Приоритетные особенности выбора между авео и солярис. Что лучше Hyundai Solaris или Сhevrolet Aveo Что экономичнее авео или солярис

Но сейчас у меня встал выбор — какой автомобиль лучше, именно для себя. Потому как выбираю недорогой, но качественный автомобиль. Поэтому родилась статья Сhevrolet Aveo или Hyundai Solaris. Обязательные требования к авто, чтобы обладал автоматом (автоматической коробкой передач), хорошим современным экономичным двигателем, новыми техническими решениями (типа usb портов и bluetooth). В общем чтобы было все и по привлекательной цене, для себя определил два автомобиля Aveo и Hyundai, поэтому сегодняшняя битва будет именно между ними…

(2 страницы, вторая страница внизу статьи)


Итак, первым поговорю про Hyundai Solaris, хотя мы про него уже писали вот , но придется повториться.

Кузов

Кузов построен на базе Hyndai Accent, но тут совершенствование форм, что говорится на лицо. Внешность очень современная, передние обтекаемые формы, большие зализанные фары, передние противотуманные фары с необычным решением, сделаны в виде бумеранга. Задняя часть покатая, но также не лишена привлекательности. Что касается качества материалов, то тут нареканий нет, лакокрасочное покрытие очень хорошо нанесено, не боится мелких камней и царапин. Все двери закрываются с хорошо подогнанным звуком, нет не дребезжания, ни каких либо люфтов, такое ощущение что закрываешь автомобиль классом выше. Пластиковые бампера сделаны из хорошего пластика, при морозе не повреждаются, клиренс автомобиля 160 мм, что очень хорошо для наших погодных условий.

Салон

Салон Hyundai Solaris, привлекательный, имеет хорошие качественные материалы отделки, сиденья, особенно передние, обладают хорошей боковой поддержкой, долгий путь в автомобиле переносится довольно хорошо. Спереди с комфортом разместится два человека, а вот сзади будет комфортно только двум пассажирам, для трех все-таки тесновато, да еще если ваш рост больше 185 см, то вы упираетесь в потолок крыши. Салон может передать максимальный комфорт, в максимальной версии автомобиля есть все, начиная от климат – контроля и заканчивая частичной кожаной отделкой салона. В моей комплектации которую я присматриваю для себя, она вторая и называется optima + пакет магнитола + пакет расширенный (ручки, зеркала в цвет кузова, дополнительные динамики, центральный подлокотник) + автомат, есть практически все. Шумоизоляция как положено бюджетному классу автомобиля не очень хорошая. Нужно будет дополнительно проклеивать днище.

двигатель

Двигатель — тут корейцы очень сильно постарались и создали действительно качественный продукт, который носит название проект Gamma. Двигатели за не долгое время зарекомендовали себя только с положительной стороны. Что можно про них сказать, тихие, экономичные, динамичные, даже на автомате автомобиль разгоняют очень даже впечатляюще. Есть два варианта исполнения объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Если верить отзывам, то 1,4 литровый двигатель с механической коробкой передач, можно довести до расхода в 6,5 литра. Конечно, 1,6 литра расходует побольше, если еще поставить автомат то расход будет примерно около 9 литров, но это все равно входит в предел 10 литров на 100 км города что считается нормальным.

Коробка передач

Тут все не однозначно. Есть пятиступенчатая механическая коробка передач, с которой еще можно мириться. Нет, работает без проблем, однако хочется увидеть уже 6 передач.

Автомат — вообще имеет четыре передачи и является в современном мире почти динозавром, хотя в сочетании с двигателем 1,6 литра, ведет себя довольно таки хорошо, работает без рывков и провалов. Но вот шесть передач красили бы Hyundai Solaris еще бы лучше, однако это бюджетный автомобиль и сэкономили на автомате здорово.

Подвеска — первые автомобили имели большой недочет в виде плохой задней подвески, автомобиль даже при не больших скоростях уводило с дороги, ехать было не возможно. Но после того как вышел New Kia RIO уже с обновленной подвеской Hyundai Solaris, также обновился, и сейчас проблемы с подвеской исчезли. Имеются задние дисковые. Дорогу держит хорошо. Подвеска даже комфортнее, чем у корейского собрата Kia Rio, в общем одним словом комфортная.

Цена

Комплектаций очень много, скажу только одно, что самая минимальная версия автомобиля стоит с двигателем 1,4 литра и механикой стоит 445 000 рублей, там нет ни кондиционера не стерео системы. Если взять максимальную версию с двигателем 1,6 литра, то это 624 000 рублей + 35 000 рублей автомат. Но тут есть все, даже такие функции как чип ключ и отделка панели кожей. Для себя как я уже писал выше, считаю приемлемой комплектацию Optima, с дополнительными пакетами, стоимость ее составляет 556 500 рублей.

Теперь второй претендент в нашей битве Сhevrolet Aveo

Сhevrolet Aveo

Кузов Aveo

Автомобиль получил новый кузов в 2012 году и сейчас уже не такой скучный, как был раньше. Внешность, несомненно, новая агрессивная. Акулий передний капот и четыре передние фары придают некую спортивность, автомобиль спереди выглядит на 110% из 100. Но весь запал остывает при виде задней части, автомобиль имеет «на любителя» фары, как дизайн, так и расположение, большое заднее стекло также не способствует усилению красоты, в общем, хочется сказать, что автомобиль имеет не законченный дизайн. Красив спереди и не очень сзади. Насчет покраски кузова претензий нет, автомобиль просто замечательно покрашен, также зазоры кузова в допустимом пределе, все закрывается и работает, так как нужно. Но вот только при опущенном стекле есть небольшие дребезжания. То есть когда закрываешь дверь, есть небольшой сторонний звук вибрации, то ли обшивки, то ли стекла, это не очень хорошо, у соперника такого нет, это минус.

Салон

Тут действительно все футуристично. Передняя панель имеет мотоциклетный дисплей, как бы намекая на молодой стиль автомобиля. Подсветка приборов синяя, я бы даже сказал неоново-синяя по началу, может немного раздражать, но через несколько минут привыкаешь, причем есть удобные регулировки уровня подсветки, ярче или наоборот слабее. Передняя панель сделана, довольно не плохо хотя и имеет жесткий пластик, в принципе как и у Solaris. Тут есть и магнитола и управление на руле, такие нужные сейчас usb и aux входы также имеются. Читаемость с приборов хорошая, не смотря на синюю однотонную подсветку. А вот отделка дверей хуже, чем у оппонента, тут даже в высоких комплектациях пластик, тканевой отделки нет. Правда, пластик тут двух цветов, который создает определенное разделение двери, очень оригинально. У Сhevrolet Aveo на панели очень много всяких кармашков и бардачков, кстати бардачок тут двойной, верх малое отделение и низ большое. Сиденья несколько хуже, как и боковая поддержка, так и сам материал. Однако в защиту хочется сказать, что салон просторнее, сзади поместятся уже три человека с относительным комфортом, у Solaris троим, будет тесновато. Салон Aveo немного проигрывает салону Solaris по отделки, однако немного выигрывает в просторности.

Двигатель, коробка передач, подвеска

Двигатель — это двигатель ECOTEC 2, который ставится на Opel Astra нового поколения. Двигатель обладает отличной эластичностью, он достаточно тихий, в салоне его не слышно, просыпается он только за 3,5 тысячи оборотов. На Сhevrolet Aveo ставится только одним объемом в 1,6 литра и мощностью 115 л.с., что а 8 л.с. меньше чем у Solaris. Однако топливная экономичность будет практически на одном уровне с Solaris.

Коробка передач — тут все лучше чем у Hyundai Solaris. Если механика как у оппонента имеет пяти передач, и работает без нареканий (скорости переключаются без больших ходов рычага), то вот автомат тут стоит современный на шесть передач, который работает просто отменно, машину разгоняет очень быстро и уверенно, также топливная экономичность двигателя с будет значительно лучше, чем с четырех ступенчатым. Работает автомат без толчков и рывков, скорости действительно переключаются не заметно. Тут у Aveo большой плюс.

Подвеска — работает хорошо, проглатываются мелкие не ровности и трамвайные пути. При поворотах автомобиль имеет небольшие крены, все в пределах допустимого. А вот шумоизоляции автомобилю не хватает впрочем, как и Solaris, наверное, это отличительная черта всех народных автомобилей. Также большим минусом является задние барабанные тормоза, ребята конечно экономия экономией, но уже пора ставить дисковые тормоза, причем это нужная система безопасности. Также мне не очень понятна информация о клиренсе автомобиля. По данным сайта и официальным источникам клиренс 160 мм, но есть передний резиновый свес, который скрадывает еще 30 мм, итого получается 130 мм, возникает вопрос: — ребята кому нужен этот резиновый свес, его сразу же оторвешь о наши бордюры. Тут у Aveo тоже минус.

Цена AVEO

Цена — пожалуй, самый большой плюс. Базовая версия начинает всего от 444 000 рублей. Но правда тут нет кондиционера, но аудио система есть, также нет и передние стеклоподъемники, тут они ручные. Во второй комплектации стоимость ее составляет 487 000 рублей, кондиционер и передние стеклоподъёмники уже появляются, сюда вы можете поставить еще автомат, автомобиль будет к стоимости + 33 000 рублей и составит 520 000 рублей, но самая максимальная комплектация, которая имеет все стеклоподъемники + кондиционер + круиз контроль + 16 литые диски, стоит 523 000 рублей (механика) и 556 000 с автоматом.

Теперь сравнительная таблица которая пожет вывести победителя

Chevrolet Aveo
Двигатель 1,6 (123 л.с)
Двигатель 1,5 (115 л.с)
Дизайн кузова
Практичность кузова и лакокрасочного покрытия
Эргономика салона, комфорт и шумоизоляция
Оснащение салона
Системы безопасности
Клиренс
Подвеска
Коробка автомат 5
Коробка 5-ть скоростей 5
Цена
ИТОГ

Как видите Hyundai Solaris, побеждает в нашей битве, на три балла. Мы поставили з балла Chevrolet за клиренс, считаем заслуженно, потому как нужно думать когда производишь такой малый клиренс для России. Также у Aveo даже в высоких комплектациях нет климат-контроля, а есть абсолютно не нужный круиз контроль, также не очень понятно. Задние тормоза у Aveo барабанные, также минус. Минусы у Hyundai Solaris, это 4 ступенчатый автомат и более высокая цена в максимальной комплектации, однако у него в максимальных комплектациях есть то, что на Chevrolet Aveo даже не поставляется.

Если вы хотите приобрести недорогой автомобиль, который для свой цены имеет приемлемое качество, то наверняка столкнетесь с вопросом что лучше, Хендай Солярис или Шевроле Авео, ведь эти автомобили занимают лидирующие позиции в сегменте B-класса на авторынке Российской Федерации. Традиционно для сравнения берутся модели с экономичным силовым агрегатом, автоматической коробкой переключения передач и с достаточно современным техническим оснащением и приятным экстерьером

Хендай Солярис

Хендай Cолярис построен на базе модели Accent, которая продается на других автомобильных рынках, но обладает более совершенными формами.

Современная внешность, обтекаемая форма и необычно выполненные фары, определенно добавляют машине привлекательности.

Качество исполнения оставляет приятное впечатление, нанесение краски идеально, выдержит небольшие камушки и царапины. Двери закрываются плотно и не громко, бампера выполнены из пластика высокого качества, что делает их устойчивыми к морозу.

Салон выполнен из материалов вполне приемлемого качества, позволяющих комфортно провести время в долгом пути. Заднее сиденье будет максимально удобно для двоих , несмотря на то, что автопроизводитель заявляет об удобном расположении на заднем ряду пяти человек. Максимальная комплектация приятно порадует покупателя многочисленными опциями. Подводит только шумоизоляция, что неудивительно для автомобилей бюджетного класса.

Принадлежащий к семейству Gamma, характеризуется высоким качеством. Он показал себя исключительно с положительной стороны. Его отличает тихая работа, экономичное использование топлива, прекрасная динамика и высокая скорость разгона. Объем можно выбрать из двух вариантов: 1,4 или 1,6 литра. Расход укладывается в меньше чем 10 литров на сотню в городской черте. Механическая коробка передач пятиступенчатая, автомат – четырехступенчатый.

Новый Хендай Солярис 2014 получил для 1,6-литрового агрегата шестиступенчатые автоматические и механические трансмиссии.

Качество подвески – неплохое, она достаточно мягкая, но плохо срабатывает на больших ямах. Поведение на дороге стабильное. Задние тормоза – дисковые. В отличие от первых серий данной модели, современные Солярисы с дороги не уводит.

Набор комплектаций достаточно широк, получить волне достойные технические характеристики Хендай Солярис можно уже за сумму в 514 900 рублей, которую необходимо заплатить за базовую версию. Топовая комплектация с 1,6-литровым движком и механической коробкой будет стоить 640 900 рублей, а если пожелаете автомат – то 680 900 рублей.

Шевроле Авео

Передняя панель с несерьезной панелью приборов (по словам автомобилистов – детской) отмечает молодость стиля этой машины. Синяя подсветка приборов регулируется по яркости. Исполнение передней панели – пластик, но вполне сносного качества. Места для пассажиров заднего ряда чуть больше, комфортное размещение обеспечено троим.

Коробка передач Шевроле Авео преобладает над коробкой более старых версий корейской модели, шестиступенчатый автомат современного типа работает без малейших нареканий. Также можно отметить экономичный расход топлива.

Подвеска Шевроле Авео не вызывает каких-либо претензий, работает на достойном уровне, небольшие неровности дороги остаются незамеченными. К недостаткам можно отнести шумоизоляцию, ее очевидно недостаточно. Также минусом являются барабанные тормоза сзади.

В отношении ценовых характеристик Шевроле Авео явно проигрывает Хендай Солярису. Стоимость базовой комплектации автомобиля второго поколения в кузове седан начинается с суммы в 668 тысяч рублей, а за топовую модификацию с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил и автоматической трансмиссией необходимо заплатить 764 тысячи рублей.

Мнение владельцев

Самыми актуальными в вопросе, что лучше, Хендай Солярис или Шевроле Авео, должны стать отзывы владельцев автомобилей, которые мы публикуем ниже:

  • у Авео дорожный просвет меньше на 5 миллиметров, чем у Соляриса, который обладает . Пластик на переднем бампере Авео расположен слишком низко;
  • в обеих моделях используется очень дешевый пластик, но на то они и бюджетные;
  • контуры и очертания расположенного на дверях пластика на обеих моделях примитивные и неудобные;
  • Авео радует наличием дополнительных карманов на торпеде, у корейской модели такого нет;
  • подлокотник в Авео ужасно неудобен, такое впечатление, что его сняли с рейсового автобуса, в этом отношении Солярис выигрывает;
  • некоторые считают что у Авео узкие сиденья, другие же так отзываются о креслах Соляриса;
    багажное отделение в Авео, несмотря на то, что узкое, имеет больший объем, чем у корейской модели;
  • многие недовольны возможностями регулировок водительских кресел и рулевой колонки в обоих автомобилях.

Естественно, что представленный вашему вниманию материал не является догматом, но может оказать серьезную помощь при выборе автомобиля для покупки. Обе модели заслуживают внимания , что и демонстрируют их внушительные продажи на российском рынке, а какую именно выбрать, придется решать самому.

У этих машин много общего: корейские корни, российское «рождение». Оба они - седаны класса В. Оба адаптированы под российскую действительность, даже имена для нашего рынка имеют специальные. Так как же не задаться вопросом - что лучше: Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris?

Внешность у обоих современная, по-своему выразительная. Aveo эффектнее и агрессивнее, если смотреть на переднюю часть. Но вот с дизайном задней части, похоже, немного недоработали - цельной картины не складывается. А вот конкурент более собран и сдержан - прямо как Санкт-Петербург, где собирают Hyundai Solaris. В целом же можно отметить качественное ЛКП - у обеих машин - и вполне приемлимые зазоры кузовных моментов. Единственное - у «Шевроле» при закрывании дверей слышны посторонние звуки (стекла? обшивка?), да и на ходу открытое стекло задней двери дребезжит. У «Соляриса» такого не наблюдается. Хотя у обоих машин шумоизоляция - «слабое звено», но это, видимо, «классовое».

Интерьер . У «Соляриса» в салоне - качественный пластик, не маскирующийся под другие материалы. Классическая комбинация приборов, отличная боковая поддержка у сидений. На Hyundai довольно приятно будет отправиться в далекое путешествие.

«Комбинашка» Aveo выглядит нестандартно - «мотоциклетные» приборы как бы намекают на молодежность модели, а слишком яркая неоново-синяя подсветка приборов поначалу даже раздражает. Со временем раздражение проходит, но «ложечки остаются». Причиной тому и менее качественная ткань сидений с не столь явно выраженной поддержкой, и пластиковые дверные карты даже в богатых комплектациях. С другой же стороны, салон «Шевролета» явно просторнее, но тут, как говориться, кому что важно.

Движки . У Hyundai Solaris - два качественных мотора проекта Gamma в двух вариантах -107 л.с. (1,4 л) и 123 л.с (1,6 л). Механическая коробка передач имеет пять ступеней (но хочется уже, чтобы было шесть). А автомат и вовсе архаика - у него всего четыре ступени. Но, несмотря на это, в сочетании с двигателем 1,6 АКПП работает безупречно, без провалов и рывков.

Сhevrolet Aveo комплектуется двигателем ECOTEC 2 - таким, как ставят на Opel Astra самого последнего поколения. Это тихий мотор с отличной эластичностью, его работу в салоне абсолютно не слышно. Тут - только 1,6 литра на 115 лошадок. Это на восемь меньше, чем у оппонента, но экономичность такая же.

Большой плюс Сhevrolet Aveo - его современная 6-ступенчатая АКПП. Разгон - уверенный и очень быстрый. Экономия топлива у такого автомата значительно лучше, нежели у коробки с четырьмя ступенями. Работает без рывков и толчков, скорости переключает незаметно.

Ну и о подвеске . В прошлом у «Соляриса» ее не хвалили, особенно заднюю. Говорят, машину могло просто увести с дороги. Сейчас эта проблема решена, дорогу Hyundai держит отлично. Не последнюю роль в этом сыграло улучшение качества запчастей.

Подвеска «Авео» прекрасно глотает мелкие неровности и трамвайные рельсы. Иногда на поворотах автомобиль может немного накрениться, но это все в пределах допустимых норм. Громадный минус Aveo - это его барабанные задние тормоза. Так же «непонятки» рождает вопрос - какой клиренс у Шевроле Авео? Официальные источники обещают 160 мм, но при этом резиновый передний свес скрадывает 3 сантиметра, и в итоге остается 130 миллиметров, что для наших дорог очень немного.

Так что же выбрать? Решать, безусловно вам. Лично нам больше по душе, конечно, «Солярис». Но он и стоит дороже.









Мы не спешим покидать автомобильный сегмент “B”, который начали рассматривать в прошлом номере журнала, ведь российские годовые продажи в этом сегменте исчисляются многими сотнями тысяч, или 39% всего количества автомобилей, реализованных в 2008 г.

Герои нашей очередной публикации - Hyundai Getz , Chevrolet Aveo и KIA Rio, которых в 2008 г. было продано порядка 75 тыс. экземпляров. И это немало!

Общие сведения

Все три автомобиля - классические представители своего сегмента. Переднеприводные, с длиной кузова до 4,2 м, предлагавшиеся с кузовами седан и хэтчбек (кроме Hyundai Getz, который только хэтчбек), механическими и автоматическими коробками передач на выбор покупателя. Ясное дело, что силовые агрегаты для России только бензиновые. В отличие от всяких “германий” наш человек рождается не с калькулятором в голове, а с широтой в душе. Купить маленький, компактный и гиперэкономичный дизельный автомобиль, чтобы “суетиться” на нем по мегаполису с минимальными затратами? Фи, как это мелко! Если уж торчать в пробке, то занимая пространство от 4,5 м в длину и примерно 2 м в ширину. Вероятно, корейцы понимают все особенности спроса, проистекающего от широты российской души, потому в GM DAT не предусмотрели дизель для Aveo в принципе, а в Hyundai и KIA не рассматривали поставки Getz и Rio с мотором 1.5 CRDi, который в смешанном цикле потребляет не более 5 л солярки.

Первым в России появился Hyundai Getz. Хэтчбек, не имеющий никаких дизайнерских изысков, с внешностью в стиле “строгий унисекс”, этот автомобиль немедленно привлек к себе внимание на нашем рынке благодаря грамотному позиционированию, обеспечившему хорошее соотношение цены, потребительских качеств и технических характеристик. Не лыком шит он и в плане безопасности, имея в перечне комплектаций подушки безопасности и ABS с EBD. И с точки зрения EuroNCAP он твердый “хорошист”. Поэтому продажи Hyundai Getz исчислялись многими десятками тысяч с момента его появления в России, и предложение “трехлеток” этой модели самое обширное.

Chevrolet Aveo. Этот малыш тоже молодцом! Корейцы из GM DAT и российское представительство GM также верно оценило потребности наших соотечественников, сформировав комплектации и цены, и потому очереди на приобретение Aveo растягивались до полугода - как на седан, так и на хэтчбек. А рестайлинг 2008 г. пошел этому Chevrolet только на пользу. Он - самый стильный из всей нашей троицы.

А вот KIA Rio рассматриваемого поколения стартовал слабовато. Причин этому множество - от цен, откровенно высоких для корейского автомобиля такого класса, до организации его выпуска на “ИжАвто” с дальнейшим сворачиванием производства в Ижевске и очередным налаживанием поставок из Кореи. В результате продано KIA Rio было во много раз меньше, чем Aveo и Getz, хотя с технической и потребительской точек зрения автомобиль неплох. Потому неудивительно, что на вторичном рынке автомобилей этой модели значительно меньше. А в ценах по сравнению с ценой приобретения они потеряли значительно больше.

С точки зрения водителя и пассажиров

Самый “драйвовый” из нашей троицы - Chevrolet Aveo. Легкое и точное рулевое управление, быстрые отклики на действия сидящего за рулем… Возможно, даже слишком быстрые, особенно для неподготовленного водителя, потому что отправить Aveo в боковое скольжение не составляет большого труда. В общем, купив Aveo, рулите с удовольствием! Но не вздумайте резко сбрасывать “газ” в повороте и тем более тормозить, потому что этот маленький Chevy немедленно решит, что вы хотите пройти вираж “веером”, в скольжении, и с удовольствием вам подыграет. Кому-то это в кайф, а кого-то напугает.

В плане эргономики рабочего места водителя Aveo тоже в лидерах. Все качественно сделано, правильно размещено и подсвечено. И не уныло в салоне, как в KIA Rio, например. Только рулевое колесо великовато в диаметре и рычаг переключения МКП расположен не оптимально. Для включения четных передач руку приходится чуть ли не за спину заводить. И ходы рычага великоваты.

Пассажировместимость и грузоперевозки - опять в лидерах Aveo. Самый просторный салон, в котором даже высокорослые водитель и пассажиры разместятся, самый удобный и вместительный багажник, если Aveo с кузовом седан - тут его объем целых 400 л (у хэтчбека всего 220 л). У Hyundai Getz, хэтчбека “по умолчанию”, - 245 л, а KIA Rio - 270 л у хэтчбека и 390 л у седана.

В номинации “ездовой комфорт” Chevrolet лидерство утрачивает. Жестковаты “шоссейные” подвески Aveo, потряхивают они экипаж на наших дорогах. И гул от качения покрышек по асфальту ощутим. В этой номинации пальма первенства принадлежит Hyundai Getz. Этот незамысловатой наружности автомобиль вообще звезд с неба не хватает, будучи во всем золотой серединой - в управляемости, эргономике и прочем. А вот по способности глотать неровности, нежно баюкая людей и грузы, он впереди других участников этого нашего сравнения. Если же Getz с бензиновым мотором 1,6 л, то будет он впереди и по разгонной динамике.

А что же Rio, самый молодой из рассматриваемых автомобилей? Скромность облика этой модели KIA продолжает серость интерьера, откровенных огрехов эргономики нет, но и особых поводов для радости тоже. Рулевое колесо великовато, сиденье плоское. Задним пассажирам, пожалуй, придется теснее, чем в Getz, не говоря про Aveo. А вот ездить KIA умеет хорошо! Конечно, не так “рулезно”, как Chevrolet, настройки подвесок KIA мягче, ведет он себя более спокойно, но и не так плавно и комфортно, как Hyundai. В общем, “подиумов” эта машинка в соревнованиях с земляками не завоевывает.

Стоимость владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Мы по-прежнему исходим из предположения, что вы внимательно прочитали нашу статью в февральском номере о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите “живой” автомобиль любой марки и модели, будет стремиться к максимуму. Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, “ушатанный” экземпляр любого автопроизводителя и любого класса способен вытянуть из кармана такую сумму, что маленькой она не покажется никому.

С точки зрения экономичности, Chevrolet Aveo, оснащенный двигателем объемом 1,2 л, впереди если не планеты всей, то рассматриваемой троицы однозначно: 5,5 л на 100 км пробега в смешанном цикле - самый низкий показатель из всех рассматриваемых моделей во всех комплектациях. Причем бензин Аи-92 он вполне способен “кушать”. Только одна проблема есть у Aveo с таким мотором: быстро он будет разгоняться и ездить только с точки зрения дедушки, впервые севшего за руль после велосипеда. Поэтому, если хотите не напрягаться, стараясь удержаться в транспортном потоке, имеет смысл обратить внимание на мотор Chevrolet 1,4 л. И ехать будет веселее, и расход топлива не намного выше - на 0,4 л из расчета на 100 км.

Hyundai Getz тоже молодец! Если он будет с 1,6-литровым двигателем, то и в разгоне до 100 км/ч “выедете” из 10 с, и топлива на 100 км в смешанном цикле уйдет всего 5,9 л. Отличный результат! Кстати, у 1,4-литрового мотора Getz примерно такие же параметры потребления горючего, так что, если при выборе между двигателями исходить из топливной экономичности, то у “младшенького” особых преимуществ перед более мощным собратом нет.

А KIA с мотором объемом 1,4 л самый прожорливый. Ему в таком же цикле пробега подавай 6,2 л на 100 км. И при этом никаких преимуществ в разгонной динамике перед Hyundai и Chevrolet.

Что же касается стоимости обслуживания и ремонта, цен на запасные части и расценок на услуги, то между этими параметрами в рамках официального сервиса примерный паритет у всех трех моделей. Ведь это тоже объект конкуренции между брендами за кошелек покупателя! Интервалы между регламентными работами в рамках планового технического обслуживания фактически идентичны: 15 тыс. км или 12 месяцев - что наступит раньше с момента предыдущего ТО. Также информация от автоцентров холдинга “Атлант-М” и коллег по бизнесу свидетельствует, что с надежностью и безотказностью у всей троицы тоже паритет. И Chevrolet, и Hyundai, и KIA аккуратно собраны, добротны, способны накручивать десятки и сотни тысяч километров на полуоси без особых проблем, если соблюдать регламент ТО и применять качественные запчасти, смазочные и расходные материалы с техническими жидкостями. Что, в принципе, неудивительно, ведь созданы они технической мыслью из одной и той же страны - Южной Кореи, а ее прогресс в части автомобилестроения нам на зависть.

Благодаря совокупности своих качеств корейский городской компакт Hyundai Getz стал фаворитом у практичных покупателей малолитражных автомобилей. Сможет ли составить ему достойную конкуренцию дебютант этого класса - Chevrolet Aveo?

Сможет, еще как сможет. И убедились мы в этом воочию. Начнем с внешнего вида. Getz и - машинки очень симпатичные. Их дизайн выразителен и в то же время спокоен. Они органично вписываются в городской пейзаж и, как правило, не считаются ни «чисто женскими», ни «чисто мужскими» машинами. Этакий унисекс на колесиках. Нет и жестких возрастных ограничений.

При выборе Getz у потребителя могут возникнуть вопросы, касающиеся комплектации, мощности двигателя, количества дверей наконец - Getz может быть и трехдверным. Тот же, кто склонен приобрести Aveo, будет вынужден вдобавок сделать выбор между двумя очень разными по дизайну «мордашками» автомобиля. Одна - та, к которой мы уже привыкли. Вторая - принципиально иная: тут другие головная оптика, решетка радиатора, бампер и противотуманки. Именно с таким дизайном Chevrolet Aveo.

Aveo и дебютировал в свое время, правда, тогда он еще был Daewoo Kalos. Нужно сказать, этот вариант оформления передней части автомобиля больше похож на творение мастеров Giugiaro, нежели то, что нам приходилось видеть раньше. Хотя и на «параллельных» Aveo стоит клеймо этой известной студии.

По габаритным размерам автомобили также очень похожи, если не сказать идентичны. Во всяком случае, пока не заглянешь в спецификацию, определить, который больше или меньше, очень трудно. Но если быть до конца объективным, Aveo все же больше Getz, хотя речь и идет о миллиметрах.
В связи с этим очень схожи, как вы понимаете, и внутренние габариты обеих машин. А значит, говорить о том, что, к примеру, в Aveo места значительно больше, чем в Getz, просто смешно. Однако удобнее все же в Getz. И в первую очередь из-за более дружелюбных к анатомии человека сидений. Плюс к тому, в отличие от Aveo, у Getz регулировка наклона спинки есть и у сидений второго ряда, что немаловажно.

Примерно на одном уровне и эстетическая составляющая, которая всегда учитывается при оценке интерьера. Однако, как нам показалось, Getz по отделке и подбору материалов все же ближе к европейским автомобилям, тогда как Aveo больше пропагандирует корейские мотивы, правда, с легким итальянским налетом (обратим внимание на колодцы циферблатов и стволы центральных воздуховодов).

В чем автомобили сильно разнятся, так это в объеме багажника: у Aveo он на 34 литра меньше, а при сложенных сиденьях 2-го ряда - на все 150 л. Причина - различная кинематика складывания сидений. В Aveo все просто: уронил спинку на сиденье, вот и все телодвижения. В Getz сложнее. Сначала нужно положить спинку на сидушку, а потом прислонить этот бутерброд к спинкам передних сидений. Получается чуть сложнее, зато какой выигрыш в полезном объеме!

И Aveo и Getz в нашем случае имели двигатели схожего объема - 1,4 литра, однако шестнадцатиклапанный мотор Aveo располагал большей мощностью - 94 л.с. против 82 у Getz. Но особой разницы в динамике автомобилей мы не заметили. Судя по техническим данным, речь идет о 0,4 с, которые без секундомера обнаружить нельзя. А вот то, что все по той же причине у Getz на 10 км/ч ниже максимальная скорость, заметить можно. Впрочем, какой благоразумный человек будет носиться на этих крохах со скоростью 176 км/ч! Во-первых, страшно, а во-вторых, при скорости выше 140 км/ч, что в первом, что во втором автомобиле, о комфорте можно забыть: становится слишком шумно из-за слабой шумоизоляции и особенностей строения кузова.

Помимо перечисленных различий, есть и еще одно, также связанное с двигателем. Getz способен довольствоваться 92-м бензином, тогда как силовой агрегат Aveo нужно кормить исключительно 95-м. А значит, при одинаковых объемах топливных баков (45 литров) заправка Aveo обойдется дороже. И это при условии, что расход горючего у автомобилей почти одинаков.

Схожи они и подвесками, и тормозами. Как следствие, особой разницы в поведении на дороге мы тоже не заметили, разве что Aveo чуть жестче. Другое дело - работа КП. Getz порадовал великолепной избирательностью и четкостью включений. У Aveo по этим показателям явный провал. Передачи включаются неохотно, найти их с непривычки сложно, плюс к тому нередко вместо задней передачи можно воткнуть первую: они находятся рядом.

И все же, несмотря на мелкие недочеты, Aveo слегка «подвинет» некоронованного короля мегаполисов. Тем паче, что и по цене машины очень близки: порядка $13 000 в хорошей комплектации.

Технические характеристики Chevrolet Aveo // Hyundai Getz

Кузов – 5-дверный хэтчбек
Снаряженная масса, кг – 1085 // 1045
Полная масса, кг – 1525 // 1530
Габариты, мм:
— длина 3880 // 3810
— ширина – 1670 // 1665
— высота – 1495 // 1490
База, мм – 2480 // 2455
Объем багажника, л – 220/980 // 254/1130
Максимальная скорость, км/ч – 176 // 166
Время разгона до 100 км/ч, с – 11,1 // 11,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 8,6 // 8,8
— загородный – 6,1 // 5,3
— смешанный – 7,0 // 6,4
Объем топливного бака, л – 45
Марка топлива – А-95 // А-92
Двигатель:
— тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
— рабочий объем, см3 – 1399 // 1341
— мощность, л.с. при мин-1 – 94/6200 // 82/5500
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 130/3400 // 119/3200
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, передний привод
Размер шин – 185/60R14 // 175/65R14
Подвеска колес:
— передних – независимая: MсPherson
— задних – полузависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/барабанные
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, $ – 12 850 // 12 790