Дастер или другой подержанный кроссовер. Какой Рено Дастер лучше — актуальный для российского водителя вопрос. Японское качество за доступные деньги

Рено Дастер является самым распространенным кроссовером на нашем рынке. Давайте поговорим о его достоинствах и недостатках.

Рено Дастер был представлен у нас только в самом конце 2011 года, хотя под брендом Dacia кроссовер продавался в Европе и Африке уже несколько лет как. Сборка для нашего рынка осуществляется на московском заводе Автофрамос.

  • Обзор
  • TTX
  • Моторы
  • КПП
  • Цены
  • Отзывы

Кузов лакокрасочное покрытие и багажник Renault Duster

С антикоррозийной стойкостью кузова у этого кроссовера особых проблем нет, жалобы владельцев единичны и в основном касаются лишь самых старых или поврежденных авто. Однако элементы задней подвески, тормозные барабаны и выхлопная система ржавеют будь здоров, даже на машинах с малым пробегом.


Больше всего расстраивает наше качество сборки. Огрехи настолько большие, что холодный воздух и вода запросто проникают в салон даже через крышу, бывает что прямо под ноги льется конденсат испарителя кондиционера. Радует только, что такие проблемы в основном касаются моделей первых лет выпуска.



Нередко само по себе трескается лобовое стекло. Точная причина неизвестна, но скорее всего это происходит из-за частой и резкой подачи на него теплого воздуха в сильные морозы или может быть недостаточной жесткостью кузова. Зеркала у него небольшие, но благодаря высокой посадке в них отлично видно.


Лакокрасочное покрытие тоже не ахти, а так как этот внедорожник создан для самых тяжелых условий эксплуатации, большинство из них ездят полностью исцарапанными. Машина к тому же обладает одной фирменной особенностью: закидывать себя грязью и камнями целиком и полностью на любом дорожном покрытии. Быстро облазят арки и пороги, поэтому предлагаются специальные пластиковые киты, чтобы их хоть как-то прикрыть. Зато его огромный клиренс поможет вам избежать частых повреждений краски от невысоких препятствий.

Мастер рассказывает о его самых распространенных кузовных проблемах.


Нельзя не вспомнить громкую историю с растрескиванием краски в желобке водоотвода на крыше. Производитель оперативно отреагировал и в 2013 году увеличил длину сварных швов, после чего проблема исчезла. Недуг касается не только наших кроссоверов, но и европейских, выпускаемых под брендом Дачия.

Салон, сидения и шумоизоляция модели Дастер

Дизайн интерьера простенький, в чем-то даже минималистский, но не выглядит дешево. Быть может в этом ему помогают вставки под серебро и черный лак. Однако со временем большинство окрашенных пластиковых деталей облазят и выглядят уже не так круто. Благодаря прямой панели и весьма узкому тоннелю, места спереди довольно много, да и высокая крыша добавляет салону объема.



Регулировки руля по вылету нет, а в начальной комплектации нет и по высоте, потому удобно расположиться получается далеко не у всех. Кресла неказистые, с короткой подушкой и без поддержки, а в варианте под кожу еще и скользкие. Правда после рестайлинга кресла тут стали существенно лучше. Сзади много места, имеются три подголовника, а спинка дивана складывается по частям, но в базовой версии только два подголовника да и спинка складывается целиком.



Шумоизоляция здесь на средне-бюджетной уровне, нельзя её назвать слишком плохой, к тому же её серьезно переработали во время плановой модернизации и она стала еще лучше. Пугает другое, то ли из-за качества сборки, то ли из-за применяемых материалов отделки, однако скрипы, сверчки да и другие звуки донимают водителей с первых километров, особенно после стоянки на морозе.

Рестайлинг Рено Дастер 2015 года

Рестайлинговая версия кроссовера была представлена как модель 2015 года и отличалась заметными изменениями. Например фары и фонари обрели более сложный рисунок, появились другие бампера, решетка радиатора и некоторые новые декоративные элементы кузова. Автомобиль стал смотреться подороже.



Заметно посвежел интерьер, сигнал переехал на обновленное рулевое колесо с дополнительными кнопками, а панель приборов стала выглядеть современнее. Подушки передних сидений сделали длиннее и материалы обивки улучшились. У всех клавиш электрических стеклоподъёмников появилась белая подсветка, а у водительской даже авторежим. Довольно сильно улучшили шумоизоляцию.



Двигатель объемом 1.6 литра К4М на 102 л.с. уступил свое место под капотом более современному собрату H4M на 114 лошадей, а мощность двухлитрового мотора и дизеля слегка возросли. За год до этого обновления появилась новая четырехступенчатая автоматическая коробка DP8, благодаря которой наконец появилась возможность купить авто одновременно с полным приводом и акпп.

Системы активной и пассивной безопасности Duster

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет сразу три разных помощника при торможении ABS, EBV и AFU, а также водительскую подушку безопасности. Airbag переднего пассажира и боковые подушки доступны в комплектации Luxe. Систему курсовой устойчивости ESP устанавливают за дополнительную плату.


Кроссовер с 4 аэрбегами проходил краш-тест по системе EuroNCAP в 2011 году. На скорости 64 км/ч его разбили о деформируемый барьер с 40% перекрытием. Из-за чрезмерной нагрузки на грудную клетку водителя и переднего пассажира европейские эксперты дали автомобилю лишь три звезды из пяти возможных.


Краш-тест по системе EuroNCAP машиной пройден на три балла из пяти.

Проблемы с электрикой и доп оборудованием Рено Duster

Многим владельцам не нравится постоянно зависающий бортовой компьютер. Особо это опасно тем, что именно он указывает уровень оставшегося топлива. Не думаю, что вам стоит объяснять, чем такие глюки грозят в дальних поездках вдали от заправок. А также показания бортовика частенько откровенно лгут. Существует возможность откалибровать его, но это помогает очень ненадолго.


Довольно часто в салоне перегорают всевозможные лампочки и индикаторы, а некоторые из них заменить ой как непросто, приходится вскрывать переднюю панель. Большинству водителей это рано или поздно надоедает и они ездят так, определяя режимы работы дополнительного оборудования чисто интуитивно. Магнитола также регулярно глючит, а названия некоторых треков не читаются.


Фары и фонари бывают только галогеновые, но их свет большинство водителей вполне устраивает. Вот только их корпуса недостаточно герметичны и склонны к запотеванию. Особенно часто такая проблемка проявляется в зимний период.



Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Дастера

Подвеска модели без сомнения является его козырной картой. Настолько легко машина справляется с любыми неровностями дороги, что порой диву даешься. Устроено всё просто и может пройти без ремонта более 100 тысяч километров, кроме втулок и стоек стабилизатора, которых некоторым хватает только на год.

За первые шесть месяцев нынешнего года «Дастер» показал , потеряв по сравнению с прошлым годом больше половины потенциальных клиентов. В итоге кроссовером обзавелись 20 300 россиян, а если говорить об отдельно взятом сентябре, то он разошелся тиражом в 3274 машин. Способен ли улучшить ситуацию фейслифтинг, который претерпел бестселлер сегмента SUV в этом году? Определенно! Если только Renault вновь не перепишет прайс-листы, в последнее время и без того откровенно отпугивающие покупателей. Как бы то ни было, а причин, по которым все же стоит присмотреться к новинке, более, чем достаточно.


НЕВЗРАЧНЫЙ ДАЧНИК ПРИОДЕЛ СТИЛЬНЫЙ КОСТЮМЧИК

Надо признать, изменениям Duster подвергся . Это только на первый взгляд кажется, что доработки затронули лишь оптику и едва заметные мелочи в салоне. На самом деле потрудились французы довольно основательно. Если посмотреть на внешний облик обновленца внимательнее, можно понять, что передок значительно преобразился не только за счет эффектной фактурной оптики, но и подретушированного бампера с серебристой каймой, а сзади появился оригинальный карман для «галстука» и рельефные фонари. Картину венчают объемная надпись модели, красующаяся на пятой двери, массивные рейлинги и комбинированные колесные диски. Для бюджетного «паркетника» рестайлинг очень даже приемлемый. Правда, с моим мнением согласны не все. Кое кто из коллег посчитал, что внешне «Дастер» стал слишком «зализанным», а его новый цвет «хаки» - просто пугающим. Впрочем, это дело вкуса, и удались ли изменения в экстерьере - судить вам.


СТАРАЯ ИЗБА ПРЕВРАТИЛАСЬ В МОДНУЮ КВАРТИРУ

В салоне изменений в разы больше. Во-первых, сюда перекочевали рулевое колесо и приборный щиток от нового , которые куда эргономичней и современней, нежели прежде. Кроме того, перебазировался в центр «баранки» клаксон, столь неудобно располагавшийся ранее на ребре подрулевого рычага. Во-вторых, стеклоподъемник водительской двери теперь снабжен автоматическим доводчиком. Поменялись и кресла, знакомые нам по , получившие удлиненную подушку, настройку по высоте и усиленную боковую опору. Так что о боли в спине можно позабыть.

Аллилуйя - крышка бензобака, наконец-то, открывается изнутри! (Владельцы предыдущей версии, каждый раз при заправке отпирающие лючок ключом зажигания, от зависти, вероятно, сейчас забились в конвульсиях). Также нельзя не заметить дополнительную «люстру» для пассажиров заднего ряда, а в центральном тоннеле поселился второй штекер прикуривателя. (Кстати, первый, что доступен передним седокам, в тестовом автомобиле работать наотрез отказался).


НОТКИ СОВРЕМЕННОСТИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Но картина была бы не полной без новомодных примочек, вроде современного головного устройства, в том числе передающего картинку с камеры заднего вида и выводящего на монитор информацию о заторах, поступающую через сервис RDS. Правда, сенсорный дисплей мультимедийной системы расположен настолько низко, что пользоваться ей приходится, «смотря искоса, низко голову наклоня». Но для того, чтобы вынести ее на верхнюю часть торпедо, французам потребовалось бы сместить центральные воздуховоды, а это уже, видимо, повод для .

В целом же, интерьер здорово повеселел. Да и функционал пополнился круиз-контролем, что, согласитесь, не может не радовать. Правда, радость - только за доплату. Впрочем, уже давно не новость, что в Renault перещеголяли , предлагая все полезности для потребителей лишь в качестве «допов». В перечень опций, к слову, входят и напольные коврики, и подлокотник.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

Поворачиваю ключ (в моих руках не «топовый» с автозапуском автомобиль, а промежуточный люксовый вариант Privelege на «ручке» с полным приводом) и под капотом оживает дизель, чье тарахтенье в салоне почти не слышишь. Ура, французы поработали над шумоизоляцией, оснастив машину дополнительным пакетом звукоизолирующих материалов, включая двойные уплотнители дверей и ветрового стекла. Однако акустический комфорт нарушает кондиционер, чем-то неприятно щелкающий из всех воздуховодов одновременно. Спасибо - есть неплохая аудиосистема (в базовой версии на нее рассчитывать не приходится), заглушающая это раздражатиельное цоканье.

Дизель между тем, не расставшись с объемом 1,5 литра, получил дополнительный заряд бодрости. Теперь мотор развивает не 90 л.с., а на целых 19 «скакунов» больше, благодаря модернизированной турбине, позволяющей движку выдавать 240 Нм крутящего момента. Стартуя прямо со второй и понимаешь, что доводки агрегату пошли на пользу. Флегматичным «Дастер» уже не назовешь.


ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ ДЛЯ РУССКИХ ДОРОГ

Кроме того, не занимать «проходимцу» и плавности хода. Это, конечно, не означает, что он больше не валится на бок, но при адекватной езде - уважения заслуживает. Подвеска осталась прежней: спереди традиционно работает McPherson, сзади - многорычажка. Поэтому изъяны асфальта и колдобины вне его SUV переваривает на «раз плюнуть», не вынуждая седоков вспоминать о недавно съеденном обеде. Кстати, . В ходе тест-драйва мы загнали машину на жутко раздолбанный проселок, изобилующий к тому же подъемами-спусками. Межосевая электромагнитная муфта позволила «французу» если и не ехать по ухабам русской глубинки, то уверенно ползти. Пусть медленно, но верно. Даже зарываясь в грунт чуть ли не , полки крутящего момента на 2-3 передачах хватает сполна, чтобы не застрять.

➖ Коробка передач (слабый автомат, особеннно при обгонах на трассе)
➖ Высокий расход топлива
➖ Шумоизоляция
➖ Качество окраски кузова
➖ «Дубовый» пластик в салоне

Плюсы

➕ Проходимость
➕ Подвеска
➕ Вместительность (много места в багажнике и просторно в салоне)
➕ Цена

Плюсы и минусы Рено Дастер 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Renault Duster 1.6 и 2.0 4×4 с механикой и коробкой автомат, а также 1.5 дизель 109 л.с. можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы

Что могу сказать о Дастере 2018 в новом кузове на данный момент — все отлично! К механике привык быстро, т.к ездил на наших газелях, газоннах… и опыт есть т.ч проблем не возникло.

По салону все устраивает, кроме того, что колено упирается в угол, где эл.подъемники зеркал. Плохо, что нет в магнитоле функции листать папки… хотя может есть, но я не нашел. Еще бесит, что зеркальце под козырьком не закрывается, т.к люблю ездить с открытым…

Многие писали что тормоза слабые, не знаю, у меня норм все с тормозом, а вот ручник мне кажется не очень сильный. Расход моментальный показывает на 5 передаче, скорость 70 км/ч по городу 9-10 л, на 6 передаче, скорость 70 км/ч 5-7л на 100. Заправляюсь только 95, в дальнейшем думаю перейти на газ.

У кого нет парктроника или камеры заднего вида, лучше поставить, т.к.машина высокая и маленький обзор.

Отзыв о новом Renault Duster 2018 2.0. 4×4 на механике

Видео отзыв

Мотор на моем Рено Дастер 2017 в новом кузове 2,0 литра на 143 л.с., при обкатке выше 3 000 оборотов не педалил, обкатку прошел и начал потихоньку притапливать. Движок довольно тяговитый, не шумный, но правда и довольно прожорлив, чувствую, что если постоянно топить, то 15 литров — это не предел будет, хотя средний расход показывает на сей исторический момент 10,9 литра на стольник (при режиме 70% город, 30% трасса). Очень нравится звук мотора, когда тапку резко в пол, при обгоне там или резком разгоне.

Коробка автомат, начитался много разного негатива про этот коробас, и все равно решил брать авто с АКПП. Работа коробки меня вполне устраивает, переключается норм. Толчки, конечно, ощущаются, особенно когда заднюю врубаешь, но надо все-таки понимать, что это не вариатор. Поначалу не мог понять принцип работы этого адаптивного агрегата, но, в конце концов, приноровился и уже проблем с обгоном и ускорением не возникает. Как говориться поживем-увидим, а пока работа тандема движка-коробка меня устраивает.

Весь пластик в салоне по понятным причинам дубовый, дешевенький, но мне его не гладить и не облизывать. Скрипунов пока нет, все тихо, после выезда из салона просиликонил все уплотнители и резинки профилактики ради. Сзади сам за собой помешаюсь нормально, 5-7 см еще остается между коленками и спинкой кресла.

Подлокотник с одним отделением и резиновым ковриком внутри захлопывается на магнитик, кстати, очень удобно, когда на нем лежит локоть, а сама ладонь на ручке АКПП. Кондиционер работает норм, дует тоже приемлемо. Багажник не великий, но лодка с мотором, спиннинги и другой хлам влезают.

Отзыв о новом Рено Дастер 2017 2.0 4х4 на автомате

На трассе Дастер ведет себя неплохо, управляемость в норме, динамика тоже не плохая, правда, немного задумчивый, если вовремя не переключиться при резком обгоне. Трансмиссия работает нормально, правда, на скорости немного подвывает, может из-за зимней шипованной резины.

По бездорожью Renault Duster ведет себя отлично что по снегу, что по грязи — на обледенелых подъемах идет как танк, но бездорожье в разумных пределах, т.к. все-таки это кроссовер. Подвеска неплохая, глотает ямки и бугорки, не пробивается.

Заводится машина хорошо, при минусе слышен щелчок как об жестянку, может кто знает подскажите, что это.По салону: печка работает хорошо, кондиционер тоже, салон и багажник освещаются хорошо, ходовые огни неплохие.

Что мне не нравится: маленькие зеркала заднего вида, регулировка руля в одном положении, низко стоят замки ремней безопасности, если стоит подлокотник очень не удобно их защелкивать, слабые щетки стекол. Не горят задние габариты при дневных ходовых огнях, неподвижные подголовники и очень высоко стоят. Плохо садиться и вылазить, нужно ставить или широкие пороги или их совсем убрать, но это только мое мнение.

Отзыв про Рено Дастер 2.0 4×4 с механикой 2016 г.в.

Где купить?

В декабре прошлого года сменил свой Duster 1.6 4×4 на новый (рестайлинговый) Дастер, но уже дизель! Если сранивать с предедущим, так это небо и земля! Расход на 1.6 был средний 10-11 (зимой 12-13), а на дизеле зимой 8-9, сейчас 7-8! Трасса 5,2-6! И при этом тяга просто отличная!

Я далеко не гонщик, но когда едишь со своей семьей по трассе, то на 1.6 приходилось крутить сильно, чтоб обогнать фуру, а на дизельке же просто и легко) Притопил педальку и ушел!

Ах да, сигнал теперь на руле, появились такие плюшки как круиз контроль и ограничитель скорость. Кстати, шкала бензобака все так же периодически врет, как на дорестайловых Дастерах! По салону? Сиденья стали удобней, появилось что-то типо боковой поддержки, но не сильно отличаются от старых!

А вот шумка стала гораздо лучше, на холостых в салоне двигатель почти не слышно! Зимой заводился легко и с полтычка (в новый год было до -33), в машине было тепло.

Александр, отзыв о Рено Дастер дизель 1.6 механика и полный привод 2016 года

Теперь по эксплуатации. Многие говорят, мол как так, 1.6 на кроссовере — это вообще не серьезно. Скажу так — да не гонка, но и не совсем овощ. Снаряженная масса авто 1 200 кг, у моего прежнего Фокуса было 1 300 и 125 л.с. По ощущениям до «условно разрешенных» 110 км/ч динамика одинакова, что подтверждают и технические характеристики (10,9 сек), думаю, это благодаря коротким передачам и главной паре пыльника.

Далее он, конечно, не так резво набирает, а после 150 вообще скисает из-за аэродинамики кирпича, но может оно и к лучшему? Пересев на Duster 1.6 с передним приводом я поменял стиль вождения, стал ездить по правилам, за пять месяцев ни одного письма счастья, тьфу-тьфу. На Форде они приходили стабильно, каюсь, гонял, шасси у него так и подначивает шустрить в потоке. А тут идешь спокойно крейсерские 109, надо фуру обогнать — обогнал и опять 109.

Расход по трассе паспортный, 6,2 бортовика нету, определяю так: одно деление шкалы 6.25л, его как раз хватает на 100 км. Двигатель Н4М, он же НR16DE работает мягко, тихо, бензин лью 95. Судя по отзывам, надежен, ставился на Тииду, Ноута, Джука, переднеприводный Кашкай, привод ГРМ цепной, цепь ходит нормально, не растягивается.

Передачи на механике втыкаются довольно четко, но ход рычага чуть больше, чем на Форде. Тормоза не такие цепкие, сзади барабаны. Руль тяжелее, стоит электрогидравлический усилитель, т.е. в нулевой зоне мощность от двигателя не забирает, при вывороте работает шумновато, наподобие писка, почитал на форуме- особенность работы — ничего страшного, встречается на всех 1.6 и дизелях.

Подвеска на Дастере отличная, плотная и энергоемкая, козырь модель. По грунтовке прет будь здоров, не пробивал еще ни разу, единственное — на крупных камнях отдает в руль. При резких маневрах присутствуют крены, но это ожидаемо, клиренс в два раза больше, чем у Фокуса. По прямой на трассе, даже если асфальт не очень, стоит отлично, благодаря большой колесной базе и широкой колее, которые по размерам не меньше, чем у гораздо больших кроссоверов, например РАВ4.

Посадка за рулем удобная, ничего не регулируется, но я со своими средними габаритами 178/85 усаживаюсь вполне комфортно. Багажник достаточный, больше чем у полноприводных версий, при сложенном заднем сидении образует ровный пол и довольно вместительный грузовой отсек.

Отзыв о Рено Дастер 1.6 на механике 2016 г.в. с передним приводом


Своего обновленного бюджетного внедорожника. Насколько он отличается от ранней модели и отличается ли вообще?

Золотая Антилопа для Renault- бюджетная, утилитарная, внедорожная версия популярного, без преувеличения по всему миру, автомобиля- получила второе поколение. Фанаты кто с нетерпением ждал обновленной модели теперь находятся в легком шоке. А что собственно в ней изменилось? Тот же автомобиль и остался, по крайней мере внешне. На самом деле изменений действительно много, но их не так-то просто заметить. В связи с этим, предлагаем вам ознакомиться со всеми изменениями новинки. А чтобы их легче было заметить, поставим две модели бок о бок, так проще увидеть эволюционные изменения, особенно когда их действительно непросто обнаружить.

Передняя часть Renault Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

В передней части фары со светодиодными дневными ходовыми огнями получили измененную форму и стали несколько шире чем раньше. Вместе с фарами изменилась радиаторная решетка, детали стали крупнее, а ее ширина уменьшилась. На фальшрешетку были установлены дизайнерские решения от моделей . Капот был также доработан, получил пару дополнительных выштамповок по бокам.

В дополнение к изменениям в передней части можно заметить чуть измененный бампер и более массивную защиту передней части автомобиля которая получилась более стильной, чем на прошлом внедорожнике. По крайней мере она выделяется значительно больше на фоне общего дизайна. И в наконец, квадратные противотуманки с закругленными углами пришли на смену классическим круглым противотуманным фарам.

Профиль Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

Боковой профиль также подвергся определенным изменениям, начиная от больших зеркал заднего вида и чуть поднятой линии окон. Также можно увидеть более интересного дизайна 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным рисунком и черные накладки на передние крылья, украшенные логотипом “ ” (спорное решение, но это явное отличие от предыдущей модели).

Изменилась и стилистика пластиковых дверных ручек. Они слишком подозрительно похожи на те, что мы видели на . Возможно от него и были позаимствованы.

Двигаемся дальше, более крутое по наклону ветровое стекло было выдвинуто на 100 мм вперед (это должно увеличить пространство в машине). Также инженеры Renault внесли некоторые изменения боковые окна, их профиль стал ниже. Алюминиевые рейлинги на крыше завершают изменения в боковом профиле внедорожника.

Задняя часть Renault Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

Первое, что бросится в глаза, обойдя автомобиль- это новый вид задних фонарей, которые выглядят так, словно они были позаимствованы у Renegade. Сложенные из четырех квадратов в кластеры продолжат тему, реализованную в обновленной модели Logan.

Была переделана пятая дверь и бампер, который помимо всего прочего получил массивную защиту от бездорожья. Появилась цивильная накладка на выхлопную трубу.

Интерьер внедорожника второго поколения Duster


Duster I-го поколения


Duster II-го поколения

Реальные снимки салона нового поколения Duster пока не были обнародованы, но в интернете есть эскизы. Поэтому о качествах интерьера пока рано говорить, но взглянуть на него можно.