С июня в России водителям с иностранными правами работать нельзя. Как это отразится на белорусах?

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

Франция - обязанность дыхательного аппарата и реальность. Но вкратце - правила оказались невозможными для обеспечения соблюдения. В конце концов, французское государство сняло рак со всего дела. Сегодня полиция рекомендует установить доску объявлений. Но если водитель его не показывает, мандат не будет платить.

Из-за отсутствия оборудования в транспортном средстве будет нанесен штраф в размере 17 евро. Турция - транспортировка лекарств через территорию Турции. Международный транспорт объявляет о введении в действие новой процедуры транзита лекарств через Турцию.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Словакия - аксессуары для водителя. Мы сообщаем о проблемах польских автоперевозчиков, связанных с проверкой оборудования для грузовых автомобилей в Словакии. Как указано в результатах аудита, мандаты могут налагаться только на транспортные средства, зарегистрированные в Словакии. Поэтому дорожные инспекции, направленные на контроль обязательного оборудования польских транспортных средств, несовместимы с Конвенцией.

Транспортное средство, зарегистрированное в Польше во время транзита через Словакию, должно иметь обязательное оборудование в соответствии с польскими правилами. Рекомендуется, чтобы на грузовиках, зарегистрированных в Польше, имелось обязательное оборудование Словакии, то есть портативный предупреждающий треугольник, отражающая одежда, которая должна находиться в пределах досягаемости водителя, запасное колесо с диском и запасным колесом, аптечка первой помощи, цепь снега, клин, огнетушитель.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Однако в разных странах соблюдение различается. Украина - для перевозки в Украину мы представляем обновленный список документов, которые должны быть предоставлены таможенной службой Украины на границе для перевозки определенных видов товаров, включая продовольствие, опасную и культурную ценность.

Санитарно-эпидемиологический контроль пищевых продуктов: - Международный санитарный сертификат, выданный в стране-экспортере или экспертное заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы. - декларация производителя. Ветеринарно-санитарный контроль товаров:. - международный ветеринарный сертификат, выданный в экспортирующей стране; - разрешить импорт в Украину товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю, в случаях, предусмотренных ст. 83 Закона Украины «О ветеринарии» или свидетельство о регистрации ветеринарных препаратов, добавок для корма, добавок и готового корма.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Фитосанитарный контроль товаров - в дополнение к деревянной таре для импортных товаров:. - фитосанитарный сертификат, выданный компетентным государственным органом по карантину и защите растений экспортера, подтверждающий фитосанитарное состояние продукта; - разрешение на карантин, выданное Государственным ветеринарным и фитосанитарным управлением, - в соответствии со ст. 37 Закон Украины «О карантине растений».

Контроль объектов культурной ценности: - Свидетельство о праве на экспорт объектов культурной ценности; До тех пор, пока это предусмотрено законодательством страны, из которой объекты культурной ценности ввозятся на таможенную территорию Украины. Подробности об изменениях в Таможенном кодексе Украины в отношении нарушений, в первую очередь в отношении несовместимости данных о товарах, содержащихся в транспортных документах, и фактически загруженных товаров, можно найти здесь.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

Мы также сообщаем вам, что в соответствии с новыми правилами дорожного движения с 1 октября по 1 мая за пределами застроенной территории водитель должен будет включить ближний свет, а также в хорошую видимость, а не только ночью, во время дождя или тумана.

Правила вступления в Таможенный союз Беларусь-Россия-Казахстан. Модель такой декларации и порядок ее завершения изложена в Решении № 422 Таможенного кодекса Союза. Эта декларация должна быть заполнена на русском языке. Название и адрес иностранных компаний, а также регистрационный номер транспортного средства могут быть введены латинским алфавитом. Заявление может быть заполнено водителем или лицом, действующим от его имени. Форма заявления содержится в приложении к настоящему сообщению.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Печать в печати доступна в пограничных пунктах. Рекомендуется, чтобы такие заявления были завершены до прибытия на границу. Соответствующие данные вводятся в декларации. Во время выезда из Союза перевозчик должен представить в таможне декларацию, которая была заполнена при въезде, и будет рассматриваться как выходная декларация.

Беларусь - обязательство перевести российские товарные имена на русский язык для перевозки в Беларусь. Постановление регулирует, что плата за грузовики весом более 12 тонн составит 3, 5 рубля за 1 км пройденной дороги. Размер гонорара будет подлежать ежегодной индексации.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

Хорватская Хорватия не будет требовать от хорватских иностранных официальных утверждений в структуре Европейского Союза для следующих услуг. В то же время Бюро сообщает, что в случае транспортных операций в отношении стран, не являющихся членами Европейского союза, все еще потребуются разрешения.

Это означает, что автоперевозчики обеих стран могут без разрешения разрешать услуги между Польшей и Македонией и транзитом через территорию другой страны. Эта публикация является профессиональным развитием по вопросу найма водителей в Польше у украинских предпринимателей. Прежде всего, он решает проблему получения разрешения на работу со стороны водителя и указывает необходимые документы, которые должен показать водитель.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Порядок найма водителя из Украины был следующим: первым существенным элементом дифференциации ситуации гражданина Украины, который должен выполнять работу водителя у торговца, установленного на территории Республики Польша, является период, на который он намеревается работать в Польше. До 6 месяцев на территории Польши это лицо может работать на основании заявления работодателя о своем намерении возложить свои обязанности, сообщается в Бюро по трудоустройству. Условие заключается в том, что лицо не работает в Польше в течение 12 месяцев на основании заявления другого работодателя.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

Однако в принципе, через 6 месяцев у человека, уже имеющего обязанности, должно быть разрешение на работу. Другим элементом, отличающим положение гражданина Украины, который должен работать водителем на территории Республики Польша, является информация о том, на какой основе была выдана карточка на жительство. Если это решение было основано, например, на браке с польским гражданином или приобретении образования в Польше, лицу не требуется получение разрешения на территории Республики Польша. Однако, если основанием для выдачи Пребывающей карты не является какое-либо из освобождений от получения разрешения на работу, такое разрешение должно быть получено.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

В России с 1 июня вступит в силу закон, запрещающий работать профессиональным водителям на территории РФ с иностранными правами. Об этом сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), пишет ТАСС. Как это отразится на белорусских водителях, которые работают в России?

Еще одно исключение для гражданина Украины из требования о получении разрешения на работу заключается в том, что он имеет полевую карту. Способ получения разрешения на работу был следующим. Работодатель, который хочет нанять такого лица, обязан подать заявку на такое разрешение в Управление труда воеводства на факультете иностранцев. Вложения в это приложение должны сопровождаться информацией о старости по потребностям рынка труда. Эту информацию можно получить в Гроджинском районном бюро труда. С этой целью работодатель должен подать предложение о работе в офис, где он хотел бы использовать иностранца.

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня 2017 года.

Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год — до 1 июня 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.

Затем он должен ждать ответов польских граждан, которые готовы заняться такой работой. Если таких лиц не обнаружено, нет никаких препятствий для трудоустройства иностранного гражданина. Однако, если польские граждане готовы принять это предложение, работодатель должен рассмотреть возможность их использования в первую очередь.

Что касается вопроса водительских прав, гражданин Украины, проживающий в Польше в возрасте до 6 месяцев, может использовать водительские права, выданные в его стране. Однако через 6 месяцев после начала пребывания на территории Республики Польша он обязан владеть водительскими правами в Польше. Для этого он должен обменять украинский документ на польский.

«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», — заявил Лысаков.

Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт». «Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию», — добавил Лысаков. И в этом году, указал он, «также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год» вступление закона в силу.

Лицо, не являющееся гражданином Польши, которое хочет профессионально обрабатывать перевозку грузов, обязано иметь польский сертификат, подтверждающий профессиональную квалификацию. Такой документ может быть получен от Главного инспектора автомобильного транспорта. С этой целью необходимо подать заявку, в которой, в частности, указано, что водитель соответствует требованиям ст. 39 Закон о дорожном движении. Обратите внимание, что одним из требований является подтверждение того, что водитель получил соответствующее обучение.

Еще одним необходимым документом, который должен показать водитель, является польская медицинская справка и психологическое суждение. Также важно иметь водительское заявление об уголовном преследовании. Закон об иностранцах вводит Возможность подачи заявления на получение вида на жительство, а также на работу на территории Республики Польша.

«Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», — признал Лысаков.

Как это отразится на белорусских водителях

Ранее депутаты Госдумы не распространять запрет на граждан Союзного государства и собирались внести поправку до 1 июня 2017 года, чтобы белорусские водители в том числе имели возможность продолжать работу. Поправки находятся на рассмотрении.

Нынешняя процедура получения разрешения для иностранцев не ликвидирована. Работодатель может подать заявку на получение разрешения. Разрешение, выданное в этом режиме, разрешает иностранцу обращаться за визой на работу. Процесс найма водителя из Украины сложный и представляет много трудностей для предпринимателей, но введение такого решения может принести предпринимателю ощутимые выгоды.

Разрешение на работу для иностранца. Автор: Наталия Земла, Барбара Блач - Буяк. Точно так же это и наша западная граница. В Польше есть и польские водители. Вот почему польские предприниматели все чаще добиваются продовольствия из-за восточной границы. Это непросто, потому что в джунглях правил трудно найти и легко ошибиться, что тогда дорого обошлось. Несмотря на это, все больше польских грузовиков ведут украинцев, белорусов или русских. Если мы уже знаем, кого мы хотим нанять, то, очевидно, человек должен сначала пройти медицинские осмотры и психологические тесты и, конечно же, иметь водительские права соответствующей категории.

В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.

Что о новом законе думают перевозчики

— Нам не сообщали, что с 1 июня мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компаниях, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, — сообщил сайт директор группы российских компаний «СДС-Транс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков Владимир Гуринович.

Проблема в том, что еще до того, как мы наняли такого человека, он должен появиться в Польше именно на этих исследованиях. Когда мы преодолеем эту трудность, наши действия должны идти двумя путями. Один из них - путь, другой - вопрос получения соответствующей квалификации, что должно быть подтверждено - это особенно важно в международных перевозках.

Это диктуется безопасностью дорожного движения, постоянно совершенствуя свои навыки. Периодические тренировки проводятся каждые 5 лет. Примечательно, что предварительная квалификация должна проводиться сначала только после периодического обучения. Также не обязательно доходить до конца 185-дневного периода. Квалификация может быть получена при наличии визы или разрешения на работу - достаточно намереваться остаться подтвержденной соответствующими документами. Курс предварительной квалификации заканчивается теоретическим тестом в форме теста.

О том, что закон будет меняться, в компаниях Гуриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому. К слову, в группе российских компаний предпринимателя работает более 2 тысяч дальнобойщиков.

— Домой мы никого не погоним — будем переучивать. Белорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены для получения российских водительских прав, но тут появилась проблема — не хватает площадок для сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. Поэтому даже по этой причине запрещать с 1 июня работать дальнобойщикам из других стран нельзя.

По сведениям бизнесмена, законопроект еще будет рассматриваться депутатами. Перевозчики ожидают, что запрет работать в России с национальными правами не коснется, по крайней мере, белорусов.

Также бизнесмен отметил, что дальнобойщиками в России работают порядка 100 тысяч белорусов. В некоторых российских компаниях штат состоит только из белорусских водителей. При этом у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране. сайт не смог подтвердить или опровергнуть слова бизнесмена о колличестве белорусов, работающих зарубежом.

Генеральный директор российской транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменения в закон, которые коснутся водителей-иностранцев. Свои предложения и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту АСМАП Евгению Москвичеву и председателю комитета ГД по делам СНГ Леониду Калашникову.

— Предполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в России водителям, имеющим иностранные водительские права. Ожидается, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июня, — сказал Руслан Шанкин. — Но с 1 июня закон уже вступает в силу. Возможно, после этой даты и до второго чтения законопроекта мы будем находиться вне правового поля. Мы надеемся, что на это время будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать водителям-иностранцам.

Глава компании отметил, что параллельно законодатели будут рассматривать вопрос, чтобы белорусские водительские удостоверения признавались действительными для работы на территории России.

— Надеюсь, что эти поправки будут приняты. Мой опыт показывает, что белорусы — хорошие водители, их отношение к работе более трепетное, даже к своей трудовой книжке относятся по-другому, не так, как мои земляки, россияне.