Габаритные размеры ваз 2105. Все автомобили ваз. Размеры и характеристики

Модель автомобиля ВАЗ 2105 «Жигули» выпускалась Автозаводом с 1980 года. По своему устройству ваз 2105 представляет заднеприводный седан с четырьмя дверьми для пяти пассажиров.

На основе этой модели позже стали выпускаться ваз 2107, универсал 2104. Своим внешним видом ваз 2105 полностью соответствовал модным тенденциями начала 80х годов. Так, его кузов обладал прямыми линиями с алюминиевыми бамперами, фары — объемные и прямоугольные, хотя для российских жителей описывать данную модель нет смысла благодаря широкой известности и востребованности даже в наше время, спустя 30 лет с начала ее производства.

Технические характеристики ваз 2105 следующие: объем двигателя 1,3 л с мощностью в 64 л.с. Размеры: длина 4130 мм, ширина в 1620 мм, высота 1446 мм. Клиренс 17 см. Объем багажника небольшой, до 385 литров. Снаряженная масса автомобиля 995 кг. Расход топлива в городском цикле 10 литров на 100 км пути.

В техническом обслуживании ваз 2105 представляет собой одну из самых недорогих моделей. Это дает возможность проводить самый разнообразный тюнинг ваз 2105 своими руками и традиционный ремонт ваз 2105 своими руками. До сих пор большое количество моделей ваз 2105 востребованы и колесят по дорогам нашей страны. И все это возможно благодаря низкой стоимости на данную машину, а также низким затратам на ремонт и эксплуатацию автомобиля. И это не смотря на многие недостатки в конструкции и проведение периодического ремонта, а также не смотря на то что эта модель по своей маневренности на скользких и ледяных дорогах не отвечает современным мировым стандартам безопасности. Ведь именно обслуживание и эксплуатация являются одними из самых главных показателей привлекательности автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ 2105

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея передних колес, мм 1365
Колея задних колес 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм 3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Компоновочная схема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см 3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 6,9
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км 9,5
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо АИ-92
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
Шины 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

(02.09.13 Антон)
День добрый! Мне бы отремонтировать машину, в связи с чем хотелось бы знать, что зависит от геометрии кузова «пятерки» жигулей?

Обычно геометрические размеры кузова ВАЗ 2105 используются при внешнем ремонте этого автомобиля. Чаще всего они прилагаются в инструкциях об эксплуатации машины при ее покупке. Они представляют собой специальный лист контроля для жигуля. Однако, если средство передвижения было приобретено с пробегом, которому уже далеко не пять лет, то на приложение продавцом подобных бумаг вряд ли следует рассчитывать. В таком случае геометрию кузова своего авто можно узнать, обратившись к специальной базе данных современных стендов для правки и контроля состояния «каркаса» транспортных средств.

Дополнительно в упомянутой документации приводятся сведения о креплении заводом-производителем различных агрегатов, а также о контрольных кузовных замерах проемов и относительного расположения главных деталей. Приведенными данными постоянно пользуются соответствующие станции технического обслуживания. С их помощью можно произвести качественный ремонт каркаса ВАЗа 2105 любой сложности. Их значение тяжело недооценить, потому как они несут исчерпывающую информацию о конструкционном составе кузова жигуля пятерки. Так, например, будет невозможно починить труднодоступное место крыла машины, если ничего не знаешь о типе его крепления относительно других частей кузова. И это лишь один из немногих примеров, причем самый упрощенный.

Руководствуясь такой вот инструкцией о внешней геометрии машины с указанием всех необходимых размеров комплектующих кузова, можно понять, как осуществить рихтовку транспортного средства самостоятельно в гаражных условиях. Подробные изобразительные схемы параметров кузова позволят найти оптимальное соответствие количества необходимых материалов для ремонта вмятин и прочих дефектов поверхностей авто. Инструкция позволит сохранить прежние размеры детали для ее нормального функционирования в будущем.

Кроме того, зная геометрические параметры ВАЗа 2105, можно самостоятельно убедиться в качестве ремонта машины, произведенного автосервисами. Таким образом, любой автомобилист, имеющий на руках данную документацию, сможет оценить действительное соответствие цены услуг СТО и уровня их надежности.

Иными словами, повреждения поверхностей жигуля могут быть совершенно разными. Следовательно, и правила рихтовки в отдельных случаях должны быть индивидуальными. Так что в любой ситуации придется снимать даже неповрежденные детали, чтобы обнаружить увечья остова. И сведения о геометрических параметрах ВАЗовской модели здесь, так или иначе, пригодятся.

Итак, основные размеры кузова:

  • диагональ проемов ветровых окон – 1375 ± 4мм;
  • диагональ проемов заднего окна – 1322 ± 2мм;
  • интервалы между фланцами оконных проемов по оси машины должны быть равными, так, для лобового проема он составляет 537 ± 3мм, а для заднего – 509 ± 3мм;
  • разница диагональных размеров не должна быть большей, чем 2мм.

Второе поколение классики «АвтоВАЗа» побило рекорды всех своих собратьев по продолжительности выпуска. Лада 2105 производилась на протяжении тридцати лет. Это был самый бюджетный и продаваемый автомобиль на российском рынке. Новый оригинальный вид ВАЗовского авто, отвечающий последним веяниям дизайнерской мысли в то время, стал самой востребованной моделью.

История создания, модификации, годы выпуска

Первая промышленная партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года. Несмотря на серьёзные изменения облика авто, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, основа кузова была оставлена в первоначальном виде. Были модифицированы основные внешние элементы:

  • крылья;
  • двери;
  • передняя/задняя панели;
  • передние фары/задние световые приборы;
  • передний/задний бампер.

Новая модель имела более стильный интерьер, оригинальный салон, новый щиток приборов с антибликовой конструкцией, обновленные анатомические сидения и обшивку дверей, большие передние стекла без форточек, удобное рулевое колесо. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, оснащенным зубчатым ременным приводом ГРМ, имеющим более динамичные характеристики. На первые модели устанавливались зубчатые маслостойкие ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выборки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ не происходило их столкновения с поршнями.


Оригинальные «пятерочные» двигатели с пятиступенчатой КПП хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, но были сняты с производства ввиду ненадежности отечественных приводных ремней. На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011. В 1980 году появилась модификация 21051.

В 1981 году «пятерку» выпустили с движком от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных авто с правым рулем, зеркальным расположением приборов.

Особенности кузова, габариты «пятерки»

Кузов ВАЗ 2105 представляет собой цельную несущую конструкцию типа седан. Он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении с препятствием передней или задней части автомобиля происходило поглощение силы удара в результате деформации частей кузова. Это необходимо для сохранения травмобезопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм путем штамповки, для пола и крыши – 0,9 мм, для несущих элементов – стоек, лонжеронов – 1,5 мм.

С целью снижения шума и усиления защиты от коррозии днище кузова и арки колес покрыты пластизолем, а скрытые полости – пороги – обработаны противокоррозионным составом типа НГМ-МЛ. Бамперы «пятерки» действительно выполняли свои функции. Изготовленные из прочного алюминиевого сплава с резиновым буфером, установленные на трубчатых элементах они достойно держали удар, оберегая кузов от деформации.

Габариты пятой модели:

Аналогичные размеры имеют все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и универсал 2104.

Технические характеристики ВАЗ 2105

Несмотря на сохранившуюся базу кузова первого поколения Жигулей, «пятерка» была серьезным прорывом автопрома как по дизайну, так и по остальным техническим решениям. Первое поколение этого модельного ряда оснащалось собственным двигателем, отличающимся белее динамическими характеристиками благодаря зубчатому ременному приводу газораспределительного механизма, модернизированному карбюратору и пятиступенчатой коробке передач. К позитивным решениям, кроме дизайна, можно отнести функциональный бампер, а также новую форму дисков, обеспечивающую хорошее вентилирование тормозной системы. Основные технические характеристики базовой модели ВАЗ 2105:

Чтобы избежать недоразумений в терминологии: масса автомобиля – это мера его инертности, а вес, или сила тяжести, – произведение его массы на ускорение свободного падения. Часто эти понятия подменяют, но масса тела постоянна, а вес его зависит от ускорения свободного падения. Например, вес автомобиля на вершине Эвереста будет меньше, чем у его подножья при одинаковой массе.

С 2004 года на ряде моделей стали устанавливать инжекторные двигатели с электронным устройством управления, что значительно повысило их привлекательность.


Салон пятой модели отличается от традиционной ВАЗовской классики даже на первый взгляд. Это цельноштампованная панель, анатомические регулируемые кресла, новый приборный щиток с антибликовым исполнением, новая обшивка дверей и панорамные передние боковые стекла без форточек. Они оснащены весьма эффективным обдувом от запотевания. В целом салон выглядит аскетично, соответствуя бюджетному предназначению. Матовое покрытие без хромированных элементов не утомляет глаза при длительной поездке. Важное дополнение для рослых водителей – возможность отодвинуть водительское сидение.

ВАЗ 2105 – одна из ярких страниц отечественного автопрома, дизайнерское исполнение внешнего облика отражало мировые тренды восьмидесятых. Ряд инновационных решений коренным образом заставил пересмотреть потенциальные возможности «АвтоВАЗа». Выпуск второго поколения автомобилей установил основу для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.

В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года - с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода - 178 тысяч рублей в 2009 году.

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля . Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.

За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.

Александр

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1983/1.3-mehanika-sedan-id21334.html

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению . Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 - номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 - производитель;
  • 3 - знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 - VIN автомобиля;
  • 5 - марка двигателя;
  • 7 - максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 - маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 - максимально допустимый вес машины;
  • 10 - максимально допустимый вес машины с прицепом.

Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

Технические характеристики

В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105

Параметр Показатель
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество посадочных мест 5
Длина, м 4,13
Ширина, м 1,62
Высота, м 1,446
Колёсная база, м 2,424
Передняя колея, м 1,365
Задняя колея, м 1,321
Дорожный просвет, см 17,0
Объём багажника, л 385
Снаряжённая масса, т 0,995
Объём двигателя, л 1,3
Мощность двигателя, л. с. 64
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Крутящий момент Н*м 3400
Тип топлива АИ-92
Привод задний
Коробка передач 4МКПП
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя пружина винтовая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Объём топливного бака, л 39
Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд 18
Расход топлива, литров на 100 км пути 10,2 (по городу)

Вес и габариты автомобиля

Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях . Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения - у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:

  • длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера - 4130 мм;
  • ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
  • высота - расстояние от земли до крыши - 1446 мм.

Снаряжённая масса машины - 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс - 170 мм.

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко.
Замки дверей - это ужас.
Об управляемости говорить нет смысла - быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html

Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.

Читайте об устройстве и ремонте карбюратора на ВАЗ 2105:

Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.

Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент - 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.

С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103 . Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:

  • ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
  • ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
  • ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
  • ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.

Заправочные ёмкости

ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):

  • топливный бак - 39 (для ВАЗ-2104 - 42);
  • система охлаждения вместе с отопительной системой - 8,65;
  • система смазки - 3,75;
  • картер 4-ступенчатой КПП - 1,35;
  • картер 5-ступенчатой КПП - 1,6;
  • гидропривод сцепления - 0,18;
  • гидропривод тормозов - 0,382;
  • картер заднего моста - 1,3;
  • амортизатор передний - 0,11;
  • амортизатор задний - 0,18;
  • картер рулевого механизма - 0,215;
  • бачок омывателя лобового стекла - 2,0 (5,0);
  • бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) - 2,0;
  • насос вакуумный с контрольным отверстием - 0,15.

Салон ВАЗ-2105

Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.

Дмитрий

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id22428.html

Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних - в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.

Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены.