Меняются правила перевозки детей в легковом автотранспорте. Правила перевозки детей в автомобиле: спорные моменты с бустерами, фэстами и автокреслами Новый закон об автокреслах

С 1 декабря 2016 года автомобилистам будет разрешено перевозить детей только в специальных автомобильных креслах. Что стало причиной появления данного нововведения, и какие штрафы предусмотрены для тех, кто решится перевозить ребёнка без учёта новых требований?

О перевозке маленьких пассажиров

Перевозка детей в легковом автомобиле требует использования специальных удерживающих устройств - такие требования ставит перед участниками дорожного движения пункт 22.9 ПДД. Чётко указывается и возраст маленьких детей, которых сегодня необходимо размещать на бустерах, адаптерах или полноценных автомобильных креслах, - 12 лет. Почему выбран именно такой возраст, и какую пользу несут в себе удерживающие устройства?

Штатные ремни безопасности любого легкового транспортного средства устроены таким образом, чтобы обеспечивать защиту пассажира ростом минимум 150 см. В любом другом случае, и на переднем, и на заднем сиденьях, поперечный ремень будет размещаться не на грудной клетке, а в районе шеи. Отсюда и возникает необходимость использования таких приспособлений, которые бы позволяли размещать маленьких детей выше. А поскольку роста в 150 см. среднестатистический подросток достигает примерно в 12-летнем возрасте, то этот рубеж и был выбран составителями ПДД в качестве основополагающего для формулировки содержания соответствующего правила.

Сегодня закон разрешает устанавливать удерживающее устройство и на заднее, и на переднее сиденье, используя для этих целей абсолютно любое подходящее приспособление. К сожалению, такая вольность в выборе обходится автовладельцам крайне дорого: практика показывает, что ни бустеры, ни адаптеры не защищают маленьких детей в должной мере. И только специальное детское автомобильное кресло, имеющее спинку и боковые упоры, в состоянии гарантировать защиту малыша при любых видах аварий (лобовое столкновение и боковой удар).

Перевозка детей с 1 декабря 2016 года

В большинстве развитых стран давно приняты законы, обязывающие водителей пользоваться только теми детскими удерживающими устройствами, которые прошли обязательную сертификацию. К подобному решению идут и российские законодатели, хотя и текущее нововведение можно назвать настоящим прорывом. Дело в том, что все эти годы водители фактически доверяли жизнь ребёнка крайне сомнительным приспособлениям, которые не выдерживают никакой критики. Сегодня в продаже можно встретить массу пластиковых изделий, которые созданы исключительно для того, чтобы не получить штраф…

После 1 декабря 2016 года перевозить ребёнка можно будет только в детском автомобильном кресле (соответствующая норма появится в пункте 22.9 Правил дорожного движения). Устанавливать его можно на любом пассажирском месте (переднее сиденье, заднее сиденье), но обязательно - с использованием штатных ремней безопасности. Новое правило вступит в силу в первый день зимы, что объясняется стремлением законодателей обезопасить жизнь детей накануне самого сложного для всех автомобилистов периода. Именно зимой появляются обледенелые дороги и снежные заносы, которые традиционно способствуют увеличению количества аварий.

Штрафы

Нарушение пункта 22.9 Правил дорожного движения влечёт за собой административную ответственность согласно п. 3 ст. 12.23 КоАП. Перевозка детей на переднем или заднем сиденье без удерживающего устройства в виде автомобильного кресла повлечёт за собой:

  • для физического лица - штраф 3000 рублей,
  • для юридического лица - штраф 100000 рублей,
  • для должностного лица - штраф 25000 рублей.

Для справки: при нарушении правил перевозки пассажиров в лице взрослых лиц штрафные санкции являются более мягкими - 500 рублей.

Отметим, что избежать штрафа в 3000 рублей не удастся и тем, кто использует детское автомобильное кресло неправильно: удерживающее устройство должно размещаться исключительно на сидении и фиксироваться предусмотренными в транспортном средстве штатными ремнями безопасности. Инструкция по правильной установке такого приспособления обычно прилагается к изделию.


Как перевозить детей в автомобиле?

Перевозка детей по новым правилам - это не просто вынужденная, а долгожданная и давно назревшая мера. Очевидно, что жизнь ребёнка должна цениться превыше всего, а штраф в 3000 рублей должен восприниматься не как наказание, а как напоминание водителю о том, что он подвергает своего маленького пассажира смертельной опасности. Любое транспортное средство, находящееся на дорогах общего пользования, может стать участником ДТП, а без детского автокресла ни один ребёнок не будет застрахован от серьёзных травм.

Если в автомобиле должен ехать ребенок, водитель обязан обеспечить его безопасность. Дети не способны самостоятельно контролировать свое положение, поэтому взрослым необходимо соблюдать установленные правила перевозки детей. Все изменения были внесены в ПДД 12 июля 2017 года и остаются актуальными на 2019 год.


В ПДД в 2017 году были внесены поправки, определяющие ряд правил по перевозке детей, которые остаются актуальными на сегодняшний день. Ранее в законе не оговаривалось в каком транспортном средстве возможно возить детей. Теперь установлено, что детей можно транспортировать только в салоне автомобиля или кабине грузовика. По прежнему запрещена перевозка детей младше 12 лет на передних сиденьях автомобиля при отсутствии автокресла или автолюльки.

Детское удерживающее устройство должно соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, приложение №10. Если удерживающее устройство подходит под все требования Европейской экономической комиссии, то его можно использовать. Для детской удерживающей системы российского производства соответствующая маркировка будет — ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005. Для импортных — ECE R44/04.

Перевозка группы детей более восьми человек возможна только посредством автобуса или маршрутного такси. Также с этого года дети, достигшие возраста 7-ми лет и имеющие рост выше 150 см, имеют право ездить в машине без детского автокресла, но при этом они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Перевозка грудничков предполагает обязательное наличие автолюльки. Ее устанавливают перпендикулярно направлению движения автомобиля и закрепляют ребенка ремнями внутри удерживающего устройства.

Удерживающее устройство должно соответствовать массе и росту ребенка и требованиям ЕЭК, это регламентировано ПДД 22.9 . На сегодняшний день можно использовать только:

  • Системы ISOFIX;
  • Штатные ремни безопасности;
  • Автолюльки;
  • Автокресла.

Перевозка детей до 7 лет


В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 в п. 12.8 указано, что водитель не имеет права оставлять в машине детей младше 7 лет на время стоянки без сопровождения другого совершеннолетнего лица. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом.

Также, важно знать, как перевозить детей грудничкового возраста. Водитель должен установить горизонтально движению автомобиля автолюльку, которая фиксируется штатными ремнями. Ребенок закрепляется дополнительными ремнями имеющимися в люльке. Такое удерживающее средство используется для транспортировки детей возрастом до шести месяцев.

В возрасте от шести месяцев необходимо использовать автокресло. Оно, как и люлька, крепится с помо щью штатных ремней и имеет дополнительные удерживающие ремни. Для того, чтобы уберечь при фронтальном ДТП ребенка, уровень наклона спинки должен быть 30-45 градусов. Дополнительно можно зафиксировать голову младенца специальными валиками. Задний ряд кресел является безопасным для установления люльки и автокресла.

Важно: если водитель устанавливает автокресло или автолюльку на переднее сидение, необходимо в обязательном порядке отключить подушку безопасности, так как она может нанести при столкновении ребенку серьезные повреждения.


Для перевозки детей возрастом от 7 лет и до 12, должно использоваться автокресло. Без использования удерживающего устройства, пристегнувшись штатными ремнями безопасности, могут ехать дети, только в случае если их рост более 150 см.


В автомобиле без автокресла на переднем сиденье могут ездить дети начиная с 12 лет. К таким пассажирам применяются ПДД, как для взрослых. Они должны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности. Важно проследить чтобы ремни не давили на шею.


Несмотря на то, что многие водители внимательно подходят к обеспечению безопасности при транспортировке детей, некоторая часть совершает ряд ошибок, которые могут повлечь за собой при ДТП серьезные последствия для детей, вплоть до летального исхода.

Наиболее распространенными ошибками являются:

  • Перевозка детей на коленях у взрослого. Самая распространенная ошибка, когда планируются не долгосрочные поездки, так как родители считают, что за такой короткий промежуток времени ничего не произойдет. Но, важно понимать, что в случае ДТП даже при небольшой скорости, взрослый не сможет удержать ребенка и это может закончиться плачевно;
  • Плохо зафиксировано автокресло штатными ремнями безопасности или же поясничные ремни не проходят через нужные отверстия детского удерживающего устройства. Часто водители не берут в расчет плотную детскую одежу, которая мешает хорошо закрепить ремни;
  • Ребенок вырос из автокресла. В этом случае, при ДТП, ремень безопасности только частично удерживает ребенка, а голова и ноги остаются под ударом, так как идет слишком большое смещение. Также, идет большая нагрузка на шею и есть угроза повреждения шейных позвонков;
  • Ребенок мал для автокресла. В этом случае затяжка поясничного ремня будет слабой и малыш может получить серьезные травмы;
  • Неправильная установка кресла на основе крепления Isofix. При ДТП кресло смещается вращательными движениями. Тяговая сила и вертикальное ускорение может привести к серьезным травмам головы, шейных позвонков и грудной клетки ребенка;
  • Зажимы ремней детского кресла не зафиксированы. При ударе ребенок сильно смещается вперед и может получить черепно-мозговую травму, ударившись о спинку переднего сидения или о переднюю панель автомобиля;
  • Включенная подушка безопасности при транспортировке детей на переднем сидении в автокресле. К сожалению, при ДТП подушка безопасности наносит маленьким пассажирам серьезные травмы.

Штраф за нарушение правил перевозки

Согласно законодательству, а именно, ст. 12.23 КоАП РФ при нарушении требований по соблюдению безопасности детей при транспортировке, водители привлекаются к административной ответственности.

Нарушитель будет обязан внести в государственную казну штраф в размере:

  • 3 тыс руб для физ лиц;
  • 25 тыс руб для должностного лица;
  • 100 тыс руб для юрлица.

Повторное нарушение не предусматривает лишение права управления транспортными средствами. Мера наказания остается прежней в виде внесения штрафа.


Согласно законодательству РФ, ПДД п. 12.8 — оставлять ребенка, не достигшего семилетнего возраста, при остановке или стоянке без присмотра совершеннолетнего лица запрещено. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом согласно КоАП РФ ст. 12.19 п. 1 в размере 500 руб.

Согласно ст. 12.19 п.5 КоАП РФ, если нарушение произошло в городе федерального значения — МСК или СПб, сумма штрафа составит 2 500 руб.

Важно: в зависимости от обстоятельств, водителя возможно привлечь к уголовной ответственности за оставление ребенка в автомобиле без присмотра, согласно ст.125 УК РФ «Оставление в опасности». Эта статья предполагает наложение штрафа в размере до 80 тыс руб и иные меры пресечения, вплоть до лишения свободы сроком на 1 год.

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД :

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобилятолько с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3) . Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения , то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть ~5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (~2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Дети, самая незащищенная категория граждан, в том числе и при перевозке в автомобиле. В 2016 году, перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с определенными требованиями ПДД, непосредственно о них мы и поговорим в данной статье.

Дети в автомобиле, правила

Согласно новым правилам в 2016 году водителей транспортных средств, ждет более строгое наказание за перевозку детей без специального оборудования.

Вплоть до 2013 года нарушение при перевозке детей в автомобиле каралось небольшим штрафом в 500 рублей. В 2016 году за данное правонарушение, речь идет уже о весьма значительной сумме штрафа в 3 тыс. рублей.

Важно! Отсутствие детских крепежных средств не является весомым аргументом и оправданием для сотрудников ДПС!

Штраф налагается за перевозку детей младше 12-ти лет, без специального детского крепежного оборудования. Все дело в том, что штатные ремни безопасности рассчитаны на пассажиров с ростом более 1,5 метра.

Важно! Кроме непосредственного отсутствия специального детского оборудования для перевозки, штраф также накладывается за неправильную его установку!

Перевозка детей в автомобиле 2016

Согласно правилам ПДД 2016 года, перевозка детей младше 12-ти лет должна осуществляться с использованием специального крепежного оборудования, а именно:

  • До 6-ти месяцев – специальная детская автолюлька или детское кресло для самых маленьких.
  • До 12-ти лет – специальное детское кресло.

Также в законе имеется формулировка «иных средств», но о ней мы поговорим позже.

Перевозка ребенка без кресла

Перевозка детей без специального удерживающего устройства, строго запрещена законом Российской Федерации, за это правонарушение водитель карается штрафом.

Как уже говорилось ранее, штраф за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства составляет 3 тыс. рублей. При этом цены на детские кресла колеблются в пределах 2-4 тыс. рублей. Как мы видим из вышеприведенных данных, намного выгодней будет купить специальное удерживающее устройство и быть в спокойным за безопасность своего ребенка нежели регулярно выплачивать данный штраф.

Важно! Конечно, при остановке сотрудником ДПС можно заявить, что ребенок уже достиг 12-ти летнего возраста. Сотрудники ДПС не имеют права требовать свидетельство о рождении. Ребенок при этом должен хотя бы приблизительно выглядеть на 12 лет. Но следует помнить, что погоня за экономией очень часто приводит к весьма печальным последствиям!

Детское удерживающее устройство

Как уже говорилось ранее в статье, детские удерживающие устройства бывают двух видов. Первый – это автолюльки, применяются для самых маленьких пассажиров. Второй – это автокресла, предназначенные для использования вплоть до 12-ти лет.

Автолюльки применяются для маленьких детей до 6 месяцев. В силу своих габаритов и конструкционных особенностей устанавливаются поперек на задние сиденья автомобиля. Она фиксируется обычными штатными ремнями транспортного средства, а непосредственно сам ребенок надежно пристегивается ремнями, которые имеются у автолюльки.

Детская автолюлька занимает очень большое пространство в автомобиле. С другой же стороны она обеспечивает оптимальное, безопастное и комфортное положение малыша. Как альтернативный вариант существует автокресло для маленьких детей.

Автокресла применяются для детей вплоть до 12 лет. Непосредственно автокресло крепится штатными ремнями безопасности, либо специально предназначенными скобами, которые идут с ним в комплекте. Как правило, у детских автокресел имеется возможность регулировки угла наклона спинки.

Важно! Для самых маленьких пассажиров чтобы качественно зафиксировать голову используются специальные валики!

Детские автокресла делятся по возрастной и весовой категории на пять основных групп. Перевозка ребенка в кресле несоответствующей группы, также карается законом. При поездке в автокресле ребенок должен чувствовать себя максимально комфортно.

Ремни безопасности для детей

Перевозку детей в транспортном средстве до 12-ти лет, так же можно осуществлять при помощи специальных бустеров и адаптеров для ремней безопасности.

В законе Российской Федерации именно они подразумеваются под формулировкой «иных средств позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

И так, разберем что такое адаптер и бустер:

  • Адаптер — это по своей сути, элемент из металла который опускает ремень безопасность до груди ребенка. Является самым дешевым и абсолютно не эффективным способом защиты. При нагрузке, возникающей при столкновении автомобиля, адаптер просто рвется.

  • Бустер – это нижняя часть автокресла, то есть по своей сути автокресло без спинки и ремней. Также не отличается особой эффективностью.

Важно! Данные средства защиты детей для перевозки в автомобиле не обеспечивают должную безопасность. Как не крути, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, а не на маленьких детей.

Бустеры и адаптеры пока что разрешены законом, но их использование допускается только на задних сиденьях.

Ребенок на переднем сиденье

В законодательстве Российской Федерации, отсутствуют какие-либо ограничения по перевозки детей на переднем сиденье, но при условии обеспечения должной безопасности ребенка. Так для ребенка до 12-ти лет при перевозке в транспортном средстве на переднем сиденье, необходимо использовать специальное автокресло.

Кроме того для перевозки ребенка до 3-х летнего возраста на переднем пассажирском сиденье, автокресло необходимо размещать спинкой вперед, то есть лицом к сиденью. При этом следует заблаговременно отключить подушку безопасности, так как при срабатывании она способна нанести значительный вред ребенку.

Детей старше 3-х лет размещать необходимо лицом вперед. Подушку безопасности при этом нужно включить.

Важно! По всем краш тестам и исследованиям, самым опасным местом в автомобиле считается переднее пассажирское сиденье. По этой причине следует трижды подумать, прежде чем усаживать на него ребенка!

Перевозка детей на руках в автомобиле

Перевозка как грудных, так и более взрослых детей на руках строго запрещена законом Российской Федерации. Для перевозки грудных детей в транспортном средстве необходимо использовать специальную детскую автолюльку. Которая устанавливается на заднее сиденье.

Итог

  • Дети до 12 лет, самая незащищенная категория пассажиров в транспортном средстве. Для их перевозки необходимо использовать специальные устройства, и поводом для этого, прежде всего, должна становится безопасность ребенка, а не штраф.
  • Для перевозки грудных детей необходимо использовать специально предназначенные детские люльки.
  • Штраф за нарушение при перевозке детей составляет 3 тыс. рублей. Намного экономически выгодней приобрести специальное устройство, чем регулярно оплачивать штраф, кроме того при этом вы обеспечите должную безопасность ребенка.
  • Адаптеры и бустеры не запрещены законом и приобретая их вы сэкономите. Так цена адаптера чаще всего не превышает 500 рублей. Но следует помнить при их использовании, прежде всего вы подвергните опасности ребенка.
  • Исследования показывают, что использование детских автолюлек и автокресел сокращают риск получения травмы ребенком в ДТП, более чем на 60%.

На этом наша статья заканчивается. Надеемся, она была для вас полезной. И помните, безопасность никогда не бывает лишней, в особенности это касается детей.

Для каждого водителя существуют вполне определенные правила перевозки детей в автомобиле. Они одинаковы для всех и должны выполняться, чтобы обеспечить безопасность маленьких пассажиров во время передвижения. ПДД, действующие на территории Российской Федерации в 2016 году, предусмотрены законом и затрагивают все виды транспорта.

В автомобиле

Перевозка детей в автомобиле по территории Российской Федерации должна осуществляться только с помощью авто кресла, если ребенку еще не исполнилось 12 лет.

Перемещение с помощью авто кресла происходит только в салоне автомобиля. Нельзя использовать для этого прицеп или кузов грузовика. Если нет автокресла или люльки, можно воспользоваться подушкой-бустером или треугольником адаптером.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сиденье возможна только при наличии авто кресла или автолюльки.

Подушка и треугольник на переднем сиденье запрещены. В целом лучше избегать перевозки ребенка на переднем сиденье, так как эта позиция считается наиболее опасной для маленького пассажира.

Если же перевозка ребенка на переднем сиденье является вынужденной, следует отключить подушку безопасности. Если же на переднем сиденье предстоит перевозить ребенка, которому исполнилось 12 лет, подушку безопасности нужно активировать.

Грудные дети до 6 месяцев, в том числе на переднем сиденье, согласно законам Российской Федерации 2016, должны перемещаться в автолюльке, которая прикрепляется к сиденью автомобиля перпендикулярно направлению движения с помощью ремней.

Такая перевозка детей в автомобиле позволяет им ровно дышать и не осуществляет дополнительных нагрузок на кости малыша.

Если нет возможности разместить люльку, так как она занимает довольно много места, можно прибегнуть к помощи наклонного авто кресла. В этом случае перевозка детей в автомобиле будет проходить под углом 45%, что при столкновении дает минимальные повреждения. Голова малыша хорошо поддерживается. Можно дополнительно положить под голову валики.

По правилам ПДД России 2016 запрещается перевозить ребенка на руках, тем более на переднем сиденье.

При столкновении вес ребенка увеличивается, и удержать его сидящему будет очень трудно. На переднем сиденье малыш без авто кресла и вовсе подвергается серьезной опасности.

Обеспечить наиболее эффективную безопасность с помощью пристегивания ремнями можно только подросткам, рост которых не менее 150 см. Именно поэтому по правилам ПДД 2016 провозить ребенка без авто кресла можно, когда он достигнет 12 лет.

Новые законы Российской Федерации 2016 предусматривают штраф за неправильную перевозку детей в размере 3 тысяч рублей. Если водитель пользуется автомобилем по доверенности, то сумма штрафа может возрасти.

В поездах

Если перевозка детей на автомобиле требует соблюдения правильного положения ребенка, то в поездах дальнего следования РЖД предусматривает наличие определенных документов для детей до 14 лет.

По правилам РЖД при перемещении в поездах дальнего следования ребенка до 14 лет при нем или сопровождающем лице должны находиться:

  • оригинал свидетельства о рождении (или заверенная нотариусом копия);
  • проездной билет (даже если ребенок до 14 лет едет бесплатно).

Авто кресла или каких-либо дополнительных приспособлений для ребенка не требуется, однако при перемещении в поездах дальнего следования РЖД ребенок до 14 лет должен быть под присмотром сопровождающих лиц.

Бесплатно, но при наличии проездного билета без места, по правилам РЖД, ехать в поездах дальнего следования может только малыш до 5 лет.

Если ребенок достиг 5-тилетнего возраста, в поездах дальнего следования ему нужно приобрести детский билет с местом по более низкой цене.

Если в поездах дальнего следования осуществляется перевозка более 8 детей, не достигших совершеннолетия, по правилам РЖД 2016 необходимо наличие сопровождающих взрослых и медработника.

Если в поездах дальнего следования едет группа детей более 20 человек, для них прикрепляются специальные детские вагоны, вагон-ресторан, обеспечивается детское питание (сухой паек – при движении в переделах 1 суток, горячее питание – если поезд движется более суток).

На 8-10 детей в поездах дальнего следования нужен хотя бы один сопровождающий. Все дети должны иметь при себе справки о состоянии здоровья.

В автобусах

С 1 июля 2015 года в России ужесточились требования к перевозке детей в автобусе. Теперь по законам Российской Федерации к транспорту предъявляются такие требования:

  • год выпуска автобуса не должен быть ранее, чем 10 лет на момент перевозки;
  • в автобусах должны находиться тахографы и спутниковая аппаратура для навигации.

С 2015 года в автобусе по территории России можно перевозить детей до 7 лет не более 3 часов. Если время переезда в автобусе займет более 4 часов, новые правила ПДД для детей этого возраста предусматривают наличие продуктов в транспорте для кормления малышей и сопровождение медработником.

В ночное время по правилам ПДД в автобусе разрешается перевозить детей только по направлению к аэропорту и обратно, либо при длительной задержке в пути.

В самолете

Возраст детей для перелета в самолете в России не ограничивается. Однако, согласно медицинским показаниям, лучше совершать перелет с малышом, достигшим 3 месяцев.

До двухлетнего возраста ребенок может находиться в самолете на коленях у взрослых: отдельное место ему не требуется.

Для малышей до полугода можно заказать в самолете специальную люльку, однако сделать это следует хотя бы за пару дней до полета.

После 2 лет ребенку нужно приобретать в самолете отдельное место. Если один взрослый сопровождает 2 и более детей, им необходимо купить отдельные места.

В самолете совершенно бесплатно можно провозить собственную коляску или заказать люльку, к которой прилагается одноразовое белье. Также за двое суток можно заказать бесплатное детское питание у перевозчика.

Существуют еще некоторые нюансы при перевозке детей в самолете, которые следует учесть:

  • если ребенка сопровождает один родитель, понадобится разрешение второй половины, заверенное у нотариуса;
  • общее количество провозимой жидкости ограничено 1 литром;
  • дети до 12 лет летят в сопровождении взрослого;
  • если сопровождающий отсутствует, эту услугу можно заказать у авиакомпании (за ребенком присмотрит стюардесса, однако услуга является платной).

Обеспечение безопасности ребенка во время поездки – это забота не только родителей и сопровождающих, но и работников транспортных компаний. Их задача – предоставить все необходимое согласно заявке родителей, чтобы ребенок спокойно проследовал до места назначения.