Особенности движения задним ходом. Вождение задним ходом, хитрости. Минусы и плюсы

Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, чтобы без проблем огибать препятствия и парковаться.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

В большинстве аттракционов объективы камеры парковки подвергаются воздействию той же грязи, пыли и грязи, что и остальная часть автомобиля, когда вы едете. Со временем объектив может стать грязным, и их видение будет затруднено. Этот процесс ускоряется, если идет дождь, если вы едете по грунтовой дороге или зимой. Решение для грязной резервной камеры? Просто облизывайте, палец и дайте объектив немного пронзиться, когда вы проходите мимо. При следующем обращении вы получите кристально чистое представление.

Маневры и остановка

Ладно, так что вы не можете припарковаться, вы всегда нажимаете на вещи, и прогноз для вашего расстройства парковки является мрачным, без восстановления зрения. Это не так уж плохо - благодаря многомиллионной индустрии, которая существует именно для таких людей, как вы. Из защитных откидных створков, которые покрывают тонкую фаннику вашего автомобиля на угловых бамперах для чистки и склеивания, к адгезивным подушечкам и блокам, которые вы можете надеть на чувствительные биты вашего автомобиля, есть буквально сотни вариантов, когда дело доходит до защиты вашей езды от смущения царапин и ударов, покрывая его в несколько менее смущающих защитных приспособлениях.

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали , при которой максимально уменьшаются слепые зоны. При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

Эй, по крайней мере, это не так плохо, как обернуть свою поездку в пузырчатой ​​обертке! Немногие вещи хуже или более смущат, чем отличительные царапины колес роскошных автомобилей против конкретного бордюра во время неудачного маневра парковки. Оправы страдают от постоянного повреждения, открываются до ускоренной коррозии и выглядят как мусор. Мало того, что они добавляют всплеск цвета к вашей поездке, но они покрывают существующий незначительный урон от урона и помогают отбивать новый урон в следующий раз, когда вы попытаетесь перестроить конкретную часть инфраструктуры парковки с помощью ваших колесных дисков.

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Мы предлагаем несколько советов и технологий, чтобы сделать ошибки, связанные с парковкой, прошлым. Обсуждений о новых автомобилях с молотками нет: дилер должен вернуть их. Это в основном просто. Потому что, если мастерская дважды вкручивается в машине, это созрело для преобразования. Но в большинстве случаев контрактный семинар теперь действительно получает газ. Он отменяет последний ремонт, который теперь гарантированно будет успешным, обещает клиенту синюю небу. У этого курса есть только одна цель: выиграть время, чтобы предотвратить изменение или обмен, или направить компенсацию клиенту.

Простые правила

Особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании:

Тонкости управления

Учтите, что при движении назад направление задается задними по ходу движения колесами. Это делает автомобиль более маневренным, так как реакция кузова на рулевое колесо будет резче. Именно поэтому погрузчики оборудуются задней поворотной осью. Двигаться нужно с небольшой скоростью. Избегайте резких движений рулем. Особенно на скользком покрытии, так как в независимости от типа ведущей оси активная рулежка спровоцирует занос.

Теперь это: Потяните аварийный тормоз и инициируйте преобразование. Точно так же, если мастер после нескольких попыток ремонта внезапно говорит о «стандартном» или «современном уровне техники». Таким образом, он действительно хочет сказать: «Мы не можем это получить, поэтому вам нужно жить с ним». Неправильно! Новый покупатель автомобиля не должен быть удовлетворен и не хочет участвовать в каждой новой попытке ремонта.

Преобразование только в исходном состоянии

Красная карточка после первого ремонта является регулярной при дефектах торможения. Уведомление о семинаре о том, что ошибка не была заметна с помощью двух элементов управления, не помогла. Даже при утечке трансмиссий судьи видят быстрый красный цвет: если новая печать и кольцо для смазки не закрывают утечку, могут быть преобразованы после двух попыток. Аналогично, если после двух ремонтных работ косые во время переключения с автоматическими коробками передач не исчезли.

Ввиду особенностей восприятия нашим мозгом информации, смотрите туда, где должен оказаться ваш автомобиль. Если двигаясь задним ходом, вы зациклите свое внимание на препятствии, которое необходимо объехать, то велика вероятность, что мозг помимо вашей воли заставит руки направить автомобиль именно к препятствию.

Не корректируйте траекторию увеличением скорости. На начальном этапе лучше всего двигаться с постоянной, небольшой скоростью, на которой вы сможете контролировать угол поворота и обстановку вокруг автомобиля. На механике, то есть автомобиле с МКПП, при небольшой скорости темп можно регулировать педалью сцепления. На машине с исправной АКПП для движения на малой скорости достаточно отпустить педаль тормоза. На механике можно частично выжимать педаль сцепления. При этом важно не подымать обороты двигателя, пока авто не начнет глохнуть. Иначе при продолжительном движении можно подпалить сцепление, что выльется в будущем в довольно затратный ремонт. Поэтому чтобы научиться правильно ездить задним ходом на механике, вам обязательно нужны базовые рефлексы работы с педалями.

Он больше не может ходить по Астре. Из-за установки нагревателя он больше не находится в исходном состоянии. В новых автомобилях продавец может отказаться от конверсии только в том случае, если покупатель ранее не предоставил ему возможность удалить существующие дефекты. Правило кулака: клиент должен сделать два улучшения. При конвертации клиент может требовать только покупную цену в деньгах. Он не имеет права на безошибочную замену автомобиля. Исключение: некоторые производители предлагают в дополнение к гарантийному обязательству дилера то, что клиент может выбрать безошибочный автомобиль.

Формирование навыка

Тренировки стоит начинать с развития чувства габаритов автомобиля. Для этого сдавать к препятствию задним ходом необходимо постепенно, периодически выходя из салона и визуально контролируя расстояние. В качестве барьера удобней всего использовать несколько покрышек, удар об которые не причинит вред ЛКП автомобиля. Как только вы максимально приблизитесь к препятствию, соотнесите отражение в зеркале заднего вида с расстоянием между задним бампером и объектом. Чем дольше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете в будущем соотносить отражение в зеркалах заднего вида с фактическим расстоянием до объекта.

В торговле подержанными автомобилями принято прямо исключать гарантийные требования в контракте. Тогда клиент может вернуть автомобиль только в том случае, если виза продавца скрытно скрыта или имеет защищенные свойства, которые фактически отсутствуют в автомобиле.

Если клиент поместил подержанный автомобиль в оплату покупки автомобиля, он также может потребовать его обратно. Однако он не имеет права выкупа денег, связанных с покупкой новых автомобилей. Только за километр, пройденный до дня конверсии, клиент должен заплатить компенсацию за преимущество обслуживания, то есть.

Как ни странно, но чтобы научиться правильно ездить задним ходом, нужно лишь немного теории, но много практики. Выставляйте из пластиковых конусов змейки и коридоры всевозможной формы. При этом с повышением уровня вашей квалификации уменьшайте расстояние между конусами. Таким же способом можно научиться параллельно парковаться и сдавать в гараж. Начать обучение рекомендуем с просмотра видео, на которых опытные водители покажут основные приемы и особенности движения задним ходом.

Во многих случаях вы слышали или читали об условиях недостаточной поворачиваемости и избыточной поворачиваемости, которые очень часты в мире автомобилей. Давайте попробуем объяснить, что это такое и как их исправить. Прежде всего, нужно знать, что в этих ситуациях самое главное - не потерять спокойствие и контроль, потому что это может быть различие между тем, чтобы иметь или избегать этого.

Обычно это происходит с автомобилями с приводом на передние колеса. Автомобиль слишком быстро входит в кривую, заставляя передние шины потерять сцепление с дорожкой. То есть, на полной кривой, автомобиль будет игнорировать поворот рулевого колеса и будет продолжать сталкиваться с большими шансами столкнуться с тем, что находится в проходе. Выживание: увеличивает радиус поворота заднего поезда. Это происходит, когда задние колеса автомобиля имеют меньшую тягу, чем передние, что приводит к тому, что более поздняя часть слайдов боковой формы, может иметь знаменитый «верх».

Электронные помощники

Решить проблему с парковкой можно при помощи камеры, установленной в кормовой части автомобиля. В продаже существуют универсальные камеры с возможность подключения к 2-DIN магнитоле. Также вы можете приобрести центральное зеркало заднего вида, на котором при движении назад будет отображаться изображение с камеры. Более бюджетный вариант – парктроник. Стоимость универсального комплекта нельзя назвать высокой, к тому же .

Это явление больше проявляется в транспортных средствах с задней тягой, где избыток ускорения на кривой создает эффекты, отличные от фронтальной тяги. Профессиональные пилоты используют недостаточную поворачиваемость и избыточную поворачиваемость, чтобы улучшить время от времени к повороту, но это требует усвоения его последствий и последствий. Обычный водитель должен решать эти проблемы по-разному.

Кроме того, не пытайтесь резко сушить, внезапно, так как это тоже не сработает. Вы должны осторожно удалить ногу с акселератора, чтобы передняя часть автомобиля получила некоторый вес. Таким образом, вы получите сцепление с передними колесами, и автомобиль может вращаться.

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо...

Выживание: в дополнение к типичным операциям задней тяги, они часто возникают при внезапном торможении или внезапном удалении ускорителя на полной кривой. В этих двух случаях избыточного ускорения нет, поэтому его можно использовать как в переднем, так и в заднем приводе.

Чтобы контролировать избыточную поворачиваемость, необходимо отменить его: чтобы контролировать эту технику, рулевое колесо должно поворачиваться медленно, а вместе с ним автомобиль можно снова поворачивать в противоположном направлении кривой. Это также помогает постепенно замедляться.

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел - а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль - всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Аргумент, который всегда обсуждался, по-прежнему вызывает большую путаницу в отношении отмены шины

Реверсирование шин - это вмешательство, на котором многие автомобилисты все еще путаются. Различные школы мышления шинных магазинов и автостроителей тогда не помогают время от времени разъяснять полезность движущихся шин спереди и сзади автомобиля Рекомендуется всегда следовать инструкциям производителя шин или транспортных средств относительно вращения шин. Значит, вам действительно нужно это делать? Некоторые дома сильно не любят, а другие нет. Каковы плюсы и минусы разворота шин и как эксперты должны сделать правильный путь?

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?...



Давайте посмотрим на ситуацию. Это запрет на перевозку товаров в Европейском союзе, что абсолютно безнравственно и неэтично требовать. Поэтому заместитель председателя Ассоциации автомобильных импортеров Любомир Доросиев прокомментировал предложение министра окружающей среды Нено Димова принять меры по недопущению импорта старых автомобилей. По словам Доросиева, это нереальные, недостижимые вещи.

В интервью Болгарскому национальному телевидению министр Нено Димов прокомментировал тему загрязнения окружающей среды от автомобилей, указав, что меры должны быть направлены на продавцов старых автомобилей. По этому поводу Любомир Доросиев подчеркнул, что в Болгарии внедрена идея продажи старых автомобилей, что очень неправильно. Можно сказать, что продаются новые автомобили и подержанные автомобили.



Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Это автомобили с регистрацией и могут быть два месяца, и один год, и пять лет, и 10 лет, сказал Доросиев. Он отметил, что Ассоциация автомобильных импортеров продает автомобили до 10 лет с очень хорошими евро-сертификатами и не загрязняет природу. Должны быть евростандарты, особенно в тех точках, где автомобили обследуются по показателям загрязнения окружающей среды. Очень важно иметь строгий контроль, потому что автомобиль может быть 10 лет и вообще не будет загрязнять окружающую среду, если он хорошо управляется и находится в заводских стандартах, - категоризирует Любомир Доросиев.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Как же обезопаситься

Он также предлагает ввести экологические сертификаты для оплаты дорожного налога в муниципалитетах. На данный момент, чем старше автомобиль, тем ниже налог на дорогу. Там должны обратиться к европейским нормам, подчеркнул Доросиев. По его словам, муниципальные доходы увеличатся, и в городах также будет открыто много новых парковочных мест.

Что касается идеи контроля при самой первой регистрации автомобиля, Доросиев пояснил, что Ассоциация автомобильных импортеров имеет кодекс этики, принятый всеми 130 членами ассоциации, в котором говорится, что продавец автомобиля обязан делать осмотрите автомобиль через авторизованный сервисный центр или через доверенный сервисный центр, а затем предложите его покупателю.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три-пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?



Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет... Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, - это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции - влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо - кручу руль вправо, хочу влево - кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.



Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом - «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения - это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15-20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.







Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно - на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).


Рисунок 2.76 Разный поворот руля - разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части - поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо - радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной - как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети - еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, - это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30-40 сантиметров - это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.



Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто - контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).



Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос - а что делать, если нет зазора в 30-40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия - машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием - это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.



Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки - она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.



Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто - ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом - приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.



Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.