Тюнинг таврии своими руками для лучшего комфорта. Автомобиль "Таврия". Тюнинг своими руками: особенности и рекомендации Тюнинг заз 1102 таврия салона

(из раздела Заз тюнинг фото нашего фотоальбома)

Тюнинг переднеприводных автомобилей Запорожского Автомобильного Завода. Самодельный (сделанный своими руками) и серийный тюнинг-переделка кузова (установка спойлеров, обвесов и накладок), салона (замена органов управления, перетяжка кресел, карт дверей и потолка) и двигателя (включая замену на мотор от иномарки) и подвески (уменьшение дорожного просвета и увеличение жёсткости пружин).

Таврия и её модификации (Заз 1102, -1103, -1105), включая Славута, Дана и пикап после модернизации и улучшения. Примеры работ по тюнингу и переделкам салона, кузова, двигателя и других элементов.


Приятного просмотра!

Фото-тюнинг Заз 1102

Самодельный тюнинг (переоборудование, усовершенствование и переделки, выполненные своими руками ) и работы в исполнении профессионалов. Дополнительное оборудование и образцы готовых тюнинговых аксессуаров и комплектов для доводки автомобилей и его модификаций.

Вот так можно переделать Таврию своими руками.


Основные популярные направления по тюнингу популярных в своё время моделей Запорожского Автомобильного завода. Включая модификации с различными кузовами: - 1105 «Дана» (пятидверный универсал), - 1103 «Славута» (5-ти дверный лифтбек), - 11055 «Pick-Up» (коммерческий пикап) и обновлённой модификации «Таврия-Нова» , созданной совместно с Daewoo:


  • Внешний кузовной тюнинг;

  • Внутренний тюнинг (салон - интерьер);

  • Тюнингование подвески и колёс;

  • Замена или усовершенствование двигателя;

  • Дополнительного оборудования и тюнинговые аксессуары - установка и подключение;

  • Покраска кузова - комбинированная нестандартная, аэрография или поклейка плёнкой;

  • Установка автозука и других мультимедиа устройств;

Примечательно, что из переднеприводных автомобилей Заз получается сделать своими руками не только символически , часто заканчивающийся простой заменой колёс и незначительными изменениями в салоне, но и гораздо более серьёзные , включающие сложные переделки не только по кузову и салону, но и кардинальные работы по доводке и полной замене двигателя, элементов трансмиссии и подвески. Подобные работы высокого уровня заслуживают особого внимания не только любителей, но и профессионалов.

ЗАЗ «Таврию» можно назвать одним из самых скромных и бюджетных автомобилейсиловая установка с весьма посредственными показателями, салон с минимальным обеспечением комфорта, невзрачный внешний вид. И все же это – автомобиль, и их немало колесит по дорогам. Но с другой стороны эта машина – отличная площадка для всевозможных доработок и улучшений. Поэтому далее рассмотрим, как улучшить «Таврию» и сделать ее более комфортабельной. И естественно, без тюнинга «Таврии» не обойтись.

Улучшает показатели силовой установки

Начнем с технической части. Двигатель «Таврии» является одним из самых слабых мест этого автомобиля. Он не только обладает слабыми показателями, но еще и часто ломается. Поэтому ремонт двигателя «Таврии» для владельцев – обычное дело.

Особенность мотора заключена в том, он не обеспечивает должного тягового усилия на низких оборотах. Поэтому в условиях города на этом авто передвигаться нелегко. И «виновато» в этом не устройство двигателя «Таврия», а его заводские регулировки.

Чтобы поправить ситуацию, достаточно всего лишь немного подкорректировать систему зажигания. По умолчанию конструкторы использовали несколько раннее зажигание, которое обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в условиях движения по трассе.

Чтобы повысить тягу на «низах», нужно немного уменьшить угол опережения зажигания. Эта регулировка – не сложная и выполнить ее может каждый владелец. Всего лишь нужно на прогретом и заведенном моторе «Таврии» ослабить винты крепления трамблера и путем его проворота добиться установки максимальных оборотов на холостом ходу, после чего зафиксировать в таком положении распределитель. Остается только винтом регулировки холостого хода на карбюраторе понизить обороты до требуемого значения.

После такого тюнинга ЗАЗ «Таврия» станет более лучше тянуть на «низах», но, к сожалению, как ранее двигатель уже не «раскрутить». В общем, такая переделка подойдет для тех, кто эксплуатирует авто в условиях города. На трассе же показатели будут хуже, чем до внесения изменений в регулировку – мотор будет более неохотно набирать высокие обороты.

Для тех, кто использует этот автомобиль в разных условиях, можно также поработать над настройками регуляторов опережения зажигания. Чтобы повысить показатели мотора на высоких оборотах и обеспечить лучшее тяговое усилие, необходимо перенастраивать центробежный регулятор. Суть доработки сводится к подбору и замене пружинок грузиков этого регулятора. А для получения тяги на «низах» следует внести коррективы в вакуумный регулятор.

Также для улучшения показателей мотора можно подрегулировать карбюратор и установить на авто фильтр нулевого сопротивления. Все эти доработки позволят, хоть и немного, сделать машину более резвой.

Переделываем салон

Перейдем к тюнингу салона «Таврии». Интерьер у этого авто – очень скромен, поэтому для повышения комфортабельности придется немало поработать.

Проводя в салоне «Таврии» 1102 тюнинг своими руками в первую очередь необходимо провести полноценную шумоизоляцию. Также следует поменять обивку салона и обшивку сидений.

Также можно провести доработку печки «Таврии». Дело в том, что ее производительность меняется от режима движения автомобиля, поэтому часто водителю приходится регулировать работу отопителя салона, подстраивая его под конкретные условия.

Чтобы избавиться от этого недостатка, можно оснастить печку системой автоматической регулировки работы (что-то наподобие климат-контроля). И для этого потребуется не так уж и много:

  • Электроклапан (желательно – импортный);
  • Термореле;
  • Вентилятор (небольшой);
  • Инструменты;

Суть доработки системы обогрева салона сводится к тому, что в подающий патрубок, по которому ОЖ поступает на радиатор отопителя, врезается электроклапан. Далее этот клапан подключаем к термореле, а клавишу включения выводим на переднюю панель.

Вентилятор устанавливаем на корпус термореле. Для снижения шумности работы этого вентилятора, всю конструкцию подключаем к бортовой сети авто через резистор (на 100 Ом).

Такой тюнинг «Таврии» 1102 не только обеспечит хороший обогрев салона зимой, но еще и повысит комфортабельность салона. Ведь намного проще и удобнее просто нажать клавишу и далее температура в салоне будет регулироваться самостоятельно, чем постоянно менять положение ползунков на панели управления отопителем.

Также в процессе обустройства интерьера можно провести и тюнинг торпеды «Таврии» — установить светодиодную подсветку приборной панели, оклеить панель декоративными материалами или использовать накладки. Следует также заменить рулевое колесо, и наконечник рычага КПП. После такого тюнинга салон ЗАЗ «Таврия» станет более презентабельным и уютным.

Тюнинг автомобиля ЗАЗ 1102 – это возможность своими руками модернизировать различные его части, чтобы сделать его более совершенным. ЗАЗ 1102 "Таврия" выпускается с 1989 года. Небольшой объем двигателя, компактность и экономичность, невысокая цена – именно эти характеристики привлекают различных тюнеров, которые создают из автомобиля что-то более достойное.

1 Варианты самостоятельного тюнинга ЗАЗ 1102

Учитывая габариты автомобиля и достаточно невзрачный внешний вид, на начальном этапе тюнинга улучшаются внешние характеристики. Простор для фантазии в данном случае огромен, так как для этого автомобиля можно создать различные варианты обвесов, спойлеров, накладок, которые делаются из подручных материалов. Помимо этого, на Таврию подходят тюнинг-комплекты от автомобилей отечественного производства, например ВАЗ 2106, а в процессе тюнинга двигателя, подвески и ходовой у ВАЗовской классики, как правило, заимствуются различные детали.

Можно своими руками установить на ЗАЗ 1102 дополнительные боковые пороги, которые изготавливаются из пластика или листового металла – они также способствуют повышению жесткости и устойчивости кузова. В качестве деталей обвеса многие тюнеры проводят доработку переднего и заднего бампера авто. На этом этапе либо модернизируется старый бампер, путем установки дополнительного пластика, либо своими руками подгоняется иной комплект бамперов, который можно подобрать по габаритам или изготовить самостоятельно, используя такие материалы, как стеклопластик, пенополистирол, клей, шпатлевку, краску.

Далее можно , установить дефлектор капота, улучшить вентиляцию капотной крышки, установить аэродинамический заборник на крыше и другие детали. Кроме улучшения аэродинамических свойств, внешний тюнинг Таврии подразумевает установку более прокаченных дисков большего диаметра, спортивной резины, накладки на глушитель, тонировку стекол и установку больших зеркал заднего вида, которые можно позаимствовать у иномарки, а также модернизацию фар с установкой ксенона или светодиодов в штатные линзы. Покраска или аэрография – это более дорогие варианты внешнего тюнинга, однако с их помощью можно добиться максимального эффекта.

2 Замена двигателя своими руками

Возможности этого автомобиля далеки от идеала. "Таврия" оснащается 1.1-литровым бензиновым двигателем серии МеМЗ-245 мощностью 53 лошадиные силы. При серьезном тюнинге, когда, наряду с простой установкой спортивного воздушного фильтра и модернизацией системы выхлопа, необходимо также добиться существенного увеличения показателя мощности, лучше заменить заводской мотор.

Он меняется на двигатель от ВАЗ 2108 или более простой аналог от "шестерки" ВАЗ 2106, который подходит под пятиступенчатую КПП Таврии с переходником. После этого проводятся все необходимые работы по расточке цилиндров, установке переходников, облегчению маховика, установке новых шестеренок и т.д.

Однако не всегда тюнинг двигателя на модели ЗАЗ 1102 означает его замену, существуют варианты модернизации заводского мотора, однако все они сводятся к установке турбокомпрессора от иномарки и двух карбюраторов. Такой тюнинг потребует кропотливой работы по настройке давления, регулировке состава топливной смеси и т.д. По стоимости такие работы сопоставимы с тюнингом приличной иномарки, поэтому позволить себе турбокомпрессор со всеми доработками на ЗАЗ 1102 могут немногие.

Если замена двигателя или установка наддува не входит в ваши планы, то в пару к заводскому двигателю можно установить: надежный и мощный бензонасос (отлично подойдет модель от ГАЗ 3110), новые свечи зажигания, например NGK или Bosch Platinum, фильтр нулевого сопротивления Prosport, а также новый карбюратор, например фирмы Solex. Также можно расточить внутренние каналы ГБЦ со стандартных 27 до 29 миллиметров, Доработать как следует нужно выхлопную систему, например, а не только насадку.

К сожалению, для владельцев этой модели авто из-за отсутствия инжектора и, соответственно, блока управления двигателем провести чип-тюнинг мотора не представляется возможным.

3 Надежная модернизация ходовой части

После внешнего тюнинга и модернизации двигателя для полного баланса необходимо провести качественную доработку ходовой своими руками. Рекомендуется изменить тормозную систему. Оптимальным вариантом станут дисковые тормоза с суппортами от моделей ВАЗ 10-го семейства и задние "барабаны" от ВАЗ 2108-09. Такое сочетание позволит установить новые колесные диски и более спортивную резину, слики или нечто похожее по характеристикам.

Вместе с заменой тормозов можно установить новые амортизаторы и пружины, которые нужно слегка подрезать (на 1-1,5 сантиметров) для уменьшения клиренса и улучшения аэродинамики. Некоторые специалисты со сменой дисков советуют установить и другие детали вазовской ходовой – рычаги, ступицы, и сделать отрицательный развал колес, что повлияет на устойчивость автомобиля. И, конечно, не стоит забывать о новом сцеплении, можно использовать комплект Craft-Tech или более доступные варианты.

Таким образом, при вложении средств и времени из автомобиля с двигателем на 53 "лошадки" и скромными возможностями можно своими руками создать машину для участия в драг-заездах или достойный автомобиль с хорошими показателями скорости и улучшенной управляемостью. На расход топлива все представленные изменения существенно не повлияют, а при установке турбины или нового агрегата с расточкой цилиндров рекомендуем использовать топливо с более высоким октановым числом.

«Восьмерка для бедных», именно так называли «Таврию» в Советском Союзе. Но, если задуматься, и с душей приложить к ней руки, деньги и тюнерскую смекалку, то большинство восьмерок будут нервно курить на стрипе

Излюбленный европейский прием при построении действительно быстрых машин за 3 копейки: берем очень легкий маленький кузов (Renault 5 бестселлер!) и пихаем туда либо заведомо более мощный мотор, либо тюним сток сил до 200-250 с помощью турбонаддува. Параллельно выкидываем все из салона и, вот, перед нами монстр, способный отодрать даже некоторые «горячие хэтчбеки».

В нашей стране все так как в Европе, но с национальным колоритом. Вот, например, героиня нашей статьи – черная Таврия. За основу действительно взят легкий маленький кузов. Изначально машина задумывалась как аппарат для души и для любительских покатушек на 402 метра. Турбировать стоковый двигатель мелитопольского завода – бессмысленно и он отправился прямиком на свалку, а под капот прописался вазовский мотор за индексом 21083. Объем двигателя был увеличен до 1600 кубов заменой колена. В головку блока имплантировали вал от ММ. Остальные спеки первого мотора не разглашаются, однако известно, что машина вполне успешно участвовала в заездах на смотровой и в районных мероприятиях. Более того, она вполне могла передвигаться в плотном городском потоке не требуя при этом особого напряжения сил от водителя и пассажиров.

Любой тюнер, который становится обладателем такого чуда советского автопрома как Таврия, рано или поздно решает для себя дилемму – тюнинговать двигатель МеМЗ, что неперспективно. Или выкинуть его и поставить двигатель от восьмерки заявленным объемом 1300 (в реальности, сам понимаешь, объем может быть совсем иным). Для того, чтобы поставить этот двигатель в легкий украинский кузов нужно только сменить крепления силового агрегата. Дело в том, что установка такого мотора, в принципе, вполне законна и Таврия с ним может быть поставлена на учет. Произошло это из-за того, что в ранние годы переднеприводного автомобилестроения на нашей тогда еще общей с украинцами родине была выпущена партия Таврий с мотором 2108 (1300 сс) и соответственно получено на такую конструкцию одобрение транспортного средства. Прибавь сюда широчайший ассортимент тюнинговых деталей для ВАЗовских моторов и ты поймешь, что другой альтернативы у Таврия-тюнера нет.

После установки мотора и внешность машины не осталась без внимания – родной белый цвет плотно закрасили демонически черным. Со сногсшибательными кузовными работами и огромным выхлопом выведенным под порог травоядный Тавриолет превратился в дьявола… ну, ладно, в дьяволенка, но все равно очень быстрого и опасного. Передний бампер взят от тюнингового комплекта, предназначенного для восьмерки, стандартные фары и решетка заменены так же на тюнинговую деталь, рассчитанную под 4 фары от ВАЗ 2106. Есть мнение, что светят они лучше, чем стандартная «Таврическая» оптика. Хвостовая часть кузова так же изрядно переделана. Бампер взят от обвеса «Миллер Пилот» опять же предназначенного для ВАЗ 2108. Оригинальные фонари сделаны на самом деле из 6 плафонов освещения салона УАЗика. Массивные пороги и огромные расширители арок придающие автомобилю еще более грозный вид сделаны из стали.

После того как дьяволенок подкачал мышцы и обзавелся достойным внешним видом, пришла пора заняться более тривиальными вещами, такими как тормоза и подвеска. Чтобы не нарушать традицию установили в переднюю подвеску восьмерочную Плазу суперспорт и пиленые восьмерочные пружины. Они, кстати, встают так же с минимальными переделками. На задней оси трудится легендарная Плаза спорт с так же укороченными пружинами. Вместе с установкой подвески поменяли ступицы на восмерочные. Теперь стало возможно ставить нормальные тормоза и нормальные колеса. Ведь в стоке у Таврии колесного диска как такового нет, а есть только обод колеса. На новые ступицы великолепно встали передние тормоза от ВАЗ 2112, а сзади замечательно себя чувствуют ЗДТ на основе восьмерочных тормозных дисков и суппортов. Все в тормозах у тачки хорошо кроме того, что ручника нет вообще. Дальше по списку шли диски – пойми нас правильно мы не против хорошего литья на тачке, но когда на действительно красивый и оригинальный кузов, выкрашенный в черный цвет, лепят самые простые серебристые диски, мы сразу вспоминаем одно женское телешоу, фишка которого во фразе «снимите это немедленно!».

В стоке у таврии очень спартанский салон, в духе английских корчей типа Caterham, Володя, хозяин дьяволенка, не стремится к излишнему комфорту поэтому заменил только самое необходимое. Водительское сидение успешно заменено на ковш Recaro, пасажирское на сидение от Honda Civic. Так же удивительно неудобный стоковый руль уступил место раллийному рулю Prosport с выносом. В стандарте у Таврии не очень удобная комбинация приборов — здесь немногим удобнее. Зачем-то сделано 2 тахометра: шикарный Autogage и убогий от ВАЗ 2106. Правда очень неплохо расположены приборы давления масла, температуры и уровня топлива – на центральной консоли. Чуть ниже нашлось место и для головного устройства Kenwood.

Спеки
Hardware

* Система питания – инжектор от двигателя 2111
* ФНС Green Filter
* Выпуск 4-2-1
* Оконечник глушителя выведен под порог насадка Ulter
* КПП 2108

Передняя ось:

* Тормоза 2112
* Стойки Плаза-суперспорт
* Пиленые пружины 2108

Задняя ось:

* ЗДТ на основе суппорта 2108
* Стойки Плаза-Спорт
* Пиленые пружины 2108
* Ступицы 2108 по кругу.

* Бампер от тюнинг комплекта для ВАЗ 2108
* Фары от ВАЗ 2106 в решетке радиатора 2108
* Задний бампер от обвеса «Миллер-пилот»
* Пороги и расширители арок handmade из металла
* Замки капота
* Воздухозаборник на капоте
* Задняя оптика handmade из плафонов освещения салона УАЗ
* Диски MAK R13

* Приборы от ВАЗ 2106
* Тахометр Autogage c шифтлайтом
* Руль Prosport с выносом
* Водительский ковш Recaro
* Сидение пассажира от Honda Civic /

* Голова Kenwood
* Акустика Pioneer Blaupunkt