Дорога с двумя проезжими частями. Перекрестки и пересечения проезжих частей. Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот

Глава 1

Общие положения

Первая глава Правил представляет собой краткий толковый словарь терминов и определений, встречающихся в последующих главах ПДД.

Все термины можно условно разделить на четыре категории: дорога, человек, транспортные средства, условия движения и дорожные ситуации .

Дорога

2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли , предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов ;

Двойное определение проезжей части - это по крайней мере одна полоса движения, которая делится на центральное резервирование и барьер, который отделяет другую проезжую часть, движущуюся в противоположном направлении. В этом руководстве объясняется правильная процедура присоединения, вождения и выхода из двух проезжей части, а также другие советы и рекомендации как для учащегося, так и для опытных водителей.

Во время экзамена по вождению экзаменатор может что-то сказать: «Я хотел бы, чтобы вы сделали следующий выход». Вы увидите отметки обратного отсчета. Первый, который вы видите, будет иметь 3 слэша, означающий 300 ярдов от выхода. Именно на этом маркере вы смотрите в свое внутреннее зеркало, а затем левое зеркало и сигнал влево. Помните, что вы можете перейти на выходное соединение на скорости 70 миль в час, и вам нужно будет медленно замедлить выходное соединение до соответствующей скорости для дороги или кольцевой развязки, к которой вы присоединитесь.

Дорога, как комплекс инженерных сооружений, состоит из определенных элементов, описание которых приведем ниже, но не стоит забывать, что Правила действуют и на полевых, и на лесных дорогах, где многие положения Правил на первый взгляд неприменимы.

2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

Ниже приводятся правила и правила с двумя проезжими дорогами, которые необходимо соблюдать. Национальный предел скорости на двухсторонних проездах, если не указано иное дорожными знаками или световыми сигналами, составляет 70 миль в час. Проведение на двойной проезжей части разрешено только в том случае, если транспортное средство использует правую полосу для поворота вправо или в условиях высокой плотности движения, если ваша полоса движется со скоростью, отличной от быстрой полосы.

Двойные проезжие части и велосипедисты

Велосипедист не запрещает ездить по двойной проезжей части, если не указано иное по знакам. Это, однако, чрезвычайно опасно и не рекомендуется. За исключением парковочных мест и станций технического обслуживания, водителям не разрешается припарковаться на жестком плече двойной проезжей части.

Элементы дороги

Основой, вокруг которой формируется дорога, является проезжая часть дороги. Если нет проезжей части дороги, то нет и самой дороги.

2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов ;

Предупреждение водителей о том, что впереди две проезжие части. Предупреждающие автомобилисты о том, что дорога впереди будет сжиматься в одну проезжую часть. Из двух полос, соединяющих проезжую часть, правая полоса должна уступить дорогу трафику уже на проезжей части, а на левой полосе имеется специальная полоса.

Все окольные знаки на двух проезжих частях окрашены в зеленый цвет. Двойные проезжие части и автомагистрали используют дорожную разметку шеврона на въездных и выездных дорогах. Существует три способа присоединения к двойной проезжей части.

  • Ваша дорога может просто превратиться в двойную проезжую часть впереди.
  • Возможно, вам понадобится присоединиться через дорогу скольжения.
  • Вам может потребоваться выйти прямо на двойную проезжую часть.
Обратите внимание на ограничение скорости, которое применяется для двух проезжих частей, и используйте проезжие дороги, чтобы увеличить скорость до скорости движения на двойной проезжей части, чтобы упростить соединение.

Иными словами, то, что принято называть дорогой, в Правилах именуется «проезжая часть дороги».

2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Если двойная проезжая часть не особенно занята, большая часть трафика будет двигаться с максимальной скоростью - используйте свои нижние передачи, чтобы быстро наращивать скорость. Старайтесь не заглядывать слишком далеко вокруг вашего плеча, когда вы видите, что регулярные взгляды в зеркалах, возможно, быстрый взгляд на слепое пятно будет достаточным, чтобы быть уверенным, что безопасно присоединиться к проезжей части.

После того, как вы присоединились к проезжей части

Вы должны стремиться к появлению, не вызывая проезжей части, чтобы изменить скорость или направление. Держитесь в левой полосе - пока не успеете оценить движение и условия на проезжей части.

Возникающие непосредственно на двойной проезжей части

  • Проверьте свои зеркала.
  • Отменить сигнал.
  • Сделайте хороший прогресс.
Повернуть направо. Когда вы соедините двойную проезжую часть, чтобы перейти вправо, вам необходимо пересечь первую проезжую часть, прежде чем вы сможете присоединиться к проезжей части, которую вы хотите.

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

Проезжая часть дороги с усовершенствованным покрытием - это проезжая часть с твердым покрытием, которое позволяет двигаться с большими скоростями даже в неблагоприятных погодных условиях.

В зависимости от ширины проезжая часть дороги делится на полосы движения.

Это проще всего, когда центральное резервирование достаточно глубоко, чтобы иметь место для защиты всей длины вашего автомобиля, чтобы вы могли выходить из одной проезжей части за раз. Там, где недостаточно места, вам нужно быть осторожным и поворачивать направо, когда обе проезжие части имеют достаточно безопасный промежуток, чтобы вы могли безопасно двигаться.

Достижение прогресса на двойной проезжей части

Там, где есть определенный предел скорости, то есть если это был предел в 70 миль в час, тогда, если дорога была чистой, а погодные условия были хорошими, тогда эта скорость была бы вполне уместной. Если в двух проезжей части есть национальный предел скорости, максимальная скорость будет составлять 70 миль в час, но дорога может быть небезопасной для максимальной езды из-за изгибов и т.д. Поэтому оцените свою скорость соответственно.

2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

Количество полос движения определяется дорожными знаками, дорожной разметкой, а при их отсутствии - самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств (кроме одноколейных) и необходимых боковых интервалов между ними. Полосы движения попутного направления нумеруются справа налево, исключая вспомогательные полосы (полосы разгона и торможения).

Разделительная полоса на одной из дорог

Следите за безопасным расстоянием, применяя два вторых правила: «Только один дурак нарушит два вторых правила». Увеличьте это в плохую погоду. Обычно вы должны оставаться в левой руке для обгона, позволяя трафику сойти с проезжей части или повернуть направо. Чтобы добиться хорошего прогресса, вы должны обгонять медленное движение, когда вы уверены, что можете сделать это безопасно.

Зеркала - всегда оценивайте скорость и положение трафика. Сигнал - на этом этапе, потому что мы только готовимся к обгоне, не применяем сигнал. Позиция - держитесь хорошо. Это позволит перед вами увидеть автомобиль, а также сохранить безопасное расстояние.

Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, которые в таком случае разделяются такими элементами как разделительные зоны и разделительные полосы.

2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

Полосы для движения

Скорость - держитесь на той же скорости, что и автомобиль впереди, и подумайте о том, чтобы переключить передачу на дополнительное питание, чтобы быстро пройти, когда вы получите шанс. Посмотрите - оцените всю ситуацию. На дороге условия намерений водителя впереди любых опасностей. . Поскольку ситуация может измениться, вам, возможно, придется следовать приведенной выше процедуре, пока вы не будете на 100% счастливы, что безопасно обгонять.

Зеркала - переоценивают ситуацию, а также внутреннее и правое зеркало. Когда вы собираетесь обгонять, вы можете быстро просмотреть любые слепые пятна - просто быстрый взгляд. Сигнал - всегда применяйте сигнал при переходе, поскольку это поможет водителям позади и человека, которого вы обгоняете.

2.58. разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

Чем же принципиально различаются эти два элемента?

Разделительная полоса выделена конструктивно, т.е. отличается от проезжей части дороги по высоте или по покрытию, а разделительная зона выделена только сплошными линиями горизонтальной дорожной разметки. На разделительной полосе часто оборудуется газон.

Маневр - вытащить плавную линию, как можно быстрее. Проверка зеркал, чтобы убедиться, что вы свободны от автомобиля, на котором вы обгоняете, чтобы вы не резали их. Примените левый сигнал и постепенно поверните на левую полосу, если у вас нет другого медленного движения, и в этом случае передайте их перед тем, как вернуться на левую полосу.

Борьба с трафиком, соединяющим двойную проезжую часть

Вы должны следить за трафиком, который хочет присоединиться к проезжей части, чтобы вы были готовы помочь им присоединиться. Основными областями, где вы можете ожидать, что трафик будет объединен, будет.

  • Когда вы приближаетесь к дорогам скольжения.
  • Где есть переходы из гаражей.
  • Вытаскивание из парковки.
У вас будет три варианта, помогающие подключению трафика.

2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!

Для движения пешеходов по дорогам предназначены пешеходные дорожки.

Для движения велосипедистов предназначены велосипедные дорожки.

Двойная проезжая часть - это дорога, где есть физический барьер, разделяющий два направления движения. Хотя большинство автомагистралей - это две проезжие части, просто с четырьмя полосами движения и жестким плечом не делается дорога по автомагистрали. Для того, чтобы быть дорогой с двумя дорогами, должна быть больше, чем окрашенная линия, разделяющая направления движения. Несмотря на распространенное заблуждение, двойная проезжая часть не связана с количеством полос движения, в то время как наиболее распространенной формой двойной проезжей части является две полосы движения на одно направление движения, существует множество примеров, когда имеется более двух полос движения; а также все большее число дорог, где имеется только одна полоса движения на направление движения.

При отсутствии на дороге пешеходных и велосипедных дорожек для движения пешеходов и велосипедистов оборудуются тротуары.

2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

На последних дорогах часто бывает, что дорога с двумя дорожками вырисовывается с краской или другими барьерами на одной полосе в каждом направлении, как правило, с безопасностью, указанной в качестве причины для этого. Другие примеры построены и известны как однополосные с самого начала, как правило, в форме расширенного транспортного острова для защиты и оказания помощи в прямом повороте трафика на и из боковой дороги. Большинство автомагистралей создаются с двухсторонней раскладкой - чаще всего две полосы плюс жесткое плечо на направление движения, или три полосы, а также жесткое плечо на направление движения.

Роль технической полосы, предназначенной для вывода за пределы проезжей части дороги неисправных транспортных средств, движения пешеходов и велосипедистов при отсутствии на дороге элементов, предназначенных для их движения, движения гужевых и прочих транспортных средств в случаях, оговоренных в Правилах, отводится обочине.

Добавление второй проезжей части к существующей, ранее односторонней дороге, дорога известна как онлайн-игра. Онлайн-переговоры проводились просто там, где это было практично, поэтому было принято, что небольшая часть двойной проезжей части остановилась на узких участках с одной проезжей частью, где земля находилась в частной собственности, или география сделана бесполезной непрактичной.

По соображениям безопасности они все чаще разделяются по классам или зазор закрывается. В онлайн-режиме не было принято никаких мер по обеспечению безопасности или практичности стыков с прилегающими боковыми дорогами, что во многих случаях оставалось неизменным, что привело к тому, что трафик должен был поворачиваться направо через одну полосу движения 70 миль в час в другую. Следовательно, многие из этих поворотов стали авариями черных пятен и были либо закрыты, либо реконструированы, чтобы обеспечить надлежащее разделение классов.

Трамвайные пути хоть и являются самостоятельным элементом дороги, могут быть оборудованы на проезжей части дороги на одном уровне с ней, а могут быть расположены в стороне от проезжей части дороги на специально выделенном для них земляном полотне.

Обратите внимание, что дорожка для всадников не является элементом дороги.

В просторечии это иногда называют медленной полосой движения и обгоном. Все полосы, за исключением полосы 1, предназначены для обгона трафика в нормальных условиях, а не просто потому, что транспортное средство воспринимается как «быстрое», и это подтверждается правилом 238 в коде шоссе. Исключение составляет очередь, где трафик должен использовать все доступное пространство, если не указано иное.

В Англии большинство автомагистралей с магистральными дорогами имеют индивидуальные рекомендации в качестве помощи полиции, сотрудникам по разбивке, планировщикам дорог и работникам. Эти обозначения наглядно демонстрируются на знаках местоположения водителя, которые указаны на многих дорогах с двойными проезжими дорогами через шоссе «Англия».

Территория, находящаяся рядом с дорогой, на которую можно съехать, называется прилегающей территорией.

Движение по дороге и общественные отношения, возникающие в процессе движения транспортных средств и пешеходов по дорогам, называются дорожным движением.

2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

Для регулирования дорожного движения и обеспечения его безопасности предназначены дорожные знаки и разметка, светофоры и шлагбаумы, а также прочие конструкции и изображения, которые называются техническими средствами организации дорожного движения.

2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

Для пересечения пешеходами проезжей части дороги предназначены подземные, надземные и наземные пешеходные переходы. Наибольшую опасность для пешеходов представляет пересечение проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу.

В качестве защитного элемента для пешеходов на пешеходных переходах могут быть оборудованы островки безопасности.

Если дорога пересекается с железнодорожными путями на одном уровне, то в месте такого пересечения оборудуется железнодорожный переезд, на котором для движения транспортных средств предназначены специальные настилы.

Настилы железнодорожных переездов, как правило, делают съемными для возможности проведения регламентных работ на железнодорожном пути. Их покрытие по сцепным свойствам может значительно отличаться от покрытия проезжей части дороги.

Пересечения автомобильных дорог могут быть на одном уровне (перекрестки), и могут быть оборудованы на разных уровнях (путепроводы и эстакады).

2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;

А вот место примыкания выезда с прилегающей территории или пересечение с ними перекрестком является.

Как определить границы перекрестка? Если смотреть от центра перекрестка на дороги, выходящие на него, и соединить наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей этих дорог, то как раз и получим ограниченную ими территорию перекрестка.

Вот примеры определения площади наиболее распространенных конфигураций перекрестков:

Перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если очередность движения через перекресток определяется регулировщиком или регулируется светофорами, такой перекресток называется регулируемым.

Также перекрестки бывают обозначенными и необозначенными.

2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета ;

Вот как выглядят знаки приоритета, которые могут устанавливаться перед перекрестками:

Для определения очередности проезда перекрестка очень важно безошибочно определить наличие главной дороги и ее направление.

2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

Алгоритм определения наличия главной дороги:

1. Дорожные знаки:, причем наличие перед перекрестком знака или будет свидетельствовать о том, что Вы находитесь на второстепенной дороге.

2. Если перечисленных знаков нет, то (учитывая, что любая дорога является главной по отношению к выездам с прилегающих территорий) сравниваем дорожные покрытия. При этом нет более или менее усовершенствованного покрытия, так дорога с булыжным покрытием будет равнозначной по отношению к дороге с асфальтобетонным покрытием. Дорога с гравийным покрытием является главной по отношению к дороге грунтовым покрытием, но при определенных погодных условиях различить их довольно сложно, и помните, что в Правилах дорожного движения стран-соседей в таком случае гравийная дорога не будет являться главной!

Если дороги пересекаются на разных уровнях, и при этом имеются съезды с одной дороги на другую, то такое сооружение называется путепроводом.

Если дороги пересекаются на разных уровнях, и при этом нет съездов с одной дороги на другую, то верхнее сооружение называется эстакадой, также эстакадой называется дорога, размещенная на определенной высоте.

2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;

Требования Правил отличаются, в зависимости от того проходит ли дорога по населенному пункту, или находится она вне населенного пункта.

2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;

Специальные требования Правил устанавливаются в случаях, когда дорога проходит через пешеходную зону или движение осуществляется по жилой зоне.

Жилой зоной может быть как территория жилых кварталов, так и участки дорог (улиц), проходящих через жилую застройку. При изучении ПДД легко перепутать схожие по смыслу термины «Видимость дороги» и «Обзорность дороги».

2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;

2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

Видимость дороги - видеть дорогу вперед по ходу движения, обзорность дороги - видеть дорожную обстановку вокруг себя.

2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;

Этот термин имеет достаточно условное значение, нельзя сказать что, если дорога просматривается на 301 метр, то это уже достаточная видимость, необходимо учитывать, что достаточная видимость находится в прямой зависимости от скорости движения и прочих условий.

Видимость дороги в тоннелях и в темное время суток зависит от освещенности проезжей части дороги искусственным освещением и светом фар автомобиля.

2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;

Человек

Люди, находящиеся в пределах дороги, согласно Правилам, являются участниками дорожного движения (кроме регулировщика и работников, выполняющих на дороге работы).

2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;

Регулировщик не является участником дорожного движения.

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы.

2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).

2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;

Лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством (сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством), не является ни водителем, ни пассажиром, и выделяется в самостоятельную группу участников дорожного движения.

Документом, подтверждающим право управления механическим транспортным средством, является водительское удостоверение.

Водительское удостоверение - водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему, либо удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, либо временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;

Пассажир, в отличие от лица, обучаемого управлению, не причастен к управлению транспортным средством.

2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

Если участник дорожного движения находится вне транспортного средства, то он относится к термину «Пешеход».

Пешеход, ведущий велосипед, мопед или мотоцикл, - это ситуация, когда пешеход ведет велосипед, мопед или мотоцикл рядом с собой (в руках).

Группа пешеходов с руководителем, обозначенная в соответствии с Правилами, является организованной пешеходной колонной.

2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;

Особое внимание при движении водителям следует уделять таким участникам дорожного движения как дети.

2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;

В силу объективных причин дети, являясь участниками дорожного движения, подвергаются наибольшей опасности, и Правила обязывают водителей принимать меры, обеспечивающие безопасные условия для них на дороге.

Транспортные средства

2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;

Транспортные средства
Механические Немеханические
Автомобили Мопеды Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Колесные тракторы Велосипеды Гужевые транспортные средства Прицепы
Легковые Грузовые Автобусы

Транспортные средства делятся на механические и немеханические. К немеханическим транспортным средствам относятся гужевые транспортные средства, велосипеды и прицепы.

В наше время можно еще встретить на дорогах гужевые повозки и гужевые сани, у которых в качестве тяговой силы используются, как правило, лошади.

Следует помнить, что велосипеды с подвесным двигателем согласно Правилам не относятся к термину «велосипед».

2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;

К прицепам относятся также полуприцепы и прицепы-роспуски.

К прицепам не относятся буксируемые (в т. ч. неисправные) механические транспортные средства.

2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;

Ключевая фраза определения - «приводимое в движение», т.е. двигатель, установленный на транспортном средстве, приводит его в движение. Чаще всего на механических транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели, также получают все большее распространение гибридные силовые установки.

Механические транспортные средства делятся на автомобили, троллейбусы, трамваи, колесные тракторы, мопеды и мотоциклы.

Автомобили, в свою очередь, делятся на легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в .

Границы перекрестка обычно не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

На стандартных "квадратных" перекрестках найти границы не составит труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма не простой задачей. Ниже будут рассмотрены различные варианты пересечения дорог. Приступим.

Понятия перекресток и проезжая часть

Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Чтобы определить границы перекрестка, нужно найти его центр. Обратите внимание, понятие центр перекрестка никак не расшифровывается, поэтому с его поиском могут возникнуть трудности. Если перекресток стандартный (квадртаный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то определить его центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в бордюр). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

В общем, посмотрите на картинку. Границы стандартного перекрестка обозначены желтым.


Данное понятие в правилах дорожного движения не расшифровано. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом. В под пересечением проезжих частей понимается именно эта фигура.

Выше были рассмотрены простые варианты перекрестков, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

Разделительная полоса на одной из дорог

Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу:


Определить границы перекрестка в данном случае не сложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

Вариант 1 :


Вариант 2 :


Любой из этих вариантов может иметь место. Что же делать на практике?

Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации. Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от "большого" пересечения проезжих частей.

Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать .

Перекресток нескольких дорог

Еще один интересный перекресток - пересечение пяти дорог:


Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:


Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Однако с другой стороны можно подумать, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.

Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.

Обратите внимание, выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для лучшего понимая, все дороги пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. определение границ перекрестков и пересечений проезжих частей при желании можно найти.

На практике многие перекрестки имеют более сложную структуру. Например, дороги могут пересекаться под разными углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности при ориентировании.

Водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.

Для пересечения проезжих частей :

Для перекрестка :

Одновременно для перекрестка и пересечения проезжих частей:

  • Запрещается выезжать, если образовался затор.
  • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия "пересечение проезжих частей":


Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. являются проезжими частями или частями одной проезжей части (понятие "проезжая часть" приведено выше).

При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно на нее опираться при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

Но конечно ГИБДД и суды придерживаются тому что написано в ваше статье, чем и создают пагубную практику

21 января 2017 23:00

Самое интересное в этой статье, что альтернативное понимании не противоречит и полностью соответствует Правилам.

В традиционной же версии есть нешуточные разногласия с ПДД.

Идет добавление комментария