Куда направлять колеса при движении задним ходом. Движение задним ходом

Маневры

Дорога это не прямая колея, к тому же здесь находится множество движущихся объектов, поэтому приходится постоянно маневрировать: перестраиваться в рядах движения, совершать обгоны, повороты, развороты, останавливаться, ставить автомобиль на стоянку и т. д. Перед самым маневром нужно заблаговременно включать предупредительные сигналы, чтобы ваш маневр ни для кого не оказался неожиданным. Если перед поворотом направо при скорости 40 км/ч вполне достаточно включить указатель поворота за 20 м до начала маневра, то при движении по магистрали со скоростью 80–90 км/ч для объезда препятствия необходимо подавать сигнал за 150–200 м до него в зависимости от обстоятельств. Даже при маневрах в пределах одной полосы (опережение велосипедиста) необходимо подавать сигнал.

Вот стандартная дорожная ситуация – необходимо опередить недостаточно быстро едущее транспортное средство. Это связано с перестроением. О маневре следует предупредить других водителей. Перед включением указателя взгляните в зеркало заднего вида. Если по соседней полосе приближается другой автомобиль, условий для опережения нет – значит и указатель поворота пока включать незачем, чтобы не растревожить едущего сзади водителя, который начнет нервничать, не зная видите вы его или нет. При перестроении придерживайтесь известной последовательности: зеркало – сигнал – маневр.

Когда водитель перестраивается для опережения, необходимо сразу же включить сигнал поворота. Опережение даже одиночной машины занимает иногда много времени. К тому же не исключено, что возвращаться на прежнюю полосу не придется, так как впереди окажутся другие транспортные средства. Если же это понадобиться, нужно включить указатель перед началом нового перестроения.

Приближаясь к выбранному месту для поворота или к закруглению, следует заблаговременно снизить скорость. Перед поворотом не смотрите на дорогу непосредственно перед автомобилем, а старайтесь увидеть конец поворота или более отдаленный видимый участок дороги. Тогда водитель сможет точнее оценить крутизну поворота, раньше увидеть встречное транспортное средство или препятствие, определить наиболее удобную и безопасную траекторию движения автомобиля.

Выбирая наиболее безопасное положение при движении, следует иметь в виду следующее: на дороге с одной полосой движения в каждом направлении необходимо двигаться как можно ближе к осевой полосе; на дорогах с двумя и более полосами в каждом направлении безопасным является второй ряд справа. Он достаточно далек от тротуара, откуда могут выбежать пешеходы, там не перегораживают проезд остановившиеся или приготовившиеся к правому повороту автомобили. В то же время водители, превышающие скорость, стремятся ехать левее и не создают для вас аварийную ситуацию. Крайняя левая полоса предназначена преимущественно для автомобилей скорой помощи, милиции, пожарных и тому подобных автомобилей. К этому иногда обязывает и дорожная разметка, разрешающая съезд с крайней левой полосы, но запрещающая въезд на нее.

Двигаясь в транспортном потоке водитель может оказаться лидером или вторым. Как правило, виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители, следующие за лидером, из-за невнимательности, ошибок в выборе дистанции или по причине неумелого управления автомобилем водителем-лидером. Водитель-лидер обязан всегда помнить о едущих за ним и заблаговременно предупреждать о каждом своем намерении совершить тот или иной маневр.

При движении за лидером водитель должен непрерывно наблюдать за его поведением и своевременно принимать соответствующие меры. О намерениях движущегося впереди водителя можно судить по следующим признакам: снижение скорости и перемещение вправо или влево с включенными указателями поворота говорят о предстоящей остановке, развороте или повороте; увеличение скорости при включенных указателях поворота и смещение автомобиля свидетельствуют об обгоне или опережении; перемещение влево при включенном указателе поворота без увеличения скорости – об объезде; снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части или даже на обочину при включенном левом указателе поворота свидетельствуют о развороте; снижение скорости, перемещение к правой обочине, включение стоп-сигнала свидетельствует о намерении произвести поворот направо или остановиться. Едущий за лидером водитель в этом случае должен принять немного левее, на загородной дороге подать звуковой сигнал, ночью подать сигнал светом фар и быть готовым к торможению.

Если первый водитель снижает скорость и перемещается к осевой линии или на левую сторону дороги, он намеревается произвести поворот налево; второй водитель должен снизить скорость и быть готовым к торможению. Когда первый водитель начнет поворот, следует принять чуть левее и продолжить движение с прежней скоростью.

Если первый водитель перемещается к осевой линии и снижает скорость вплоть до остановки, включает стоп-сигнал, он намерен произвести разворот или поворот налево. Действия второго водителя в такой ситуации таковы: снизить скорость и быть готовым к торможению; когда лидер начнет разворот или остановится у осевой линии, следует принять немного правее и продолжить движение с прежней скоростью.

Если первый водитель увеличивает скорость и выезжает на полосу встречного движения без снижения скорости, он намеревается объехать стоящий на правой стороне дороги автомобиль. Действия второго водителя: снизить скорость, объезжать стоящий автомобиль лишь после того, как его объедет первый водитель.

Если первый водитель снижает скорость и перемещается вправо вплоть до выезда на обочину, открывает левую дверцу и посматривает назад, его намерением является сделать разворот. Второй водитель на загородной дороге должен подать звуковой сигнал, ночью – световой сигнал, снизить скорость и быть готовым к торможению; принять чуть влево и продолжить движение.

Если первый водитель перемещается к правой обочине, не снижая скорости, он желает произвести разъезд со встречной машиной. Второй водитель должен принять немного правее и продолжить движение с прежней скоростью.

Наблюдая за впереди идущей машиной, внимательно следите за ее стоп-сигналами. При движении в потоке рядом с крупногабаритными автомобилями и автобусами зона обзорности ограничена и риск столкнуться с неожиданным препятствием очень велик. Для обеспечения безопасности увеличивайте дистанцию при больших габаритных размерах впереди идущей машины в темное время, а также если чувствуете себя утомленным и в местах, где достаточно высока вероятность торможения впереди идущего автомобиля – перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта.

Двигаясь в колонне транспортных средств важно соблюдать безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля и через зеркало заднего вида контролировать расстояние едущего сзади.

При движении по магистрали, наиболее безопасной является средняя скорость общего транспортного потока. Придерживаясь этой скорости, водитель заметно снижает напряженность вокруг своего автомобиля.

Для маневрирования и уверенного управления автомобилем по ограниченным проездам и площадкам необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, четко представлять геометрию, величину полосы его движения на поворотах, траекторию передних и задних колес. Здесь следует помнить, что размер полосы для движения автомобиля при маневрировании (динамический габарит или коридор) превышает его габаритную ширину. Заметно растет динамический коридор при криволинейном движении.

Перестроение

Перед перестроением следует подать сигнал поворота (налево или направо в зависимости от дальнейшего направления движения), затем, не изменяя направление, с помощью зеркала заднего вида и поворотом головы влево или вправо нужно убедиться, что тот ряд, куда вам необходимо перейти, свободен. Только после этого следует плавно перестроиться в этот ряд.

При смене полосы наилучшей траекторией является очень плавная кривая из закруглений большого радиуса. Главное сначала убедитесь в безопасности, включите сигнал и только потом действуйте. Перед включением указателя поворота нужно взглянуть в зеркало заднего вида. При перестроении также следует придерживаться уже упоминавшейся оптимальной последовательности: зеркало – сигнал – маневр. Перестроившись, например, для опережения, нужно сразу же включить указатель поворота. Выполняя маневр, нельзя резко снижать скорость, так как это может вызвать задержку других машин. Если заняты все ряды, перестраивайтесь постепенно, переходя из ряда в ряд под острым углом.

Развороты

Разворот является очень ответственным и опасным маневром. Главное – выбрать безопасный момент и место для разворота, когда никто не обгоняет вас слева и дорога хорошо видна в обоих направлениях. При развороте на неограниченном участке без применения заднего хода следует действовать следующим образом (рис. 11): выбрать место для поворота и остановиться (рис. 11.1, 11.2); определить возможность разворота; посмотреть в зеркало заднего вида; включить указатель левого поворота и низшую передачу; еще раз посмотреть в зеркало; после трогания автомобиля с места (рис. 11.2) быстро перехватом повернуть рулевое колесо до упора (рис. 11.3); подъехать к середине участка, выбранного для выполнения поворота (рис. 11.4), оценить дорожную ситуацию и завершить поворот (рис. 11.5); посмотреть в зеркало заднего вида; выключить указатель поворотов и выровнять автомобиль параллельно обочине (рис. 11.6, 11.7).

Рис. 11. Разворот на неограниченном пространстве

Рис. 12. Разворот с применением заднего хода

Разворот нужно выполнять быстро; прежде всего выполняют поворот предельно малого радиуса, чтобы затратить меньше времени на маневрирование и завершить его по возможности без заднего хода. За городом можно использовать обочину, а также свободное пространство по сторонам проезжей части.

Разворот с применением заднего хода совершают на дорогах и улицах небольшой ширины (рис. 12). Его особенность состоит в том, что в положении 3, не доезжая около 2 м до бордюра, на малой скорости необходимо повернуть руль максимально в обратную сторону, как бы подготавливая автомобиль к последующему повороту задним ходом. Если этого не сделать, затратится больше движений вперед-назад, а поворот колес на месте вызывает повышенный износ рулевого механизма и шин.


Рис. 13. Разворот с применением заднего хода на городских дорогах: а – правильно; б – неправильно; А, Б, В, Г – последовательность разворота

При узком проезде разворот выполняют в несколько приемов, иногда поворачивая сразу влево, затем произвольно назад и так 2–3 раза, пока автомобиль не выйдет на дорогу в обратом направлении. Такой разворот задерживает движение и мешает другим водителям, поэтому вместо этого следует довести автомобиль до отказа вправо (до края дороги), а затем с наименьшим радиусом поворота – влево.

Чтобы ускорить разворот в городских узких проездах, используют арки, ворота, различные расширения дороги, куда автомобиль подается задним ходом и выезжает в нужном направлении (рис. 13). При полной безопасности маневра можно совершать разворот с ходу, минуя промежуточные остановки.

Движение задним ходом

Движение задним ходом возможно лишь при небольшой скорости, но и в этих случаях необходимо остерегаться наездов и столкновений. Чаще всего аварийная ситуация возникает из-за неумения водителя заметить представляющий опасность объект. Поэтому прежде чем начать движение задним ходом, следует выйти из автомобиля, обойти его вокруг, чтобы убедиться, что путь свободен.

Начинающим водителям движение задним ходом рекомендуется осваивать по прямой, без резких отклонений в стороны с полувыжатым сцеплением. Заднюю передачу включать только после того, как автомобиль остановится.

При движении задним ходом следует выполнить следующие действия. В начале маневра нужно посмотреть в зеркало заднего вида; затем выжать педаль сцепления до упора, то есть выключить сцепление; включить передачу «задний ход»; потянуть на себя рычаг стояночного тормоза и отпустить его на треть хода; плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления подачей топлива, и полностью отпустить рычаг стояночного тормоза; проследить за траекторией движения автомобиля в зеркало заднего вида; скорость движения регулировать путем уменьшения нажатия на педаль подачи топлива или выжимая ее на половину или треть хода педали сцепления. Для выполнения маневра необходимо отработать положение головы и корпуса, усвоить навыки управления одной рукой: при наблюдении за дорогой через левое плечо – правой, через правое плечо – левой. Если водитель наблюдает за обстановкой сзади через приоткрытую дверцу, левая рука должна надежно удерживать ее, а правая манипулировать рулевым колесом. Желая повернуть автомобиль налево, рулевое колесо вращают в левую сторону, для поворота направо – в правую (рис. 14).

Рис. 14. Положение головы и корпуса водителя при движении задним ходом: а б – взгляд назад с поворотом направо; в – взгляд назад через приоткрытую переднюю дверцу

При повороте задним ходом необходимо внимательно следить за прохождением заднего колеса (при повороте передним ходом контролируют положение заднего колеса). При повороте задним ходом передняя часть автомобиля движется по большему радиусу (заштрихованная зона на рисунке 15. Чем больше передний свес автомобиля, тем больше радиус. Так что, если переднее колесо и впишется в поворот, это еще не значит, что крыло автомобиля не заденет препятствие. Обстановку следует контролировать быстрым переводом взгляда во всех направлениях.

Рис. 15. Поворот задним ходом

Перед тем, как подавать задним ходом прицеп, необходимо также обойти его сзади и убедиться в безопасности маневра. Чтобы повернуть прицеп влево, рулевое колесо следует поворачивать тоже влево и наоборот. После того как прицеп двинулся в нужном направлении, вращайте рулевое колесо в противопо ложную сторону. За обстановкой следует следить, повернувшись через правое плечо.

Повороты. Проезд перекрестков

Для обеспечения требуемой безопасности движения начинающему водителю необходимо усвоить основные приемы выполнения различных поворотов и проезда перекрестков. При повороте в любых условиях требуется повышенная осмотрительность, осторожность и постоянное наблюдение за дорогой в направлении намечаемого движения и сзади с обязательным использованием зеркал заднего вида. Для правильного выполнения поворота следует придерживаться основного правила движения – ехать только по своей стороне проезжей части. Кроме того, следует хорошо знать конструктивные особенности автомобиля, чтобы рассчитать траекторию поворота таким образом, чтобы обеспечить свободное прохождение заднего колеса автомобиля линии закругления.

Все повороты разные, поэтому водителю необходимо уметь определить их кривизну, покрытие дороги, которое на поворотах обычно имеет выбоины, наклон дороги, а главное уметь определить скорость, допустимую на данном вираже. При выполнении поворота на автомобиль действует центробежная сила, которой он сопротивляется сцеплением шин с поверхностью дороги. Если центробежная сила превысит определенную величину при данной максимальной скорости, которую допускает поворот, шины потеряют сцепление с поверхностью шоссе и произойдет занос. Во избежание этого, нужно определять скорость на каждом повороте заранее, нельзя резко увеличивать скорость или тормозить. Проезжая поворот, а также при торможении перед ним, не следует выключать сцепление. Двигатель должен остаться соединенным с ведущими колесами. Чтобы умело выйти из кривой поворота, следует медленно поворачивать рулевое колесо в нужную сторону и плавно нажимать на педаль управления подачей топлива, увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Техника выполнения поворотов различается углами поворотов, их кривизной. Перед началом правого поворота следует оставаться на правой полосе движения, смещение влево не должно создавать помех другим водителям; при малой скорости движения на повороте следует стремиться двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части дороги.

Правый поворот рекомендуется выполнять в следующей последовательности (рис. 16): уменьшить скорость движения автомобиля путем перехода на низшую передачу или притормаживания, одновременно направляя автомобиль по внешней части полосы движения до начала кривой поворота; слегка увеличить подачу топлива, еще находясь на прямолинейном участке пути (при входе в кривую поворота, но до начала поворота рулевого колеса); значительно увеличить подачу топлива и плавно поворачивать рулевое колесо вправо, описывая поворот и не уменьшая подачу топлива, чтобы сохранить сцепление колес с дорогой и частично компенсировать центробежную силу, которая уводит автомобиль к внешней части кривой полосы движения; постепенно поворачивать рулевое колесо, давая возможность автомобилю двигаться к внешней части полосы движения, и резко увеличивать подачу топлива. При повороте направо не наезжайте на бордюр – это грубое нарушение, которое нередко допускают начинающие водители. Чтобы избежать этого, начинайте поворачивать руль примерно в тот момент, когда половина корпуса автомобиля приблизится к бордюру на 0,5–1 м. В начале прямолинейного участка дороги автомобиль занимает прямолинейное положение, быстро и четко выходит из поворота.

Рис. 16. Схема прохождения правого поворота: 1–5 – последовательность выполнения операций водителем

Левый поворот (рис. 17) более сложен, особенно с выездом на главную дорогу, когда нужно пропустить транспортные средства слева и справа. В этом случае нужно заблаговременно перестроиться в первый ряд. Для выполнения левого поворота необходимо уменьшить скорость движения, притормаживая или переходя на низшую передачу, и направить автомобиль до вхождения в кривую поворота с таким расчетом, чтобы начать выполнять поворот по внешней части полосы движения; слегка увеличить подачу топлива при нахождении еще на прямолинейном участке, автомобиль будет входить в кривую поворота до начала поворота рулевого колеса; резко увеличить подачу топлива, плавно повернуть рулевое колесо влево, описывая короткий и замкнутый поворот; не уменьшая подачу топлива, чтобы не потерять контроля за управлением, сохранить сцепление колес с дорогой и компенсировать действие центробежной силы; плавно повернуть рулевое колесо, давая возможность автомобилю двигаться к внешней части полосы движения, и одновременно резко увеличивать подачу топлива. Автомобиль занимает прямолинейное положение, быстро и четко выходит из поворота.

Рис. 17. Схема прохождения левого поворота: 1–5 – последовательность выполнения операций водителем

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Вы ознакомились, как выполнять повороты, теперь обратим внимание на то, чтобы вовремя и совершенно ясно дать знать о своем намерении повернуть, ибо, когда вы едете следом за другими автомобилями, вам всегда поможет точное знание того, что собирается делать водитель переднего автомобиля. Поэтому старайтесь облегчить ориентировку и водителям, следующим за вами. Дайте знак указателем поворотов заранее и убедитесь, действует ли он. Не забудьте после того, как сделаете поворот, выключить его. Ведь неприятно ехать за автомобилем с включенным указателем и не знать, хочет ли водитель повернуть или просто забыл выключить указатель.

Подъезжая к перекрестку , старайтесь правильно распознать ситуацию тотчас же, как только заметили его. Перекрестки следует проезжать, как всегда, придерживаясь своей половины дороги, вовремя снижая скорость. При подъезде к перекрестку и при въезде на него прежде всего следует посмотреть влево, потому что сначала вы пересекаете путь автомобилей, едущих слева. Если слева опасность не угрожает, посмотрите вправо. Если перекресток свободен или автомобили, движущиеся в поперечном направлении, еще далеко, включите низшую передачу и, быстро прибавив газ, проезжайте перекресток.

Запомните : переезжая перекресток необходимо все время держать правую ногу над тормозной педалью, чтобы в случае необходимости немедленно остановиться.

Все перекрестки делятся на регулируемые сигналами регулировщика или светофора и нерегулируемые, то есть без них. На нерегулируемых перекрестках , а также на перекрестках с неработающим или мигающим желтым светофором нужно руководствоваться знаками приоритета. Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные. Равнозначным считается перекресток, на котором пересекаются равнозначные дороги, а неравнозначным – где главная дорога пересекается с второстепенной. Главная дорога – это дорога с любым покрытием по отношению к дороге без покрытия. Главную дорогу обозначают соответствующими дорожными знаками.

Чаще всего на перекрестках дорожно-транспортные происшествия происходят из-за нарушения водителями очередности их проезда, превышения скорости, несоблюдения требований дорожных знаков, сигналов светофоров или регулировщика. Чтобы не нарушать сигналы регулировщика, напоминаем: если регулировщик стоит к вам боком, руки опущены – можно ехать прямо и направо; если стоит левым боком с вытянутой вперед правой рукой – можно ехать в любую сторону; если стоит к вам грудью и вытягивает вперед правую руку – можно повернуть направо. Во всех остальных случаях нужно стоять. Водители и пешеходы всегда должны выполнять сигналы регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и дорожной разметке.

Если водитель проезжает перекресток с поворотом налево или разворотом, следует уступать дорогу автомобилям, движущимся со встречного направления прямо или налево. При повороте направо или налево на перекрестках водитель должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

О порядке проезда нерегулируемых перекрестков говорят признаки, дающие одним водителям преимущественное право проезда перед другими. На перекрестке равнозначных дорог при одно-временном приближении к перекрестку 2 и более транспортных средств из пересекаемых направлений преимущественное право проезда имеет водитель, не имеющий помехи справа, и наоборот водитель транспортного средства должен уступить дорогу автомобилям, приближающимся к перекрестку справа (рис. 18).

Рис. 18. Преимущественное право проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог предоставляется водителю, не имеющему помехи справа (водителю автомобиля 1)

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения (рис. 19).

Рис. 19. Водитель движущийся по второстепенной дороге, уступает дорогу водителю, движущемуся по главной (водителю автомобиля 1)

Перед выездом на нерегулируемый перекресток по второстепенной дороге, пересекающей главную, при наличии дорожного знака «Движение без остановки запрещено» водитель останавливается перед стоп-линией, а если ее нет – перед знаком независимо от наличия транспортных средств на главной дороге. Убедившись в отсутствии таковых, движущихся к перекрестку по главной дороге, водитель продолжает движение. В случаях, когда знаков приоритета на дороге нет, а видимость затруднена, например в метель, темное время суток и т. п., и водитель не может определить значимость дороги, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Если главная дорога (рис. 20) на нерегулируемом перекрестке меняет направление, то водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. На рисунке водитель автомобиля 1 может продолжать движение через перекресток в прямом направлении, только пропустив автомобиль 2. Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам.

Рис. 20.

Сигналы светофора или регулировщика определяют порядок проезда регулируемых перекрестков . Въезжая на перекресток, необходимо снизить скорость и при разрешающем сигнале светофора выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. В тех случаях, когда на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования автомобиля, нанесена стоп-линия или имеется знак «Стоп», водителю следует руководствоваться сигналами каждого светофора. Если на перекрестке движение регулируется светофором с дополнительной секцией, то водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создает помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Очень внимательным нужно быть водителю при движении на перекрестке в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. В этом случае водитель должен уступить дорогу движущимся с других направлений транспортным средствам. Водитель обязан уступать дорогу при включении разрешающего сигнала светофора также тем транспортным средствам, если они завершают маневр (разворот, поворот) в своем направлении, который они начали на разрешающий сигнал светофора.

Важен вопрос о том, как пропускать «помеху » на перекрестке с плохой видимостью в случае, если вы приближаетесь к равнозначному перекрестку либо двигаетесь по второстепенной дороге, а движение на дороге практически отсутствует. Здесь существует вполне реальный риск, что из-за угла появится автомобиль, который вы обязаны пропустить. В этом случае следует действовать следующим образом: перед перекрестком сбросить скорость примерно до 40 км/ч и переключиться на третью передачу; выжать сцепление и занести правую ногу над педалью тормоза; по мере приближения к перекрестку внимательно посмотреть направо или направо и налево вдоль главной дороги; в случае неожиданного появления помехи нажать на педаль тормоза (останавливаетесь при тормозном пути в 3–4 м); при отсутствии помехи отпустить педаль сцепления и нажать на газ.

В случае появления помехи на перекрестке, тронуться с места, переключиться на вторую передачу и на этой передаче проехать перекресток. Лучше проехать перекресток на невысокой скорости, чем путаться в органах управления в таком опасном месте.

Даже при разрешающем сигнале светофора водителю нельзя въезжать на перекресток, если впереди образовался затор и вынужденная остановка на перекрестке может создать дополнительные трудности для движения. На всех перекрестках вне очереди должны пропускаться автомобили, подающие специальные звуковые и световые сигналы. Любой водитель, услышав или увидев сигнал «скорой медицинской помощи», пожарных, аварийных или других машин, оборудованных специальным сигналом, обязан остановиться или уступить им дорогу.

Запомните ! Какой бы ни был перекресток и к какой бы категории водителей вы не относились, не позволяйте себе быть неосторожным. Всегда лучше быть готовым к худшему и не надеяться ни на правило преимущественного проезда по главной дороги, ни на правило правой руки, когда речь идет о перекрестке равнозначных дорог. Осторожность не бывает лишней и на перекрестках с небольшим движением.

В вашем браузере отключен JavaScript
Видеоролик "Движение задним ходом"


Отрабатывать первые навыки движения задним ходом следует исключительно на тренировочной площадке. В противном случае вы можете спровоцировать ДТП. Может случиться так, что вы своим автомобилем заденете фонарный столб; но гораздо хуже, если пострадает другое транспортное средство, а самый плохой вариант — наезд на пешехода.

Первое правило, которое как «дважды два» должен запомнить каждый водитель при движении задним ходом, звучит так: двигаясь назад, зеркалам доверять нельзя. В данном случае зеркала заднего вида представляют собой лишь источник дополнительной информации и не более того, поскольку имеют весьма ограниченный обзор. Если сбоку от автомобиля будет двигаться другое транспортное средство либо идти пешеход — в зеркала вы его просто не увидите.

При движении задним ходом необходимо повернуться назад, сесть вполоборота и смотреть назад через правое плечо — только в этом случае вы получите максимальный обзор. На первый взгляд может показаться, что такая поза неудобна — но такое впечатление обманчиво: уже после нескольких тренировок вы почувствуете, что именно она является оптимальной.

Движение задним ходом всегда должно выполняться на небольшой скорости. Поэтому педаль сцепления отпускайте только до того момента, пока автомобиль не начал движение. Если нужно увеличить скорость — отпустите сцепление еще немного, но не полностью: автомобиль поедет слишком быстро, и вы не будете успевать следить за обстановкой на дороге. В большинстве случаев бывает достаточно нажать педаль сцепления чуть сильнее либо до упора, чтобы уменьшить скорость. Если этого недостаточно, воспользуйтесь педалью тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ С корость, с которой автомобиль может двигаться на задней передаче, примерно соответствует его скорости движения на первой передаче.

Многие новички при движении задним ходом никак не могут понять, в какую сторону следует поворачивать руль, чтобы автомобиль двигался в требуемом направлении. Однако здесь нет ничего сложного, если постоянно помнить следующее правило: в какую сторону должен двигаться ваш автомобиль задним ходом — в ту же сторону нужно поворачивать рулевое колесо. Иными словами, основной принцип руления такой же, как и при обычном движении передним ходом: куда нужно ехать — туда и поворачивайте руль.



Если нужно ехать влево - поворачиваем руль влево




Если нужно ехать вправо - поворачиваем руль вправо

Если вы движетесь задним ходом не по прямой, а выполняете какие-то маневры (например, поворачиваете направо или налево), то следует учитывать, что переднюю часть автомобиля при маневрировании будет выносить в сторону. Иначе говоря, при повороте направо передняя часть автомобиля смещается влево, и наоборот — при повороте налево передняя часть смещается вправо. Поэтому, выполняя маневрирование при движении задним ходом, обращайте внимание на то, чтобы смещающаяся передняя часть вашего автомобиля не задела стоящие рядом другие транспортные средства либо иные препятствия, а также не травмировала пешеходов.

Распространенная ошибка новичков заключается в том, что, окончив движение задним ходом, они «бросают» педаль сцепления, не выключив предварительно передачу, в результате чего машина сильно «дергается» в обратном направлении. Следовательно, вы можете ударить стоящее позади транспортное средство, стену гаража или сильно стукнитесь колесами автомобиля о бордюр и т. п.

Парковка параллельно и перпендикулярно бордюру в программе "Главная Дорога" и др.

Параллельная парковка передним ходом

Расстояние между соседними автомобилями - 2 длины вашей машины
Парковка по слуху - воздушные шарики

При движении ЗАДНИМ ХОДОМ: крутить руль туда, куда должен ехать автомобиль

Параллельная парковка задним ходом

Парковка в пространстве 1,5 длины автомобиля; 1 - видны обе фары автомобиля сзади, 2 - диагональ автомобиля

Назад по зеркалам

Если ЗАДНИМ ХОДОМ едешь направо, руль нужно поворачивать направо.
При правом повороте смотреть в левое зеркало

Зеркала

ручка передней двери должна быть видна в ближнем нижнем углу бокового зеркала,
а линия горизонта - по центру вертикали зеркала.

Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру

Поворачиваем колеса в момент остановки.

1. Двигаться посередине коридора

2. Проехать вперед так, чтобы хвост своей машины был на уровне борта машины, которую нужно объехать.


3. С этого места начинаем выкручивать руль в сторону поворота - до упора (колеса будут максимально повернуты), включаем заднюю передачу.


4. Затем нужно медленно ехать назад и остановиться, когда машина встанет параллельно с соседними машинами. При повороте машина проходит около заднего борта чужой машины.



5. В этой точке, стоя на месте, крутить руль так, чтобы установить колеса прямо.
6. Затем на прямых колесах заехать внутрь до бордюра.

Исправление ошибок

Если исходное положение было выбрано неправильно, и машина едет так, что может задеть чужую машину (ближний, дальний автомобиль или автомобиль с противоположной стороны):

остановиться, установить колеса прямо и

Машина припаркована слишком близко

Правило 4 шагов: 3 шага вперед и 1 шаг назад

1. С полностью выкрученным рулем проехать в сторону на 1 м

2. Повернуть руль, чтобы установить колеса прямо (считайте обороты руля). На прямых колесах проехать вперед 3-4 м

3. Прокрутить руль в обратную сторону и проехать вперед до параллельности с чужим автомобилем. При этом можно ориентироваться по зеркалам.

4. Последний шаг - двигаться НАЗАД на прямых колесах.

(http://youtu.be/lk4UgiBGkDQ)

Упражнение: почувствовать габариты автомобиля

объезжать палочку, которую держит инструктор/помощник

(http://youtu.be/Z1UcW9fEjfE)

Боковая парковка. Хитрый и легкий прием.

(http://youtu.be/r-xTbev-AFo начало в видео 0:58)
1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между ним и вашим автомобилем было примерно 1 м, а задние края автомобилей были на одном уровне. (если автомобили примерно одинаковые по длине, поравняться зеркалами)

2. Повернуть руль (2 оборота: раз-два) в сторону парковки и проехать назад, пока в боковое зеркало не будет полностью виден стоящий сзади автомобиль.

Куда крутить руль? | Авто-мото

Машина вдруг начинает ехать не так, как казалось бы должна. Постепенно, вместе с царапинами приходит опыт, как поступать в каждом отдельном случае.

Так через сколько метров ваша машина вдруг свернула с прямой и поехала не "в ту" сторону?

Через десять? Пятнадцать? Думаю, что не больше. Теперь давайте выясним, почему это произошло.

Когда вы смотритесь в обычное зеркало, то, как правило, не задумываетесь о том, что все в нем перевернуто наоборот, потому что привыкли. А если, например, вам надо ножницами отрезать пару лишних волосков на лице, причем "под корешок " ?

Кто не пробовал, попробуйте и тогда поймете, что сделать это оказывается не так просто. Ножницы почему-то поворачиваются не "в ту" сторону! Вы хотели повернуть их так, чтобы они плашмя коснулись кожи лица, а они повернулись в другую сторону и оказались совсем боком.

Примерно то же самое происходит и при движении задним ходом. Вам казалось, что руль надо чуть-чуть повернуть "туда", а оказалось, что это неправильно.

Правильно настройте зеркало заднего вида и боковые зеркала с обеих сторон. В боковых зеркалах борт вашего автомобиля должен занимать не более 1\4, а горизонт должен быть поделен пополам. В зеркало заднего вида вы должны видеть все заднее стекло автомобиля, включая его нижнюю часть. Голова должна находиться в обычном положении, вы должны смотреть в зеркала, не поворачивая голову, а просто перемещая взгляд с зеркала на зеркало.

3. С этого места начинаем выкручивать руль в сторону поворота - до упора (колеса будут максимально повернуты), включаем заднюю передачу.

4. Затем нужно медленно ехать назад и остановиться, когда машина встанет параллельно с соседними машинами. При повороте машина проходит около заднего борта чужой машины.


Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.

При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней
задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

4. Правильное управление рулем одной рукой

При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:

  1. Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
  2. Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
  3. После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.
  1. Включаем первую передачу, начинаем движение, и сразу быстро поворачиваем руль влево до упора. Движемся по дуге к левой стороне дороги.
  2. Когда машина начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаем сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваем руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаем машину. Теперь мы готовы к движению назад.
  3. Включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
  4. Как только машина приблизится к правой стороне дороги (уже задом), выжимаем сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаем руль влево. Останавливаем машину.
  5. Теперь включаем первую передачу и начинаем движение уже в обратную сторону. Разворот окончен.

Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Лишь бы только ширина дороги не была меньше длины автомобиля.

И затем все это надо отработать по известному маршруту «туда и обратно» или «по кругу».

Чуть позже вам придется научиться поворачивать руль с контролируемой скоростью, может быть, даже с переменной, так как на реальной дороге техника поворота назад налево значительно отличается от техники поворота направо.

Если вы не пожалеете времени и тщательно отработаете все эти упражнения «Повороты при движении задним ходом» на площадке, то позже на дороге сможете заехать задним ходом в любую подворотню, а на экзамене в любой «бокс», причем как с правой стороны, так и с левой.

Многие водители редко задумываются над таким вопросом: «?». А ведь это прописано даже в Правилах дорожного движения. Баранку большинство водителей крутят так, как это удобно – и одной рукой, и двумя, и даже одними пальцами. Однако неправильное положение рук может привести к дорожно-транспортному происшествию. К примеру, водитель просто не сможет оперативно выполнить какой-нибудь маневр (перестроится, объехать и т.д.). Так что, прежде чем садиться за руль, научитесь его крутить.

Как правильно крутить руль, знает не каждый водитель

Как правильно держать руль


Как только водитель садится в машину и начинает трогаться, его руки должны быть на руле в определенном положении. Представьте себе, что руль — это циферблат часов, который разделен на 12 частей. Ваша левая рука должна стоять на месте в промежутке с 9:00 до 10:30, а правая — с 01:30 до 03:00. Не нужно сильно сжимать руль, но и слишком слабо также не следует. Обе руки должны быть чуть согнуты в локтях. Такое положение позволит успешно маневрировать в транспортном потоке и оперативно реагировать на изменение дорожно-транспортной обстановки.

Как крутить руль на поворотах


На дороге очень часто необходимо повернуть на другую улицу, перестроиться, обогнать или развернуться. Это можно сделать по-разному, в зависимости от ситуации, а точнее от угла поворота.

  • Если угол поворота небольшой (до 45 градусов), тогда выбираем наиболее простой метод руления, при котором не потребуется даже отрывать руки от руля.
  1. Обхватите руль в рекомендуемом исходном положении.
  2. На дороге, перестраиваясь или обгоняя, поверните руль, не отпуская его.
  3. После завершения маневра просто вернитесь в исходное положение. Руки с руля – отпускаем!


Данный способ хорош тем, что не нужно беспокоиться о том, что колеса встанут криво, и нужно будет выравнивать машину. Однако этот метод не подходит в ситуациях, когда нужно повернуть под большим углом автомобиль или же развернуться.

  • Если угол поворота приличный (более 90 градусов), то в таком случае подойдет метод с перехватом.
  1. Руки в исходном положении на руле.
  2. Обеими руками плавно поворачиваем в левую сторону. Это нужно делать до того момента, пока левая рука не упрется в левый бок.
  3. В это время необходимо отпустить левую руку от баранки, правая же продолжает ее крутить.
  4. Левую руку необходимо быстро переместить и обхватить ею руль выше правой.
  5. Правая рука также должна поменять свое положение и переместиться на верхнюю часть руля тогда, когда крутить ею дальше уже неудобно.
  6. Далее, если потребуется, работа рук идет по тому же сценарию: продолжаем поворачивать руль, перехватывая его.
  7. Как только автомобиль взял курс в правильном направлении, его осталось выровнять. Теперь руль поворачиваем по точно такому же принципу, но только уже в правую сторону.
  • При повороте на 45-90 градусов, используем метод предварительного захвата.
  1. Руки в исходном положении.
  2. Правая рука плавно скользит по рулю и захватывает его выше левой руки.
  3. Правая рука начинает вращать колесо, левая остается на месте.
  4. Когда правая рука дойдет до исходного положения, сжимаем левую кисть и уже двумя руками продолжаем поворачивать баранку (если это необходимо), чтобы въехать в поворот.
  • Чтобы повернуть направо, необязательно использовать две руки. Для этих целей достаточно и одной левой.
  1. Правую руку убираем с руля совсем.
  2. Левую ладонь ставим на руль чуть выше середины, обхватывая его слегка пальцами и начинаем плавно поворачивать вправо.
  3. Когда рука уже не может повернуться, прижмите ладонь крепче к рулю.
  4. Разожмите пальцы и поверните их на 180 градусов. При этом не переставайте поворачивать руль ладонью. Ваша задача – вернуть руку в исходное положение.
  5. Далее повторяем маневр при необходимости.

Вращение руля при движении задним ходом


Движение задним ходом можно совершать двумя способами: ориентируясь по зеркалам и глядя назад. Езда задним ходом, повернув голову назад, обеспечивает лучший обзор. Такой метод позволит заметить пешехода либо другой автомобиль, которые могут появиться неожиданно. Такому маневру можно быстро научиться, если следовать строгим правилам.

  1. В леворульном авто необходимо повернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
  2. Если задний ход предполагает движение прямо либо направо, то правая рука должна лежать на спинке рядом стоящего сиденья, когда как левая на руле.
  3. Если же нужно повернуть налево задним ходом, то сидеть необходимо, развернувшись полубоком налево. При этом локоть левой руки должен лежать на спинке водительского сиденья. Рулить в данном случае необходимо только правой рукой.

Как правильно крутить руль одной рукой


При езде в автомобиле часто бывают такие ситуации, когда одной рукой необходимо что-то сделать. К примеру, выключить или включить кондиционер, печку, радио и т.д. Конечно, водителю лучше такие действия свести к минимуму, разговаривать по телефону или искать что-то в бардачке лучше после остановки. Однако от этих действий невозможно отказаться совсем. Рулить в таких случаях необходимо, придерживаясь следующего алгоритма.

  1. Левая рука перемещается с исходного положения на верхушку руля и ею контролируем движение.
  2. Правой рукой решаем создавшиеся проблемы.
  3. После этого обе руки вновь возвращаются в исходное положение.

Тренажер для отработки навыков вращения руля


Чтобы закрепить все необходимые навыки, поможет тренажер. Его можно сделать самостоятельно и пользоваться им сидя на стуле либо на переднем пассажирском сиденье машины. Для начала необходимо сделать площадку. Это может быть прямоугольная деревянная доска, на которую необходимо прибить, приклеить, а лучше всего зафиксировать стойку уголками.

  • Если тренажер предназначен для домашних целей, то стойку устанавливаем посередине доски.
  • Если же тренажер предназначен для автомобиля, то стойку прибиваем ближе к переднему краю доски.

Далее на эту стойку необходимо установить рулевое колесо. Для этого на руль болтом крепим подшипник среднего размера, который сваркой фиксируем к любой металлической пластинке. Остается только прикрепить ее к верхней части стойки.

Если тренажер поставить в машину, перед передним пассажирским сиденьем, то во время занятий колени должны обхватывать стойку между ног.

Такой тренажер, конечно же, не поможет освоить все навыки вождения. Однако Вы узнаете, как крутить руль правильно и сможете отточить свое мастерство до автоматизма.

Чтобы правильно крутить баранку, помогут несложные, но очень полезные советы.

  1. Держите руль только в рекомендуемых позициях в зависимости от обстоятельств.
  2. Рулить необходимо плавно, не нужно делать резких движений.
  3. Не допускайте самопроизвольного возвращения руля на исходное место, это необходимо делать только вручную.
  4. Оттачивайте свои навыки на специальных тренажерах, которые можно сделать самостоятельно либо приобрести в специализированных магазинах.
  5. За рулем старайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  6. Не совмещайте процесс руления автомобиля с другими посторонними делами.
  7. Учиться и экспериментировать следует только на минимальной скорости и в безопасном месте.
  8. Вращение баранки из крайних положений в правую сторону необходимо осуществлять левой рукой, а в левую – правой.
  9. Если Вы еще не уверено держитесь за рулем, обратитесь за помощью к профессиональному инструктору по вождению.
  10. На высоких скоростях и при исполнении маневров не совершайте резких перекладок на руле.
  11. При скольжении колес на дороге, крутить руль необходимо в сторону заноса. В данном случае руль необходимо поворачивать резко и также быстро возвращать обратно.


Крутить руль необходимо правильно, ведь на дороге водитель отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь других участников движения.

  • Новости
  • Практикум

Для Toyota Land Cruiser Prado создали стильную версию

Новое исполнение назвается Style. Такой Land Cruiser Prado получит затемненные «внутренности» передних фар, светодиодные противотуманки и прозрачные рассеиватели задних фонарей. Другими приметами новинки являются 18-дюймовые колесные диски особого дизайна и шильдик Style на крышке багажника. Салон «стильной» версии отделан кожей, которая раньше была...

Новый Porsche Cayenne: первые фото версии купе

Снимки нового автомобиля, проходящего ездовые испытания и доработку системы ABS, были опубликованы изданием Autoevolution. На представленных кадрах запечатлен так называемый «мул» - автомобиль, одетый в кузов другой модели. В данном случае, это - Porsche Panamera. Однако сильно увеличенный дорожных просвет, другая колесная база и дополнительные...

Новая мера: водителям разрешили скидываться на ремонт дорог

Соответствующий законопроект одобрили депутаты регионального заксобрания, сообщает РБК. Формировать дорожный фонд в Челябинской области, из которого выделяются средства на строительство и ремонт дорог, смогут как физические, так и юридические лица. Граждане и компании смогут сделать «добровольные пожертвования», которые будут направлены на «финансовое обеспечение дорожной деятельности». «После...

Китайцы разработали электрический суперкар

На недавнем Женевском автосалоне несколько малоизвестных китайских фирм представили ряд интересных электромобилей, но, судя по всему, на грядущем Пекинском мотор-шоу их будет также немало. Во всяком случае, концерн BAIC уже анонсировал свою электрическую новинку и можно не сомневаться, что скоро и другие китайские автопроизводители рассекретят своих электро-дебютантов. За основу электроспорткара BAIC ...

Беспилотные автомобили научились нарушать ПДД

В сети сообщили сразу о нескольких инцидентах, произошедших на дорогах общего пользования в Питтсбурге, где Uber испытывает свои беспилотные седаны Ford Fusion, сообщает Quartz. Об одном факте нарушения ПДД беспилотником Uber рассказал пользователь Facebook Натан Стачелек. По его словам, ночью 26 сентября автономный седан пытался въехать на улицу...

Камеры ГИБДД оказалось легко взломать

Об этом говорится в исследовании городской инфраструктуры на предмет киберуязвимости, проведенном компанией. Как пояснили представители «Лаборатории Касперского», узнать IP-адреса комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД оказалось нетрудно при помощи поискового механизма Shodan. Как оказалось, для доступа к камерам не нужен никакой пароль: видеопоток и дополнительную информацию (например, геокоординаты камер) ...

СМИ назвали причину облавы на доработанные внедорожники

Напомним, в последнее время сотрудники ГИБДД стали уделять пристальное внимание автомобилям с «переделками». Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек. Формально, внесение всевозможных изменений считается нарушением. В Кодексе об административных правонарушениях даже предусмотрено наказание - ...

Минтранс: 90% федеральных трасс не соответствуют мировым стандартам

Об этом на заседании коллегии министерства рассказал заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Как говорится в сообщении на сайте Минтранса, Дитрих особо отметил, что на сегодняшний день из более чем 50 тыс. км федеральных трасс только 10% могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. По его словам, ...

В центре Москвы ограничат движение транспорта из-за выпускных балов

Об этом рассказали в пресс-службе столичного управления ГИБДД, сообщает ТАСС. По данным управления, с 09.00 24 июня до 06.00 25 июня движение перекроют по Рыбному переулку, с 16.00 24 июня до 01.00 25 июня - по улице Ильинка от Новой площади до Красной площади, а также с 16.00 24 июня до 06.00 25 июня по Ветошному переулку. По информации столичного ГУ МВД, в специальных...

Ниву признали самым медленным новым автомобилем в Германии

Не секрет, что в стране безлимитных автобанов максимальная скорость автомобиля - не просто цифры в техпаспорте, а действительно важное преимущество при передвижении. Однако и в Германии продаются автомобили, которые можно считать настоящими «улитками» на фоне конкурентов. Что же это за модели? Как оказалось, первую строчку среди самых медленных новых автомобилей на рынке Германии...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...