История масел MANNOL. Выбираем трансмиссионное масло Масло gl 4 что такое j

Что представляют собой масла GL 5? Это трансмиссионные смазки, которые весьма популярны в России. У множества легковушек с передним приводом трансмиссия соединяется с основной передачей. В КПП необходимо лить качественное трансмиссионное масло, иначе эксплуатация транспортного средства будет затруднена.

Коробки переключения передач заключают в себе шестеренки, имеющие форму цилиндра. Шанс появления задиров достаточно невысокий. Масло для АКПП должно располагать малым вязкостным индексом. Во всем мире оно известно как ATF. В легковушки и грузовики, оснащенные механическими коробками, нужно лить обычное трансмиссионное масло.

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле. Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.


Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство. Множество неопытных автомобилистов полагает, что GL5 более хорошее автомасло, если сравнивать его с «ГЛ-4». Правда ли это?

Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4». Игнорирование рекомендаций изготовителя может привести к поломке транспортного средства.

И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.

Подкатегории «ГЛ-5»

Автомасло «ГЛ-5» подразделяется на три подкатегории (соответственно с SAE):


После выбора лучшего по эксплуатационным особенностям продукта нужно решить не менее значимую задачу. Требуется подобрать смазку, имеющую оптимальный вязкостный индекс. К примеру, автомасла, соответствующие по SAE классу 140, возможно использовать лишь в жарких климатических условиях. Для РФ больше подходят смазки класса SAE 90. Лучший вариант – использовать универсальные расходники. Синтетическое масло 75w90 обеспечит качественное смазывание трансмиссионных запчастей даже в низкотемпературных условиях.

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов. Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5. Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. - это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка» , как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» - диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.


Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое»). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю , зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом - в зависимости от температуры (для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.


Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное - состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло - это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики - трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы - это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 - для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре - вовсе "загнется". Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 - в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего "железного коня". После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при "плюсовых", так и "минусовых" температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: "Не важно, залита у вас дорогая "синтетика" или дешёвая "минералка", важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом". Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

Традиционное трансмиссионное масло GL-4 любой заданной вязкости имеет около ½ уровня фосфористой добавки, которая имеется в GL-5, так что связь поверхностного натяжения не так сильна, и, следовательно, при условии активных нагрузок с течение определенного времени может иметь место снятие латуни (износ запчастей коробки). Это означает, что GL-4 дает немного меньше защиты от сверхвысокого давления. Поэтому для высокоскоростных гипоидных передач API GL-4 не совсем подходит.

Если использовать масло GL-5 в коробке передач, которая требует GL-4, также наблюдается процесс преждевременного износа синхронизаторов и шестерней. Это происходит из-за оседания меди имеющейся в масле GL-5. В последнем ее больше в 4 раза, чем в масле стандарта API GL-4.

Что делать если Вы не можете найти GL-4?

Все очень просто! Отличной заменой трансмиссионному маслу GL-4 80W-90 станет масло SAE 50, которое отвечает спецификации CAT TO-4. Взаимозаменяемость тут имеет место, так как рабочие температуры очень схожи, а, в случае с SAE 50, уровень меди не превышает отметку указанную и на упаковке GL-4 80W-90.

Чем отличается gl 4 от gl 5?

К принципиальным отличиям, которые все же имеют некое значение, как для автомобиля, так и покупателя, можно отнести:

  1. Рабочие диапазоны коробки передач. API GL-4 приемлемо для использования на легковых автомобилях со «стоковыми» коробками, которые не подвержены высоким нагрузкам.
  2. Разная вязкость. GL-4 обладает меньшей вязкостью, как на прогретой коробке, так и нет.
  3. Противозадирные свойства. В отношении вышеупомянутых коробок является достойным вариантом, так как обладает сбалансированным количеством примесей меди и железа. GL-5 в своем составе имеет значительно больше меди, которая обязательно нанесет вред коробке низкого диапазона нагрузок.
  4. Цена. Этот параметр в аспекте различия трансмиссионных масел влияет исключительно на покупателя / владельца автомобиля.

Какое масло выбрать при смене конфигурации автомобиля?

Что нужно делать, если вы поставили более мощный двигатель в автомобиль или резко увеличилось HP? Рациональным решением станет применение синтетического масла GL-4. Тут играет роль также ценовая категория. Как понять, что масло выбрано правильно и его дальнейшее использование не повредит коробке? Тут все стоит отдать на волю случая или ощущения «упрямства» коробки. Если такое и имеет место, то заменить выбранное необходимо на GL-5. Слитый образец масла стоит отдать на анализ, а новое залитое проанализировать на протяжении аналогичного периода времени.


Если образец покажет превышение количества железа, то однозначно GL-4 не является подходящим. Трансмиссионное масло GL-5, благодаря более высокой вязкости, создает улучшенную защитную пленку, но при этом количество примеси меди в общем количестве масла возрастает. Так сказать: – палка в двух концах.

Если же единственным решением защиты коробки от преждевременного износа является применение масла GL-5, то компенсационным мероприятием, которое несколько исправит / уменьшит количество выпадающей примеси меди станет фильтр с магнитом.

Такая замена агрегата влечет за собой дополнительные расходы, как по части переоборудования, так и традиционных трансмиссионных масел. Специфика переоборудования предполагает замену, как синхронизаторов, так и зубчатых колес. Если синхронизаторы еще можно отнести к разряду расходных материалов, то последние стоит поберечь, а, собственно, использовать GL-5. Особенно станет полезным в тех случаях, когда мощность автомобиля увеличивается на 100 л.с. и более .

Основное отличие и рациональность покупки

Как ни крути, основным отличием таких масел является рабочий диапазон передач . Так, например, API GL-4 используют при условиях разной тяжести, а GL-5 актуален для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают на достаточно высоких температурных режимах чередующихся с кратковременными ударными нагрузками.
Создание и сохранение противозадирных свойств очень важно для любого агрегата, в котором может использоваться любое из вышеупомянутых синтетических масел. Выбор правильного никоим образом не заканчивается в покупке и использовании высшего классом, даже того же самого API GL-5.

Наглядный пример

В качестве наглядного примера можно взять популярный и доступный автомобиль «Ланос». Лить в его коробку слишком дорогое масло кажется абсурдом, да и, как показывает практика, – нерационально. Коробка по принципу ее функционирования относится к средней степени нагрузки. Кто-то скажет, что лучше залить GL-5 и забыть о ней. Как уже было упомянуто выше, данное масло облает высоким противозадирным свойством благодаря повышенной концентрации примеси меди. Именно медь, конечно, же в излишних количествах, буквально за пол года выведет из строя синхронизаторы и другие движущие элементы. В результате потенциальный владелец получит испорченную коробку и головную боль в виде дополнительной статьи расходов.

API GL-4, в отношении того же «Ланоса», обойдется несколько дороже, так как периодичность плановых смен масла отличается от вышеупомянутого в большую сторону, но исключит возможность преждевременного износа элементов коробки.

Обратите внимание! Отработанное масло, будет ли это GL-4 или же GL-5, не может повторно использоваться в любом узле агрегатов автомобиля.

На рынке водители могут найти множество различных моделей продукции. Большой популярностью пользуется масло 75w90. В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Какую роль играет масло в КПП

Прежде чем говорить о характеристиках какого-либо масла, необходимо выяснить, какие главные задачи должна выполнять эта жидкость. Ее использование обусловлено фактически несколькими причинами:

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды.
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.

Таким образом, состав масла должен быть достаточно текучим, чтобы гарантировать полноценную смазку, а также не замерзать в холодную погоду.

Параметр вязкости по SAE

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Продающиеся масла можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Первые маркируются обычным числом (от 80 до 250), а вторые в маркировке имеют английскую букву W (от слова Winter – «зима»). На рынке можно приобрести изделия 70W, 75W, 80W и 85W. Однако найти масла для определенного периода становится все труднее, так как их вытеснили всесезонные изделия.

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла. Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90. Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Характеристики эксплуатационных свойств

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90 по вязкости может быть неединственным обозначением. Многие изделия также классифицируются в соответствии с API, которая показывает комплексную оценку трансмиссионной жидкости в зависимости от эксплуатационных характеристик. Всего можно выделить шесть групп. В современных автомобилях используются продукты только двух из них:

  • GL-4 (или в отечественной классификации ТМ-4). Подобная продукция предназначена для средненагруженных передач. Как правило, масло такого класса используется в механических коробках передач, а также в механизмах, используемых спирально-конические передачи. Также масла могут использоваться в передачах гипоидного типа, но только при небольшом крутящем моменте.
  • GL-5 (ТМ-5). Используются в сильно нагруженных трансмиссиях, в частности, в гипоидных передачах с малым крутящим моментом, но подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Продукция характеризуется высоким уровнем содержания серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Многие автовладельцы смогут найти трансмиссионное масло 75w90 GL 4/5. Такие трансмиссионки могут использоваться в различных условиях нагрузки, при этом большей частью являются универсальным вариантом между GL-4 и GL-5.

В чем отличия между маслами с маркировкой GL-4 и GL-5

Как уже было ранее сказано, первое и самое главное отличие – это сфера применения. GL-4 разработано для работы в КПП конической и гипоидной видами передач. Контактные напряжения в таких агрегатах не превышают 3000 Мпа, а температура масла находится в пределах 150 градусов Цельсия.

GL-5 используется для корректного функционирования гипоидной передачи в сочетании с ударными нагрузками. Такие устройства работают при напряжениях выше 3000 МПа. Масло используется в агрегатах с дифференциалом повышенного трения, обеспечивая качественную защиту деталей в условиях высоких температур и нагрузок.

Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе. Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь. Применение масла GL-5 в коробках, где необходимо использование масла на класс ниже, является недопустимым. Это приведет к появлению большого количества металлической стружки и износу запчастей.

На что обращать внимание при выборе масла

При покупке стоит ориентироваться не только на бренд, цену продукции, но и ознакомиться с несколькими другими важными характеристиками продукта. Сюда можно отнести:

  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно сохранять свою вязкость в определенном диапазоне температур, исправно выполняя основные функции. Здесь при покупке ориентируйтесь на вышеупомянутую классификацию SAE.
  • Разница между температурой застывания и воспламенения должна быть максимальной. Непременно учитывайте это.
  • Критическая нагрузка. Чем больше число, тем выше качество представленного изделия.
  • Индекс задира (чем выше показатель, тем лучше).
  • Нагрузка сваривания. По регламенту ГОСТа, параметр должен быть ниже 3 тысяч ньютонов;
  • Показатель износа. Актуален только для изделий класса GL-5. У качественного масла должен быть не больше 0,4 миллиметра.

Это основные характеристики масла 75w90, на которые стоит обратить предельное внимание.

Синтетика или полусинтетика

Обычно водители на полках магазинов найдут синтетические трансмиссионные масла 75w90. При этом вы можете встретить и полусинтетику. Первые имеют лучшие показатели среди всех видов смазки. К преимуществам такой продукции относится:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии минусовых температур.
  • Гидролитическая устойчивость.
  • Низкая испаряемость и устойчивость к окислению.
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокий индекс вязкости.

Ощутимым для многих автовладельцев недостатком является высокая стоимость синтетики, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по показателям незначительно уступает вышеописанному продукту, но имеет более доступный ценник. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество присадок может отличаться на 15 процентов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию. Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя. В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания. Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра. Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию. Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Неплохие характеристики имеет LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil. Стоит отдельно отметить показатель текучести. Масло сохранило свои эксплуатационные качества даже при температуре -40. Трансмиссионка продлевает срок службы узлов и прекрасно защищает компоненты КПП от ржавчины.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP. Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур. Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.

Многие потребители задаются вопросом: в чем разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и API GL-5? Кроме того, часто производители смазочных материалов указывают на своих продуктах соответствие обоим стандартам одновременно - API GL-4 / 5.

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 - для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.

Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок.

Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами.

С другой стороны стандарт API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах.

Компания Lubri-Loy рекомендует при выборе трансмиссионного масла четко следовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. Ассортимент Lubri-Loy позволяет выбрать оптимальный продукт для удовлетворения требований различных производителей оригинального оборудования ОЕМ.

В связи с тем, что многие современные коробки подвержены серьезным нагрузкам, компания Lubri-Loy производит масло стандарта API GL-4 из полностью синтетической базовой основы: Lubri-Loy® Premium Synthetic Gear Oils 75w90 API GL-4.

Для самых суровых условий эксплуатации, включая грузовую технику, компания Lubri-Loy производит полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.