках. На электроколесах можно кататься фактически при любой погоде, потому что температура при которой он работает корректно составляет от -10 до +40 градусов.

Удовольствие от передвижения на электроколесе

Прелести его эксплуатации, можно прочувствовать только на себе, так как можно бесконечно долго рассказывать, какие вы испытаете ощущения и эмоции, от управления этим транспортным средством. В наш век, когда человечество начало заботится об экологии, этот транспорт, стал просто незаменимым. Можно с полной уверенностью сказать, что это транспорт завтрашнего дня. Уже сейчас большинство жителей, таких развитых стран как Китай, США предпочитают обычному транспорту электроколеса. Так как они очень мобильны и их можно взять с собой куда угодно. Это маленькое электро-чудо можно провозить в общественном транспорте, за счет небольшого веса и малого размера.

Электроколесо каждому!

Если Вы думаете, что этот современный гаджет, очень дорогой и он Вам не по карману, Вы ошибаетесь. Стоимость этого маленького современного чуда варьируется от 16 до 70 тысяч рублей. Поэтому, даже если у Вас не большой бюджет, вы можете себе его позволить. Так же это будет отличным подарком на любое тожество, такие как свадьба, юбилей, день рождение. Такой подарок подойдет любой категории граждан. Порадуйте родных и близких таким современным и очень функциональным подарком!

Сегвей

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях - качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Он может проехать даже через самые узкие дороги. Это устройство имеет два аккумулятора и их полный заряд способен проехать до 38 км. Его датчики и два акселерометра способны почувствовать передвижение сразу,как только вы пошевелились. Они срабатывают 100 раз в 1 секунду. (За это время вы даже моргнуть столько раз не успеете). Всего за несколько минут вы сумеете освоить это электронное устройство,от которого позже вряд ли сможете отказаться или же вообще представить свою жизнь. Технологии “Segway”: в данном устройте существует система сбалансирования,которая с лёгкостью способна удержать человека в равновесии. Вы способны управлять им просто лишь перемещая центр тяжести своего тела.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ. ) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ. ) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США, также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Швеция, земля Саар в Германии.
  • Вне тротуара приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Вне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска - амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания).

Что же такое Сегвей? Это двухколесное чудо, благодаря которому человек может совершать движение, стоя на месте. Он достаточно компактный,быстрый и удобный в использовании. Управлять этим средством, способен даже ребенок,а по маневренности Сегвей, способен превзойти велосипедиста и даже пешехода. Он быстро и легко разворачивается на месте и резко набирает скорость. Поскольку «Сегвей» работает на электричестве, он заряжается от обычной бытовой розетки. Вы можете зарядить его в любом ТЦ или кафе. Хотите поразить своих детей или друзей? Тогда Сегвей, это то, что Вам нужно. Он не загрязняет природу своими выхлопами,т.е. является экологически чистым. Он бесшумен.

Защита сегвея

Есть у Сегвея электрический ключ,она называется «InfoKey”, он будет являться для вас противоугонной системой. Если вы поставите своё электронное средство передвижения в режим охраны,в случае попытки угона включится сирена, а платформа начнёт вибрировать. Каждый контроллер оригинален. Вы можете взять его с собой и посмотреть информацию об уровне заряда аккумулятора, скорости движения, работе и системных возможностях. Сегвей – это отличное средство передвижения, которое, скорее всего, в дальнейшем будет у каждого и уже совсем скоро мы не сможем представить себя без него.