Заявление на возврат денег из пенсионного фонда. Возвращаем излишне уплаченные страховые взносы

Межрегиональный зачет сумм страховых взносов – это зачет платежей, направленных плательщиком в одно территориальное отделение внебюджетного фонда, в счет будущих платежей или погашения задолженности, подлежащих уплате в другом территориальном отделении фонда. Можно сказать, что это зачет платежей одного страхователя между разными регионами. Возможен ли такой зачет в 2017 году, и к каким страховым взносам он применим, рассмотрим далее.

Когда необходим межрегиональный зачет?

В каких случаях может понадобиться проведение межрегионального зачета сумм страховых взносов? Это, как правило, следующие ситуации:

  • плательщик взносов ошибочно указал в платежном поручении реквизиты получателя, относящиеся к другому отделению фонда и его денежные средства ушли в другой регион;
  • плательщик взносов уже зарегистрировался в другом отделении фонда, но «по привычке» продолжал платить страховые взносы по старому месту своего учета.

По каким страховым взносам возможен межрегиональный зачет?

До 2017 года во всех фондах (ПФР, ФСС и ФОМС) был возможен межрегиональный зачет сумм страховых взносов. Это делалось путем подачи страхователем:

  • заявления в Фонд соцстраха по форме 22-ФСС (утв. Приказом ФСС от 17.02.2015 № 49), если следовало зачесть взносы на соцстрахование или «травматизм»,
  • заявления в Пенсионный фонд по форме 22-ПФР (утв. постановлением ПФР от 22.12.2015 № 511п), когда зачет требовался по пенсионным или медицинским взносам.

Заявления следовало подавать в территориальное отделение того фонда, где образовалась задолженность по взносам, либо требовалось зачесть суммы, перечисленные в другой регион, в счет будущих страховых платежей. Межрегиональный зачет допускался только в пределах одного фонда, то есть нельзя, например, зачесть переплату по взносам в ФСС в счет платежей в ПФР.

С 1 января 2017 года все страховые взносы, кроме «травматических» взносов в ФСС, администрируются налоговыми органами, поэтому указанные формы заявлений теперь можно применять только для осуществления возврата переплат по страхвзносам в отношении отчетных периодов, истекших до 01.01.2017 г. ФСС и ПФР лишь принимают решение о возврате, а перечисляет переплаты страхователю ИФНС.

Налоговые органы тоже допускают межрегиональные зачеты, если платеж ошибочно перечислен по реквизитам инспекции другого региона. Что касается необходимых для проведения зачета документов, то на сегодня налоговиками разработаны их новые формы, в том числе для зачета и возврата в 2017 году страховых взносов, но окончательно они еще не утверждены.

Межрегиональный зачет взносов на «травматизм»

ФСС продолжает оставаться администратором страховых взносов на «травматизм», поэтому по данному виду страхвзносов зачет переплат в 2017 году по-прежнему производится Фондом соцстраха.

Приказом ФСС от 17.11.2016 № 457 были утверждены новые формы документов для проведения зачета и возврата переплат или излишне взысканных сумм. В том числе было обновлено и заявление по форме 22-ФСС (приложение № 2 к приказу № 457). Теперь, при необходимости проведения межрегионального зачета по взносам на «травматизм», в том числе и за периоды до 01.01.2017 г., следует применять именно эту новую форму 22-ФСС. Старая форма используется только для оформления возврата страховых взносов на случай болезни и материнства за периоды до 2017 года.

При заполнении заявления 22-ФСС, специальным знаком отмечается, что требуется провести именно межрегиональный зачет сумм страховых взносов. Это заявление направляется в отделение ФСС, где страхователь состоит на учете. Если для зачета не потребуется проведение сверки, то решение о межрегиональном зачете будет принято в течение 10 дней после получения заявления Фондом, если сверка все же необходима, то срок составит 10 дней после подписания акта сверки.

В последние годы неоднократно появлялась информация о разработке законопроектов, авторы которых хотели заставить работодателей платить НДФЛ с доходов своих работников не по месту постановки на учет работодателя-налогового агента, а по месту жительства каждого сотрудника. Недавно ФНС высказалась резко против подобных идей.

Форма 23-ПФР

Излишне уплаченные страхователем взносы, а также пени и штрафы в ПФР и ФФОМС можно вернуть. Для этого в свое отделение ПФР по месту регистрации организация (ИП) должна подать форму 23-ПФР «Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов» (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 22.12.2015 № 511п).

В ней должны быть указаны:

  • сведения о страхователе (наименование, регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП, адрес);
  • «вид» излишне уплаченной суммы и ее значение;
  • реквизиты счета, на который она должна быть перечислена при возврате.

Процедура возврата

Заявление о возврате излишне уплаченных сумм страхователь может направить в Пенсионный фонд в течение 3-х лет со дня их уплаты (ч. 13 ст. 26 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). ПФР должен принять решение о возврате (или об отказе в нем) в течение 10 рабочих дней с даты получения от страхователя заявления на возврат (ч. 6 ст. 4 , ч. 14 ст. 26 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). А вернуть излишне уплаченные суммы - в течение месяца (ч. 11 ст. 26 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). При нарушении указанного срока Фонд должен будет выплатить страхователю, кроме самой возвращаемой суммы, еще и проценты, начисленные за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования (

К теме применения пониженных тарифов страховых взносов эксперты журнала не единожды обращались, приводя различные аргументы в пользу плательщиков страховых взносов. Если читатель поверил в возможность сэкономить задним числом и собрался высвободить средства на нужды аптеки, данная статья в этом поможет. В ней рассказано о том, как вернуть переплату по страховым взносам и отра-зить такой возврат в учете.

О возврате взносов

По вопросам уплаты и возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование Минфин рекомендует обращаться в Минтруд (Письмо от 08.05.2013 № 03-04-05/4-419). Однако последний не спешит с комментариями по обозначенной теме. Поэтому бухгалтеру ничего не остается, кроме как изучать арбитражную практику; но автор предлагает начать с норм законодательства, которые в спорных ситуациях все же первичны.

Итак, порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов установлен в ст. 26 Закона о страховых взносах. Зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом, контролирующим уплату взносов по месту учета плательщика взносов, без начисления процентов. Если чиновникам внебюджетных фондов стало известно о переплате взносов, то они обязаны сообщить об этом страхователю, а не замалчивать факты. При взаимном согласии сторон допускается проведение совместной сверки расчетов по страховым взносам в целях уточнения факта и суммы переплаты. Нужно учитывать, что проще произвести зачет страховых взносов, чем возврат, так как первую процедуру орган контроля выполняет самостоятельно, и внебюджетному фонду это выгодно.

Для возврата инициативу должен проявить плательщик взносов, представив в орган контроля письменное заявление по установленной форме. Срок возврата - не более месяца, при этом в случае наличия у страхователя задолженности по пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, возврат производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности. Не допускается зачет взносов, излишне уплаченных в бюджет одного внебюджетного фонда, в счет предстоящих платежей страховых взносов, погашения недоимки по ним, задолженности по пеням и штрафам в бюджет другого государственного внебюджетного фонда.

Не всегда излишне уплаченные взносы можно вернуть. В частности, данная операция не выполняется, если сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством о персонифицированном учете. Очевидно, данное ограничение касается той части взносов, которые идут на пенсионное страхование и учитываются согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В описанной ситуации переплату можно лишь зачесть в счет предстоящих платежей.

О подаче «уточненки»

В связи с переплатой страховых взносов (при применении общего тарифа взамен пониженного) у плательщика возникает обязанность представить в орган контроля уточненную отчетность. Правила внесения изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам прописаны в ст. 17 Закона о страховых взносах. Уточненный расчет не считается представленным с нарушением установленного срока («штрафным расчетом»), если допущенные ошибки не привели к занижению суммы страховых взносов (в ситуации, когда аптека вместо применения пониженных тарифов начисляла и платила взносы по общему тарифу, сумма как раз не занижена). Уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется по форме, действовавшей в расчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.

При подаче уточненного расчета по страховым взносам в связи с применением общего тарифа взамен пониженного порядок заполнения расчета тот же, что и обычно, за исключением ряда нюансов. Один из нюансов связан не столько с заполнением «уточненки», сколько с отражением данных о расчетах по взносам в последующей отчетности. Вызывает вопросы заполнение строк, где указываются остатки страховых взносов на начало и конец отчетного периода, а также где вписывается сумма уплаченных взносов. Как заполнить эти строки, если контролирующий орган возвратил переплату? Ведь в действующей форме расчета по страховым взносам нет строки для данной операции. В таком случае есть два пути: либо увеличить на возврат переплаты какой-либо из остатков по расчетам (начальный или конечный, в зависимости от периода), либо уменьшить уплаченные страховые взносы на сумму возврата переплаты. В обоих случаях в строках расчета могут появиться отрицательные значения, чего, по мнению чиновников, не стоит пугаться, поскольку расчет построен так, что в нем наравне с положительными могут присутствовать отрицательные числа (Письмо ПФ РФ от 11.10.2012 № 30-21/14846).

Отметим, в отчетных формах индивидуального (персонифицированного) учета подобного быть не должно, так как суммы уплаченных страховых взносов (отдельно на страховую, отдельно на накопительную части трудовой пенсии) должны быть меньше суммы начисленных страховых взносов или равны ей (соответственно). Об этом сказано в Письме ПФ РФ от 23.05.2011 № 08-25/5577, посвященном алгоритму проверки сумм страховых взносов по индивидуальному лицевому счету застрахованного лица. Получается, суммы излишне уплаченных страховых взносов в формах индивидуального (персонифицированного) учета не отражаются, то есть корректирующие сведения в ПФР на возврат переплаты подавать и не нужно, максимум что можно сделать, так это зачесть переплату на основании уточненного расчета по страховым взносам. Повторяем, сказанное касается взносов, перечисленных на обязательное пенсионное страхование и разнесенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Взносы на иные виды социального страхования (в ФСС, ОМС) можно вернуть при условии, что представлено заявление на возврат и сдана «уточненка».

К сведению

В части взносов в ФСС уточнению подлежит расчет 4-ФСС (форма утверждена Приказом Минтруда РФ от 19.03.2013 № 107н), при этом на титульном листе нужно проставить номер корректировки в предназначенном для этого поле.

И еще: для плательщиков страховых взносов по пониженным тарифам в расчете по страховым взносам предусмотрены разделы, заполнение которых подтверждает это право. Для аптек, применяющих пониженный тариф в силу п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах, не введено такой отдельной таблицы (раздела) в расчете по страховым взносам.

О судебной практике

Организация представляет в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов заявление о возврате излишне уплаченных взносов. Инспектор рассматривает заявление с учетом информации, имеющейся в формах персонифицированного учета и декларации по страховым взносам. По результатам рассмотрения чиновник принимает решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов, но иногда не в пользу страхователя. Так, в Постановлении ФАС ЗСО от 30.05.2013 по делу № А46-25881/2012 ПФР отказал в возврате излишне уплаченных сумм, мотивируя отказ отсутствием переплаты, что следовало из ведомости (ф. АДВ-11).

Между тем в законодательстве не установлен приоритет сведений, отраженных в ведомости по форме АДВ-11, над сведениями, внесенными в расчет по страховым взносам. Нет и такого основания для отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов, как несоответствие данных, имеющихся в ведомости (ф. АДВ-11) и в расчете, отсутствие справки о состоянии расчетов с бюджетом. Проще говоря, при разрешении вопроса о наличии или отсутствии излишней уплаты страховых взносов персонифицированные сведения не имеют какого-либо приоритета по сравнению с расчетом и платежными документами, а также не подтверждают и не опровергают сведения, отраженные в расчете по страховым взносам и следующие из платежных документов.

Иногда за плательщика страховых взносов эти взносы перечисляет иное лицо. С недостатком денежных средств может столкнуться любая организация или предприниматель. В таком случае нужно знать, что на сегодня нет каких-либо обязательных требований к способу перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, равно как и запрета на участие других лиц в исполнении обязанности по уплате страховых взносов (Постановление ФАС ЗСО от 17.05.2013 по делу № А03-11003/2012).

Для заявления права на возврат излишне уплаченных страховых взносов установлены предельные сроки:

Не более месяца для обращения плательщика страховых взносов с заявлением в орган контроля за уплатой страховых взносов;

Не более трех лет для подачи искового заявления в суд со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания (уплаты) страховых взносов.

Если эти сроки не нарушены, орган контроля не вправе отказать в возврате переплаты (постановления ФАС ЗСО от 22.03.2013 по делу № А27-17234/2011, ФАС МО от 06.03.2013 по делу № А40-68316/12-99-395).

И еще: в период с 2002-го по 2009 год полномочия по расчету суммы переплаты, подлежащей возврату, и принятию решения о возврате были предоставлены органам ПФР, в то время как исполнение таких решений было возложено на главного администратора доходов бюджета Пенсионного фонда - ФНС (см. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу № А72-6511/2012). Поэтому взносы за данные периоды возвращались только на основании согласованного решения ПФР и ФНС. Если этого не было сделано, за неправомерный невозврат страховых взносов отвечать приходилось обоим - и Пенсионному фонду (Постановление ФАС ПО от 28.05.2013 по делу № А72-5990/2012), и ФНС (Постановление ФАС УО от 31.01.2013 № Ф09-14095/12 по делу № А60-50182/11).

Об отражении пересчета взносов в учете

Для целей ведения бухгалтерского учета любая неточность, требующая уточнения, должна быть правильно квалифицирована. Если это ошибка, порядок внесения исправлений один, а если это получение новой, ранее недоступной информации, то другой. Как догадался читатель, автор использует термины ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» и обращается к методологии, заложенной в этом стандарте. В целях его применения ошибкой считается неотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете или финансовой отчетности организации либо их неправильное отражение. В то же время неточности или пропуски, выявленные в результате получения новой информации, недоступной бухгалтеру ранее, не считаются ошибками. Применение общего тарифа взамен пониженного не хочется признавать ошибкой, но тем не менее это так. Ведь тот факт, что бухгалтер узнал о возможности применения пониженных тарифов из писем уполномоченных органов, судебных решений и статей экспертов журнала, вовсе не означает, что была получена новая информация, которая не была доступна на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности. Хотя завышенный расчет страховых взносов скорее говорит не об ошибке в методологии учета, а о просчетах в соблюдении законодательства о страховых взносах. Можно расценивать это как неточность в вычислениях либо как неправильное использование информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности. Очевидно одно: размер страховых взносов к начислению, а вместе с ним и размер расходов (финансовый результат), нужно корректировать с учетом не примененного ранее пониженного тарифа.

Но прежде напомним, что льготные страховые тарифы в ПФР и ФСС для имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность аптечных организаций, применяющих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, введены с 2012 года (Федеральный закон от 03.12.2011 № 379-ФЗ). Поэтому произвести пересчет взносов бухгалтер вправе за 2012 год и за те промежуточные отчетные периоды, которые прошли в 2013 году. Излишне начисленные и перечисленные страховые взносы 2012 года являются ошибкой прошлых лет, в то время как переплата 2013 года - ошибка текущего периода.

Когда половина года уже позади, можно констатировать, что за прошлый год финансовая отчетность уже составлена, подписана и утверждена, осенью ее уже не исправить, не надо и составлять пересмотренные бухгалтерские отчеты. Пусть в 2012 году все остается так, как есть, корректировки нужно вносить в учет 2013 года. Напомним, что ошибка, выявленная после утверждения отчетности, исправляется либо в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (для существенной ошибки), либо в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (для несущественной ошибки) (см. пп. 1 п. 9 и п. 14 ПБУ 22/2010).

Возникает вопрос: является ли переплата страховых взносов существенной ошибкой? Ответ зависит от суммы переплаты и ее доли в нераспределенной прибыли (непокрытом убытке) - будет ли она влиять на решения собственников или же можно включить ее в расчет текущего финансового результата? Автор рискнет предположить, что по итогам всего 2012 года ошибка в переплате взносов может быть существенна, а по итогам промежуточных отчетных периодов 2013 года - нет. Другой вариант - когда ошибки обоих периодов являются несущественными или же, наоборот, признаны существенными. Рассмотрим данные ситуации на примерах.

Аптека переплатила страховые взносы по общему тарифу за 2012 г. (110 000 руб.) и один отчетный период 2013 г. (30 000 руб.). Все это было выявлено в 2013 г. после утверждения отчетности за 2012 г. Страховые взносы во внебюджетные фонды включаются в расходы на продажу и отражаются на счете 44. Ошибка, относящаяся к 2012 г., признана существенной, а относящаяся к 2013 г. - нет.

Начинаем с переплаты за 2012 г. За этот период в бухгалтерском учете нужно снизить сумму начисленных страховых взносов (Дебет 69 Кредит 84) до той величины, которая получилась бы, если бы страховые взносы начислялись по пониженному тарифу.

Далее рассмотрим переплату за 2013 г. Излишне начисленные взносы сторнируются до той величины, которая показывала бы расчет страховых взносов не по общему, а по пониженному тарифу (Дебет 44 Кредит 69 - сторно) в том месяце 2013 г., когда бухгалтер узнал, что он, не применяя пониженный тариф, заблуждался.

Представленная корреспонденция подойдет для ситуации, когда ошибки в переплате страховых взносов обоих периодов признаны бухгалтером существенными.

Изменим условия предыдущего примера. Переплата страховых взносов за 2013 и 2012 гг. признана несущественной ошибкой по отношению к показателям финансовой отчетности аптеки.

В таком случае корреспондирующим счетом для исправления переплаты по взносам за 2012 г. является счет 91 «Прочие доходы и расходы», а для ошибки 2013 г. действуют те же правила, что и в предыдущем примере, то есть исправления вносятся сторнировочными записями.

В бухгалтерском учете аптеки будут сделаны следующие проводки:

Добавим, все проводки нужно подтвердить документами (справками бухгалтера).

О поправках в отчетности

При обнаружении переплаты, относящейся к 2012 году, бухгалтер уже не сможет внести исправления в утвержденную отчетность за этот период. Она не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям (п. 10 ПБУ 22/2010). Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения отчетности за этот год, исправляется путем пересчета сравнительных показателей за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год (пп. 2 п. 9 ПБУ 22/2010). Фактически это означает, что по существенной ошибке 2012 года придется уточнить показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Напомним, в настоящее время сравнительная информация в балансе представляется по трем периодам: текущему (в условиях примера это 2013 год), предшествующему (2012 год) и предшествующему предыдущему (2011 год). При этом данные по нераспределенной прибыли (непокрытому убытку), отраженные в капитале баланса текущего периода, должны соответствовать сальдо счета 84 на отчетную дату, что показывает правильность ретроспективного пересчета показателей бухгалтерской отчетности. По несущественной ошибке сравнительные показатели пересчитывать не нужно, достаточно отразить корректировку в показателе чистой прибыли (убытка) текущего отчетного периода.

При обнаружении переплаты, относящейся к 2013 году, ее нужно отразить в промежуточной отчетности за тот период, когда был обнаружен данный недочет и принято решение пересчитать страховые взносы по пониженным тарифам. Очевидно, что составлять пересмотренную отчетность по предыдущему промежуточному периоду нет необходимости, и не только потому, что это не преду-смотрено ПБУ 22/2010 . Дело в том, что промежуточная отчетность составляется для внутренних пользователей, которые могут в любой момент запросить данные об интересующей их операции у бухгалтера.

Об изменениях в налогообложении

Облегчение страхового бремени не означает, что у аптеки, пользующейся преимуществами «вмененки», появился облагаемый налогом доход. Ведь уплата ЕНВД зависит от физических, а не от стоимостных показателей. В то же время сумму единого налога налогоплательщик вправе уменьшить на страховые взносы. Если они переплачены, то получается, что сумма единого налога была занижена.

Напомним, общие правила исправления ошибок при расчете налогов прописаны в ст. 54 НК РФ . Она обязывает производить перерасчет налоговой базы и налога за период, в котором совершены ошибки (искажения). В совокупности налоговый вычет по всем социальным взносам и выплатам не должен уменьшать налог (авансовые платежи) более чем на 50% (п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ ). В связи с тем, что взносы были излишне начислены, сумму единого налога (авансовых платежей) бухгалтер также излишне уменьшил. Нужно представить уточненный расчет и пересчитать налог за предыдущий период.

Дополним условия примера 1. Аптека уплачивает ЕНВД. Суммы переплаты страховых взносов те же: в 2012 г. 110 000 руб., в отчетном периоде 2013 г. 30 000 руб. Допустим, что ЕНВД был уменьшен на полную сумму страховых взносов и при этом не вышел за рамки 50% ограничения уменьшения первоначальной суммы единого налога.

С учетом того, что единый налог был занижен излишне уплаченными по общему тарифу взносами, его нужно доначислить. За 2012 г. ЕНВД увеличится на 110 000 руб., а за 2013 г. - на 30 000 руб. соответственно.

В бухгалтерском учете аптеки будут сделаны проводки:

Корреспонденция счетов сделана исходя из предположения, что выявленная ошибка по единому налогу существенна для соответствующей строки бухгалтерской отчетности.

Ошибка несущественна для соответствующей строки бухгалтерской отчетности.

Изменим условия предыдущего примера. Допустим, единый налог был уменьшен страховыми взносами до 50% ограничения. При этом в 2012 г. не были учтены страховые взносы на сумму 80 000 руб., а в 2013 г. - на сумму 40 000 руб.

В связи с тем, что в 2012 г. до 50% ограничения уменьшения ЕНВД не было учтено 80 000 руб. взносов, в то время как сами взносы были переплачены на 110 000 руб., получается, что единый налог был излишне уменьшен на 30 000 руб. (110 000 - 80 000). В отчетном периоде 2013 г. неучтенные 40 000 руб. взносов больше суммы переплаты 30 000 руб., поэтому сумма единого налога, уменьшенного до 50%, не изменится.

В бухгалтерском учете аптеки недоплата единого налога за 2012 г. будет отражена так:

Корреспонденция счетов сделана исходя из предположения, что выявленная ошибка по единому налогу несущественна для соответствующей строки бухгалтерской отчетности.

В целом возврат страховых взносов из внебюджетных фондов (их зачет в счет предстоящих платежей) - достаточно хлопотное мероприятие. Но экономия может быть дороже потерянного времени и сил, поэтому тем, кто переплатил страховые взносы, не используя пониженный тариф, нужно быть готовым к «уточненкам», объяснительным и к перерасчетам не только по взносам, но и отдельным налогам. И еще: не стоит бояться признавать и исправлять ошибки, гораздо хуже их не замечать и в итоге терять больше.

  1. Статьи А. М. Лопатиной «Пониженные тарифы для аптек на ЕНВД: продолжаем обсуждение», № 5, 2013, и «Страховые взносы в вопросах и ответах», № 4, 2013.
  2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
  3. Утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 № 979н.
  4. Заметим, сами чиновники ПФР (см. письма от 19.05.2011 № 08-26/5404, от 18.05.2011 № 08-26/5320) допускают уточнение сведений персонифицированного учета в отдельных случаях (как при недоплате, так и при переплате), но это не означает, что организация может надеяться на возврат переплаты взносов из ПФР.
  5. Форма расчета утверждена Приказом Минтруда РФ от 28.12.2012 № 639н.
  6. В 2011 году действовала форма, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 № 894н, в 2012 году - форма, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2012 № 232н, а начиная с 2013 года - форма, утв. Приказом Минтруда РФ от 28.12.2012 № 639н.
  7. Утверждено Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н.
  8. Автор допускает, что можно полностью сторнировать ранее отраженные суммы (Дебет 44 Кредит 69 - сторно) и начислить взносы заново по пониженному страховому тарифу (Дебет 44 Кредит 69 ).