Какое масло заливать в двигатель ниссан тиида. Рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE

Каждый владелец Nissan X-Trail хочет надёжной и безаварийной эксплуатации своей машины, один из элементов которого является моторное масло.Ведь моторное масло для Ниссан Х-Трейл – это «здоровье» двигателя, которое напрямую зависит от того, какого качества масло вы используете. Важно понимать характеристики автомобильного моторного масла, которые подходят для данной модели автомобиля Ниссан Х-Трейл. В этом мы и разберемся.

В первую очередь, моторное масло должно иметь соответствующие показатели вязкости для того, чтобы его можно было применять в самых широких диапазонах температур. Также масло по своему физико-химическому содержанию должно образовывать прочную плёнку на деталях двигателя и тем самым обеспечивать защиту от износа движущихся элементов двигателя(ЦПГ, клапана и проч.)

По типу вязкости различают и типы моторных масел, которые следует приобретать в зависимости от времени года и температуры воздуха. Существуют так же и внесезонное моторное масло для Ниссан Х-Трейл, которое можно применять и летом, и зимой.

Вот «выжимка» из диаграмм инструкции по эксплуатации:

Химический состав моторных масел

При выборе неоригинального масла стоит учитывать количество присадок, ведь чем их больше, тем выше вероятность того, что устранятся нежелательные продукты окисления в двигатель при повышении температуры в нем. Покупая масло для Nissan X-Trail, можно поинтересоваться у продавца уровнем содержания зольности. Ведь чем этот показатель ниже, тем уменьшается вероятность образования нежелательных веществ в двигателе Ниссан Х-Трейл.

Моторные масла можно различить по следующим параметрам:

  • для бензиновых двигателей и для дизельных;
  • тип основы масла(минеральное, синтетическое, полусинтетическое);
  • вязкость(по SAE, например — вот эти «цифраW-двецифры» — 5W-30);
  • допуски производителей автомобилей (это те характеристики, которые советуют сами инженеры Ниссан). Т.е. можно ли конкретно вот этим неоригинальным маслом заменить оригинальное.

Для бензинового двигателя из химических характеристик масла стоит выбирать внесезонное полусинтетическое или синтетическое масло(5W-30 или 5W-40). Полусинтетическое по цена/качество подходит лучше всего: Ниссан ИксТрейл имеет современный мощный двигатель. Такое масло имеет свойство снизить свой расход при бензиновом двигателе и обеспечить надежную защиту.

Но всё-таки синтетическое масло всегда надёжнее.

Моторное масло для дизельных моторов нужно рассматривать тщательнее. Беря во внимание, что дизельный мотор мощнее, чем бензиновый, стоит выбирать для Ниссан Х-Трейл синтетическое масло. По словам компаний производящих масло, в большинстве случаев, такое масло обеспечивает максимальную степень защиты от износа и облегчает пуск при низких температурах.

В любом случае стоит помнить и о том, что выбирая моторное масло для Ниссан Х-Трейл Т31, стоит все же обращать особое внимание на рекомендации производителя самого автомобиля. Компания Nissan выпускает автомобильное моторное масло, которое содержит в себе все необходимые характеристики. Оно обладает отличной вязкостью, имеет хорошую степень защиты, работоспособно даже при низких/высоких температурах. Разработано было специально для высокой продуктивности во всех двигателях автомобилей Nissan. Масло для Nissan X-Trail является синтетическим, применяется по типу легковые автомобили, вязкость масла по SAE 5W-30.


Масло 5W-40 в двигатель Ниссан Х-Трейл Т31. Канистры по 5 л. и 1 л.

Конечно, можно использовать и моторные масла других производителей, главное в этом деле руководствоваться рекомендациями японцев и читать инструкцию. В этом деле так же важно учесть и стоимость моторного масла. Сразу заметим, что качественное

Кроссовер с угловатыми формами, просторным салоном и привлекательным ценником Ниссан Х Трейл был представлен сообществу автолюбителей в 2001 году. Изначально автомобиль был спроектирован на платформе Nissan FF-S, с выходом второго поколения модели Х Трейл изменилась и платформа: производитель решил выпустить кроссовер на базе Nissan C, которая себя неплохо зарекомендовала в паркетнике .

Сегодня налажен выпуск уже третьего по счету поколения. Базовым считается 2.0-литровый силовой агрегат мощностью 147 лошадиных сил. Для обеспечения стабильной работы двигателя необходимо проводить своевременную замену моторного масла. Именно поэтому многих владельцев интересует вопрос о том, какое масло лить в двигатель Ниссан Х Трейл.

В большинстве случаев изготовитель в инструкции по эксплуатации к автомобилю приводит несколько наименований наиболее подходящих моторных масел конкретно взятому двигателю. В редких случаях встречается привязка к определенному бренду, и, если это происходит, то изготовитель указывает специально изготовленное смазывающее вещество для модификации двигателя. Большинство автомобилей Nissan X-trail укомплектованы силовыми агрегатами QR25DE и QR20DE, в основном это касается экземпляров, выпущенных в период с 2000 по 2007 год. Этим двум моторам лучше всего подходит специальное моторное масло Nissan, со следующими отличительными особенностями:

  • 5-литровая тара 5W-30 с кодом KE900-90041;
  • 5-литровая тара 5W-40 с кодом KE900-90042;
  • 5-литровая тара 10W-30 с кодом KE900-99942;
  • 5-литровая тара 5W-40 с кодом KE900-90042.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо подбирать моторное масло с необходимым уровнем вязкости. Это достаточно важная характеристика, на которую каждым производителем силовых агрегатов делается основной акцент, а уже после учитываются второстепенные параметры, в частности, сам бренд. Смазывающее вещество по своему назначению должно образовывать качественную пленку, способную защитить узлы и агрегаты мотора от чрезмерных фрикционных нагрузок. Это значит, что в регионе, где преимущественно преобладают низкие температуры, вплоть до – 30 градусов по Цельсию, нужно подбирать универсальное смазывающее вещество, например, 5W30.

Иногда достать то или иное моторное масло невозможно по тем или иным причинам. В таких случаях можно прибегнуть к использованию альтернативного варианта от другого производителя, но не стоит пренебрегать указаниями в документации, касательно подходящих показателей уровня вязкости. Всё дело в том, что двигатели Nissan X-Trail внутри имеют определенные зазоры, которые заполняются смазывающим веществом, таким образом, обеспечивается нормальная работа силового агрегата. Если выбрать слишком густое или жидкое моторное масло, может произойти достаточно серьёзная поломка. Именной по этой причине ни в коем случае нельзя во время выбора продукции для мотора своего автомобиля руководствоваться только лишь собственными предпочтениями.

Стоит учитывать и следующие нюансы в момент приобретения масла для Nissan X-Trail:

  • Как правило, на канистре с жидкостью наносятся допуски, которые указывают к каким конкретным маркам авто допустимо использование данного смазывающего вещества;
  • Не стоит отбрасывать на задний план основу жидкости: синтетика, полусинтетика, или минералка. Среди владельцев Ниссан Х Трейл бытует мнение, что для движков с большим пробегом наилучшим образом подходит полусинтетическое или минеральное моторное масло, в силу того, что эти типы жидкостей обладают наименьшими моющими свойствами, что важно для силовых агрегатов с определенным нагаром на внутренних компонентах;
  • Можно пользоваться всесезонным маслом, если это допускает производитель. Его можно использовать круглый год, но нужно учитывать диапазон температур, при которых будет проводиться эксплуатация автомобиля.

Что касается автомобилей Ниссан Х Трейл, которые комплектуются новыми силовыми агрегатами MR20DD, то здесь производитель всё-таки настаивает на применении оригинального масла от Nissan с вязкостью по SAE – 5W-30. Перейти на оригинальную продукцию в случае температурных изменений можно на 10W-30 (- 20 и + 40 по Цельсию), или на 15W-40, если температура окружающей среды достигает отметки 40 и более градусов тепла.

Отзывы автовладельцев

Также стоит сказать несколько слов о дизельных модификациях. В компании Nissan уверяют, что владельцам подобных модификаций кроссовера лучше всего пользоваться оригинальным синтетическим маслом. Такой смазыватель обеспечивает наиболее высокую степень защиты деталей и узлов двигателя от быстрого износа, а также способствует облегченному старту во время низких температур. Кардинальных отличий в выборе подходящего вещества для дизельного движка нет. В случае отсутствия рекомендованного масла с помощью специальной диаграммы подбирается вещество с вязкостью для определенного температурного диапазона. Дальше расскажем о том, какое масло в двигатель Ниссан Х Трейл заливают сами водители.

Nissan X-Trail T-31

  1. Георгий, Москва. Приветствую. У меня Ниссан Х Трейл 2007 года выпуска, второе поколение T31. Двигатель стоит 2.0-литровый, мощность 140 лошадей. Машиной я полностью доволен, слабых мест у неё практически нет. Пробег уже перевалил за 180 тысяч километров. Сейчас заливаю оригинальное масло Nissan 5W-30. До этого пользовался 0W20 Eneos Sustina, а потом мне сказали, что во время эксплуатации на повышенных нагрузках от такого вещества лучше всего отказаться. И правда, заметил, что двигатель на высоких оборотах стал тише работать, пропали некоторые посторонние звуки. В общем, могу сказать одно – движок 2.0 Nissan X-Trail явно не любит слишком вязкие масла.
  2. Максим, Тула. Кроссовер 2014 года, двигатель 2.0 с механической коробкой передач. Всегда предпочитал менять масло самостоятельно. Везде пишут, что производить замену необходимо спустя каждые 10 000 км, я провожу несколько раньше – спустя 7 500 км. Можно менять хоть через каждые 1 000 км пробега, но есть ли в этом смысл? Сомневаюсь, но и затягивать с заменой не стоит. Пользуюсь исключительно рекомендованным продуктом Nissan 5W-30. Очень качественный, но дорогостоящий смазыватель. В любом случае, если вы желаете, чтобы двигатель вашего автомобиля не знал проблем, руководствуйтесь только указаниями изготовителя мотора, и ничем иным.
  3. Василий, Сочи. У меня автомобиль 2013 года Nissan X-Trail T-31, машина уже не на гарантии. Пользовался различными маслами, поэтому, мне есть, что сказать. Я также искал отзывы владельцев, спрашивал у знакомых, какое масло лучше всего заливать в двигатель Х-Трейл. Спустя годы вождения автомобилем, я понял одно, что наилучшим образом подходит только специальный смазыватель от компании Nissan. Но, у него есть один очень серьёзный изъян – высокая стоимость. В качестве недорогих альтернативных брендов рекомендую Mobil 5W-30 и Castrol 5W-30. Это достаточно неплохая продукция, при этом недорогая, которую также рекомендуют к использованию в сервисных центрах.

Исходя из выводов владельцев Nissan X-Trail T-31, можно прийти к выводу, что наиболее подходящее масло для силового агрегата авто – Nissan 5W-30. В силу того, что многие водители предпочитают менять вещество раньше положенного срока, возможен переход на более доступные и дешевые варианты – Mobil, Castrol, Shell с показателем вязкости по SAE – 5W – 30.

Nissan X-Trail T-32

  1. Вячеслав, Новосибирск. Владельцам новых кроссоверов хочу дать один простой совет: не ломайте голову с выбором подходящего масла. Если машина на гарантии, отправляйтесь в сервисный центр и пусть вам там меняют на 5W-30, допустимо 5W-40. У меня Х-Трейл 2016 года с 2.5-литровым мотором QR25DE. В инструкции к двигателю указана вязкость именно 5W-30, лучше всего от этого правила не отходить, ибо в последствие ремонт может вылиться в круглую копейку. Пользоваться также желательно оригинальной продукцией Nissan, когда движок будет с пробегом, и авто не на гарантии, можно подыскать подходящие варианты среди Castrol и Shell, а лучше всего обратите внимание на ALF 5W-30.
  2. Сергей, Минск. У меня сейчас новенький Nissan X-Trail T-32 2018 года выпуска, пока что проблем с маслом не знаю. Но могу сказать по опыту владения Nissan Qashqai, нужно заливать продукцию от Ниссан. Как на ТО 1 залил американского разлива Mobil 1, масло быстро потемнело, двигатель стал нестабильно работать, да еще подливать приходилось. В общем, после перешел только на оригинал, да, дорого, а что делать? Ниссановские моторы привередливые, нужно следить за качеством топлива в том числе, иначе проблем в будущем не избежать.
  3. Валерий, Рига. Приобрел два года назад Ниссан Х-Трейл с 2.5-литровым QR25DE мотором в паре с механической коробкой. В мануале написано, что необходимо пользоваться SAE 5W30, 5W40, что, как мне кажется, слишком густо для этого движка. Эту же версию я слышал и от опытных автомехаников, которые сказали, что с таким веществом после 100 тысяч километров пробега происходит залегание колец, а также начинается «жор» масла. Возможно, это догадки, как-то опровергнуть или утвердить такое мнение я не могу. Пока что к такому рубежу пробега я не подошел. Всё это время пользовался немецкой продукцией Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30. Меняю спустя 7-8 тысяч километров пробега. Пока что полёт нормальный.

Владельцы автомобилей с новыми двигателями предпочитают пользоваться продукцией от Nissan, или качественными аналогами, например, моторным маслом немецкого производства Liqui Moly с вязкостью 5W-30.

Сегодня рынок смазочной продукции предлагает владельцам транспортных средств широкий выбор масел для мотора, трансмиссии и т. д. Разные бренды наделяют свою продукцию определенным набором качеств. Также может значительно отличаться стоимость.

Одним из высококлассных продуктов является масло Nissan. Этот японский бренд разработал множество разновидностей смазочных средств, которые предназначены для разных марок автомобилей. Что собой представляет это масло, какими особенностями оно характеризуется, будет рассмотрено далее.

Производитель

Японская компания Nippon Oil Corporation известна во всем мире, как один из лучших производителей оригинальных смазочных материалов. Вся продукция соответствует высоким международным требованиям. Также представленная продукция получила одобрение госстандарта РФ. Для нашей страны выпускают масла с учетом особенностей климата.

Большим спросом на отечественном рынке пользуются масла Nissan для АКПП, моторов старого и нового образца. В миру уже давно стала привычной практика сотрудничества передовых производителей смазок с машиностроительными корпорациями. Они обмениваются своими разработками, что позволяет выпускать продукцию максимально высокого качества.

Не стала исключением и смазочная продукция «Ниссан». Этот бренд является одним из направлений деятельности одноименной машиностроительной компании. Владельцы автомобилей марки «Ниссан» могут подобрать наиболее подходящее масло, которое защитит системы транспортного средства от неблагоприятных воздействий.

Особенности продукции

Выбирая масло Nissan для вариатора или мотора, необходимо рассмотреть ряд особенностей подобной продукции. Масла производятся на основе высококлассных компонентов. Их вязкость хорошо сбалансирована. Всесезонные масла можно применять как в сильную жару, так и в холод. Важно правильно подбирать тип вязкости, соответствующий климатической зоне.

В основу масел входят присадки. Они предназначены для нейтрализации продуктов химических реакций, которые происходят в механизмах при большом нагреве. В результате на деталях поршневой категории, кривошипно-шатунного механизма не появляется коррозия и нагар.

В составе определяется низкий показатель сульфатной зольности. Это повышает экологические показатели смазки. При использовании представленной продукции, трансмиссия, двигатель и прочие системы и механизмы будут надежно защищены от износа.

Масла для моторов

При выборе смазочных материалов необходимо четко следовать рекомендациям производителя мотора. При этом обязательно учитывают его конфигурацию и пробег. Как правило, владельцы даже самых старых моделей автомобилей не льют в систему гидрокрекинговое минеральное масло. Nissan Almera (1995), Micra (1992), Primera (1996) и прочие достаточно старые модели хорошо переносят полусинтетические масла.

Стоимость полусинтетики будет относительно ниже, чем у синтетики. Так, оригинальное масло «Ниссан» этой категории можно приобрести по цене от 350 руб./л. В его состав входят как высококлассные синтетические компоненты, так и минеральные вещества. Менять представленное средство в двигателях с пробегом потребуется чаще.

Для автомобилей с двигателем нового образца компания разработала линейку синтетических средств. Эта продукция является наиболее технологичной. Она способна обеспечить нормальную работу мотора даже в нагруженных условиях. Цена синтетики составляет от 500 руб./л.

Трансмиссионные масла

Решив заменить масло в трансмиссии, необходимо также тщательно отнестись к выбору типа масла. В первую очередь следует учесть, что есть продукция для механических и автоматических КПП. В первом случае можно приобрести масло по цене от 350 руб./л. Для автоматических коробок передач в продаже представлены продукты, стоимость которых составляет от 450 руб./л. Одним из популярных разновидностей составов для АКПП является масло CVT Nissan.

Также при выборе смазки для коробки передач необходимо рассмотреть, в каких условиях работает механизм. При небольших и средних нагрузках следует отдавать предпочтение составам, изготовленным по стандарту GL-4. Если же работа автомобиля связана со значительными перегрузками, необходимо приобретать средство GL-5.

В первом типе масел предусмотрено меньшее количество моющих присадок. Подобные средства стоят дешевле. Стандарт GL-5 предполагает применение в ставе средства большего количества противозадирных, моющих и прочих присадок. Это позволяет защитить подвижные элементы механизма от износа.

Класс вязкости

Масло Nissan для двигателя или трансмиссии изготавливается японским брендом по новым технологиям. Благодаря особому подходу к созданию базовой основы масла, сбалансированному набору присадок, представленную продукцию можно применять в системе на протяжении всего года.

Всесезонные масла обладают высокой способностью приспосабливаться к условиям окружающей среды. Благодаря хорошей текучести, масло не застывает в системе в мороз. Летом же при повышении перегрузок масло становится более жидким. Однако особые технологии не позволяют ему полностью стекать в картер. На поверхности механизмов образуется тонкая, но прочная пленка. Она защищает поверхности от механических повреждений.

Для южных регионов нашей страны рекомендуется приобретать моторное масло с классом вязкости по SAE 10w40. Для водителей, которые чаще эксплуатируют автомобиль в средней климатической полосе подойдут составы с классом вязкости Для северного климата больше подойдет масло стандарта 0w20.

Действие присадок

Содержит в своем составе определенный набор присадок. Это позволяет применять представленный продукт в разных условиях. При изготовлении моторных, трансмиссионных масел японский бренд применяет только высококачественные современные компоненты. Количество серы, фосфора и прочих неблагоприятных составляющих пакета присадок в составе сокращено до минимума.

Одним из главных назначений присадок является создание на деталях и механизмах тонкой, но очень прочной пленки. Она не должна разрушаться под воздействием температуры и давления. Этим требованиям полностью отвечает представленная продукция.

Также присадки противодействуют появлению коррозии, разрушению масляной основы. Они оказывают очищающее действие. Загрязнения, нагар собираются маслом с механизмов. В процессе всего срока эксплуатации смазки, эти частицы надежно удерживает смазка, не давая им осесть на поверхностях системы снова.

Преимущества масел

Так как масло Nissan является оригинальным продуктом машиностроительного концерна, все параметры составов проходят тщательное тестирование непосредственно на производстве. При этом применяются реальные двигатели «Ниссан». Это позволяет компании предложить покупателю не просто качественное масло, а состав, который будет лучше других подходить к особенностям работы мотора.

Процесс создания новых формул ведется непрерывно. Новые научные разработки компания применяет при создании своей смазочной продукции. Это высокотехнологичные, чистые, долговечные масла. Они способны надежно защитить механизмы от преждевременного износа и разрушения.

При использовании оптимально подходящего состава двигатель сохраняется в чистоте, не подвержен неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Его ремонт потребуется еще очень не скоро. Система будет работать стабильно, на полную мощность. При этом токсичность выхлопов будет гораздо меньше.

Как отличить подделку

Замена масла в Nissan должна производиться своевременно. Производителем установлены рекомендации относительно периодичности проведения этого процесса. В некоторых случаях водители могут столкнуться с ситуацией, когда оригинальное масло не отличается высоким качеством. Если работа мотора стала шумной, его мощность падает, значит, была приобретена подделка.

Отличить некачественную продукцию сможет каждый. Важно знать, на какие нюансы необходимо обратить внимание. Пробка, которой закрыта канистра, должна быть вдавлена внутрь. Фирменная голограмма компании должна быть напечатана в виде 3D-картинки. Также на дне должен быть значок с номером партии, код. Также снизу канистры должна быть нанесена «паутинка». При этом содержимое канистры должно обладать темным цветом. Подделка будет светлее. Если такой состав заморозить, он приобретет бело-синий оттенок.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём отличие минеральных и синтетических масел? Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"? Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?

Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа "SAE 10W-40". Что это означает, расскажем поподробнее.

Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей:

-30 0 С и ниже 0W
от -20 до -25 0 С 5W
от -15 до -20 0 С 10W
от -10 до -15 0 С 15W
от -5 до -10 0 С 20W
до -5 0 С 25W

Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ.

Таким образом, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W". Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

В чём отличие минеральных и синтетических масел?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"?

Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя. Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

При наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники) - возможны подтекания;
- в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на "синтетику";
- в роторно-поршневых двигателях.

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы. Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.

2. Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя.

3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.


Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

  • Shell;
  • Total;
  • Castrol;
  • Ultra;
  • Mobil;

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  1. фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  2. жидкости типа SG, SF по классификации API;
  3. класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

  • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
  • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

  • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
  • от -25°C+15°C – 5w30;
  • от -20°C+40°C – 10w30.

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

Ниссан Теана

Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

Теана L33 2014 года выпуска

Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

  • оригинальную смесь от компании Ниссан;
  • стандарт качества SM, SN, SL по API;
  • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

  • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
  • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
  • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
  • нормы API – типы SM, SL.

Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

Ниссан Альмера

Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

Также можно применять иностранные аналоги:

  • Total Future 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Petro-Canada 5w30.

Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.