Джетта название. Volkswagen Jetta A6 — описание модели. Цифры и награды

3.5 / 5 ( 2 votes )

Шестая генерация известного седана С-класса, Volkswagen Jetta, начала свое существование еще в 2011-ом году, а произошедшее обновление автомобиля 2015-ого года, смогло придать свежести машине, и убрать вероятное падение спроса от потребителей.

Для автомобильного рынка Российской Федерации, модификация Jetta 2015-ого года производства, рознится присутствием специализированного «зимнего» пакета и уже привычным неимением силовых агрегатов, функционирующих на дизельном топливе. Весь модельный ряд Фольксваген .

Экстерьер

Если брать внешний облик народного автомобиля, то очень весомых изменений во внешности Джетта не наблюдается. Машины 2015-ого года производства приобрели наличие подкорректированного переднего бампера, обновленной радиаторной решетки и опциональной головной адаптивной оптической системой освещения.

Теперь фары поставляются вместе с адаптивной системой освещения AFS. За подсветку отвечает уже светодиодная система освещения, которая располагает по 16-ать светодиодов в каждой фаре. В качестве преобразования машины по аэродинамическим показателям, немецкие специалисты смогли немного подкорректировать форму стоек фронтового стекла.

Volkswagen Jetta 6 вид спереди

Прикрыть большую часть дна кожухами, выполненными из пластика, и подправить форму бампера, установленного на задней части автомобиля. Они утверждают, что у них получилось повысить значение аэродинамических показателей на 10 процентов, что обязано хорошо повлиять на расход горючего.

Также они расширили перечень дисков колес, которые доступны в качестве отдельной опции. Благодаря этому, потребители теперь смогут выбрать вариации колес с 16 или 17-ти дюймами, выполненными из легкого сплава.


Volkswagen Jetta 6

В общем, машина смогла сохранить стандартные и чуть-чуть строгие кузовные линии и вполне притягательную внешность, какая при помощи точечных преобразований, стала более современной. Установленные впереди фары, конечно не перенесли каких-то кардинальных новшеств, однако они приобрели ксеноновое наполнение.

Сейчас они выглядят более красивее и современнее. Вдобавок ко всему, на них были переработаны решетка радиатора, какая увеличилась в объеме. Сейчас, радиаторная решетка имеет выделенные хромом линии. Любая из линий стоит на уровне ламп и совершенно сходится со всеми очертаниями оптической системы освещение, впереди.


Volkswagen Jetta 6 вид сзади

Но по форме, бампер остался прежним, однако на данный момент он комплектуется горизонтальными сложенными линиями, которые осуществляют опцию воздухозаборника. Новый автомобиль получил более длинную носовую часть, какая вытекает под скос низа.

Из-за плавного перехода создается элегантность и стать. Капот Фольксвагена не сулит каких-либо перемен, его форма была скопирована у более старшей модели. Расположенная внизу, часть автомобиля, на переднем бампере, обладает черной неокрашенной окантовкой, что даст возможность избегать царапин во время случайного контакта с бордюром или другими дорожными выбоинами.


Volkswagen Jetta

Вообще, когда речь заходит о рестайлинге каждая фирма имеет свой взгляд на эту тему. В данном случае можно утверждать, что немецкий концерн не имел особого желания изменять каждый год свою внешность. Боковая часть автомобиля Volkswagen Jetta полноценно повторяет внешний облик модели 2013-ого года производства.

Почти сразу замечаются уже узнаваемые кузовные линии, арки колес с самими колесами. Кормовая часть седана, хоть и немного, но все-таки поменялась. Изначально можно выделить задние фары, какие приобрели более меньший габарит.


Если раньше они вылезали даже до самого номерного знака, то на сегодняшний день они примерно на 40% оказываются на багажной двери. Сам задний бампер, вместе с дополнительным освещением, не были тронуты совершенно. Кстати, багажная дверь можно открыть на весьма комфортном для водителя уровне.

Чтобы произвести данную манипуляцию, следует, держа руку опущенной, нажать на клавишу, вслед за чем, багажная дверь начнет открываться. Как уже привычно, открыть багажное отделение можно и специальной клавишей, находящейся на специализированном пульте. Подобным образом, дверь багажного отсека умеет и закрываться.

Габариты

Если говорить о габаритной составляющей немецкого автомобиля Volkswagen Jetta, то в длину он равняется 4 659 мм, его колесная база составляет 2 651 мм, по ширине машина занимает 1 778 мм и в высоту не обгоняет значение 1 482 мм.

По дорожному просвету говорить особо нечего – его высота равняется 160 мм. 6-ое поколение Фольксваген Джетта седан, имеет следующую массу: от 1 325 – 1 364 кг, все зависит от того, какая будет установлена комплектация.

Интерьер

Обращая внимание на интерьер рестайлингового Фольксваген Джетта, то с функционального восприятия, как кажется сразу, ничего не было подвергнуто изменениям. Все ручки, кнопки и прочие органы настроек и управлений, располагаются на своих уже привычных местах.

Однако, цветовая палитра материалов отделки внутри автомобиля увеличила свои уже существующие вариации, которые выглядят довольно изысканно. Светловатые оттенки прекрасно умеют сочетаться с различными деталями интерьера, которые обладают качественным черным пластиком.


Интерьер Volkswagen Jetta 6

Немалым преимуществом, служит успешно подогнанные оттенки, которые не лишь не делают салон седана скучноватым, однако не надоедают со временем. На данный момент, компания-производитель предлагает на избрание улучшенную в плане количества и весьма интересную цветовую палитру для оформлений интерьеров.

С помощью новейших веяний в плане оформления интерьера рестайлинговой Jetta, внутри машина выглядит достаточно неплохо, а иногда даже является лучшей среди аналогов собственного класса. Если говорить за качество салона – оно находится на высоком уровне.

Все детали, которые были применены при отделке интерьера, обладают не лишь мягкими и приятными на ощупь качествами, а и обладают экологическими сертификатами качества. Глазом, создается такое ощущение, что внутри автомобиль увеличил свою просторность, если брать в сравнении прошлую модель.


Фотография салона Volkswagen Jetta 6

Сразу, обращаешь свое внимание на комфортный, прекрасный мультифункциональный руль, модернизированные воздуховоды и наличие обилия деталей из хрома при отделке салона. Подобные нововведения были сделаны для звания «спортивного автомобиля».

Хотя, если быть честным, то Фольксваген Джетта является изначально машиной для комфортной езды. Перемены касались и панели приборов. После преобразований, все приборы, служащие для измерительных целей скомпоновались в «колодцах».

По заявлениям разработчиков, подобное расположение даст возможность шоферу без особых трудностей считывать все приборные значения, при этом не отвлекаться от управления машиной. Говоря о центральном дисплее, расположенном на панели приборов, хочется сразу сказать, что он улучшил свою информативность и стал удобнее для выведения необходимой информации.


Салон Volkswagen Jetta 6

Функции обогрева и охлаждения температурного режима внутри автомобиля, стала функционировать более эффективно. Ее элементы расположились так, что можно без особых проблем предельно быстро изменять положение температурного режима, достигая самого комфортного положения для шофера и сидящих рядом пассажиров.

Стоит упомянуть о полезном пространстве немецкого седана Volkswagen Jetta 6-ого поколения. Оно не было подвергнуто изменениям – автомобиль все так же располагает собой порядка 510 литров свободного пространства.

После очередного обновления, машина Фольксваген Джетта смогла стать более технологичной. Вместе с новейшими решениями, касающимися модернизации и конструктивности, машина приобрела усовершенствованные службы безопасности, которые касаются не лишь улучшенного торможения, а и активных систем безопасности.


Багажное отделение Volkswagen Jetta 6

Приятно было вместе с обновлением получить и новенькие панорамные зеркала, расположенные по бокам с увеличенным перечнем регулировок. Также благодаря обновлению, в салоне Volkswagen Jetta присутствует двухзонный климат-контроль со светодиодной подсветкой деталей интерьера.

Есть наличие многофункциональной мультимедийной системы машины, которая производилась на повышенном уровне. Она вмещает в себе наличие сенсорного жидкокристаллического экрана и разъемов для SD, USB и подключения к iPod. Интересно то, что этот перечень доступен даже в стандартной модификации.

Технические характеристики

Базовая комплектация производителя дает возможность выбрать атмосферник, объемом 2.0 литра, функционирующий на бензине. Вдобавок, можно выбрать прочие моторы, функционирующие на бензине, рабочий объем которых составляет 1.2 и 1.4 литра, а мощность их 122 л.с.

Есть более объемные 1.6-ти литровые силовые агрегаты, мощность которых составляет 105 лошадиных силы, идущий как 16-ти клапанный ГРМ типа DOHC, а также 1.8 и 2.0 – литровые двигатели. Все названные моторы идут с турбонаддувом.

Штатный 2.0-литровый силовой агрегат TDI EA 288 обладает 150-тью лошадьми, а крутящий момент составляет порядка 320 Нм. Для Европейского рынка, был предусмотрен также мотор, работающий на дизельном топливе TDI Clean Diesel и гибридная силовая установка.


Двигатель Volkswagen Jetta 6

Для автомобильных любителей Российской Федерации, рестайлинговый Volkswagen Jetta будет представляться четырьмя вариациями силовых агрегатов. Базовая комплектация предусматривает наличие 1.6-литрового, бензинового двигателя, который развивает предельную мощность 85 лошадиных силы при 5200 об/мин.

Двигатель имеет 16-ти клапанный газораспределительный механизм с системой распределенного впрыска горючего. Он позволяет достичь первой сотни за 11.5 секунд, предельная скорость установлена на уровне 180 км/ч.


Фотография автоомбиля Volkswagen Jetta 6

С ним синхронизирована работа 5-ти ступенчатой механической коробки переключения передач, а в более топовой модификации идет усиленный двигатель, со 105 лошадьми. С последним двигателем работает не лишь механическая коробка, а и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка.

Топовая комплектация имеет семи ступенчатую роботизированную коробку DSG. 85-сильный мотор с автоматической коробкой разгоняется до 100 км/ч уже за 12.5 секунды, а его максимальная скорость на отметке 177 км/ч.

Говоря о динамичных возможностях, то по словам разработчика Джетта, машина с мотором, который имеет 122 лошадиные силы, может достичь отметки в 100 км/ч за 9.8 секунд, и неважно какая установлена коробка переключения передач. Автомобиль может достигать максимальной отметки на уровне 202 км/ч.

Расход горючего будет минимальным при семидиапазонном «роботе», который кушает порядка 6.0 литра на сотню километров в комбинированном режиме против 6.2 литра на 100 км у машины с механикой.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Volkswagen Jetta 1.4 TSI MT Бензин 1390 см³ 122 л.с. Механическая 6ст. 9.8 206
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG Бензин 1390 см³ 122 л.с. Автомат 7ст. 9.8 206
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG 150 hp Бензин 1390 см³ 150 л.с. Автомат 7ст. 8.6 215
Volkswagen Jetta 1.6 MPI MT Бензин 1598 см³ 85 л.с. Механическая 5ст. 12.3 180
Volkswagen Jetta 1.6 MPI MT 105 hp Бензин 1598 см³ 105 л.с. Механическая 6ст. 11.3 191
Volkswagen Jetta 1.6 MPI AT 105 hp Бензин 1598 см³ 105 л.с. Автомат 6ст. 12.7 187

Комплектации и цены

С началом 2015-ого года, в Российской Федерации были объявлены ценники на Volkswagen Jetta 6-ого поколения. Собирают данные автомобили на предприятии «Группы ГАЗ», Нижнего Новгорода.

Модель с базовым 1.6-литровым мотором MPI (90 л.с.) и 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач Conceptline, будет оцениваться от 889 000 рублей.


Похожая модель, однако с двигателем, мощность какого составляет 110 конские силы, будет стоить от 989 000 р, а за 6-ти скоростной автомат нужно будет доплатить 50 000 р. За новенький Volkswagen Jetta 2016, который оснащается турбированным двигателем, объема 1.4 литра TSI, мощностью в 125 лошадиные силы, компания просит от 1 115 000 рублей. В ней будет установлена 6-ти скоростная механическая коробка, а комплектация будет применяться Allstar.

Если есть желание установить 7-ми диапазонный робот DSG, цена будет стартовать с отметки 1 175 000 рублей. В продаже, также будет находиться топовый вариант седановской версии, у которого под капотом стоит 150-сильный двигатель, доступный только с роботизированной коробкой передач.


Новый Volkswagen Jetta 6

Смотря какое будет исполнение, подобная машина будет оцениваться от 1 264 000 р. (Highline). К слову, даже в предельной модификации, за некоторые службы и системы будет необходимо платить опционально. Вообще для автомобиля существуют четыре комплектации: « Conceptline», «Trendline», «Comfortline», и «Highline».

Базовая комплектация располагает собой наличием 15-ти дюймовых дисков колес, опции обогрева зеркал и стеклоомывателя (форсунок), двух передних подушек безопасности, климатической установки с кондиционированием воздуха, тканевой обивкой интерьера и центральным замком.

В качестве отдельной опции, можно заказать систему слежения слепых зон, контролирования усталости и ассистента при движении задним ходом

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MPI MT (90 hp) Conceptline 889 000 бензин 1.6 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI MT (90 hp) Trendline 949 000 бензин 1.6 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI MT Trendline 989 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI MT (90 hp) Allstar 1 035 000 бензин 1.6 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI AT Trendline 1 039 000 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MPI MT Comfortline 1 059 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI MT Allstar 1 089 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.6 MPI AT Comfortline 1 109 000 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI 125 hp MT Allstar 1 115 000 бензин 1.4 (125 л.с.) механика (6) передний
1.6 MPI MT Highline 1 129 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.4 TSI 125 hp DSG Allstar 1 175 000 бензин 1.4 (125 л.с.) робот (7) передний
1.6 MPI AT Highline 1 179 000 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI 125 hp DSG Highline 1 219 000 бензин 1.4 (125 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI 150 hp DSG Highline 1 264 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Возможность немалого выбора модификаций, которые выделяются из главных комплектаций;
  • Уровень комфортабельности интерьера;
  • Интересный, свежий внешний облик автомобиля;
  • Наличие светодиодной системы освещения;
  • Улучшенные аэродинамические характеристики;
  • Усовершенствованный интерьер;
  • Качество деталей салона;
  • Количество свободного пространства;
  • Приемлемое багажное отделение;
  • Уровень оснащения;
  • Высокая степень безопасности;
  • Экономичные силовые агрегаты;
  • Довольно приемлемая ценовая политика компании.

Неоспорима, но Jetta является и всегда был звездой продаж в североамериканской короне Volkswagen.

Небольшая формула седана, которая стала революционной и была на ура воспринята аудиторией, когда впервые появилась в 80-х годах. Jetta смогла предоставить европейскую альтернативу более утилитарным японским компактным автомобилям, наводняющим рынок, и тем самым сделала попытку найти субкультуру тюнинга для нового 4-дверного героя, пришедшего из Старого Света.

Volkswagen представил совершенно новую модификацию Jetta 2019 года, и нужно заглянуть в историю культового автомобиля, чтобы понять, почему он стал успешным и востребованным, даже в США. Вот 10 наиболее значимых моментов в развитии Volkswagen Jetta:

1. Более 10 имен…

Известно, что «Народный автомобиль» любит называть свои творения в честь ветров и течений. Так появились , Scirocco и другие модели. Но с Jetta вышло все с точностью до наоборот. Это название не имеет ничего общего с атмосферными явлениями. Более того, его многочисленные имена в разных странах мира, такие как «Сагитар», «Класико», «Вояж», «Фокс», «Бору» (всего более 10 наименований) также не имеют отношения к метеорологии. Исключением является только Vento, что на итальянском и португальском является названием ветра.

Так создатели компактного седана решили выделить его из общей концепции и наделить неповторимой индивидуальностью.

2. Расширенная концепция Golf


Откуда взялась Jetta? Когда небольшой сегмент рынка, который занимали седаны в Соединенных Штатах, начал расти к концу 1970-х годов, в Volkswagen поняли, что концерну нечего предлагать покупателям, кроме хэтчбека Golf. Быстрое и простое решение заключалось в том, чтобы взять уже зарекомендовавшую себя с лучшей стороны платформу, провести доработку и предложить ее уже как купе или 4-дверный седан. Таким образом, в 1981 году родидась MK1 Jetta, которая, как и ее предшественник, была разработана Джироджетто Джуджаро.

Новое компактное творение стремительно вытеснило культового «Жука», который удерживал лидерство в классе маленьких экономичных автомобилей с начала 1950-х годов. Решение инженеров «Народного автомобиля» было настолько успешным, что Jetta вскоре сменил Golf в качестве самой популярной модели Volkswagen в США. Трудно найти в истории мирового автомобилестроения настолько значимой, масштабной и стремительной революции.

3. Раннее появление GLI


Первые модификации Jetta комплектовались 4-цилиндровыми дизелями. Но вскоре, Volkswagen запустил выпуск моделей с индексами GLI (гранд люкс инжектор). Для этого у Golf был позаимствован 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. Он работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Чтобы такая модернизация не нанесла ущерб ходовым характеристикам, инженерам пришлось немного переработать платформу. Результат - появление более чем достойного автомобиля для своего времени.

4. MK 2 или Jetta второго поколения - развитие успеха


Когда американский спрос на прочно утвердился, Volkswagen выкатил второе поколение компактного бестселлера в 1985 году. Новое творение продавалось лучше, чем любой другой европейский автомобиль, вплоть до выхода на пенсию после 1992 модельного года. Второе поколение сохранила основные факторы успеха:

. практичность;
. доступную цену;
. экономичный расход топлива.

Это было особенно актуально для турбодизельных версий автомобиля, которые не предлагали многого с точки зрения производительности, но делали расход топлива, особенно при движении по шоссе на крейсерской скорости по-настоящему смешным. Так, было продано чуть более 1,7 миллиона MK2 Jetta.

5. Jetta MK3 сохраняет Volkswagen в Америке


Несмотря на успех MK2, другие модели из конюшни Volkswagen не привлекали внимание североамериканских покупателей, что привело к резкому падению продаж в начале 90-х годов. Появление в 1993 Jetta MK3 с округлым дизайном, который был не таким привлекательным, как у предыдущей модели, все-таки позволило Volkswagen остаться на североамериканском рынке.

Новое поколение Jetta также стало востребованным, его продажи вдвое превзошли Golf. MK3 стало поколением дизельных моторов. Они также были очень экономичными, но значительно прибавили в части динамики и производительности и сравнялись по этим характеристикам с бензиновыми аналогами того времени.

6. VR6 против 1.8T

На рубеже XX и XXI века разыгралось настоящее сражение между силовыми агрегатами Volkswagen VR6 и 1.8T. Это касалось вопросов импорта. Основным для третьего поколения Jetta стал 6-цилиндровый мотор VR6 с GLI. Он отличался неплохой производительностью и шел вместе с продвинутой комплектацией GLX. Этот агрегат стал настоящей легендой среди городских рейсеров благодаря отличному соотношению мощности - 201 л.с и крутящего момента.

12-клапанные и 24-клапанные двигатели VR6 хорошо себя зарекомендовали и на рубеже столетий перешел с MK3 на MK4 Jetta в 1999 году. Однако MK4 также оснастили моторами 1.8T с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Изначально он выдавал 177 «лошадей» и 172 Нм крутящего момента. Эти характеристики казались более низкими по сравнению с более крупным 6-цилиндровым двигателем.

Но быстро обнаружилось, что благодаря турбонаддуву, силовой агрегат способен выдавать больше, чем заявлено производителем. Будучи более легким, чем VR6, и менее дорогостоящим для модернизации, 1.8T спровоцировал соперничество, которое бушевало в течение следующих 5 лет.

7. Городская Jetta


Время от времени автопроизводитель продает предыдущую модель вместе с ее переработанным «братом» как способ либо уменьшить старый запас, либо обслуживать профильную аудиторию, ориентированную на конкретный автомобиль. Однако когда Volkswagen представила City Jetta в 2007 году, это стало новой вехой в развитии маркетинговой составляющей автомобильного рынка.

С MK5 Jetta больше, чем когда-либо прежде. VW почувствовал, что ему нужен способ оставаться на связи с канадскими покупателями, которые отдают предпочтение маленькому седану. Поэтому немецкий концерн снова запустил продажи MK4 вместе с новой модификацией, которая получила название City Jetta. Быстрая адаптация стала возможной благодаря тому, что MK4 все еще строился для нескольких рынков на юге (включая Бразилию). Аналогичная стратегия была применена для City Golf, причем обе модели отличались более низким стандартом оборудования как внутри салона, так и под капотом.

8. Jetta Sportwagen


Вещи стали еще более запутанными для поклонников Volkswagen Jetta с введением Sportwagen в качестве модели 2007 года. Первоначально, ориентированный только на Канаду Sportwagen, был фактически переименованным гольф-вагоном, импортированным из Европы. Он отличался от прошлых вагонных версий Jetta, которые были версиями седана с длинной крышей.

До сих пор вызывает сомнения и споры тот факт, что в 2011 году, когда Golfta Jetta Sportwagen представили американским покупателям, автомобиль в Канаде уже получил новое название - Golf Sportwagen. При этом унификация модели под знаменем Golf не выполнялась в обеих странах до проведения рестайлинга автомобиля в 2015 году.

9. Дизельные гонки в кубке Jetta TDI


До того, как выяснилось, что тесты на выбросы EPA турбодизельных двигателей Volkswagen были сфальсифицированы, компания по своей инициативе внедрила технологии TDI, что расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Так, на дизельные моторы стали устанавливать систему прямого впрыска топлива и турбокомпрессоры. В рамках этой программы осуществлялось спонсирование гоночной серии Jetta TDI под названием Cupta Jetta TDI.

Кубок, где принимали участие модифицированные, городские седаны, был доступным шлюзом для продвижения Jetta.

Автомобиль ориентирован на молодых водителей, ищущих стиль автоспорта по приемлемой цене. Фактически, аудиторией компактного седана стали молодые активные люди в возрасте от 16 до 26 лет. Серия работала 3 года (2008-2010) и породила юбилейную модель Jetta TDI Cup Edition, в которой фигурировал спортивный комплект кузова (но он преследовал цель повышения производительности).

10. Больше, дешевле, со временем лучше


Позиции нынешнего Volkswagen Jetta немного пошатнулись, когда он появился на рынке как модель 2011 года. Это произошло из-за того, что разработчики и функционеры немецкого концерна решили сделать седан еще более доступным с точки зрения удобства и материалов.

Несмотря на то, что Jetta предлагала больше, чем все, что было ранее, менее сложное шасси в сочетании с салоном, отделанным низкокачественными материалами и грубым 5-цилиндровым базовым двигателем оттолкнули покупателей до такой степени, что через несколько лет VW вынужден был принимать экстренные меры.

Сегодня многие автовладельцы, в чьем распоряжении имеются не современные модели авто, а более раритетные варианты, не перестают говорить о том, что многие конструкционные особенности стоило бы перенять для новых модификаций автомобилей. Как показывает история создания и опыт производства автомобиля VW Джетта серийного 2-го поколения, были в то время действительно интересные находки, которые привлекали покупателей в таких моделях авто.

Стоит сказать о том, что на самом деле вторая серия автомобиля Volkswagen Jetta, которая поступила на рынок в марте 1984 года, не была чем-то особенным. Единственное можно подметить, что это был все тот же компактный седан, который был разработан на основе все той же базовой модели в виде хэтчбека Volkswagen Golf, но максимально модернизированный относительно него.

Внешний облик новинки и предлагаемых ее модификаций отличались от прародителя модельного ряда Golf и первого выпуска Фольксваген Джетты измененным кузовом и декоративными панелями. Также имелось особенное поперечное расположение двигателя, с приводом на передние колеса авто.

Нет предела совершенству

Седан Volkswagen Jetta в широкую продажу поступил в 2-х вариантах кузова, а именно с двумя дверями в виде спорт-варианта и с 4-мя дверями, как классический седан. Однако, как показала практика, двухдверный кузов не прижился на мировом рынке и поэтому, в 1992 году компания Volkswagen отказалась от данного типа кузова.

На протяжении всего периода выпуска данного авто, а это с 1984 по 1991 г.в., конструкторское бюро компании-производителя постоянно совершенствовало конструкционные особенности автомобиля, а также его мощность и экономичность, добиваясь самых лучших показателей для того времени.

Стоит также сказать о том, что уже тогда стали опробовать гидравлические компенсаторы зазоров в клапанах, инновационные разработки для технологии впрыска топлива типа Digifant, Digijet и MonoJetronic. Уже 2-ое поколение VW Джетты оснащается 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания модификации GTi, которая осуществляет с помощью электронной системы процесс зажигания.

Итак, обновленная модель автомобиля Volkswagen Джетта, как впрочем и предыдущая ее премьерная серия, доказала свою востребованность среди потенциальных покупателей. В процессе эксплуатации, VW Джетта II доказала свою экономичность, надежность и улучшенную комфортабельность. Также нельзя не заметить, что у нового поколения значительно возрос показатель ресурса силового агрегата и увеличился его срок службы.

Джетта II: история и современность

Стоит сказать о том, что былая популярность VW Jetta конкретно 2-го поколения не прошла даром, поскольку ее статус автомобильного бестселлера в 90-х годах сыграл ключевую роль в современном воспроизводстве моделей прошлого на территории Китая. Тем более что сегодня именно Китай считается наиболее развитым авторынком и автопромом мира. Не смотря на то, что их собственные бренды автомобилей не являются лидерами мировых продаж, однако выходом из сложившейся ситуации стало производство по лицензии от владельцев европейских марок, моделей периода 90-х годов. В список таких «избранных» представителей вошла и VW Jetta поколения 1984 года.

В китайском городке Чанчунь расположено совмещенное предприятие FAW-Volkswagen. Его основным направлением изначально считалась сборка недорогих автомобилей Volkswagen Jetta II и VW Passat B2, сейчас же оно занимается и современными автомобилями, включая дорогой Audi Q7. Автомобиль VW Jetta модельного 2-го поколения появился на рынке Китая около 9 лет назад, и до сих пор занимает лидирующую позицию в списках самых компактных и укомплектованных автомобилей. Самое привлекательное в нем – это доступные любому покупателю цены и инжиниринг из Германии. За месяц продается около 20000 единиц.

Основные показатели

Новые модели стали шире на 6 мм, чем предшественницы, а за счет обновленной подвески, высота авто уменьшилась на 23 мм. Габариты Volkswagen Jetta II таковы: 4415 мм – длина, высота – 1415 мм, ширина – 1674 мм, длина базы колеса – 2471 мм. Объем двигателя – 1.6 литров, мощность двигателя – 140 Нм (95л.с.). Мощность дизельного двигателя – 65 л.с, объем – 1.9 л. Пятиступенчатая механическая коробка передач.

Фольксваген Джетта II поколения

По сравнению с предыдущими моделями, в новом VW Jetta II незначительно изменился внешний облик автомобиля, появились черты современной передней части кузова Фольксваген. В салоне изменилась панель приборов, между тахометром и спидометром появился дисплей, который показывает количество топлива, температуру, часы, километраж. Это современно. Так же в автомобиле имеется 2 подушки безопасности, полный электропакет, новая и современная аудиосистема.

Европейский бестселлер Jetta против российской «классики»

На сегодняшний день, если рассматривать аналогичный вариант воспроизводства моделей VW Jetta в России, то она способна с легкостью заменить «классику», поскольку данная модель также легко поддается ремонту. Запасные детали и технологические узлы также доступны для покупки в российских магазинах, да и сама конструкция незамысловатая.

Что касается безопасности, то решение данного вопроса очевидно в пользу опыта компании Фольксваген и их модели Джетта 2, поскольку в ней есть две подушки безопасности, о которых так мечтали наши соотечественники. Российский автопром оснастил подушками безопасности лишь Ладу Приору и Ладу Калину, а в «классике» нет ни электропакетов, ни ГУРа, ни аудиосистемы, ни, тем более, каких-либо средств для безопасности пассажиров. Таким образом, история самого продаваемого автомобиля концерна Volkswagen еще не закончена и возможно в скором будущем именно эта модель окажется в российских дилерских центрах продаж.

Volkswagen Jetta A6 – среднеразмерный седан выпускающийся с 2010 года на заводе в Пуэбло (Мексика), Аурангабаде (Индия), Джакарте (Индонезия), Чанчуне (Китай). В странах Южной Америки автомобиль носит имя Vento, а в Китае - Sagitar.

История создания

Шестая построена , однако теперь общих кузовных деталей не осталось вообще (у предыдущей модели с братом были одинаковые передние двери).

Желая увеличить продажи в Америке до 800 тысяч автомобилей в год, Фольксваген перенес в 2005 производство Jetta на завод в Мексику. Это позволило снизить стоимость производства популярной модели за океаном. Время и затраты сократились, а автомобиль шестого поколения в Америке стал на две тысячи долларов дешевле предыдущей версии, цена стартовала от 16 тысяч.

Под руководством Вальтера де Сильвы, главы Volkswagen Group Design (в прошлом он создавал автомобили для Alfa Romeo, Seat и Audi) новую Джетту рисовал бразилец Хосе-Карлос Павоне. Он же приложил руку к созданию нового Volkswagen Passat. Прежде чем запустить машину в серийное производство, Хосе-Карлос представил автомобиль в Сан-Франциско, исследуя интерес прессы и публики.

В общей сложности на разработку автомобиля ушло три с половиной года. В Америке продажи Jetta стартовали 22 июля 2010 года, в России только год спустя, автомобили везут к нам из Мексики. Правда, в планах сборка седана на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде по полному циклу в 2013 году. Поставлять детали будут из Мексики.

Технические особенности

Американская Джетта только внешне похожа на европейскую. Материалы приборной панели жесткие, машина оснащена более дешевой полузависимой задней подвеской, а не многорычажной. Отсутствует вторая высокоскоростная CAN-шина, которая есть на европейской Джетте.

CAN-шина – это жгут проводов, связывающий все электронные системы автомобиля, от простого стеклоподъемника до блока управления двигателем, с контроллерами. Высокоскоростная шина способна передавать больше информации, следовательно, это влияет на увеличение скорости обмена данными между системами. А наличие двух шин в автомобиле позволяет получать одновременно информацию от разных устройств. Один из главных результатов ее работы – повышение уровня безопасности.

Jetta 2013 года выпуска стали оснащать новым блоком климат-контроля и дополнительным электрообогревателем воздуха салона на автомобилях с двигателями TSI. Из-за маленького объёма эти двигатели плохо греются на холостом ходу.

После частых поломок установленной на Jetta A6, и жалоб владельцев автомобиля российское представительство ООО «Фольксваген Груп Рус» официально продлило гарантию на трансмиссию до 5 лет или 150 000 километров пробега.

В эпоху гибридных автомобилей Volkswagen выпустил серийный Jetta Hybrid, оснащенный бензиновым турбомотором объемом 1,4 л. и электромотором, которые в паре развивают 170 л.с. Расход автомобиля чуть больше 5 л на 100 км. Весной 2013 года автомобиль поступит в продажу в Европе.

Помимо датчиков акселерометров, отвечающих за подачу сигнала для раскрытия подушек безопасности, в конструкцию Джетты внедрили специальные акустические датчики. Их задача - определять силу и направление удара при ДТП для более эффективного задействования систем безопасности.

Преимущества и недостатки

Хоть вкусы у всех разные, нельзя не отметить сходство Джетты с Пассатом и их дизайн в строгом стиле, для некоторых это уже преимущество. Автомобиль замечательно управляется. По сравнению с главным конкурентом Ford Focus, Джетта динамичнее, а устанавливаемая в нее коробка DSG больше подойдет любителям скоростных заездов, чем PowerShift от Фокуса: она менее задумчива и гарантия на нее увеличена до 5 лет. Колесная база шестой Джетты увеличена до 2 651 мм и обеспечивает достаточное пространство для задних пассажиров (например, у Toyota Corolla - 2 600 мм).

Интересные факты

Облегченный конструкторами Jetta Hybrid установил рекорд скорости на высохшем соляном озере Бонневиль в штате Юта, США, где ставят рекорды скорости различные автомобили, в том числе, и с реактивными двигателями. Автомобиль разогнали до 301,184 км/ч. Как заявила команда конструкторов, их следующая цель - развить скорость 320 км/ч.

В Китае и Индии собирают Джетту, оснащенную блоком управления климатической установкой и пультом управления аудиосистемы для задних пассажиров. В этих странах автомобиль считается практически лимузином для зажиточного класса.

Безопасность

В базовой комплектации Jetta оснащена шестью подушками безопасности, системой АБС и системой стабилизации. Боковые подушки для защиты задних пассажиров - опция.

На краш-тесте по версии EuroNCAP автомобиль набрал максимальные пять «звезд». Для взрослых пассажиров уровень безопасности достигает 94%, для детей 86%, а для пешеходов 56%.

Цифры и награды

Автомобиль одержал победу в номинации «Практичный автомобиль-2012» по версии читателей журналов Guter Rat и Super Illu.

В 2011 году шестое поколение Джетты получило премию Top Safety Pick Американского страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute of Highway Safety), а также награду GOOD DESIGN Чикагского музея архитектуры и дизайна (Chicago Athenaeum).

За 2011 год в Америке продано более 177 тысяч автомобилей, а за 2012 – 170 тысяч. Для примера, лучше всего в классе шли продажи Хонды Сивик – 221 тыс. авто в 2011 году и 318 тыс. в 2012.

В России цифры были, естественно, скромнее: за 2012 было продано 14 756 Джет. Для сравнения соплатформенная Skoda Octavia разошлась тиражом 52 036 автомобилей.

За 2012 год в Москве угнали 11 автомобилей Jetta. Для сравнения, самые любимые у угонщиков модели Volkswagen - Passat и Tiguan - угоняют в 5-8 раз чаще.

(1991-1998);
Volkswagen Jetta IV (1998-2005);
Volkswagen Jetta V (2005-2011);

Volkswagen Jetta
Технические характеристики:
кузов Четырёхдверный седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4644 мм
ширина 1778 мм
высота 1482 мм
колесная база 2651 мм
колея передняя 1535 мм
колея задняя 1532 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника 510 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1390 см 3
Мощность 122/5000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 200/1500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 6,2 л/100 км
максимальная скорость 202 км/час
годы производства 2011-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 1400 кг
разгон 0-100 км/ч 9,8 сек

Jetta – автомобиль, которому катастрофически не хватает внимания публики. С одной стороны – море новостей, эмоций и мнений по поводу седанов размером поменьше и ценой пониже: конечно же, речь о плотно оккупировавшей информационное пространство паре из Hyundai Solaris и Kia Rio . С другой – величие модели Golf создает такую тень такого размера, что в неудачные времена Jetta теряется в ней целиком. И хотя VW старается позиционировать седан как отдельную модель, в целом расклад остался прежний. Тон по-прежнему задает Golf – а появляющаяся ощутимо позже Jetta, как бы ни отличалась от хэтчбека, общественностью все равно воспринимается как некое необязательное продолжение. Впрочем, на дороге Jetta сама по себе – и ничто не мешает оценить ее без возвращения мыслью к брату-двухобъемнику.
Салон Jetta нельзя назвать старомодным, но на фоне некоторых конкурентов, чьи центральные консоли напоминают сверхсложные мобильные телефоны, интерьер производит… скажем так, спокойное впечатление. Не побоимся предположить, что для многих потенциальных покупателей это может стать скорее плюсом. Особенно для тех, кто проводит за рулем очень много времени и не расположен ежедневно тратить лишние секунды и минуты на поиск нужной кнопки. Передняя панель немецкого седана не перегружена лишними деталями, все тут расположено на своих местах и может быть использовано по прямому назначению сразу, без предварительного ознакомления с многостраничной инструкцией. Единственная вещь, с которой удается «подружиться» только через силу – уже примелькавшийся фольксвагеновский многофункциональный руль. Стоит отвлечься, вернуться в повседневный режим – и правая рука тянется прибавить громкость, вращая ручку магнитолы и пренебрегая клавишами на руле.
Под капотом – самый мощный из доступных в России турбомотор объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. (альтернатива – 122-сильная версия этого же мотора или 105-сильный дизель). Коробка передач – семиступенчатая DSG . С первых же километров становится понятно, что машина настроена под тех, кто предпочитает ездить, а не гонять. Понятно, что алгоритм переключения передач в режиме D (при наличии альтернативного S) нацелен прежде всего на снижение расхода топлива – но в унисон к нему подобраны и реакции на акселератор. Благодаря электронике двигатель до точки кик-дауна, как правило, меньше того, на что рассчитывает водитель, нажимая на педаль с определенным усилием. Как будто оказавшийся за рулем по умолчанию воспринимается как человек с резкими движениями, которые машина призвана самортизировать до разумных пределов. С одной стороны – понятно, что Jetta не предназначена для игр в опасные дорожные «шашки». С другой – «шашечников» среди ее покупателей наверняка будет ничтожно мало, а большинству вменяемых водителей не помешала бы более «чистая» и вменяемая реакция на перемещение педали газа.
Плавность хода у Jetta достойная – но не настолько, чтобы «глотать» люки и аналогичные заметные неровности. В этом тоже проявляется «умиротворяющий» характер автомобиля – если неровность нельзя объехать, лучше сбросить скорость, чтобы не почувствовать жесткого толчка и не услышать довольно грубый стук. И если двигаться на умеренных скоростях, то никакого дискомфорта не возникнет: подвеска отработает образцово, а рулевое позволит увернуться от препятствия спокойно, без нервов и запредельных кренов. Одним словом, Jetta – транспортное средство в хорошем смысле слова. Неброская, но эффективная машина – она вряд ли поможет выделиться из толпы и самоутвердиться, но на повседневном уровне сделает все необходимое, чтобы часы за ее рулем прошли без стрессов и истерик.