Какой срок годности у моторного масла? Какой срок годности у моторного масла Срок хранения синтетического масла

Работа двигателя автомобиля невозможна без моторного масла. Помимо подлинности и качества масла, следует обращать внимание и на срок его годности, а также условия, при которых жидкость хранилась . Ведь использование масла, утратившего свои свойства, может привести к выходу из строя силового агрегата.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Классификация моторных масел

Систем классификации для моторного масла существует несколько:

  • SAE, связанная с изменением вязкости ;
  • API, разделяющая масла на категорию для бензиновых двигателей легкового транспорта и категорию для дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники;
  • ACEA, которая делит масла на 3 категории и 12 классов ;
  • ILSAC, относящая каждое масло к одному из пяти стандартов , соотносящихся с API.

Первые две классификации наиболее распространены .

В России моторные масла также классифицируются по ГОСТ, который делит их на классы по вязкости и группы по эксплуатационным свойствам.

По вязкости масла могут быть :

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

А по эксплуатационным свойствам (области применения) – для нефорсированных, малофорсированных, среднефорсированных и высокофорсированных бензиновых двигателей или дизелей .

По основе, из которой производятся, моторные масла классифицируются на :

  1. синтетические;
  2. полусинтетические;
  3. минеральные.

Минеральные заметно уступают синтетическим и полусинтетическим по своим свойствам, но и стоят значительно дешевле . Такие составы очень чувствительны к высоким и низким температурам и вступают в реакцию с воздухом.

Как хранить правильно?

Условия хранения – главный фактор, влияющий на качество автомобильного масла и срок его годности .

Самые распространенные сегодня синтетические масла устойчивы и почти не вступают в реакцию с окружающей средой , но и в случае с ними должны соблюдаться определенные условия.

Если речь идет о новом масле, хранящемся в герметично закрытой таре, то условия хранения предполагают :

  • поддержание температуры воздуха в помещении на оптимальном уровне в 20С ;
  • избегание температур ниже 1С и выше 60С;
  • отсутствие резких перепадов температур ;
  • оберегание канистры с маслом от воздействия солнечных лучей;
  • уровень влажности воздуха в помещении не более 80% .

Когда же тара с маслом вскрыта, к вышеперечисленным условиям добавляется и обязательный пункт – хранение моторной жидкости в герметичной плотно закрытой таре .

Канистра для хранения моторного масла может быть как пластиковой, так и металлической, но она должна быть обязательно оригинальной.

Переливать масло из канистры, в которой оно продавалось, не желательно , но если это необходимо, следует использовать емкость идеально чистую и обязательно из аналогичного материала.

Но срок годности масла во вскрытой канистре даже при соблюдении основных правил, все равно, неизбежно сокращается .

Как определить срок годности?

Дата производства масла обычно указана на боковой поверхности канистры .

Сколько может храниться масло? Производители гарантируют сохранность масла в течение 5 лет с момента изготовления , но при условии, что канистра не была вскрыта и соблюдались все условия хранения.

В таком случае достаточно лишь перемешать масло и залить в двигатель.

Если же канистра уже была вскрыта ранее, качество масла перед доливом или заменой необходимо придирчиво изучить .

Помните! После вскрытия канистры синтетическое, полусинтетическое и минеральное масла хранятся не более 3 лет, а гидравлические и компрессионные – не дольше 2 лет.

Еще сильнее сократить срок годности масла и мгновенно привести его в непотребное состояние может образовавшийся в канистре конденсат . Образуется он, например, в результате перепада температур или при недостаточной герметичности канистры.

Даже капля воды, попавшая в двухлитровую канистру моторного масла, способна лишить его всех свойств .

Можно понять, просрочено масло или нет, внимательно изучив его консистенцию и внешний вид. Если на дно выпал твердый осадок, цвет изменился или заметно даже незначительное помутнение, масло использовать нельзя .

Но если никаких внешних изменений не наблюдается, а масло хранилось дольше 4 лет, лучше также отказаться от его использования и приобрести новое .

Подлежит ли возврату?

Если вы нашли ответ на вопрос, есть ли срок годности у моторного масла , и обнаружили, что приобрели просроченный продукт, следующим будет вопрос — можно ли вернуть в магазин покупку? По закону покупатель имеет любого товара.

Конечно, следует заглянуть в , чтобы определить подлежит ли возврату машинное масло.

Однако, продажа товара с истекшим сроком годности однозначно является нарушением прав правил торговли и прав потребителя . Поэтому возврат просроченного моторного масла и замена его на аналогичный качественный товар не вызовет у продавцов негатива.

Какое можно доливать?

Идеально, если при доливании используется то же самое масло, что уже залито в двигатель , то есть масло того же производителя и с теми же характеристиками.

Есть мнение, что использовать при доливании масло другой марки нельзя .

Существует и противоположная точка зрения, что в крайних случаях смешивать можно даже синтетическое и минеральное, но непременно марочные масла . Главный аргумент – все марочные масла проходят обязательное тестирование на смешиваемость.

В реальной же жизни, когда нет возможности добавить к уже залитому маслу точно такое же, можно долить любое другое моторное масло с аналогичными характеристиками (в основном, показателями вязкости) . Это не принесет вреда двигателю.

Но правильнее в такой ситуации полностью поменять масло. Каждый производитель добавляет в состав различные присадки, делая его идеально сбалансированным .

Смешивание двух масел с разными составами нейтрализует действие этих присадок, в результате чего получается лишь смазывающая жидкость, лишенная уникальных защитных свойств.

Также полностью заменить масло придется, если неизвестно, масло какой марки и наименования было залито ранее (частая ситуация при покупке подержанного автомобиля).

Менять ли масло, если автомобиль долго не эксплуатировался?

Каждое масло предусматривает свои интервалы замены, равно как и для каждой модели автомобиля производитель рекомендует определенные интервалы .

В любом случае, один раз в год поменять масло придется.

Если автомобиль простоял без движения несколько месяцев, а двигатель при этом не прогревался хотя бы раз в месяц, моторное масло придется также поменять.

Дело в том, что при длительном простое в моторное автомобильное масло может попасть конденсат или топливо , что негативно отразится на его смазывающей способности.

Топливо легко попадает в моторную жидкость через некоторое время после холодного пуска, а конденсат образуется из-за перепада температур . Также среда масла во время длительного простоя часто становится кислой, что вызывает коррозию двигателя.

Любого автомобилиста, а тем более начинающего, интересует вопрос, какое для своей машины выбрать срок годности, состав и другие показатели. Говорят, что по истечении масло, как и любой другой продукт, теряет те полезные вещества, которые в нем содержатся. Это может нанести прямой вред двигателю автомобиля, а потому необходимо строго следить за тем, чтобы, с одной стороны, не использовать просроченный продукт, а с другой соблюдать все правила его хранения. Из статьи вы узнаете, какой моторного масла, как его хранить и можно ли использовать по истечении времени, указанного на упаковке производителем.

Правильный выбор

Первое, на что обращают внимание, собираясь приобрести продукт, это его соответствие международным стандартам качества. Ввиду того, что двигатели на автотранспортных средствах устанавливают разные, то и требования к ним предъявляются также отличающиеся друг от друга. Поэтому производители в инструкции всегда указывают, какое именно лучше использовать моторное масло.

Срок годности у разных видов также может быть различным. бывают 3 типов.

  1. Минералка стоит дешевле всего. Однако в зимнее время года его использовать не получится, так как всего лишь при двадцати пяти градусах мороза мотор не сможет завестись.
  2. Полусинтетика получается путем перемешивания минерального и синтетического видов. Это более дорогой вариант, но и качество по сравнению с предыдущим его видом несравненно выше. Оптимальным считается его применение для автомобилей с пробегом от ста до пятисот тысяч километров.
  3. Синтетика синтезируется химическим способом. Это масло не изменяет своих свойств ни при высокой температуре, ни при низкой, поэтому его можно использовать в любую погоду. Но и стоимость масла обойдется дороже остальных. Срок годности синтетического моторного масла, полусинтетического и минерального составляет обычно не более трех лет при вскрытой упаковке и правильном хранении.

Автолюбители выбирают подходящий вариант масла в зависимости от погодных условий, в которых будет храниться, и по бюджету. Смешивать одно масло с другим не допускается. Дело в том, что у каждого производителя имеется не менее пятнадцати процентов своего уникального химического состава. Поэтому если в двигатель будет доливаться другое масло, то оно может вступить в реакцию, и как там смесь себя поведет — неизвестно.

Как хранить моторное масло

Срок годности производитель указывает на упаковке. Однако сколько бы лет там не было прописано, неправильное хранение может привести к порче продукта. Так, емкость, в которой содержится масло для двигателя, всегда должна быть плотно закрыта. На канистру нежелательно попадание прямых солнечных лучей. Температура в помещении не должна сильно меняться, так как резкие перепады будут способствовать изменению свойств масла. Желательно также, чтобы помещение проветривалось и в нем не было повышенной влажности. Обычно местом, где хранится моторное масло, является гараж. Но если условия хранения не соответствуют требуемым, то лучше перенести его в дом.

Какое масло доливать

Обычно производители указывают на упаковке продукта срок годности до пяти лет в закрытом виде. Перед тем как доливать масло, нужно все перепроверить, обратив внимание на соответствие технических требований, которые предписаны производителем и тех характеристик, которые указаны на этикете.

В большинстве случаев автомобилисты для замены масла покупают канистру, достаточную для одного раза с небольшим запасом для долива в случае необходимости. Лишь немногие делают себе большие запасы, чтобы хранить в канистре моторное масло.

Срок годности: как определить

Чем проще состав масла, тем дольше оно будет храниться. Большинство из них после вскрытия остаются пригодными для эксплуатации в течение трех лет при правильном хранении. Более сложный состав можно использовать два года после открытия.

Главными признаками просроченного продукта являются помутнения в цвете и наличие осадков, которые схожи по виду с опилками. Такое может случиться, если в масло каким-то образом попала вода, или в случае заплесневелости. Кроме этого, при покупке обязательно необходимо обратить внимание на дату изготовления и четкого ее вида. Если уж покупателей часто обманывают на продуктовых прилавках, то и при продаже такого продукта это становится более чем возможно.

Срок годности и производитель

Время службы масла может зависеть еще и от производителя. Например, Shell составляет 4 года, Castrol - 5 лет и так далее. Однако в случае, если время, указанное на упаковке, уже прошло и продукт считается просроченным, это еще не значит, что он потерял свои свойства. При правильном хранении масло может оставаться пригодным даже десять лет. Просто производитель свыше указанного срока не гарантирует, что все свойства останутся прежними.

Старое масло и новый автомобиль

Если вы купили новый автомобиль и у вас осталось масло, которое хранится по всем правилам больше года, лучше всего все-таки приобрести новое. Дело в том, что новые автомобили могут предъявлять повышенные требования к маслу. Лучше в этом случае перестраховаться и залить свежий, только вскрытый продукт.

Хранение в канистре и в машине — разные вещи

Если вы не пользуетесь автомобилем более полугода, масло, находящееся в нем, хоть вы и не ездили, могло вступить в реакцию с отложениями и грязью, которые ранее в двигателе были, и окислиться. Во избежание проблем рекомендуется сменить его перед тем, как снова начать эксплуатировать.

Автомобиль – чрезвычайно сложный механизм, содержащий в составе множество деталей и компонентов разного размера, назначения. В ходе его работы осуществляется взаимодействие составных частей между собой, и создаются условия трения. Продолжительное течение процесса провоцирует колоссальный вред, наносимый всем деталям, и во избежание повреждений деталей применяются многочисленные смазочные материалы – трансмиссионное масло. В основном оно служит для смазки отдельных элементов МКПП и рулевого устройства. Рассмотрим основные функции этого средства, виды (срок годности, службы, особенности хранения), характеристики трансмиссионных масел.

Функции и качества

Трансмиссионное масло представлено особым составом, применяемым для обеспечения от трения и внешних влияний, а также от повреждений зубчатых передач. Изготавливаются трансмиссионные масла из основ, которые в ходе производственного процесса обогащаются добавками против коррозии, задиров и износа.

Основа, на которой действует жидкость МКПП, – особая защитная пленка, покрывающая основные детали и ограждающая их от негативного влияния многочисленных факторов извне, обладающая хорошим показателем «срок годности» и службы. К составу этой жидкости предъявляются определенные требования, например, отсутствие вероятности разрушительного действия. Плотность не должна осуществлять препятствий для работы механизма ни зимой, ни летом, то есть, по идее, она не должна иметь зависимости от перепадов такого показателя, как температура. Именно это свойство МКПП призвано определить степень вязкости масла. Она называется индексом вязкости.

Базовые требования, предъявляемые к масляным составам, могут определиться только после проведения досконального анализа материала, условий службы раздаточной .

В качестве основных требований можно выделить несколько моментов:

  1. Возможность сокращения потерь энергии в процессе трения и службы.
  2. Высокая вероятность отвода тепла с постоянным соприкосновением.
  3. Обеспечение качественной защиты материала.
  4. Создание условий низкого уровня вибрации, шума в механической , которые исходят от зубчатых колес.
  5. Возможность сокращения нагрузки, повышение уровня безотходности с высоким показателем срока годности.

Для того чтобы трансмиссионное масло могло прекрасно справляться со своим функционалом, нужно, чтобы оно имело определенные рабочие качества:

  • Небольшой уровень образования пены, высокие качества против износа, задирания, окислительных процессов и других неблагоприятных явлений в механической раздаточной коробке.
  • Достаточно высокий порог значений вязкости и параметров (температура) в ходе взаимодействия с водной средой.
  • Достаточный уровень взаимодействия с элементами из резины и трансмиссионным процессом.
  • Стабильность на протяжении всего срока хранения.

Таким образом, трансмиссионные масла обладают широким перечнем качеств и характеристик, которые способствуют улучшению работы механизмов авто.

Классификация, виды

На то, какой степенью вязкости обладает элемент для раздаточной мех. коробки МКПП, оказывают влияние присадки и добавки, которые имеют место в основе. Минеральное масло желтое – одна из наиболее известных жидкостей, которая обеспечивает создание прочной пленки даже в случае с высоким уровнем давления. Кроме того, минеральное масло обладает доступной ценой. Но трансмиссионное масло отличается большой сложностью производства, что не может не отражаться на его стоимостном показателе, в результате чего оно является наиболее дорогостоящим продуктом. Если нет желания тратить большое количество денег и жертвовать качеством, рекомендуется обратить внимание на «золотую середину» – полусинтетические продукты.

Трансмиссионное масло имеет несколько особенностей классификации, зависящих от уровня вязкости. В целом выделяется несколько условных рядов в рамках классификационного параметра SAE. Так, для зимнего ряда это варианты 70W, 80W, 75W, 85W. Для летнего ряда изделий характерны такие виды, как 80, 85, 90, 140, 250. Деление по разновидностям имеет некоторую зависимость от строения агрегатов раздаточной трансмиссии разных изготовителей. Например, этот фактор имеет зависимость от степени рабочей температуры, а также можно выделить некоторые составы, обеспечивающие надежную степень защиты. Так, масло в коробку обладает рядом параметров, но это не все варианты его классификации.

Если рассматривать последние изменения и дополнения, которые были внесены в редакцию по классификации уровня вязкости, то можно отметить: есть буква W, предполагающая применение продукта летом или зимой. Также может встречаться комбинация данных значений. Масло для коробки передач в последнее время должно иметь соответствие маркировке, что заставляет изготовителей делать более точное определение уровня свойств той или иной жидкости. Рассматривая особенности маркировки, которые имеет масло в коробке передач, более детально, это можно заметить.

Расшифровка, или что означают буквы и цифры:

  • SAE 80 – применяется для летнего использования.
  • SAE80W-80 – предполагает всесезонный вариант применения.

Масло в КПП может иметь несколько видов, классификаций и маркировок, все они означают определенные параметры. Исходя из особенностей эксплуатации авто пользователь должен сделать правильный выбор рабочей жидкости.

В связи с тем, что масло в коробке передач МКПП подвергается действию определенных факторов, оно должно иметь оптимальные параметры по соотношению вязкости, прочности, надежности и ценового показателя.

Маркировка трансмиссионных масел – это классификационные показатели в рамках выполнения тех или иных функций.

Рассматриваемая жидкость не имеет единых условий и особенностей классификации по таким параметрам, как температура работы, срок годности, условия и срок хранения и так далее. Поэтому всемирно используемый вариант – схема API, которая охватывает масла для ручной МКПП. На ее основании все жидкости для раздаточной мех. коробки подразделяются на 5 групп по качествам и классам.

Сроки сохранности, условия

В качестве определяющего фактора, оказывающего влияние на особенности применения тех или иных жидкостей, выступает срок их хранения, период годности и соблюдение базовых условий эксплуатации. Срок годности раздаточной мех. коробки тем меньше, чем больше наблюдается перепадов параметров – температура и режимы влажности в процессе хранения.

Постоянный показатель, который имеет температура хранения, должен составлять не более 20 градусов, главное условие – хорошая вентиляция помещения.

Правила хранения предполагают устранение влияния солнечных лучей, и нужно их соблюдать. Емкость для хранения должна быть качественной, например, канистра из пластика или бочка из нержавеющего материала. Плотное закрытие крышки и оптимальная температура – основные условия хранения. Срок годности в целом составляет несколько лет. Срок годности смазки для раздаточной мех. коробки определяется особенностями использования.

Мы рассмотрели, что такое масло для механической (мех.) коробки, температура работы и температура хранения, расшифровка некоторых параметров. Осталось уделить внимание лишь особенностям выбора. Желтое масло имеет несколько особенностей хранения. Для соблюдения срока его годности нужно обеспечить контроль их соблюдения.

Выбор жидкости

Чтобы ресурс двигателя использовался оптимально, и он служил долго, необходимо грамотно выбрать масло. Некоторые виды жидкостей заливаются каждые 15 000 км, а некоторые – чаще. При использовании надо обеспечить контроль выполнения условий по силе нагрузки, скорости скольжения. На основании этих данных, а также такого параметра, как ресурс системы, делается выбор смазки.

Резюме

Таким образом, контроль соблюдения базовых правил сохранности – основная задача каждого из водителей. Это продлит ресурс трансмиссии и прочих элементов. Для обеспечения качественного использования смазочной жидкости важно соблюдение необходимых условий ее содержания.

Всякому водителю, особенно новичку, интересно, какие сроки годности у моторных масел, состав смазок, прочие характеристики.

Когда срок годности заканчивается, автомасло, как и любой иной нефтепродукт, становится неэффективным. Это может навредить движку. Ввиду этого не рекомендуется лить в ДВС просроченное моторное масло. Необходиxмо понимать, сколько можно использовать автомасло. Также надо знать, как правильно хранить моторное масло. Это позволит избежать многих проблем при эксплуатации вашего транспортного средства.

Верный выбор

Главное, что учитывают, намереваясь купить машинную смазку – соответствует ли она мировым стандартам качества. Так как автомобильные моторы бывают самые разные, то и масла в двигатель тоже отличаются друг от друга. Потому изготовители в руководстве обязательно пишут, какое автомасло необходимо заливать в силовой агрегат.

Срок службы моторных масел неодинаковый. Смазки делятся на три вида:

  1. Минеральные. Имеют самую низкую цену. Зимой применять их не выйдет. Движок попросту не запустится при температуре ниже 25 градусов.
  2. Полусинтетические. Производятся посредством смешивания минералки и синтетики. Стоят дороже минеральных, однако располагают более высокими характеристиками. Желательно лить их в ДВС машин с пробегом от 100 000 до 500 000 км.
  3. Синтетические. Изготавливаются в лабораторных условиях. Данные автомасла не меняют собственных показателей ни в жару, ни в холод, потому их возможно применять в любом климате. Цена смазок достаточно высока.

Срок годности моторного масла любого типа обыкновенно равен примерно трем годам после открытия контейнера (при соблюдении правил хранения).

Водители подбирают оптимальную смазку, учитывая климат, а также свои денежные средства. Перемешивать нефтепродукты нежелательно. Обусловлено это тем, что в масле любого изготовителя есть не меньше 15 % уникальных присадок. Ввиду этого если в мотор будет литься иная смазка, может начаться реакция, способная привести к поломке силового агрегата.

Хранение автомасла

Срок хранения моторных масел изготовитель прописывает на канистре. Несоблюдение правил хранения может довести до того, что нефтепродукт испортится. В канистре с маслом крышка всегда должна быть хорошо закрыта. Нельзя допускать прямое попадание лучей солнца на тару, температурных перепадов (характеристики расходника могут измениться). Рекомендуется проветривать помещение, поддерживать оптимальную влажность. Обычно смазку хранят в гараже, иногда в квартире (если условия гаража отличаются от рекомендуемых).


Доливка смазки

Обыкновенно изготовители пишут на канистре, что срок службы масла составляет до пяти лет (если емкость закрыта). Прежде, чем осуществлять доливку расходника, надо все проверить. Нужно обратить особое внимание на то, соответствуют ли характеристики, предписанные изготовителем, показателям, указанным на таре.

Зачастую водители, чтобы поменять автомасло, приобретают канистру, в которой хранится количество смазки, достаточное для одной доливки. Некоторые постоянно возят с собой большие запасы расходника.

Определение срока хранения

Чем проще состав автомасла, тем больше его можно хранить. Есть ли срок годности у моторного масла? Большую часть смазок после открытия канистры возможно эксплуатировать 3 года при верном хранении. Нефтепродукты со сложным составом можно применять 2 года.

Основными признаками просроченного расходника считаются мутный цвет и осадки, похожие на опилки. Подобное также может произойти, если в смазку попала вода. Еще при приобретении масляной жидкости нужно взглянуть на дату производства. Она должна четко выглядеть.

Срок хранения и изготовитель

То, сколько хранятся моторные масла, зависит и от изготовителя. К примеру, срок хранения автомасла «Шелл» равен четырем годам, «Кастрол» – пяти. Помните, что, если нефтепродукт является просроченным, это не обязательно значит, что он лишился собственных свойств и его нужно срочно выбрасывать. При верном хранении смазку можно использовать даже 10 лет. Изготовитель не дает гарантий, что характеристики расходника не изменятся после окончания срока годности.

Старая смазка и новая машина

Если вы приобрели новое транспортное средство, при этом у вас осталась масляная жидкость, желательно купить другую смазку. Обусловлено это тем, что в новые машины надо заливать исключительно высококачественное масло. Рекомендуется подстраховаться и налить новый, только открытый нефтепродукт.

Если вы не заводили машину больше шести месяцев, автомасло, залитое в движок, может начать реакцию с образованиями и загрязнениями. Последствием этого будет то, что оно попросту окислится. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, желательно поменять масло прежде, чем вы заведете ДВС.


Последствие заливки в двигатель просроченного масла

Ошибки при использовании просроченного нефтепродукта

Многие водители полагают, что изменение оттенка и запаха автомасла свидетельствует о его непригодности для применения. Это не всегда так. Даже в емкостях одного и того же изготовителя смазки могут отличаться по оттенку. Обусловлено это тем, что при изготовлении основным критерием считаются смазочные показатели расходника, потому небольшие отклонения по оттенку/запаху допускаются. В особенности это актуально для трансмиссионных автомасел.

Иногда, чтобы «оживить» просроченную смазку, применяют особые присадочные вещества. Лучше так не поступать. Сегодня все автомасла уже заключают в себе добавки, соответствующие мировым стандартам. Новые присадки могут начать реакцию со старыми. Неизвестно, как это отразится на движке.

Заливка просроченной смазки

Зачастую автолюбители применяют автомасло, даже если его срок годности уже истек. Подобное не лишено смысла, если правильно хранить нефтепродукт.

Масляная жидкость быстро портится по следующим причинам:

  • температурные перепады;
  • влияние различных факторов: солнечных лучей, влажности, морозов.

Лучше всего хранить масляную жидкость в гараже, однако, если в нем слишком холодно, можете занести канистру к себе в дом. Главное – соблюдать правила хранения нефтепродукта.

Признаками просроченного нефтепродукта считаются:

  • твердый осадок;
  • мутный цвет;
  • изменение оттенка.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, значит, срок годности вашего автомасла уже закончился.

Изготовители говорят, что смазки не изменяют собственные вязкостные характеристики с течением времени. Срок годности ограничивается из-за пластмассовых канистр. Масло может начать реакцию с пластмассой либо иным материалом, из которого сделана емкость.

Если вы не полностью использовали масло из канистры, нужно перелить оставшийся в таре нефтепродукт в емкость, имеющую такой же объем, что и смазка. Если оставить расходник в заводской емкости, может появиться конденсат (образуется при температурных скачках).

Чтобы масло возможно было в дальнейшем использовать, нужно следовать рекомендациям изготовителя, относящимся к условиям хранения. Прежде, чем лить автомасло в мотор, встряхните его.

Любому продукту свойственен вкус, моторное масло не исключение, оно тоже должно нравится двигателю автомобиля. О качестве масел для двигателей сказано много, но не маловажным фактором, напрямую влияющим на технические характеристики моторных смазок, являются нормы их хранения, потому что, мало кому понравится просроченный товар.

Для большинства моторных масел упаковка стандартна — обычная полиэтиленовая канистра, предотвращающая попадание солнечных лучей и герметично запакованная. Характерный хлопок, при открытии тары, знаком практически всем — это означает, что внутри полностью отсутствует воздух и прочие сторонние жидкости.

Средне статистический производитель редко указывает сроки годности на упаковке, хотя поискать эту информацию можно на боковушках канистры. Общепринятым сроком считается пять лет, со дня выпуска продукта. Встает сразу вопрос, со дня выпуска или со дня разлива. Скорее со дня разлива, так как промышленное хранение моторных масел подразумевает специальные условия.

Но что делать простому обывателю, если на его пути перевернулась фура с маслом, и он решил им запастись на всю оставшуюся жизнь. Ответ прост, соблюдать нормы хранения масляных смазок и пользоваться ими спокойно около десяти лет. Значит ограничения, а именно срок хранения моторного масла в канистре все же существует? Безусловно, и только при соблюдении всех параметров хранения.

Хранение моторного масла в канистре в домашних условиях

  • Соблюдение температурного режима, который должен быть в прохладном диапазоне от -10 до +20 градусов.

В данном случае не стоит рассматривать характеристики SAE, так как цифры эти предназначены для работы, а не сохранности продукта в исходном качестве.

Опять же, существует простая формула по поводу хранения — чем круче масло, и чем больше в нем присадок, тем быстрее оно портится. Как следствие — отдельные «волшебные» смазки для силовых агрегатов могут прожить полноценной жизнью не более трех лет.

Почему так критично мало? Потому что любая добавка — это добавка, а не однородная исходная компонента, поэтому она обязательно будет выпадать в осадок. В лучшем случае масло станет пустым, в худшем — осадок сожжет и покалечит особо нежные детали двигателя. Именно поэтому, для современных моторов показано использование только свежего масляного продукта, во избежании проблем с «несварением желудка». Так что, если фура все же встретиться на пути, стоит брать только простые минеральные масла или полусинтетику не сильно обогащенную добавками.

  • Полное исключение попадания на канистру прямых солнечных лучей.

Ультрафиолет так же может видоизменять плотность и вязкость моторного масла, даже при условии, что оно находится в герметичной упаковке. Кстати в этом случае, менее подвержены воздействию солнечных лучей, металлические бочки, но такая тара редко встречается в гараже у простого автомобилиста.

Переливать масло для пущей сохранности не стоит, так как при этом процессе обязательно возникает обогащение смеси кислородом, хотя плотность моторного масла достаточно высока.

Как итог, через какое то время субстанция даст осадок в лучшем случае, в худшем — начнет расслаиваться, как при попадании воды.

  • Воду необходимо полностью исключить, вернее ее попадание.

Присадки с водой иногда дают чистую реакцию гидролиза, на выходе получаем ядерную смесь, а не масло. Кстати, проявить свои характеристики такая субстанция может только при рабочем режиме, а до этого момента держать на себе обличье вполне приличного масла.

  • Замерзание моторного масла необходимо так же исключить.

И не стоит опять смотреть на SAE, говоря, что в гараже не минус 35. Опять вспоминаем физику, что после сужения и расширения, любая материя немного теряет свою структуру. Зачем же изначально калечить совершенно новый смазывающий продукт, который не успел даже познакомится с будущим работодателем (мотором).

  • Для открытых канистр сроки годности моторного масла вообще отсутствуют.

Практика показывает, что вскрытое масло вполне пригодно для доливов на основном сроке службы, но здесь считается километраж, а не календарные дни, поэтому сколько жизни отведено тем остаткам в багажнике, сказать сложно. Опять же, для каждого продукта свой срок.

  • Влажность — еще один параметр, который очень вреден для хранения масла в любой упаковке.

Про прямую воду уже было сказано, так вот — повышенная влажность окажет на масло такое же разрушительное действие. Помещение для хранения обязательно должно быть сухим и проветриваемым. При повышенной влажности сроки годности моторных масел сокращаются до одного года.