Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка. Что лучше: «Лада Веста» или «Фольксваген Поло»? Динамические возможности конкурентов

Если внимательно проанализировать автомобильный рынок за последних несколько десятилетий, то становиться очевидным, что на нём постоянно заправляли европейские модели. Взять хотя бы малый класс. Разве мог кто-нибудь переплюнуть, скажем, Фольксваген Поло? Ответ отрицательный. Однако, в начале нового века, ситуация начала меняться и в борьбу за место под солнцем вступили корейские компании. Справедливости ради нужно заметить, что подобные попытки наблюдались и раньше, но ни одна из них не увенчалась успехом. А вот Киа Рио сумел навязать серьёзную конкуренцию своему немецкому сопернику.

Сегодня мы сравним Киа Рио и Фольксваген Поло, а также решим что лучше, и какой автомобиль надёжнее. Интересно, что дизайн последних модификаций моделей разрабатывал один специалист – Петер Шрайер.

Начнём, конечно же, с компакт-кара Фольксваген Поло, который появился на рынке еще в далёком 1975 году. Дебютная версия модели была представлена сразу в четырёх вариантах кузова: хэтчбек, седан, универсал и фургон. В 1981 году на предприятии в Вольфсбурге начали выпускать Поло второго поколения (позже часть производства переместилась в Памплону, Испания). Несмотря на скептические предсказания аналитиков, автомобиль сумел во всех аспектах превзойти своего предшественника и стал еще более продаваемым.

В 1994 году состоялась официальная презентация Поло 3, который был построен на одной платформе с Сеат Ибица. Автомобиль собирался на тех же предприятиях, что и предыдущая модификация, пока в 1999 году не открылся филиал компании в Братиславе, который стал вторым по уровню производительности после немецких предприятий.

По состоянию на 2000-ый год в общей сложности было собрано свыше 6 500 000 автомобилей Поло. В 2001 году во Франкфурте был презентован Поло четвёртого поколения. Кстати, произошло это 11 сентября в день теракта в Нью-Йорке. В 2009 году на женевском автошоу дебютировал Поло пятого поколения, который был выполнен в новом фирменном стиле компании и на некоторое время стал одним из наиболее обговариваемых автомобилей в мире. В 2010 году Поло признали самым безопасным в Европе.

В 2000 году началось производство Киа Рио, который должен был навязать достойную конкуренцию Фольксваген Поло. Забегая наперёд отметим, что ему это удалось, только превзойти своего оппонента он пока так и не смог. Итак, дебютная версия модели предназначалась для реализации в Южной Америке. Само название подтверждает этот факт. Но большой спрос на автомобиль вынудил расширить рынок сбыта, и Рио начали поставлять в Европу. Именно поэтому в 2003 году модель пережила рестайлинг, и стала более «европейской».

В ноябре 2005 года состоялась презентация Рио второго поколения, дизайном которой, как уже упоминалось выше, занимался Петер Шрайер. В 2010 году стартовала на заводе «Автотор». В 2011 году в Женеве состоялась премьера Рио 4, который с августа-месяца того же года начал производится на предприятии в Санкт-Петербурге. В 2011 году Рио был признан наиболее безопасным в сегменте.

Сравнивая успешность карьеры Kia Rio и Volkswagen Polo предпочтение хочется отдать немецкому автомобилю, так как он уже целых 40 лет входит в ТОП лучших мировых автомобилей.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей нужно сразу заметить, что внешне они абсолютно разные. Нет, конечно, визуально можно найти некоторые сходства, но стилистически они выполнены в аутентичных дизайнерских концепциях.

Во внешнем виде Рио просматривается объёмность и традиционализм, которые отлично сочетаются с чертами консерватизма и, одновременно, высокотехнологичностью. Экстерьер Поло, в сою очередь, может предложить достаточно скромный и аккуратный дизайн, вполне обычный для данного модельного ряда.

Передняя часть Рио оснащена большим лобовым окном, которое обеспечивает хорошую обзорность и абсолютно плавный капот. У Поло «лобовуха» заметно выше, но при этом уже. А капот такой же ровный и покатый, как у оппонента. На носовой части Рио можно заметить традиционную фальшрадиаторную решётку и длинные светодиодные фары.

«Передок» Поло оснащается привычной для Фольксваген решёткой радиатора и большими концептуальными фарами. Нижняя часть бампера обоих автомобилей выглядит очень стильной и высокотехнологичной. Разве что воздухозаборник Рио имеет трапециевидную форму, а у Поло – он соединён с противотуманками.

А вот сбоку автомобили очень похожие, вплоть до схожих выштамповок на боковых дверцах и одинаковых контуров зоны остекления. Также, Поло и Рио имеют ниспадающую крышу и мощные колёсные арки. Что касается аэродинамичности, то более привлекательным в этом плане является Фольксваген Поло.

Задняя часть автомобилей имеет одинаковую конфигурацию, только вот бампер Рио выглядит мощнее. Да и фары получше у корейской модели.

Учитывая всё вышесказанное, в плане внешности небольшое преимущество имеет корейский автомобиль.

Хэтчбеки

Также автомобили производятся и в кузове «хэтчбек». Они менее популярны, но также пользуются немалым спросом в России и странах Европы.

Салон

При сравнении внутреннего убранства корейского и немецкого автомобилей, хочется выделить Фольксваген Поло. Салон «немца» удачно сочетает в себе традиционализм и прогрессивность, а разбавляется всё это ярким и стильным оформлением. Конечно, язык не повернётся сказать, что интерьер Рио сильно уступает своему визави, но, справедливости ради нужно заметить, что он менее технологичный и при этом, весьма предсказуемый.

Приборная панель Поло достаточно большая, и при этом, все её компоненты размещены в оптимальном порядке, что делает её очень читабельной и информативной. К сожалению этого нельзя сказать о панели приборов Рио, которая выглядит весьма кучной и удобной назвать её сложно. Однако, рулевое колесо, как ни странно, лучше у корейского автомобиля, ведь оно оснащено удобными дополнительными блоками управления.

Что касается вместительности салона, то автомобили находятся примерно на одном уровне. А вот качество отделочных работ заметно лучше у немецкого автомобиля.

Технические характеристики

Наконец мы и подошли к наиболее интересной, но, в то же время, наиболее сложной с точки зрения объективности части сравнения. Нелёгкая задача противопоставить «начинку» автомобилей, но еще труднее подобрать схожие модификации автомобилей. К счастью, в 2017 году немецкая и корейская компания порадовали общественность выходом очередных обновлений своих автомобилей. Именно их 1.6-литровые модификации мы сегодня и противопоставим.

Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных «тележках». Еще один общий момент у Поло и Рио – это одинаковый тип трансмиссионной коробки, роль которой выполняет шестиступенчатая АКПП.

Учитывая то обстоятельство, что обе модели оснащены двигателями с одинаковым объёмом, их мощность заметно отличается. Например, силовой агрегат Рио способен продуцировать 123 лошадиных силы, а это на целых 18 «лошадок» больше, чем у немецкого оппонента. Естественно, это сказалось и на показателях динамичности. Время разгона с нуля до сотни «корейца» — 11.2 с, а Поло – 12.1 с. Конечно, эти результаты нельзя назвать феноменальными, но, как для малого класса, они весьма неплохие.

Наибольше удивляет тот факт,что даже несмотря на то, что двигатель корейского автомобиля мощнее, он является более экономичным. Средний – 6.4 литров, что на 0.6 литров меньше, чем у оппонента.

В плане габаритных размеров ситуация выглядит следующим образом: кузов Рио короче Поло на 7 мм, но при этом выше него на 5 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2570 мм против 2552 мм. Однако, клиренс выше у «немца» — 170 мм против 160 мм. Также, Рио на целых 77 кг легче своего сегодняшнего визави.

Кроме того, у Поло объёмнее топливный бак – 55 литров против 43 литров. Но, вместимость багажника больше у Рио – 500 литров против 460 литров. Оба автомобиля оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

На данный момент средняя стоимость на отечественном рынке – 685 000 рублей. Примерно за такие же деньги можно взять и Фольксваген Поло 2017 года, что очень удивительно, ведь обычно за немецкие автомобили приходится сильно переплачивать. Как бы там ни было, сложно выделить какую-то одну модель, ведь каждая из них выглядит очень достойно. Чтобы принять окончательное решение, какой из автомобилей лучше, нужно заказать пробный тест-драйв Рио и Поло, который расставит все на свои места.

Очередной темой относительно того, какой же автомобиль лучше, никого не удивишь. Казалось бы, все уже столько раз обговорено и рассмотрено, но такие обсуждения не утихают. Это же касается и сравнения Киа Рио с Фольксваген Поло в кузове седан. Конечно, единого мнения, что какой-то из седанов лучше, тут быть не может, но стоит все же рассмотреть подобную дилемму и сравнить эти модели.

Престиж

Тут, конечно, Volkswagen Polo впереди своего соперника. Не секрет, что немецкие модели котируются выше корейских, чему способствует их легендарное качество. С другой стороны, нельзя сказать, что у KIA Rio настолько уж бедная родословная или есть хронические проблемы в конструкции. Кроме того, при покупке седана в такой ценовой категории сравнение в отношении престижа не является решающим, хотя определенный вес и имеет.

Экстерьер

KIA Rio

Тут все зависит исключительно от вкуса, так что понятие «лучше» в этом случае неуместно. Седан Rio выполнен в струящихся линиях, он заточенный, стремительный и современный. Передок украшен внушительной радиаторной решеткой, по бокам от которой находятся залезающие далеко на передние крылья фары головной оптики. Бампер KIA выделяется «пастью» воздухозаборника и противотуманками L-образной формы.

Наклоненный вперед профиль седана Рио как бы продолжает образ стремительности, обозначенный еще в передке. В глаза бросаются заваленная назад крыша, подштамповки по дверям и крыльям, декоративные элементы, залезающие вбок стопы и эффектные колесные диски. Корма Rio не столь вызывающа, все выполнено в спокойном стиле – правильные линии крышки багажника, немного выступающий назад бампер и т. д. В целом дизайн Киа Рио отражает современные веяния, подхваченные в корейской компании.

Volkswagen Polo

С Polo все не так. Тут сказывается педантичная немецкая школа. Фольксваген обращает на себя внимание четкими и выверенными пропорциями. У него классический передок с небольшой радиаторной решеткой и правильной формы оптикой. Добрую половину бампера этого седана занимает внушительный воздухозаборник, с боков от которого располагаются круглые противотуманные фары. А над всем этим нависает покатый капот Polo.

В профиль седан Поло смотрится солиднее – у него нету того дерзкого наклона вперед и вычурных подштамповок. Все линии Фольксвагена прямы, зазоры между деталями ниточные, крыша также немного завалена назад, но в меньшей степени, чем у KIA. Колесные диски Polo незамысловатые, с 7-ю спицами. Корма сделана в том же духе – спокойно и стильно. Внешность у Volkswagen Polo гораздо менее вызывающая. Именно за нее этот седан предпочитают зрелые люди, тогда как молодежь выбирает эксцентричные и спортивные Рио.

Двигатели

Базовые

В этом отношении Фольксваген откровенно проигрывает. Общим для этих седанов является наличие простых и незамысловатых силовых агрегатов. У них всех атмосферная конструкция, инжекторная система впрыска, 4 цилиндра и по 16 клапанов. Каждая модель предлагает по 2 мотора.

У Рио первым идет 1,4-литровый двигатель, мощностью в 107 л. с. Это неплохой показатель для такого сегмента, даже невзирая на то, что пика мощности у Киа можно достичь исключительно в самом верху – аж на 6 300 оборотах. Крутящий момент седана Rio тоже неплох – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотах.

Такой движок рассчитан на АИ-92 и нормы Евро-4. Динамические характеристики такой KIA не впечатляют – 11,5 сек., чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость, на которую способен Rio седан – 190 км/ч. При этом расход укладывается в 7,6 литра по городу.

Противопоставить такому двигателю Volkswagen Polo может, только гораздо более слабый, 85-сильный мотор. И это несмотря на преимущество в рабочем объеме – 1,6 литра против 1,4 у Киа. В актив себе он может поставить ниже расположенный пик достижения максимальной отдачи – 5 200 оборотов. А вот крутящий момент у Поло выше и доступен раньше – 145 Нм на 3 750 оборотах. В динамике 85-сильный движок немца немного проигрывает Rio – 11,9 сек., равно, как и в максимальной скорости, которая составляет 179 км/ч. Расход у Фольксвагена на 1 литр больше, что является следствием большего объема – 8,7 литра в городском режиме.

Топовые

Тут преимущество также на стороне KIA Rio. Такой седан в состоянии предложить покупателю 1,6-литровый мотор с отдачей в 123 л. с., хоть и на 6 300 оборотах. Тяга при этом остается на уровне – 155 Нм крутящего момента на 4 200 оборотах. Подобный силовой агрегат KIA гораздо динамичнее предшественника, ведь он разгоняет седан до сотки всего за 10,3 сек. однако, его максимальная прыть не возросла, оставшись на отметке в 190 км/ч.

Расход у Rio вырос на 1 литр, достигнув 8,5 литра. Второй двигатель Polo также уступает своему визави, как и первый. В этот раз мощность 1,6-литрового немецкого мотора достигла 105 л. с., приблизившись к отдаче базового у Киа. Как и ранее, пик мощности у него достигался на 5 250 оборотах, что несколько меньше, чем у корейца. А вот в отношении тяги моторы конкурентов практически равны – 153 Нм на 3 800 оборотах.

Динамика Volkswagen почти не уступает таковой у корейского седана – 10,5 сек. до сотни при таком же (8,7 литра) аппетите.

Следовательно, если в отношении базовых силовых агрегатов преимущество Киа над Поло видно сразу и практически во всех отношениях (кроме крутящего момента), то в случае с топовыми двигателями оно скорее иллюзорное.

Так как существенно меньшая мощность мотора Фольксвагена не дает Рио выигрыша ни в динамике, ни в тяге. так что в этом аспекте KIA можно признать лучше, но без подавляющего преимущества.

КПП

Базовые

В этом аспекте снова лидирует Рио, хоть отрыв и небольшой. Выбор коробок передач у моделей почти идентичный. Киа с 1,4-литровым мотором оснащается либо 5-ступенчатой МКПП, либо 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Сами коробки неплохи – «механика» работает без сбоев, рычаг переключается просто и непринужденно, а его ходы достаточно короткие.

А вот «автомат» корейского седана оставляет не столь радужные впечатления – при переключениях наблюдаются рывки и толчки, да и его «задумчивость» иногда раздражает водителей, особенно при активации режима «кик-даун» на трассе. Впрочем, для тех, кто привык к размеренной и спокойной езде, это не является большой проблемой.

Фольксваген же не стал комплектовать Поло с базовым двигателем автоматической трансмиссией, предлагая покупателям исключительно 5-ступенчатую МТ. Немецкая «механика» Поло ничем не уступает таковой у KIA – плавные переключения, короткоходность и другие достоинства. Что касается АКПП то инженеры, скорее всего, посчитали нецелесообразным для 85-сильного Polo наличие «автомата».

Топовые

У Фольксвагена добавилась новая трансмиссия – к той же 5-ступенчатой МТ Поло инженеры добавили 6-диапазонный «автомат». Конечно, темпераментным водителям Polo ее спокойный нрав будет досаждать, особенно при наличии всего 105 коней под капотом, но ведь Volkswagen Polo – это негоночная модель.

Киа Рио в этом случае снова радует разнообразием. Достаточно сказать, что для 123-сильного мотора Рио корейцы подобрали как новую «механику», так и новый «автомат». Оба они 6-ступенчатые и ориентированы, в первую очередь на экономичность. АКПП удалось избавить от многих проблем и недостатков, да и МТ у Рио проблем не доставляет. Впрочем, некоторые неуверенны, что это лучше, ведь для 123-сильного мотора Рио и для 105-сильного двигателя Поло просто не нужны 6 передач.

И это не что иное, как простой пиар-ход от Киа и Фольксвагена. В итоге все передачи выходят слишком короткими, чтобы можно было уверенно раскрутить двигатель. Единственным минусом обоих автоматических коробок и Фольксваген Поло, и Киа Рио является их настройка на экономичность, из-за чего они постоянно стремятся «подоткнуть» передачу повыше, в результате удерживая мотор на нижней грани оборотов, с которой он далеко не всегда готов оперативно раскрутиться. Также стоит отметить, что оба автоконцерна предпочли установку простого гидротрансформатора, отказавшись от модных нынче вариаторов и преселективных трансмиссий.

Шасси

Компоновка ходовой части у Рио и Поло идентична. Это передняя подвеска независимого типа укомплектованная стойками McPherson. Сзади же обе компании установили торсионную балку, не оснастив полностью независимой ходовой частью даже топовые модификации своих седанов. Но есть и отличия. Они касаются в первую очередь тормозов. Если на Киа Рио стоят дисковые механизмы по кругу, то на Поло таковые установлены лишь на передней оси, причем даже топовая модификация не комплектуется задними дисковыми тормозами. А у Рио этот комплект имеется с базовой версии.

Конечно, для Поло таких тормозов хватает, но в этом отношении KIA все же лучше. Также модели отличаются в плане рулевого управления. Если на Рио конструкторы предпочли гидравлический усилитель, как более привычный и традиционный, то немцы у Поло остановились на электрическом варианте. Как бы там ни было, но если сравнить, то оба механизма проявляют себя отлично – управление чуткое и выверенное.

Интерьер

В этом случае, как и с внешностью, направления мысли дизайнеров Фольксвагена и Киа диаметрально противоположные.

KIA Rio

У Рио интерьер молодежный, сразу заряжающий задором и настраивающий на активную езду. Чего стоит одна только приборная панель, с ее огромным спидометром, что занял большую половину пространства в ней, аналоговыми указателями и эффектными колодцами, в которые и заключены приборы. 3-спицевый руль Rio очень удобен, позволяя с легкостью управлять автомобилем. Вытянутые дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу в авто. Эргономика продумана очень неплохо – все клавиши управления Rio расположены на своих местах, тянуться через весь салон к ним не нужно.

Центральная консоль, разделенная на 2 блока (мультимедиа и климата), выглядит отлично, да и пользоваться опциями позволяет не отвлекаясь. Сама же торпедо Rio выполнена без резких изломов, с гармоничными переходами и линиями, хотя материал и не самый качественный. Сиденья у KIA удобные – и боковую поддержку они обеспечивают, и в дальней дороге устать не дают. К тому же масса регулировок позволяет удобно разместиться водителю практически любого роста. Немаловажна хорошая обзорность, которой может похвастаться Киа – ее несколько ограничивают только широкие передние стойки. В целом у Rio отличный интерьер – яркий, запоминающийся, но без кричащих элементов, удобный и продуманный.

Volkswagen Polo

Тут все иначе, причем ни в коей мере не хуже, а просто иначе. Не зря бытует мнение про интерьер Фольксвагена, выверенного настолько, что не хватает только светильника и секретарши. Внутри Поло все продумано с немецкой педантичностью – эргономика просто безупречна, причем так, что щелкать по клавишам можно и не открывая глаз. Приборная панель Polo четкая и ясная – большие шкалы спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.

Руль очень удобен, да и выполнен из приятного на ощупь материала. Дефлекторы обдува Polo почти прямоугольной формы, с немного скругленными очертаниями, не уступают таковым у Rio. Центральная консоль Поло, на которой разместился экран мультимедиа и клавиши, а под ними блок климатической установки, поражает своим порядком – каждая кнопочка на своем месте.

Торпедо Polo сделана из однотонного пластика, который удивительно гармонично разбавлен хромированными вставками. Сиденья у Volkswagen по-немецки плотные, но с точки зрения удобства сомнений не вызывают. Если же сравнить обзорность, то она немного лучше, чем у Рио, так как передние стойки здесь не такие широкие.

Не смотря на все положительные качества Volkswagen Polo имеет ряд конкурентов, которые обладают как преимуществами, так и недостатки на его фоне.

В результате этого на рынке новых и поддержанных автомобилей происходит борьба за покупателя. Каждый автопроизводитель пытается привлечь внимание, наделяя свои авто максимум преимуществ.

Сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero

Кузова Фольксваген Поло и Рено Сандеро оцинкованы, что обеспечивает хорошую стойкость машин к коррозии. При этом Поло обладает менее надежным лакокрасочным покрытием. Сколы краски могут появиться на капоте, порогах, колесных арках.

Силовые установки Volkswagen Polo позволяют автовладельцу уверенно чувствовать себя в дорожном потоке. Водители Рено часто жалуются, что двигатель на 1.4 литра несколько слабоват.

Автомобиль держится в городском потоке, но выезд на трассу часто сопровождается нехваткой мощности. Машину сложно назвать спортивной. Стоимость Renault Sandero составляет от 600 до 800 тысяч рублей, что сопоставимо с стоимостью Фольксваген Поло.

Volkswagen Polo или Nissan Almera

Автовладельцы отмечают, что бензиновые моторы Nissan Almera не привередливы к качеству горючего. Детонация не возникает даже при использовании 92 бензина. Ресурс двигателей значительно выше, чем у Поло. Нередко можно встретить двигатель, пробег которого превышает 300 — 400 тысяч км. Также одним из преимуществ Нисан является комфортная подвеска. Она хорошо сглаживает все неровности дорожного покрытия.

К недостаткам Ниссан Альмера можно отнести плохое рулевое управление. Водители жалуются на недостаточную обратную связь. При этом рулевая рейка очень часто выходит из строя. Автомобиль имеет кузов который плохо защищен от коррозии. В результате этого в сколах краски можно заметить ржавые потеки, особенно если цвет авто светлый. Стоимость машины начинается в районе 700 тысяч рублей.

Volkswagen Polo против Volkswagen Jetta

Основным недостатком Джетта является слабая подвеска. Она не рассчитана на эксплуатацию на отечественных дорогах. Очень часто со стороны передней оси слышится характерный стук при проезде любых неровностей дорожного покрытия. Тормоза также не отличаются высокой надежностью. С подклиниванием задней оси встречается практически каждый владелец Volkswagen Jetta. По этой причине автовладельцы часто используют на Джетта аналоги запчастей от Поло.

Также автовладельцы жалуются на плохой привод ГРМ Jetta. Ремень не отличается особой надежность и часто рвется. Данная ситуация сопровождается ударом поршня об клапаны, в результате чего они гнуться. Коробки передач Джетта также слабее устанавливаемых на Поло. Очень часто их ресурс до капитального ремонта едва превышает 100 тыс. км пробега.

В отличии от Поло Джетта не имеет проблем с впускным и выпускным коллектором. Они выполнены из более прочных материалов, поэтому трещины не столь часто встречаются. Стоимость автомобиля составляет от 1 млн. до 1.5 млн. рублей.

Polo или Ford Focus

Основным преимуществом Поло является надежность электрооборудования. Также авто обладает хорошим лакокрасочным покрытием.

Недостатком Фокуса является постоянно скрипящий салон. Также автовладельцы жалуются на ненадежные рычаги переключения стеклоочистителей. Провода, которые прилегают к подогреву сидений очень часто перетираются. Это может привести к замыканию и стать причиной возгорания автомобиля.

Преимуществом Форд Фокус является достаточно высокая ремонтопригодность основных узлов. Он не прихотлив в обслуживании и менее чувствителен к качеству топлива. Стоимость автомобиля начинается от 1 млн. рублей.

Volkswagen Polo и Kia Rio

Сравнить Фольксваген Поло и Киа Рио можно с помощью таблицы, которая приведена ниже.

Сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Главным достоинством Шкода Рапид является высокая вместительность и комфортный салон. Стоимость Skoda Rapid составляет более 780 — 800 тыс. рублей.

Подвеска Фольксваген Поло не такая жесткая. Это позволяет проезжать кочки и прочие неровности дорожного покрытия более мягко.

Volkswagen Polo и Hyundai Solaris

Хендай Солярис обладает более богатой комплектацией при одинаковой стоимости с Фольксваген Поло. Его подвеска адаптирована лучше к отечественным дорогам. Помимо этого, Солярис обладает более надежными коробкой перемены передач, двигателем, рулевым, ЛКП. Стоимость начинается порядка 400-500 тыс. рублей и заканчивается в районе 700 тысяч.

Главным недостатком Hyundai Solaris является плохая шумоизоляция. Во время движения слышно капли дождя, шум двигателя и прочие звуки улицы. Пассажирам на заднем ряду не так комфортно, как в Фольксваген Поло. Также большим недостатком является дубовый пластик, который использован для отделки салона.

Сравнение с Lada Vesta

Одним из главных преимуществом Лада Веста является ее проходимость, не смотря на практически одинаковый клиренс, который у Весты составляет 171 мм. Она легче преодолевает препятствия по сравнению с Фольксваген Поло седан.

Volkswagen Polo обладает большой надежностью. Его эксплуатация возможна только с плановым техническим обслуживанием, что не способна обеспечить Лада Веста. Поэтому не смотря на более низкую стоимость, которая составляет от 385 до 800 тыс. рублей, многие автовладельцы предпочитают делать выбор в сторону Фольксваген Поло.

Сравнение Volkswagen Polo и Renault Logan

В целом кузов Рено Логан хорошо сопротивляется коррозии, но в водосточных желобках и арках задних колес нередко можно обнаружить сквозные дырки.

Коробка передач Renault Logan намного надежнее, чем у Поло. Даже при жесткой эксплуатации она способна выходить более 300 тыс. км пробега до капитального ремонта. Стоимость Renault Logan составляет от 700 до 900 тысяч рублей.

Многих мучает вопрос, что лучше: Фольксваген Поло или Хендай Солярис. И в этом нет ничего удивительного, т.к. оба этих автомобиля являются бестселлерами в своем классе. Поэтому попробуем их сравнить.

В сравнении будут участвовать Поло Седан и Солярис 2017 модельного года. И если последний, как уже понятно, является полностью обновленным, то первый остается почти неизменным аж c 2010 года. Да, в 2015-м был произведен легкий фейслифтинг: в головную оптику добавились светодиодные ходовые огни, задние фонари также стали светодиодными, изменились бампера и решетка радиатора (немного), добавились некоторые электронные помощники водителю. Но все равно, внешний вид автомобиля, хоть и стал немного стильнее, не изменился.

Кузов

Размеры

Начнем с размеров. Интересно же узнать, что изменилось в корейском автомобиле.

Итак, длина Хендай Солярис 2017 увеличилась на 3 см и составила 4,405 м, ширина увеличилась на 2,9 см и составила 1,729 м, высота осталась неизменной и равной 1,470 м. Колесная база также увеличилась на 3 см, теперь она составляет 2,6 м (похоже, длина машины увеличилась за счет увеличения базы). Клиренс заявлен в максимум 16 см.

Фольксваген Поло 2017 года (пострестайлинговая версия) обладает такими размерами: длина 4,39 м, ширина 1,699 м, высота 1,467 м. Длина колесной базы 2,553 м, дорожный просвет 16,3 см (данные официальных источников).

Как видим, новое поколение Соляриса стало длиннее Поло, причем за счет нужной величины - колесная база корейского автомобиля теперь больше базы немецкого седана на полсантиметра. Не много, но раньше этот параметр был вообще меньше. А теперь не только не сравнялся, но и стал чуточку больше. В общем, в этом плане «кореец» уже не уступает «немцу».

Ширина Solaris больше ширина Polo на 3 см. Если конструкторы грамотно использовали это преимущество, то, по идее, мы должны получить более широкий салон. Далее увидим, так ли это.

Высота машин и клиренс почти одинаковы, поэтому нет смысла обращать на них пристальное внимание.

Внешний вид

Теперь о внешнем виде. По данному пункту уже можно выставить балл победителю. Соглашусь, что восприятие облика машины - дело сугубо личное, но т.к. сравнение провожу я, то и оценку, считаю, я праве выставить. А ваше дело уже согласиться с ней или нет.

Помнится, в 2011 году, когда Солярис только-только начал появляться на наших дорогах, его внешний вид вызвал множество положительных откликов. Я в числе тех, кому он понравился. Теперь же, смотря на новое поколение корейского бюджетника, у меня возникает двоякое чувство: с одной стороны, видна преемственность стремительных линий, с другой стороны, вызывает некоторое раздражение новая решетка радиатора, дисгармонирующая, на мой взгляд, с остальными элементами передней части автомобиля.

Поло же после рестайлинга в 2015 году получил более подтянутую «морду», и в данный момент она мне нравится даже больше, чем передок «корейца».

Конечно, кроме передней части автомобиля есть еще и задняя, да и боковины кузова присутствуют как бы… Все это на своем месте, и придираться к ним не хочется - машины с этих ракурсов смотрятся хорошо, но портит все «лицо».

Я разделяю точку зрения, что общая оценка объекта должна производиться на основании оценки слабых мест. Поэтому за внешний вид балл получает Фольксваген Поло - за более сбалансированный экстерьер, пусть и старый, но немного обновленный.

Интерьер

Дизайн

О слишком простом дизайне интерьера Поло было сказано в предыдущих обзорах (ссылки на которые вы можете найти в конце статьи) уже много слов. Поэтому, считаю, нет смысла повторяться. «Слишком простой», и этим все сказано.

Солярис же, как в предыдущем исполнении, так и в новом, радует смелостью своих линий. Причем, если раньше можно было придраться к «азиатщине» в дизайне, то теперь интерьер более строг и солиден.

Видать, корейцы поняли, что европейского покупателя можно заполучить, создавая машины, соответствующие более ожиданиям западной аудитории, нежели восточной.

Китай, насколько нам известно, являясь самым большим автомобильным рынком в настоящее время, отдает предпочтение именно европейским и американским автопроизводителям. Поэтому, создавая машины в европейском стиле, автоконцерны точно не будут в убытке. Именно поэтому стоит целиться именно на европейский рынок со всеми вытекающими из этого аспектами.

В общем, балл получает Хендай Солярис. Счет 1-1.

Качество материалов

Если в предыдущем поколении Hyundai Solaris, равно как и Volkswagen Polo, не отличались качеством используемых в отделке салона материалов, то теперь Солярис 2018 может похвастать практически эталонным для B-класса качеством материалов. В Фольксваген Поло Седан тоже улучшилось качество материалов после 2015 года, но все равно оно, согласно отзывам, объективно ниже, чем в интерьере корейского одноклассника.

В «корейце» и панель, и тканевые вставки в дверь мягче, чем в немецком автомобиле. Создается впечатление, что салон переставили из машины более высокого класса. Плюс опять у Хендай. Счет 1-2.

Эргономика

Вот эргономика - это та сфера, в которой конкурентам трудно обойти немцев. Видимо, VAGовцы это осознают, поэтому не вносят в свою модель никаких конструктивных изменений. Один раз сделали правильно, теперь эргономика салона Фольксваген Поло является эталонной в классе. Можете даже не сомневаться, какой автомобиль лучше в этом плане. Немецкий бюджетник «держит марку» с 2010 года.

Например, посадка. В Polo более анатомичные сиденья. Все из-за развитой поясничной подпорки. В долгих поездках здесь будет меньше уставать спина. К тому же, длина сидушек тут больше. Следовательно, меньшая часть ног висит в воздухе. Это тоже сказывается на усталости, особенно для водителя, у которого ноги находятся в напряженном состоянии.

И новый Солярис, и предыдущее его поколение проигрывают по данному параметру. Отдаю балл «немцу». Счет сравнялся, 2-2.

На вопрос, что больше - обычно отвечают, сравнивая пространство на заднем диване, т.к. спереди автопроизводитель и так традиционно старается выжать все по максимуму из имеющегося объема, уделяя передним седокам большее внимание, чем задним. Так вот, сзади места для колен пассажиров больше в Поло.

Кстати, и над головой места больше. Поэтому задним пассажирам будет удобнее однозначно в немецком седане. Плюс ему, счет 3-2.

Однако обзорность для водителя лучше в «корейце». Причиной тому более спортивная посадка и большая площадь лобового стекла.

В немецком автомобиле посадка более вертикальная, вследствие чего глаза рослых людей находятся чуть ниже кромки потолка и, следовательно, угол обзора по вертикали значительно меньше - потолок мешает смотреть вверх. Конечно, многим это и не нужно, т.к. все внимание на дорогу, но лично меня это будет раздражать - не люблю, когда перед глазами что-то маячит. Очко в пользу Соляриса. Счет 3-3.

Зато в Поло 2017 лучше шумоизоляция. Раньше в Солярисе была лучше «шумка», а теперь в салоне постоянный гул. Несильный, но навязчивый. По этому параметру сейчас однозначно лучше немецкий бюджетник. Счет 4-3 в его пользу.

В Хендай Солярис до 2016 года регулировка руля осуществлялась только по углу наклона, тогда как «немец» мог похвастать и углом, и вылетом. Новый Солярис 2017 года теперь не отстает, «недоразумение» исправлено. Здесь ничья.

Багажник

Багажник в Фольксваген Поло меньше. Его объем составляет 460 л., в то время как объем багажника Hyundai Solaris 2017 - 480 л. Правда есть небольшая проблемка, которая сводит на нет преимущество в объеме. Это - довольно низкая задняя полка и более узкий проем по высоте. Поэтому вещи можно запихать только узкие.

В этом отношении Поло выигрывает - тут войдут вещи и габаритнее. А значит, преимущество в объеме багажника корейского автомобиля, по сути, только на бумаге. В реальности все прямо наоборот. Очко в пользу «немца». Счет 5-3.

В обоих автомобилях используются полноразмерные запаски, и это хорошо. Здесь ничья.

Технические характеристики

Поло с 2016 года получил турбированный двигатель TSI объемом 1,4 л. мощностью 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом в 200 Нм на широкой полке в 1400-4000 об/мин. Такой двигатель доступен пока только для комплектаций Highline и GT.

Кроме нового TSI для Поло 2018 доступны также старые добрые 1,6-литровые MPI мощностью 90 и 110 л.с. на 4250-6000 об/мин и 5800 об/мин соответственно, с максимальным крутящим моментом в 155 Нм на 3800-4000 об/мин.

Для Хендай Солярис второго поколения доступны два двигателя: новый Kappa 1,4 MPI мощностью почти 100 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 132 Нм при 4000 об/мин, а также старый Gamma 1,6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин и крутящим моментом 151 Нм при 4850 об/мин.

А вот Солярис как был, так и остается действительно «народным» — его рекомендуют заправлять бензином с октановым числом от 92. Балл идет корейцам. Счет 5-4.

Что надежнее

Вот здесь не утихают споры. Люди старой закалки традиционно отдают предпочтение немецким автомобилям, а люди попрактичнее - ищут варианты. Вспомним, как говаривали про Солярис тогда, когда он только появился. Большинство «экспертов» имело мнение, что их двигатели проходят от силы 100-150 тысяч, после чего с ними можно будет попрощаться. Однако, сейчас есть такие экземпляры, которые отъездили уже тысяч по четыреста, и ничего, здравствуют пока. Поэтому сказать, какая машина лучше в плане надежности, никак невозможно. Каждый будет хвалить свой выбор. Единственный вариант, чтобы хоть как-то отметить для себя степень надежности каждого, это посмотреть, какую гарантию дают официальные дилеры. Так, Фольксваген дает 3 года или 100 тыс км пробега, а Хендай 5 лет и 150 тыс км. Вот и подумайте, что надежнее.

Кто быстрее

Согласно официальным данным, разгон до 100 км/ч у Volkswagen Polo Sedan выглядит следующим образом:

  • 1,6 MPI 90 л.с. — 11,2 сек (МКПП),
  • 1,6 MPI 110 л.с. — 10,4 сек (МКПП) и 11,7 сек (АКПП),
  • 1,4 TSI 125 л.с. — 9,0 сек (МКПП и АКПП).

Hyundai Solaris разгоняется до «сотни» так:

  • 1,4 Kappa MPI 100 л.с. — 12,2 сек (МКПП) и 12,9 сек (АКПП),
  • 1,6 Gamma MPI 123 л.с. — 10,3 сек (МКПП) и 11,2 сек (АКПП).

На бумаге быстрее Фольксваген Поло. А вот, как обстоят дела на самом деле:

Ремонтопригодность двигателей

Ремонтопригодны ли двигатели на Поло и Солярисе? Таким вопросом задаются чаще те, кто покупает автомобили на вторичном рынке. Первые владельцы, как правило, не парятся по этому поводу, потому что обычно успевают расстаться со своим приобретением еще до того, как двигатель исчерпает свой ресурс.

Ответить на вопрос о ремонтопригодности можно просто. Все современные двигатели имеют алюминиевые блоки цилиндров. Следовательно, это создает специфические трудности в случае проведения капитального ремонта - алюминиевые цилиндры практически не поддаются расточке. В общем, сделать можно, но это трудно и, соответственно, дорого. Кому интересна эта тема - копайте глубже в Интернете, там много сказано по этой теме.

Ходовые качества

Прежний Хендай Солярис в плане подвески был явно недоработан: большие крены в поворотах, раскачка задней части на больших скоростях и, как следствие, снижение сцепления с дорогой, приводившее к опасным и трагическим ситуациям. Новый Солярис получил полностью переработанную ходовую часть. Теперь управляемость машины стала практически эталонной для своего класса.

Подвеска Фольксвагена Поло изначально была настроена куда лучше, и сейчас она очень хороша: четкий руль, очень хорошо «проглатывает» мелкие неровности. Однако, как отмечают те, кто проводит сравнение автомобилей, его подвеска значительно жестче. Не всем это понравится.

Корейский автомобиль изначально обладал более мягкой подвеской, передвигаться на нем было комфортней. Новое поколение сохранило в себе этот комфорт, инженеры смогли совместить отличную управляемость и мягкость.

Вместе с тем, подвеска Поло весьма энергоемкая - пересечение на скорости 30-40 км/ч тех же «лежачих полицейских» происходит без срабатывания отбойника. Сравнительный тест, проведенный на разных скоростях, показал, что и новый Солярис не хуже, а может, и лучше - отбойник не сработал ни разу.

Подведение итогов

Так получилось, что сравнение технических характеристик и ходовых качеств не позволило определить, какой автомобиль лучше - слишком уж они с одной стороны похожи, а с другой - вроде и разные. В общем, вопрос о преимуществе одного перед другим по данным параметрам считаю спорным, не могу никому из них отдать предпочтение. Можно, конечно, углубиться в исследования, но это не входит в рамки данной статьи. Поэтому будем довольствоваться тем счетом, который успел у нас образоваться ранее.

Итак, счет 5-4 в пользу Фольксваген Поло Седан. Новый Хендай Солярис немного отстает, поэтому, думаю, следует обобщить результаты и сделать некоторые выводы:

  1. Если нужен автомобиль с консервативным внешним видом, то стоит выбрать Поло.
  2. Если на первом месте стоит качество отделки и дизайн интерьера, то однозначно лучше купить Солярис.
  3. Если хочется драйва, то опять Solaris.
  4. Если нужен багажник попросторнее, то, наверное, стоит взять Поло.
  5. сли хочется салон побольше - то опять Polo.
  6. Если вам не нравятся жесткие подвески, то выбирайте Солярис.

Вот, собственно, вкратце, и все. Взвесьте все «за» и «против». Чтобы сделать окончательный выбор, непременно запишитесь на тест драйв - именно тогда вы сможете понять, что лучше именно для вас: Поло или Солярис.

Если провести опрос среди современных автолюбителей относительно предпочитаемого типа кузова, станет ясно, что большинство владеет или хочет в перспективе иметь исключительно седан. Любовь к такому типу автомобиля значительно превышает «тёплые» чувства, испытываемые к другим транспортным средствам, выполненным в виде хэтчбеков или . Современный потребитель хочет обладать полноценной машиной, которая располагает просторным багажным отсеком и уютным салоном с хорошей вместительностью.

Хотя бы один раз посетив авторынок, практически каждый автолюбитель растеряется от вида и многообразия представленных транспортных средств. Потенциальный покупатель из представленного ассортимента сможет выбрать такой автомобиль, который в точности будет соответствовать вкусу и предпочтению покупателя. Кроме того, можно найти такое авто, которое сможет удовлетворить ещё и финансовые возможности покупателя. Если рассматривать машины с таким типом кузова, как седан, в первую очередь, следует обратить внимание на бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. Оба автомобиля обладают как сильными, так и слабыми сторонами, регулярно конкурируя друг с другом. На деле следует разобраться: какой же автомобиль лучше? Естественно, когда заходит речь о Volkswagen Polo, на первое место выходит непоколебимая репутация немецкого концерна, годами поставок доказавшего своё превосходство. Что касается Kia Rio, стоит отметить его качество и превосходное оснащение, которое опровергает скептическое отношение к корейским авто.

Сравнительный анализ Volkswagen Polo и Kia Rio

Главное, что бросается в глаза - это привлекательный экстерьер, над которым неплохо поработали дизайнеры двух фирм. Разберёмся с техническим оснащением, возможностями, слабыми и сильными сторонами, чтобы выбрать седан, обладающий лучшими характеристиками и ездовыми параметрами.

Фольксваген Поло

Впервые российский потребитель увидел Поло в 2010 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем. Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид. Добиться ярко выраженного экстерьера, который в разы лучше своих предшественников, удалось путём использования аккуратной кармы и органической задней стойки, вкупе подарившим авто неординарную «корпоративную» внешность.

Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне. Бюджетность транспортного средства подчёркивает отсутствие качественной отделки и хорошей обивки, что делает автомобиль ещё лучше и доступнее.

Одними из плюсов являются:

  • багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
  • хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
  • геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.

Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92. Современный седан Поло - комфортабельное авто для широких масс, машина лишена напыщенных изысков, привлекая тех, кто ценит качество и может позволить себе авто со средней ценой.

Kia Rio

Чтобы проводимое сравнение было максимально честным и смогло определить тот автомобиль, который в разы лучше своего соперника, следует в двух словах описать современный седан Киа Рио. Главными достоинствами которого являются обширные опции, харизма и яркая новизна. Таким автомобилем, как Kia Rio, может обладать только тот, кто в отличие от других автовладельцев желает подчеркнуть свой стиль и предпочтения. Машина покоряет сердца россиян своей фирменной «тигровой улыбкой», плавными и одновременно острыми линиями выштамповки, расположенной по длине всего кузова, а также неординарными узкими фарами. Внешний вид этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон, подчеркивающей индивидуальность и новизну корейского транспортного средства.

На первый взгляд, седан Рио кажется немного лучше автомобиля Volkswagen Polo, особенно если учесть бюджет, который необходим для его приобретения, однако, следует разобраться с техническим оснащением машины.

Заглянув в салон, потенциальный покупатель увидит не менее привлекательный, по сравнению с экстерьером, внутренний облик авто. Простая и одновременно привлекательная приборная панель дополняет рулевое устройство, которое не способно регулироваться по высоте. Одним из небольших недостатков считается отсутствие возможности ставить спинку водительского сидения в вертикальное положение.

Чтобы проведённое сравнение между Volkswagen Polo и Kia Rio могло дать полноценный односложный ответ, будущему автовладельцу лучше самому провести небольшой тест-драйв, который поможет оптимального седана. На практике получается так, что обе машины имеют характерные только для них черты, одновременно обладающие схожими свойствами, которые способны перекликаться друг с другом. На самом деле будущий хозяин седана должен выделить для себя те черты, которыми должен обладать его автомобиль, например, сделать выбор в пользу Фольксвагена Поло могут такие особенности, как лаконичность, доказанная надёжность и доверие немецкому автопрому. Если же на первое место ставится желание обладать транспортным средством с неординарным дизайном и неплохими ездовыми параметрами, стоит предпочесть корейский Киа Рио.