Организация работы участка технического обслуживания и ремонта автотранспортного предприятия. Организация работы и проектирование агрегатного участка Общая характеристика организации работы по охране труда


Введение

1. Технологическая часть

1.3 Определение годовой трудоёмкости работ

1.4 Определение численности производственных рабочих

1.5 Определение количества постов участка

1.7 Определение производственных площадей участка

1.8 Планировочные решения зданий

2. Организационная часть

3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке

4. Энергосбережение в участке

4.2Мероприятия по экономии тепловой энергии

Заключение

Литература

Введение

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

приобретение новых автомобилей;

накопление парка за счёт ремонта машин.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и трудоемкости ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте только малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстро изнашивающих деталей и узлов.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.

Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

1. Технологическая часть

1.1 Выбор исходных данных для проектирования

Исходные данные для технологического расчета выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.

Исходные данные из задания на проектирование:

Число населения в обслуживаемом районе - Р=9000 чел;

Число автомобилей на 1000 жителей - Ауд. =225 ед.;

Средний годовой пробег автомобиля - LГ = 14000 км.;

Нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега - tн ТО и ТР =2,43 чел.-ч/1000км;

Коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услунами организации автосервиса - ккп = 0,81

Климат умерено тёплый.

Исходные данные из нормативной литературы:

Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте, dТО И ТР, дн./1000 км;

Норматив трудоемкости диагностических работ, чел.-ч;

Норматив периодичности ТО, км;

Межремонтный пробег, км;

Количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, ДК, дн.

1.2 Определение количества автомобилей, обслуживаемых в заданном районе

Годовое количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе, определяют по формуле

автомобиль технический обслуживание оборудование

где P - число жителей в обслуживаемом районе;

Ауд. - число автомобилей на 1000 жителей принимаемые по данным ГАИ;

Ккп - коэффициент, учитывающий число клиентов пользующихся услуами ПАС, который принимается равным 0,75-0,90;

1.3 Определение годовой трудоемкости работ

Годовой объём работ по ТО и ТР для городских ПАС определяют по формуле

Где LГ - годовой пробег автомобиля;

Асто - число обслуживаемых автомобилей;

tТО,ТР - удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 ;

удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 определяется по формуле

Где tнТО, ТР - нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, человека-часов;

К1 - коэффициент, учитывающий число рабочих постов (до 5-1,05, от 6 до 10-1,0, от 16 до 26-0,9, от 26 до 35-0,85, свыше 35-08);

К3 - коэффициент, учитывающий климатическую зону

tТО,ТР =2,4310,9= 2,19 чел.-ч

На посту выполняется 50% работ, ремонт узлов, систем и агрегатов составляет 14,9%

ТТО,ТР= 502820,50,147= 2891 чел.-ч.

1.4 Расчет численности производственных рабочих

Для зоны ТО и ТР, в которых работы выполняются непосредственно на автомобиле, технологически необходимое число рабочих РТ, чел. определяют по формуле

где Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря);

кн - коэффициент неравномерности загрузки постов,

Коэффициент использования рабочего времени поста, (табл. 9 ).

принимаем 2 человека.

1.5 Расчет количества постов зоны ТО-2

Количество постов n определяют по формуле

где ТН - годовой объём постовых работ, человека-часов,

Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, (=1,15),

Рср - среднее число рабочих на одном посту, (табл. 8 ),

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, человека-часов,

Коэффициент использования рабочего времени поста (= 0,94-0,95)

принимаем 1

1.6 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

Таблица 11 - Технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка

Наименование

Размеры в плане, мм

Занимаемая площадь,

Примечания

Пневмогайковёрт для гаек колёс

Гидроподёмник

Приспособление для снятия двиготеля

Приспособление для снятия КПП

Установка для удаление масла и заправки из системы двигателя

Установка для заправки и удаления охлаждающей жидкости

Установка для снятия рессор передней подвески

Тележка для транспортиров- ки агрегатов

Инструментальная тележка

Unior Europlus_920Plus1

Верстак слесарный

Набор ключей

Прибор для удаления отработавших газов

Vega 3515/100 UEH

Установка для снятия редуктора задних мостов

Умывальник

Стелаж секционный

Установка для замены рулевых механизмов

Ёмкость для слива масла (полиэтиленовая)

1.7 Расчет производственной площади участка ТР

Площадь участка определяем по формуле

F3 = fа хз кпл,

Где кпл- коэффициент плотности расстановки оборудования и размещения постов, [стр. 54,14],

хз - коэффициент,

fа - площадь занимаем автомобилем в плане м2.

F3 = 9,6 6,52= 124,8 м2

2. Организационная часть

Технологическая карта снятия КПП С легкового автомобиля

Наименование

Норма времени

Иснтрументы

Технические условия и наказания

Снять промежуточный охладитель и крышку двигателя

Снять аккумуляторную батарею

Отсоединить разъём датчика массового расхожа воздуха

Снять шланг воздушного фильтра и ослабить болт хомута

Снять зажим и затем верхнюю крышку воздушного фильтра

Отвернуть для монтажа болта и затем снять воздушный фильтр в сборе

Отвернуть четыре болта и затем снять полку аккумуляторной батареи

Снять отрицательную клемму от коробки передач

Отсоединить разъём датчика скорости транспортного средства и выключить фонарь заднего хода

Снять трос управления в сборе сняв стопорные штифты и зажимы

Снять трубку соосного исполнительного цилиндра

Отвернуть четыре монтажных болта верхней части коробки передач

Поддержать двигатель и коробку передач

При помощи специального оборудования

Отвернуть болты и затем снять изоляционное крепление коробки передач

Снять передние колёса

Поднять транспортное средство

Отвернуть соединительный болт рулевой колонки

Снять нижнюю защиту транспортного средства

Слить жидкость системы усилителя рулевого механизма через возвратную трубку

Отсоединить нагнетательный шланг системы усилителя рулевого механизма от насоса

Слить трансмиссионное масло коробки передач через сливное отверстие

Отсоединить нижний рычаг, шаровую опору наконечника поперечной рулевой тяги, тягу стабилизатора поперечной устойчивости от переднего поворотного кулака

Отвернуть монтажный болт роликовой опоры

Отвернуть монтажные болты от подрамника, поддерживать подрамник

При помощи домкрата

Отсоединить приводные валы от коробки передач

Отсоединить разъём со стартера и снять стартер

Снять крышку коробки передач

Для полноприводного автомобиля снять корпус коробки передач в сборе

Отвернуть монтажные болты нижней части коробки передач и левую боковую крышку и снять коробку передач в сборе поддерживая её

При помощи домкрата

3. Охрана труда и окружающей среды

3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в отделении

Общие требования техники безопасности включают проверку технической готовности машины, ее пуск, осмотр после окончания работы и устранение неисправностей. Рабочее место должно быть удобным и обеспечивать хороший обзор фронта работы, оборудовано ограждениями, защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.

Повышение степени безопасности достигается применением предохранительных устройств.

Перед допуском к работе механики и их помощники под расписку получают инструкцию, содержащую также требования техники безопасности. Ежегодно у лиц, обслуживающих машины, проверяют знания в объеме производственной инструкции. Результаты проверки знаний оформляют и заносят в журнал аттестации и проверки знаний. Перед началом работы необходимо подать предупредительный звуковой сигнал. Нельзя начинать работу при недостаточном освещении.

Работа должна быть прекращена при повреждении предохранительных устройств и при возникновении чрезвычайных ситуаций. По окончании работы все горючие и смазочные материалы необходимо сдать на склад. Рубильник перед главным кабелем питания силовой установки с электроприводом должен быть выключен и закрыт на замок. При аварии или несчастном случае необходима остановка силовой установки до прихода представителя администрации. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к производственным травмам.

Современные машины и оборудование оснащаются средствами защиты рабочих от вибрации, сотрясений, производственного шума, пыли.

Для предупреждения поражения электрическим током в сети освещения или управления при возможности применяют электрический ток напряжением до 36 В; изолируют и ограждают электрооборудование и проводы, находящиеся под напряжением; устанавливают защитную аппаратуру, отключающую электрооборудование при опасных нагрузках в электрической цепи; заземляют электрооборудование.

3.2 Соблюдение требований производственной санитарии

Производственная санитария -- это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.

Опасные и вредные производственные факторы:

Физические;

Химические;

Биологические;

Психофизиологические.

Границы производственной санитарии:

Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;

Защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений и др.;

Обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;

Поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории организации, основных производственных и вспомогательных помещений.

Производственный микроклимат - один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам.

Многие вещеcтва попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.

3.3 Обеспечение охраны окружающей среды

Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Работа по охране окружающей среды на каждом АП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

Обучение персонала АП и водителей основам экологической безопасности;

Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения;

Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды;

Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей;

Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей;

Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками;

Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты;

Периодическая проверка на дымность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой дымностью газов;

Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АП;

Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума;

При наличии на территории АП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами),в перспективе --ликвидация котельной на территории АТО и переход на центральное отопление.

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

Организация должна оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами.

4. Энергосбережение в электромеханическом участке

4.1 Мероприятия по экономии электроэнергии

Основными путями снижения потерь электроэнергии в промышленности являются:

Рациональное построение системы электроснабжения;

Прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции;

Протирание электрическую лампочку от пыли;

Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;

Покраска стен и потолков в белый цвет;

Максимализация естественного освещения;

Использование солнечных батарей;

Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами;

Перенос нагрузок с часов максимума энергосистемы на другие часы;

Применение 2-х тарифных счетчиков;

Снижение роста тарифов на энергоресурсы;

Разработка методики определения удельных норм энергопотребления.

4.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии

Успешное применение энергосберегающей технологии в значительной мере предопределяет нормы технологического и строительного проектирования зданий и, в частности, требования к параметрам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.

Значительные резервы экономии топлива заключены в рациональном архитектурно-строительном проектировании новых общественных зданий. Экономия может быть достигнута:

Соответствующим выбором формы и ориентации зданий; - объёмно-планировочными решениями; - выбором теплозащитных качеств наружных ограждений; - выбором дифференцированных по сторонам света стен и размеров окон.

Тщательный монтаж систем, теплоизоляция, своевременная наладка, соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных элементов - важные резервы экономии ТЭР.

Для коренного изменения положения дел с использованием тепла на отопление и горячее водоснабжение зданий у нас необходимо осуществить целый комплекс законодательных мероприятий, определяющих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сооружений различного назначения.

Должны быть чётко сформулированы требования к проектным решениям зданий, обеспечивающих пониженное энергопотребление; пересмотрены методы нормирования использования энергоресурсов. Задачи по экономии теплоты на теплоснабжение зданий должны также находить отражение в соответствующих планах социального и экономического развития республики.

Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода позволяет сократить затраты энергоресурсов не менее, чем на 10- 14%. А при учёте изменения скорости ветра - до 20%. Кроме того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность снизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и индивидуальных тепловых пунктов и сокращения или ликвидации потерь сетевой воды достигается экономия до 10%.

С помощью регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно стабильно выдержать комфортный режим при одновременном снижении температуры на 1-2С. Это даёт возможность сокращать до 10% топлива, расходуемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных приборов с помощью вентиляторов достигается сокращение расхода тепловой энергии до 20%.

Теплоизоляция потолка матами из стекловолокна позволяет снизить потери тепла на 69%. Окупаемость затрат на дополнительное устройство теплоизоляции - менее 3 лет. В течение отопительного сезона достигалась экономия по сравнению с нормативными решениями - в интервале 14-71%.

Использование бетона низкой плотности с наполнителями типа перлита или других лёгких материалов для изготовления ограждающих конструкций зданий позволяет в 4-8 раз повысить термическое сопротивление организаций.

Основными направлениями работ по экономии тепловой энергии в системах теплоснабжения зданий является:

Разработка и применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода тепловой энергии для осуществления режима экономии и наиболее эффективного их использования;

Организация действенного учёта отпуска и потребления тепла;

Оптимизация эксплуатационных режимов тепловых сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;

Разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непроизводительных тепловых потерь и утечек в сетях.

Заключение

В данном курсовом проекте были решены следующие задачи:

Выбраны исходные данные;

Определено количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе;

Определена годовая трудоемкость работ;

Определена численность производственный рабочих

Определен количество постов участка;

Произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

Определена производственная площадь проектируемого участка диагностики;

Сделана планировка участка ТО

Список используемых источников

Стандарты

1 ГОСТ 2.105-95 . ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

2 ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

3 ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.

Литература

Основная литература

Интернет источники.

5 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, В.ПЛобах, Н.В. Вепринцев. - Мн., 2008.

6 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, под ред. Н.А. Коваленко - Мн., 2011.

7 Лохницкий И.А. Энергосбережение/ И.А. лохницкий. - Мн., 2004.

9 Методические указания по курсовому проектированию по технической эксплуатации автомобилей.

10 Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник/М.М. Болбас; под ред. М.М. Болбаса. - Мн., 2004.

11 Сокол Т.С. Охрана труда: учебное пособие/Т.С. Сокол; под общ.ред. Н.В. Овчинниковой. - Мн., 2005.

12 Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М., 1991.

Дополнительная литература

13 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/И.С. Туревский. - М., 2009.

14 Новочихина Л.И. Справочник по техническому черчению/Л.И. Новичихина. - Мн., 2004.

Подобные документы

    Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2011

    Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определение числа производственных рабочих. Разработка технологического процесса диагностирования двигателей.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2014

    Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить станцию технического обслуживания автомобилей. Расчёт производственной программы. Определение годового объема работ, подбор технологического оборудования и расчёт количества рабочих.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2012

    Проект городской станции технического обслуживания автомобилей: годовой объем работ, численность персонала, площади производственных зон и вспомогательных служб. Технологическое оборудование для диагностики и ремонта: принцип действия, устройство.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Показатели использования автомобилей в хозяйстве. Расчёт количества текущих ремонтов и технического обслуживания, сменной программы, годовой трудоёмкости работ, числа рабочих, площади участка. Определение себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2016

    Характеристика деятельности станции технического обслуживания ООО "Трансмиссия". Автомобили, обслуживаемые на СТО. Расчет годовой трудоемкости работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей, подбор оборудования. Расчет числа производственных рабочих.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2014

    Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2012

    Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2011

    Расчет исходных данных и производственной программы. Распределение трудоемкости работ технического обслуживания и вспомогательных работ по производственным зонам и участкам. Годовой график ТО для автомобилей. Расчет технологического оборудования.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2011

    Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа постов и автомобилемест проектируемой СТОА. Определение потребности в технологическом оборудовании.

За последние годы на автотранспорте получила распространение новая форма организации производства и труда - агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

При этом методе в автохозяйстве организуют производственные участки, на которые возлагаются все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. При этом каждый производственный участок выполняет работы по одному или нескольким агрегатам и механизмам автомобиля во всех видах воздействия (ТО-1, ТО-2 и TP). Так, например, рабочие производственного участка, выполняющие работы по двигателю, производят их на постах технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), на постах текущего ремонта и отделении ремонта двигателей агрегатного цеха.

Производственные участки, специализирующиеся на обслуживании и ремонте определенных агрегатов, механизмов и систем автомобиля, считаются основными, а специализирующиеся по видам работ (жестяницким, сварочным, медницким, кузнечным, слесарно-механическим и др.), обслуживающие основные участки, - вспомогательными.

Для крупных и средних автохозяйств организуют восемь производственных участков с соответствующим распределением работ между ними.

№ производственного участка Наименование и виды работ
1 Техническое обслуживание и ремонт двигателей
2 Техническое обслуживание и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, карданной передачи, редуктора, самосвального механизма
3 Техническое обслуживание и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля
4 Техническое обслуживание и ремонт систем электрооборудования и питания
5 Техническое обслуживание и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузовные работы
6 Техническое обслуживание и ремонт шин
7 Слесарно-механические работы
8 Моечно-уборочные работы

При незначительном среднесуточном пробеге и малом количестве автомобилей в автохозяйстве, определяющих малый объем работ производственных участков и недоиспользование на них рабочих, количество производственных участков за счет их объединения может быть сокращено до четырех.

В этом случае объединяются I и II участки, III и VI и V и VII. Моечно-уборочные работы в самостоятельный производственный участок не выделяются. Данный вид обслуживания выполняется водителями.

Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей.

При выполнении технического обслуживания на поточных линиях его организуют в самостоятельный участок (например, ЕО и ТО-1) или закрепляют за соответствующими производственными участками специализированные посты линии или рабочие места, если возможна их полная загрузка.

При данной организации производства технического обслуживания и ремонта повышается ответственность исполнителей, а значит, и качество работы и надежность автомобилей.

Рис. Схема управления производством при агрегатно-участковом методе технического обслуживания и ремонта

Управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автохозяйствах при агрегатно-участковом методе осуществляется по схеме.

В соответствии с данной схемой главный инженер осуществляет общее руководство производством. Начальник производства организует производство и эффективный его учет. На него возлагаются мероприятия, направленные на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение простоев автомобилей в текущих ремонтах, снижение стоимости технического обслуживания и ремонта и др.

Диспетчер производства осуществляет оперативное руководство всеми работами на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей и отвечает за своевременную подготовку автомобиля к выпуску.

Механик контрольного пункта контролирует техническое состояние автомобилей как по возвращении с линии, так и при выпуске после технического обслуживания или ремонта. Начальник отдела главного механика (мастер, бригадир) обеспечивает ремонт оборудования, зданий и сооружений.

Производственный участок возглавляет и руководит им бригадир, мастер или начальник (в зависимости от назначения и объема работы участка). Руководитель организует работу участка, закрепляет рабочих по видам технического обслуживания и ремонта, перемещает рабочих с одного вида работ на другой, обеспечивает их неснижаемым фондом запасных частей, материалов и агрегатов и проводит мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся на станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Значительная часть работ по техническому обслуживанию и ремонту личных автомобилей выполняется небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостояльно.

В настоящее время широко развита сеть крупных фирменных СТОА и автоцентров, выполняющих весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выпускаемых каким-либо автозаводом (например, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ и т.д.).

Значительное распространение получили комплексные СТОА, выполняющие ТО и ремонт легковых автомобилей разных марок, а также специализированные СТОА, выполняющие какой-либо один вид работ или ремонт каких-либо агрегатов (диагностические, моечные, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта приборов питания и электрооборудования).

Существует также большое количество небольших мастерских, специализирующихся на ремонте автошин (шиномонтажные мастерские), амортизаторов, автостекол, тормозных колодок, установке и ремонте охранных автосигнализаций и т. п.

Работы по ТО и ремонту автомобилей на СТОА выполняются на рабочих постах.

Рабочий пост - это участок производственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.

Классификация рабочих постов производится по следующим признакам:

по техническим возможностям - широкоуниверсальные (с номенклатурой выполняемых работ свыше 200 наименований), универсальные (100-200 наименований работ), специализированные (20-50 наименований работ), специальные (менее 20 наименований работ);

по способу установки автомобиля - тупиковые и проездные;

по расположению в технологической линии - параллельные и последовательные (поточные линии).

Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут быть оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для выполнения какого-либо вида работ.

Посты напольные имеют ограниченное применение и используются в основном для выполнения подготовительных операций на участке окраски, электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля.

Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками. Данные посты являются универсальными и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование.

При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные или четырехстоечные стационарные подъемники с электромеханическим приводом, а также подъемники с гидравлическим приводом.

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на специализированных постах производственных участках после снятия соответствующих узлов и приборов с автомобиля.

Мойка автомобилей производится на специализированных постах и участках в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с использованием струйно-щеточных установок.

Окрасочные работы также производятся на специализированных участках, оборудованных окрасочно-сушильными камерами.

Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах по техническому обслуживанию автомобилей с использованием переносных и передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным или пневматическим приводом, а также на специализированных смазочно-заправочных постах, предназначенных для централизованной механизированной заправки агрегатов автомобиля маслами, охлаждающей жидкостью, смазки пластичными смазками, а также подкачки шин с использованием стационарных маслораздаточных колонок и смазочно-заправочных установок.

В небольших мастерских работы по ТО и ТР автомобилей обычно выполняются на универсальных постах.

На крупных СТОА при большом количестве обслуживаемых автомобилей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа или поточных линий определяется объемом производства, характером работ и особенностями применяемого оборудования.

Виды дефектов и методы контроля деталей автомобилей

автомобиль ремонт диагностика

Характерные дефекты деталей. Структурные параметры автомобиля и его агрегатов зависят от состояния сопряжений, деталей, которое характеризуется посадкой. Всякое нарушение посадки вызывается: изменением размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; нарушением взаимного расположения рабочих поверхностей; механическими повреждениями, химикотепловыми повреждениями; изменением физико-химических свойств материала детали.

Изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания. Неравномерное изнашивание вызывает возникновение таких дефектов формы рабочих поверхностей, как овалость, конусность, бочкообразность, корсетность. Интенсивность изнашивания зависит от нагрузок на сопряженные детали, скорости перемещения трущихся поверхностей, температурного режима работы деталей, режима смазывания, степени агрессивности окружающей среды.

Нарушение взаимного расположения рабочих поверхностей проявляется в виде изменения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, отклонений от параллельности или перпендикулярности осей и плоскостей, отклонений от соосности цилиндрических поверхностей. Причинами этих нарушений являются неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжения, возникающие в деталях при их изготовлении и ремонте, остаточные деформации деталей вследствие воздействия нагрузок.

Взаимное расположение рабочих поверхностей наиболее часто нарушается у корпусных деталей. Это вызывает перекосы других деталей агрегата, ускоряющие процесс изнашивания.

Механические повреждения деталей - трещины, обломы, выкрашивание, риски и деформации (изгибы, скручивание, вмятины) возникают в результате перегрузок, ударов и усталости материала.

Трещины являются характерными для деталей, работающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок. Наиболее часто они появляются на поверхности деталей в местах концентрации напряжений (например, у отверстий, в галтелях).

Обломы, характерные для литых деталей, и выкрашивание на поверхностях стальных цементованных деталей возникают в результате воздействия динамических ударных нагрузок и вследствие усталости металла.


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт машин»

Тема проекта: «Организация ТО и ремонта тракторов с разработкой разборочно-моечного участка»

1. Исходные данные

4. Определение годового плана загрузки мастерской

5.1 Определение трудоёмкости ремонтных работ на участке мастерской

5.4 Расчёт площади участка

5.7 Расчёт отопления участка

8. Охрана окружающей среды

Заключение

Литература

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1.1. - Количество тракторов

Разрабатываемый участок ремонтной мастерской: Шиномонтажный.

Определить себестоимость ТО-2 трактора К-700

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И НОМЕРНЫХ ТО ТРАКТОРОВ

2.1 Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО графическим способом для тракторов

Таблица 2.1.- Наработка тракторов по кварталам года

Для определения плановых ремонтов и номерных ТО графическим способом необходимы дополнительные уточнения по состоянию каждого трактора на начало планируемого года.

График определения количество ТО и ремонта тракторов выполняется на миллиметровой бумаге. По горизонтальной оси указываются месяцы или кварталы года. На вертикальной оси - в определённой последовательности номерные ТО и капитальный ремонт тракторов, а так же наработка в усл.эт.га для каждой марки трактора.

График строится следующим образом:

1) На вертикальной оси в выбранном масштабе откладывается работка трактора с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта (таблица (2.2.). Далее в конце первого квартала откладывается сумма наработки трактора с начала эксплуатации и наработки в первом квартале. Соединяются полученные точки линией. Во втором квартале, суммируются планируемая наработка второго квартала и наработка на конец первого квартала и т.д. по всем кварталам до конца года. Соединяем полученные точки ломаной линией. В конце линии указываем марку трактора и номер.

2) Для определения КР и ТО тракторов условно проводят горизонтальные линии от видов, ТО на вертикальной оси и находят точки пересечения этой линии с графиком загрузки тракторов. На мести пересечения ставят условный знак, который соответствует данному виду технического обслуживания.

По результатам построения составляется таблица 2.3.

Таблица 2.3.- Годовой план ТО тракторов

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЁМКОСТИ ТО И РЕМОНТА

3.1 Определение трудоёмкости ТО и тракторов

Суммарная трудоёмкость определяется с использованием нормативом удельная трудоёмкость тракторов. Для тракторов трудоёмкость ТР складывается из трудоёмкости текущих ремонтов и трудоёмкости устранения отказов.

Примерная годовая трудоёмкость устранение отказов всех тракторов одной марки определяется по формуле:

Tуо = tуо * nтр, чел.ч. (1)

где, tу - средняя годовая трудоёмкость устранение отказов тракторов конкретной марки, чел.ч.;

nтр - количество тракторов данной марки, шт.

Суммарная годовая трудоёмкость текущих ремонтов тракторов определяется по формуле:

Tтр = 0,001 * Bр * tтр x nтр, чел.ч. (2)

tтр - норматив удельной трудоёмкости ТР тракторов, приходящийся по 1000 усл.эт.га

Таблица 3.1.- Нормативные данные по ТР тракторов

Для тракторов Т-150 К:

Tуо = 19,1 * 2 = 38,2 чел.ч.

Tтр = 0,001 * 1500 * 76 * 2 = 228 чел.ч.

Для тракторов ДТ-75 МВ:

Tуо = 19,4 * 11 = 213,4 чел.ч.

Tтр = 0,001 * 1400 * 110 * 11 = 1694 чел.ч.

Для тракторов МТЗ-80:

Tуо = 17,4 * 7 = 121,8 чел.ч.

Tтр = 0,001 * 800 * 97 * 7 = 543,2 чел.ч.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ

При составлении годового плана ремонтно-обслуживающих работ необходимо учитывать то, что техническое обслуживание тракторов планируется по кругло годовому графику в течение всего года по мере наработки. Сроки постановки на ремонт выбирать так чтобы тракторы в это время были наименее загружены.

Для тракторов Т-150 К, ДТ-75 МВ, МТЗ-80 количество номерных ТО по кварталам года распределяется пропорционально загрузки этих машин (см. Таблицу 2.3)

Сезонное ТО планируется по одному на каждый трактор во втором и четвёртом квартале.

Годовой план технического обслуживания представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1.- Годовой план технического обслуживания

Наименование и марка машин,

вид работ

ТО за год

Трудоемкость ТО, чел-ч

Распределение работ по кварталам

Тракторы

Всего по ТО

тракторов

Таблица 4.2.- План загрузки центральной ремонтной мастерской хозяйства

Наименование и марка машин, вид работ

Вид работ или ТО

Трудоемкость

Тракторы:

Итого по тракторам

Техническое обслуживание МТП

Всего основных работ по МТП

Итого дополнительных работ

Всего по ЦРМ

Кроме основных работ центральной ремонтной мастерской выполняются и дополнительные работы. Трудоемкость дополнительных работ определяется в процентном отношении от общей трудоемкости основных работ в мастерской. Эти проценты следующие:

1. Ремонт оборудования в мастерской от 5% до 8%, принимаем 8%;

2. Ремонт и изготовление приспособлений и инструмента от 0.5% до 1%, принимаем 1%;

3. Изготовление и ремонт деталей в фонд запчастей от 3% до 5%, принимаем 5%;

4. Прочее внеплановые работы от 10% до 12%, принимаем 12%.

Тогда Тоб= 0.08*3637,7=291чел.ч

Тип=0.01*3637,7=36,38чел.ч

Тз=0.05*3637,7=181,9чел.ч

Тпр=0.12*3637,7=436,5 чел.ч

5. РАСЧЁТ ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА

Разработка производственного участка мастерской включает в себя несколько этапов и направлений. Сюда относится: определение количество постов, оборудования, потребной площади, расчёт освещение, вентиляции, отопление. Одним из первых этапов является определение количество рабочих. Это необходимо для последующего подбора оборудования, т. к, не зная числа рабочих нельзя сказать, сколько нужно верстаков монтажных столов, станков и т. д.

5.1. Определение трудоёмкости ремонтных работ на участке мастерской

Трудоёмкость ремонтных работ на участке определяется в процентном отношение от общей трудоёмкости работ. Трудоёмкость данного вида работ на участке определяется по форме:

Туч = Тобщ * x, чел.ч. (4)

где, Тобщ - общая трудоёмкость ремонтных работ мастерской выполняемых по данному виду работ чел.ч.

х - процентный коэффициент трудоёмкости работ по участку мастерской.

Туч =4583,48 *0,08 = 366,7

5.2 Расчёт количества рабочих на участке

Количество рабочих занятых на производстве определяется по трудоёмкости ремонтных работ выполняемых на участке.

где, Туч - трудоёмкость ремонтных работ на участке, чел. ч.

Фдр - действительный фонт времени рабочего, ч.

При шести дневной рабочей недели с сокращенным предпраздничным и предвыходным днём действительный фонт времени составит:

Фдр = (dк - dв - dп - dо) * f * z - (dпв + dпп), ч, (6)

где, dк, dв, dп, dо, dпп - количество календарных, выходных, праздничных отпускных, предвыходных, предпраздничных дней соответственно, дн,

f - Продолжительность рабочей смены, ч.

z - коэффициент использования рабочего времени.

Фдр = (365 - 52 - 15 - 24) * 7 * 0, 95 - (53 + 3) = 1767,1 ч

Принимаем P = 1 чел.

5.3 Расчёт и подбор оборудования

Основное техническое оборудование определяется по трудоёмкости ремонтных работ выполняемых на участке:

где, Фоб - действительный фонд времени.

Действительный фонд времени оборудования определяется по формуле:

Фоб = (dк - dв - dп) * f * zоб - (dпв + dпп), (8)

где, zоб - коэффициент использования оборудования, zоб = 0,96

Фоб = (365 - 52 - 15) * 7 * 0,95 - (53 + 3) = 1947,5 ч

Принимаем N = 1 шт.

Остальное вспомогательное оборудование подбирается из перечня основного оборудования ремонтных мастерских по типовому проекту.

Все данные заносим в таблицу 5.2.

Таблица 5.2.- Перечень основного оборудования разборочно-моечного участка

Наименование оборудования

Марка, тип, ГОСТ

Количество

Габаритные размеры, мм * мм

Занимаемая площадь, м2

5.4 Расчёт площади участка

Площадь участка рассчитывается с использованием коэффициента рабочей зоны, учитывающего удобство работы и проходы на рабочих местах. Площадь участка рассчитывается по формуле:

Fуч = Fоб * к, м2, (9)

где, Fоб - площадь занимаемая оборудованием, м2

к - коэффициент рабочей зоны,

Fуч = 35,76 * 3,5 = 125,16 м2

Принимаем 125 м2

5.5 Расчёт вентиляции на участке

ремонт обслуживание трактор участок

Во всех производственных помещениях ремонтной мастерской принимают естественную, а в отдельных цехах и отделениях искусственную вентиляцию. Расчёт естественной вентиляции сводится к определению площади фрамуг или форточек, принимаем 2 - 4% от площади пола.

Таблица 5.3

5.6 Расчёт освещения на участке

Определяют необходимое число окон и ламп в помещении.

Площадь окон, м2

Fо = Fн * d, (10)

где, Fн - площадь пола помещения, м2

d - коэффициент естественного освещения, ровный 0,25 - 0,35

Fо = 125 * 0,3 = 37,5 м2

Высота окна в метрах:

hо = h - (h1 + h2), (11)

где, h - высота помещения, м

h1 - высота от пола до подоконника,

h2 - расстояние от стола до потолка, h2 = 0,5 м

hо = 7 - (1,2 + 0,5) = 5,3 м

Приведённая ширина окон, м

Зная из норм строительного проектирования ширину окна в метрах, находят число окно, B = 4,05 м.

Принимаем 1 окно

Расчёт искусственного освещения сводится к определению необходимого числа ламп.

где, Fсп - световой поток необходимый для освещения участка, лн

Fл - световой поток одной электролампы, лн

Световой поток на участке:

где, Fп - площадь пола участка, м2

E - Норма искусственного освещения, лн, E = 75 - 100 лн.

Kз - коэффициент запаса освещённости, для ламп накаливания - 1,3;

Kп - коэффициент использования светового потока, зависящий от типа светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка,

(Kп = 0,4 - 0,5)

Принимает 12 ламп по 200 Вт

5.7 Расчёт отопления участка

Число нагревательных приборов на участке:

где, Vн - объем здания по наружному обмеру, м3

qо и qв - удельный расход теплоты на отопление и вентиляцию при разнице внутренней и наружной температур 1 0С,

qо = 1,88 - 2,3, qв=0,62-1,04

tв - внутренняя температура помещения, 18 0С

tн - минимальная наружная температура во время отопительного периода, tн = -30 0С

F1- площадь поверхности нагрева одного нагревательного прибора, м2 (для ребристых труб 4м2)

Kн - коэффициент теплопередачи,

tср - средняя расчётная температура воды в приборе, равна - 80 0С

Принимаем 8 отопительных приборов.

6. РАСЧЁТ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Себестоимость ТО-2 К-700 выполненного в мастерской определяется по формуле:

С = Зо + Зд + Нсф + Мр + Рт + Зч + Зст + Нрц + Нрз + Ннв, руб, (17)

где, Зо - основная заработная плата рабочих, руб

Зд - дополнительная заработная плата, руб

Нсф - начисления в социальные фонды, руб

Мр - затраты на ремонтные материалы, руб

Рт - затраты на техническое топливо, руб

Зч - затраты на запчасти, руб

Зст - затраты, выполненные на стороне, руб

Нрц - накладные общепроизводственные расходы, руб

Нрз - накладные общехозяйственные расходы, руб

Нвн - накладные внепроизводственные расходы, руб

На работах с тяжёлыми и вредными условиями труда тарифные ставки увеличиваются на 12%.

Премиальные ставки на 40% от основной зарплаты рассмотреть как обязательные при работе без нарушения трудовой дисциплины, высоким качеством работы и выполнении сменных заданий.

Дополнительная зарплата от основной составляет 15%.

Отчисления в социальные фонды от основной и дополнительной зарплаты составляют:

Пенсионный фонд - 28%

Социальное страхование - 5,4%

Медицинское страхование - 3,6%

Фонд занятости - 1,5%

Общепроизводственные накладные расходы от зарплаты с начислениями составляют примерно 11%, общехозяйственные - 36%, внепроизводственные - 0%, плановые накопления от полной себестоимости 16%. Коэффициент перевода цен на запчасти и ремонтные материалы с цен 1990 года увеличивается в 20 раз.

Производим определение себестоимости одного ремонтно-обслуживающего воздействия ТО-3 Т-150 К. Основная заработная плата производственных рабочих определяется по формуле:

Зо = tто * Ср, руб (18)

где, tто - трудоёмкость технического обслуживания ТО-2 К-700;

Ср - часовая тарифная ставка рабочего, руб/ч

tто = 11,6 чел.ч

Зо = 11,6 * 30 = 348 руб

Дополнительная заработная плата:

Зд = Зо * 0,15 = 341 * 0,15 = 52,2 руб (19)

Начисления в социальные фонды:

Нсф = (Зо + Зд) * (0,28 + 0,054 + 0,036 + 0,015) = (348 + 52,2) * 0,385 = 154,1 руб (20)

Затраты на ремонтные материалы:

Мр = 20 * Срм = 20 * 23,3= 466 руб (21)

где, Срм - стоимость на запчасти и ремонтные материалы в ценах 1990 года для ТО-2 К-700 , руб

Накладные общепроизводственные расходы

Нрц = (Зо + Зд + Нсф) * 0,11 = (348 + 52,2 +154,1)*0,11=60,9руб

Накладные общехозяйственные расходы

Hрз = (Зо + Зд + Hсф)*0,36 = (348 + 52,2 + 154,1)*0,36 = 188,5руб

Полная себестоимость:

С = 348 + 52,2 + 154,1 + 466 + 60,9 + 188,5 = 1269,7 руб

Отпускная цена включает плановые накопления, если трактор постороннего заказчика:

Ц = 1,16 * С = 1,16 * 1269,7 = 1472,9 руб (22)

Кроме того существует налог НДС, который составляет 18%:

ЦТО2 = 1,18 * Ц = 1,18 * 1472,9 = 1738 руб (23)

7. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Рабочие, поступающие а шиноремонтные цехи ремонтных предприятий, должны получить инструктаж по общим правилам техники безопасности, инструктаж на рабочем месте, а так же овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ и пройти проверку полученных знаний и навыков.

Кроме этого, обслуживающие вулканизаторы и другие установки, работающие под давлением, должны знать «Правила для персонала, обслуживающего сосуды, работающие под давлением».

Результаты проверки знаний должны регистрироваться в специальном журнале.

2. Рабочий должен выполнять только те операции, которые ему поручены мастером или начальником цеха.

3. Перед началом работы рабочий должен надеть установленную для данного вида работ спецодежду, спецобувь, головной убор и при необходимости защитные приспособления. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы.

4. Рабочий, приступая к работе, должен проверить наличие и исправность защитных ограждений, приспособлений, а также надежность крепления заземляющих проводников.

5. Грузы весом более 20 кг разрешается поднимать только подъемными механизмами с применением специальных схваток. Подъем груза должен производиться вертикально.

6. Рабочему запрещается:

А) касаться электропроводки и корпусов работающих электродвигателей;

Б) стоять под грузом и на пути его перемещения;

В) курить в цехах на рабочих и других местах, где применяются и хранятся легковоспламеняющие материалы и газы. Курить можно только в специально отведенных местах.

7. При переводе на другой участок работы с использованием нового оборудования рабочий обязан ознакомиться с его конструкцией, методами безопасной работы на нем и должны пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности

8. Рабочий обязан содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать проходов и проездов, укладывать заготовки и изделия в отведенных местах, сообщать мастеру о всех замеченных неисправностей оборудования.

9. Все рабочие обязаны знать правила и приемы первой медецинской помощи и при несчастном случае оказывать ее пострадавшему.

О несчастном случае немедленно сообщать мастеру или начальника цеха.

8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды -- атмосферный воздух, воздух жилищ, вода, почва. О. о. с. предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу и здоровье людей.

В условиях научно-технического прогресса и интенсификации промышленного производства проблемы О. о. с. стали одной из важнейших общегосударственных задач, решение которых неразрывно связано с охраной здоровья людей. Долгие годы процессы ухудшения окружающей среды были обратимыми, т.к. затрагивали лишь ограниченные участки, отдельные районы и не носили глобального характера, поэтому эффективные меры по защите среды обитания человека практически не принимались. В последние же 20--30 лет в различных районах Земли начали появляться необратимые изменения природной среды или возникать опасные явления. В связи с массированным загрязнением окружающей среды вопросы ее охраны из региональных, внутригосударственных выросли в международную, общепланетарную проблему. Все развитые государства определили О. о. с. одним из наиболее важных аспектов борьбы человечества за выживание.

Они заключаются в следующем: определение и оценка основных химических, физических и биологических факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособность населения, с целью выработки необходимой стратегии снижения отрицательной роли этих факторов; оценка потенциального воздействия токсичных веществ, загрязняющих окружающую среду, для установления необходимых критериев риска в отношении здоровья населения; разработка эффективных программ предупреждения возможных производственных аварий и мер по снижению вредных последствий аварийных выбросов на окружающую среду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте был составлен план ремонтов и номерных ТО тракторов. Определена трудоёмкость ТО и ремонта тракторов, произведён расчёт годового плана загрузки мастерской. Составлен план сварочно-наплавочного участка. Произведены расчёты по подбору оборудования, площади участка, вентиляции, искусственного освещения и отопления.

Рассмотрены вопросы по охране труда и ТБ, и по охране окружающей среды.

ЛИТЕРАТУРА

1. Курчаткин В.В., Тараторкин В.М., Батищев А.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.- М.: Академия, 2008

2. Пучин Е.А., Кушнарёв Л.И., Петрищев Л.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт тракторов.- М.: Академия, 2008

3. Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание.- М.: Академия, 2008

4. Проектирование предприятий технического сервиса. Под ред. Пучина Е.А.- М.: КолосС, 2010

5. Экономика технического сервиса на предприятиях. Под ред. Конкина Ю.А.- М.: КолосС, 2010

6. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.: КолосС, 2010

7. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.- М.: КолосС, 2007

8. Технология ремонта машин. Под ред. Е.А. Пучина.- М.: КолосС, 2007

Подобные документы

    Общая характеристика АТП, занимающегося перевозкой грузов. Расчет периодичности и трудоемкости обслуживания подвижного состава. Расчет площади и подбор необходимого оборудования для кузовного участка. Определение количества ремонтных рабочих на участке.

    дипломная работа , добавлен 05.11.2015

    Определение потребного количества оборудования. Проектирование технического обслуживания производства на участке. Определение затрат на основные фонды и годовой суммы амортизационных отчислений. Расчёт технико-экономических показателей работы участка.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2009

    Организация службы ремонта и технического обслуживания УЧПУ. Расчет нормативов планово-предупредительного ремонта. Организация рабочего места электронщика по ремонту оборудования. Расчет трудоемкости и себестоимости ремонтных работ, график их выполнения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2012

    Организация технического обслуживания и текущего ремонта строительной техники управления механизации. Проектирование рабочих мест, постов технического обслуживания, ремонтов и диагностирования. Калькуляция затрат, расчет себестоимости эксплуатации машин.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2012

    Технические характеристики автобусов МАЗ-256, МАЗ–152А, ГАЗ–2217 "Соболь". Расчет планируемого годового пассажирооборота, выбор нормативных периодичностей и трудоёмкости технического обслуживания подвижного состава. Расчёт численности работающих на АТП.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2015

    Расчет нормативов планово-предупредительного ремонта. Разработка графика технического обслуживания оборудования с числовым программным управлением. Расчет заработной платы ремонтных рабочих. Организация рабочего места электронщика по ремонту оборудования.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2015

    Определение экономии и трудовых затрат при проведении ТО тракторов. Расчет годового объема работ и трудоемкости обслуживания одного трактора; среднегодовая наработка тракторов ДТ-75МВ и ЮМЗ-6АЛ, расход топлива; выбор сочетаний вариантов стратегий.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2011

    Расчёт скорректированной нормативной трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта. Смета затрат на проведение технического осмотра и ремонта подвижного состава. Сводный годовой план по труду и фонду заработной платы рабочих предприятия.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2013

    Расчет производственной площади и штатного числа рабочих агрегатного участка, годового пробега автомобилей и годовой трудоемкости. Подбор технологического оборудования и оснастки. Метод организации технического процесса текущего ремонта автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 24.02.2012

    Определение годовой трудоемкости ремонта и расчет производственной программы. Определение численности оборудования, расчет площади автосервисного участка. Составление плана материально-технического снабжения. Планирование финансов и рентабельности.