Допустимый процент тонировки передних стекол. Тонировка и закон. Тонировка и Правила Дорожного Движения

Очень внимательно отнеситесь к чистоте самого стекла, как снаружи, так и изнутри салона. Налет пыли или влаги может отнять несколько % светопропускания.

Проверка при техосмотре.

Проверку допустимой тонировки проводят на Пункте технического осмотра. Техническое диагностирование в этом случае проводится техническим экспертом, соответствующей квалификацией.

ПДД о тонировке

Каждый фильм должен иметь сертификат Института стекла и керамики. Маркировка сертификата должна быть нанесена на поверхность панели, чтобы она была видна и разборчива с внешней стороны. Имейте в виду, что наличие сертификата не обязательно означает, что вы должны поддерживать надлежащую передачу. Кроме того, установка пленки должна быть завершена, предоставив водителю сертификат об установке. Водитель автомобиля всегда должен иметь с ним сертификат.

Альтернативным методом потемнения стекла является металлизация печного стекла. В этом случае работник специализированной фабрики применяет слой оксида титана к поверхности панели, а затем весь нагревается в печи. Метод более прочный, чем фольгирование, и позволяет достичь разных оттенков стекла. Кроме того, поверхность едва царапается и имеет фотохромные свойства. Весь процесс длится несколько часов и стоит от тысячи до тысячи злотых. Окончательная цена зависит от типа и размера автомобиля.

Проведение тех. осмотра регламентируют:

Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008

Измеритель светопропускания стекол «тоник»

Основным недостатком драйверов является потемнение лобной и лобной линз, как указано ниже в индикаторах. Во-первых, автомобиль не должен проходить ежегодный технический обзор. Диагностик не может позволить использовать транспортное средство из-за несоблюдения. Если инспектор транспортных средств пересекает темное стекло или водитель повинуется ему после испытания, серьезные последствия будут возникать только во время осмотра на обочине дороги.

Следует отметить, что полицейскому дорожного движения вообще не нужно носить метр светопропускания. Он вполне может найти ошибки на основе визуальной оценки. Мнение полицейского считается решающим. В конце концов, он обязан работать надежно и должен знать технические требования автоматизации. Когда сотрудники правоохранительных органов сообщают о чрезмерном потемнении окон, водитель просит водителя сломать шпон. Отказ недвусмыслен с наказанием.

Проверка инспектором ГИБДД

Проверку тонировки на соответствие нормам могут проводить инспекторы ГИБДД на стационарных постах, это действие регламентируют 4 документа.

Административный регламент МВД

Приказ МВД № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

Поднял доказательство и даже 500 золотых! В лучшем случае владелец автомобиля потеряет только регистрационный сертификат. В худшем случае он также получит мандат в размере от 20 до 500 злотых или дело направится в суд Гродзки. После остановки регистрационного листа водитель должен разорвать пленку или заменить стекло, перейти к техническому осмотру и получить документ из диагностического отдела в Департаменте связи, относящийся к месту регистрации автомобиля.

Тонированные окна ограничивают доступ к солнечному свету летом, и некоторые люди могут улучшить внешний вид автомобиля. Несмотря на все преимущества, нельзя забывать о юридических требованиях и, в частности, показателях проницаемости. Любое отклонение от правил будет дорогостоящим и превратит обычное управление дорогами в настоящий кошмар.

ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»

Выводы при изучении этих документов:

Основанием для проверки является визуальное обнаружение нарушения или проведение специальных мероприятий. Например, какая-нибудь операция «тонировка».

Проверять светопропускание автомобильных стекол может любой государственный инспектор безопасности дорожного движения, а не только сотрудник службы технического надзора.

Любые технические измерения, включая светопропускание стекол, могут проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Никаких проверок вне постов, просто где-то на дороге, не предусмотрено. Мало того, вы не обязаны следовать вместе с инспектором на пост ДПС, т.к. это уже элемент задержания. Инспектор может вас попросить проехать на пост для проверки тонировки, но не имеет права принуждать к этому. То есть, ваше право, соглашаться или нет.

Проверка тонировки должна проводиться прибором с погрешностью измерения не более 2%,

то есть показание прибора должно быть не менее 68 %.

Точность прибора должна подтверждаться сертификатом и протоколом поверочных испытаний. Измерения должны проводиться при следующих условиях:

температура (20 +/- 5) °C;

атмосферное давление от 86 до 106 кПа;

относительная влажность воздуха (60 +/- 20)%.

Таким образом, условия для проверки тонировки достаточно жесткие. Невыполнение хотя бы одного из них позволяет обжаловать действия ГИБДД в суде в течение 10 дней. В протоколе надо указать: «С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88» и перечислить, какие именно условия не соблюдались. На практике это имеет смысл, если тонировка вашего автомобиля соответствует норме или хотя бы близка к ней. Правда, и придирки в ваш адрес сотрудников ГИБДД в этом случае маловероятны.

Измеритель светопропускания стекол «ТОНИК»

Технические характеристики приборов измерители светопропускания стекол ТОНИК:

Название

Единица измерения

Значение

Диапазон измерения светопропускания

4%-100%

Дискретность показаний прибора

0,10%

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности

±2,0%

Толщина тестируемого стекла

мм

до 20мм

Время подготовки к измерению прибора люксметр ТОНИК

сек.

20с

Электропитание от автономного аккумулятора

3,6В

Потребляемый ток, не более

мА

160мА

Время непрерывной работы прибора измеритель светопропускания стекол ТОНИК без подзарядки, не менее

час

10ч

Габаритные размеры измерительного блока, не более

мм

180х90х45мм

Габаритные размеры осветителя, не более

мм

Допустимые нормы и правила тонировки автомобиля в Украине в соответствии с ГОСТ в 2016 году:

  • допустимая тонировка лобового стекла по госту — не ниже 75% светопропускаемости;
  • допустимая тонировка передних стекол по госту – не ниже 70% светопропускаемости;
  • задние боковые и заднее — четко запрещает зеркальную пленку;
  • допускается затемняющая, солнцезащитная полоса на ветровом стекле до 14 см.

Ограничение на тонировку обусловлено тем, что она усложняет процесс управления автомобилем. В ночное время суток, в условиях тумана или дождя, при въезде в гараж водитель не может нормально оценить дорожную обстановку, сложнее увидеть пешеходов на дороге, неровности, другие опасности. Водитель, который нанесет на стекла тонировку, подвергнет опасности себя и окружающих. Это относится лишь к случаям, когда покрытие будет ухудшать окружающий вид, являясь чрезмерным.

С другой стороны, тонировка может стать хорошим способом защититься от лучей солнца и встречных фар, которые ослепляют автомобилиста. Так что пленка даже на лобовом стекле может быть оправданной, поэтому она разрешена законом при соблюдении определенных условий.

Много споров вызывает зеркальная тонировка – пленка, которая исключает любую видимость с улицы, имеет отражающий эффект. Действующий ГОСТ 5727-88 четко указывает на невозможность ее эксплуатации. В случае нарушения — штраф.

Тонировка и Правила Дорожного Движения

ПДД Украины по-прежнему ссылаются на ГОСТ.

Для проверки тонировки чаще всего используется прибор для измерения светопропускания стекол «Блик», вы можете потребовать свидетельство о поверке и инструкцию. Так же, с инструкцией по эксплуатации прибора «Блик» можно ознакомиться . На первой странице документа указываются условия для проверки тонировки. Это температура, влажность, давление, иные параметры. Сотрудник полиции перед использованием прибора обязан убедиться, что окружающая среда соответствует этим параметрам. Причем прогноз погоды не является достоверным источником информации, согласно Закону «О метрологии». Замеры должен провести сам полицейский сертифицированным гигрометром, барометром, термометром. Хотя на практике этого никто не делает, дождь и отрицательная температура делают замеры невозможными и незаконными.

Порядок проверки тонировки

Согласно ГОСТ измерение тонировки производится в трех точках, на практике инспектора делают его единожды, чем нарушают установленные нормы. За основу берется максимальный показатель. Например, если три замера ветрового стекла показали 67, 69, 70%, то нарушения нет. Перед процедурой полицейский должен стекло очистить, водитель этого делать не обязан.


КоАП устанавливает размер штрафа за тонировку стекол: 340-425 гривен. Как избежать такого наказания?

Ну, а если вы согласны с нарушением и готовы понести наказание – можно оплатить штраф. Сделать это следует в любом отделении банка, в Украине внедряются мобильные пункты оплаты: произвести процедуру можно на месте в патрульной машине с выдачей квитанции.

Виды тонировки авто

Главная задача пленки – затемнение. Ниже 7 видов пленок для тонировки стекол автомобиля, которые справляются с поставленной задачей и улучшают внешний вид машины.



Чтобы не сомневаться в выборе, какая пленка для тонировки лучше, предлагаем использовать классический и популярный вариант – металлизированную пленку. Она доступна по цене, работы по оклейке проводят на каждом СТО . Там же, там подскажут какой пленкой лучше тонировать, если сомнения никуда не делись. Не плохим вариантом является съемная тонировка – если вы успеете ее быстро снять, можно избежать штрафа. Тонировку по ГОСТ никто не отменял, она стоит дороже, но позволит избежать проблем с полицией.

Преимущества тонировки

  • Автомобиль выглядит на порядок лучше, привлекательней, солидней, дороже;
  • Вы сможете передвигаться с комфортом, в жаркую погоду не нужно опасаться солнца, это позволит вам уединиться в транспортном средстве, избежать посторонних взглядов;
  • Повышается степень безопасности, воры не смогут увидеть ценные вещи в машине, уменьшится риск травмы при ДТП, стекло не разобьется на осколки;
  • Снижается аварийность, фары встречных машин вас больше не слепят, как и солнечные лучи.

Недостатки тонировки

Кроме проблем с полицейскими, вас ждет очень важное неудобство – слишком темная пленка ухудшает пропускание света. Ночью ездить некомфортно, парковка в неосвещенном месте станет проблемой, как и заезд в гараж, придется опускать стекла, открывать двери. Есть шанс угодить в яму, не заметить дорожный знак или иную опасность.

Чрезмерная тонировка может принести массу неприятностей, включая внушительный штраф, но если вы будете соблюдать ГОСТ, подойдете с умом к выбору, останетесь в выигрыше. Тонировка в Украине не запрещена законодательно, есть лишь ограничения минимального светопропускания стекол, затонировав машину согласно НПА, изучив свои права для общения с сотрудниками полиции, вы сможете спокойно и с комфортом передвигаться по дорогам.