Моторное масло тойота 5w30. Эксплуатационные свойства масла Тойота SN

Продукция японской компании Тойота постоянно проходит сертификацию, ее регулярно тестируют в лаборатории. Синтетическая смазка toyota 5w30 высшего класса, хорошо известна автовладельцам.

В Японии качество масла проверяется в системе ILSAC, а затем в API. Кроме того, масла линейки Тойота, проверяются на соответствие АСЕА. Свойства смазки позволяют использовать ее в европейских автомобилях.

Основные сведения

Оригинальное масло Тойота 5W30 изготавливается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. В международной классификации жидкость находится в 3 группе. Иначе говоря, японцы не относят масло к определенному виду. SAE решило, что этот продукт можно отнести к синтетике.

Однако настоящий синтетический продукт отличается своей термоокислительной стабильностью. Смазка, полученная методом гидрокрекинга, отличается более низким показателем, поэтому она требует более частой замены.

В основном жидкость Toyota 5w30 применяется в бензиновых двигателях. В линейку таких продуктов входит также дизельное масло Тойота 5w30.

Продукция компании Тойота изготавливается на предприятиях, расположенных в самой Японии, а также на европейских заводах.

Смазка поставляемая в железной банке представляет собой продукт toyota 5w30 sn/gf-5 и производится только в Японии. Европейцы продают это масло в обычных пластиковых канистрах с маркировкой toyota 5w30.

Разница состоит в том, что смазка из Японии соответствует категории SN и это указано на банке . Напомню SN Для бензиновых автомобилей 2011 года и выше. А смазка из Европы, соответствует категория SL — для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 по 2004 года.

Но все эти масла являются оригинальными и предназначены для автомобилей концерна Toyota.

Более подробно об отличиях категорий масел смотрите в этом видео

Параметры качества

Линейка оригинальных масел Тойота 5w30 и toyota 5w30 sn/gf-5 отличается несколькими важными показателями, определяющими надежность продукта:

  • сбалансированная вязкость;
  • высокая текучесть;
  • образование на поверхности деталей прочной масляной пленки;
  • предотвращает появление коррозии;
  • не допускает образование термического налета;
  • очищает двигатель.

Среди большого ассортимента синтетического масла, наиболее качественными считаются смазки 5W. В оригинал входит специальный компонент, уплотняющий сальники. В аналогичных маслах других производителей, добавка отсутствует, что приводит к преждевременному старению уплотнений.

Так как эта смазывающая жидкость адаптирована к отечественному топливу, все противосажевые, а также антинагарные присадки, отлично выполняют свои функции на любых автомобилях. Водители отзываются о качестве японского масла только с положительной стороны. Негативных отзывов замечено не было.

Технические характеристики Тойота SN 5w30 GF 5

При достижении температуры 40 градусов, кинематическая вязкость равняется, 62,86 мм2/с. Однако эта величина является справочной и не нормируется.

После поднятия температуры до 100 градусов, кинематическая вязкость падает до 10,59 мм2/с. Индекс вязкости достигает 159 единиц. Конечно, он далек от идеала, однако для смазки, полученной методом гидрокрекинга, этот показатель можно считать очень хорошим.

Азиатские масла, рассчитаны на топливо высокого качества, поэтому у них невысокое щелочное число (8,53 мг КОН). Для отечественных условий этот параметр считается низким, поэтому замену масла необходимо проводить через 6- 8 тыс. пробега. За это время уменьшится объем щелочной среды, нейтрализующей вредные образования.

В состав масла входит 0,97% сульфатной золы. Это немного больше, чем у смазок, относящихся к категории Mid SAPS. Жидкость начинает застывать, когда температура опускается ниже минус 40 градусов.

Иначе говоря, при температуре минус 30 градусов, масло сохранит свою текучесть, двигатель быстро заведется. Показатель текучести достигает 5772 мПас. Он полностью укладывается в норматив, который не должен превышать 6600 мПас.

Результаты испытаний моторного масла Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5

Наименование показателя Единицы
измерения
Метод
испытания
Требования
нормативов
Фактические
значения для
образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с ГОСТ 33 нет данных 62,86
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с ГОСТ 33 9,3-12,5 10,59
Индекс вязкости - ГОСТ 25371 нет данных 159
Щелочное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 нет данных 8,53
Кислотное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 нет данных 1,53
Зола сульфатная % ГОСТ 12417 нет данных 0,97
Температура застывания ГОСТ 20287 нет данных минус 40
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на
имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С
мПас АСТМ Д 5293 6600
не более
5772
Массовая доля элементов: мг/кг АСТМ Д 5185
молибден (Мо) --//-- --//-- нет данных 44
фосфор (Р) --//-- --//-- нет данных 907
цинк (Zn) --//-- --//-- нет данных 1028
барий (Ва) --//-- --//-- нет данных 0
бор (В) --//-- --//-- нет данных 2
магний (Мд) --//-- --//-- нет данных Н 12 ш
кальций (Са) --//-- --//-- нет данных 2608
олово (Sn) --//-- --//-- нет данных 0
свинец (РЬ) --//-- --//-- нет данных
алюминий (AI) --//-- --//-- нет данных 1 1 1
железо (Fe) --//-- --//-- нет данных
хром (Сг) --//-- --//-- нет данных 0
медь (Си) --//-- --//-- нет данных 0
кремний (Si) --//-- --//-- нет данных 10
натрий (Na) --//-- --//-- нет данных 1
калий (К) --//-- --//-- нет данных 0
Содержание воды --//-- --//-- 10..40 10
Содержание этиленгликоля IR Units АСТМ Е 2412 0..1 0
Содержание продуктов окисления --//-- --//-- 6..12 10
Содержание продуктов нитрации --//-- --//-- 3..8 4

Технические характеристики Тойота 5w-30

Синтетическая смазка 5W30 категории SL подверглась тщательному исследованию в лаборатории. Был проведен анализ состава, определены основные характеристики.

Основные технические характеристики:

  • кинематическая вязкость — 49,77 ед. при температуре 40 градусов;
  • после достижения 100 градусов — 10,35 ед.;
  • температура замерзания с полной потерей текучести: минус 39 градусов;
  • индекс вязкости — 170,2 ед.;
  • пробег для бензинового двигателя – 10000 км;
  • для дизеля – 5000 км.

При замене смазки, обязательно устанавливается новый масляный фильтр.

Присадки, входящие в состав масляной жидкости

При изучении состава смазки был обнаружен трёхъядерный молибден. Он считается отличным модификатором трения. Предотвращает повышенный износ деталей.

Кроме того, в состав смазки входит специальная присадка ZDDP. Она считается лучшей противоизносной добавкой. В ее состав входит цинк и фосфор.

Присадка придает смазке несколько положительных качеств:

  • предотвращает появление задиров;
  • не допускает окисления;
  • защищает детали от коррозии.

Идеальную чистоту двигателя поддерживает высокий уровень кальция. Причем полностью отсутствует бор, присутствует минимальное количество магния.

Как можно отличить подделку масла 5w30 Toyota

Прежде чем приобрести жидкость в магазине, необходимо проверить:


Чем отличается подделка от оригинальной ЖБ масла Тойота 5w-30 SN/GF-5 — видео

Заключение

Чтобы стать обладателем оригинального масла, лучше обратиться к официальным представителям компании. Они назовут артикул, ознакомят с сертификатом качества. Масло Toyota 5W30 не может стоить очень дешево. Если вам предлагают дешевую смазку, значит, она далека от оригинала, это грубая подделка.

5w30 строго соответствует требованиям автомобильных двигателей современного поколения. Эта смесь изготавливается на основе базовых масел и содержит в себе множество присадок.

Преимущества в следующем:

  • Подходит для бензиновых и дизельных ДВС.
  • Обладает смазочными и вязкостными свойствами, которые улучшают работу двигателя.
  • Обеспечивает надежность работы силового агрегата при любых режимах работы.

Оригинальное масло Toyota отвечает всем американским и европейским стандартам API и ACEA, которые требуют высокого качества продукта и заявленных к нему характеристик.

Преимущества:

  • оригинальность смеси;
  • стабильные характеристики;
  • большой интервал замены.

Жидкость выпускается по технологии гидрокрекинга. В 1979 году Toyota вступила в сотрудничество с Exxon. Япония всегда держит выпускаемые ГСМ на шаг впереди продукции, разливаемой в Европе.

Моторное масло Toyota 5W30 соответствует всем стандартам качества.

Тойотовские моторные масла могут применяться в следующих типах авто:

  • автомобили с сажевым фильтром или катализатором;
  • автомобили с турбированным двигателем или атмосферным;
  • автомобили легковые и небольшие грузовики;

Моторное масло Toyota 5W30 обладает высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя при любых условиях эксплуатации, но на этом разработчики моторного масла Тойота 5w30 для двигателей не останавливаются, продолжая совершенствовать свой продукт по качеству и универсальности.

Технические параметры масла Toyota 5w30

При использовании масла Тoyota 5w30 интервал замены в бензиновых двигателях составляет 10 тыс. км.

Рассмотрим некоторые отличительные характеристики смазок Тойота 5w30:

  • низкая степень вязкости при низких температурных режимах;
  • быстрый запуск мотора до – 35º с;
  • избавляет от нагара;
  • защищает мотор от перегрева;
  • адаптированы для турбированных двигателей.

Автотехническое описание моторной смеси Toyota 5w30 синтетика:

  1. кинематическая вязкость (при t = 40º С) – 62.85 мм2/с;
  2. кинематическая вязкость (при t = 100º С) – 10.59 мм2/с;
  3. динамическая вязкость (CSS, выявляется при помощи имитатора холодной прокрутки) при температуре -30 º С – 5772;
  4. температура застывания – минус 40º с;
  5. индекс вязкости – 159;
  6. кислотность – 1.53 мг KOH/г;
  7. процентный состав сульфатной золы – 0.97%;
  8. щелочность – 8.53 мг KOH/г.

Масло 5w30 GF

Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя вашего авто, лучше остановить свой выбор на качественной продукции ­- Тойота 5w30 GF премиум класса.

Согласно утвержденным нормам API и ACEA, жидкость подходит для бензинового двигателя автомобилей концерна Тойота. Химический состав и формула смеси запускают мотор при очень низких температурах, сохраняя при этом рабочую вязкость. Это актуально и для высоких температур. Синтетическое масло высокого качества к тому же имеет много присадок.

Свойства автомасла:

индекс вязкости – 170,2
кинематическая вязкость (при 100° C – 10,35 сСт, при 50° C – 49,77 сСТ)

Как отличить подделку от оригинала

  • Масло, которое производится непосредственно в Японии, разливается в жестяную тару, что усложняет процесс изготовления подделки.
  • В изготовлении пластиковых канистр тоже имеются особенности, позволяющие отличить подделку от оригинала. А именно: пластик должен быть ровно окрашенным в серый цвет, гладким на ощупь, включая места стыков. Пластиковая канистра оснащена крышкой с тиснением, зазор между крышкой и горловиной не допускается.

Отличить оригинальный продукт от подделки можно по мерной линии. Если цифры не резкие, а замыленные, мерная шкала съехала или кривая, то вряд ли это настоящий продукт.

Также нужно обратить внимание на этикетку: рисунок у подлинного будет четким, цвета яркими и точными, шрифт резким, хорошо читаемым, не должно быть ошибок, неточностей, опечаток. Производители крайне много внимания уделяют упаковке.

В описании на этикетке сзади располагаются данные о свойствах жидкости на нескольких языках. Как раз здесь и содержится основной “прокол” подделки: ошибки, погрешности, неточности. Шрифт может быть размытым, неровным, нечитабельным.

При выявлении подделки можно ориентироваться и на стоимость автомасла. Слишком дешевое масло должно насторожить автовладельца.

На упаковке продукта содержится вся необходимая информация о соответствии свойств автосмеси к заявленным требованиям. Тесты синтетических моторных жидкостей раскрывают покупателям все технические параметры приобретаемых смесей разных производителей.

От покупки некачественного продукта никто не застрахован, а это значит, что каждый может легко попасться на удочку недобросовестного продавца, поэтому не стоит приобретать жидкости в непроверенных точках. Более разумно посещать официальные пункты продаж, где возможность приобретения поддельного продукта сведена к минимуму.

Масло Тойота 5w30 — это целая линейка синтетических моторных смазок наивысшего качества от именитого производителя. То, что продукция постоянно тестируется и сертефицируется сомнения не вызывает, так как каждое масло имеет целый ряд регалий и допусков по основным классификаторам. Интересно другое, любое моторное масло из серии Тойота 5w30 проходит тройную стандартизацию, в отличии от европейских аналогов.

Японский продукт в обязательном порядке сначала тестируется на качество в ILSAC, который в свою очередь является веткой института нефти Америки, а потом заново проходит проверку по API. Помимо этого, все тойотовские масла проходят пробу на АСЕА, так как адаптированы и под европейские автомобили.

Несмотря на то, что знаменитый автоконцерн Тойота поставил на расходнике свое название, непосредственным производителем смазочного материала является компания EXXON Co, более знакома для потребителя под аббревиатурой ESSO. Этот транснациональный гигант выпускает смазочные продукты не только для Toyota, но и для большинства ведущих маслопроизводящих компаний мира, работая с ними на особых условиях.

Характеристики линейки 5w30

Линейка моторных синтетических масел Тойота 5w30 — это капля в море смазок, которые разрабатывает и производит концерн. Но даже в ней, существует жесткое деление продукции по видам использования — для бензинового топлива, для дизельного топлива и универсальные средства, работающие на двигателях нового поколения с различными модификациями и конфигурациями.

Для любого продукта из линейки Тойота 5w30 можно выделить четыре основных качества, которые определяют надежность бренда, как такового:

  • сбалансированная вязкость, которая работает как надо не зависимо от температурных перепадов;
  • отличная текучесть, обеспечивающая мгновенную смазку всех деталей двигателя на старте в купе с плотной пленочной защитой, практически не подвергающейся разрушениям;
  • высокая структура против коррозий, сажи, термических налетов и т.п.;
  • очищение двигателя до стерильного состояния вне зависимости от природы загрязнений.

Несмотря на обширный диапазон синтетических масел Тойота с нулевой отметкой в начале 0W, все же предпочтение отдается маслам 5W. Возможно это вызвано тем, что масла этой группы тестируются разными компаниями, в том числе и частными автолюбителями, и данные о прохождении тестов находятся в открытом доступе. Возможно тем, что моторным маслом Тойота 5W30 пользуются не только владельцы одноименных машин, но и прочие хозяева автотранспорта, подтверждая практикой качество смазки, которая не только отлично защищает мотор, но и имеет повышенный порог замены.

Так же надо отметить, что вся база масла Тойота проходит специальную технологическую обработку еще до того момента, когда в определенный вид будут добавлены пакеты присадок. Например, только этот бренд моторной смазки имеет специальный компонент, который уплотняет сальники, а не разрушает их, как у многих аналогов. Не мало важным аспектом является адаптация моторной смазки к отечественному специфическому топливу, поэтому тойотовские антинагарные и противосажевые присадки отлично работают на всех марках автомобилей.

Вся линейка автомасел Тойота 5W30 гарантированно обеспечивает свободный пуск двигателя в зимний период и сразу защищает детали устойчивой пленкой.

Эксплуатационные свойства масла так же на высоте, с учетом того, что большинство смазок работают на экономию топлива. Средний пробег дизельного автомобиля с турбированным мотором на масле Тойота составляет 5000 километров, для бензиновых автомобилей замена предусмотрена через 10000 километров.

Масло моторное Тойота 5w30 (оригинал) — технические характеристики:

  • низкая вязкость при хорошем минусе;
  • бесперебойный запуск на критических температурных точках — -35;
  • продление работы силовых агрегатов и их компонентов за счет антиокислительной компоненты;
  • выступает в роли отличного уплотнителя, даже при сильном износе деталей мотора;
  • отличается бережной и полной очисткой двигателя;
  • адаптированная формула для турбобензиновых моторов и их дизельных аналогов;
  • обеспечивает стабильность в работе всех деталей силового агрегата.

Моторная смазка Тойота 5w30 SN-GF 5

Масло относится к Ультра Премиум классу с наивысшим качеством, о чем говорят отметки SN и GF 5 по API и ILSAC, где:

  • API SN означает ультра улучшенные характеристики продукта, с учетом защиты сальников, где масло выступает в роли уплотнителя;
  • ILSAC GF 5 — высший пятый класс, который освещает усовершенствованные формулы масляных компонентов, для оптимальных запуска и работы двигателя при особых температурах.

Такие показатели были достигнуты совершенно новой разработкой базы на основе гидрокрекинговой технологии. Основное отличие в том, что сохраняется исходная устойчивая основа при разнотемпературных режимах, еще до добавления присадок. Поэтому масло Тойота 5w30 SN-GF 5 отвечает наивысшим требованиям любого мирового автоконцерна, помимо Тойоты.

Как сделать, чтобы мотор вашего автомобиля «протянул» до капитального ремонта как можно дольше, доставляя вам минимальное количество проблем? Разумеется, заливать туда качественное моторное масло! «Тойота 5W30», отзывы о котором мы сейчас рассмотрим, именно таким и является.

Основные сведения

Производитель сообщает, что смазка разработана специально для эксплуатации автомобилей в условиях повышенных температур. Относится к третьему классу (по международной спецификации), то есть является маслом высокой очистки, получаемым по методу гидрокрекинга. Следует заметить, что японцы не опускаются до уровня многих европейских брендов и не пишут на упаковке «синтетика». К слову говоря, в канистрах таких «европейцев» нередко плещется именно третья группа (в лучшем случае).

Нередко встречается и масло второй группы, которое доводится до нужной «кондиции» за счет не слишком качественных присадок. Сами можете представить, во что превращается двигатель при условии его длительного использования. Особенно двигатель современных машин, в конструкции которого имеется много особо «нежных» деталей. Так что не гонитесь за широко Вы будете переплачивать не только за марку, но и за последующий дорогой капитальный ремонт мотора!

Присадки и особенности производства

Особенностью является пакет специально разработанных присадок, которые не только увеличивают ресурс двигателя, но и позволяют значительно сократить количество потребляемого топлива. Впрочем, сами водители говорят о том, что расход на самом деле снижается слишком незначительно, чтобы об этом можно было говорить всерьез.

Изготовлено методом гидрокрекинга. Отличается прекрасными антиокислительными свойствами, оптимально подходит для использования в двигателях всех современных автомобилей, которые могут потреблять только максимально качественное моторное масло «Тойота 5W30». Отзывы свидетельствуют, что именно эта марка обеспечивает исключительно легкий пуск движка при любых температурных и климатических условиях среды.

Для чего предназначено?

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных разновидностей. Может быть использовано в турбированных и нетурбированных двигателях.

Что касается видов машин, то здесь все так же без ограничений: вы можете заливать эту смазку как в легковые автомобили, так и в грузовики. У отечественных пользователей нет каких-то сведений об эффективности использования этого масла в моторах больших грузовиков, но при его использовании в небольших фургонах оно зарекомендовало себя с самой лучшей стороны. Водители сообщают, что уменьшается шум от двигателя, значительно снижается расход смазки даже при условии эксплуатации в тяжелых условиях.

О сроках замены

Производитель гарантирует (при условии соблюдения сроков замены) бесперебойную работу всех узлов ДВС во время всего срока их эксплуатации. Компания рекомендует менять масло в двигателях с турбинами через каждый 5 тыс. км, без них — через 10 тыс. км.

Настоятельно не рекомендуется нарушать эту рекомендацию, так как в противном случае резко снижается способность присадок противостоять окислительным процессам. Следует учесть, что у всех гидрокрекинговых масел несколько худшая, чем у синтетики, адгезия к деталям двигателя. Если пренебрегать рекомендованными сроками замены, кончится все это для вашего автомобиля и кошелька плохо.

Технические характеристики

Чем же характеризуется это моторное масло? «Тойота 5W30», отзывы о котором говорят сами за себя, имеет следующие показатели:

  • Плотность при температуре 21-23 градуса Цельсия составляет 858 кг/м 3 .
  • Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов - 66,97 сСт.
  • Этот же показатель, но при повышении температуры до 100 градусов равен 10,3 сСт.
  • Динамическая вязкость при условии понижения температуры до -30 градусов по шкале Цельсия равна 5665 мПа*с.
  • Щелочность (щелочное число) — 7,35 КОН/г.
  • Вспышечная температура — не менее 217 градусов по шкале Цельсия.

Конечно, щелочное число несколько маловато, но это особенность всех японских масел. Связано это не с какими-то особенностями местного менталитета, а с тем фактом, что в Японии весьма качественный бензин. Производителям нет смысла стремиться улучшать этот показатель.

Почему так важен этот показатель?

Здесь следует заметить, что смазки с высоким значением этого показателя довольно-таки хорошо борются с последствиями использования топлива с плохим качеством. Оттого мы и заострили внимание на этой характеристике.

Исходя из вышеозначенных характеристик, можно смело сделать вывод о том, что смазка эта относится к весьма качественным моторным маслам. Обращает на себя внимание и ее крайне низкая зольность, составляющая всего 0,92%. В составе имеется «модификатор трения», представленный органическим молибденом. Эта добавка действительно снижает трения, а потому продлевает срок службы практически всех важных частей двигателя.

Прочие положительные моменты

Имеется также неплохой моющий реагент, кальций 2600 ppm. За счет этого моторное масло «Тойота 5W30 SN», характеристики которого мы рассматриваем, может быть использовано для «реанимации» движков автомобилей, которые в течение продолжительного времени эксплуатировались в жестких условиях. Специалисты из автосервисов говорят, что в этом случае желательно промыть движок, залить эту смазку, а через пять тысяч километров снова осуществить замену.

Конечно, новым мотор не станет, но все его характеристики значительно улучшатся. В частности, работать он будет куда ровнее и тише. Подтверждено отечественными автолюбителями!

За что же любят автомобилисты моторное масло «Тойота 5W30»? Отзывы говорят, что даже на старых машинах с изношенным двигателем удается увеличить интервал до первой подливки смазки до 5 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в умеренных условиях, необходимости в добавлении масла практически нет.

Практическое применение

Многие автомобилисты советуют не обращать особенного внимания на рекомендации производителя по поводу интервалов замены масла, который предлагает менять его через пять тысяч километров. Мы уже обсуждали моторное масло «Тойота 5W30 SN» (характеристики, если точнее). Вы наверняка обратили внимание на показатели щелочного числа. Что из этого следует и откуда взялось такое мнение?

Дело в том, что из-за низкого качества отечественного топлива (86-е место по итогам 2013 года) классические гидрокрекинговые масла быстро теряют свои защитные характеристики. Если вы заливаете их в двигатель чего-то неприхотливого (ВАЗ, к примеру), то беспокоиться не о чем, мотор все равно будет чувствовать себя нормально. А вот с современными автомобилями такой финт не пройдет.

Особенно это касается как раз-таки японских автомобилей, в конструкцию мотора которых входит большое количество алюминия и сплавов на его основе. Использование в этих двигателях низкосортных смазок нередко приводит к их тяжелым поломкам, которые очень часто выливаются в серьезные финансовые затраты для владельцев машин.

Или вы (чудом, не иначе) отыщете АЗС с действительно качественным топливом, или же будете менять масло моторное «Тойота 5W30» несколько чаще. Немало автомобилистов разочаровались в этой смазке именно по причине следования рекомендациям производителя, каким бы парадоксальным ни выглядело данное утверждение. Увидев, в какую жижу превратилось их масло после 11-12 тысяч километров, они и не думают о качестве той дряни, которую ежедневно заливали в бензобак своего автомобиля!

Опасайтесь подделок!

В принципе, неопытные (да и опытные) автолюбители частенько «ведутся» на надпись: «Моторное масло "Тойота 5W30". Синтетика». Отзывы свидетельствуют, что именно в таких случаях бывает больше всего разочарований, связанных с низким качеством продукции. А все дело в том, что японцы вообще редко выпускают чисто синтетические варианты масел. Практически вся продукция из этой страны получается методом гидрокрекинга, так что ни о какой синтетике и речи не идет! Проще говоря, внимательно проверяйте покупаемое масло и не заливайте в двигатель автомобиля подделки!

Еще раз предупреждаем, что нужно всегда помнить об особенностях того региона, для которого и разрабатывалась данная смазка! Во всяком случае, «японцы» дают абсолютную гарантию того, что через пять тысяч километров движок будет в полном порядке. И это куда лучше, чем если бы приходилось терзаться сомнениями после заливки очередного «чудо-состава».

Не для страны белых медведей...

Вот только с температурными моторное «Тойота 5W30» несколько подкачало... Выражается это в том, что, по мнению многих автомобилистов, машина плохо заводится при температурах ниже -21 градуса по шкале Цельсия. Скорее всего, это действительно так: стоит только посмотреть на характеристики при -30 градусах.

Так что утверждение производителя о «всесезонности» явно справедливо разве что для самой Японии, где такие морозы — большая редкость. Так что не советуем приобретать в расчете на суровую зиму моторное масло «Тойота 5W30». Характеристики его попросту не соответствуют таким условиям эксплуатации.

Оберегаем свое авто от подделок

Есть и некоторые другие тонкости, о которых нужно постоянно помнить. Вот мы рассмотрели моторное масло «Тойота 5W30» (характеристики)... Железная банка — еще далеко не гарантия покупки действительно «внутреннего» японского масла, предназначенного именно для их автомобилей. В чем тут дело?

Опытные пользователи японского автопрома прекрасно знают, что на внешний рынок их смазки идут под брендом Castle. Предприимчивые граждане-фальсификаторы этого не знают, а потому подделки идут именно под маркой «Тойота». Если вы не уверены в добросовестности продавца, лучше поищите не «чистокровное» моторное масло «Тойота 5W30 SN». Отзывы говорят, что зачастую куда надежнее покупать Castle 5W30. Это одно и то же, а вот вероятность нарваться на подделку несколько ниже.

Прочие хитрости

И еще одна рекомендация по проверке качества. Выполнима она или при наличии достаточно хорошего холодильника, или же в холодное время года. Берете небольшое количество проверяемого масла и на пару часов ставите его в морозилку (или на улицу) при температуре -20 градусов по Цельсию. Настоящая гидрокрекинговая смазка должна помутнеть. Если этого не произошло, то в канистре — явно не японская продукция.

Какие еще имеет моторное масло «Тойота 5W30» отзывы? Бельгия, а также прочие страны-производители масел нередко используют продукцию японцев в качестве эталонной при некоторых тестах. Это не только говорит о высоком качестве их смазки, но и косвенно подтверждает тот факт, что и в последние модели авто от европейских производителей авто вполне можно заливать японское масло.

По результатам реальных пробегов...

Опытные водители выделяют следующие качества японских масел этой марки:

  • Минеральная составляющая масла 70-90%.
  • Как для гидрокрекинговых, качество этих смазок просто отличное.
  • Все их присадки предназначены именно для ДВС Toyota.
  • Средние характеристики при работе в условиях низких температур.
  • За счет органического молибдена действительно снижают звук работы двигателя и увеличивают его ресурс.
  • Пусть экономия топлива и мизерная, но она действительно есть.
  • Если менять через пять тысяч километров, то отмыть смазка ничего не успевает, зато даже минимальных отложений нет.
  • Стоит дешевле значительной части европейской «синтетики», а по качеству ее сильно превосходит.

Выводы

Что касается последнего утверждения: чем же лучше моторное масло «Тойота 5W30»? Синтетика от некоторых европейских производителей, как мы уже и говорили в самом начале статьи, таковой и близко не является, будучи как раз-таки близким «родственником» продукции «Тойота». Проще говоря, вы платите за «громкую» марку и европейское происхождение, а получаете все тот же самый продукт гидрокрекинга, да еще и плохого качества.

Многие отечественные водители, поездив пять-шесть лет на таких маслах и удивляясь постоянно увеличивающемуся расходу смазки и сокращающемуся ресурсу движка, после пересаживания на продукцию «Тойота» как будто попадали в совершенно другую машину. Судя по отзывам, мотор действительно тише работает, а необходимость в доливке масла во многих случаях так и вовсе полностью отпадает!

Конечно, не стоит придавать особенного значения «мифическим» мыслям о «нереальной экономии топлива», но даже опытные владельцы и в самом деле выказывают свое искреннее восхищение! Так что моторное масло «5W30 SN Тойота» вполне оправдывает и свою относительно высокую стоимость. В настоящее время его цена уже перевалила за 2,5 тысячи рублей за четыре литра, но смазка эта того стоит!

Знаменитое японское качество – характеристика, которой удостоена практически вся высокотехнологичная продукция, выпускаемая в Стране Восходящего Солнца. Автомобилестроение является одной из приоритетных сфер для этой страны, а бренд Toyota относится к самым известным и популярным маркам легковых автомобилей.

Не менее известна автомобильная корпорация и своими моторными маслами, адаптированными не только под авто собственного производства. Разработкой этой качественной продукции занимается инженерное подразделение Тойота, но изготавливают смазочные материалы вместе с присадками на заводе другого известного производителя моторных и – компании Exxon.

Впрочем, вся продукция, произведённая в цехах компании, проходит строгий и тщательный контроль качества. Только после этого моторные масла попадают в торговую сеть, что гарантирует их высочайшие потребительские и эксплуатационные характеристики. Владельцы автомобилей Toyota никогда не поменяют родное масло на смазку от других производителей, но немалое количество водителей других марок автомобилей также предпочитают заливать в двигатель именно моторное масло 5w-30 от Тойота.

Сфера применения

Моторные масла серии Toyota 5w-30, благодаря большому ассортименту продукции, предназначены для использования в достаточно обширном классе транспортных средств:

  • в автомобилях с силовым агрегатом, работающем на бензине или дизельном горючем;
  • в легковых и малогабаритных грузовых машинах;
  • в авто, оборудованных обычными атмосферными или турбированными силовыми агрегатами;
  • в автомобилях, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях;
  • в легковых авто, оборудованных катализатором или сажевым фильтром.

Инженеры компании применяют новейшие разработки в нефтехимической сфере, чтобы сделать свою продукцию ещё более универсальной и качественной.

Одной из отличительных особенностей моторного масла Тойота 5w-30 является способ тарирования продукта: японцы упаковывают моторную смазку в жестяные банки, изготовление которых хоть и несколько увеличивает стоимость продукта, но делает невыгодным производство контрафакта. Такая интересная политика позволяет компании поддерживать высочайшее качество своих масел, и в этом компоненте японские смазочные материалы практически постоянно оказываются на шаг впереди своих европейских конкурентов.

Другой особенностью смазок Тойота является их отнесение к III группе масел согласно принятым международным стандартам, не давая официального определения, к какому типу они принадлежат – синтетическим или полусинтетическим смазкам. Впрочем, согласно европейским спецификациям, все смазки третьей группы считаются синтетическими.

Технические характеристики

Высокие потребительские свойства японских масел подтверждаются столь же отменными эксплуатационными параметрами. Независимо от состава пакета присадок, большинство модификаций ориентировано на экономию горючего. Среднестатистические показатели пробега автомобилей, оснащённых силовым агрегатом с турбонаддувом, с использованием масла Тойота 5w-30 составляет 5 тысяч километров, аналогичный показатель для атмосферных бензиновых двигателей –10 тысяч километров.

Среди других особенностей моторного масла Тойота 5w-30, кроме тарирования в железную банку, можно отметить следующие:

  • они обладают низкой вязкостью при достаточно сильных морозах;
  • обеспечивают беспроблемный запуск двигателя при температурах до минус 35º С;
  • увеличивают ресурс силовых агрегатов посредством использования антиокислительной присадки;
  • выступают в качестве хорошего уплотнителя для изношенных моторов;
  • характеризуются качественной очисткой деталей двигателя;
  • адаптированы для использования в ;
  • обладают стабильностью параметров на протяжении всего регламентного периода эксплуатации.

Технические характеристики синтетического моторного масла Toyota 5w-30:

  • кинематическая вязкость (при температуре 40º С) – 62.85 мм 2 /с;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100º С) – 10.59 мм 2 /с;
  • щёлочность – 8.53 мг KOH/г;
  • индекс вязкости – 159;
  • кислотность – 1.53 мг KOH/г;
  • процентное содержимое сульфатной золы – 0.97%;
  • динамическая вязкость (CSS, определяется посредством использования имитатора холодной прокрутки) при температуре -30 º С – 5772;
  • температура застывания – минус 40º С.

Массовая доля химических элементов (мг/кг):

  • молибден – 44;
  • цинк – 1025;
  • фосфор – 906;
  • магний – 12;
  • бор – 2;
  • кальций – 2607;
  • алюминий – 1;
  • кремний – 10;
  • натрий – 1.

Спецификации и допуски

Вся продукция серии Toyota 5w-30 считается высококачественной смазкой ультра-премиального класса, свидетельством чего является присвоение ей класса GF 5 согласно спецификации ILSAC и класса SN согласно спецификации API.

Класс ILSAC GF 5 – присваиваемая Международным комитетом по сертификации и стандартизации моторных масел наивысшая оценка, свидетельствующая о наличии в составе масел данной серии усовершенствованной формулы присадок, способствующих лёгкому запуску двигателя и оптимальному его функционированию при обширных температурных диапазонах.

Класс API SN присваивается продуктам с улучшенными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать масло в качестве уплотнителя (характеризует надёжную защиту сальников и прокладок).

Подобных высоких показателей удалось достичь благодаря усовершенствованной технологии гидрокрекинга при производстве базовой жидкости, позволяющей получить основу со стабильными характеристиками ещё до внесения в неё пакета присадок.

Поэтому масло Тойота 5w-30 имеет допуски SN/GF 5, которые удовлетворяют самым жёстким требованиям всех мировых автопроизводителей.

В Европе, как и в Северной Америке, масло для двигателя Тойота 5w-30 заслужило наивысшие оценки специалистов в сфере моторных масел, пройдя ряд успешных испытаний и тестов.

Форма выпуска

Оригинальное 5w-30 выпускается исключительно в железных банках красно-серебристой расцветки. Смазка разливается в 4-литровые канистры, однолитровые ёмкости не предусмотрены. Для этих масел на этикетке указывается компания-производитель ExxonMobil Yugen Kaisha, Tokyo, артикул 108-80005. Тойота выпускает два типа масел, которые внешне абсолютно идентичны, включая этикетки, за исключением маркировки. В частности, смазка 5w-30 с индексом SL означает полностью синтетический продукт, 5w-30 SM – масло, произведённое на основе технологии гидрокрекинга. Такие канистры предназначались для продажи по всему миру, за исключением Японии, однако, в страны СНГ они в то время не поставлялись.

Для территории бывшего Советского Союза производилось масло, которое разливалось в Финляндии в 5-литровые канистры, хотя были предусмотрены и литровые ёмкости. В то же время из Турции поставлялась контрафактная продукция (в основном в страны Европы и СНГ). Оригинальное масло в металлической таре попадало в нашу страну редко, но зато на 100% свидетельствовало о том, что это не подделка.

Позже финны перестали разливать японское масло, но зато появились ёмкости от Роснефти, которые, как ни удивительно, разливались в Италии. Это масло специально предназначалось для стран, в которых преобладающим было «грязное» топливо, отличающееся увеличенным по сравнению с нормой содержанием серы. Для масел Тойота, производимых не в Японии, добавление пакета присадок производилось непосредственно перед его разливом, после чего смазка в канистрах герметизировалась.

В настоящее время масло Тойота 5w-30 (артикул 0888010705) тарируется в 4-х ёмкостях, на этикетке которых указывается его название (SN/CF 5W30 4L или SN/CF 5W30 4L с указанием артикула).

Преимущества и недостатки

Высочайшее качество моторных масел Тойота обусловлено целым рядом факторов, над их разработкой совместно трудятся ведущие японские и европейские химики-технологи, обеспечивая строжайший контроль качества на всех этапах технологической цепочки. Возможно, именно по этой причине смазки, создаваемые для собственной линейки легковых автомобилей, пользуются популярностью и у владельцев других марок. В самой Японии Тойота 5w-30 покупают водители, эксплуатирующие авто Lexus, Ниссан, Mazda, причём тенденция приобретает массовый характер.

Поскольку в Японии смазка тарируется только в металлической посуде, это делает нерентабельным фальсификат, и это одно из несомненных достоинств данного продукта. Приобретая масло в железной банке, владелец автомобиля пребывает в полной уверенности, что ему не попадётся подделка сомнительного качества.

В числе других преимуществ смазки можно отметить следующие:

  1. Тойота 5w-30 сохраняет нормальную вязкость при достаточно низких температурах. Даже в самый лютый мороз водитель уверен, что его «железный конь» не подкачает и заведётся с первой попытки.
  2. В состав жидкости включены присадки с отличными антиокислительными свойствами, благодаря которым ресурс силового агрегата существенно увеличивается.
  3. Относительная доля минеральных компонентов в данной смазке колеблется в пределах 70 – 90%, что является очень хорошим показателем.
  4. Высокая стабильность эксплуатационных характеристик способствует увеличению интервала между заменами масла.
  5. Щелочное число Тойота 5w-30 равно 5.9, что делает её особенно эффективной при использовании высококачественного горючего.
  6. Смазка обладает отличными очистительными свойствами, позволяющими заметно экономить финансы во время процедуры замены масла – отпадает нужда в использовании специальных очистительных жидкостей для промывки силового агрегата от нагара и других высокотемпературных отложений.
  7. При температуре замерзания -39º С водители отмечают, что двигатель отлично заводится и при более экстремальных температурах.
  8. Масло Тойота 5w-30 нейтрально по отношению к сальникам, изготовленным из полимерных материалов.
  9. Отличается этот продукт и совместимостью с современными многокомпонентными катализаторами, которыми комплектуются бензиновые моторы последних поколений.

Осторожно – подделка

Всё, что мы говорили о сложности изготовления , относится только к маслу, производимому в Японии – только оно тарируется в железные ёмкости.

В то же время смазка, производимая (разливаемая) в Европе и Северной Америке, может поставляться в пластиковых канистрах. Причём в Старом Свете – в ёмкостях объёмом 1 литр, в Новом – в банках объёмом 0,946 л. Другими словами, в настоящее время даже эксперты не всегда могут сказать, где и в какой таре предлагается тойотовское масло.

Впрочем, определённые признаки, по которым можно узнать, как отличить оригинальное масло Тойота 5w-30 от подделки, известны:

  1. Настоящие пластиковые канистры моторной смазки масла Toyota 5w-30 изготавливаются из гладкого, без каких-либо дефектов материала, характеризуются серым цветом однородного заполнения, без более светлых и тёмных пятен. Швы – идеально ровные, зубцы отсутствуют. Если вы заметите любое отличие от перечисленных признаков (наличие шероховатостей на канистре, её прозрачность, пятна, неровные швы) – это говорит о том, что вы держите в руках подделку. Ещё один признак контрафактной продукции – искривлённая мерная линия, цифры возле которой также не отличаются чёткостью, имеют размытые, неровные края.
  2. Определить фальсификат можно и по этикетке. Следует отметить, что где бы ни изготавливалось оригинальное масло, на печати производителя не экономят. По этой причине на настоящем масле рисунок на этикетке отличается чёткостью линий, шрифт всегда читабельный, даже с относительно большого расстояния, цветовая гамма характеризуется насыщенностью и яркостью, что позволяет выделять даже мельчайшие детали. У подделки любая из перечисленных характеристик может быть худшего качества: краски – более тусклыми, шрифты – смазанными. Достаточно часто не совпадает и информационное наполнение этикетки, могут встречаться опечатки в названии производителя, в описании технических характеристик. Достаточно внимательно прочитать и изучить этикетку, чтобы застраховать себя от приобретения контрафактной смазки.
  3. Родное масло Тойота 5w-30, разливаемое в пластиковые канистры, всегда герметизируется фирменной крышкой, обладающей тиснением, а также стрелками, указывающими направление откручивания пробки. Люфт между крышкой и горловиной ёмкости отсутствует. У фальсификата крышка может быть гладкой, без какого-либо тиснения, вместо нескольких стрелок может присутствовать одна длинная, часто у подделки имеется заметный люфт между горловиной и пробкой.
  4. На задней этикетке оригинальной канистры в правом нижнем углу наносится информация о характеристиках масла на разных языках. У подделок именно здесь можно найти наибольшее количество несоответствий, ошибок и опечаток. В целом шрифт на задней этикетке у контрафактной продукции низкого качества, размытый, без контрастных краев.

Разумеется, чтобы иметь возможность отличить оригинал от фальсификата по внешнему виду, надо хорошо изучить родной продукт (лучше всего – иметь при себе такую канистру). Но и здесь возможны нюансы, потому что и фальсификаторы не сидят без дела, устраняя несоответствия, и производители оригинального масла вносят изменения, усложняющие изготовление подделок. Другими словами, подобная информация быстро устаревает, становится неактуальной.

Существует и альтернативный способ определения подлинности масла Toyota 5w-30 – его стоимость. Если она заметно ниже среднерыночной – это должно вызвать подозрения.

Кстати, литровые пластиковые канистры практически не подделывают – очевидно, рентабельность такого фальсификата слишком невелика, чтобы компенсировать все возможные риски.