Разновидность воздушных фильтров. Предназначение и особенности воздушного фильтра в авто. Фильтры для спорт-каров

Карманные воздушные фильтры необходимы для систем вентиляции, кондиционирования и многих других. Они применяются как конечная система очистки и в качестве предварительного фильтра в медицинских и фармацевтических целях в зависимости от задачи.

Стекловолокно – это тот материал, из которого ранее делались фильтры. Но теперь, благодаря более высокой эффективности, приоритет отдаётся различным синтетическим материалам (мельтблоун, полиэстер). Кроме того, стекловолокно – материал, где могут распространяться бактерии.

Принимая решение купить карманные фильтры, внимательно ознакомьтесь с их основными характеристиками. Цена карманного фильтра для вентиляции воздуха может существенно отличаться от цены другого фильтра. Нужно быть предельно внимательным при выборе комплектующих с учётом Ваших задач. Карманный фильтр ФВК, например, часто используется в вентиляции промышленной, а не бытовой. Фильтр карманный класса очистки G3-G4 используется, как правило, для приточно-вытяжной вентиляции. Это же самое можно сказать и о фильтре карманном М5, только он имеет более высокой класс очистки воздуха.

Карманные воздушные фильтры

Карманные фильтры – непременный элемент систем кондиционирования воздуха. Они применяются с целью очистки приточного воздуха и для очистки отработанного воздуха, выбрасываемого производственными и другими объектами. Воздушные фильтры устанавливаются на объектах, где необходимы четко заданные параметры чистоты воздуха. Это помещения, где производятся лекарства, операционные и реанимационные отделения медицинских учреждений, электротехнические лаборатории, оптическое и электронное производство и другие сферы деятельности человека. Таким образом, основной задачей воздушных фильтров является очистка подаваемого воздуха, необходимая для нормальной работы персонала, бесперебойной работы оборудования. Все воздушные фильтры можно разделить по степени очистки воздуха на три группы:

  • Грубой очистки;
  • Средней очистки;
  • Тонкой очистки;

В данной классификации на степень фильтрующих свойств моделей влияют особенности применяемых фильтроматериалов. Среди воздушных фильтров особое место занимают карманные фильтры для вентиляции. Это самые востребованные воздушные фильтрующие устройства, применяющиеся в системах кондиционирования и вентиляции. Эту группу стоит рассмотреть подробнее.

Конструктивные особенности

Фильтр карманного типа выглядит в виде конструкции из рамки и фильтрующего материала, выполненного в виде карманов (отсюда и название). Карманы изготовлены из высококачественной синтетики(100% полиэстера или мельтблоуна). Карманы разделены каналами и спаяны термоспособом. Вход в карман закрывается спицей или металлической лентой. Внутренние швы карманов обработаны особым прочным клеем.

Карманы не разлетаются под воздействием воздушного потока, так как соединены между собой с помощью тесьмы. Материалом для рамки может быть пластик или оцинкованный профиль. Фильтры карманные воздушные должны иметь динамически сбалансированную конструкцию, так как это условие обеспечивает максимум воздушного потока при минимуме сопротивлении.

Эксплуатационные требования

Воздушные фильтры карманного типа осуществляют как грубую, так и тонкую очистку воздуха. Но их эксплуатация рекомендуется в условиях среды, содержащей пылевые загрязнения не более 1 /м3. Режим работы имеет свои особенности:

  • Установка осуществляется в воздуховодном канале таким образом, чтобы карманы были в вертикальном положении;
  • У большинства моделей эксплуатация фильтров является одноразовой, так как они не подлежат восстановлению.
  • Исключение составляет фильтр карманный g4, который можно восстановить. Но, после каждой чистки устройство имеет все меньший срок службы;

В процессе использования фильтры карманные воздушные должны регулярно проходить испытания на их аэродинамическое сопротивление. Это выполняется при помощи микроманометров, которые закрепляются в стенках вентиляционных каналов. Эти приборы устанавливают перед фильтрами и за ними. При перепаде давления, вызванного уменьшением воздушного потока из-за загрязненного фильтра, последний подлежит замене или восстановлению.

Современный рынок представляет наиболее востребованные модели, которые имеют следующие обозначения:

  • Фильтр карманный – ФК;
  • Фильтр воздушный карманный – ФВК, аналог фильтра ячейкового ФЯК;
  • Фильтр карманный FRr.

Особенности фильтров ФВК И ФЯК

Особого внимания заслуживает фильтр ячейковый карманный (ФЯК, ФВК), самый распространенный вид, в который входят основные классы карманных фильтров. В зависимости от фильтрующих материалов они могут быть представлены моделями грубой очистки (фильтр карманный g3, g4), или моделями тонкой очистки (карманный фильтр f7). Фильтр карманный ФВК отличается от ФЯК увеличенной поверхностью фильтрации, что обеспечивает ему максимальную пылеемкость.

Фильтр ячейковый карманный имеет динамически сбалансированную конструкцию карманов, которые имеют особую форму, не позволяющую им раздуваться. Это позволяет доставлять с их помощью максимальный воздушный поток при минимально возможном его сопротивлении. Все карманные фильтры для вентиляции разделяются на несколько классов, которые отличаются друг от друга эксплуатационными качествами.

Классификация карманных фильтров

  • G3-G4, классы грубой очистки, предназначенные для фильтрации воздуха от крупных частиц пыли (химическая, фармацевтическая промышленности, металлообработка);
  • М5, М6- классы предназначенные для средней и тонкой очистки воздуха, способные улавливать пыльцу растений и частицы дыма;
  • F7-F9 – классы очень тонкой очистки, улавливающий частицы дыма (любого происхождения) и бактериальную флору воздуха.

Фильтр карманный одного класса отличается от представителя другого класса типом используемого фильтрующего материала. Для производства моделей грубой очистки используется экологически чистое химволокно – 100%полиэстер. Он обладает высокими качествами пылеемкости и пожаробезопасности.

Особенности эксплуатации отдельных представителей классов карманных фильтров

Фильтр карманный g3 относится к моделям грубой очистки. Его область применения:

  • Очистка воздуха от пыли наружного и рециркуляционного потоков в системах приточной вентиляции;
  • Фильтр первой ступени в многоступенчатой системе фильтрации;
  • Системы вентиляции и кондиционирования офисных, торговых и промышленных предприятий.

Устройства данного класса защищают теплообменники и оборудование вентиляционных камер. Эффективность очистки воздуха – 60-90%.

Фильтр карманный g4 имеет аналогичную конструкцию и область применения. Модели этого класса не подлежат восстановлению. Их утилизация не представляет опасности для здоровья людей и для окружающей среды. Поэтому их утилизируют как обычный строительный мусор.

Фильтр карманный М5 относится к моделям тонкой очистки. Область применения аналогична первым двум классам.

Преимущества и недостатки

Преимуществами карманных фильтров являются:

  • Большая площадь фильтрации;
  • Значительная пропускная способность потоков воздуха;
  • Невысокая стоимость;
  • Длительная эксплуатация;
  • Простой и удобный монтаж;
  • Огнестойкость конструкции.

При всех имеющихся достоинствах, фильтры имеют и недостатки:

  • Невозможность восстановления фильтрующего материала;
  • Большая часть моделей предназначена для грубой очистки.

Как выбрать воздушный карманный фильтр

При выборе данного вида продукции нужно ориентироваться на определенные критерии:

  • Материал изготовления должен быть качественным. Рама для фильтра должна быть из оцинкованного профиля или качественного прочного пластика;
  • Материал кармана должен быть из синтетического материала, склеенного термоклеем;
  • Швы карманов должны быть дополнительно проклеены, чтобы не нарушилась герметичность внутри кармана.

Материалы изготовления фильтров должны быть безопасными и не должны выделять токсичных веществ под действием даже высоких температур. Фильтры грубой очистки устанавливаются на воздухозаборе, на входе в приточные вентиляционные установки или в кондиционеры. Там где есть необходимость в более тонкой очистке воздуха, необходимо использовать фильтр карманный М5 и карманный фильтр f7.

Они устанавливаются одноступенчато, без предварительной очистки. Если запыленность наружного воздуха высокая, то используется двухступенчатая система очистки. В качестве предварительной очистки используются модели грубой очистки. Первая ступень очистки необходима для защиты более дорогостоящей тонкой системы очистки. Такая структура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс системы очистки второй ступени в два раза.

Фильтр карманный цена, на который зависит от его параметров, класса очистки и конструктивных особенностей можно купить на сайте группы компаний « Воздушные фильтры». Объединение компаний является лидером российского рынка по поставке и производству фильтров для вентиляционных систем и систем кондиционирования.

Карманные фильтры выгодно отличаются от аналогов доступной ценой, высоким качеством и долговечностью эксплуатации. На продукцию поставляемую группой компаний « Воздушные фильтры» предоставляются сертификаты качества и гарантии – 12 месяцев. Более подробную информацию можно получить на сайте через обратную связь.

Устройство современного автомобиля таково, что мелочи в нем отсутствуют. Даже те детали, которые на первый взгляд не особо важны, играют важную роль. К примеру, воздушный фильтр, значение которого автомобилистами часто преуменьшается. На самом деле, его значение огромно, ведь если он отсутствует или сильно загрязнен, нормальный процесс сгорания топлива становится невозможным, а количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах будет резко увеличено.

Для обеспечения нормального горения топлива в цилиндрах требуется огромное количество чистого воздуха – не менее 15 литров на каждый литр самого топлива. Тот воздух, который поступает к двигателю непригоден для обогащения топливной смеси без предварительной очистки, поскольку содержит слишком много твердых частиц и прочих загрязняющих компонентов. Попадая в двигатель, они становятся причиной быстрого износа поршневой группы, подшипников и коленвала. Воздушный фильтр в автомобиле качественно убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы двигателя и продлевая ему срок службы.

Принцип работы воздушного фильтра

В основном, на 1 килограмм топлива, двигатель потребляет 13-15 килограмм воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий. Из-за этого в двигатель попадает пыль, мелкие камни и части асфальта, влага и прочие вещества. Фильтр же предназначен для того, чтобы очистить воздух, поступающий в двигатель автомобиля, от множества вредоносных примесей.

Со временем, при интенсивном использовании автомобиля, воздушный фильтр может забиться частицами пыли или веществ, из-за чего значительно понизиться пропускная способность, соответственно – повыситься нагрузка на сам фильтр, который может деформироваться.

Для нормальной работы двигателя периодичность замены воздушного фильтра должна производится два раза в год .

В результате вредные вещества и примеси, минуя забитый фильтр, попадут прямо в двигатель, тем самым значительно ускоряя износ.

ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Видов данных фильтров, применяемых на автотехнике, несколько. Они используют разные способы фильтрования:


КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта . Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра , стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% – все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.

Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно

высоким – сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.

Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом. Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.

Несколько признаков забитого воздушного фильтра:

  • Автомобиль расходует больше топлива, чем обычно;
  • Автомобиль значительно потерял в мощности;
  • Уровень CO2 в выхлопе значительно повышен.

Большинство водителей не придают значения данным фактам, и «тянут» проблему до последнего, критического момента, однако бывалые автолюбители, как и действующий регламент, уверенно заявляют:

Воздушный фильтр двигателя нужно менять (как минимум) раз в полгода. Тем более, заменить его можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Некоторые водители, в желании сэкономить лишнюю копейку, вытягивают и прочищают старый фильтр . Делать это категорически запрещено , поскольку ресурс каждого фильтра ограничен и, несмотря на чистый вид, автомобилю он пользы не принесет ровным счётом никакой. Именно поэтому замена является самым очевидным и актуальным вариантом.

Место установки фильтра зависит от марки и модели автомобиля, однако сами фильтры похожи, поскольку в большинстве своем сделаны по одному и тому же принципу. Как поменять воздушный фильтр? Очень просто!

В автомобилях с инжекторным типом двигателя, фильтр зачастую располагается в пластиковом кожухе, к которому подведен патрубок воздухозаборника, а сама крышка держится на защёлках. Отцепив их у владельца авто появляется доступ к фильтру, а процедуры по его замене аналогичны описанным выше. К слову, чтобы поменять воздушный фильтр салона, необходимо провести практически те же манипуляции, что и с двигательным фильтром. Эта процедура отнимет не более 5-8 минут, на любом типе двигателя автомобиля.

КАК ВЫБРАТЬ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАВИЛЬНО

Если вопрос – зачем менять воздушный фильтр более-менее ясен, то как подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, многие владельцы просто не знают. Во многом это заслуга самих производителей, выпускающих огромное количество модификаций устройств. Отличаются материалы самого фильтрующего элемента, форма, степень фильтрации, условия работы, а также количество ступеней очистки. Чтобы выбрать оптимальный элемент, для начала следует ознакомится с рекомендациями производителя транспортного средства – проявлять самостоятельность, и менять тип установленного фильтра не всегда возможно.

Для многих автовладельцев определяющим моментом при выборе нового воздушного фильтра, становится его ресурс. Большинство производителей в настоящее время используют все более современные материалы и технологии, чтобы менять их приходилось реже, а степень очистки воздуха оставалась бы максимально высокой. Несмотря на все достижения разработчиков, следует понимать, что практически любой «воздухоочиститель» рано или поздно придется менять на новый, поэтому следует постоянно следить за работой двигателя, и при появлении специфических признаков нехватки воздуха, фильтрующий элемент лучше заменить.

Зачастую, многие автовладельцы, особенно дорогих иномарок, предпочитают приобретать не оригинальные воздушные фильтры, стоимость которых может составлять более пяти тысяч рублей, а дешевые подделки. Особенно этим грешат владельцы авто с турбированным дизельным двигателем, поскольку на таких моторах интервал замены фильтра более частый, а стоимость его дороже – это связано с более высокими требованиями в плане очистки воздуха.

Следует понимать, что любой контрафактный воздушный фильтр не выполняет своей основной задачи, лишь создавая видимость защиты. Помимо отсутствия эффективной очистки поступающего к двигателю воздуха, подделки часто и серьезно уменьшают его объем, что ведет к переобогащению смеси, существенному повышению расхода топлива, а неполное сгорание смеси стимулирует процесс преждевременного износа основных узлов любого двигателя.

1) Циклон -- инерционный воздухоочиститель, используемый в промышленности для очистки газов или жидкостей от взвешенных частиц. Принцип очистки -- инерционный (с использованием центробежной силы), а также гравитационный. Циклонные пылеуловители составляют наиболее массовую группу среди всех видов пылеулавливающей аппаратуры и применяются во всех отраслях промышленности. Схема - http://ru.wikipedia.org/wiki/Циклон_(пылеуловитель)

Принцип действия

Принцип действия простейшего противоточного циклона (см. схему) таков: поток запылённого газа вводится в аппарат через входной патрубок тангенциально в верхней части. В аппарате формируется вращающийся поток газа, направленный вниз, к конической части аппарата. Вследствие силы инерции (центробежной силы) частицы пыли выносятся из потока и оседают на стенках аппарата, затем захватываются вторичным потоком и попадают в нижнюю часть, через выпускное отверстие в бункер для сбора пыли (на рисунке не показан). Очищенный от пыли газовый поток затем двигается снизу вверх и выводится из циклона через соосную выхлопную трубу.

2) Пылеосадочные камеры

Наиболее простым устройством для грубой сухой очистки воздуха от пыли является пылеосадочная камера, различные типы которой показаны на рис. Действие пылеосадочной камеры основано на резком изменении скорости движения воздуха. Воздух, движущийся по воздуховоду с большой скоростью, попадая Ш лылеосадоадую камеру большого сечения, теряет скорость до 0,05--0,1 м/сек. Вследствие этого в камере под действием силы тяжести происходит выпадение частиц пыли из потока воздуха. Схема - http://delta-grup.ru/bibliot/98/1-9.jpg

  • 2) Воздушный фильтр -- элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.
  • -Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Угольные фильтры

Главное предназначение угольных фильтров -- физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить.

Масляные фильтры

В масляных фильтрах фильтрующий слой состоит из металлических сеток, перфорированных пластинок, колец и т. п., смоченных минеральным маслом; они могут быть ячейковыми или самоочищающимися. В последних фильтрующий слой представляет собой непрерывно движущуюся сетчатую ленту, очищаемую от пыли в масляной ванне. Масляные ячейковые фильтры предназначены для тонкой очистки и применяются при очистке наружного воздуха. Ячейка фильтра представляет собой металлическую коробку размером 500X500 мм с сетчатыми крышками. Одним из залолнителей ячейковых масляных фильтров являются полуфарфоровые кольца, которые смачивают веретенным, цилиндровом или «парфюмерным» маслом. Очистка воздуха через масляный фильтр получается наиболее полной -- до 98--99,5%. Фильтры периодически промывают горячим 10%-ным содовым раствором, смачивают маслом И вновь устанавливают для дальнейшей работы.

Губчатые фильтры

В губчатых фильтрах фильтрующий слой состоит из губчатого пенополиуретана, резины и пр. Для повышения фильтрующей способности эти материалы подвергают обработке, способствующей раскрытию пор; фильтрующий слой регенерируется промывкой или пневматически.

Фильтры HEPA

Фильтры тонкой очистки воздуха -- HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) -- высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности. Схема - http://ru.wikipedia.org/wiki/HEPA

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Чем больше квадратных сантиметров занимает фильтрующий материал HEPA фильтра в вашем воздухоочистителе, тем больше частичек он сможет задержать, перед тем как переполниться. Также, чем больше размер фильтра, тем больше количество задерживаемых частиц при каждом прохождении через фильтр.

Электрофильтр для высококачественной очистки воздуха

В центре камеры, через которую проходит очищаемый воздух или газ (например, топочные газы при сжигании твердого топлива), устанавливают коронирующий электрод в виде стальной проволоки. На него подается отрицательный заряд от высоковольтного выпрямительного устройства. Положительным электродом служит заземленный корпус камеры. Между электродами поддерживается напряжение 50-100 кВ. Движущиеся по каналу вместе с воздухом (газом) частицы пыли, попадая в электрическое поле коронирующего отрицательного электрода, заряжаются отрицательно и притягиваются к заземленным внутренним стенкам камеры, где оседают. Затем их стряхивают в бункер. Схема - http://delta-grup.ru/bibliot/98/1-10.jpg

Фотокаталитические фильтры

Фильтры данного типа -- новинка в области очистки воздуха.

Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям -- результат один и тот же.

Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.

Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:

  1. Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
  2. Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
  3. Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
  4. Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
  5. Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
  6. Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
  7. Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
  8. Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.

Способ второй

Цилиндрическое устройство

Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:

  1. Разбираем фильтрующее устройство.
  2. Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
  3. Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
  4. Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
  5. Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
  6. Собираем конструкцию.
  7. Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.

Способ третий

Альтернатива «нулевику»

Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.

Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

  1. Берем железную коробку, подходящую по размеру.
  2. Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
  3. Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
  4. Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
  5. Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
  6. Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
  7. Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
  8. Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
  9. Закрываем крышку коробки и закрепляем.
  10. На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.

Заключение

К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.

На что влияет воздушный фильтр в машине? Подбор воздушного фильтра автомобиля по размерам Симптомы забитого воздушного фильтра

Чем отличается фильтр EU1 от EU5? Почему один фильтр маркирован как G4, а аналог его — EU4? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Воздушные фильтры используют для поддержания заданной чистоты воздуха в помещении и соответствия его санитарно-техническим нормам. Кроме этого, фильтрация воздуха необходима для защиты самой системы вентиляции от частиц пыли, различных примесей, выхлопных газов, мелкодисперсных аэрозолей, микробов.

Нормативы очистки воздуха для различных помещений могут сильно отличаться друг от друга, поэтому и фильтры для вентиляционных систем отличаются друг от друга классом (степенью) очистки, проходящего через них воздуха. Классификация фильтров дана в российских стандартах ГОСТ Р 51251-99, ГОСТ Р ЕН 779-2007 и ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, а также в европейских стандартах DIN 24184, DIN 24185.

Классификация фильтров

По классу очистки воздуха воздушные фильтры бывают пяти видов:

  • грубой очистки (улавливают частицы размером более 10 мкм);
  • тонкой очистки (диаметр улавливаемых частиц более 1 мкм);
  • эффективной очистки EPA — группа E;
  • высокоэффективной очистки HEPA — группа H;
  • сверхвысокой эффективности очистки ULPA — группа U.

Таблица групп и классов очистки воздуха

Группа очистки

Класс очистки фильтра

Примечания

ГОСТ Р 51251-99

ГОСТ Р ЕН 779-2007

ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010

DIN 24184
DIN 24185

Грубая очистка Используются для предварительной очистки воздуха и для помещений с низкими требованиями к чистоте воздуха.
Тонкая очистка Используются в качестве фильтров второй ступени очистки воздуха. Применяются для очистки подаваемого воздуха в больничные палаты, административные здания, гостиницы, в места производства продуктов питания и т.д.
Эффективная очистка Применяются в качестве окончательной очистки воздуха подаваемого в чистые помещения: операционные, АЭС, производство продуктов питания, производство лекарств и т.д.
Высокоэффективная очистка
Cверхвысокая эффективность очистки