Движение задних колес при повороте руля. Движение задним ходом

Глава 1. ПОВОРОТЫ ЗАДНИМ ХОДОМ

Первый "сюрприз", с которым вам придется столкнуться при движении задним ходом, заключается в том, что машина, лишь начав движение назад, тут же помышляет свернуть в сторону. Она не хочет ехать назад по прямой! И подчиняться вашему желанию она начнет только после того, как вы освоите повороты назад направо и налево!

В случае небрежности: разрыв шарового шарнира может привести к ослаблению колеса, что приведет к полной потере контроля. Вы когда-нибудь видели машину на обочине дороги, которая, кажется, кололась из-за носа и чьи передние колеса указывали в противоположных направлениях? Это связано с нарушением этой части. Не очень приятный и довольно опасный.

Шум: обычный «такатакат» или «клок», иногда сопровождаемый ощущением сопротивления в задней оси на двигателе или полноприводных транспортных средствах. Когда: Обычно происходит на низких скоростях при плотном повороте, например перекрестков или парковочных мест.

Не верите? Это легко проверить! Попробуйте проехать задним ходом метров 20–30, удерживая прямолинейное положение автомобиля в неком реальном или воображаемом коридоре.

Так через сколько метров ваша машина вдруг свернула с прямой и поехала не "в ту" сторону?

Через десять? Пятнадцать? Думаю, что не больше. Теперь давайте выясним, почему это произошло.

Возможная причина: задний дифференциал. В случае пренебрежения: пренебрежение задними дифференциальными шумами может привести к чрезмерному и преждевременному износу, потере тяги или даже к полному отказу дифференциала. Автомобиль может отказаться от продвижения, или, в худшем случае, задние колеса могут заблокироваться, что может привести к потере контроля и вызвать несчастный случай.

Многие водители, сидящие за рулем, в момент закрытия двери чувствуют себя независимыми, свободными от проблем с работой или дома. Большинство из них считают, что они хорошие водители и даже очень хорошие, забывая, что событие, авария может случиться с каждым участником, даже теми, кто следит за правилами и правилами дороги.

Когда вы смотритесь в обычное зеркало, то, как правило, не задумываетесь о том, что все в нем перевернуто наоборот, потому что привыкли. А если, например, вам надо ножницами отрезать пару лишних волосков на лице, причем "под корешок " ?

Кто не пробовал, попробуйте и тогда поймете, что сделать это оказывается не так просто. Ножницы почему-то поворачиваются не "в ту" сторону! Вы хотели повернуть их так, чтобы они плашмя коснулись кожи лица, а они повернулись в другую сторону и оказались совсем боком.

Осенний период - это время, когда погодные условия радикально меняются. Бывает, что через несколько минут с лета на зиму. Этот сезон связан прежде всего с скользкой поверхностью, снегом, морозом, льдом, только зимой. Подавляющее большинство водителей считают, что в этот период мы можем потерять контроль над автомобилем и проскользнуть. И здесь мы делаем ошибку, потому что скольжение происходит на каждой поверхности и в любое время года, а также летом. Тогда скольжение опаснее зимы, потому что мы идем гораздо быстрее, менее осторожно и вообще не рассматриваем возможность «падения» в занос.

Примерно то же самое происходит и при движении задним ходом. Вам казалось, что руль надо чуть-чуть повернуть "туда", а оказалось, что это неправильно.

Рис. 135. Посадка водителя при движении задним ходом прямо и направо

Прежде чем начинать движение задним ходом, вам надо постараться забыть свои ощущения, которые вы успешно использовали при движении вперед, и четко следовать определенным правилам:

Хорошо известно, что каждая авария, стеклобой, проскальзывание или другой инцидент на дороге может иметь много причин, но, безусловно, человек является самым важным фактором. Автомобиль не «скользит» в салазку. Этот парень, сидящий за рулем транспортного средства, может привести к его скольжению.

Поэтому прямой причиной захвата не является тип тротуара, слабых шин, падающих листьев с деревьев, дождя или снега, но плохо подготовленный человек для езды по смене дорог и погодных условий. Вот почему очень важно иметь хорошее знание безопасных методов вождения, а также знание поведения автомобиля во время заноса.

    Перед началом движения задним ходом необходимо сесть полубоком (чаще – направо), повернуть голову назад и смотреть только в направлении движения (рис. 135).

    При движении задним ходом прямо или направо, правая рука должна находиться на спинке правого сиденья, а левая на руле (рис. 135). Поворачивать руль желательно одной левой рукой (см. рис. 15). При движении назад налево, наоборот – сидеть надо полубоком налево, локоть левой руки разместить на спинке своего сиденья, а рулить только правой рукой.

    Скользкий участок дороги можно преодолеть любым транспортным средством и любой шиной, если водитель адаптируется к условиям, которые его создали, и будет использовать все современное оборудование, которое улучшает пассивную и активную безопасность, помогая здравому смыслу.

    Факторы, влияющие на скольжение, включают в себя способность водителей включать: скорость транспортного средства, тип дорожного покрытия, массу автомобиля, тип шины и состояние протектора. Проскальзывание как зимой, так и летом происходит, когда силы, действующие на колеса, больше, чем сцепление шины с дорогой.

    Двигаться задним ходом следует с минимально возможной скоростью. Для достижения минимальной скорости следует воспользоваться "балансом" или методом "подталкивания".

    Перед началом поворота задним ходом следует перевести свой взгляд в продолжение выбранной вами траектории движения примерно туда, где она будет заканчиваться.

    Автомобиль на запертых колесах не поворачивается, потому что независимо от того, в каком направлении мы вращаем рулевое колесо, он движется без контроля в направлении, определяемом силами инерции, а колеса - это только точки опоры. Чтобы лучше понять, что происходит с автомобилем во время его движения, необходимо изучить некоторые основные понятия, связанные с его динамикой. Это: стабильность автомобиля, боковой износ шин, недостаточная поворачиваемость и избыточная поворачиваемость.

    Стабильность движения и боковой износ шин. Стабильность автомобиля во время движения называется способностью удерживать направление движения водителя. Потеря устойчивости движения может быть вызвана, например, превышением максимально допустимой скорости изгиба, внешнего импульса, бокового ветра, шероховатости дороги и т.д. эффект бокового износа на шинах имеет важное значение для устойчивости автомобиля.

    При повороте задним ходом руль надо поворачивать всегда в ту сторону, куда направлен ваш взгляд (рис. 135, 136 и 139).

    Возвращать руль в положение прямолинейного движения надо чуть раньше, чем машина займет такое положение (рис. 136 и 137).

Поворот задним ходом под углом 90° – направо

Момент начала поворота руля на "голой" площадке вы выбираете произвольно – когда хочу, тогда и поверну. Чего нельзя сказать о выходе из поворота. Вы должны правильно определить тот момент, когда придет пора поворачивать руль обратно.

В результате упругой деформации шин, вызванных побочными эффектами на контактной поверхности шины с поверхностью, имеются микроскопы в направлении, поперечном направлению движения. В результате фактическое направление движения колеса отклоняется от плоскости вращения, то есть от направления водителя.

Явление недостаточной поворачиваемости и избыточной поворачиваемости автомобиля. Если в любой момент, в результате дрейфа, автомобиль имеет тенденцию автоматически увеличивать радиус поворота, изгиб «не хочет» входить в поворот и пытается идти прямо, несмотря на рулевое колесо, то мы имеем дело с феноменом недостаточной поворачиваемости.

Рекомендации на эту тему, конечно, есть. Например, окинуть площадку широким взглядом и постараться увидеть все близлежащие газоны, тротуары, а также различные параллельно-перпендикулярные линии и трещины. Тогда вы наверняка сможете увидеть и те 5–10° (оставшиеся до прямолинейного положения), по достижении которых надо начать поворот руля обратно (рис. 136).

В тех случаях, когда автомобиль имеет тенденцию автоматически уменьшать радиус рулевого управления, изгиб показывает, что автомобиль поворачивается больше, чем поворачивается рулевое колесо, что означает, что существует избыточная поворачиваемость. Зависимость от дрейфовых углов, т.е. недостаточная поворачиваемость и избыточная поворачиваемость. от.

Значения поперечных сил, действующих на колеса. Поэтому при определенных обстоятельствах один и тот же автомобиль может быть недостаточным, а в других - избыточной поворачиваемостью. В большинстве случаев автомобили с передним приводом ведут себя в основном с недостаточной поворачиваемостью, а избыточная поворачиваемость задних колес.

Хочется напомнить вам, что в вождении автомобиля очень важны ощущения. Конечно, можно остановиться, выйти из машины, отойти в сторонку, посмотреть на колеса и на месте повернуть руль. Можно даже взять мел, линейку и разметить всю площадку, поставить вешки, около которых надо начинать и заканчивать поворот руля.

Ходовая часть ходовой части возникает, когда передние колеса имеют меньшую тягу, чем задние колеса. Это может произойти, например, в результате слишком быстрого поворота. В такой ситуации мы удаляем ногу с педали акселератора и не делаем рулевое колесо сильными движениями.

Овертайтер вызван потерей сцепления задних колес. Чаще всего он приходит к нему, когда мы снимаем ногу с педали акселератора или делаем внезапное рулевое движение. В случае избыточной поворачиваемости мы также захватываем газ и делаем рулевое колесо в том направлении, в котором выбегает задняя часть автомобиля.

Но ведь на реальной дороге всего этого не будет! Поэтому советую сразу учиться чувствовать машину! Да, на это придется потратить немало времени, но зато позже вы сможете успешно выполнять повороты задним ходом в любом месте, без линий и вешек.

Теперь о технике поворота. Сядьте полубоком направо, поверните голову назад направо и смотрите только в направлении движения (рис. 136, поз 1). Далее делайте старт и минимальную скорость.

Скольжение по прямой, несмотря на видимость, более опасно, чем дуга дороги. На изгибе скорость, как правило, соответствует мастерству и подготовке водителя. По прямой, когда машина едет по чистому асфальту, и водитель чувствует. Ручка хорошая, мужественно добавляет газ. По мере того, как внутреннее фокус исчезает, внимание уже не так интенсивно и внезапно автомобиль скользит, водитель переполнен страхом, воображение поднимает видение аварии.

Машина движется и медленно вращается, и в этот момент поезд заканчивается. Фактически, это закончилось, когда водитель позволил себе момент деконцентрации. Каждый драйвер высокого класса характеризуется делимостью. Когда вы получаете такой сигнал, вы не можете сразу увидеть, что вызывает его. Иногда это изменение звука шины или другого сопротивления рулевого колеса во время коррекции движения. Это может быть информация о промахе и начале потери контроля над транспортным средством.

Проехав некоторое расстояние по прямой, выбирайте момент для начала поворота руля и затем быстро, но плавно без рывков поверните его до конца в ту сторону, куда вы смотрите (в данном случае – направо).

Продолжая удерживать минимальную скорость, старайтесь видеть, как меняются градусы угла поворота. Увидеть 45° несложно, но затем, когда они начнут стремительно уменьшаться, не зевайте, но и не торопитесь. Известны две ошибки:

Причины скольжения по скользким дорогам включают в себя: дисбаланс в дорожном движении, боковой ветер, быстрые переключения передач, внезапное закрытие или демпфирование дроссельной заслонки. Давайте рассмотрим самые сложные из возможных ситуаций: проскальзывание началось без видимой причины на высоких скоростях во время глазури. Первое, что должен сделать водитель в тот момент, - это своего рода умственная подготовка. Он должен сказать себе, спокойно, не тормозить, не толкать сцепление. Для подготовки, которая должна указывать все последующие действия, у нас есть десятая часть секунды.

1. Если вы начнете активно поворачивать руль обратно за 20–30° до окончания поворота, то машина направится по траектории "Б" (рис. 137), не закончив поворот под углом 90°.

2. А если вы начнете возвращать руль обратно только после того, как машина уже займет положение прямолинейного движения, то она поедет по траектории "В" (рис. 137).

На рисунке 1 показана схема проскальзывания, которая имела место на прямой дороге со скользкой поверхностью. На всех этапах движения автомобиля передние колеса обращены точно в направлении движения. Вращение рулевого колеса синхронизировано с движением задней оси и даже немного впереди. Частота вращения двигателя должна быть такой, чтобы приводные колеса вращаются без скольжения.

Грубость ума водителя и здоровое чувство благополучия позволят вам безопасно добраться до места назначения. Это важно, как мы ездим на машине зимой! Независимо от опыта вождения, дорожные условия вызывают проблемы для водителей. Усилие столкновения снега, полярности и метели может быть уменьшено путем правильного поведения.

Рис. 137. Ошибки при повороте задним ходом

В том и другом случае следует сразу же остановиться, включить первую передачу и вернуться на исходную позицию. Затем надо повторить попытку, но теперь уже с учетом сделанной ошибки.

Как только вам удастся увидеть те самые 5° 10°, которые обеспечивают правильный выход из поворота, и вы начнете поворачивать руль обратно именно в этот момент, ваша машина обязательно направится по траектории "А" (рис. 137).

После того, как мы убедимся, что автомобиль подготовлен к зиме, мы должны обратить внимание на стиль вождения. Согласно статистике ГИБДД, наиболее серьезные аварии вызваны двумя категориями пользователей дорожного движения. Неопытные водители, которые в последнее время знают изменения погоды и не знают, как реагировать. Водители, которые воспринимают изменения погоды, но ведут себя так, как будто ничего не изменилось. Это означает, что он не адаптирует стиль и скорость движения к дорожным условиям. Как мы ездим на машине зимой, всегда учитывается заснеженная или покрытая льдом дорога, которая не позволяет вам путешествовать с максимальной юридической скоростью на этой дорожной секции.

Для отработки этого поворота можно использовать два варианта маршрута– "туда и обратно", то есть каждый раз возвращаться на исходную позицию независимо от того, успешно вы сделали поворот или нет, а также "по кругу" (рис. 138), но только в том случае, если предыдущий поворот вам удался.

Ситуации, возникающие в течение зимы и как привлекают внимание к проведению. Рекомендуется, чтобы выезд на место выполнялся с небольшим ускорением, измеряя силу педали. Если колеса вращаются, вторая передача редуктора будет соединена для уменьшения передаваемого крутящего момента. Сильное ускорение приведет к скольжению колес, даже если мы используем зимние шины. Во время движения держитесь на достаточном расстоянии от переднего автомобиля, чтобы вы могли безопасно тормозить. Используйте максимальную мощность вашего моторного тормоза и сервисного оборудования и нижних передач, чтобы снизить риск захвата. Это позволит вам избежать препятствия, когда вы заметите, что тормозного пути недостаточно. Адгезия шины достигает минимально возможного порога, и смещение требует осторожности. Уменьшите достаточную скорость, прежде чем вводить кривую, чтобы вы могли спокойно перемещаться. Кроме того, чем меньше крутящий момент, передаваемый на колеса, тем легче он поворачивается. На выходе поворота ускоряется прогрессивно. Пробел - это ситуация, с которой мы сталкиваемся, независимо от того, как мы ездим на машине зимой. В этой ситуации постепенно отпустите дроссель и вращайте рулевое колесо неуклонно в смысле заноса. Вы не будете вращать машину без тормоза. Более конкретно, если обратная сторона идет влево, нужно идти влево. Если скольжение происходит вправо, нам нужно повернуть направо. При движении вверх по рампе используйте самую высокую передачу, в которой двигатель по-прежнему тянет, поэтому вы можете уменьшить мощность, передаваемую на колеса. Адгезия шины на дорогах, покрытых снегом или льдом, составляет лишь 30% от объема, зарегистрированного на сухом асфальте. На перекрестках, когда вы перемещаете автомобиль на зеленый светофор, медленно поворачивайте. Зимние условия наказываются намного быстрее и с гораздо более серьезными последствиями в непреднамеренные секунды. В дни сильных снегопадов и сразу после этого, рассмотрите альтернативу путешествия на общественном транспорте. Рассмотрите трудность вождения на машине или найти место для парковки в пункте назначения. Кроме того, чем меньше автомобилей в движении, тем легче и быстрее работает оборудование для удаления снега.

  • Снова отпустите педаль и тормоз.
  • В эти периоды слой льда находится в стадии формирования или плавления.
  • Поверхности, покрытые полюсами, чередуются с высушенными.
  • Вигилы могут представлять потенциальную опасность, когда дорога скользкая.
  • Всегда легче тормозить по прямой, чем на повороте.
  • Держите постоянную скорость и не тормозите, пока ваши колеса повернуты.
  • Если он появляется на передней оси, отпустите педаль акселератора.
  • Обращайтесь с рулевым колесом против часовой стрелки.
  • Включите нижнюю передачу и слегка нажмите на тормоз, пока не получите контроль.
  • Отвод назад происходит чаще в случае задних приводов и очень опасен.
  • Это уменьшит вероятность вращения.
  • Старайтесь поддерживать постоянную скорость.
  • При опускании склонов используйте как можно больше тормоз двигателя.
  • Адаптируйте скорость движения к зимним условиям.
  • Тот, кто идет слишком быстро, имеет большие шансы уйти с дороги.
  • Постарайтесь убедиться, что те, кто должен остановиться, могут это сделать.
  • Обратите особое внимание на пешеходов возле беговой дорожки.
  • Особенно в районах с интенсивной циркуляцией.
  • Они могут скользить и могут попасть перед автомобилем.
  • Сократите как можно больше любых других действий во время вождения.
Как мы управляем автомобилем зимой, также учитываются аспекты перед запуском двигателя.

Рис. 138. Повороты назад направо "по кругу"

Поворот задним ходом под углом 90° – налево

На данный момент (на площадке) по технике исполнения этот поворот ничем не отличается от поворота направо. Надо только развернуться на сиденье полубоком в другую сторону, поджать левую руку в локте на спинке своего сиденья (желательно) и смотреть назад налево. А дальше вы уже знаете: старт, минимальная скорость, поворот руля до конца в ту строну, куда вы сейчас смотрите (то есть налево), затем надо ощутить 5–10° до окончания поворота и вернуть руль на место (рис. 139). И затем все это надо отработать по известному маршруту "туда и обратно" или "по кругу".

Рис. 139. Поворот назад под углом 90° налево

Чуть позже вам придется научиться поворачивать руль с контролируемой скоростью, может быть, даже с переменной, так как на реальной дороге техника поворота назад налево значительно отличается от техники поворота направо (см. рис. 151).

Если вы не пожалеете времени и тщательно отработаете все эти упражнения на площадке, то позже на дороге сможете заехать задним ходом в любую подворотню, а на экзамене в любой "бокс", причем как с правой стороны, так и с левой.