"Митсубиси": страна-производитель, основные характеристики, отзывы владельцев. Mitsubishi ASX: где собирают автомобиль и как не ошибиться с выбором Где собирают mitsubishi

Мицубиси АСХ - компактный кроссовер от культового японского автоконцерна. В РФ данная модель появилась в 2010 году сразу же после первого появления на выставке в Женеве. С тех пор японский кроссовер стал довольно-таки популярной моделью в нашей стране. Неудивительно, что с каждым годом желающих купить Мицубиси АСХ становится всё больше.

Автомобиль обладает целым перечнем положительных черт, однако в целом они формируют отличный концепт кроссовера. В России среди автолюбителей очень популярен вопрос о том, где собирают Мицубиси АСХ для поставки в нашу страну. Читатели нашего ресурса также интересуются этой информацией, поэтому в сегодняшнем материале обратим внимание именно на это.

Места производства кроссовера

В самом начале формирования концепта Мицубиси АСХ данная модель предполагала сочетание основных черт инновационного кроссовера: доступность, качество и отменный функционал. Создание такого автомобиля, без преувеличений, требует качественной аппаратуры. В связи отсутствия таковой на территории РФ Мицубиси АСХ у нас не производится.

С 2010 года кроссовер начали выпускать в Японии , а точнее - на заводе «Нагойя Плант» в Оказаки. До недавнего времени модель от Мицубиси производилась именно там по двум основным причинам:

  • Наличие на заводе полного цикла производства. То есть, модель и отливается, и собирается в одном месте.
  • Возможность проведения испытаний кроссовера на имеющемся в Оказаки специализированном треке.

Несмотря на хорошие условия производства Мицубиси в Японии, несколько лет назад оно было перенесено в Северную Америку, а именно - в несколько штатов США. Многих ценителей модели «АСХ» подобные дела слегка насторожили, но, к слову, волнение излишне.

Дело в том, что заводы США оборудованы не хуже японских, да и процесс сборки на них полностью аналогичен. Исходя из этого, стоит констатировать - что Мицубиси АСХ из Оказаки, что из США есть совершено идентичные модели как по качеству, так и по концепту. Если говорить конкретно о версиях кроссовера для поставки в РФ, то они производятся в Иллинойсе на точно таком же заводе, что есть в Японии.

Резюмируя представленную выше информацию, стоит ответить на заданный в статье вопрос - «Где собирают Мицубиси АСХ для России?». На данный момент сборка кроссовера проводится только в США, однако на рынке б/у транспорта можно найти и версии модели из Японии. Вот так вот.

Примечание! Несмотря на недавно начатое производство кроссовера в США, уже сегодня модели из данной страны преобладают над японскими. Желая купить версию авто именно из Японии, придётся всерьёз напрячься с её поиском.

Пара слов о качестве сборки в США и Японии

Ранее было отмечено, что качество сборки японских и американских «АСХов» одинаково. В общих чертах оно, конечно, так, но если углубляться в суть вопроса, то можно найти некоторые различия. Пусть последние и не существенны.

Во-первых, стоит отметить качество лакокрасочного покрытия. У кроссоверов из США оно заметно хуже, нежели у коренных «японцев». Безусловно, различие не столь существенно, но многие автовладельцы отмечают учащённое царапанье и обсыпание кузовов Мицубиси АСХ из США.

Во-вторых, нелишним будет отметить разницу в качестве используемого металла для литья кузова. Опять же, в Иллинойсе оно слегка хуже, но это всегда. Как отмечают профи в автосфере, тут всё зависит от партии модели. В любом случае проблемы с металлом кузова имеют место, и их стоит держать в уме.

В остальных же моментах что Мицубиси АСХ из Японии, что из США - довольно-таки добротные модели одного автоконцерна. Естественно, в их производстве конкретного уклона в сторону России не имеется, но машины, произведённые на обоих заводах, могут неплохо использоваться на дорогах нашей страны.

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал, был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор Мицубиси АСХ:

Кризис 2014-2016 годов на российском авторынке привел к весьма интересным изменениям в модельных линейках целого ряда работающих в нашей стране компаний-производителей. У Mitsubishi, например, основной ударной единицей стал среднеразмерный кроссовер Outlander, выпускаемый в Калуге. Журнал «Движок» своими глазами увидел, как выпускаются японские кроссоверы с российской пропиской, и узнал, сколько в них исконно российских деталей.

Завод Mitsubishi и Peugeot-Citroen («ПСМА Рус»), расположенный в Калужской области, был основан в январе 2009 года, а заработал в 2010-м. В сентябре того же года на конвейер предприятия встал кроссовер Mitsubishi Outlander — тогда он назывался Outlander XL. С того момента и по настоящее время завод выпустил более 75 тыс. «Аутлэндеров»: как прежних XL, так и нынешних Outlander III, собираемых, в отличие от предшественника, по технологии мелкоузловой сборки CKD (Complete Knock Down).

Производственные мощности завода «ПСМА Рус» включают кузовной цех, а также цеха покраски и сборки. В первом и последнем — по две линии: C-segment (для легковых автомобилей Peugeot и Citroen) и SUV (для кроссоверов Mitsubishi). А вот окрашиваются машины всех трех марок вместе, на одной линии. Штамповочного производства на заводе нет: детали штамповки поставляются на «ПСМА Рус» с расположенных в России предприятий Benteler и Gestamp.

Процесс сборки калужских Outlander начинается в кузовном цехе, разделенном на ряд участков: подготовки, сварки, монтажа навесных элементов и доработки кузова. Детали кузова, которые должны поступить на основную линию сварки, операторы изготавливают вручную на специальных постах подготовительных участков из готовых штампованных деталей. Готовые части кузова поступают на основную линию сварки, причем в начале кузов также собирается вручную, а затем переходит на роботизированную станцию Body Flexor. На сварочной линии SUV калужского завода работают, в общей сложности, 26 роботов, самый крупный из которых — высотой 7 м.


С главной сварочной линии кузов поступает на участок монтажа навесных деталей, где операторы устанавливают двери, капот и багажник. Затем, на постах контроля качества, специалисты проверяют готовый кузов: оценивают его геометрию и выявляют визуальные дефекты вроде вмятин, царапин и т. п.

Разного рода мелкие дефекты устраняются на этапе доработки кузова, после чего он отправляется в цех покраски. Там ему предстоит провести около 9 часов, на протяжении которых над ним работают десять роботов, которые наносят на кузов около 6 кг различных типов покрытий.

Краски, применяемые на «ПСМА Рус», изготавливаются исключительно на водной основе (забота об экологии!), а единственным материалом на основе растворителя является лак. Все сточные воды, прежде чем попасть в областной коллектор, проходят специальную обработку на выходе из завода



До того как готовый кузов попадет на линию сборки, с него снимают двери — это облегчает операторам доступ в салон для внутренней отделки машины. Двери собираются на отдельной линии и устанавливаются на автомобиль на одном из финальных этапов сборки. На первом же из них операторы ставят на Outlander электрооборудование, приборную панель, подушки безопасности, обшивку салона и шумоизоляцию, стойки подвески, фары и блок ABS.


Но самое интересное происходит на участке механики: здесь собирают и устанавливают тормозную систему, подвеску, выхлопную систему и силовую установку. А затем происходит так называемая «свадьба»: трансмиссию в сборе с двигателем соединяют с кузовом. На этом же участке ставят бамперы, колеса и защитные «экраны» под кузовом — на выходе Outlander уже почти похож на «товарный» автомобиль. «Почти» — потому что после участка механики машину заправляют техническими жидкостями, устанавливают сиденья, руль, снятые ранее двери и вклеивают стекла: лобовое — при помощи специального манипулятора, заднее и боковые — при помощи присосок.

В финальной части линии сборки находятся посты проверки качества в световом тоннеле: операторы проверяют внешний вид машин, зазоры, замки дверей; кроме того, автомобили проходят проверки электронных систем, углов установки колес (на специальном стенде) и герметичности (в специальном душе), а также испытываются на тестовом треке.


Степень локализации производства калужских Mitsubishi Outlander составляет на данный момент 32,8%. К концу года компания намерена достичь уровня 36%. У работающих в России поставщиков комплектующих Mitsubishi закупает стекла, бамперы, сиденья, звукоизоляционные материалы, подушки безопасности, детали системы охлаждения и штамповки, выхлопную систему, дворники и бачок стеклоомывателя, покрышки, детали рулевого управления, замок и вентиляционную решетку капота, топливные и тормозные трубки, приборную панель

При этом подавляющее большинство поставщиков указанных деталей — на самом деле зарубежные компании, работающие в России. Исконно российский из них только один — «Стандартпласт», поставляющий на «ПСМА Рус» напольные шумоизоляционные маты.

Почему не расширяется пул подобных поставщиков? Как рассказал нам заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори, с российскими производителями запчастей порой сложно договориться об условиях поставок.

«Мы хотели закупать сиденья у одной из российских компаний, но кресла нужны нам в готовом виде — у нас нет возможности собирать их у себя. Однако российский потенциальный партнер готов был поставлять их только разобранными. В результате мы стали закупать сиденья американского бренда Lear», — сообщил г-н Инамори.

Заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори

Каков итог?

В заключение — о производственной линейке калужского завода Mitsubishi. На данный момент в ней только одна модель — кроссовер Outlander. В российском представительстве компании, как следует из заявлений ее руководства, думают о расширении ряда выпускаемых под Калугой машин, но за счет каких именно моделей, пока секрет.

Логично было бы предположить, что на конвейер «ПСМА Рус» может встать компактный кроссовер ASX, который вернется в Россию уже в нынешнем году. Однако, скорее всего, его уже в ближайшее время опередит Pajero Sport. В процессе экскурсии по заводу мы краем глаза видели пару таких внедорожников, один из которых стоял под чехлом, а моторный отсек другого исследовали инженеры предприятия.

По словам г-на Инамори, решение о запуске производства Pajero Sport в Калуге пока не принято, однако руководство завода приобрело два этих внедорожника, чтобы специалисты заранее изучили их устройство. Что же до перспектив российского авторынка, то в Mitsubishi смотрят на них с осторожным оптимизмом.

«В целом спрос на российском автомобильном рынке показывает положительную динамику, в связи с чем мы настроены позитивно и планируем увеличить объем производства к концу 2017 года на 5% по сравнению с 2016-м», — заявил заместитель гендиректора завода «ПСМА Рус».

С конвейера российского завода РСМА начали сходить Mitsubishi Outlander. Дебют обновленной машины состоялся весной на Женевском автосалоне. Сама модернизация оказалась внеплановой: компания собиралась представить паркетник четвертого поколения уже этой осенью, однако руководство альянса Renault-Nissan закрыло этот проект. Совсем новый Outlander будет построен , что и кроссовер Nissan X-Trail следующего поколения, поэтому его дебют отложен примерно на два года. Пока же машине немного подправили внешность в духе современной фирменной концепции Dynamic Shield, улучшили шумоизоляцию и поработали над эргономикой салона.

Новые фары визуально разделены на три отдельные секции. У топ-версий светодиодные блоки теперь отвечают не только за ближний, но и за дальний свет. Изменилась решетка радиатора, на бамперах спереди и сзади появились новые декоративные накладки, спойлер на пятой двери стал крупнее, освежен дизайн колес.

В салоне появились передние кресла с измененным профилем и более развитыми валиками боковой поддержки. Слегка подретушированы приборы, разъемы USB перемещены в нижнюю часть центральной консоли. У полноприводных версий между спинками передних кресел теперь есть дополнительные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров и разъем USB.

По части силовых агрегатов перемен никаких: у нас Outlander по-прежнему будут предлагать с бензиновыми моторами 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) в паре с вариатором. Останется и Outlander GT с двигателем V6 3.0 (227 л.с.) и «автоматом». Машины с младшим мотором можно купить с передним или полным приводом, более мощные кроссоверы исключительно полноприводные. Единственное обновление в технике - перкалиброванная подвеска.

Перечень комплектаций обновленного Аутлендера под копирку повторяет нынешний, однако как изменится их наполнение у машин 2019 модельного года, пока неизвестно. Цены компания обещает объявить 12 сентября. Скорее всего, стоит ожидать небольшого подорожания: сейчас базовый кроссовер стоит 1 млн 559 тысяч рублей, а за топ-версию GT просят 2 млн 320 тысяч.

Сборка Митсубиси Аутлендер выполняется на разных предприятиях. Поэтому потенциального покупателя, рассматривающего возможность приобрести этот среднеразмерный , интересует, на каком заводе его могли выпустить. Вопрос этот важен и для автомобилистов, выбирающих машину на вторичном рынке – популярное авто пользуется спросом даже через несколько лет эксплуатации.

Где собирают Митсубиси Аутлендер

Вопрос, где собирают Митсубиси Аутлендер для России, стал актуальным, начиная с 2012 года. В это время машина стала выпускаться на калужском заводе «ПСМА Рус». И теперь в российских автосалонах можно встретить версии с таких предприятий:

  1. Завод в Калуге. Выпускает примерно половину всех продаваемых в стране моделей.
  2. Nagoya Plant в Окадзаки, Япония. Один из крупнейших заводов корпорации Митсубиси, выпускающий большую часть её продукции.
  3. Mizushima Plant. Второе по объёмам выпуска предприятие Митсубиси, тоже расположенное вв Японии.

Для большинства остальных регионов сборка выполняется на этих же сборочных линиях. Хотя в страны Азии Аутлендеры могут поставляться и с Филиппин. Сборка для Украины выполняется на японских предприятиях, хотя на вторичном рынке можно встретить и модели из РФ.

Сборка прошлых версий Mitsubishi Outlander

До 2005 года автомобиль поставлялся на рынки Европы и России только из Японии. Однако для снижения стоимости кроссовера сборку Mitsubishi Outlander перенесли сначала в Соединённые Штаты, а затем в Россию. При этом американские версии на рынке уже не получится встретить – из-за невысокого спроса на Аутлендер предприятие в Иллинойсе переключилось на выпуск других авто.

Некоторые модели Митсубиси, включая Outlander , собирались на заводе NedCar в Нидерландах. Однако в 2012 году предприятие было закрыто. С этого момента все европейские Аутлендеры могут быть только японскими. Автомобили, продаваемые в России – тоже из Японии или из Калуги.

Качество сборки

На территории РФ практически невозможно встретить модели американской и нидерландской сборки, поэтому их качество не имеет особого значения для отечественных автомобилистов. Хотя покупатели таких авто не предъявляли особых претензий к сборке и комплектациям. Намного заметнее разница между версиями, выпускаемыми на японских предприятиях и калужском заводе.

Заметнее всего разница в качестве между версиями для России из Японии и Калуги была до 2014 года. Владельцы отечественных Аутлендеров жаловались на плохую подвеску и неэффективную шумоизоляцию салона. После выпуска рестайлинговой версии жалоб стало меньше – в первую очередь, из-за использования при выпуске автомобиля новых технологий. Повысился и уровень контроля качества, хотя недостатки по-прежнему остались. Минусом российской сборки по сравнению с японской можно назвать использование низкокачественного пластика и ткани для отделки салона. Зато калужский Outlander оборудован полным комплектом систем безопасности и в испытания по стандарту NCAP получил 5 звёзд из 5.

Одной из первых ассоциаций, которые возникают у нас при упоминании Японии, наряду со словами «страна восходящего Солнца», Фудзияма, сакура, является название фирмы - «Мицубиси».

Этот производитель автомобилей из Японии еще до распада союза будоражил умы отечественных автолюбителей. Поэтому, когда концерн появился со своей продукцией в России, интерес к ней со стороны местных водителей уже был весьма велик. Сейчас, конечно, энтузиазм немного поугас, но поклонников данного бренда до сих пор хватает. А их, понятное дело, интересует - где собирают Мицубиси и чем отличается та или иная сборка.

Мицубиси на российском автомобильном рынке

В англоязычной транскрипции это название пишется как Mitsubishi, в русскоязычных текстах, помимо Мицубиси, встречаются варианты написания Митсубиси, Митсубиши. Однако все это разные способы написания, которые используют не слишком осведомленные граждане, чтобы выяснить, где собирают Мицубиси для России и чьему производству лучше довериться.

Этот промышленный гигант возник почти полтора века назад, в 1870 году, как кораблестроитель ная компания, занимавшаяся также ремонтом судов и организацией их страховки.

После Первой Мировой Войны концерн занялся авиастроением и продолжал выпускать военные самолеты вплоть до разгрома Японии во Второй Мировой Войне и вынужденной реорганизации с переходом на мирные рельсы.

Ныне холдинг выпускает разнообразнейшую продукцию от радиотелескопа до электронных изделий. Но наибольшую известность в современном мире, и в России в частности, торговой марке Мицубиси обеспечивает одноименное семейство легковых автомобилей.

Выпускающая автомобили часть холдинга Мицубиси, называемая Mitsubishi Motors. Это автоконцерн общемирового значения с штаб-квартирой в Токио, уверенно входящий в двадцатку крупнейших компаний в мировом рейтинге по объему выпускаемой продукции.

Машины производителя весьма популярны в нашей стране. Российские автолюбители высоко ценят Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution, внедорожники Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero, а также менее распиаренные изделия японского автогиганта. Правда, переживаемый экономический спад привел за последний год к сокращению продаж и даже уходу части моделей с российского рынка.

Первые автомобили Мицубиси ввозились в нашу страну жителями Дальнего Востока непосредственно с авторынков Японии. Естественно, это были машины с правым рулем, обычно уже с немалым пробегом.

Но привлекательное соотношение цена/качество привело к быстрому росту объема и организации продаж автомобилей с этой торговой маркой в России и даже созданию собственного сборочного производства.

Официальным импортером продукции Мицубиси для России в течение длительного времени была компания «Рольф». Эта крупнейшая в нашей стране дилерская сеть, основанная в 1991 году Сергеем Петровым, преобразована ныне в одноименную группу компаний, входящую в состав холдинга ООО «ММС Рус».

Одним из основных направлений деятельности холдинга является импорт и дистрибуция как новых автомобилей, так и имеющих ненулевой пробег.

Отправьте заявку на тест драйв

Где собирают автомобили Мицубиси, продаваемые в России?

Естественно, потенциальных покупателей автомобилей семейства Мицубиси интересует не только организация их ввоза и продаж. Может быть, главным образом, клиентов волнует место их производства, то есть вопрос, где собирают Mitsubishi для российского рынка.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. Наиболее существенная часть общего числа автомашин семейства Мицубиси, продаваемых в России, производится непосредственно в Японии на двух крупнейших автозаводах этой корпорации:

    завод Nagoya Plant в городе Окадзаки

    завод Mizushima Plant в городе Курасики

2. Часть ввозимых в Россию автомобилей собирается на заводе в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс, США. Завод является совместным предприятием компаний Мицубиси и Крайслер, ориентированным на поставки своей продукции по всему миру. С 1991 года завод на 100 процентов принадлежит японскому собственнику.

Именно отсюда поступают на наш рынок популярные кроссоверы ASX. И как говорят пользователи, данные машины не просто не уступают своим собратьям, собранным в Японии, но и значительно превосходят их в качестве.

3. Некоторая доля автомобилей модели Mitsubishi Pajero с 2008 до 2012 года собиралась в Таиланде. Причем по ряду отзывов качество этих машин было даже выше, чем у собранных в Японии. Однако, предприятие было закрыто после обрушившегося на Таиланд в 2012 году сокрушительного наводнения.

4. В 2010 году в России, в городе Калуга, введено в строй совместное предприятие Мицубиси (30% акций) и французских фирм Пежо и Ситроен (70%), названное Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus).

Здесь собирают несколько моделей разработки Мицубиси, в частности внедорожники Outlander и Pajero. Более того, после 2012 года к российским дилерам данные модели стали поступать только местной сборки. Даже вариант Pajero Sport с усиленными двигателями и совершенно другой подвеской, с 2013 года производится для России только в Калуге.

По отзывам специалистов и покупателей, эта продукция не уступает по качеству одноименным японским автомобилям благодаря жесткому соблюдению на заводе технологической дисциплины и мер контроля за качеством сборки. Конвейер организован по крупноузловому принципу и подавляющее большинство компонентов поступает из Японии. Детали отечественного происхождения используются только в стеклопакетах и выхлопной системе.

Таким образом, все автомобили японского концерна для российского рынка, кроме моделей Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero выпуска после 2012 года, с гарантией произведены в Японии, Таиланде или США.

В Японии, на заводе в городе Курошаки, также производится выпускаемый с 2012 года первый разработанный компанией электромобиль, названный Mitsubishi I-Miev.