Емкость рынка автомобильных запчастей бывших в употреблении. Обзор российского рынка автомобильных запчастей. Происхождение запасных частей

Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей - 2013
Маркетинговый отчет

Издатель - АВТОСТАТ
Формат: PDF, 416 стр.

Представляем маркетинговый отчет "Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей", подготовленный аналитическим агентством "АВТОСТАТ" по итогам 2012 года.

Обращаем ваше внимание, что расчеты велись только по вторичному рынку компонентов и запчастей, но исключительно для легковых автомобилей. При этом необходимо заметить, что в основе нашей методики лежит численность и структура парка легковых автомобилей. Цифры расчета отражают реальную потребность рынка в запасных частях для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии в нормальных экономических условиях без учета временных и сезонных сдвигов спроса.

SpoilerTarget">Спойлер: Полное описание

Представляем маркетинговый отчет "Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей", подготовленный аналитическим агентством "АВТОСТАТ" по итогам 2012 года.

Обращаем ваше внимание, что расчеты велись только по вторичному рынку компонентов и запчастей, но исключительно для легковых автомобилей. При этом необходимо заметить, что в основе нашей методики лежит численность и структура парка легковых автомобилей. Цифры расчета отражают реальную потребность рынка в запасных частях для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии в нормальных экономических условиях без учета временных и сезонных сдвигов спроса. В отчете не учтены, например, обстоятельства, когда в целях экономии автовладельцы отодвигают сроки замены масла или ремонта неисправной детали, в условиях теплой зимы эксплуатируют автомобиль на "полуживых" аккумуляторах или ездят на изношенных шинах.

Построив прогноз парка, который сложится в России на конец текущего года, мы оценили также емкость рынка 2013 года. Расчет емкости был сделан по всем основным сегментам вторичного рынка после оценки ресурса запасных частей. Всего были просчитаны десятки позиций комплектующих, которые были разделены на различные группы. Итоговые расчеты представлены в отчете в натуральном выражении (штуках или комплектах) и денежном (USD) по каждой позиции, по группам запчастей и в целом по рынку за несколько лет, включая прогноз на 2013 год.

Данный отчет состоит из нескольких разделов. В первом разделе представлена общая характеристика рынка компонентов. Кроме того, приводятся и данные по производству и продажам легковых автомобилей в РФ, а также рассматривается как марочная, так и возрастная структура российского парка. Второй раздел, который является основным, содержит информацию по емкости вторичного рынка запасных частей, его региональной и марочной структуре. Особо отметим, что здесь весьма подробно представлена каждая группа компонентов в отдельности, с соответствующими параметрами и расчетами. В качестве отдельных разделов приводится информация, как о производителях компонентов, так и крупных компаниях, реализующих широкий ассортимент запасных частей для легковых автомобилей на территории РФ.

Маркетинговый отчет "Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей" подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка. Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства "АВТОСТАТ". Тем не менее все они базируются на основополагающих принципах расчетов емкости рынка, принятых в общемировой практике. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.

СОДЕРЖАНИЕ (краткое)
  1. Общая характеристика рынка, тенденции и перспективы
  2. Оценка ёмкости рынка автомобильных компонентов. Методика расчета и основные параметры
  3. Компании-продавцы запасных частей
  4. Профили производителей автокомпонентов

SpoilerTarget">Спойлер: Полное содержание

Общая характеристика рынка, тенденции и перспективы
Динамика и структура производства автомобилей
Динамика и структура авторынка
Марочная структура парка
Возрастная структура парка
Этапы становления рынка автокомпонентов в России
Тенденции и перспективы рынка автокомпонентов

Оценка ёмкости рынка автомобильных компонентов. Методика расчета и основные параметры
Характеристика и оценка ёмкости вторичного рынка запчастей
Региональная емкость вторичного рынка
Ёмкость вторичного рынка по брендам
Методика расчета и основные параметры
Автомобильные шины
Автомобильные аккумуляторы
Лицевые детали кузова. Детали экстерьера
Автомобильные масла и смазочные материалы
Автомобильные фильтры
Детали тормозной системы
Узлы и детали подвески
Узлы и детали рулевого управления
Узлы и детали сцепления
Узлы и детали трансмиссии
Узлы и детали топливной системы
Узлы и детали системы выпуска
Узлы и детали системы зажигания
Узлы и детали системы охлаждения
Узлы и детали ЭСУД
Узлы и детали электрооборудования
Детали для капремонта двигателя
Ремни приводные

Компании-продавцы запасных частей
Характеристики компаний

Профили производителей автокомпонентов:

  • Anvis Group
  • Asahi Glass Company Automotive
  • Atsumitec Co.
  • AUTOLIV INC
  • Bekaert
  • Benteler Automobiltechnik GmbH
  • BoryszewS.A.
  • Bosal
  • Bosch Group
  • Bridgestone Corporation
  • Brose Group
  • BRISK
  • Bulten
  • Chemetall GmbH
  • CIMOS d.d.
  • CLN S.p.A
  • Continental
  • Continental Matador Rubber
  • Coskunoz
  • Delphi Automotive Systems
  • DENSO Corporation
  • DuPont
  • DURA Automotive Systems
  • Edscha Holding GmbH
  • Eberspacher GmbH & Co. KG
  • FAURECIA
  • FEDERAL-MOGUL CORPORATION
  • Ficosa
  • Flaig + Hommel GmbH
  • FUCHS PETROLUB AG
  • Fuyao Glass Industry
  • Gates Corporation
  • Gestamp
  • Grupo Antolin
  • Halla Climat Control Corp.
  • Hayes Lemmerz
  • HELLA KG Hueck & Co.
  • Hi-Lex Corporation
  • HP Pelzer Group
  • Hyundai Mobis
  • Inergy
  • Johnson Controls
  • Johnson Matthey
  • Lear Corp.
  • Leoni
  • Magna International Inc.
  • Magneti Marelli
  • MAHLE Group
  • MANN+HUMMEL
  • Matador Holding Bulten
  • Mefro Wheels GmbH
  • MICHELIN
  • Mubea
  • NOKIAN TYRES
  • Omen High Pressure Die Casting
  • Optibelt Power Transmission
  • Orhan Holding A.§.
  • PAULSTRA Automotive
  • PILKINGTON
  • PIRELLI S.p.A.
  • PPG Industries
  • Prevent Group
  • Raviv ACS Ltd.
  • Saint-Gobain Sekurit
  • Sanoh Industrial
  • Schaeffler Group
  • Scherdel GmbH
  • Siemens VDO Automotive
  • Sisecam Group
  • Stadсo Holding Ltd.
  • Takata
  • Tenneco Automotive
  • TI Automotive
  • Toyota Boshoku Corporation
  • Toyota Tsusho Corporation
  • TPV GROUP
  • Tramico SAS
  • Trelleborg Automotive
  • TRW KFZ
  • VALEO
  • Visteon
  • Webasto
  • WITZENMANN GROUP
  • Yapp Automotive Parts Co.
  • YOKOHAMA RUSSIA
  • ZF FRIEDRICHSHAFEN AG
  • CBD (ООО "Феникс")
  • Авангард
  • Август
  • Авизол
  • Авто ЛТД
  • Автоагрегат (Ливны)
  • Автоарматура
  • Автомобильные системы
  • Авто-Радиатор
  • Автоконтакт (Ульяновск)
  • АвтоАудиоЦентр
  • АвтоВАЗагрегат
  • АвтоГидравлика
  • Авто-град
  • Автодеталь (Димитровград)
  • Автодеталь (Самара)
  • Автодеталь-Сервис
  • Автокомплект
  • АвтоКом
  • ГК Автокомпонент
  • Автоглушитель (Автоконтинент+)
  • АвтоМаркет
  • АвтоПластик
  • Автоприбор
  • Автоприбормаш
  • Арзамасское ПО Автопровод
  • АвтоЭм
  • АвтоСтарт
  • АвтоТрейд
  • АвтоТурбоСервис
  • Автоэлектроника
  • Автрамат
  • АВТЭЛ НПП
  • АКСИОМА №1
  • Аккумуляторные технологии
  • Алнас
  • Альметьевский завод Радиоприбор
  • Альфа Автоматив Техноложиз
  • АП Пластик
  • АСОМИ
  • Авто-Тор-Продакшн
  • АТЭ-1
  • Аутокомпонент Инжиниринг
  • Аутомотив лайтинг
  • Баксанский завод Автозапчасть
  • Баксс
  • Балаковорезинотехника
  • Балтрезинотехника
  • Батайское ПО Электросвет
  • Белебеевское предприятие Автодеталь
  • БелЗАН
  • Белкард
  • Белмаг
  • Би Питрон
  • БИГ Фильтр
  • Булгар-Синтез
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС
  • Валее-95
  • Веста
  • Вилюй
  • Витал (СП SEPRUS)
  • Восток-Амфибия
  • Волгатрансмаш
  • Волжский подшипниковый завод
  • ВПО Пpoгpecc
  • Волжскрезинотехника
  • Вэлконт
  • Геатех
  • Геркон-Авто
  • Группа компаний П.А.К.
  • Глазов. Электрон
  • Гранд Ри Ал
  • Дайдо Металл Русь
  • Дайформ
  • Дан-Ати
  • Дафми
  • Димитровградскии вентильный завод
  • Девон Рус
  • Дейвон Соллерс
  • Демфи
  • Димитровградский завод вкладышей
  • Димитровградский завод радиаторов
  • Донхи Рус
  • Детальстройконструкция
  • Дувон Рус
  • Еврокардан
  • ЕЗТАТИ
  • Завод Атлант
  • Завод Волна
  • Завод автомобильных катализаторов
  • Завод высокоточных деталей
  • Завод климатических систем
  • Завод Красная Этна
  • Завод МЕТАЛЛОКОМПЕНСАТОР
  • Завод Металлоформ
  • Завод радиоаппаратуры
  • Завод Электроприбор
  • Завод индустриальных покрытий
  • Заволжский моторный завод
  • ЗЭВС Авто
  • Интеркос-IV
  • ИПPOCC
  • ИСТОК и Курский завод Аккумулятор
  • Итэлма НПО
  • ГК Криста
  • Калужский завод телеграфной аппаратуры
  • Кварт
  • Квинта Декор
  • Кинельагропласт
  • КОНис
  • Кордиант
  • Курганмашзавод
  • Костромской завод Автокомпонентов (Мотордеталь)
  • Курская подшипниковая компания
  • КрасТЭМ
  • Калужский электромеханический завод
  • ЛайтТек плюс
  • Лидер
  • Литейно-механический завод СКАД
  • Лузар ТД
  • Лысковский электротехнический завод
  • МарКон
  • Мегалист-Таганрог
  • Мегалюм
  • Мегапейдж
  • Мегапласт
  • Металлопродукция
  • МЗАТЭ-2
  • Мобил ГазСервис
  • Мотор-Cyпep
  • Начало
  • Нефтемаслозавод
  • Нижнекамский завод низковольтного провода
  • УК Татнефть- нефтехим
  • Новавтопром
  • Новгородский автоагрегатный завод
  • Норма
  • НТЦМСП
  • Обнинскоргсинтез
  • Олимп Моторс
  • Орбита
  • Оренбургский радиатор
  • ОРЛЭКС
  • Орника
  • Освар
  • Электромеханический завод Пегас
  • Пермский пружинно-рессорный завод
  • Пластик
  • Подшипник-Интер
  • Полад
  • Политех
  • Концерн Прамо
  • ПРОМА колеса из легких сплавов
  • Пушкинский завод металлоизделий
  • ПЭС/СКК
  • Регион
  • Рекардо
  • Релейная компания
  • Риваль Россия
  • Рикор Электроникс
  • Росава
  • РосАЛит
  • РОССКАТавто
  • Рулевые системы
  • Сааргумми-Русланд
  • Салаватстекло
  • Салют-Фильтр
  • СамараАвтоПрибор
  • Самараавтожгут
  • Самарская кабельная компания
  • Самарская технологическая компания
  • Самарский завод клапанов
  • Самарский электромеханический завод
  • Саранский электроламповый завод
  • Сарапульский электрогенераторный завод
  • Саратовский подшипниковый завод
  • СЭПО-ЗЭМ
  • ПО Север
  • Сердобский машиностроительный завод
  • Серп и Mолот
  • СТАПРИ
  • Сигнал
  • Симбирский завод стеклоподёмников
  • Символ
  • ПКФ Сириус
  • СК-ПРОМАВТО
  • Смоленский завод радиодеталей
  • СОАТЭ
  • Соллерс-штамп
  • НПП СОТЕКС
  • СОЭЗ-Автодеталь
  • Стандартпласт
  • Стар (ПАО Инкар)
  • Ступинская металлургическая компания
  • СэчжонгРус
  • Татхимпласт
  • Теслафт
  • Технические системы
  • Техноформ
  • ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов)
  • Тиссан
  • ТНК смазочные материалы
  • Тольятти Комплект Авто
  • Топливные системы
  • Тосол-Синтез
  • Точмаш
  • ТПВ РУС
  • Триал
  • Тросифоль
  • Тюменский аккумуляторный завод Автоагрегат (Кинешма)
  • Улпласт
  • Управление малой механизации
  • Урал-Автооборудование
  • УралАТИ
  • Уралэластотехника
  • Уфимское агрегатное ПО (УАПО)
  • УЭЛЗ-СВЕТ
  • Федерал-Могул Набережные Челны
  • Фенокс
  • Фобос-Авто
  • Фритекс
  • Цитрон
  • ЦСКАБ-Прогресс
  • Чайковский завод РТД
  • ЧЕТРА-КЗЧ
  • Челябинский кузнечно-прессовый завод
  • Череповецкий металлургический комбинат
  • Шанс-Плюс
  • Шатковский завод нормалей
  • Эдельвейс
  • ЭКОФИЛ
  • Электроисточник
  • Электром
  • Эталон-Ф
  • ЯзРТИ

Маркетинговый отчет

«Рынок автомобильных компонентов

и запчастей в России»

В первом полугодии 2010 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило маркетинговый отчет «Рынок автомобильных компонентов и запчастей в России». Помимо сбора и обработки информации , аналитики разработали собственный подход к оценке ёмкости рынка. Причем в текущем отчете по итогам 2009 года была серьезно усовершенствована методика с целью получения более детализированных данных. Для чего весь парк был разбит не только на отечественные и импортные марки, но и на четыре возрастные группы.

Расчет емкости был сделан по всем основным сегментам вторичного рынка после оценки ресурса запасных частей. Всего были просчитани десятки позиций запасных частей, которые были разделены на 18 групп. Итоговые расчеты представлены в отчете в натуральном выражении (штуках или комплектах) и денежном (USD) по каждой позиции , по группам запчастей и в целом по рынку за 4 года , включая прогноз на 2010 год. Обратите внимание, что расчеты велись по рынку компонентов и запчастей только для легковых автомобилей .

Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка. Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Тем не менее все они базируются на основополагающих принципах расчетов емкости рынка , принятых в общемировой практике.


Этапы становления рынка автокомпонентов в России

Рынок автокомпонентов в России, как и вся автомобильная промышленность в целом, прошел путь развития, отличающийся от того пути, каким развивался этот рынок в Западной Европе. Его главной особенностью является существование в течение длительного времени в условиях плановой экономики.

Большая часть компонентов для сборки в этот период производилась либо на самих автомобильных заводах, либо на предприятиях, выпускавших весьма широкую номенклатуру изделий определенного профиля, например электротехнику или резинотехническиеизделия.

Во время перехода страны к рыночной экономике получил развитие и рынок автокомпонентов. В первую очередь эта тенденция коснулась вторичного рынка, то есть деталей и узлов, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия, имевшие для этого технологические возможности и производственные мощности, наладили выпуск компонентов для вторичного рынка.

С дальнейшим ростом автомобильного рынка в России и принятием Правительством Постановления «О промышленной сборке» № 000 в стране открываются предприятия по производству иномарок.

мы находимся на пороге нового этапа развития отрасли. В апреле 2010 года была утверждена стратегия развития автопрома России на период до 2020 года, которая определила возможные сценарии развития как автомобильного производства, так и компонентной отрасли.

Раздел I. Общая характеристика рынка, тенденции и перспективы

В 2009 году на территории Российской Федерации было собрано около 595 тыс. легковых автомоби-лей, что почти на 60% меньше предыдущего го-да. В том числе сборка автомобилей зарубежных брендов составила чуть менее 279 тыс. автомобилей (53%-е падение по отношению к 2008 году). Н амного серьезнее рухнула программа производства легковых автомобилей отечественных марок – в количественном выражении было собрано 316,9 тыс. единиц против 879,1 годом ранее.

Крупнейшим производителем легковых автомобилей на территории России в 2009 году оставался АВТОВАЗ: предприятием было выпущено 294,7 тыс. автомобилей (63,2%). Если учесть, что общий объем сборки легковых автомобилей в стране не превысил отметкив 600 тыс. штук, становится очевидно: тольяттинский бренд обладает еще значимой позицией в автомобильной промышленности РФ.

В 2009 году в России было продано более 1 млн. 396 тыс. новых легковых автомобилей. Доля иномарок при этом уменьшилась и составила 72,9% (1,01 млн. шт.). Отечественные модели незначительно укрепили свои позиции – их доля увеличилась на 2,5 процента до 27,1%. Лидером рынка по-прежнему остается продукция марки LADA , продажи которой составили немногим более 354 тыс. шт., а рыночная доля - 25,3%. На другие российские марки с каждым годом приходится все меньшая часть рынка легковых машин: по итогам 2009 года эта цифра составила 1,7%.

Лидером среди иномарок остается Chevrolet с результатом 104,4 тыс. штук, ему принадлежит около 7,5% российского рынка новых легковых автомобилей. Успех марки в стране обусловлен популярностью дешевых украинских моделей Chevrolet Lanos, моделей корейского подразделения Chevrolet DAT (Chevrolet Lacetti и Aveo) и продукции СП «GM-АВТОВАЗ » (Chevrolet Niva). Н


Региональная структура парка

По состоянию на начало 2010 года, российский парк насчитывал 32,8 миллиона автомобилей, которые относятся к категории легковых. Отметим, что в это количество не попали модели, которые относятся к сегменту «легкой коммерческой техники» (LCV) (например, ИЖ-2717, Peugeot Partner или Volkswagen Transporter), которые принадлежат к категории «В» и учитывались в предыдущем отчете.

Анализируя марочную структуру парка, можно отметить, что суммарная доля автомобилей российских марок неуклонно снижается. Тем не менее на них приходится около 60% парка страны. По-прежнему большая часть парка (43,5%) приходится на долю тольяттинской марки LADA.

парка. Число иномарок в Р оссии из года в год неуклонно растет. Ориентируясь на структуру парка по состоянию на начало 2010 года, можно констатировать, что более 40 процентов легковых автомобилей, эксплуатируемых на территории России, носят на кузове иностранный лейбл. Общее количество иномарок к 2010 году увеличилось до 13,3 миллиона единиц.

Лидирующие позиции в иномарочном парке занимает японская Toyota (2,8 миллиона штук), на долю которой приходится 8,6% парка РФ.

Структура рынка и классификация участников

Индустрия производства автомобильных компонентов и запчастей в нашей стране начала формироваться параллельно с развитием автопрома.

Исторически так сложилось, что большая часть комплектующих изделий выпускалась самими автопроизводителями. Кроме того, в индустрии были задействованы предприятия, производившие широкую гамму продукции для разных секторов экономики, в том числе для автомобильной промышленности. При этом в условиях плановой экономики существовало четкое распределение – кто, кому и что должен поставлять.

В начале 90-х годов, после распада СССР, начали формироваться рыночные механизмы взаимодействия между предприятиями. Частьпоставщиков, оставшихся за пределами России или не выдержавших рыночной конкуренции, были вынуждены сократить объем поставок либо вообще уйти с рынка. Им на смену начали появляться новые игроки, более мобильные и технологически «продвинутые».

В то же время, ряд предприятий автокомпо-нентного сектора появились на свет благодаря начавшемуся в середине 90-х годов процессу «выноса» отдельных про-изводств за пределы сборочных заводов.

Концепция развития автопрома до 2020 года, разработанная Минпромторгом и утвержденная Правительством России в конце апреля 2010 года, предусматривает существенную модернизацию автокомпонент-ного сектора. Предполагается, что за ближайшие 10 лет в это направление будет инвестировано порядка 150 млрд. рублей.

Реструктуризация ландшафта российских поставщиков автокомпонентов по горизонтальной специализации предполагает их укрупнение и специализацию по категориям автокомпонентов с обеспечением поставок для нескольких автопроизводи-телей. При этом планируется, что в каждой категории автокомпонентов будут присутствовать 2 – 3 производителя, конкурирующих между собой.

Отличительные особенности российского рынка

Российский рынок автомобильных комплектующих и запасных частей имеет ряд отличительных особенностей от европейского или американского. Эти особенности связаны с историей формирования рынка, географией и климатом страны, а также с менталитетом участников рынка. Не последнюю роль здесь играет бедность большого числа реальных и потенциальных потребителей, но в то же время большое желание иметь собственное средство передвижения.

Хотя доля иномарок в российском парке постепенно увеличивается, в эксплуатации еще находится достаточно много старых российских моделей. Например, доля вазовской «классики» в российском парке легковых автомобилей составляет 22,3%, доля «Москвичей» - 4,4%, «Волг» - 4,8%, «ЗАЗ ов» - 2,6%, «УАЗ ов» - 1,6%.

Тенденции и перспективы рынка автокомпонентов

По итогам 2009 года общий объем производства автомобильной техники в Р оссии снизился на 59,8% и составил 722,4 тысячи единиц. Это самая низкая цифра производства автомобилей за последние 38 лет. В 2010 году рынок начинает восстанавливаться, и большинство сборочных предприятий покажет рост производства на величину не менее 15 процентов.

Основополагающим документом для развития как автопрома, так и компонентной отрасли на сегодняшний день является «Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная Приказом Минпромторга Р оссии № 000 от 01.01.01 года. Один из блоков «Стратегии» отведен определению сценариев развития для сегмента производителей автокомпонентов.

В рамках развития автопрома по сценарию «Партнерство» должна произойти реализация следующих проектов компонентной отрасли: проекты по производству дифференциалов , ШРУС, опор, тяг, шарниров, модулей подвески, систем АБС, тормозных механизмов, рулевых систем, систем пассивной безопасности, каркасов и компонентов сидений, генераторов и стартеров, электромеханических приводов, переключателей и приборов, дверных панелей, климатических систем, систем охлаждения , электронных систем управления, выхлопных систем, прецизионных э/сварных труб и др.

Локализация сборки иномарок в России

На предприятиях промышленной сборки к 2012 году, как планируется, можно будет собирать 1,4 млн. автомобилей. Режим промсборки предполагает заключение соглашений автопроизводителей с Минэкономразвития сроком на семь лет для действующих предприятий и на восемь лет – для вновь создаваемых. В этом соглашении утверждаются перечень комплектующих, ввозимых беспошлинно или по минимальной ставке от 3 до 5% (вместо 5 – 20%), и график локализации.

Раздел II. Оценка емкости рынка автокомпонентов и запчастей в России

Методика расчета и основные параметры

Методика расчета емкости вторичного рынка компонентов и запчастей базируется на двух основных параметрах: эксплуатационном ресурсе деталей и обслуживаемом автомобильном парке.

Весь парк мы разбили на четыре возрастных группы. Первая группа «до 3 лет» объединяет автомобили, в подавляющем большинстве находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера. В о вторую группу в возрасте 3 -10 лет вошли автомобили, у которых закончилась гарантия, но техническое состояние остается хорошим, а серьезные затраты на ремонт появляются ближе к концу периода. Велик риск отказа многих узлов у автомобилей в возрастелет. Н у а больше всех времени в ремонте проводят владельцы автомобилей старше 20 лет.

Каждой возрастной группе соответствует своя величина среднегодового пробега: для автомобилей до трех лет – 20 тыс. км, от 3 до10 лет – 18 тыс. км, от 10 до 20 лет – 15 тыс. км и автомобилей старше 20 лет – 10 тыс. км.

Характеристика и оценка емкости вторичного рынка

Согласно нашей оценке, общий объем вторичного рынка автомобильных компонентов и запчастей в Р оссии в 2009 году составил свыше 15 млрд. USD. Эта цифра меньше цифры предыдущего года по причине возросшего курса доллара, ведь при расчетах мы оперировали рублевой стоимостью с последующим пересчетом результата в доллары. По нашему прогнозу, рост емкости рынка в денежном выражении произойдет в текущем году на величину 19,5%. Причины две: рост парка и увеличение рублевых цен на запчасти, наблюдаемое в первом полугодии 2010 года. Происходит это на фоне курса доллара, уровень которого аналогичен прошлогоднему.

В данном отчете мы рассмотрели лишь несколько десятков наиболее ходовых позиций, разделив их на 18 товарных групп. В их состав включены основные запчасти, которые требуют регулярной замены и чей выход из строя не является единичными случаями и последствиями брака либо неправильной эксплуатации.

Каждой группе компонентов отводится отдельнся страница, на которой представлены краткое описние рынка для этого компонента, структура рынка, емкость рынка по годам и расчетная емкость вторичного рынка в соответствии с возрастной структурой парка.

Группы, представленные в отчете: Автомобильные шины; аккумуляторы; лицевые детали кузова; детали экстерьера. Автомобильные масла и смазочные материалы; фильтры; детали тормозной системы. Узлы и детали: подвески; рулевого управления; сцепления; трансмиссии; топливной системы; системы выпуска; системы зажигания; системы; ЭСУД; электрооборудования. Детали для капремонта двигателя; ремни приводные. В качестве примера данные со страницы по одной из групп.

Автомобильные аккумуляторы

Российский рынок аккумуляторных батарей для легковых автомобилей в 2009 году пережил не лучшие времена, и более всего пошатнулись позиции первичного рынка: все производители автомобилей значительно сократили программу производства.

Согласно нашим оценкам вторичного рынка, основанным на среднем ресурсе аккумуляторной батареи в 4 года (именно столько служит АКБ при правильном уходе и нежестких режимах эксплуатации), и активно эксплуатируемом парке в 26,8 миллиона автомобилей, ежегодная потребность российских автовладельцев в аккумуляторах оценивается в 5,8 миллиона единиц.

Эта цифра может колебаться в довольно широком диапазоне – сказывается сильная зависимость ресурса АКБ от климатических условий эксплуатации. Ч резвычайно холодная зима порождает всплеск продаж аккумуляторов, а теплая зима может продлить его срок службы на 2 - 3 года.

Раздел III Характеристика компаний-продавцов запасных частей

Запасные части для легковых автомобилей на российский рынок поставляются более чем сотней специализированных компаний. Мы не ставили задачу полного охвата этого сегмента рынка, представленные компании - наиболее крупные игроки в разных регионах России. В отчете представлено краткое описание 58 компаний – продавцов запчастей.

Раздел IV Характеристика производителей автомобильных компонентов и запчастей (профили)

В данном разделе представлены профили производителей автокомпонентов, в том числе 46 профилей иностранных производителей, присутствующих на российском рынке и 272 профиля российских компаний-производителей автокомпонентов.

Каждый профиль содержит краткое описание деятельности компании, в мире и в России(для иностранных), реквизиты головной компании и представительства в России (для иностранных компаний), информацию о руководителе, финансовые показатели и указание основного вида деятельности .

За дополнительной информацией и с вопросами вы можете обращаться в аналитическое агентство «Автостат» по электронной почте: *****@***ru, *****@***ru

Сегмент рынка тормозных дисков в последнее время активно расширяется. Это связано с увеличением парка автомобилей и с ростом числа машин, которые укомплектованы дисковыми тормозами на обеих осях. К сожалению, снижение контроля за прохождением технического осмотра негативно повлияло на вторичный рынок тормозных дисков. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с изношенными дисками даже тогда, когда это некомфортно и небезопасно.

Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала.

Впрочем, несмотря на это, компания ВладВнешСервис ещё в 2011 году оценивала емкость российского рынка тормозных дисков более чем в 10 млн. штук в год. При этом рынок, по оценке экспертов данной компании, делится примерно наполовину: 5,2 млн единиц тормозных дисков востребованы в сегменте автомобилей иностранного производства и около 5,1 млн. единиц - в сегменте российских автомобилей. Очевидно, что за прошедшие два года его емкость увеличилась, однако редакция не располагает более свежими данными.

Следует отметить, что в последнее время (вторая половина 2013 года - начало 2014 года) наблюдается снижение объемов продаж новых автомобилей. Если этот тренд окажется продолжительным, то продавцы тормозных дисков (впрочем, как и других автомобильных компонентов) могут столкнуться с замораживанием объемов продаж и даже со снижением спроса. Для того чтобы не столкнуться с этой ситуацией, необходимо уже сегодня начинать активную работу по поводу повышения культуры обслуживания данного узла и тормозной системы в целом с потребителями, которые обращаются на сервисы, ведь продажи дисков уже сегодня происходят преимущественно на автосервисах. Стоимость данного компонента довольно высока, поэтому прежде чем принять решение о замене, владелец автомобиля должен убедиться в невозможности его дальнейшей эксплуатации, а сделать это можно только по результатам диагностики на тормозном стенде и визуального осмотра автомехаником. Самодиагностика, как правило, неэффективна.

Ресурс современного тормозного диска составляет около 80 000 - 100 000 километров пробега (это в идеальных условиях). В России, из - за наличия на рынке тормозных колодок низкого качества и очень тяжелых условий эксплуатации, срок службы диска нередко заканчивается намного раньше. Применение дешевых колодок, а также привычка менять их только после полного износа, приводят к образованию желобков (глубоких рисок) на рабочей поверхности диска. В некоторых случаях эта проблема устраняется после проточки диска, если проблема обнаружена не слишком поздно и толщина диска позволяет выполнить эту процедуру.

Отсутствие качественного сервиса тормозных суппортов (смазка и очистка при каждой смене тормозных колодок) приводит к тому, что колодки не полностью возвращаются в своё положение, после того как водитель отпускает педаль тормоза. Это приводит к ускоренному износу диска.

Высокие риски для состояния диска создают российские дорожные условия, а именно - большое количество луж на дорогах. Внезапное попадание колеса в лужу создает опасность резкого переохлаждения диска, что со временем приводит к образованию трещин.

Что же касается задних тормозных дисков, которые сегодня всё чаще встречаются на иномарках, то для них наибольшую опасность представляет коррозия поверхности. Тормозные диски задних колес при неагрессивной манере езды работают в щадящем режиме. Если при этом и автомобиль эксплуатируется не часто, то задние диски могут покрыться ржавчиной, которая впоследствии отслаивается, и диск изнашивается неравномерно.

Менеджерам станций технического обслуживания необходимо рассказывать об этих рисках своим клиентам. Это позволит, с одной стороны, продлить средний срок службы тормозных дисков, с другой стороны, увеличить количество продаж, либо сервисных операций, которые связаны с обслуживанием этого узла, поскольку своевременное обслуживание диска, колодки и суппорта, как правило, позволяет избежать ранней замены. Так что СТО от проведения такой политики в любом случае будет в выигрыше, поскольку сможет заработать либо на замене, либо на обслуживании.

Целями нашего исследования является оценка доли присутствия в розничном сегменте основных торговых марок тормозных дисков, а также сравнение средних розничных цен на данную продукцию. По традиции исследование проводилось по трём наиболее массовым моделям автомобилей, которые давно представлены на российском рынке и запчасти для которых востребованы на российском вторичном рынке. Это ВАЗ 2110, Renault Logan и Ford Focus II.

Lada



По конкурентности этот сегмент рынка один из самых сложных. На рынке представлено 20 торговых марок тормозных дисков для ВАЗ. При этом наиболее высокие доли присутствия на розничном рынке (диаг.1) имеет одна из крупнейших компаний-импортеров данной продукции (Brembo) - товары ее представлены в 14% торговых точек, а на втором месте по этому показателю находится одна из ведущих российских марок - Автореал (8%). В целом, различия по представленности брендов в этом сегменте минимальны. Десятипроцентный рубеж преодолела только одна компания (Brembo). Подавляющее большинство всех остальных участников представлено в очень небольшом количестве торговых точек - от 8 до 4%. При оценке средних цен на российском рынке на данную продукцию мы были вынуждены использовать стоимость комплекта передних тормозных дисков на ВАЗ 2110 для колес диаметром 14 дюймов. Выбор в пользу комплекта из двух дисков обусловлен тем, что именно в такой фасовке данная продукция чаще всего встречается на рынке более чем у половины поставщиков. Что же касается компаний, которые не поставляют тормозные диски в данной упаковке, то мы были вынуждены взять стоимость их одного диска и умножить её на два, хотя такой подход и не совсем корректен. В верхнем ценовом сегменте (диаг.2) расположились два бренда - ATE и Zimmerman. Стоимость комплекта таких дисков превышает 3000 рублей. В средней ценовой категории (от 2000 до 2700 рублей) располагаются комплекты ещё семи брендов - Brembo, Alnas, TRW, Tornado, Тореро, A.B.S., Pilenga.

Наиболее массовый ценовой сегмент - нижний средний. Комплект таких дисков из двух штук обойдется потребителю в сумму от 1000 до 2000 рублей. Примечательно, что в данном ценовом сегменте мы видим отнюдь не новичков, а хорошо известные бренды автозапчастей (Valeo, Bosch, Alied Nippon, Trialli, Автореал и другие).

Renault Logan



Этот сегмент рынка тоже очень сильно насыщен. Наши специалисты насчитали 18 торговых марок тормозных дисков на данный автомобиль, представленных на российском розничном рынке. Однако, в отличие от сегмента российских автомобилей Lada, тут мы видим явного лидера - это диски TRW. Они представлены в каждом четвертом розничном магазине из тех, что принимали участие в нашем опросе. По представленности TRW обгоняет и оригинальные тормозные диски и продукцию марки Bosch, которая представлена в 15% торговых точек. Все остальные поставщики расположились ниже 10% - ного барьера. В данном сегменте есть несколько новых имен, которых не было в сегменте ВАЗ, перечислять их нет смысла — всё видно на диаграмме 3.

Теперь посмотрим на ценовую политику поставщиков. Сильно выделяется на фоне всех независимых брендов продукция OEM. Оригинальные тормозные диски на Renault Logan стоят дороже всех остальных конкурентов в два раза. Самые дорогие диски из сегмента независимых торговых марок поставляют компании Textar, Zimmerman и Valeo. Они составляют среднюю ценовую группу. Все остальные диски расположились в сегменте ниже среднего. Отметим, что, в отличие от предыдущего сегмента в этой диаграмме (№4) мы сравнивали цены не на комплекты тормозных дисков из двух штук, а стоимость одиночного диска.

Ford Focus



В данном сегменте конкуренция не так выражена. Уже не 20, а 14 торговых марок борются за внимание российского потребителя (диаг.5). Главным лидером по представленности в этом сегменте является компания Brembo. Диски этой марки добились такого же успеха, как и TRW в предыдущем сегменте. Почти в каждом четвертом магазине (23%) можно приобрести диски Brembo для Ford Focus. Помимо этого, десятипроцентный барьер представленности преодолели оригинальные тормозные диски, а также продукция таких торговых марок как Bosch и TRW. Таким образом, практически во всех сегментах мы видим один и тот же пул популярных брендов с одной лишь поправкой на то, что в сегменте Lada в этот пул вошли еще и торговые марки российских заводов.

Разброс цен на тормозные диски Ford Focus не такой большой, как в сегменте Renault Logan. Стоимость оригинальных дисков практически сравнялась с ценой на диски независимых брендов из верхнего ценового сегмента (TRW, Textar). Разница в цене между самыми дорогими и самыми дешевыми тормозными дисками на переднюю ось Ford Focus II составляет 1000 рублей.

Комментарии экспертов:


Сергей Хорьков, менеджер по маркетингу компании TRW Automotive :


— Ежегодно компания TRW производит 12 миллионов тормозных дисков. Ассортимент тормозных дисков компании TRW насчитывает около 1200 артикулов - это покрывает 98% автомобильного парка. Наряду с поставками запасных частей на независимый рынок автокомпонентов, мы поставляем тормозные диски на сборочные конвейеры мировых автопроизводителей. Всегда находясь впереди в области разработок, мы ни на минуту не прекращаем разработку самых современных технологий производства тормозных дисков. Благодаря этому наше подразделение по производству продукции для послепродажного обслуживания может предложить потребителю наиболее актуальную продукцию.


Отличительные особенности тормозных дисков марки TRW , которые являются конкурентными преимуществами наших изделий:

. Окрашивание нерабочей поверхности в черный цвет , что позволяет защитить её от коррозии. Ранее тормозные диски обрабатывались специальным составом против коррозии, и при монтаже, сервисы должны были очищать тормозной диск растворителем. Многие этого не делали, поскольку на это требовалось дополнительное время. С окрашенными дисками TRW экономится время при монтаже.

. При производстве дисков используется высокоуглеродистая сталь , что обеспечивает им высочайшую прочность и эффективность.

. Все 100% тормозных дисков TRW отбалансированы на заводе , что исключает биение дисков при эксплуатации.

Благодаря этим преимуществам и при условии правильной установки диска срок его гарантированной эксплуатации сопоставим с двумя сроками эксплуатации тормозных колодок. То есть, тормозной диск рекомендуется менять не реже, чем через одну смену тормозных колодок на автомобиле. Если соблюдать данное правило, то ваш автомобиль всегда будет безопасным как для вас, так и для окружающих.



Кирилл Шипота, директор по маркетингу компании TRIALLI :

— Тормозные диски можно отнести к категории расходных деталей. Конечно, в отличие от тормозных колодок и фильтров, которые требуют замены при прохождении ежегодного ТО, тормозные диски необходимо менять раз в два - три года — в зависимости от их износостойкости и стиля вождения конкретного автовладельца. Особенности спроса на тормозные диски в реалиях Российского рынка автокомпонентов напрямую зависят от количества автомобилей различных марок и моделей. Пока лидирующим спросом пользуются модели тормозных дисков для автомобилей ВАЗ, но уже заметна тенденция смещения спроса в сторону деталей для автомобилей иностранного производства, и с каждым годом этот спрос увеличивается.


Тормозные диски TRIALLI производятся на заводе полного цикла, на котором есть свой литейный цех, а механическая обработка проходит на полностью автоматизированных немецких линиях. Ассортимент тормозных дисков состоит из дисков стандартной (цельной) конструкции - STANDARD , вентилируемых тормозных дисков - VENTILATO , дисков с технологической выточкой - AQUATICO , перфорированные тормозные диски - PERFORATO и модели тормозных дисков с перфорацией и технологической проточкой - модель PERFECTO .


Тормозные диски TRIALLI обладают всеми качествами первоклассной продукции: высокой надежностью, минимальным моментом инерции и прекрасной балансировкой. Отлитые из модифицированного чугуна, прошедшие многочисленные стендовые испытания, тормозные диски TRIALLI являются отличным предложением в среднем ценовом сегменте.

Тормозные диски TRIALLI Standard выполнены из высококачественного сплава, соответствующего самым строгим требованиям к материалу. При предельных тормозящих нагрузках обладают высоким сопротивлением. Равномерный износ дисков гарантирует безопасность, исключает вибрацию и отсутствие биения рулевого колеса и педали тормоза.

Диски VENTILATO имеют так называемую конструкцию «сэндвича»: внутренние ребра обеспечивают усиленную циркуляцию воздуха между рабочими поверхностями диска, что позволяет избежать их чрезмерного нагрева.

Модель AQUATICO имеет на рабочей поверхности технологическую выточку, которая выполняет три функции: отводит грязь, воду и продукты износа к периферии диска, что исключает появление биения и вибрации; предотвращает возникновение фединга («воздушной пленки») при сильном нагреве рабочих поверхностей диска и колодки и служит индикатором износа тормозного диска.

Перфорированные тормозные диски Trialli обеспечивают быстрое рассеивание тепла при интенсивном торможении с высоких скоростей и предназначены для спортивного тюнинга серийных автомобилей. Рекомендованы водителям, предпочитающим агрессивный стиль езды на обычных дорогах как в условиях города, так и на автострадах.

Тормозные диски Trialli Perfecto , разработанные с применением инновационных технологий, обладают всеми преимуществами моделей Aquatico , Ventilato и Perforato . Для улучшения механических свойств и повышения трещиностойкости, исходный сплав модифицируется никелем и кальцием. Тормозные диски Trialli Perfecto были разработаны специально для автоспорта, прошли испытания перегрузками на предельных скоростях и экстремальными погодными условиями. Вентилируемые, с технологической выточкой и перфорацией тормозные диски Trialli Perfecto обладают повышенными характеристиками теплообмена, обеспечивают надежное сцепление диска с тормозными колодками и лучше отводят грязь, воду, продукты износа.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цели и виды исследования товарного рынка. Основные методы сбора первичных данных. Метод оценки территориальной емкости рынка, его сегментация. Общая характеристика рынка сырной продукции. Предложение на рынке сыра России. Анализ рынка в Алтайском крае.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2016

    Группа парфюмерно-косметических товаров, их классификация по различным признакам. Показатели состояния рынка и его перспективы. Основные производители и поставщики. Создание собственной парфюмерной марки. Понятие сегмента рынка и класса продукции.

    реферат , добавлен 22.01.2011

    Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения. Структура ассортимента ООО "Хладокомбинат № 2". Основополагающие принципы работы компании. Основные финансовые результаты предприятия. Понятие и основные признаки сегментации рынка.

    отчет по практике , добавлен 10.06.2014

    Понятие "маркетинговое исследование рынка". Система информационного исследования рынка: метод сбора и анализа информации. Разработка стратегии и тактики выступления на рынках, целенаправленной товарной политики. Маркетинговая среда и сегментация рынка.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2011

    Исследование методологии анализа рынков. Теоретические аспекты анализа рынка и рыночной конъектуры на примере исследования рынка недвижимости: понятие, цели, основные направления, задачи, виды и методы анализа. Информационное обеспечение анализа рынка.

    курсовая работа , добавлен 14.03.2011

    История возникновения и развития организации. Характеристика отделов предприятия и его кадрового состава. Обзор рекламного рынка г. Красноярска. Структура выпускаемой продукции, ее основные потребители и поставщики. Способы продвижения продукции.

    курсовая работа , добавлен 24.07.2011

    Анализ макро- и микросреды обувного рынка. Экономические, социально-культурные и технологические факторы развития рынка обуви. Классификационные признаки сегментации рынка. Потребители и конкуренты. Оценка привлекательности рынка танцевальной обуви.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2015

Тормозная система автомобиля — одна из его главных составляющих. Более того, именно тормоза требуют постоянного внимания в силу регулярности износа и неотвратимости затрат на эксплуатацию. Так что брендов, которые занимаются таким выгодным делом, на рынке столько, что у автомобилистов порой разбегаются глаза от количества и качества предложений. Именно поэтому мы решили узнать у ведущих представителей отрасли, как не запутаться в сегменте тормозных механизмов, чем дорогие компоненты отличаются от дешевых, как распознать подделку и что ожидает этот сегмент рынка в ближайшем будущем.

Если спросить у первого попавшегося автомобилиста, какие компании — производители тормозных систем ему известны, с большой долей вероятности в числе первых будет Brembo. И немудрено: итальянская компания занимается разработкой и производством исключительно тормозных механизмов и всего, что с ними связано, не забывая при этом и об активном продвижении на различных рынках.

«На рынке множество продуктов, у которых привлекательная цена за счет низкого качества, и этот объем предложений, конечно же, представляет угрозу с точки зрения конкуренции. Если в цифрах, то на данный момент сотни компаний предлагают компоненты тормозной системы для вторичного рынка», — констатирует Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия».

«Тормозная группа бренда Ashika составляет около 40% нашего оборота в России. По тормозным колодкам и дискам существует наибольшее число конкурентов, но нам удалось создать спрос именно на нашу продукцию за счет соотношения цены и качества. Особое значение мы придаем партнерству с лучшими российскими дистрибьюторами и анализу конкурентного ландшафта»,— заявляет Алессандро Пьяцца, генеральный директор компании JapanParts.

Еще один известный представитель отрасли — компания Federal-Mogul и ее бренд Ferodo, выпускающий компоненты тормозной системы. Причем доля ассортимента по этому сегменту составляет у компании около 30% от оборота, включая продукцию для коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. С выводами коллег из Brembo в компании соглашаются, подтверждая, что количество фирм, занимающихся тормозами, идет на сотни.

«Из этих сотен лишь единицы являются крупнейшими производителями и поставщиками таких компонентов на первичную комплектацию ведущих автопроизводителей. Рады сообщить, что и фрикционные компоненты тормозной системы Federal-Mogul, поставляемые на конвейер, признаются автомобильными концернами одними из лучших в мире», — сообщает Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts в России и странах СНГ.

Значимую долю на рынке (около 15%) занимает и бренд TRW, предлагающий широчайшую линейку продукции по тормозным механизмам: колодки, диски и барабаны всех типов, датчики износа, суппорты, ГТЦ, рабочие цилиндры, вакуумные усилители, тросы стояночного тормоза и комплекты для монтажа тормозных колодок.

Не меньшим ассортиментом хвастает и один из старейших представителей отрасли — компания TMD Friction со своим брендом Textar, который вот уже около ста лет занимает одно из лидирующих мест среди производителей фрикционных материалов и компонентов для автомобильной промышленности и тормозных систем.

«Сегмент компонентов для тормозной системы традиционно делит верхние строчки по объему продаж с сегментом компонентов подвески. Такое положение дел привлекает большое количество производителей, что делает рынок максимально конкурентным. Легко убедиться в этом лично, просто зайдя в ближайший магазин запчастей: на популярный автомобиль продавец предложит вам более десяти комплектов колодок различных производителей на выбор», — подтверждает доводы коллег Евгений Сушилин, бренд-менеджер TMD Friction.

Стараются не отставать и отечественные производители. В группе ОАТ компоненты тормозной системы поставляют предприятия АО «ВИС» и ООО «ДЗА». Основой их деятельности по традиции являются поставки компонентов на конвейер отечественных производителей.

«ООО „ДЗА“ — традиционный поставщик гибких шлангов тормоза для OEM на все модели ПАО „АвтоВАЗ“ и ЗАО „Джи-Эм АвтоВАЗ“. Отдельными нашими деталями комплектуются все автомобили марки Lada и Chevrolet Niva. Ну а на вторичный рынок мы поставляем тросы ручного тормоза и вакуумные усилители тормозов для различных моделей Lada прошлых поколений. Что касается конкурентов, то, поскольку мы работаем с ограниченным сегментом продукции, мы, главным образом, соперничаем с иностранными компаниями, также выпускающими запчасти для отечественных автомобилей», — рассказывает Сергей Комиссаров, директор по экономике и финансам АО «ВИС».

Как несложно догадаться, самыми массовыми позициями в разделе тормозной системы остаются колодки и диски. Однако только из этих двух категорий номенклатура тормозной системы не состоит. Насколько востребованы у компаний другие компоненты?

«Во-первых, элементы тормозной системы постоянно испытывают критические нагрузки, во-вторых, тормозная система находится „снаружи“ автомобиля, поэтому подвержена неблагоприятному воздействию окружающей среды, в том числе различных реагентов. Эти факторы способствуют износу всех элементов тормозной системы и, соответственно, их замене. Несомненно, диски и колодки занимают львиную долю в обороте Brembo, но из года в год мы видим увеличение доли в общем объеме продаж таких компонентов, как датчики износа колодок, главные и рабочие тормозные цилиндры, тормозные шланги и тормозная жидкость», — продолжает представитель компании Сергей Васильков.

Представители Textar также отмечают, что, помимо различных датчиков и дополнительных комплектующих, востребованы на рынке и специальные химические составы, оберегающие элементы тормозной системы.

«Кроме тормозных колодок и дисков, у наших клиентов пользуются спросом датчики износа тормозных колодок, комплектующие для тормозных колодок (например, прижимные пластины или скобы), хотя большая часть комплектов тормозных колодок уже идет с необходимыми „расходниками“. Популярна также смазка Textar Ceratec, которую мы рекомендуем использовать при обслуживании тормозной системы и которая не содержит меди и алюминия, что важно во избежание возможных сбоев в работе ABS или возникновения электрохимической коррозии», — подчеркивает Евгений Сушилин, бренд-менеджер TMD Friction .

В компании TRW также отмечают хороший спрос именно на различные сопутствующие жидкости.

Менеджер по продажам и маркетингу компании TRW Сергей Хорьков также отмечает хороший спрос именно на различные сопутствующие жидкости: «Востребованы продукты для обслуживания тормозных систем: очиститель тормозов PFC105E, консистентная смазка PFG110 и, конечно, тормозные жидкости стандартов DOT4, DOT5.1».

Специалисты группы ОАТ оперируют конкретными цифрами.

«Среднемесячная потребность рынка составляет более 100 тыс. шт. гидравлических цилиндров заднего тормоза, более 100 тыс. шт. фрикционных колодок заднего тормоза для автомобилей классической компоновки и более 300 тыс. шт. колодок заднего тормоза для автомобилей переднеприводной компоновки. Другие комплектующие, входящие в „щит заднего тормоза в сборе“, не востребованы. Спрос на рынке запасных частей России на полный узел „щит заднего тормоза в сборе“ невелик — менее 1% от количества поставляемых на конвейер. Также на вторичном рынке хорошо известны и востребованы вакуумные усилители тормозов, гибкие шланги тормоза, тросы ручного тормоза», — продолжает Вадим Черданцев, ведущий специалист по маркетингу СА и СП АО «Торговый дом ОАТ».

Что касается перспектив развития этой группы товаров, то игроки бизнеса отмечают общую тенденцию на экологию производства — в частности, борьбу с асбестом и медью, снижение веса конструкции и полный переход на дисковые системы взамен устаревших барабанных. Хотя применение последних еще будет востребовано, поскольку упрощает и удешевляет процесс производства.

«После отказа от асбеста, продолжая экологические традиции, одной из задач, успешно решаемых инженерами компании, стало снижение использования меди или полный отказ от нее при производстве смесей для тормозных колодок. Среди инновационных продуктов TMD Friction для легковых автомобилей можно выделить линейку Textar epad. Сочетание ингредиентов фрикционной смеси позволяет достичь повышенной долговечности колодок и диска, а также уменьшения уровня шума до минимума при любых режимах торможения. Кроме того, загрязнение колесных дисков тормозной пылью при использовании тормозных накладок Textar epad значительно ниже по сравнению со стандартными колодками», — заявляет Евгений Сушилин, бренд-менеджер TMD Friction.

В том же фарватере движется и компания Federal-Mogul.

«При проектировании тормозной колодки Ferodo должны учитываться основные тенденции в современном автомобилестроении: снижение уровня шума, большой коэффициент статического трения, применение тормозных систем меньшего размера и веса, а также колодок с меньшим или нулевым содержанием меди — все эти тенденции были учтены в недавно внедренной Federal-Mogul новой технологии тормозных колодок Ferodo Eco-Friction с низким или нулевым содержанием меди. Хотя медь выполняет массу важных функций, необходимо помнить, что это тяжелый металл и в окружающей среде он окисляется, образуя вредные соединения.
Основой для Ferodo Eco-Friction стала комбинация 25 компонентов, в том числе сульфидов металлов, минералов, абразивов, волокон, керамических частиц и различных видов графита. Этот инновационный состав обеспечивает эффективность торможения, не уступающую медьсодержащим фрикционным материалам. Результаты независимого тестирования колодок по технологии Eco-Friction для популярных европейских моделей автомобилей подтвердили их превосходство по эффективности торможения в сравнении со стандартными медьсодержащими колодками Ferodo Premier, а также с продукцией конкурентов», — констатирует Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts в России и странах СНГ.

В большей степени на снижение веса и, как следствие, неподрессоренных масс автомобиля, которые влияют на комфорт управления, ориентирована компания Zimmermann.

«Следуя современным тенденциям и используя собственные разработки, которые частично запатентованы, Zimmermann расширяет линейку дисков облегченной конструкции. Помимо составных дисков, представленных на рынке под названием Formula Z, в ассортимент также планируется включить другие биметаллические диски. То есть диски, алюминиевая или металлическая ступица которых состыкована с литой тормозной поверхностью с помощью заклепок. Подобные компоненты уже используются, например, в ряде новых моделей BMW. Данные диски помимо меньшего веса имеют лучшее распределение тепла. Как и остальные диски Zimmermann, они идут с антикоррозионным покрытием Coat Z», — рассказывает Евгений Черноусов, представитель в России и СНГ «Отто Циммерманн ГмбХ».

Еще одна непростая для производителей тема — борьба с контрафактом. Насколько часто сталкиваются с такими проблемами производители и как с ними борются?

«Если говорить о дисках и колодках, то мы видим проблему не в наличии подделок, а во множестве брендов, которые зачастую не отвечают стандартам надежности и безопасности. Тем не менее крупнейшие производители элементов тормозной системы внедряют те или иные системы защиты от подделок. Brembo не стоит в стороне: нами была внедрена система проверки подлинности в онлайн-режиме. Конечный покупатель, отсканировав QR-код в режиме реального времени, получает ответ, приобрел ли он оригинальную продукцию Brembo или у него в руках подделка. Если обнаружилась подделка, то покупателю предлагается связаться с нами для разрешения этой неприятной ситуации. Если говорить о колодках, вы также можете увидеть специальный стикер, которым запечатана коробка. При вскрытии упаковки на стикере проявляется надпись, которая остается и свидетельствует об открытии упаковки до вас», — продолжает Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия».

«Нашу продукцию подделывали несколько раз, но это были отдельные малозначимые случаи. Данная проблема более актуальна и трудна для премиальных брендов, так как далеко не все меры борьбы с подделками эффективны. Мы маркируем нашу продукцию особым образом, что позволяет определить, действительно ли деталь пришла от одного из наших поставщиков и какая это партия», — подчеркивает Алессандро Пьяцца, генеральный директор компании JapanParts.

Технический менеджер Federal-Mogul Motorparts в России и странах СНГ Максим Атаров рассказывает : «Случаи подделки продукции Ferodo регулярно отслеживаются нашей компанией. Информация о выявленных случаях подделки продукции передается в соответствующие силовые структуры, которые в дальнейшем проводят работу по выявлению и борьбе с нелегальными производствами, выпускающими поддельную продукцию. Тормозные колодки Ferodo Premier, как и большинство деталей из ассортимента Federal-Mogul, используют специальные меры защиты от подделки. На наклейку с артикулом детали наносится уникальный буквенно-цифровой код, последние четыре символа которого дублируются на голографической метке, расположенной рядом с кодом. Подлинность детали можно проверить на сайте www.ferodoparts.ru» .

Евгений Сушилин из TMD Friction рекомендует защищаться от подделок покупкой товара у проверенных продавцов: «По нашему опыту основными каналами сбыта поддельных товаров являются небольшие интернет-магазины и рынки в различных регионах страны. Чтобы не купить поддельный товар, мы рекомендуем внимательно присмотреться к внешнему виду коробки: шрифтам, качеству полиграфии, штрих-коду и другой информации, к внешнему виду и качеству изготовления самой колодки и наличию аксессуаров внутри. Еще один удобный способ проверки подлинности колодки — мобильное приложение Textar Brakebook.
С помощью камеры на телефоне можно считать с коробки уникальный штрих-код, который имеется на упаковке каждого фирменного продукта. Если по этому коду на экране устройства не открывается соответствующая страница каталога или открывается другая деталь — перед вами подделка. Ну а чтобы гарантированно защититься от покупки подделки, мы рекомендуем покупать продукцию только у официальных дистрибьюторов бренда, список которых можно найти на нашем сайте».

«В данный момент мы столкнулись с подделками на российском рынке. В основном подделывают тормозные колодки. Объемы поддельных колодок достаточно внушительные. Для борьбы с подделками мы используем технологию нанесения уникального QR-кода на стикер коробки. Проверить подлинность можно с помощью программы ZF Part Finder», — информирует Сергей Хорьков, менеджер по продажам и маркетингу TRW.

Вадим Черданцев, ведущий специалист по маркетингу СА и СП АО «Торговый дом ОАТ»: «Традиционно, чем более известен и распространен продукт, тем больше его подделывают. Мы постоянно боремся с изготовителями подделок нашей марки. На наконечники изделий производства ООО „ДЗА“ наносится чеканка в виде косички и логотип завода. Защитой товарной марки производителя АО „ВИС“ также служит маркировка на колодках, наносимая методом чеканки. Кроме того, продукция предприятий группы ОАТ поставляется в фирменной упаковке, имеющей двухслойную защитную наклейку».

«Случаи откровенных подделок именно нашей продукции мы пока не фиксировали, хотя встречали упоминания о них в интернете. Для защиты нашей продукции, например, на всех оригинальных дисках и барабанах Zimmermann, выбита уникальная буквенно-цифровая последовательность. Она состоит из четырех цифр номера диска/барабана, стилизованного логотипа OZ, номера, позволяющего определить дату производства и оператора на момент производства, и цифр, обозначающих минимально допустимую толщину диска. В случае возникновения вопросов это позволяет отследить историю производства каждого изделия», — подытоживает Евгений Черноусов, представитель в России и СНГ «Отто Циммерманн ГмбХ».