Съемная тонировка по госту. Разрешена ли тонировка передних стекол. Где можно проверить уровень тонировки?

Тонирование стекол — резонансная тема, которая беспокоит многих автолюбителей. Прежде всего, беспокойство связано с желанием совместить наличие тонированных стекол и при этом не получить квитанцию о штрафе. Самый спорный момент заключается в том, разрешена ли тонировка передних стекол вообще.

Меры наказания за тонировку в 2015 году

МВД РФ в текущем году планирует ожесточить меру наказания за езду с тонированными стеклами. Если действующее законодательство предполагает только наложение штрафа, то новый закон о тонировке в 2015 году предусматривает лишение прав. Такое наказание грозит нарушителям, получившим квитанцию о штрафе за аналогичное нарушение два раза. В третий раз штрафом уже не отделаться - можно лишиться прав на период от 2 месяцев до полугода.

Эта сертификация должна ежегодно обновляться. Ни один человек не может управлять автотранспортным средством с лобовым стеклом, боковым окном прямо справа или слева от водителя или наклонным вперед водителя, который имеет прозрачность менее 70%, если только человек не подвергается серьезному светочувствительному состоянию, зафиксированному лицензированным врачом.

Все окна должны иметь общую передачу света не менее 35%. Светоотражающая тонировка запрещена для всех окон. Любые окна, которые находятся впереди или рядом с сиденьем водителя, могут не состоять, покрываться или обрабатываться каким-либо солнцезащитным материалом или каким-либо продуктом, что может привести к непрозрачности окон. Солнцезащитный материал разрешен, если он имеет полное солнечное отражение видимого света не более чем на 25% на стороне, отличной от пленки.

Разрешенная тонировка в 2015-м

На вопрос: разрешено ли тонировать передние боковые стекла, есть вполне конкретный ответ. Согласно ГОСТу разрешено тонировать переднее стекло, обеспечивая светопропускную способность на уровне не меньше 75%, передние боковые стекла допускается тонировать не более чем на 70%. Для задних окон нормы не существует. Разрешены и такие виды тонировки:

Любые окна, находящиеся за драйвером, могут не покрываться, состоять или обрабатываться каким-либо солнцезащитным материалом, но такой материал может использоваться, если он имеет полное солнечное отражение видимого света не более 35% на непленочном боковая сторона.

Заднее окно любого транспортного средства может не состоять из, закрытого или обработанного любым солнцезащитным материалом, если автомобиль не оснащен боковыми зеркалами с обеих сторон. Тонирование окон на лобовом стекле разрешено только вдоль верхней полосы лобового стекла.

· Заднего стекла.

· Задних боковых стекол.

· Верхней части лобового стекла.

Особенности разрешенной тонировки

Учитывая, что переднее стекло можно подвергать оклеиванию цветной полосы, большинство водителей интересует позволенный размер пленки. Разрешена ли тонировка передних стекол согласно ГОСТу? В соответствии с документом тонировка лобового стекла, размер которой не превышает 14 см, разрешена. Многие водители ошибочно считают, что светопроницаемость нанесенной на ветровое и передние боковые стекла пленки должна соответствовать ровно 70%. Следует понимать, что светопроницаемость автомобильного стекла не достигает 100%. В таком случае суммарная проницаемость поверхности стекла будет существенно меньше положенной.

Человек не может управлять автомобилем с любыми тонированными окнами, которые препятствуют внутреннему и внешнему виду. Лица могут обращаться за медицинскими изъятиями. Тонирование разрешено только вдоль верхних 5 дюймов лобового стекла. Боковые и задние окна не могут быть покрыты или обработаны тонированием, что позволяет пропускать свет менее 35%.

Светоотражающий материал не разрешен на окнах транспортных средств. Все окна, кроме заднего стекла, должны содержать двухстороннее стекло. Использование непрозрачного или солнцезащитного материала или оконного применения допускается, если оно имеет коэффициент отражения всего видимого света не более 35% или коэффициент пропускания видимого света не менее 35% на боковых стеклах, расположенных непосредственно справа и справа слева от места оператора, сразу к задней части сиденья оператора и переднего пассажирского сиденья или к заднему стеклу, если автомобиль оснащен 2 наружными зеркалами.

Наказание за незаконную тонировку

Согласно измененному законодательству в текущем году несоответствующее тонирование стекол карается штрафом в размере 500 рублей. Ранее подобное правонарушение грозило снятием номеров.На размер штрафа не влияет светопроницаемость стекол автомобиля и суммарное количество тонированных стекол. Какими бы ни были эти характеристики, штраф составит 500 рублей.

Использование любого прозрачного материала ограничено верхними 6% вдоль верхней части лобового стекла, при условии, что такая полоса не будет посягать на прямую область обзора водителя. В окне не может быть применено тонирование, которое не допускает светопропускания не менее 35%.

Последующий оттенок окна разрешен на легковых автомобилях, легких грузовиках, микроавтобусах и многоцелевых пассажирских транспортных средствах. Для пассажирских транспортных средств все боковые и задние окна этих транспортных средств могут быть тонированы, если в окнах имеется светопроницаемость не менее 35% после нанесения добавленного оттенка.

Проверка допустимости тонирования

Проверка затонированных стекол транспортного средства осуществляется в процессе государственного технического осмотра. В то же время такую проверку могут проводить и инспекторы ГИБДД.

Для проверки светопропускания стекла существует специальный аппарат — тауметр. Важно, что агрегат должен регулярно подвергаться проверке, быть оснащен специальной пломбой с зафиксированной датой последней проверки. А также, прежде чем доверить инспектору проверять, разрешенная ли тонировка переднего стекла или других стекол, можно поинтересоваться наличием сертификата на проверочный аппарат. Соблюдение всех этих условий обеспечит справедливую проверку и возможность обнулить данные прибора.

Что нужно знать при проверке

Для легких грузовиков, микроавтобусов и многоцелевых пассажирских автомобилей боковые стекла справа и слева от водителя могут быть тонированы, если окна имеют светопропускание не менее 35%. Окна этих автомобилей в задней части водителя могут быть окрашены с добавлением оттенка окна в любую темноту.

Все транспортные средства, оснащенные разрешенным тоном окна после изготовления, должны быть оснащены наружным зеркалом заднего вида с каждой стороны. Следующие оттенки окна послепродажного обслуживания запрещены. Зеркальный или односторонний эффект зрения или сверкающий эффект Красный, желтый или янтарный цвет. Никакое оконное приложение не может использоваться на переднем лобовом стекле, если оно не сопровождается письмом от сертифицированного врача с указанием медицинской необходимости водителя автотранспортного средства.

Осуществлять проверку тонировки без этого прибора инспектор не имеет права. Без наличия прибора он может только сделать предположение о несоответствии тонирования ГОСТу.

Кто уполномочен проверять светопроницаемость

Проверить характеристики автомобильных окон с помощью таумера уполномочен инспектор ГИБДД. Обнаружив нарушение, он может выписать штраф 500 рублей. В случае трех повторных нарушений появляется основание лишить водителя прав. Чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями, лучше обратиться к нам и получить консультацию авто юриста . Квалификация наших специалистов позволит решить вопрос самым выгодным для вас способом.

Однако тонированную пленку можно наносить не более чем на 4 дюйма от верхней части лобового стекла и передних боковых окон. Допускается тонирование задней и задней боковых окон. Запрещается водить или управлять транспортным средством, когда какое-либо окно на транспортном средстве составлено, покрыто или обработано любым материалом, который имеет следующие эффекты: делает лобовое стекло более отражающим или каким-либо образом уменьшает пропускание света через ветровое стекло; что делает лобовое стекло очень отражающим или зеркальным; При этом любое боковое или заднее окно существенно уменьшает прозрачный вид водителя через окно, обеспечивая пропускание света менее 50% в диапазоне видимого света или светоотражение более 20%.

Контроль действий инспектора ГИБДД

В процессе фиксации инспектором правонарушения вы можете вести аудио- или видеосъемку на протяжении всего периода общения. Также можно фиксировать все проводимые сотрудником замеры. Инспектор не вправе препятствовать такой фиксации, кроме отдельных случаев, оговоренных в законе.

После составления протокола вы должны внимательно с ним ознакомиться, проконтролировать точность изложенных в нем фактов. После чего письменно указать свое согласие или несогласие с его содержанием. Наличие нарушений или ваше несогласие с действиями инспектора могут стать причиной обжалования его действий в суде при подаче жалобы не позднее 10 суток после получения вами постановления. Дальнейшее рассмотрение жалобы происходит в порядке, установленном законом.

Это не относится к следующему: материал для остекления, который не был изменен с момента первоначальной установки, или оригинальные окна замены и ветровые стекла, которые были заменены в соответствии с Федеральным стандартом безопасности автомобилей 205; окна, окрашенные по медицинским соображениям, при условии, что водитель или пассажир транспортного средства владеет рецептом или заявлением врача о медицинской необходимости; И задние окна пикапа, задние окна или боковые окна с обеих сторон позади места водителя фургона, задние и боковые окна любого транспортного средства, используемого для перевозки человеческих останков похоронным учреждением, имеющим лицензию, и Боковые и задние окна лимузина.

Распространенные способы избежать штрафа за тонировку

Зная, что несоответствие тонировки ГОСТу приведет к штрафу, многие автолюбители стремятся избежать проблем благодаря следующим действиям.

Снимают тонировку после остановки транспортного средства инспектором ГИБДД. Такой метод для желающих избежать проверки, разрешена ли тонировка их автостекол, в России достаточно распространен. Однако он не несет положительного результата, т.к инспектор фиксирует, что управление транспортным средством происходило со стеклами с нарушенной прозрачностью тонировки.

Никакое транспортное средство, зарегистрированное в Миссисипи, не имеет окон, покрытых каким-либо материалом остекления, что вызывает зеркальный эффект. Ни один человек не должен водить любое транспортное средство, зарегистрированное в Миссисипи, с любой тонированной пленкой, материалом для остекления или темным материалом любого вида на ветровом стекле, за исключением материала, предназначенного для замены или обеспечения солнечного экрана в самой верхней зоне, как это разрешено устанавливать изготовителями транспортных средств в соответствии с федеральным законодательством.

  • Снимают тонировку непосредственно после того, как штраф выписан. В таком случае штраф остается действительным, но другие меры наказания не могут быть применены. Причины для запрета эксплуатации транспортного средства устранены.
  • Используют съемную тонировку. Такая мера не способна защитить водителя от штрафа, Тем не менее, позволит быстро отреагировать и снять тонировочную пленку до того, как она будет зафиксирована инспектором.

Нарушение норм при тонировке стекол в авто может привести к штрафу или лишению прав. При отсутствии знаний специфики данного вопроса трудно противостоять постановлению инспектора. Именно в таких ситуациях будет уместна помощь наших специалистов. Профессиональные автоюристы имеют большой опыт в решении подобных дел и получении положительного результата. Обратившись к нам, вы получите решение проблем безо всяких усилий с вашей стороны.

Требуется, чтобы тонированные стекла не превышали 20% светоотражения и имели коэффициент пропускания света 28% или более и имели метку, подтверждающую проценты. Школьные автобусы, автобусы, используемые для общественного транспорта, любые автобусы или фургоны, принадлежащие или арендуемые любой некоммерческой организацией, любой лимузин, принадлежащий или арендуемый частным или государственным лицом, или любое другое транспортное средство, окна которого были тонированы или затемнены до заводской доставки Как это разрешено федеральным законом или постановлением, освобождаются от всех правил тонирования окон.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо


Наши услуги

Форма заявки

Наши преимущества

Консультация бесплатно

Возможна рассрочка платежа

100% - гарантия результата

Тел.: 8-495-518-81-30

Мы находимся в Москве, но работаем по всей России!

Любой человек может управлять автотранспортным средством с передними боковыми вентиляционными отверстиями или окнами, расположенными сразу слева и справа от водителя, у которого есть солнцезащитное устройство, в сочетании с материалом безопасного остекления, который имеет светопропускание 35% или более плюс или минус 3% и светоотражение 35% или менее плюс или минус 3%.

Как не попасть в список оштрафованных

Разрешение, освобождающее водителя от этих требований, может быть выдано Департаментом общественной безопасности лицу, имеющему серьезное медицинское состояние, которое требует использования устройства для скрининга солнца, если врач этого комитета предписывает его использование. Разрешение разрешает эксплуатацию транспортного средства любым правообладателем или родственником.

График работы

с 10.00 до 21.00 ежедневно

Наверняка каждый из водителей не представляет своего авто без затемненных окон, что во многом оправдано. Сегодня, тонировка по ГОСТу передних стекол, являет собой не только элемент апгрейда и тюнинга, но и вполне практичное мероприятие.

Рассмотрим некоторые основные моменты этого госта

Не запрещает этикетки, наклейки, декалькомания или информационные знаки на автомобилях или применение тонированного или солнечного экранирующего материала для прогулочных транспортных средств при условии, что такой материал не мешает нормальному виду водителя на дороге. Не запрещает установленное на заводе тонированное стекло, его эквивалентную замену или тонировочный материал, нанесенный на верхнюю часть ветрового стекла автомобиля, обычно окрашивается изготовителем защитного стекла автомобиля.

В чем преимущества тонировки?

Тонировка предоставляет владельцу автомобиля массу преимуществ:

  • Никому из встречных авто не удается ослепить водителя дальним светом и даже ксеноном;
  • Попав в аварию, тонировка задерживает осколки разбитых стекол, что позволяет избежать порезов ими;
  • Посредством затемнения удается сохранить салон от выцветания;
  • Темный салон создает повышенный комфорт.

Однако, редкий водитель затонированного авто не сталкивался с дорожным представителем закона, негодующим относительно светопропускной способности.

Любое транспортное средство, имеющее лицензию на исторический номерной знак, должно быть освобождено от требований к тонированию окна. Передние боковые стекла могут не иметь солнцезащитного крема или другого прозрачного материала, который имеет светоотражающую способность более 35% или имеет светопропускание менее 24%.

Заднее окно или боковые стекла за передним сиденьем могут не иметь солнцезащитного крема или другого прозрачного материала, который имеет светоотражение более 35% или пропускает свет менее 14%, за исключением заднего стекла или боковых окон за передним сиденьем на многоцелевом автомобиле, фургоне или автобусе.

Вступая в полемику с автоинспектором, вы должны уметь отстоять свою позицию. Для этого, а также, чтоб вы знали допустимые законом пределы затемнения окон, сегодня мы и рассмотрим, как осуществляется тонировка по ГОСТу 2015 года.



Патруль автомагистрали или местные правоохранительные органы могут предоставить отказ от стандартов тонирования стекла по медицинским показаниям на основании аффидевита, подписанного лицензированным врачом. Неотражающее тонирование окон допускается на передних боковых окнах, если светопроницаемость составляет не менее 35% с допуском 7%.

Способы тонировки авто

Задние боковые стекла могут иметь неосвечивающее тонирование, при условии, что автомобиль имеет наружные зеркала с каждой стороны, которые расположены так, чтобы отражать водителю вид шоссе через каждое зеркало на расстояние не менее 200 футов. У лобового стекла может быть нанесенный прозрачный материал, если нижний край материала не должен находиться на высоте 29 дюймов над верхней частью сиденья водителя, когда сиденье находится в самом заднем и нижнем положениях транспортного средства на ровной поверхности и Материал не может быть красного или желтого.





Тонировка авто по ГОСТу – как законно затемнить окна

Спешим обрадовать поклонников тонировки – уже набрал законную силу , в некотором смысле упрощающий жизнь автолюбителей – устанавливаются менее жесткие меры ответственности для «тонировочных» нарушителей, уменьшается требуемый показатель светопропускаемости, тонировка признается на законодательном уровне и прочее, и прочее, однако, обо всем по порядку.

Сколько стоит автотонировка?

Ни один человек не должен водить транспортное средство, зарегистрированное в Нью-Хэмпшире, которое имеет послетоварную тонировку, установленную на лобовом стекле или на окнах слева и справа от водителя. Последующее окрашивание может применяться к окнам сзади водителя, если у этого автомобиля есть зеркала заднего вида, расположенные как на левой, так и на правой сторонах транспортного средства. Тем не менее, коэффициент пропускания света после рынка тонированных окон должен составлять не менее 35%.

Послерыночная окраска 6-дюймовой полосы в верхней части лобового стекла любого транспортного средства допускается до тех пор, пока коэффициент пропускания света полосы не должен составлять не менее 35%. Солнцезащитные материалы, которые установлены или применены к ветровому стеклу транспортного средства, должны иметь прозрачную пленку, и такой материал, установленный или нанесенный на передние боковые стекла транспортного средства, должен быть либо прозрачной, либо тонированной пленкой.

Так, отправляя свой автомобиль к мастеру по тонировке, и выбирая коэффициент затемнения, вы всегда должны учитывать следующее:

  • На 2015 год, тонировка по ГОСТу и лобового стекла, возможна в таких пределах, в которых она будет позволять не менее 70% светопропускаемости;
  • Затеняющая полоса, находящаяся в верхней части лобового стекла, имеющая ширину, не превышающую 14 см, может иметь любую светопропускаемость, вплоть до ее отсутствия;
  • К затемненности заднего стекла, задних пассажирских окон и люка, при условии использования боковых зеркал не применяются никакие нормативные требования, даже если тонировка вообще не будет пропускать свет;
  • Запрещена и поворотников;
  • Запрещено использование зеркальной тонировки;
  • Новый ГОСТ запрещает искажение основных цветов лобовым стеклом.

Однако, не все так просто. Напомним автолюбителям, что светопропускаемость даже нового стекла, далека от 100%, и как правило, в зависимости от типа стекла, не превышает 75-85%. Более того, некоторые владельцы автомобилей утверждают, что показатели способности пропускать свет с каждым годом неуклонно падают, опускаясь ниже 70%. Таким образом, нередки случаи, когда водители становятся нарушителями, даже тогда, когда проведена тонировка по ГОСТу 2013.

На этом основании можем сделать промежуточный вывод – нанесение даже самой легкой тонировки, даже на новое ветровое или переднее боковое стекло, более чем в половине случаев, будет нарушением требований ГОСТа, что повлечет за собой административное взыскание. Но не стоит отчаиваться, кто не рискует, тот всего лишь не заплатит штраф.

Ответственность водителей за нарушение требований ГОСТа по тонировке

Еще одним приятным моментом для поклонников тонированных авто, введенным новым ГОСТом, стала отмена с середины ноября прошлого года, возможности автоинспекторов снимать с чересчур затемненных автомобилей номерные знаки. Ранее, дорожные инспекторы пользовались своим служебным положением и если водители отказывались или «материально вознаграждать» блюстителей закона за обнаружение нарушений в тонировке, они с полной уверенностью снимали у них номерные знаки. Сейчас же, когда инспекторов лишили таких полномочий, владельцы автосервисов отмечают существенный рост популярности затемнения стекол автомобиля.

Более того, если тонировка лобового стекла по ГОСТу, по желанию водителей, осуществляется довольно часто, то затемнение боковых стекол, практически всегда делается с существенными нарушениями. Такое положение дел продиктовано размерами штрафа, установленного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которой, он составляет всего 500 рублей.

Размер штрафа устанавливается для водителей, независимо от количества нарушений, количества затонированных стекол, коэффициента затемнения и прочих нюансов. Большинство водителей, являющихся поклонниками тонировки, просто игнорируют законные требования, предпочитая уплатить небольшой штраф, чем лишиться комфортного затемнения и чувствовать себя в салоне, как в «аквариуме».

В то же время водителей должны насторожить поправки, разрабатываемые экспертами МВД, по установлению более жесткой ответственности за многократные нарушения светопропускаемости стекол. Так, когда автоинспектор решит повторно наказать водителя за чрезмерную тонировку, предлагается применять штраф до 5 тыс. рублей.

А уже за последующие подобные нарушения – вплоть до лишения прав на срок до 6 месяцев. Предполагается, что такие санкции – не более, чем забота государства о безопасности ДД и о нас, водителях, в частности.

В любом случае на объем такой заботы мы, простые граждане, повлиять не в силах, а поэтому, каждый должен сделать для себя выбор сам – правильная тонировка или тонировка с нарушением ГОСТа, что обеспечит комфорт, но заставит платить штраф.