Ндс для бюджетных учреждений в году. Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях. Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС

Вопросы учета налога на добавленную стоимость (НДС) являются одними из наиболее сложных в практике бюджетных учреждений. Это связано с тем, что некоторые виды доходов бюджетной сферы освобождены от налогообложения НДС, в частности на выполнение государственного задания, в результате чего расходы необходимо делить на расходы, используемые в льготном виде деятельности, и расходы, направленные на осуществление коммерческой деятельности.

Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях

Бюджет Союза Индии - это уникальное событие, и часто это очень поляризационная дискуссия с экспертами из разных школ мысли, выражающих множественные мнения. За несколько недель до и после бюджетной речи дискуссии в средствах массовой информации с участием различных экспертов рассказывают о ожиданиях и последствиях выступления министра финансов. Тогда совершенно неожиданно весь медиа-цирк прекратится до следующего года.

Модификация по налогам и сборам по налогу на прибыль

Ожидания от разных отраслей промышленности и общественности уже начались. Это соответствует списку ожиданий каждого гражданина. Также может быть снижение ставок налогов, которое в настоящее время составляет. Кроме того, более высокая налоговая льготная плита и снижение налоговых ставок могут побуждать больше людей подавать налоги. В настоящее время только около 3% населения Индии подают свои налоги.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета НДС при реализации товаров (работ, услуг), порядок учета НДС при выполнении бюджетным учреждением обязанностей налогового агента, получении и оплате аванса, а также порядок отражения "входного" НДС и постановки НДС на вычет.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (НК РФ) реализация товаров (работ, услуг) на территории России признается объектом обложения НДС. Товары (работы, услуги) считаются реализованными, если право собственности на них переходит от продавца к покупателю (право собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) переходит от исполнителя к заказчику) (п. 1 ст. 39 НК РФ). Безвозмездная передача права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) также признается реализацией и облагается НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией признается и передача имущественных прав, следовательно, такие операции также облагаются НДС.

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Аргумент состоит в том, что более низкие налоговые ставки, такие как те, которые преобладают во многих странах, действительно имеют потенциал для увеличения доходов, поскольку они имеют гораздо более широкую налоговую базу. Традиционное мышление Индии, согласно которому высокие налоговые ставки приводят к увеличению налоговых поступлений, необходимо изменить в соответствии с заявлением министра финансов Шри Аруном Джейтли. Уменьшая ставку налога, товары и услуги, производимые в Индии, как ожидается, будут более конкурентоспособными на мировом рынке, что позволит индийским компаниям получать больше доходов за рубежом.

При этом отдельные операции реализацией не признаются и, следовательно, не являются объектом обложения НДС. Перечень таких операций приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. Так, не является объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является из соответствующего бюджета (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Вместе с тем при реализации основных средств (товаров) такие учреждения обязаны рассчитать и уплатить данный налог в общем порядке.

Дополнительные стимулы для цифровых платежей

С перспективой перехода к безналичной экономике правительство может объявить о дальнейших мерах по поощрению цифровых платежей.

Оптимизация существующих транспортных средств для экономии налогов

Обычно новые схемы экономии налогов запускаются каждые несколько лет, но изменения, требуемые для существующих схем, часто игнорируются. Это означает, что большинство старых вариантов, таких как фиксированные депозиты, пенсионные планы, страховые полисы и т.д. Не синхронизируются со временем.

Начислять НДС к уплате в бюджет необходимо применительно ко всем операциям, признаваемым объектами налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (п. 4 ст. 166 НК РФ).

При реализации товаров (работ, услуг) налоговой базой по НДС признается выручка. Размер выручки определяется исходя из всех доходов учреждения, связанных с расчетами по оплате этих товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153 НК РФ). В общем случае выручку от реализации товаров (работ, услуг) рассчитывают исходя из тех цен, которые установлены в договоре с покупателем (заказчиком).

Это отрицательно сказывается на пожилых людях, которые много лет назад инвестировали в эти схемы, в основном из-за отсутствия лучших вариантов, и теперь у них нет ресурсов для использования новых вариантов экономии налогов. Например, фиксированные депозиты в банках могут обеспечить доходность 5-8% людям старше 65 лет.

Больше налогов на прирост капитала от инвестиций в акции

В настоящее время нет никаких налоговых последствий для доходов от акций, которые были проведены в течение года. Этот минимальный период хранения, согласно отчетам, может быть увеличен до 2 или 3 лет. Кроме того, нет никаких ограничений на безналоговые прибыли, которые могут быть ограничены в большом количестве. В настоящее время существует 15% налога на акции, проданные в течение года; это может быть увеличено до 20%.

Считается, что эти цены соответствуют рыночным (п. 1 и 3 cт. 105.3 НК РФ).

В некоторых случаях налоговая база по НДС определяется в особом порядке, в том числе при реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, реализации имущественных прав, а также реализации других товаров (работ, услуг), перечисленных в ст. 154 НК РФ.

Моментом определения налоговой базы в целях расчета НДС является наиболее ранняя из следующих дат:

Нет налоговых платежей по пенсионным доходам

Еще одно популистское заявление, которое многие требуют от некоторого времени, - это пенсионный доход для пожилых граждан, который полностью освобождается от налогов. Это не только поможет пожилым людям, но и сократит оперативную работу для налоговых органов.

Этого, конечно, не произошло, поэтому в этом году это может быть чем-то, что можно было бы ожидать. Вопрос в том, насколько. Неопределенность заключается в том, будет ли она введена в ее нынешней форме, которая имеет поляризованное мнение или более политизированный и менее поляризованный формат с поправками. Только время покажет, и через 6 месяцев мы получим окончательный ответ на эти и другие вопросы, касающиеся бюджета Союза.

День отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг);

День оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Таким образом, начислить НДС к уплате в бюджет нужно либо в день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо в день их оплаты - в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше. Например, если бюджетное учреждение отгрузило покупателю товары, то по этой операции оно должно начислить НДС, даже если оплата от покупателя не поступила (п. 1 ст. 167 НК РФ).

Был подготовлен план действий для проверки состояния здоровья. Ожидается, что в ходе опроса будет показано влияние демонизации на экономику Индии и намечается прогноз роста на следующий финансовый год. Это произошло из-за внезапного экономического спада из-за демонизации.

В предстоящем бюджете он, вероятно, ожидает увеличения на 10% увеличения обороноспособности в сторону обороны. В предыдущем бюджете министерство обороны сократило свой бюджет на оценочные рупий. 35. Министр финансов Арун Джайтли согласился финансировать только 25% для специального фонда безопасности и предложил, чтобы железные дороги должны были финансировать остальные 75% самостоятельно.

В учете бюджетных учреждений расчеты по НДС отражаются на сч. 30304 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" (п. 259 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления , органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", (далее - Инструкция к Единому плану счетов N 157н).

Однако окончательное решение о повышении тарифа на железнодорожные перевозки еще не принято. Ожидается, что правительство продолжит рассмотрение рекомендаций, сделанных группой главных министров, прежде чем они примут последний вопрос по этому вопросу. Кроме того, панель также рекомендовала предоставлять различные стимулы тем, кто использует цифровые способы оплаты, такие как кредитные карты.

Существует вероятность, что министр финансов Арун Джайтли может отказаться от субсидий на сахар. В настоящее время правительство предлагает субсидию в размере 50 рупий за кг на страны для продажи сахара через государственную систему распределения, также известную как садовые магазины. Однако правительство рассматривает вопрос о прекращении этой субсидии со следующего финансового периода. Более того, сейчас нет никаких сомнений в том, что глобальная и внутренняя экономика медленно, но верно замедляются.

Порядок начисления НДС в бухгалтерском учете зависит от того, по каким именно операциям начисляется налог:

По реализации (безвозмездной передаче);

По авансам, полученным в счет предстоящих поставок;

По товарам (работам, услугам), переданным для собственных нужд;

По строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления;

С одной стороны, существует потребность в экономическом стимуле, а поочередно, мало возможностей для маневра, поскольку существует страх роста инфляции. Есть также глобальные сигналы, которые могут поставить индийскую экономику в депрессию, не последним из которых являются постоянно растущие цены на нефть, которые Индия импортирует из разных стран. Тогда, конечно, существует демонизация, чье неблагоприятное влияние в настоящее время проявляется в снижении общего потребления, а также за счет значительного сокращения количества заявок на получение личного кредита, которые передаются ведущим банкам в Индии.

По операциям, НДС по которым учреждение начисляет как налоговый агент.

Кроме того, расчеты по НДС включают в себя:

Начисление НДС;

Отражение "входного" НДС;

Принятие НДС к вычету;

Восстановление НДС;

Уплату НДС;

Возмещение НДС.

Начисление НДС по операциям, признаваемым объектами обложения НДС, отражается следующей бухгалтерской проводкой: Д-т сч. 240110130 (240110172, 240110120) К-т сч. 230304730 - начислен НДС по операциям, признаваемым объектами обложения НДС, например при выполнении работ (оказании услуг), реализации нефинансовых активов, сдаче имущества в аренду.

Имея это в виду, некоторые эксперты предложили, чтобы минимальный альтернативный налог мог быть направлен на сокращение с нынешнего уровня в 25%. Одно из предложений, полученных г-ном. После запуска индийской кампании «Пуск» правительства Индии возлагались большие надежды на то, что новые участники рынка будут иметь среду, в которой они могут работать с легкостью через четко определенные рамки. Первое ожидание этих компаний заключается в том, что они получат лучший доступ к иностранному финансированию в результате демонизации.

Это связано с тем, что организованный сектор, как ожидается, будет расти, поскольку все большее число безналичных предприятий и сделок приобретают заметное значение в Индии. Текущий корпоративный налог, применимый к стартапам, составляет 30%, и ожидается, что он уменьшится до 25%, чтобы обеспечить еще больший импульс для улучшения предпринимательского духа Индии. Кроме того, также ожидается, что будут созданы новые инкубаторы, чтобы помочь развить начальную культуру в Индии.

При этом НДС независимо от объекта обложения перечисляется в бюджет по статье Классификации операций сектора государственного (КОСГУ) 130. Данное требование относится к платежам, а не к начислениям, поэтому бюджетное учреждение может начислять НДС по разным кодам КОСГУ (в зависимости от операции), а оплачивать должно по единому коду КОСГУ. Однако для упрощения учета лучше начислять и уплачивать НДС по единому коду КОСГУ. В связи с отсутствием официальных разъяснений по данному вопросу порядок отражения НДС целесообразно согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике учреждения.

В соответствии с действующими правилами любые инвестиции в акции или паевые инвестиционные фонды, которые были проведены в течение 12 месяцев или более, будут пригодны для долгосрочных правил прироста капитала. Согласно этим правилам, любой долгосрочный прирост капитала не облагается налогом. Хотя любой прирост капитала по акциям, удерживаемым менее 1 года, относится к сфере краткосрочного прироста капитала, а это налоги составляют 15%.

Это первый случай, когда не будет отдельного бюджета железной дороги. Эти отрасли включают в себя автомобиль, банковское дело, инфраструктуру, цемент, металлы и многие другие. Несмотря на то, что число отраслей несколько, каждая из этих отраслей имеет свои собственные ожидания. В то время как металлургическая промышленность ожидает мер протекционизма, чтобы они могли конкурировать с более дешевым импортом, цементная промышленность ожидает снижения акциза, поскольку правительство переходит к предоставлению доступного жилья.

Если бюджетное учреждение выполняет обязанности налогового агента по НДС (например, при аренде государственного имущества), то формируется следующая бухгалтерская запись: Д-т сч. 30224830 (30226830, 30225830) К-т сч. 30304730 - начислен НДС по операциям налогового агента, подлежащий перечислению в бюджет.

В свою очередь начисление НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления отражается проводкой: Д-т сч. 21001560 К-т сч. 30304730 - начислен НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Бюджетные учреждения – налогоплательщики

Автомобильный сектор ожидает особой диспенсации, поскольку их продажи пострадали после демонизации, в то время как развитие инфраструктуры ожидает больших государственных инвестиций в железные дороги и дороги. Это происходит на фоне значительного замедления частных инвестиций как в Индии, так и во всем мире. В этом году, в отличие от предыдущих бюджетов, большинство экспертов согласны с тем, что единственный способ повысить экономический рост в Индии - это увеличение государственных инвестиций в такие ключевые сектора, как инфраструктура.

Если же в счет предстоящих поставок продавец (исполнитель) получает предоплату, то в течение пяти календарных дней он обязан выставить покупателю (заказчику) счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Начисление НДС с полученной суммы предоплаты в учете отражается проводкой: Д-т сч. 21001560 К-т сч. 30304730 - начислен НДС с аванса, полученного бюджетным учреждением в счет предстоящих поставок.

Это поможет фермерам выращивать сельскохозяйственные культуры даже в сухой сезон и способствовать получению еще больших доходов. Ожидается также дополнительные инвестиции в разработку и распространение семян лучшего качества, которые могут обеспечить повышенную урожайность.

Эта схема привязана к основе национальной системы социального обеспечения, которая вначале была бы направлена ​​на улучшение положения наиболее уязвимых слоев общества. Такие уязвимые слои общества будут включать безработных, женщин, по-разному и т.д. некоторые из них фактически выступают за такие целевые трансферты, а не за ранее предложенные универсальные трансферты.

При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученного аванса, а также при расторжении договора и возврате аванса покупателю (заказчику) продавец (исполнитель) принимает к вычету НДС, ранее начисленный с аванса (пп. 8 и 5 ст. 171 НК РФ): Д-т сч. 30304830 К-т сч. 21001660 - принят к вычету НДС, ранее начисленный с полученного аванса.

Этот шаг был предпринят для борьбы с растущими заболеваниями, такими как болезни сердца, ожирение и диабет. Правительство планирует добавить дополнительный «налог на жир» на такие нездоровые продукты и сладкие напитки, которые содержат большое количество сахара и насыщенных жиров. Решение было принято группой из 11 членов, включая секретарей по вопросам здравоохранения, санитарии и городского развития на встрече, проведенной премьер-министром Нарендра Моди. Они предположили, что доходы, полученные от таких налогов, могут быть использованы для увеличения государственных схем здравоохранения.

"Входной" НДС следует отражать на сч. 21001 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", если приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) будут использоваться в рамках деятельности, облагаемой НДС (п. 224 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). В противном случае налог необходимо включать в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг). В бухгалтерском учете "входной" НДС отражается следующей проводкой: Д-т сч. 21001560 К-т сч. 30221730 (30224730, 30226730, 30225730 и т.д.) -- отражена сумма налога, предъявленная бюджетному учреждению поставщиком (подрядчиком) по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) (п. 112 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н)).

В настоящее время способы оплаты, которые, как ожидается, станут более дешевыми, включают кредитную карту, дебетовую карточку, а также интернет-банкинг. Наличие нескольких книг имеет тенденцию создавать дополнительное бремя соответствия, проблемы интерпретации, а также путаницу.

Среди других отметок, на которые были проголосованы участники, входят сектор сельского хозяйства и автомобильный сектор. Это связано с тем, что дополнительный дефицит может предоставить правительству дополнительный капитал для финансирования ключевых проектов развития, таких как проекты, связанные с жилищным строительством, инфраструктурой и другими социальными схемами, запущенными правительством. Как уже видно из новогоднего обращения премьер-министра Моди, новые меры по оказанию помощи бедным, а также новый акцент на образовании, здравоохранении и создании рабочих мест станут краеугольным камнем бюджетного союза.

Принятие к вычету сумм "входного" НДС отражается следующей бухгалтерской записью: Д-т сч. 30304830 К-т сч. 21001660 - принят к вычету НДС бюджетным учреждением.

Списание сумм "входного" НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов, работ, услуг (в части стоимости готовой продукции, работ, услуг) отражается следующей проводкой: Д-т сч. 10960221 (10960225, 10960226) К-т сч. 21001660 - списан "входной" НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг).

Если какие-либо расходы для целей налога на прибыль принимаются по нормативам (например, представительские расходы), то и вычет по НДС можно применить только в пределах этих нормативов (п. 7 ст. 171 НК РФ). Оставшуюся сумму "входного" НДС необходимо списать в расходы: Д-т сч. 40120222 (40120226) К-т сч. 21001660 - списан "входной" НДС по сверхнормативным расходам (п. 113 и 153 Инструкции N 174н).

Восстановление НДС отражается следующими проводками:

Д-т сч. 21001560 К-т сч. 30304730 -- восстановлен "входной" НДС, ранее принятый к вычету;

Д-т сч. 40120222 (40120226) К-т сч. 21001660 - списана восстановленная сумма НДС.

Перечисление НДС в бюджет отражается следующим образом:

НДС, начисленный при выполнении собственных операций, - уменьшение доходов по статье КОСГУ 130 "Доходы от оказания платных услуг";

НДС, начисленный при выполнении обязанностей налогового агента, - по статье КОСГУ, по которой у учреждения возникли расходные обязательства. Например, при выполнении обязанностей налогового агента при аренде имущества по статье КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом".

В бухгалтерском учете при перечислении НДС в бюджет формируется следующая проводка:

Д-т сч. 30304830 К-т сч. 20111610 - уплачен НДС;

К-т сч. 17 (код КОСГУ) - отражено выбытие средств со счета учреждения (при перечислении НДС в уменьшение доходных статей КОСГУ);

К-т сч. 18 (код КОСГУ) - отражено выбытие средств со счета учреждения (при перечислении НДС по операциям налогового агента) (п. 133 Инструкции N 174н, Инструкция к Единому плану счетов N 157н (сч. 20101, 30300, забалансовые счета 17 и 18)).

В случае возмещения НДС из бюджета формируются бухгалтерские проводки:

Д-т сч. 20111510 К-т сч. 30304730 - возвращены на счет бюджетного учреждения суммы НДС к возмещению;

Д-т сч. 17 (код КОСГУ) - отражено поступление средств на счет бюджетного учреждения;

Д-т сч. 30303830 (30305830) К-т сч. 30304730 - зачтены суммы НДС к возмещению в счет платежей учреждения по другим налогам (пп. 131-133 Инструкции N 174н, Инструкция к Единому плану счетов N 157н (сч. 20101, 30300, забалансовый счет 17)).

Отражение в бухгалтерском учете сумм "входного" НДС, предъявленного поставщиком (исполнителем) при перечислении аванса (частичной оплаты) бюджетным учреждением, отражается проводкой (при наличии счета-фактуры на аванс продавца (исполнителя)): Д-т сч. 30304830 К-т сч. 21001660, субсчет "Расчеты по НДС с авансов выданных" - принят к вычету НДС, уплаченный поставщику в составе аванса.

Восстановление НДС, принятого к вычету бюджетным учреждением с выданного аванса, отражается бухгалтерскими записями:

Д-т сч.21001560 К-т сч. 30234730 (30231730, 30226730) - учтен "входной" НДС по оприходованным товарам (работам, услугам);

Д-т сч. 21001560 субсчет "Расчеты по НДС с авансов выданных" К-т сч. 30304730 - восстановлен НДС, ранее принятый к вычету с выданного аванса;

Д-т сч. 30304830 К-т сч. 21001660 - принят к вычету "входной" НДС по оприходованным товарам (работам, услугам) (пп. 112, 113, 131, 133 Инструкции N 174н).

Рассмотрим пример учета в бюджетных учреждениях операций, облагаемых НДС.

Пример. Бюджетное учреждение "Университет" (покупатель) и общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Мокша" (продавец) заключили договор поставки материалов. Университет приобретает материальные запасы для использования в приносящей доход деятельности, облагаемой НДС.

Согласно договору поставки ООО "Мокша" отгружает материалы бюджетному учреждению "Университет" на условиях 20% предоплаты. В мае 2014г. в счет предстоящей поставки "Университет" перечислил продавцу аванс в сумме 11 800руб. (в том числе НДС - 7 800руб.). В июне 2014г. "Университет" оприходовал материальные запасы, поставленные ООО "Мокша". Стоимость материалов по договору составила 59 000 руб. (в том числе НДС - 9 000руб.).

В учете бюджетного учреждения бухгалтерские проводки будут отражаться следующим образом.

В мае 2014 г. - на момент перечисления предоплаты:

Д-т сч. 220634560К-т сч. 220111610-11 800 руб. - перечислен аванс в счет предстоящей поставки материалов;

К-т сч. 18 (код КОСГУ340) - 11 800руб. - отражено выбытие средств со счета учреждения.

После получения от поставщика счета-фактуры на сумму аванса в учете учреждения отражаются записи:

Д-т сч. 230304830 К-т сч. 221001660, субсчет "Расчеты по НДС с авансов выданных" - 1 800 руб. - принят к вычету НДС, перечисленный поставщику в составе аванса.

В июне 2014 г. в учете бюджетного учреждения формируются проводки:

Д-т сч. 210536340 К-т сч. 230234730 - 50 000 руб. - оприходованы материальные запасы;

Д-т сч. 221001560 К-т сч. 230234730 - 9 000 руб. - учтен "входной" НДС по оприходованным материалам;

Д-т сч. 221001560, субсчет "Расчеты по НДС с авансов выданных" К-т сч. 230304730 - 7 800 руб. - восстановлен НДС с аванса, ранее принятый к вычету;

Д-т сч. 230304830 К-т сч. 221001660 - 9 000 руб. - принят к вычету входящий НДС по оприходованным материальным запасам;

Д-т сч. 230234830 К-т сч. 220634660-11 800 руб. - зачтен аванс, перечисленный поставщику;

Д-т сч. 230234830 К-т сч. 220111610 - 47200 руб. (59 000руб. - 77 800руб.) - погашена задолженность перед поставщиком;

К-т сч. 18 (код КОСГУ 340) - 47200руб. - отражено выбытие средств со счета учреждения.

Важно отметить, что при расчете налога на прибыль суммы НДС, предъявленные покупателям при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), не учитываются в налогооблагаемых доходах (п. 19 ст. 270 НК РФ). "Входной" НДС на расчет налога на прибыль также не влияет. Это связано с тем, что суммы "входного" налога, предъявленные российскими организациями, принимаются к вычету (п. 1 ст. 171 НК РФ). Однако существуют и исключения. Так, в некоторых случаях суммы "входного" НДС необходимо включить в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). В результате сумма НДС войдет в состав расходов при отражении в налоговом учете.

Список литературы

1. Беспалов М.В. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения: основные цели, задачи и принципы осуществления // Бухгалтерский учет в бюджетных и. 2013. N23. С. 26-32.

2. Беспалов М. В. Общие правила и особенности заполнения и оформления счетов-фактур с учетом последних изменений // Налоги и финансы. 2010. N 4. С. 6-14.

3. Беспалов М.В. Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и. 2013. N 14. С. 2-9.

4. Беспалов М.В. Особенности механизма возмещения НДС с учетом изменений налогового законодательства в 2010 г. // Бухгалтер и закон. 2010. N 5. С. 2-6.

5. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

6. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N402-ФЗ.

8. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления , органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

9. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

2942

  • Темы:
  • Налоговый учет в бюджетных учреждениях
  • Учет НДС в бюджетном учреждении

Как показывает практика, многие бюджетные учреждения применяют льготы по НДС. Но ряд операций все-таки может подпадать под налогообложение. Поэтому рассмотрим нюансы уплаты НДС и подачи отчетности в инспекцию.

Бюджетные учреждения - налогоплательщики

По общему правилу все юрлица, которые работают на общей системе налогообложения, признаются плательщиками НДС. Исключение - те, кто освобожден от обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса РФ. Если учреждение не подпадает под действие этой статьи, оно считается плательщиком НДС и должно сдавать декларацию по этому налогу (основание - п. 5 ст. 174 НК РФ). Причем даже в том случае, когда учреждение признается налоговым агентом по НДС.

Дополнительно отметим, что декларацию по НДС надо сдавать в электронной форме. При этом совсем не важно, заявлен ли налог к возмещению, декларируется ли НДС к уплате или сдается «нулевка». Отчитаться на бумаге могут только налоговые агенты в двух ситуациях. Во-первых, если они освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС. Во-вторых, если они не являются плательщиками НДС (письмо ФНС России от 20 марта 2015 г. № ГД-4-3/4440@).

Кому предоставлены льготы

Выполнение работ и оказание услуг бюджетными учреждениями в рамках государственного или муниципального задания, которое финансируется за счет субсидии, не признается объектом обложения НДС. Это определено подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, ряд операций не облагается НДС по статье 149 Налогового кодекса РФ. В частности, к таковым относятся:

  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, а также услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • продажа продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в таких организациях (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • услуги, оказываемые образовательными НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • услуги, оказываемые организациями, занимающимися деятельностью в сфере культуры и искусства (подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хоздоговоров (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Льготы распространяются не на все операции

В том случае, если бюджетное учреждение выполняет работы или оказывает услуги, которые не предусмотрены государственным (муниципальным) заданием, НДС начисляется и уплачивается в общем порядке независимо от источника их финансирования. Так, налог придется начислить.