Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены. Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей уаз Сколько масла в двигателе уаз буханка карбюратор

Каждый автомобиль в своей конструкции предусматривает наличие бака, двигателя, КПП и многих других деталей и агрегатов, которые имеют свои объемы. В эти объемы помещается бензин, солярка, масло, тормозная жидкость или тосол, но для каждой модели они отличаются. Сегодня уделим внимание заправочным емкостям на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, что же собой они представляют, и в каком количестве следует заполнять тот или иной механизм автомобиля.

Что относится к составляющим

Заправочные емкости — это такие агрегаты, в которых имеются рабочие жидкости. Они периодически требуют проведения замены или дозаправки, как с бензобаком. Кстати, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя заправочными баками, что позволяет увеличивать количество заправляемого топлива почти до 80 литров. Мало какая из машин такого класса может позволить себе такую конструкцию бензобака.

К заправочным объемам относятся следующие устройства, механизмы и детали:

  • бензобаки;
  • система охлаждения двигателя Патриота;
  • коробка передач;
  • двигатель, точнее его смазочная система;
  • картеры обеих мостов;
  • система гидравлического усиления рулевого механизма;
  • тормозная система;
  • система сцепления;
  • бачок насоса омывателя стекла;
  • картер раздатки.

УАЗ Патриот, так же как и иные транспортные средства аналогичные по конструкции и имеющие схожие механизмы, обязательно имеет перечисленные выше заправочные объемы, представленные в виде пластиковых бачков или же расположенные непосредственно в самих агрегатах. Именно в этих приспособлениях и располагается заправочная жидкость для того или иного механизма. К таковым жидкостям относятся следующие:

  • бензин или солярка, в зависимости от конструкции самого двигателя;
  • моторное и трансмиссионное масла, которые заправляются не только в двигатель, но и в КПП, раздатку и мосты;
  • тормозная жидкость, заливающаяся в тормозной механизм и систему сцепления внедорожника;
  • антифриз или тосол, используется для охлаждения двигателя и отопления салона;
  • жидкость для омывателей стекол, которая заправляется в бачок омывателя ветрового и заднего стекол.

Итак, теперь рассмотрим цифровые значения всех вышеупомянутых устройств, какие объемы рабочей жидкости они имеют и что собой представляют.

Заправочные объемы

Для Патриота заправочные объемы соответствуют следующим данным:

  • бензобаки: левый бак рассчитан на 36 литров, как заявляет производитель, правый имеет такой же объем и составляет 36 л., хотя на самом деле известно, что залить можно немного больше топлива в бензобаки;
  • объем системы смазки двигателя составляет 7 литров, а для моделей УАЗ Патриот 31631 количество смазочного материала составляет 4,2 литра;
  • система охлаждения двигателя и отопления салона - 12 л, а для радиатора с горизонтальными трубками емкость составляет 14 л;
  • коробка передач механическая имеет объем 2,5 литра;
  • картер раздатки составляет около 0,8 литров;
  • передний и задний мосты проходимца имеют заправочные объемы, отличающиеся по значению между собой. Итак, для переднего моста характерна заправка масла в 1,5 литра, а для заднего моста - 1,4 л. Но на самом деле в картер заднего моста рекомендуется заливать больше 1,4 литра масла, чтобы рабочие элементы внутри были полностью поглощены смазочным материалом;
  • гидроусилитель рулевого механизма - 1,1, а для модели УАЗ-31631 - 1,3л;
  • рулевой механизм — 0,25;
  • привод сцепления составляет 0,18л;
  • тормозной механизм — 0,6л;
  • амортизаторы — 0,32, но все зависит от применяемых в конструкции подвески устройств;
  • бачок омывателя ветрового стекла составляет 5 литров.
  • Все эти параметры являются важными и каждый владелец своего автомобиля должен располагать всеми цифрами. В противном случае всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации авто и выяснить даже самые мелкие детали. Если у вас возникают вопросы или отзывы, то вы всегда можете и оставить в конце каждого материала.

Большая часть двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили, рассчитаны на длительную эксплуатацию. В это же время конструкторы предусмотрели возможность обычно даже не одного, а нескольких. Для этого существуют специальные ремонтные размеры деталей. Но сейчас хотелось бы поговорить об особенностях конкретного мотора, его обслуживании и эксплуатации. Речь пойдет о 417-м двигателе УАЗ, который по праву считается наиболее популярным и универсальным.

Немного общей информации

Стоит заметить, что двигатели для автомобилей УАЗ изготавливались на Ульяновском и Если говорить о 417-м, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядная 4-ка карбюраторного типа. Данный бензиновый ДВС впервые появился в 1989 году и выпускается в наше время. Головка блока выполнена из алюминия. Это сделало силовой агрегат более легким, но в то же время и более уязвимым для перегрева. Многие же автомобилисты, которым довелось покататься на УАЗ, хвалят 417-й мотор. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном ДВС.

Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й весьма ремонтопригодный, что крайне важно. В любом случае отзывы о 417-м двигателе УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну, а сейчас пойдем дальше.

Технические характеристики двигателя 417 УАЗ

В свое время появление 417-го можно было назвать своего рода прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уже говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. по сравнению с 414 имел увеличенные клапаны, а также совершенно новый воздушный фильтр.

Вряд ли нужно говорить о том, что и остальные технические характеристики были на совершенно другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:

  • 417.10 - устанавливается на УАЗ "Патриот" и "Хантер". Мощность силового агрегата 92 лошадиных силы, пользуется 76-м бензином;
  • 4175.10 - устанавливается на "Газель". Данная модификация имеет 98 л.с. и пользуется 92-м бензином;
  • 4178.10 и 4178.10-10 - устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.

Рабочий объем мотора - 2,4 литра, при этом мощность составляет 92 л. с. при 4 000 об./мин. Моторесурс такого мотора примерно 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и существенно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.

О слабых местах мотора

Несмотря на высокую надежность, данный ДВС имел множество слабых мест. Как уже было отмечено выше, он выполнялся из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так и много. Но в это же время появилась проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, нарушениям геометрии головки и другим проблемам. Очень часто появляются ходу и под нагрузкой. Но наиболее серьезная проблема - появление стука.

Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачки, подшипники, пружины и т. п. В отдельных случаях имеет место отсутствие обслуживания: несоблюдение регламентных сроков по замене масла, ОЖ и т. п. Все это приводит к ухудшению состояния двигателя. В конечном итоге он может заклинить. Но даже если этого не случится, его ресурс существенно снизится. Такая характеристика двигателя УАЗ 417, как компрессия, будет падать, он начнет есть масло, и потребуется капитальный ремонт.

О восстановлении УМЗ 417

Одно дело ремонтировать импортный двигатель, где практически все запчасти приходится заказывать из-за бугра, что выходит довольно дорого и накладно. Что же касается 417-го, то его отремонтировать гораздо проще. Это отечественный мотор простой конструкции, который известен практически всем специалистам. Хотя многие не заморачиваются, а просто берут и ставят на УАЗ новый силовой агрегат, в некоторых случаях имеет смысл заняться старым.

Если выполнять работы самостоятельно, то у вас уйдет порядка 20 000 рублей на запчасти. В случае ремонта на СТО добавляем примерно столько же за работу. Но даже при таком подходе это не так и дорого, по сравнению с некоторыми иномарками, где ремонт ДВС обходится в сотни тысяч.

Экспертные отзывы о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)

Первое и самое основное, что выделяют многие водители и эксперты, - отличная тяга. Но тут многое зависит от карбюратора. В последних модификациях уже устанавливают инжекторные системы впрыска, но сейчас речь не о них. Многие эксперты рекомендуют устанавливать "Солекс". С ним и тяга возрастает, и расход существенно снижается. Но это если сравнивать с K121, который хоть и старенький, но используется достаточно часто. Многие останавливаются на К151, так как, по мнению большинства, именно он лучше всего подходит на двигатель УАЗ 417. Какой карбюратор ставить? Тут решать только вам.

Характерные проблемы и способы их устранения

Каждый двигатель имеет слабые места, которые присущи только ему. Так случилось и с 417-м. Этот мотор ломается хоть и не часто, но доставляет уйму проблем своему владельцу. Обычно все начинается с масляной течи. Подтеки появляются по разным причинам, от выработанных сальников и прокладок и до нарушения герметичности в системе. Обычно устраняются эти проблемы просто. Сальники и прокладки меняются, старый герметик при необходимости удаляется и заливается новый.

Вообще, практически все проблемы с 417-м связаны именно со смазкой. То уровень слишком большой, то слишком низкий, то масло уходит из-за течи или же сгорает в камере. Все эти проблемы решаемы, но необходимо делать это как можно скорее. Чем быстрее будет выполнен ремонт двигателя УАЗ 417, фото которого вы можете увидеть в данной статье, тем больше проживет мотор.

Повышенный износ ДВС

Износ - одна из наиболее актуальных проблем, которая практически никак не связана с конструктивными особенностями силового агрегата. Ключевой фактор, влияющий на повышенный износ, - низкое качество смазочного материала или его недостаточное количество. Безусловно, если вы один раз не поменяете масло через 10 тысяч километров, а сделаете это через 15, то ничего страшного не случится. Но вот если делать так регулярно и при этом не следить за уровнем, заливая самую дешевую смазку, то последствия будут самыми печальными.

Очень часто бывает так, что незначительный изъян в работе силового агрегата перерастает в капитальный ремонт. Именно поэтому, чем скорее водитель начинает решать проблему, тем меньшими будут затраты на ремонт.

Обслуживание систем двигателя

Нужно понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это нужно делать для того, чтобы ваш мотор бесперебойно работал длительное время. Если же появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего есть три этапа восстановления 417-го:

  • ремонт в полевых условиях - временная мера, которую принимают для того, чтобы добраться до пункта назначения;
  • выборочный ремонт (частичный) - включает в себя разборку мотора и дефектовку деталей;
  • капитальный ремонт - полное восстановление двигателя независимо от его состояния. Это довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества знаний и терпения.

Многие водители устанавливают на 417 двигатель УАЗ - инжектор. Электронная система впрыска лишает автомобиль недостатков карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают полностью без переделок. Единственное, что нужно выполнить, так это калибровку прошивки.

Замена 417-го на другой мотор

Многие автомобилисты задумывались над этим. На самом же деле такая процедура обычно нужна в том случае, если 417-й полностью выработал свой ресурс и капиталить его уже не имеет смысла. В этом случае можно поставить другой двигатель, более надежный и дешевый. К таким стоит отнести ЗМЗ-402. Он, по мнению многих опытных автомобилистов, более надежный, нежели УМЗ, и дешевый в обслуживании. Помимо этого найти живой 402-й гораздо проще по относительно небольшой цене, нежели 417-й и это уже большой плюс.

Конечно же, выполнять замену многие будут только в том случае, если это финансово выгодно. Именно поэтому рекомендуется ставить мотор ЗМЗ-402. Он подходит практически без переделок. Все крепления станут в свое место, поэтому затраты будут минимальными. Некоторые автомобилисты на свой УАЗ устанавливаются импортные двигатели от "Тойоты" и других автомобилей. Обычно ставятся дизельные ДВС. Это, конечно, все хорошо, ощущения меняются полностью, но обходится такое удовольствие недешево, ведь в конструкцию вносится много изменений.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели основные технические характеристики и особенности двигателя 417 на УАЗ. Сколько лошадей выдает такой силовой агрегат? Если классический вариант, то 92 л. с. Этого обычно более чем достаточно. Но мощность, за счет определенных переделок, можно несколько увеличить. Стоит этим заниматься или нет, каждый для себя решает сам.

В целом же 417-й можно назвать очень даже успешным творением Ульяновского завода. Ведь не просто так разрабатывались модификации этого мотора, которые в дальнейшем нашли широкое применение не только на автомобилях УАЗ, но и на "Газели". Есть у этого двигателя свои недостатки. Некоторые из них можно устранить в полевых условиях, другие требуют профессионального вмешательства. Но в пути этот мотор подводит крайне редко, поэтому его можно назвать надежным. Другое дело, что ресурс в 150 000 километров - это не так уж и много. Хотелось бы видеть цифру немного выше, хотя бы 250 тысяч. Но при бережном обслуживании и щадящей эксплуатации 417 может бегать и больше, нежели написано производителем.

Сегодня можно услышать много разных названий одного из самых старых детищ Ульяновского автозавода: «Буханка», «Таблетка», «Батон». Их история началась в 1965 году, когда с конвейера сошел первый УАЗ серии, и продолжается до сегодня. За это время модель несколько раз получала обновления, но даже спустя десятилетия массового выпуска конструктивные изменения в ней так и не появились. Грузопассажирские Буханки были представлены только с передним приводом и включали целый ряд автомобилей: вагонные модели, фургоны, грузовики, микроавтобусы и медицинские автомобили.

За более, чем 50-летнюю историю производства модель комплектовалась разными двигателями – УМЗ и ЗМЗ с рабочими объемами 2.45, 2.7 и 2.9 литра. С 60-х годов под капотом работали 4-цилиндровые агрегаты 2.45 литра на 74-76 л. с 4-ступенчатой механической коробкой. Немного позже движок был заменен на 2.9-литровый мотор мощностью 84 и 86 л.с. А за работу автомобиля 22069 и вовсе отвечает инжекторная версия с 99 л.с. С каждым новым мотором Буханка ставала экономичнее и динамичнее, что только подогревала к ней интерес поклонников отечественного автопрома. О том, какое масло и сколько лить в перечисленные двигатели, можно узнать дальше в статье.

Конечно, если сравнивать с современными импортными автомобилями такого же класса, то российская Буханка выглядит очень скромно и необычно. Однако не стоит забывать, что изначально целью выпуска машины было покорение бездорожья и удовлетворение транспортных потребностей армии. Соответственно, в борьбе между выносливостью, перегрузками и внешней красотой победитель был очевиден. Зато Буханка хорошо приспособлена к тюнингу и потребляет не так много топлива: 8.4-11.5 литра на 100 км по трассе в зависимости от нагрузки, и до 14.5 литра в городском цикле.

Поколение 1 (1965 - н.в.)

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л. 72 и 90 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,8 л.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7 л. 112 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 7000