Шевроле нива что. Где производят шевроле нива для россии и стран снг. Управление и комфорт

- (référence officielle: ВАЗ 2123 Шевроле Нива) Constructeur GM AVTOVAZ Années de production 2002 Production 35.0 … Wikipédia en Français

Chevrolet Niva - Lada Facelift Frontansicht Niva Hersteller: Lada Produktionszeitraum: 1976–heute Klasse … Deutsch Wikipedia

Chevrolet - Type Division of GM Industry Automotive Founded November 3, 1911 Founder(… Wikipedia

Chevrolet - Lema An American Revolution … Wikipedia Español

Chevrolet - division of General Motors Corporation Тип … Википедия

Chevrolet Viva - Chevrolet Viva … Википедия

Chevrolet - Rechtsform Division/Marke Gründung 3. November 1911 … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Viva (Europe de L"Est) - Chevrolet Viva (Шевроле Вива) Constructeur GM AVTOVAZ Production totale exemplaires Classe Moyenne … Wikipédia en Français

Chevrolet - Logo de Chevrolet Création 3 novembre 1911 Fondateurs Louis Chevrolet … Wikipédia en Français

Niva - Lada Niva Pour les articles homonymes, voir Niva (homonymie). Lada Niva Dénomination officielle: VAZ 2121 Niva ((ru) ВАЗ 2121 Нива) pour la 3 p. et VAZ 2131 Niva ((ru) ВАЗ 2131 Нива) … Wikipédia en Français

Книги

  • Chevrolet Niva , Погребной С., Гурьев А., Горфин И., Алмазов Д.. Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123), выпуск с 2002 г., рестайлинг в 2009 г., оснащенного бензиновым двигателем рабочим… Купить за 1403 руб
  • Chevrolet Niva. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт , . Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобиля Chevrolet Niva, оснащенного… Купить за 1196 руб
  • Chevrolet Niva выпуска с 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт, все работы в цветных иллюстрациях , . Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех…

В 1998 году на автосалоне в Москве была представлена концептуальная модель внедорожника ВАЗ-2123 Нива. По задумке конструкторов авто должно было прийти на смену устаревшей модели Нивы, которая выпускалась без изменений уже более 20 лет. Новое авто отличалось просторным пятидверным кузовом. Однако мотор и трансмиссия в целом остались прежними. Выпуск модели ВАЗ-2123, как опытного образца, начался с 2001 года. Но на внедрение машины в массовое производство АвтоВАЗу не хватило денег. В результате лицензию на автомобиль вместе с правами на бренд Niva получил General Motors. Американцы внесли порядка 1700 изменений в узлы и агрегаты машины и в 2002 году начали выпускать серийную модель Chevrolet Niva. Ожидалось, что после запуска новой Нивы в серийное производство ее предшественник – ВАЗ-2121 – снимут с конвейера. Но этого не произошло из-за дороговизны модели Chevrolet Niva. В марте 2009 года компания GM-АвтоВАЗ начала производство рестайлинговой версии автомобиля. При разработке обновленной модели были задействованы специалисты из известной итальянской студии Bertone. Основная часть изменений пришлась на экстерьер и интерьер. Что касается технической составляющей, модель Chevrolet Niva получила новые фары.

Видео

Технические характеристики Chevrolet Niva

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 786мм
  • длина 4 048мм
  • высота 1 652мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.7 5MT
(80 л.с.)
gls ≈ 514 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
glc ≈ 541 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
l ≈ 444 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
lc ≈ 473 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с

Поколения

Тест-драйвы Chevrolet Niva


Сравнительный тест 23 октября 2015 Не разбирая дороги

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

15 1


Тест драйв 26 марта 2013 Разумный минимум

Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку – что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега – говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».

21 14

Карельские миражи-2 Сравнительный тест

Продолжаем отчет о большом летнем путешествии редакции. Расскажем, как три автомобиля Chevrolet доехали от Ладожского озера до Онежского, какие странности мы обнаружили в городе Медвежьегорске, чем коварны карельские пороги, тщательно ли охраняется Беломорско-Балтийский канал и многом другом.

Карельские миражи Сравнительный тест

Своей страной мы часто незаслуженно пренебрегаем. И это притом, что наши природные и рукотворные красоты могут нередко дать фору иноземным. Яркий пример тому – Русский Север, в частности, Карелия. Именно туда мы снарядили экспедицию на трех вседорожниках марки Chevrolet – Niva, Captiva и Tahoe.

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

Двигатель.

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку. Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

Кузов.

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

По кузову

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:

На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Chevrolet Niva – это известный российский компактный вседорожник, являющийся приемником знаменитого советского вседорожника ВАЗ-2121 «Нива». Он очень популярен среди автолюбителей, о чем свидетельствует отнесение данного автомобиля Ассоциацией Европейского бизнеса Российской Федерации к самым продаваемым вседорожникам России в 2004-2008 годах, а также тот факт, что Шевроле Нива удостоена ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года», а также награды «За высокое эксплуатационное качество» на автошоу SIA 2012. А ведь по дорогам стран СНГ и России на сегодняшний день колесят уже более 400 тысяч вседорожников Chevrolet Niva, кстати, вот тест драйв Шевроле Нива .

История марки Chevrolet Niva.

В первые, концепт нового вседорожника ВАЗ-2123 «Нива» был показан на международном Московском автосалоне в 1998 году. По замыслу конструкторов, этот новый автомобиль должен был стать наследником знаменитой «Нивы», которая к тому времени уже в течение 22 лет выпускалась без серьёзных изменений.

Новый внедорожник ВАЗа по сути обзавелся только более просторным пятидверным кузовом, а его начинка в целом, двигатель и трансмиссия, остались без серьёзных изменений. В 2001 г. на опытном производстве ОАО «АвтоВАЗ» приступили к выпуску ВАЗ-2123, однако до внедрения данного автомобиля в массовое производство дело так и не дошло. Причина данной досадной ситуации была в отсутствии у компании достаточных средств на серийный выпуск нового авто. В следствии концерн General Motors, который весьма заинтересовался данным вседорожником, приобрел права на бренд Niva («Нива»), а также лицензию на ВАЗ-2123. Благодаря американским инженерам и конструкторам в ВАЗ-2123 было внесено значительной количество изменений, что позволило считать получившийся автомобиль самостоятельной конструкцией.

Позже компания General Motors Co проинвестировала запуск нового конвейера, с которого в сентябре 2002 г. сошел новый ВАЗ-2123, который к тому имени утратил ВАЗовскую маркировку и начал именоваться как Chevrolet Niva. На данную модель у производителем возлагались огромные надежды. Эти надежды были оправданы, и благодаря марке Chevrolet Niva американская компания и сам бренд, в общем, завоевали сердца российский автолюбителей.

Кстати, на первоначальном этапе, при полном серийном запуске нового вседорожника Chevrolet Niva планировалось, что его предшественник ВАЗ-2121 будет отправлен на заслуженную пенсию и снят с конвейера. Однако старичок ВАЗ-2121 продолжил свое существование и его выпуск не прекратился и по сегодняшний день. Причиной тому стал тот факт, что новый вседорожник, из-за своего значительного удорожания, выскочил из ценовой потребительской ниши своего предшественника и два данных автомобиля, по сути, не являлись конкурентами друг другу. И еще, в 2006 г. ВАЗ-2121 лишился своего знаменитого имени, и стал называться «Lada 4×4», так как права на торговую марку «Нива» была окончательно переданы General Motors.

Развитие и модернизация вседорожника Chevrolet Niva с момента его дебюта не останавливались, в его конструкцию постоянно вносили технические доработки и изменения, а с 11 марта 2009 года начался выпуск новой рестайлинговой версии Chevrolet Niva, над кузовом которой поработали дизайнеры знаменитого итальянского ателье Bertone.

Описание, цены и история модельного ряда.

Как нам уже известно, жизнь модельного ряда Шеви Нива подразделяется на дорестайлинговый период и послерестайлинговый.

Первоначально Chevrolet Niva располагала двумя базовыми версиями L и GLS с 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем ВАЗ-2123, объёмом 1690 см. куб., и системой распределённого впрыска топлива, мощностью 80 л.с. (58,5 кВт), максимальным крутящий момент составлял 127,4 Нм. Такой двигатель позволял разогнать Chevrolet Niva до скорости 140 км/ч. Также он соответствовал классу токсичности EURO4, а его расход в смешенном типе, согласно данным завода изготовителя, составлял 10,8 литра на 100 км.

Версия GLS, как более дорогая отличалась отделкой салона искусственной кожей, 16 дюймовыми легкосплавными дисками с алюминиевым кронштейном запасного колеса, аудиоподготовкой, обогревом передних сидений, тонированными стёклами, а также противотуманными фарами и другими улучшениями.

Позже с возможностью добавления кондиционера появились комплектации LC и GLC, которые соответствовали предыдущим версиями оснащенным этим весьма полезным в жаркую погоду агрегатом.

В 2004 году руководством компании было решено комплектовать все версии электронным управлением наружных зеркал с подогревом и аудиоподготовкой.

Среди стандартного модельного ряда того времени, как пробные версии начали выпускаться такие модели как Chevrolet Niva FAM-1 и Chevrolet Niva Trophy. Партии этих автомобилей изначально были весьма ограниченными, однако позже их производство было увеличено.

Chevrolet Niva FAM-1 увидела свет в начале 2006 года, a уже к концу того же года производство данной версии было решено увеличить. Данная версия автомобиля получила обозначение GLX (индекс 21236 по ВАЗовской спецификации). Машина получила новый двигатель Opel Z18XE и 5 ступенчатую механику Aisin, которые вместе c раздаточной коробкой были скомпонованы единым блоком. Помимо нового силового агрегата и КПП, данная модификация обзавелась системой АБС от компании Bosch, новыми приводными валами, вакуумным 10-дюймовым усилителем тормозов. Среди других особенностей были добавлены кондиционер, две подушки безопасности, более комфортное регулируемое по высоте сиденье водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

Однако в 2008 году эта, казалось бы весьма неплохая версия, не обрела достойного спроса среди покупателей и была снята с производства. К тому времени уже было выпущено порядка тысячи машин,

Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация, которая была разработана и предназначена для любителей сурового бездорожья.

Особенностями, отличавшими эту модификацию от базовой версии, были следующие:

  • Для избежания возможного гидроудара при прохождении машины вброд был установлен шноркель (устройство позволяющее производить забор воздуха из надводного пространства);
  • Добавлена возможность принудительного отключения вентиляторов охлаждения двигателя;
  • Был установлен механический натяжитель цепи взамен гидравличекого;
  • Редуктор получил самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
  • Трансмиссия приобрела главную пару с более высоким передаточным числом 4.3 взамен 3.9 базовой версии, а также ее сапуны были выведены в подкапотное пространство;
  • Появилась возможность крепления электрической лебедки.

Новая Нива Шевроле.

Следующая, обновленная версия Chevrolet Niva, над которой потрудились мастера итальянского дизайнерского ателье «Bertone», увидела свет 11 марта 2009 года. Обновленная машина, сохранив свои общие геометрические параметры и узнаваемость, стала более соответствовать общему стилю бренда Chevrolet. В основном изменений коснулись лишь элементы дизайна экстерьера и интерьера. Основным техническим улучшением стали новые головные фары с равномерным распределением светового потока. Такого улучшения производители смогли добиться, используя линзованые фары ближнего света. Задняя оптика, в свою очередь, сменила лишь только свой дизайн. Вот краш тест Шевроле Нива .

Экстерьер получил обновленный передний бампер, а задний бампер приобрел специальные отверстия для улучшения вентиляции салона. Появились пластиковые декоративные накладки на крылья, двери и пороги, которые в более дорогой комплектации GLS и GLC, в отличие от базовых версий, окрашиваются в цвет кузова.

Также комплектации GLS и GLC, в дополнение к ранее имеющимся отличиям от базовых комплектаций L и LC, получила следующие дополнения: на крыше установлены рейлинги немецкой фирмы Jac-Products, рычаги КПП и «раздатки» дополнены вставками «под алюминий», аудиоподготовка была дополнена двумя расположенными спереди динамиками, передние сиденья оборудованы системой подогрева, а передний бампер снабжен противотуманными фарами.

Интерьер новой версии Chevrolet Niva также получил некоторые изменения. Дизайнеры практически полностью переделали пространство между передними сидениями: здесь появилось место для подстаканников и мелки предметов. Джойстик управления зеркалами и блок управления подогревом передних сидений были перемещены в нижнюю часть центральной консоли. Пепельница обрела свой новый стиль в виде отдельного элемента: стакана с крышкой. Претерпела изменений и обшивка потолка, а в комплектациях GLS и GLC появился новая консоль с очечником.

Теперь немного сориентируемся по ценам. Новую Chevrolet Niva базовой комплектации без кондиционера на сегодняшний день можно приобрести от 444.000 рублей. Эта же версия с кондиционером (LC) обойдется вам как минимум на 29.000 дороже. Что же касается более дорогой комплектации, то Ниву GLS можно приобрести по цене от 514.000 рублей, а Ниву GLC – от 541.000. Обзор обновленной Шевроле Нива 2014 .

Последние улучшения и планы на будущее.

Что касается планов на будущее вседорожника, то создатели и владельцы данной марки делятся ими весьма неохотно. Однако из тех скудных ответов на вопросы некоторых журналистов стало известно, что в будущем в связи с ожидаемым переходом Chevrolet Niva к стандарту токсичности EURO5, машину ожидают очередные улучшения и дополнения. Какой автомобиль в итоге мы увидим, можно только догадываться и ждать его официального представления. Возможно, какие-то новые подробности мы узнаем в ближайшем будущем. Ну, а пока стоит довольствоваться существующей версией Шеви Нива.

Кстати, стоит заметить и то, что некоторые улучшения вседорожник Chevrolet Niva получает постоянно. Так, например, только за период с 2010 по 2012 год машина получила значительные улучшения в подвеске, что весьма снизило шум при движении, также увеличена безопасность и надежность данного узла. Претерпела улучшений система очистки стекол автомобиля. Улучшены ремни безопасности. Машина стала комплектоваться новым домкратом. Будем надеяться, что до выхода новой версии Шевроле Нива специалисты на этом не остановятся и не перестанут добавлять в автомобиль очередные улучшения. Отзывы владельцев Нива Шевроле .

Видео.


Первые шесть - семь лет кузов Chevrolet Niva неплохо противостоит коррозии, но потом рыжие точки постепенно начинают появляться на всех стыках и углах авто. Больше всех страдают крышка бензобака, капот, кромки крыльев и дверей. Глубокие сколы на краске ржавеют достаточно быстро, ни о какой оцинковке речь конечно не идет.


Лакокрасочное покрытие среднее по качеству, сколы и царапины появляются не так скоро, как на других автомобилях. На это конечно дополнительно влияет более чем 20-сантиметровый клиренс и пластиковый обвес. Однако довольно часто краска может начать вздуваться сама по себе, особенно на арках и на капоте. Часто облазит накладка между дверью багажника и задним бампером.

Как борются со ржавчиной на порогах.


Тяжелая запаска рано или поздно заставляет заднюю дверь провиснуть и та начинает плохо закрываться. Крепления бамперов со временем ослабевают и образуются довольно заметные щели между ними и кузовом. Нередко появляется люфт у двери водителя и дверных ручек. Стекла при частом опускании постепенно покрываются царапинами и в конце концов перекашиваются и заедают.



Слабым местом нижней части авто являются лонжероны. Они покрываются ржавчиной и часто деформируются от поддомкрачивания. О кривой лонжерон может тереться защита двигателя во время движения, скрип особенно слышен во время поворотов. У машин в возрасте нередко перегнивают топливные трубки в районе правого колеса.



Багажник довольно скромный, всего 320 литров, складывание сидений позволяет увеличить его объем до 650 литров, но для перевозки длинномеров глубина получившегося проема будет маловата. Обивка очень практичная и легко чистится, однако с дополнительными нишами просто беда, толком некуда сложить водительский скарб. В некоторые комплектации входит фирменная лопата, висящая на пятой двери по другую сторону от запаски.

Салон Нива Шевроле представляет собой сборную солянку ВАЗовских моделей конца 90-х, больше всего деталей от модели 2115. Пластик жесткий, гулкий, но износостойкий. Облазит разве что новый руль, который появился в 2009 году. Водители жалуются на малое количество емкостей для мелочей и ужасное дребезжание крышки бардачка.



Шумоизоляция очень слабая. Отчетливо слышны и двигатель и шины, а на большой скорости к ним добавляется свист ветра от боковых зеркал. На определенных оборотах двигателя, примерно между 2500 и 3000, начинает вибрировать рычаг КПП. А в диапазоне от 80 до 100 км/ч безумно воет раздатка, обычно владельцы стараются ехать или быстрее или медленнее.



Из-за забитого слива за расширительным бачком в салон может попасть вода. Радиатор отопителя тоже нередко течет, причем делает это прямо на ноги переднего пассажира. Замена его на модели, оснащенной кондиционером, потребует полной разборки панели. Растягиваются и лопаются тросики управления заслонками системы вентиляции и отопления. Печка сильно шумит, но греет очень хорошо.



У габаритных водителей разбалтываются сидения. Передняя панель под воздействием прямых солнечных лучей может деформироваться, особенно крышка бардачка (она просто перестает закрываться). Через порванные пыльники рычагов коробки и раздатки может дуть холодный воздух, а сквозь уплотнение рулевого вала и крепления антенны - просачиваться вода.



В 2009 году автомобиль был серьезно модернизирован. Руководило обновлением итальянское дизайн-студия Bertone, поэтому рестайлинг коснулся внешнего вида машины и внутреннего убранства. Поменялась решетка радиатора, появились новые линзованные фары, а фонари обрели иной рисунок, изменились бампера, причем задний получил удобную резиновую накладку, облегчающую погрузку габаритного груза.



В салоне теперь другой руль с тремя спицами и более удобная ручка КПП, появился открытый бокс и два подстаканника между креслами, другие сидения и более качественная обивка потолка. Наконец сделали нормальные плафоны освещения и очечник. Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков.

Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности. Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС.


Машина проходила краш-тест дважды и оба раза в 2011 году. Представители компании GM-Автоваз разбили экспортный вариант в максимальной комплектации и он справился неплохо, на 12,5 баллов из 16 возможных. А вот журналисты АвтоРевю испытали базовую модель для нашего рынка и результат получился предсказуемо ужасным - только 1,6 балла из 16.

Провал на испытаниях AutoReview


По электрике под капотом главные проблемы в основном связаны с генератором, точнее с проводкой вокруг него. Сначала обгорает она, потом контакты и в конце концов диодный мост. В 2014 году узел был модернизирован. Еще одним слабым местом считается стартер. У него небольшой ресурс, так как находится он в непосредственной близости от выпускного коллектора и работает в неблагоприятном температурном режиме. При длительной стоянке часто разряжается аккумулятор.


В салоне обычно первым сдается указатель уровня топлива, потом температуры охлаждающей жидкости, затем реле стеклоочистителей и поворотов. Но все это чаще всего происходит ближе к стотысячному пробегу. Нередко отказывает обогревы зеркал, сидений и заднего стекла, а также электростеклоподъемники. Причем делают они это спонтанным образом, могут и на новой машине перестать работать.


Родной брелок управления центральным замком крайне недолговечен. При включении габаритов иногда срабатывает зажигание, несмотря на то, что ключ даже не вставлен в замок. Свет фар довольно неплохой, особенно после рестайлинга, однако из-за плохих контактов иногда горят патроны ламп и оплавляется пластик отражателей.

Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.


Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.


Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.


Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км. Задние барабаны могут легко пройти 120 тысяч километров, правда колодки в них за это время придется поменять дважды. Тормозные шланги лучше превентивно заменить на 100 000 км пробега, растрескаться они могут в самый неожиданный момент.