Что лучше: Ford Focus или Kia cee’d_sw? Глас народа: сравнение KIA Cee’d и Ford Focus Интерьер и котировки

19.05.2017

Среди всего разнообразия моделей автомобилей малого среднего класса в России сложились безусловные лидеры, которые традиционно пользуются большим спросом и привлекают внимание автолюбителей соотношением цена — качество и хорошими характеристиками. К таким моделям можно отнести Киа Сид и Форд Фокус. Эти автомобили — представители компаний с разным менталитетом и каждый из них обладает своими особенностями, которые позволяют считать первый достойным представителем корейской школы автомобилестроения, а второй — европейской. А теперь по порядку.

Внешний вид

Форд Фокус 2015 года с мотором 1.6 Ti-VCT

Экстерьер обоих машин получился очень современным. По-другому и нельзя — планка уже задана предыдущими моделями. Фокус знаком автомобилистам аж с 1998 года и уже с 2002 начал выпускаться в России. Машина первого поколения удивила публику интересным внешним видом и авангардными решениями в дизайне интерьера. Ей на смену пришел строгий и взрослый Фокус 2, более консервативный снаружи и изнутри. В 2011 году свет увидело третье поколение модели, машина вновь помолодела и приобрела более агрессивный и спортивный современный внешний вид.

Киа Сид гораздо моложе своего оппонента, российским покупателям она знакома с 2007 года. Первое поколение авто было явно ориентировано на молодую аудиторию. Небольшие габариты, низкая посадка, агрессивная внешность, сравнительно невысокая стоимость делали автомобиль привлекательным для повседневных поездок по городу и выездов на pi природу и отдых. Новый Сид стал еще спортивнее и значительно взрослее, его дизайн сделан в лучших традициях современного корейского автопрома — максимум внимания здесь уделяется наиболее видимым элементам экстерьера: передним и задним фонарям, бамперам, решетке радиатора и зеркалам.

Kia Cee’d 2017 модельный год в кузове хетчбек

Двигатели

Дизайн машины дело субъективное -:то что нравится одному совсем необязательно понравится другому, поэтому нет смысла расписывать какой авангард в дизайне ПТФ придумали дизайнеры новой модели — лучше один раз увидеть. Но есть характеристики, которые сравнить можно объективно.

На Форд Фокус, которые продаются в России в данный момент устанавливаются два типа двигателей: 1.6L и 1.5L EcoBoost. Оба мотора представляют продолжение линейки Duratech.
Мощность первого составляет 105 или 125 л.с. в зависимости от модели, крутящий момент — 150Nm при 5000 об/мин и 159 при 4000 об/мин. Этот мотор на новый Фокус перекочевал с второго поколения, на котором зарекомендовал себя как надежный, в меру динамичный и беспроблемный агрегат. Ни серьезного расхода масла, ни капризности по отношению к качеству топлива на нем замечено не было. По опыту эксплуатации на вторых Фокусах можно быть спокойным и за ресурс, среди этих автомобилей встречаются экземпляры с пробегом за 200-250 тысяч километров.

Двигатель Форд Фокус 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. с турбонаддувом

Большой интерес вызывает новый двигатель с обозначением EcoBoost. Он появился только на Фордах 2014 года выпуска. До этого такое обозначение имел двухлитровый турбированный мотор на Фокусе ST. 1.5 — литровый агрегат EcoBoost на новых автомобилях является уменьшенной гражданской версией, которая собрала в себе высокую производительность, хорошие динамические характеристики и невысокий расход топлива. Этот мотор обладает очень широкой полкой момента и его максимальным показателем в 240Nm при 4000 об./мин. По динамике, конечно никакой Киа Сид с Фокусом этим мотором не сравнится, кроме машин серии GT-line, те конечно круче. Время разгона до 100 км/ч впечатляет — 9.3 секунды, что является неплохим показателем для C-класса. Расход топлива 6,7 литра в смешанном цикле тоже неплохо, этот показатель прекрасно вписывается в современные рамки экономичности. Кроме того, по заявлениям дилеров, можно использовать 92-й бензин, и это делает модификацию привлекательной для использования в условиях нестабильности качества топлива. Двигатель работает в паре с шестиступенчатым автоматом, который отрабатывает достаточно четко и без рывков, но иногда с небольшой задержкой при движении в плотном потоке, хотя это заметят разве что искушенные автовладельцы, пересевшие на Фокус с премиальных марок. Не радует в данной модификации Форда только цена — от 1 130 000 тысяч рублей.

Модификации Киа Сид включают машины с четырьмя типами двигателей:

  • 1.4 л DOHC CVVT, мощностью 100 л.с.
  • 1.6 MPI CVVT, 130 л.с.
  • 1.6 GDI CVVT, 135 л.с.
  • 1.6 T-GDI 204 л.с. (для серии GT-line)

Первые два мотора достались Сидам от предыдущих поколений, это проверенные агрегаты, которые используются и на других машинах Киа и Хендай таких, как Рио, Элантра и других. В них используется классическая схема DOHC с верхним расположением распредвалов и изменением фаз газораспределения. Система впрыска MPI делает их малочувствительными к качеству топлива, на них можно использовать 92 бензин. Особой динамики ждать не стоит, честно говоря, в двигателе 1.6 не особо ощущаются 130 сил, хотя Сид с ним разгоняется достаточно уверенно, но разницу с фордовским Ti-VCT 125 л.с. почувствовать вряд ли получится. Расход топлива Сида 1.4 — 6.2 литра в смешанном цикле, 1.6 — 6.4 с МКПП и 6.8 с автоматом.

Мотор Kia Cee’d 1.6 GDI 135 л.с.

Не так давно в продаже в России появился новый мотор 1.6 GDI, за которым сразу же выстроилась очередь из желающих. Заманчивыми кажутся 135 л.с. мощности, и сниженный расход топлива — 6.4 литра в смешанном, у автомобиля с роботом DCT как у 1.6 Сида MPI с механикой. Это, конечно, приятно, двигатель более современный, хотя сама технология достаточно старая, на автомобилях Mitsubishi использовалась ещё 90-е годы. Сейчас моторы GDI широко распространены в Европе, главным образом из-за экономичности и низкого уровня выброса вредных веществ. В России широкого распространения пока не получила из-за чувствительности к качеству топлива, расходных материалов, высокой стоимости запасных частей и необходимости высокой квалификации сотрудников сервиса, проводящего техническое обслуживание. Киа Сид с двигателями GDI самые дорогие после серии GT-line — цена приближается вплотную к миллиону рублей.

Управляемость и комфорт

С точки зрения управляемости оба автомобиля повторяют своих предшественников. Киа Сид и Форд Фокус всегда были на высоте среди машин в своем классе. Этому способствует низкий центр тяжести — составляет 150 мм, как и у нового Фокуса, и независимая подвеска. Спереди на этих машинах используется схема МакФерсон, как и практически везде на подобных авто, а сзади многорычажка. Современная тенденция устанавливать на бюджетные авто балку обошла автомобили стороной, хотя с другой стороны назвать ни один из них бюджетным не поворачивается язык — цена под миллион в самых простых комплектациях.

Форд прекрасно ведет себя при разгонах и торможениях, продольного раскачивания практически не замечено, на трассе уверенно держит курс, но при активном маневрировании иногда опережает действия водителя благодаря подруливанию задней многорычажки — полезный эффект к которому нужно привыкнуть. Киа не отстает от своего конкурента у него избыток обратной связи на руле, что делает поведение немного более спортивным и вместе с небольшими габаритами добавляет больше уверенности в городе при движении в плотном потоке.

Шумоизоляция Сида радует, он едет очень мягко, неровности проглатываются гладко и незаметно, особенно мелкие, на крупных слышны звуки от колесных арок, но они не раздражают. Корейцы как всегда большое внимание уделили комфорту, как и в других машинах модельного ряда посторонние звуки практически не проникают в салон.

У Фокуса с шумоизоляцией тоже все в порядке и нефункциональных шумов здесь тоже нет, но почему-то немного чувствуется небольшая нестабильность в подвеске как это было еще в модели второго поколения. То ли из-за недостаточной изоляции днища и арок, то ли из-за передачи вибраций на педали на плохих дорогах, ощущается некоторый дискомфорт.

Перед началом нынешнего кризиса россияне чаще всего отдавали предпочтение бюджетным машинам заграничных марок, которые собирались в нашей стране. Причём рост благосостояния привёл к тому, что свои заявки на лидерство начали подавать такие далеко не дешёвые автомобили, как и Ford Focus. Популярностью они пользуются и сейчас, что связано с достаточно выгодными ценами и отличными потребительскими характеристиками. Как и другие хетчбэки гольф-класса, их приобретают для семейного пользования, а, значит, не собираются менять в течение нескольких последующих лет - и поэтому очень важно оценивать каждую мелочь, делая свой выбор. Мы постараемся узнать, какой автомобиль лучше подходит для современной семьи - Киа Сид или Форд Фокус 3.

Салон

Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой - пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen. Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение - от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню - если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.

Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений. А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду - эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.

Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen - это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом. И у них получилось приблизиться к идеалу - если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей - хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.

Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки. Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать - втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.

Вместительность

Стремление выделиться из общей массы, используя необычную форму кузова, привело не только к уменьшению пространства на заднем ряду сидений , но и к сокращению объёма багажника. Ёмкости в 277 литров будет мало для любых грузоперевозок, отличающихся от доставки к дому пакетов из супермаркета - чтобы перевезти детскую коляску в сложенном виде или взять с собой набор для пикника, уже понадобится складывать заднее сидение. Конечно, покупатели Ford Focus могут заказать узкое запасное колесо, не получив при этом никаких материальных выгод, но полученный прирост объёма в 20 литров не спасёт положение. Погрузка крупных предметов в Focus осложняется за счёт малой ширины задней двери, хотя высота багажника от уровня земли не очень велика.

Трудно поверить, что KIA Cee’d немного короче своего конкурента, ведь объём грузового отсека в нём равен 380 литрам. Этого уже достаточно и для повседневных нужд, и для перевозки телевизора из магазина бытовой техники, и для выезда на пикник впятером. Единственным минусом KIA Cee’d является то, что для него невозможно заказать полноценное запасное колесо - владелец автомобиля будет вынужден довольствоваться уменьшенной в размерах «докаткой». По удобству погрузки у KIA с Ford Focus паритет - корейский автомобиль отличается большей шириной задней двери, но имеет увеличенное расстояние от земли до дна багажника.

Если же сравнивать универсалы Форд Фокус или Киа Сид, то разница уже будет не столь существенной. При поднятых задних сидениях Ford Focus предоставляет своему владельцу свободное пространство объёмом в 490 литров, тогда как KIA Cee’d позволяет грузить до 528 литров поклажи. Однако при опущенном заднем диване KIA Cee’d всё же выбивается в лидеры - в нём образуется абсолютно ровная площадка, позволяющая укладывать крупногабаритные грузы общим объёмом свыше 1,6 кубометров, тогда как у Ford свободное пространство едва дотягивает до 1,5 «кубов» и огорчает наличием отчётливо заметной ступеньки.

Динамика

Сразу стоит сказать, что в сравнение не вошли автомобили с турбированными моторами, которые есть в модельном ряду обоих производителей - такие силовые агрегаты не слишком хорошо сочетаются с ценностями семейных машин. Ford Focus с 125-сильным двигателем радует достаточно быстрыми откликами на нажатие педали газа, а также уверенной тягой на малых и средних оборотах. С таким мотором Ford хорошо подходит для неспешного движения в пробках современных крупных мегаполисов. Однако при выходе на высокие обороты Ford Focus теряет свою уверенность и водителю приходится переключаться, чтобы восстановить удобство управления. К тому же силовой агрегат Focus огорчает чрезмерной шумностью, которая в некотором роде даже удивительна для современного автомобиля.

Пятиступенчатая «механика» является своеобразным стандартом , но вот что она делает в относительно недешёвом Ford Focus? Хотя такая трансмиссия с достаточно «длинными» передаточными числами как нельзя лучше соответствует мотору Ford с хорошей тягой на малых оборотах. Благодаря такому хорошему сочетанию Focus расходует не более 8 литров/100 км даже в напряжённом режиме движения, характерном для городских пробок.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Cee’d Ford Focus
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Германия (Сборка – Россия)
Тип кузова: Хетчбэк Хетчбэк
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1591 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 135/6300 125/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195 196
Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 10,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,3 В городе 8,0 / За городом 5,9
Длина, мм: 4310 4358
Ширина, мм: 1780 1823
Высота, мм: 1470 1484
Клиренс, мм: 150 160
Размер шин: 205/55 R16 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1353 1276
Полная масса, кг: 1827 1825
Объём топливного бака: 53 55

А вот силовой агрегат KIA Cee’d имеет мощность, большую на 10 лошадиных сил, хотя динамические параметры автомобиля практически неотличимы от характеристик конкурента за счёт увеличенного веса. К тому же мнения о моторе KIA складываются очень неоднозначные. При спокойной езде со средними оборотами двигателя Cee’d значительно отстаёт от Ford, что не вызывает у водителя приятных эмоций. Чтобы держать автомобиль «в тонусе», необходимо постоянно раскручивать мотор до высоких оборотов, результатом чего становится повышенный расход топлива. Кроме того, постоянно ехать в таком режиме некомфортно, даже несмотря на качественную шумоизоляцию в KIA.

Сказать однозначно, что лучше - задорный характер мотора в KIA Cee’d или спокойный Ford Focus, нельзя, поскольку каждому нравится своё. Однако управлять шестиступенчатой МКПП KIA не столь удобно, как коробкой передач его конкурента. Даже при относительно равномерном движении водителю приходится часто переключаться, чтобы поддерживать высокие обороты силового агрегата Cee’d. Минусом можно назвать и расход топлива, который во многих случаях достигает 9 литров/100 км.

Управление

На ходу Ford Focus проявляет себя достаточно хорошо - чувствуется, что подвеска не допускает ударов на неровностях, но и не позволяет автомобилю крениться в крутых поворотах. Однако по сравнению с «драйверскими» предыдущими поколениями её поведение стало приближенным к комфортным настройкам. На длинных волнах асфальта, образовавшихся от жары, автомобиль начинает раскачиваться, вызывая достаточно неприятные ощущения у пассажиров. В поведении Ford Focus на дороге можно заметить и несколько других минусов:

  • Колебания руля при проезде мелких неровностей и трещин асфальта;
  • Пробой подвески при наезде на особенно крупную неровность или при проезде «лежачих полицейских» с большой скоростью;
  • Небольшую продольную раскачку при резком торможении.

Но для , которым маркетологи называют Ford Focus, такое поведение вполне допустимо, и никаких неприятностей оно не доставляет.

Зато Ford Focus - это идеальный автомобиль для повседневных поездок! Малое усилие на руле будет минусом на трассе, но поможет парковаться около офисного центра или крупного супермаркета. Комфортабельные настройки подвески помогут преодолевать такие неровности, как трамвайные пути и небольшие бордюры. Стоит учесть, что компания Ford прислушалась к жалобам потребителей и включила в пакет подготовки Focus к российским условиям увеличение клиренса с 142 до 160 миллиметров.

Если при сравнении прошлого поколения Киа Сид и Форд Фокус 2 предпочтения склонялись в пользу Ford, то в этом случае выбор не столь прост. Инженеры KIA утверждают, что в качестве образцовых автомобилей, на которые они равнялись при настройке ходовой части Cee’d, были выбраны новые модели Volkswagen и Audi. Это чувствуется уже с первых километров - подвеска радует способностью выдерживать даже сильные удары, не передавая вибрации на кузов, а также позволяет уверенно проходить крутые повороты даже на высокой скорости. Единственное, в чём KIA Cee’d недотягивает до младших моделей Audi - так это в шумоизоляции днища, а также в способности проезжать через мелкие неровности без дрожи на кузове.

В городе преимущества KIA Cee’d не теряют своей актуальности - автомобиль легко проходит крупные неровности и даже взбирается на бордюры благодаря клиренсу, равному 150 мм. Кроме того, машина радует достаточно малыми усилиями на руле, которые несколько увеличиваются при поворотах на небольшой угол. Стоит отметить и тот факт, что таких досадных пробоев подвески, как в Ford Focus, у KIA Cee’d практически не бывает.

Семейные ценности

Несмотря на свой статус «драйверского хетчбэка», со сменой поколений Ford Focus потерял часть утончённых настроек подвески, которые делали его столь любимым среди людей, предпочитающих стиль вождения. Конечно, машина стала несколько более комфортабельной, однако вместительности у неё не прибавилось - Ford по-прежнему огорчает малым пространством на заднем ряду сидений и в багажнике. А вот KIA Cee’d оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, он намного лучше подходит для семейных поездок благодаря большой вместимости и комфортабельности. С другой же стороны, KIA Cee’d своими настройками мотора, трансмиссии и шасси провоцирует водителя на динамичное вождение - он занимает промежуточное положение между «горячими хетчбэками» и семейными машинами, хотя по общим оценкам оказывается лучше Focus со всех сторон.

В сегодняшней статье мы поговорим, об американском и корейском автомобилях, а именно сравним Киа Сид и Форд Фокус.

Форд Фокус – известный американский компактный автомобиль, который впервые попал на рынок в 1998 году. Интересно, что начиная с 1999 года, на самом только российском производственном предприятии в городе Всеволожск, было собрано свыше 500 000 автомобилей. Форд Фокус на протяжении всей своей истории, ежегодно входит в ТОП-10 наиболее продаваемых автомобилей в Европе.

Итак, первое поколение модели выпускалось до 2004 года, после чего ее заменил Фокус 2, дебютировавший на Нью-Йоркском автосалоне в кузове универсал. В 2008 году американский автомобиль пережил первый крупный рестайлинг. В начале 2010 года, на Детройтском автошоу состоялась презентация третьего поколения модели – Фокус 3. В следующем году должен появиться автомобиль четвёртой генерации, который станет крупнее и объёмнее своего предшественника.

Киа Сид – популярный корейский автомобиль, который, согласно европейским нормам относиться к сегменту С. Впервые был представлен публике осенью 2006 года в Париже. Киа Сид стал достойной заменой Киа Церато, и разработчики позиционируют его, как чисто европейский автомобиль, который производится для реализации в Европе.

Модель первого поколения выпускалась по 2012 год, и за это время успела пережить один серьёзный рестайлинг, в результате которого улучшился внешний вид автомобиля. В конце 2012 года состоялась долгожданная премьера Сид второго поколения, который сразу же выбился в лидеры по продажам в Европе. За всю свою историю, Киа Сид неоднократно признавался лучшим автомобилем года в ряде европейских стран.

Ford Focus или Kia Ceed? Из-за того, что американский автомобиль может похвастаться более продолжительной карьерой, именно он получает победу в этом пункте.

Внешний вид

При первом же знакомстве с внешним видом автомобилей, можно заметить, что между ними очень много общего. Особенно это касается контуров кузова и компоновки элементов. А вот в стилистике заметны серьёзные отличия. Например, в экстерьере Сид просматривается прогрессивность и динамичность, которые отлично сочетаются с солидностью и представительностью. В свою очередь экстерьер Фокус может предложить динамичную внешность с большим акцентом на атлетичность и спортивность. Далее более подробно обсудим внешний вид автомобилей.

Спереди Сид установлено сравнительно высокое лобовое стекло, которое переходит в ниспадающий ровный капот. У Фокус «лобовуха» заметно меньше, но при этом капот заметно рельефнее и объёмнее, чем у корейского оппонента.

В целом, фары головной оптики у обоих автомобилей схожей формы, но только у «корейца» они чуть больше. Что касается решётки радиатора, то у каждой модели установлен традиционный, фирменный элемент. Нижняя часть бампера Киа Сид выглядит куда более интересной, чем у его визави. Здесь установлен симпатичный воздухозаборник и большие стильные светодиодные противотуманки. Это явно контрастирует с обычными и консервативными элементами Фокуса.

Сбоку и сзади автомобили также имеют некоторые общие моменты. Среди них объёмные колёсные арки и выштамповки на боковых дверцах, объёмная крышка багажника и мощный задний бампер.

Если выбирать что лучше – Сид или Фокус, то с точки зрения экстерьера это корейский автомобиль.

Универсалы

Также автомобили выпускаются в кузове «универсал». Как они выглядят, можно рассмотреть на фото ниже:

Салон

А вот внутри автомобили выполнены совершенно по-разному. В интерьере Сид наблюдается некая кучность элементов, что, честно говоря, смотрится не очень привлекательно. В целом, здесь можно наблюдать прогрессивность и стильность, которая отлично сочетается с присущей азиатским автомобилям консервативностью. В противовес этому, внутреннее убранство Фокус так и полыхает привычным для американцев богатством оснащения. Некоторые специалисты уже даже окрестили салон Фокус – «американской мечтой».

Приборная панель Фокус выглядит очень технологичной и многофункциональной. Она сильно контрастирует с компактной и неординарной панелью оппонента, которая, к тому же, расположена под углом относительно водителя. А вот рулевое колесо выглядит «поярче» у корейской модели.

В плане вместительности, лучшим является салон американского автомобиля. Аналогичная ситуация и с качеством отделочных материалов.

Учитывая всё вышесказанное, лучшим является интерьер Форд Фокус.

Технические характеристики

Для сравнения технических характеристик, мы использовали две переднеприводных версии моделей 2017 года, каждая из которых оснащается 1.6-литровым мотором. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что оба автомобиля рассчитаны для реализации на рынках развитых стран, они очень требовательны к топливу и не воспринимают ничего ниже 95-ого бензина.

Даже с учётом того, что двигатели обоих автомобилей имеют одинаковый объём, они заметно отличаются по мощности. Так, «движок» Сид способен выдавать 130 лошадиных сил, а его американский оппонент всего лишь – 85 «лошадок». Такую существенную разницу можно объяснить большим крутящим моментом у корейского автомобиля. Несомненно, это повлияло и на показатели динамичности.

Например, чтобы разогнать Сид с нуля до сотни необходимо затратить 11.5 с, что кажется феноменальным результатом, по сравнению с 14.9 с у оппонента. Однако, американский автомобиль является более экономичным – в среднем 5.9 литров горючего на сотню, против 6.8 литров у его сегодняшнего конкурента.

Что касается трансмиссии, то Сид оборудован шестиступенчатой автоматической коробкой, а Фокус – пятиступенчатой МКПП.

С габаритами автомобилей ситуация весьма неоднозначная. Кузов Форд Фокус длиннее Киа Сид на 50 мм и выше – на 22 мм. А вот колёсная база на 2 мм больше у корейского автомобиля. Высота клиренса, опять таки, больше у «американца» — 167 мм, против 150 мм у оппонента.

Цена

Средняя стоимость – 935 000 рублей, а за его американского визави придётся выложить примерно 760 000 рублей.

На чтение 7 мин.

Форд Фокус третьего поколения был представлен в 2010 году на автовыставке в Детройте. Особенностью данной модели является то, что для всех рынков она будет одинаковой. В то же время ранее присутствовали некоторые отличия в зависимости от конкретного региона (европейский, американский и т.д.). Внешность Ford Focus 3 выполнена на основе концепта Iosis-Max, который является ярким представителем кинетического стиля. Конструкция автомобиля была значительно усовершенствована по сравнению с предыдущим поколением, в том числе доработала задняя подвеска типа Control Blade, а также детали переднего и заднего подрамника. Данная платформа лучше и заменила предыдущие варианты для различных рынков. Что касается типов кузова, то Форд Фокус 3 выпускался в виде седана и хэтчбека.

Помимо всего прочего, на третьем поколении устанавливались новые и современные двигатели EcoBoost, а также коробка передач от компании Getrag с сухим сцеплением. Значительно доработана была и безопасность автомобиля, а общее количество систем увеличено.

Сегодняшний оппонент – кореец Киа Сид, который был представлен в Женеве (2012 год) в качестве замены предыдущего поколения, производившегося предыдущие 6 лет. Это современный автомобиль, который обладает всеми необходимыми системами, что обеспечивает максимальный комфорт. Также эргономика салона на высочайшем уровне, что является несомненным достоинством модели. Выпускался в кузове хетчбэк и универсал и был ориентирован в первую очередь на рынок Европы. Несмотря на класс автомобиля, он выглядит довольно спортивно и солидно за счет сглаженных линий, агрессивной «морды» и широких колесных арок. Бампера автомобиля только подчеркивают общий дизайн и придают Kia Ceed вид стрелы.

Сравнивать Киа Сид и Форд Фокус третьего поколения довольно сложно, поскольку оба автомобиля очень популярны среди потребителей и имеют множество плюсов при небольшом количестве недостатков. В большинстве случаев выбор основывается на личных предпочтениях касательно внешности. Кому-то больше нравится современный дизайн Focus, в то время как кто-то больше внимания обращает на богатые комплектации Ceed.

Несмотря на сложность сравнения, сегодня мы попытаемся выяснить, какие плюсы и минусы есть у этих автомобилей, какой из них лучше и попытаемся дать рекомендации о покупке конкретного варианта.

Технические характеристики

Форд Фокус имеет довольно большое количество двигателей, а именно бензиновые:

  1. 1,6l (105 hp, 124 hp).
  2. 1,6l Eco Boost (150 hp, 182 hp).
  3. 2l (150 hp).

Моторы первой группы могут идти в паре с пятиступенчатой коробкой передач, в то время как EcoBoost может комплектоваться шестиступенчатым роботом PowerShift, либо же обычной механикой. Помимо данных моторов, на выбор также представлен 2-литровый дизель (140 hp), который идет исключительно с автоматом.

Киа Сид ничем не уступает своему противнику, если мы говорим о силовых агрегатах. Автомобиль может иметь два различных дизельных двигателя – 1,6l CRDi (110 hp, 136 hp) и 1,4l CRDi. Более мощный вариант имеет обновленную систему впрыска, что позволяет минимизировать потерю мощности на трении при работе двигателя. Что касается бензиновых моторов, то имеются следующие варианты:

  1. 1,4l MPI (100 hp).
  2. 1,6l GDI (128 hp).
  3. 1,6l MPI (130 hp).

Все без исключения двигатели приведены к стандартам ЕВРО 6, а это означает их скромные аппетиты в потреблении топлива. Помимо всего прочего, Киа Сид с дизельным двигателем будет иметь новую и современную коробку передач DCT с двумя сцеплениями и 7 ступенями.

В целом, по технике автомобили приблизительно равны. Однако нельзя не отметить силовые агрегаты EcoBoost, которые по своему строению лучше и выдают большую мощность, чем обычные моторы. Поэтому совсем небольшое преимущество в этом плане есть у компании Ford. Но с другой стороны, кореец имеет на выбор 2 дизеля, что также нельзя недооценивать.

Внешний вид

Киа Сид имеет действительно современный и красивый внешний вид, который отличает его от всех остальных автомобилей в классе. Забегая наперед скажем, что в максимальной комплектации он оснащается стеклянной крышей, а это по меркам класса вообще «космос». Дизайн можно смело назвать агрессивным, поскольку дерзкие фары, форма решетки радиатора, а также узкая линия боковых стекол – все это указывает на спортивный характер Kia Ceed.

Форд Фокус третьего поколения имеет полностью обновленную внешность по сравнению со своим предшественником. Несмотря на это, автомобиль сохранил в себе все достоинства, такие как большой салон, современная внешность и практичность. Огромный воздухозаборник на переднем бампере выглядит шикарно, а задняя часть привлекает оригинальными фонарями. Благодаря использованию новейших материалов, кузов Ford Focus в третьем поколении жестче предшественника на 15% и крепче на 45%.

Что касается внешности, то здесь лидера нет, ведь обе машины выглядят достойно и современно. Все зависит от субъективных предпочтений.

Интерьер


Салон корейка выглядит очень богато, ведь используются только качественные материалы. Двуцветная отделка выглядит очень интересно, подчеркивая общий стиль автомобиля. Приборная панель на Киа Сид разделена на 3 части, каждая из которых имеет хромированную окантовку. Что касается читабельности, то вопросов никаких нет – информация воспринимается отлично благодаря классическому сочетанию черного фона и красной стрелки.

Консоль на Kia Ceed немного повернута в сторону водителя и составляет одно целое с приборкой. Руль очень удобен, хорошо лежит в руках, а подогрев в зимнее время очень кстати. Сидения удобные и не имеют ничего общего с узкими азиатскими вариантами. Боковая поддержка достаточная, а набивка в меру мягкая. Задний диван позволит комфортно себя чувствовать нескольким пассажирам. Также радует 400-литровый багажник, что для хетчбэка очень неплохой показатель.

Автомобиль Ford Focus всегда славился просторным салоном и третье поколение не исключение. Разнообразие форм и материалов в интерьере удивляет, хоть поначалу и немного раздражает. Приборная панель выглядит интересно, но недостатком являются слишком маленькие шкалы и синяя подсветка, которая уж сильно напоминает Китай. Бортовой компьютер включает в себя всю необходимую информацию, которая очень хорошо читается. В целом же эргономика не вызывает вопросов. Сидеть в машине Форд Фокус комфортно как спереди, так и сзади. Единственное, что расстраивает – небольшой багажник у хетчбэка (около 300 л).

Салон более удачный у корейца, поскольку мелкие недочеты у Фокуса оставляют неприятное впечатление.

Комплектации

Форд Фокус 3 предлагается в 4 комплектациях:

  • Ambiente.
  • Trend.
  • Trend Sport.
  • Titanium.

Базовая комплектация оснащается электростеклоподъемниками, электроприводом управления зеркал, возможностью регулировать руль по вылету и наклону, а также системами АБС и ЕБД. Задний спойлер и зеркала имеют цвет кузова, а водительские сидения можно настраивать по высоте. Помимо всего прочего, присутствует возможность управления замком с пульта и механизм легкой дозаправки EasyFuel.

Комплектация Trend на Ford Focus немного богаче и имеет в своем активе кондиционер, аудиосистему с портом USB, обогрев зеркал и колеса 16 радиуса с колпаками. Trend Sport помимо всех предыдущих опций имеет также системы ЕСП и ЕБА, сидения с усиленной боковой поддержкой, хром-пакет, бортовой компьютер, подогрев сидений, кожаный руль и т. д.

Максимальная комплектация Titanium предлагает большой набор различных опций, которые обеспечивают максимальный комфорт: кожаный салон, климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, датчики дождя и света и прочее.

Kia Ceed имеет больше комплектация, а именно:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Premium.
  • Prestige.

Базовая комплектация на Сид имеет практически такой же набор опций, как и на Фокус. За минимальные деньги можно получить окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей, брызговики, а также перчаточный ящик с функцией холодильника.

Последующие комплектации Kia Ceed более богатые и включают в себя всевозможные подогревы (сидений, лобового стекла, руля), противотуманки, повторители сигналов поворота, климат-контроль и многое другое. Топовая комплектация Prestige позволит почувствовать себя действительно шикарно, ведь она имеет различные электронные помощники, ксеноновые фары и другие полезные опции.

Итак, если говорить в целом, то на Kia Ceed комплектаций больше, и они имеют более широкий набор опций. При этом нельзя сказать, что оснащение Ford Focus не обеспечивает всем необходимым. Но все-таки небольшое преимущество здесь именно на стороне корейца.