Слабые места и основные недостатки Nissan Almera. Отзывы владельцев Nissan Almera Classic (Ниссан Алмера Классик) Сравнение с Almera G15

1560 Просмотров

Одним из наиболее популярных автомобилей в странах Содружества Независимых Государств, в частности в России, является Ниссан Альмера Классик. В настоящее время сборка авто осуществляется крупнейшим отечественным автоконцерном ВАЗ.

История модели

Автомобили Ниссан популярны во всем мире. Их производство налаживалось не только в стране Восходящего солнца, но и во многих других государствах. В 2002 году стартовало производство седана в Южной Корее. Модель имела несколько измененный, по сравнению с «оригиналом», внешний вид и название Samsung SM3. 2005 год принес изменение дизайна, а в 2006 году автомобиль начал продаваться на отечественном рынке, а также на Украине, и в Казахстане.

На момент выпуска на Ниссан Алмера устанавливали двигатель, объем которого достигал 1.6 литров и силу имел 197 л. с. Кроме всего прочего, седан оснащался трансмиссией двух типов: пятиступенчатой МКПП либо автоматической на четыре ступени.

Данная модель относилась к сегменту автомобилей, имеющих среднюю стоимость.

К примеру, базовая комплектация годов выпуска включала в себя усилитель руля, электроподъемники стекол. Цена составляла практически 400 000 рублей. Опционально, с доплатой, комплектация дополнялась кондиционером, подогревом сидений, а также дисками, произведенными из легких сплавов. Кроме того, модель оснащалась автомагнитолой.

В конце 2012 года выпуск Ниссан Альмера Классик для отечественного рынка был завершен. На смену автомобилям, произведенным за рубежом, в автосалоны стали поставляться седаны Nissan Almera, произведенные на Волжском Автомобильном Заводе.

Описание

Это авто относится к поколению номер один Almera. В 2012 году, в последний год производства, на седан устанавливался 1.6-литровым движок, прячущий под капотом сто семь «лошадей». Двигатель мог работать на 95-м бензине. Также отличался экономичностью, при смешанном цикле вождения транспортное средство каждую сотку потребляло 6.8 л. В городских условиях расход на сотку километров увеличивался до 9.3 литров. Зато на автомагистрали этот параметр достигал 5.3 литров.

Переднеприводного Классик 2012 фото ниже:


До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из бестселлеров нашего рынка тех времен. Ну а те, у кого не хватало средств на дорогие европейские, японские и корейские модели, могли выбирать между «корейцами» попроще или китайскими марками. Особенно удачно среди них выглядел автомобиль с японским шильдиком – Nissan Almera Classic.

В первой части обзора этого бестселлера мы коснемся проблем с коррозией кузова и износом интерьера и салонного оборудования, а во второй будем разбираться с моторами, коробками, электрикой и ходовой частью.

Большинству покупателей машина казалась чистокровным «японцем», хотя основная масса «простых» Nissan Almera имела британское происхождение. А Almera Classic вообще была… «корейцем», причем весьма известной марки Samsung . Вот только Samsung у нас с автотехникой не ассоциируется никак, а ведь это подразделение Renault —Nissan является одним из самых крупных и выпускает множество моделей — вспомните про … Конечно, происхождение у «НАК», как нежно называют свою модель обладатели, конструктивно очень даже японское, ведь это развитие Nissan Bluebird Sylphy G 10/N 16, выпускавшегося в Японии с 2000 года. В Корее модель окрестили Samsung SM 3 и выпускали с 2002 года. А в 2006 году наладили импорт в Россию и Украину под именем Nissan Almera Classic . Вообще у этой машины было много имен: как Nissan Sunny её продавали в Азии и на Среднем Востоке, как Renault Scala – в Мексике, странах Карибского бассейна и Египте.

Несмотря на появление ее на нашем рынке в 2006 году, она вовсе не являет собой следующее поколение Almera N 16, а просто «побочная ветвь», пусть и со своим особенным дизайном и оформлением салона. Причем по качеству салона Classic во многом уступает английским машинам, что поначалу могло оказаться «сюрпризом». Но английских машин всегда было немного, и с именем «Almera » у нас ассоциируется именно корейско-японский вариант. Ну а что касается техники, то тут разница не так заметна: англичане предлагали в основном 1,5- и 1,8-литровые бензиновые моторы и пару дизельных. Причем «старший» бензиновый на 1,8 л вышел не слишком ресурсным из-за ошибок в конструкции каталитического нейтрализатора. А корейская машина получила единственный мотор объёмом 1,6 литра, но зато достаточно прогрессивный, мощный и при этом не слишком сложный. И очень надежный.

Техника

Что касается конструкции, то она типична для бюджетных машин этого класса начала XXI века, разве что вариант кузова всего один – четырехдверный седан (хэтчбеки и универсалы были только в европейской линейке). Подвески – спереди МакФерсон, сзади простая балка, мотор под капотом поперечно, расположение агрегатов – рядно-линейное. Набор средств активной безопасности тут тоже минимальный: ABS и подушки безопасности.

На фото: Nissan Almera ‘2000–06

Выбор авто

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

Трансмиссия Казалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и "европейцах". В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же...

42361 3 1 16.03.2017

Покупателям предлагали весьма консервативный выбор трансмиссии – «механика» или «автомат», да и мощность 1,6-литрового мотора тоже «средняя» — 106-118 л.с. Никаких ярких технических особенностей или уникальных характеристик. Очень средняя машина, основными достоинствами которой являются простота и высокое качество сборки. Купили их много, ведь несмотря на явный проигрыш более современным моделям в комфорте, управляемости и безопасности, у Almera была невысокая цена, довольно просторный салон и имидж неломающегося «японца».

Даже после выхода куда более совершенных и практичных Hyundai Solaris , Kia Rio и находились те, кто выбирал машину большего размера, полагая ее более престижной. Да и корейская сборка считалась предпочтительней, чем узбекская или отечественная: комплексы по поводу «наших» машин тогда еще не изжили. История модели закончилась в 2013 году, когда уже крайне устаревшую Almera Classic сменили на абсолютно новую модель, сборку которой освоил АВТОВАЗ и в которой сочетался кузов Nissan Bluebird Sylphy с интерьером и шасси Renault Logan .

Фанатов у машины явно хватает, причем среди них встречались и не вполне адекватные — достаточно вспомнить проект «Волк», когда многострадальную Almera сначала мучили колхозным «тюнингом», а потом пересадили остатки кузова на платформу от старинной BMW E 34 535 при помощи монтажной пены и сварки. Машины с завышенной или заниженной подвеской, «скамейками» на багажнике, разнообразными «спойлерами» и прочими псевдоаэродинамическими элементами, с перешитыми кожей салонами и синими «писалками» тоже встречаются регулярно. Как и Ладу Приору, эту машину пытаются «доработать» в меру своих сил очень многие.

Кузов

Залог успеха на российском рынке – это крепкий и желательно вообще не ржавеющий кузов. У Nissan Almera Classic он почти не ржавеет, ну а с прочностью все просто: краш-тесты машина проходит вполне сносно, а что кузовной металл тонкий – это уже придирки, пальцем он не мнется и не протыкается. Да и оригинальные кузовные элементы стоят очень дешево, так что при восстановлении после ДТП можно не рисковать с установкой аналогов.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Крыло переднее

цена за оригинал

9 072 рублей

Антикоррозийная защита очень неплохая, да и краска держится крепко, облетает только после серьезных ударов. «Коцки и царапки» случаются, особенно на кромках, где слой краски великоват, и она от этого теряет эластичность — тем более там находятся наиболее уязвимые части дверей и колесных арок. Но сразу скол не ржавеет, у владельца есть несколько месяцев для принятия мер до появления следов серьезной коррозии.

Первые признаки напасти стоит поискать на внутренней кромке задних арок, тут зона повреждения уже может составить пару сантиметров в ширину. Нижние части дверей держатся лучше — дефекты обычно проявляются не по всей кромке, а отдельными пятнами. Впрочем, в любом случае это говорит о том, что машину нужно немедленно отправлять в кузовной цех: металл тонкий, и коррозия прогрызет панели за несколько лет. Дефекты на кромке капота и крыши также ожидаемы.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

цена за оригинал

21 498 рублей

А вот коррозия направляющей заднего стекла – это сюрприз персонально для Almera . Еще одной серьезной неприятностью являются забиваемые грязью карманы переднего крыла. Грязь попадает под пластиковый локер и остается внутри, так как потока воды недостаточно, чтобы промыть это пространство. При открытой двери отлично видно карман со стороны порога — его проще всего промыть мойкой высокого давления. А если поддеть подкрылок, то так же хорошо будет виден карман с другой стороны: там слой грязи обычно еще больше — это даже не слой, а массив, порой масса «грунта» составляет пару-тройку килограммов. Потенциально от подобного соседства могут пострадать крыло, моторный щит, стойка двери и порог.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

В общем, к чему приводит накопление грязи в этой зоне, можно увидеть на примере Mercedes /. Если земля есть, а коррозии пока не видно, то рекомендуется тщательная обработка полостей — ведь закрыть их полностью не получится, можно лишь регулярно их чистить да положить промасленный материал. К счастью, эти элементы имеют хороший антикоррозийный слой, и ржавчина проявляет себя в основном на машинах первых лет выпуска со сложной судьбой.

Выбор авто

Mercedes CLK-Klasse W208 с пробегом: скрытая коррозия идеального кузова

Предтечи Двухдверные версии Е-класса и кабриолеты на их базе рекордов продаж не били, но работали на имидж. Правда, после замены седанов W124 на W210 кузов купе C210 не появился. Вместо него в 1997 году появился кузов...

9993 2 3 31.01.2017

Прогнивающие задние арки встречаются совсем уж редко, но нюанс в том, что запущенная коррозия внутренней кромки крыла буквально в одном месте разрушает шовный герметик, и через какое-то время запускается процесс выгнивания задней арки изнутри. Из-за тонкого металла панели результат будет виден снаружи уже через три-четыре года. Антикор этой зоны проникающими составами настоятельно рекомендуется.

Еще у задней арки нет локеров, а битумное покрытие рекомендуется подновлять хотя бы после 5 лет эксплуатации: оно растрескивается, и дальше возможны повреждения ЛКП кузова. Да и за днищем надо следить — внешние панели оцинкованы, а вот многие силовые элементы нет. При отличном внешнем состоянии машины можно обнаружить следы коррозии на множестве швов внизу.

Помимо коррозии есть и куда более явные проблемы. Например, фары затираются очень быстро — пластик подобран неудачно. Герметичность у них тоже не идеальная, запотевания – типичная проблема. Пластиковые элементы кузова покрашены плохо, особенно страдают наружные дверные ручки. И материал бамперов не слишком хорош: они легко трескаются при легких ударах, особенно зимой, и у них не самые удобные и надежные крепления.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

За боковыми молдингами нужен глаз да глаз: они легко «разбираются» на две части, а стоят недешево. Относительно цены машины, конечно: не стоит сравнивать с мерседесовскими, комплект которых потянет на стоимость подержанной Альмеры в плохоньком состоянии. А еще краска на них держится очень плохо. В остальном ничего особенного, для бюджетной машины кузов неплохой. И если сравнить с некоторыми конкурентами, то окажется, что Almera куда лучше защищена от коррозии, а ее кузовные элементы стоят дешевле.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

К сожалению, после аварий коррозия – частое явление, ведь стойкость кузова держится в первую очередь не на высоком качестве металла, а на тщательности нанесения лакокрасочного покрытия и тонком слое цинка на металле наружных тонких панелей. Внутренние элементы не оцинкованы и защищены только слоем ЛКП и мастик. Любые повреждения и нарушения технологии окраски приводят к появлению новых очагов коррозии. Внешние неоригинальные элементы обычно без оцинковки, и качество металла не слишком высокое, поэтому если ремонт был из особо бюджетных, то хватает его обычно ненадолго.

Оснащение и механика кузова тоже достаточно надежны, хоть и не без греха. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние «дворников»: их ниши обычно завалены мусором, а состояние шарниров оставляет желать лучшего. Поводки тоже ржавеют, но это проблема невеликая. Если дворники работают с неравномерными паузами, то пришло самое время перебрать трапецию, иначе сгорит моторчик.

Передняя фара галоген

цена за оригинал

10 529 рублей

Крепления капота слабоваты, петли начинают стучать, да и замок сделан не очень удачно: при небольших изменениях геометрии проявляет склонность к раскрытию, что чревато уже большим ремонтом. Петли дверей с возрастом начинают постукивать, обминается уплотнитель, да и сами замки изнашиваются. Кстати, уплотнитель может давать течи, проверяйте напольный ковер в районе дверей после дождика.

Крышка багажника мало того, что часто не прокрашена изнутри и корродирует, так еще и слабовата — легко искривляется при попытке «впихнуть невпихуемое» в багажник. Если зазоры неровные, то вполне возможно, что дело не в ДТП, а именно в крышке. И малейшие неплотности приводят к тому, что багажник теряет герметичность. Мокрый багажник обычно имеет небольшие очаги коррозийных повреждений — это мелочи, еще лет десять можно внимания не обращать, а вот проводка может пострадать в ближайшее время. К тому же всегда есть шансы, что багажник не откроется: замок оказался с сюрпризом, он очень не любит сильных ударов и попадания грязи и пыли. В общем, смазывайте и будьте аккуратны.

Салон

Интерьер у Almera Classic — далеко не самая сильная сторона. Дешевые материалы с претензией на комфорт уже после пяти лет типичной эксплуатации выглядят плохо. А если вы собираетесь покупать машину возрастом лет восьми-десяти, то вполне возможно, что в салоне будет «страх и ужас». Пластик банально облезает со временем и к тому же активно впитывает грязь и пыль.

Ткань салона тоже не отличается стойкостью, каркасы сидений и поролон внутри со временем разрушаются, и сиденья совсем теряют форму. Если масса водителя «за сотню», то подобное случается и при пробегах до ста тысяч километров. При пробегах 150-200 тысяч и не слишком аккуратном обслуживании салон уже оставляет откровенно неприятное впечатление — это вам не современные премиум-авто, где к сотне тысяч порой и следов износа не разглядеть. Зато поломок обычно немного: отказы кнопок и ламп не доставляют особых хлопот, все блоки разбираются легко и ремонтируются.

А вот количество «сверчков» множится: обивки из жесткого пластика понемногу теряют крепления, скрипит передняя панель, стучит рулевая колонка, задняя полка постукивает, двери начинают греметь замками. Особого комфорта не было изначально, а с возрастом его не становится больше.

На фото: Торпедо Nissan Almera Classic ‘2006–12

Служебные машины с их частыми мойками салона обычно сохраняют приличный вид на протяжении длительного времени, а машины строителей-дачников при пробегах меньше сотни вызывают желание бежать от них подальше. С другой стороны, ломаться тут почти нечему. Вся нехитрая электрификация работает: проводка, электроприводы, подогревы – ничего не спешит ломаться. Разве что вентилятор салона имеет очень ограниченный ресурс, его частенько меняли по гарантии из-за свиста на малых скоростях.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Что дальше?

Как видно, у Альмеры Классик даже после 100 тысяч пробега по кузову и салону все более-менее неплохо. Подводят ли простые моторы? Можно ли брать с «автоматом»? Солидных ли вложений потребуют подвеска и электрическая часть? Об этом расскажем во второй части обзора.

"Ниссан Альмера Классик" - бюджетный седан С-класса. Автомобиль стал очень популярным на российском рынке из-за своей надежности и невысокой цены. В данном обзоре пойдет речь о трехгодичном периоде выпуска модели "Ниссан Альмера Классик". Технические характеристики, обзор внешнего вида, салона и комплектации - об этом читайте ниже.

История создания модели

В 2006 году компания Nissan решила занять бюджетный ценовой сегмент седанов, поскольку ранее в их модельном ряду подобные автомобили отсутствовали. На базе обычной "Альмеры" была построена модель "Классик". Это решение было принято из-за простоты конструкции, что позволило сократить расходы на создание авто и тем самым вписаться в рамки бюджетного класса.

На российский рынок машина поступила в декабре 2006 года в первом варианте. Комплектации и модификации были довольно скудны до обновления "Ниссан Альмера Классик" 2006. Технические характеристики были скромными, что сказывалось на цене.

В 2013 году компания завершила выпуск данной модели. Возможно, в ближайшем будущем концерн "Ниссан" повторит успех "Альмеры", выпустив новую модель бюджетного седана на другой платформе.

Внешний вид

Внешне "Альмера Классик" - спокойный и серый автомобиль. Весь кузов состоит из плавных и неброских линий. С другой стороны, дизайн не вызывает абсолютно никаких претензий. Несмотря на то, что во внешнем виде сложно узнать родство с обычной "Альмерой", машина не вызывает антипатии.

Передняя часть кузова выполнена в сдержанном стиле. Хромированная радиаторная решетка отлично сочетается с элементами бампера и плавными фарами. Задняя часть также не вызывает претензий - во многом похожая на Opel Astra старого поколения оптика смотрится уместно.

Простота и бюджетность - всем видом напоминает нам об этом автомобиль. При этом ему удается быть, как минимум, не отталкивающим, в отличие от многих дешевых машин других марок. За это производителю и дизайнерам огромный плюс.

Интерьер

Перейдем к осмотру салона авто "Ниссан Альмера Классик". Технические характеристики внутреннего оснащения на удивление достойны для своей цены. В автомобиле имеется все самое необходимое для повседневной и комфортной езды. Кондиционер, стеклоподъемники, системы контроля ABS, ESP - и все это за небольшую стоимость. По ощущениям салон оставляет впечатление такое же, как и внешний вид - просто, аккуратно, но слишком дешево. Грубый пластик выглядит топорно, но все детали подогнаны отлично, никакие элементы не скрипят при езде. Дизайн передней панели имеет округлые формы. Эргономика также на высшем уровне. Читаемость панели приборов высокая, долго разбираться не приходится.

Сиденья для переднего пассажира и водителя имеют стандартные настройки и регулировки. Хотя авто и позиционируется как 5-местный, но сзади с комфортом могут разместиться только два человека. Но для этих двух пассажиров места просто предостаточно, даже если они высокие или крупные. За это огромный плюс создателям и конструкторам "Ниссан Альмера Классик" 2007. Технические характеристики салона и эргономика получают твердую пятерку.

Багажник седана впечатлил не особо, даже в своем классе он не самый вместительный. Зато оимеется специальный люк для перевозки длинных грузов. Однако на практике подобное решение вряд ли кому пригодится.

"Ниссан Альмера Классик": технические характеристики 2008 года выпуска

Последним годом, когда модель была обновлена в плане модификаций, стал 2008-й. Линейка двигателей состоит всего из одного агрегата - 1,6 литра и 107 лошадиных сил. На автоматической коробке переключения передач машина разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а на механической трансмиссии - за 12 секунд. Разгонные показатели, конечно, сомнительные. Но опять вспоминаем про класс авто и его стоимость. Бюджетный он и в плане расхода - всего 6 литров на преодоление расстояния в 100 км.

Стоимость новой машины "Ниссан Альмера Классик", технические характеристики которой максимально бюджетные и "классические", начиналась от 400 тысяч рублей. За максимальную комплектацию покупатель отдавал не более 600 тысяч. В настоящий момент подержанная "Альмера" стоит от 300 тысяч рублей.

Конкуренты

Среди конкурентов в своем классе можно выделить двух китайцев - Chery M11 и Haima M3. Однако эти две модели не пользуются особой популярностью на российском рынке. Поэтому по количеству положительных отзывов и огромным продажам с авто "Альмера Классик" может сравниться только "Шевроле Лачетти".

Самый классический

Само название "Ниссан Альмера Классик", технические характеристики которого вполне подойдут для обычного городского эксплуатирования, говорит само за себя. Данный автомобиль полностью классический - от дизайна до оснащения. Предназначение машины - это стабильные ежедневные поездки с минимумом расходов и вложений в ремонт и топливо. За все время продаж модели на российском рынке владельцы не оставили практически ни одного отрицательного отзыва. Этот факт говорит о колоссальном успехе "Ниссана" в данном ценовом сегменте. Возможно, компания в ближайшем будущем вернется с новой моделью в бюджетный класс.

Владею автомобилем 4 года. Безотказно проехал на нём больше 100тыс км. Есть конечно недостатки - бюджетный пластик в салоне, слабая шумоизоляция - вылечил проклейкой салона, мало места для заднего ряда, но для молодой семьи вполне места достаточно. В целом автомобиль вызывает только положительные эмоции. Великолепное сочетание цены и качества.

2

Nissan Almera Classic, 2006

В своем классе автомобиль один из лучших, поэтому пятерки, с новой Альмерой не сравнить. Подвеска очень крепкая, кузов и ЛКП очень качественные, я нашел единственный минус - в моей комплектации не складывается заднее сидение. Расходники стоят, как на Жигули, жалко что новые машины столько не прослужат.

3

Nissan Almera Classic, 2008

Все в норме. Багажник вместительный, динамика средняя, управляемость класс, комфорт средний. Короче авто для семьи из 4 человек (мама, папа и 2 ребенка) не больше за два года езды на авто мы только поменяли колодки фильтра и масла с авто химией. Ездили на ней всюду и в Смоленск 3 раза, в Сочи 1 раз, в Ростов 3 раза, не считая езды по городу и на дачу. Авто класс, но срочно нужны деньги. Достоинства авто: Хорошая ходовая! Недостатки: Есть наверное, но я не нашел.

Nissan Almera Classic, 2008

Надежный и практичный автомобиль, экономичен. ГРМ - двухрядная цепь. Дешевые расходники и запчасти в силу массовости автомобиля. Недочет в плане компоновки задних сидений - мало места для ног. Зимой отлично заводится и быстро прогревается в любой мороз (бывало под 36 минус). За 6 лет эксплуатации нет ни единого очага корозии кузова. Досрочно и регулярно менялись расходники и жидкости. Достоинства автомобиля: Потому что это Ниссан. Единственный минус - не внедорожник. Корейский или японский, но не европеец и тем более не американец.

Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Nissan Almera Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Ниссан Альмера).

Двигатели

Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) - заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.

Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.

Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.

Со временем владелец Nissan Almera Classic может заметить, что вентиляторы радиатора "молотят" от момента включения зажигания до его выключения - независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.

Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

Трансмиссия.


На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач - всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.

Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников - китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 - 10 тыс. рублей.

На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.

На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.

Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний - 160 – 200 тыс. км.

Ходовая.


На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта - около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении - перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние - 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика - около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга - в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Кузов и салон.

Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.


Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.

Типичные проблемы и неисправности.

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом - сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» - зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки - раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает - «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Заключение.

Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на Ниссан Альмера Классик до 2008 года выпуска. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.