Как и когда купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Автомобили в хорошем состоянии

Существует множество причин, по которым автолюбитель принимает решение купить подержанную машину. Достаточно часто б/у автомобиль приобретают новички в качестве первой машины. Другая категория покупателей подержанных авто - люди, желающие сэкономить. Ведь транспортное средство, бывшее в эксплуатации в течение двух-трёх лет, стоит на треть дешевле нового. Между тем в большинстве европейских стран состояние дорог поддерживается на высоком уровне, и условия эксплуатации позволяют даже семи-восьмилетним авто пребывать в достаточно хорошем состоянии. Конечно, не все машины одинаково надёжны, поэтому решая, какой б/у автомобиль лучше купить, имеет смысл ознакомиться с результатами различных рейтингов.

Анализируя результаты техосмотров большого количества подержанных машин, зарубежные эксперты пришли к выводу, что чем меньше и неприхотливее автомобиль, тем он надёжнее. Самое уязвимое место большинства подержанных автомашин - электрика. Примерно 42,2% всех поломок приходится на выход из строя стартера, генератора, аккумуляторной батареи. В 8,9% случаев отказывала система управления двигателем. Причём такое соотношение характерно даже для автомобилей, возраст которых не превышает трёх лет.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте двух-трёх лет

Наиболее надёжными автомобилями в возрасте до трёх лет немецкие эксперты признали следующие модели:


Opel Meriva — один из самых надёжных автомобилей с пробегом

  • Opel Meriva - минивэн с достаточно просторным салоном. Владельцы этой модели отмечают некоторую «прожорливость» модели, особенно в отношении масла. Уязвимое место - автоматическая коробка передач. Ещё один недостаток - салон отделан пластиком, который может потрескаться при перепадах температур. Тем не менее по надёжности и качеству это . Статистика свидетельствует, всего 1,8% автомашин этой марки не смогли пройти техосмотр.
  • Ford Fusion - пятидверный хэтчбек, идеально подходящий для роли небольшого семейного автомобиля, эксплуатируемого в городских и пригородных условиях. Отличается достаточно высоким клиренсом. Водители отмечают излишнюю жёсткость подвески. Иногда может сбоить электрика. Штатный баллонный ключ сделан из чересчур мягкого материала, который гнётся при малейших усилиях.
  • Ford Fiesta - добротная и надёжная модель. Возможны сбои электрики, а также поломки автоматической системы впрыска топлива.
  • Audi A8 - один из лучших и наиболее комфортабельных автомобилей, который по праву занял бы первое место в рейтинге, если бы не дороговизна обслуживания и ремонта. рассчитан на 98-й бензин, а расход топлива в городских условиях - 25 л на 100 км, что может позволить себе далеко не каждый представитель среднего класса в России. Эксперты отмечают, что наиболее удачны модели с бензиновыми двигателями 3,7 или 4,2 л. Дизельные двигатели быстрее изнашиваются, а мотор объёмом 2,8 л не обладает мощностью, достаточной для такой машины. После длительной эксплуатации возможны проблемы с системой кондиционирования.
  • Porsche Boxter - надёжный, мощный и комфортабельный автомобиль. Подвеска несколько жестковата, но отличается завидной прочностью. Педаль тормоза сперва может показаться слишком тугой, но к этому быстро привыкают. Двигатель немного «капризен»: способен к длительной бесперебойной работе при использовании 98-го бензина. Расход топлива в городе - 15 л, за городом - 8 л на 100 км. При эксплуатации рекомендуется уделять особое внимание состоянию колодок: они склонны к повышенному истиранию.
  • Mazda 6 – достойный пример . Обладает оригинальным дизайном, сразу выделяющим эту машину в городском потоке. Салон не очень просторен, но комфортабелен. Двигатель вполне способен работать на АИ-95. Модель хорошо держит дорогу и может эксплуатироваться в довольно сложных условиях. Рекомендуется уделить повышенное внимание антикоррозионной защите, поскольку при ненадлежащем уходе металл кузова быстро ржавеет.
  • Mercedes А-класса - лучший подержанный автомобиль для дам-горожанок, удобный и экономичный. При всей компактности обладает достаточно просторным салоном. Иногда возможны проблемы с центральным замком и электрикой.
  • Mercedes SLK - чрезвычайно надёжная и управляемая модель. Многие считают её салон немного тесным, а багажник - маленьким. Ремонт не слишком дорог, но детали кузова можно найти лишь в некоторых автосервисах.
  • Volkswager Touran - добротный, легкоуправляемый семейный автомобиль с хорошей обзорностью. Металл кузова очень тонок и подвержен коррозии.
  • Honda Jazz - комфортабельная, надёжная и удобная компактная модель. Несмотря на низкий клиренс, возможна эксплуатация на загородных дорогах. Передний капот скошен, что выглядит оригинально, но при езде по гравию из-за «бомбардировки» камешками, краска осыпается довольно быстро. Передние дворники коротки и не достают до левой стороны лобового стекла, в результате чего там образовывается грязная полоса.


Audi A8 — отличный б/у автомобиль, но имеет повышенный расход топлива

  • Kia Carnival - лидер «антирейтинга». Каждый четвёртый автомобиль этой марки не смог пройти техосмотр.
  • Volkswager Sharan - техосмотр не прошёл каждый десятый автомобиль.
  • Seat Alhambra.
  • Chrysler PT Crusier.
  • Citroen Saxo.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет

Немецкие эксперты, выбирая наиболее надёжные автомобили в возрасте от четырёх до пяти лет, отдали предпочтение следующим моделям:


Porsche 996 — лучший вариант в возрасте 4-5 лет

  • Porsche 996 - дорогая модель с аскетичным дизайном салона, рассчитанная на любителей быстрой езды. Из-за сложных габаритов процесс парковки может стать проблемой.
  • Audi A4. В этой категории - лучший подержанный автомобиль «дамского» дизайна, очень удобный и легкоуправляемый, с хорошей звукоизоляцией и . Возможны проблемы с электрикой и системой кондиционирования. Для двигателя характерен повышенный расход масла. Запчасти довольно дороги.
  • Subaru Forester - надёжная модель, чрезвычайно популярная в России. Из недостатков можно назвать лишь не слишком эргономичную конструкцию кресел и неудачное расположение наливного бачка омывателя стёкол: при его заправке можно нечаянно залить аккумулятор.
  • Toyota RAV4 – надёжная автомашина с большим количеством подушек безопасности и просторным салоном. Модель обладает высоким клиренсом и хорошо приспособлена для езды по просёлочным дорогам и даже по целине. Эксперты отмечают недостаточную шумоизоляцию.
  • Porsche Boxster.
  • Mercedes SL - один из самых качественных, комфортабельных и красивых автомобилей с просторным салоном и эргономичными креслами. Подвеска жёсткая, зато возможна езда по бездорожью. Из-за большого капота автомобиль тяжело парковать.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5 - лёгкий, очень послушный кабриолет родстер, предназначенный для любителей быстрой езды. Конструкция водительского сиденья немного неудобна, обзорность при поднятом верхе значительно снижается, при езде нагревается багажник.
  • Mazda Demio - компактная, сугубо «городская» модель. Очень манёвренна, салон достаточно просторен для машины подобных габаритов. Однако багажник слишком мал.
  • Toyota Yaris - автомашина, прекрасно ведущая себя в городе, но из-за низкого клиренса просто не предназначенная для просёлочных дорог. Кузов очень хрупок и нуждается в повышенной заботе.


Subaru Forester имеет заслуженную популярность в нашей стране

  • Kia Carnival - почётный лидер «антирейтинга»;
  • Citroen Saxo;
  • Renault Laguna;
  • Chrysler Voyager;
  • Peugeot 106.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте шести-семи лет

Шесть или семь лет для современных автомобилей с кузовами из тонкого металла и пластика - возраст более чем почтенный. Такие машины нужно выбирать крайне осторожно. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение одной из следующих моделей:


Надёжность Toyota RAV4 проверенна временем

  • Toyota RAV4 - даже в столь серьёзном возрасте лишь 4,8% автомобилей этой марки не прошли техосмотр.
  • Toyota Avensis - великолепный образчик красивого, комфортного и практичного «повседневного» автомобиля. Расход топлива довольно высок: 12 л на 100 км в городских условиях.
  • Porsche Boxster.
  • Mercedes SL.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5.
  • Mazda Demio.
  • Subaru Legacy - модель, в которой лаконичный дизайн салона с лихвой компенсируется надёжностью, манёвренностью и управляемостью. Из-за низкого клиренса возможны поломки брызговиков.


Toyota Yaris — один из лучших вариантов для города

  • Skoda Felicia;
  • Chrysler Voyager;
  • Renault Twingo;
  • Ford KA;
  • Alfa Romeo 145/146.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте восьми–девяти лет

Если автомобиль в течение всех своих девяти лет ездил по ровным дорогам Европы, то он вполне мог хорошо сохраниться. Такие подержанные авто охотно приобретают в России. Эксперты составили рейтинг из следующих моделей.

Автомобиль уже давно перешел из категории роскоши в категорию средства передвижения, а для многих и основным средством для заработка. Но новые автомобили стоят все так-же дорого и поэтому 90% автомобилистов, хоть раз, но покупали автомобиль б/у. Цена на 3-х летний автомобиль падает в два раза, бывает и больше. Чем дороже машина, тем больше и быстрее падает цена с возрастом авто. Покупка б/у автомобиля может быть очень выгодной, однако, часто бывает и наоборот. Так устроен рынок: выигрывает тот, кто больше осведомлен и знает нюансы покупки и продажи . И это относится не только к автомобилям. Поэтому, прежде чем делать покупку б/у авто, надо подготовится, усвоить основные правила и советы , взвесить все «за» и «против».

После принятия решения купить подержанный автомобиль , необходимо подобрать несколько наиболее подходящих вариантов, которые путем естественного отбора будут сведены до одного, самого лучшего.
Существует несколько путей поиска автомобилей:

  • Приобретение у знакомых
  • Выбор на автомобильном рынке
  • В комиссионном магазине
  • Среди большого выбора частных объявлений

Первый вариант одновременно самый подходящий и наименее перспективный при покупке б/у авто . С одной стороны шансы, что знакомый пойдет на обман, сводятся к минимуму, к тому же, зачастую автомобиль не единожды осмотрен и известен в эксплуатации. Но выбора как такового нет. Маловероятно, что найдется сразу десяток знакомых, которые продают автомобили разных марок. К тому же, здесь вступает в силу семейная политика. Одного знакомого обижать не хочется, другого не выгодно.

Автомобильный рынок более предпочтителен. Здесь нет друзей, знакомых, есть только люди, с которыми можно честно торговаться. Но и обмануть эти люди могут запросто, потому всегда нужно иметь определенную долю скептицизма и недоверия. На авторынке вряд ли можно найти непрофессионала в сфере продаж. Сказки о том, что все продают только свои автомобили остаются сказками. Если автомобиль в хорошем состоянии, и у него один владелец, то он, скорее всего, будет продан, не доехав до автомобильного рынка.

Осторожным нужно быть в комиссионном магазине. Здесь, как правило, работают профессионалы, а сам магазин связан с СТО. Потому привести в прекрасное предпродажное состояние эти специалисты могут буквально любой автомобиль, и не страдают отсутствием опыта продаж. Потому комиссионный магазин нужно посещать со своим специалистом. Не обязательно продавцы попытаются обмануть, но при общении с мастером они будут более аккуратны, и не предложат сомнительную технику.

Самый большой выбор подержанных автомобилей в частных объявлениях. Зачастую оплата за размещение в газетных изданиях и Интернет ресурсах не требуется, либо она символическая. Соответственно, здесь размещают предложения о продаже автомобилей все или практически все.

В любом случае, будет очень неплохо если с Вами будет надежный товарищ, хорошо разбирающийся в преимуществах и недостатках б/у автомобиля на практике. Лучший вариант - работник автосервиса или тому подобной канторы.

Выбрав путь, по которому будет вестись поиск авто, можно начинать отбор. Нередко продавец может предоставлять очень красочную информацию, но из красивого описания необходимо выделить несколько моментов:

  • Был ли автомобиль в ДТП, наличие вмятин, ржавчины, царапин
  • Количество владельцев
  • Начальная страна производства и приобретения, место последней регистрации
  • Год выпуска и пробег
  • Варианты оформления
  • Техническое состояние

Конечно же, гарантии, что продавец ответит честно, нет и быть не может. Потому, если автомобиль не находится в зоне видимости (общение по телефону во время поиска среди частных объявлений), необходимо каждый вопрос повторить несколько раз, немного его перефразировав и добавив наводящие вопросы. Этот психологический ход легко выведет на чистую воду даже довольно хорошо подготовленного человека. То есть, если авто после подобного допроса соответствует требованиям, велика вероятность, что продавец будет честным. Это позволяет перейти к последнему шагу выбора – просмотру. Однако перед этим важно правильно настроить и себя. Нельзя поддаваться спешке, она редко приводит к хорошим результатам. Также необходимо подальше запрятать все чувства и эмоции. Даже если продавцом будет дедушка божий одуванчик, надавив на жалость, он может всучить все что угодно.

После беседы нужно договориться об осмотре автомобиля. Очень важно чтобы продавец согласился его показать в светлое время суток, когда нет игры теней, и не укроются недостатки. Если продавец утверждает, что не может в определенный день показать авто днем, лучше всего перенести осмотр на другое число, предупредив, что процедура будет проводиться либо днем, либо никогда.

Прежде чем начать детальный осмотр б/у автомобиля лучше всего обойти машину по кругу. Это убавит у владельца уверенности, если он что-то скрывает, и позволит заметить гладкие неровности на ровной поверхности, которые хорошо выявляются на свету. Для того дабы выявить слой краски поверх заводского или шпаклевку, не стоит доверять только глазам. Опытный водитель может провести работы качественно, либо доверить их работникам СТО. Потому определять толщину краски лучше с помощью толщиномера. Это и надежнее, прибор определяет толщину в микронах, выявит утолщения недоступные глазу, и дешевле, не придется платить мастерам СТО. Особое внимание следует уделить капоту, багажнику, сочленениям, к примеру, задним стойкам. Если были повреждения или замена элементов кузова, там всегда будет шпаклевка.

Также немалое внимание требуется уделить зазорам между передним крылом, рамкой лобового стекла, капотом, передними крыльями и бампером, крылом и дверьми с боковинами, крышкой багажника. Выявить коррозию также несложно. Чаще всего она проявляется на стыке крыши с передними и задними кузовными стойками, на рамке лобового стекла, нижней части крышки багажника и передней кромке капота. Ну и, конечно же, на передней части наружной, внутренней арки заднего колеса.

После осмотра автомобиля сверху, нелишним будет заглянуть и вниз. Потребуется определить состояние днища. Лучше всего если у владельца автомобиля имеется смотровая яма. Если же таких удобств не предвидится, придется что-нибудь стелить на пол. Неудобно, но необходимо. Важно проверить все сочленения, силовые элементы, следы антикоррозийной обработки, сварки, других ремонтных, восстановительных работ.

Далее следует еще одна важная часть работы – осмотр подкапотного пространства. Проще всего выявить последствия кузовного ремонта при отсутствии кронштейна держателя переднего пучка проводки. Деталь незначительна, потому ее часто забывают устанавливать после проведения кузовных работ. Также следует убедиться в отсутствии пропилов отверстий в месте крепления фар, которые очень часто проводятся при кузовном ремонте. Кроме этого потребуется определить наличие точечной заводской сварки и в равномерном нанесении герметика.

Багажник нужно осмотреть особо тщательно. Многим известна его высокая склонность к коррозии. Багажник проверяется по периметру, уделяется внимание отбортовке, всем углам и полу.

Салон также не должен быть обделен вниманием. Здесь следует убедиться, что дверцы не имеют люфта, для этого их нужно подергать вверх, проверить, насколько легко закрываются, нет ли помех. Стыки порогов, боковин часто поддаются коррозии, мимо них тоже нельзя проходить. Далее проверяется работоспособность педалей, ручного тормоза, отсутствие сварочных работ.

Если в ходе всего осмотра не обнаружено ничего подозрительного, вероятнее всего, автомобиль находится в прекрасном состоянии. Теперь можно проверить его ходовые качества. Ни в коем случае нельзя соглашаться на покупку, ни разу не проехавшись на приобретаемом автомобиле. Осмотр двигателя и определение его рабочих качеств – вопрос достаточно сложный. Далеко не каждый автолюбитель занимается профессиональным ремонтом, благо СТО ныне достаточно. Потому детальную проверку двигателя лучше оставить мастерам.

Небольшой план-конспект советов при покупке подержанного б/у автомобиля

Смотреть на самой б/у машине:
1) Двигатель:
- компрессия и её равномерность по цилиндрам.
- устойчивость работы на ХХ с/без нагрузки.
- отсутствие не характерных звуков при работе двигателя.
- тяговитость на всех диапазонах работы.
- чистота выхлопа.

Лёгкость заводки на холодную/горячую.

Хорошо, если двигатель НЕ МЫТ: на нём ясно будет видно, "потеет" ли масло и насколько сильно. Мытый двигатель может показать свои сюрпризы потом, уже после покупки.

2) Кузов:
- внешняя геометрия (визуально, увы - "заломы" и искажения бывают видны на крыше, задних боковинах, крыльях, порогах при взгляде "вдоль")
- чёткость закрытия дверей, багажника, капота. Равномерность зазоров.
- состояние порогов - тыкнуть жёстко и сильно отвёрткой в нескольких местах.
- состояние пола под ногами водителя и пассажира.
- состояние кузова под аккумулятором.
- состояние чашек амортизаторов.

3) Ходовая:
- отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках и прочем.
- прямолинейность движения при отпускании руля.
- прямолинейность движения при торможении и разгоне.
- равномерность "съедания" резины на всех колёсах.
- отсутствие вибраций на руле и педали тормоза на всех скоростях и любых режимах торможения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами.

Теперь поговорим о цене. Заранее скажу, что смотрю на ситуацию с точки зрения ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца.

Вещи, удорожающие стоимость б/у авто:
- серьёзная сигнализация с ЦЗ.
- серьёзная музыка с колонками кол-вом больше 2-х.
- иностранная резина хорошего состояния.
- легкосплавные диски

Вещи, никак не отзывающиеся на стоимости б/у авто:
- просто сигнализация.
- просто музыка.
- антикор.
- подкрылки.
- защита картера.
- чехлы на сидения, рюшечки в салоне.
- задняя полка.
- "борода".
- "новая" панель любого типа.
- нестандартные зеркала любого типа.
- багажник.
- цвет "металлик".
- противотуманные фары.
- выражение "много нового" в объявлении.
- доп. комплект летней/зимней резины.
- доп. запчасти.

Вещи, которые должны СНИЖАТЬ стоимость б/у авто:
- солекс (Показатель того, что хозяин - "гонщик", и машину он гонял не на шутку).
- разрезная шестерня (Аналогично).
- пластиковый обвес (Под ним очень быстро всё гниёт).
- синие писалки, болты номера и прочие (Показатель того, что хозяин не просто "гонщик", а ещё и "пальцатый показушник", что ещё хуже).
- и любой прочий тюнинг авто (Тюнинг - это тонкая настройка автомобиля под конкретного человека. А зачем мне автомобиль, заточенный под предыдущего хозяина? Гораздо проще приобрести машину "в стандарте", и уж её настроить под себя, любимого, чем переиначивать накрученное чужими руками).

Вещи, которые должны сразу отбить охоту к покупке б/у авто:
- ЛЮБЫЕ присадки в масле/тосоле/бензине/прочих жидкостях.
- ЛЮБЫЕ доработки тормозной или рулевой системы.

Не определились, возможно стоит пока купить б/у скутер - рекомендации и советы Вам пригодятся.

Несколько основных ошибок при покупке подержанных (б/у) автомобилей

Купить машину подешевле с расчетом на ремонт.
Опыт убедительно доказывает: лучше купить «живой» автомобиль, требующий минимального ремонта, нежели «мертвый», который придется ремонтировать постоянно. Ремонт, сделанный на сэкономленные при покупке деньги, как правило не решает проблем, а превращается в постоянный процесс. Через гол себестоимость автомобиля возрастет в 1,5 - 2 раза, а его рыночная стоимость останется прежней (если не уменьшится). Покупая автомобиль, помните: у каждого товара есть своя цена.

Привлечь к поиску своего знакомого.
Один из популярнейших способов покупки б/у автомобиля - пригласить «знакомого, который разбирается». Во-первых, ему доверяешь. Во-вторых, платить не нужно. Обычно это приводит к следующему: покупатель постоянно чувствует себя обязанным, старается «отблагодарить» и подобрать автомобиль как можно быстрее. Знакомый не очень-то доволен.

Благодарность покупателя он воспринимает как само собой разумеющееся и испытывает дискомфорт из-за потерянного времени. У знакомого нет специального оборудования, позволяющего получить представление о реальном состоянии автомобиля. И он, даже желая этого, не сможет сделать качественный выбор. В итоге - приобретается автомобиль, который «более-менее подходит». А реально- становится постоянным источником ваших расходов и плохого настроения.

Поверить перекупщику.
Профессиональные перекупщики «мягко стелют». Их задача - любым способом продать автомобиль и как можно быстрее. Именно они используют самые различные технологии сокрытия серьёзных повреждений. Конечно же, они не несут ответственности за проданный автомобиль. И если он окажется «мертвым», вы не сможете найти продавца. А если и найдете - ответственность он на себя не возьмет. В рамках закона он прав и доказать что-либо будет невозможно.

Более подробно от том, как не попасться на крючок мошенников и аферистов .

Есть несколько способов оформления купленного б/у автомобиля

Цены указаны в украинских грн, для русских рублей умножайте на 4 (100 грн ~ 400 руб)

Покупка генеральной доверенности (250-500 грн)

1. Выбрать машину;
2. Продавцу оформить доверенность на покупателя у нотариуса (250-500 грн);
3. Передать продавцу деньги за авто под расписку.

Плюсы: просто, дешево и быстро; не требует перерегистрации машины.
Минусы: покупатель не становится реальным собственником автомобиля; высока вероятность лишиться машины.

Оформление справки-счета (3000-5000 грн)

1. Продавцу снять авто с учета;
2. Покупателю вместе с продавцом обратиться в комиссионную фирму и предоставить:
паспорта обеих сторон;

акт оценки автомобиля (либо провести оценку на месте);

3. Покупателю получить счет-справку (стоит 500-2000 грн), техпаспорт авто вместе с учетной карточкой;
4. Передать деньги продавцу;
5. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн).

Плюсы: относительно недорого; можно проверить «родословную» автомобиля.
Минусы: не предусматривает ответственности продавца за обман и скрытые дефекты; не контролируется передача денег и автомобиля.

Заключение договора купли-продажи (3-5% стоимости автомобиля)

1. Продавцу снять авто с учета и провести его оценку;
2. Покупателю вместе с продавцом обратиться к нотариусу и предоставить:
паспорта обеих сторон;
старый техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГАИ);
идентификационный код продавца;
акт оценки автомобиля;

3. Покупателю получить свой экземпляр договора, техпаспорт авто вместе с учетной карточкой;
4. Оплатить до 5% пошлины и услуги нотариуса (до 5% суммы сделки);
5. Передать деньги продавцу;
6. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн)

Плюсы: нотариус обязательно проверяет, не находится ли авто в залоге; можно предусмотреть ответственность продавца за обман.
Минусы: сделка значительно дороже; расторгнуть договор и вернуть деньги все равно непросто.

Таким образом, при покупке б/у авто с пробегом нужно тщательно проверить его родословную через ГАИ, обследовать машину на СТО, а также избегать оформления сделки через генеральную доверенность.

Ваш автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии. Это означает, что он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован стандартной аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом (можно и компрессором, но лучше насосом), набором инструментов. Ниже приведены советы по поддержанию технического состояния автомобиля.

Техническое состояние автомобиля:

1. Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи — по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

2. Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите — для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив — синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

3. Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол. Все должно быть в норме. тосол заливается в бачок до уровня, между рисками М in и Max . Если Вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость — она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

4. Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные — протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку — послушайте свою машину (стуки, шумы).

5. Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют — то медленным ходом направляетесь в автосервис.

6. Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно — на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину — желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном — дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат» , за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», - рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен




Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети




Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД , где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод» , который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры




Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами




Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», - говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует




Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Иван Ананьев

Не каждый может позволить себе купить дорогой высокого класса. У обычного россиянина бюджет ограниченный, и многие ищут машину подешевле. Конечно, хочется при этом качественное и надёжное авто. Как и где можно приобрести самые дешёвые авто в России? Возможно, наши рекомендации помогут вам сэкономить средства на такой необходимой многим покупке.

Хороший автомобиль не обязательно должен быть дорогим.

Как купить авто дешевле

Вторичные рынки

Для поиска дешёвых машин лучше обращаться на вторичные рынки. Авто б/у, с пробегом обойдётся вам гораздо в меньшую сумму, чем такое же по характеристикам, но новый. Тем более, что ассортимент на вторичном рынке не меньше, а подчас даже больше, чем в автосалонах. Средний срок службы транспортного средства при хорошем уходе - 20 лет. При покупке автомобиля в хорошем состоянии с пробегом вы получите машину, которая прослужит вам ещё долго, и по невысокой цене. Кроме того, выявив недостатки авто, которые продавец не назвал или попытался скрыть (если, конечно, они не столь значительны, и вы готовы пойти на такой вариант), вы сможете снизить предлагаемую вам цену. Как вариант, приобретая машину после ДТП, вы сможете купить её дешевле, а потом восстановить.

Аукционы залогового имущества

На аукционах продают автомобили б/у, изъятые судом у должников для продажи и возмещения долга. Информация о торгах в России обычно размещается в СМИ и интернете, а также можно узнать через знакомых. Конечно, тут выбор небольшой, купить можно только то, что выставлено на торги. Зато цены намного ниже рыночных, ведь каждый день простоя авто на стоянке приносит банкам и кредиторам убытки. Если выставляется несколько лотов, советуем набраться терпения, ведь, допустим, к шестому лоту конкурентов у вас станет меньше, и соответственно стоимость не будет сильно расти, купить желаемую машину можно будет дешевле.

Иностранные аукционы

Можно недорого заказать новый автомобиль с иностранного аукциона через интернет. Торговые площадки находятся в Германии, Польше, Голландии, Франции, а машину вам доставят домой, что удобно для жителей европейской части России, так как транспортные расходы будут невелики. На востоке страны следует рассмотреть предложения китайских, японских и корейских аукционов.


Интернет аукциона

Обратите внимание, что при таком способе покупки авто можно «налететь» на «распил» - машину, распиленную и вывезенную для снижения таможенных налогов по частям. Затем, уже в России, такой автомобиль собирается, но из-за распила он прослужит вам недолго и возникнут с ним большие технические сложности. Избежать ситуаций с распилом можно, внимательно изучая аукционные листы, на которых в подобных случаях ставятся специальные пометки.

Корпоративные автопарки

Большие автопарки часто реализуют свой транспорт после пробега в 200–300 тысяч км. Здесь можно купить не только компактные авто, но и седаны бизнес-класса вроде Toyota Camry. При этом способе есть риск получить совершенно разбитое авто, особенно советуют избегать покупки машин, использовавшихся частниками в работе такси, скорее всего, они будут в очень плохом техническом состоянии. Однако крупные таксопарки обычно стараются поддерживать свою технику в идеальной форме.

Автоцентры

Дилерские автоцентры в большинстве продадут не только новый, но и . Конечно, тут машины будут несколько дороже, чем на авторынке, ведь салоны включают в стоимость свою наценку. Зато вам помогут подобрать машину с требуемыми характеристиками, оценка авто производится специалистами. Также при желании купить какую-то определённую марку, можно это сделать посредством автоцентров, именно на ней специализирующихся. Кроме того, на новый автомобиль часто предоставляются скидки у официальных дилеров.


Интернет-сервисы

Через интернет можно легко купить автомобиль, подобрав желаемую модель, причём не выходя из дома. Можно найти сервисы, где самые дешёвые авто ещё и доставят к вашему дому. Тогда вам не нужно будет обходить километровые рынки, торопиться, а спокойно и обстоятельно сравнить предложения. Конечно, есть опасность попасть на недобросовестных продавцов, потому стоит всё же осмотреть авто лично до внесения за него денег.

Самые низкие цены на авто по регионам

В некоторых регионах России, по данным экспертов интернет-ресурса «Яндекс. Авто», цены на транспортные средства могут быть ниже на 10–15%. Зависит это от уровня конкуренции. Если спрос на авто существенно ниже, чем предложение, то стоимость снижают.

Москва

В столице между собой соревнуются сотни продавцов и несколько десятков официальных дилеров, автосалонов. На вторичном рынке огромное количество предложений заставляет продавцов снижать цены на технику, особенно подержанную. Низкие цены здесь и на новые иномарки.

Петербург

Кроме того, что здесь так же, как и в Москве, большой объём предложений, через северную столицу проходит большой поток машин, ввозимых из Европы: паромами привозят сюда машины из Германии и Швеции.

В Петербурге можно также выгодно купить самые новые модели многих брендов, например, Toyota, Volkswagen. Они производятся в технопарке вблизи города, потому на них можно получить значительную скидку.


Краснодар

На юге, в кубанской столице, огромное количество авторынков, где недорого продают авто иностранных производителей. Спрос здесь высокий, часто сюда едут из других регионов за покупкой недорогого авто.

Калининград

Здесь выгодно покупать иномарки, потому как через Калининград проходит половина ввозимых из Европы авто. На рынках, в комиссионных отделах магазинов вы недорогие найдёте машины, здесь на выбор вам предоставят самые различные марки, классы и, конечно, цены.

Тольятти, Ижевск, Нижний Новгород, Ульяновск

Это города, где находится автопроизводство отечественных марок. Здесь можно получить значительную скидку на новый автомобиль от дилеров, так как они не несут расходов на транспортировку. А следом за низкими ценами на первичном рынке продавцы вынужденно опускают стоимость и подержанных авто.


Владивосток

Для жителей восточной части России советуем посетить владивостокский авторынок. Вам не требуется проезжать огромные расстояния до европейской части России, ведь в этот город привозят паромами машины из Японии, Кореи. Особо нетерпеливые могут поискать себе автомобиль прямо в порту: на закрытых торгах и аукционах тут продают транспортные средства, едва покинувшие борт корабля. Таким образом возможно купить машину в превосходном состоянии и недорого.

Литва

На авторынках в Литве можно купить автомобиль значительно дешевле, чем в некоторых регионах России. Притом находятся они недалеко от европейской части России, а когда продавец увидит выгодного покупателя, языкового барьера не будет. Самым недорогим городом в плане цен на авто является Каунас. Конечно, вам предстоят ещё проблемы с таможней, но в целом авто обойдётся гораздо дешевле. Кроме того, авторынок в Каунасе впечатляет своими размерами, а, значит, здесь вас ждёт самый широкий выбор.

Стоимость новых машин в зависимости от сезона

На стоимость новых авто существенно влияет такой фактор, как сезонность.

Самое лучшее время для покупки новой машины - зима. Разумеется, не стоит искать дешёвую машину прямо накануне новогоднего праздника, когда, наоборот, цены растут. Расчёт тут идёт на состоятельных покупателей, желающих преподнести новый автомобиль близким в качестве подарка. Дилеры, естественно, пользуются повышенным спросом и поднимают стоимость. А вот в январе-феврале цены обычно снижаются. В это время спрос, вообще, невысокий, к тому же морозы, необходимость «переобувать» машину и другие причины влияют на снижение цен. Кроме того, сразу после наступления нового года машины «стареют» на целый год. Поэтому дилеры стараются продать новинки в декабре, а в январе на новый автомобиль уже цена устанавливается ниже из-за прошлого года выпуска. Вы сможете сэкономить порядка 200 тысяч рублей.

В конце месяца или квартала цены могут быть снижены. Дилерам нужно выполнить план, и, если количество продаж не достигло нужной цифры, продать дешевле будет выгодно салону и продавцам. Потому вам смогут предоставить скидку, увидев вашу заинтересованность в авто и ограниченность ваших средств.

Официальный дилер или «серый»?

  1. Цена, заявленная на интернет-сайте или каком другом объявлении, - необязательно та, за которую вам продадут автомобиль. На сайтах можно увидеть зачастую мелкую надпись, что указанная там стоимость «не является офертой». Это значит, что нет гарантии на приобретение машины по названной цене.
    Привлекая низкой стоимостью в объявлении, «серые» дилеры уже при встрече «обрабатывают» потенциальную жертву
    • навязывается ненужное дополнительное оборудование, часто по завышенным ценам и сомнительного качества;
    • говорят, что «тот автомобиль был уже, к сожалению, продан, но мы вам предлагаем другой вариант, даже лучше»;
    • авто продают только в кредит, да ещё со страховкой по сомнительной стоимости у малоизвестной компании, причём обязательно совместно с ещё каким-то страхованием, например, жизни;
    • вам готовы отдать автомобиль по названной в рекламе цене, но без необходимого оборудования или в плохой комплектации (например, без ABS или с 4-ступенчатой КПП), а нормальная комплектация соответственно продаётся гораздо выше.
  2. У неофициальных дилеров не предоставляются скидки на новый автомобиль, как в автосалонах официальных. Обычно официальные дилеры не указывают эти скидки на сайтах, потому что рекламировать их нельзя, а в итоге при покупке авто обойдётся вам дешевле.

По данным аналитиков, в России становятся с каждым годом дешевле. Можно сказать, что чем дороже новая машина, тем сильнее она дешевеет с каждым километром пробега. Также по данным 2015 года замечено, что большим спросом пользуются именно автомобили б/у. Новые машины покупались реже. В этом году прогнозируется такая же ситуация. Бюджетный сегмент всё больше привлекает покупателей. Если вы хотите сэкономить, рассмотрите разные варианты, будьте внимательны при покупке, при необходимости советуйтесь со специалистами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс