Какой ford focus 2 выбрать. Важная информация. Ресурс оригинальных элементов задней подвески

Приветствую Вас в третьей части статьи посвященной весьма интересному автомобилю. В , мы пробежались по двигателям, комплектациям и основным конкурентам, во рассмотрели достоинства и недостатки. Сегодня Вас ждет продолжение рассказа о Форд Фокус 2, часть третья и заключительная. Здесь я опишу проблемы, с которыми я столкнулся за весь период эксплуатации и самой главное дам общую оценку надежности машины и скажу можно ли её вообще рассматривать для покупки на вторичном рынке.

Первое ТО я, чтобы не было проблем сохранением гарантии прошел у дилера, подробнее читайте . Вышло оно со своими расходниками и скидками от салона не более чем в 5000 руб. Более обслуживание и ремонтные работы у дилера не проводил.

Начну с первой замены и это были передние тормозные колодки, заменил которые я на пробеге 24 тысячи. Этому способствовала естественно коробка-автомат, не малая снаряженная масса второго Фокуса 1362 кг. и достаточно активный в то время стиль езды на который провоцировал двигатель 2.0.

После окончания двухлетней гарантии на пробеге чуть более 30 тысяч километров у меня засвистел ролик в приводе навесного оборудования двигателя. Начал шерстить интернет, оказалось – гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, не стал обращать на это вниманию и спокойно ездил дальше.

Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40 тысячах. Свечи купил заранее, так как именно на этом пробеге положена замена. Выкрутив свечи, я увидел, что заводские в хорошем состоянии и 20 тысяч бы еще отходили точно. Но так как уже купил новые, то решил заменить. Кстати вместе с колодками по своей неосторожности пришлось заманить и тормозуху.

Как я попал на деньги

О слове ремонт я узнал на пробеге в 60 тысяч. Зимой при движении появился гул. Я не придал этому значения, думал опять зацепил где-то защитой и источником шума является она. Заехав на яму, я приступил к правке защиты картера, что я только не делал, а гул не пропадал. Я конечно расстроился и поехал к специалистам, которые быстро выявили причину и приговорили передние ступичные подшипники к замене. Всего на 60-ти тысячах, не хило подумал я. Фраза «не хило» за этот день прозвучала еще не раз. Первый, когда я узнал, что подшипники идут в соре со ступицей и стоят 5000 рублей. Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ которых был минимален), практически стерли тормозные диски.

Диски и колодки тоже покупать. Тут я подумал гулять так гулять… Решил поменять свистевший ролик, ремень привода навесного оборудования, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры. Масло заливал всегда , менял один раз в год, то есть получалось через каждые 13–14 тысяч километров.
Так я первый раз попал на деньги, с учетом, что за работу с меня практически ничего не взяли, все вместе вышло практически 14 тысяч рублей. И сказали, что один из передних амортизаторов потек и надо их менять. Я взял паузу, сказав, что Форд свой лимит уже исчерпал.

Амортизаторы я поменял спустя несколько месяцев, поставил kaya­ba, они же KYB в красной коробочке, по цене 5000 руб. за пару (доллар тогда начинал расти и стоил 38 руб.).

Заморочки со ШРУСом

Следующие серьезные вложения в мой седан были уже на 80 тысячах. Пошла вибрация при разгоне. Приехал к товарищу, говорю так мол и так, смотри. Он посмотрел: шаровая опора, рулевые наконечники и подвесной подшипник полуоси. Здорово, говорю я, заказываю у другого товарища в Шестеренки запчасти и приезжаю на замену. Цена вопроса порядка 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не пропала, а лишь слегка уменьшилась.

Упс…не подходит

Все-таки разобрались с источником вибрации – это был внутренний ШРУС. Оригинал – 7000, аналоги от 1800, остановился на итальянском Pilen­ga за две с небольшим тысячи. Итак, замена. Барабанная дробь… ШРУС подобранный по не подходит. Не подошли шлицы, на полуоси и на шарнире их было разное количество. Я весь в расстроенных чувствах, отмываю шарнир и везу обратно в магазин, хорошо, что товарищ без проблем вернул деньги. Получается, что теперь только оригинал покупать. Я плюнул и стал ездить дальше, еще где-то полгода, пока вибрации не усилились. К тому времени я морально настроился отдать 7 рублей за ШРУС.

Привод в сборе

А доллар рос и шарнир уже стоил 9000, а ведь еще работа. Стал смотреть на Авито б/у, нашел один вариант – это был привод в сборе (то есть два шарнира и полуось) на двухлитровый Форд он стоил 7000, причем как сказал продавец, что он снят с машины, пробег которой 80000 км.

Стал искать другие варианты, позвонил в ПартКом, там отыскали неоригинальный привод в сборе за 7 с копейками. Я обрадовался, сказал, что беру, тем более от 7000 у них бесплатная доставка.

Мой привод приехал в обозначенное время, к подъезду подкатил черный X‑Trail и курьер из багажника достал коробку предательского зеленого цвета с надписью Pilen­ga. Я бы хотел посмотреть на выражение моего лица в тот момент. Но делать нечего, вариантов только один. Грело душу только одно, что в предыдущий раз не удалось совместить ШРУС с полуосью, а здесь все в сборе. Может прокатит…
И прокатило, привод подошел, а Форд снова поехал как новый. И больше до момента продажи Фокуса я ничего не менял.

Причина продажи и под итог

По-большому счету автомобиль меня не подводил, появление неисправностей не обездвиживало автомобиль, он всегда давал время на неспешный выбор и приобретение деталей. Да немножко рано на 60 тысячах умерли амортизаторы и ступичные подшипники. О машине только сейчас остались только положительные воспоминания.

Когда я продавал машину, потенциальный покупатель погнал её в сервис где абсолютно никакого криминала не диагностировали. Там удивились, что задняя подвеска вся родная и ближайшие затраты будущего владельца ждут тысяч так через двадцать. Тоже касается и передней, только тысячам к 100, потребуют замены стоики стабилизатора.

Почему стал продавать, вроде бы неплохой автомобиль. Я бы с удовольствием его оставил и мирился бы дальше с и расходами на ТО и ремонты около 15 тысяч в год. Но перспектива на работе была крайне туманна. И в ближайшем будущем маячила замены гидравлической опоры двигателя (около 5000 рублей), плавно умирала рулевая рейка (стук на вывернутых колесах становился все сильнее и сильнее), даже ремонт которой обошелся бы тысяч в 7, а замена так вообще под 30. И штатная летняя резина Miche­lin за свои примерно 50 тысяч пробега уже была сильно изношена. Может её и хватило бы еще на сезон, но я планировал с семьей и на таких шинах не поехал бы. Замена резины с монтажом и балансировкой тоже забирала бы из семейного бюджета тысяч 13 – 14. Ах, да, чуть не забыл, что подходил срок очередного ТО (масло, фильтры и свечи зажигания), а это еще 5000 рублей.

В итоге набегала сумма порядка 35 тысяч рублей, которую уж больно не хотелось вкладывать в автомобиль. Было принято решение – продавать!

А стоит ли покупать

Я очень долго думал прежде чем написать хоть слово в этот раздел, так для кого-то и впрямь эта статья может стать решающей при покупке. Этот автомобиль в целом надежен, самым надежным тандемом считается связка двухлитрового мотора и четырех ступенчатого автомата, которая награждает автомобиль приличной динамикой и таким же расходом топлива соответственно.

Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, начинаются они от 200 тысяч, за дорестайлинговые автомобили первых годов выпуска на механике, рестайлинг стартует примерно от 280 – 300 тысяч и заканчиваются примерно 520 тысячами, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5–6 летние автомобили за 600 и даже более.
Неплохой автомобиль с двумя литрами и автоматом можно найти за 420–460 тысяч рублей. Скорее всего это будет либо седан, либо пятидверный хэтчбек, так как универсалы попадаются гораздо реже. Пробег будет скорее всего не сильно, но больше чем 100 тысяч.

Если брать стоимость запчастей, то они как Вы понимаете не дешевы, а автомобиль с таким пробегом будет требовать плановых вложений постоянно. И вроде я сам уже подхожу, и подвожу Вас к тому, что Ford Focus второго поколения не лучшее приобретение на вторичном рынке. Но тут сам задаю себе вопрос, хорошо, если не форд, то что можно купить за эти деньги.

Какая есть альтернатива

Одноклассники с мощным двигателем и полноценным автоматом – это только Hon­da Civic, которая будет года на 2 старше и пробег соответственно около 200000 км. Если рассматривать авто с МКПП, то здесь еще можно рассмотреть Toy­ota Corol­la, которая также чуть дороже. Про остальных одноклассников подробно написано в статьи.

Если рассматривать за эти деньги авто посвежее. Ну, например, бестселлер Hyundai Solaris/Kia Rio. Смотрим объявления и видим, что за эти деньги идут автомобили (берем естественно 1,6 с АКПП) с пробегом в 60–100 тысяч, а это как раз пробег, при котором начинаются первые серьезные вложения.

Поэтому выкладывать деньги на ремонт Форда и Соляриса Вы будите примерно одинаково, но не забывайте, что это авто разных классов. Ford имеет гораздо большей ресурс, это более комфортный, управляемый и динамичный автомобиль. Поэтому за те же деньги лучше остановить свой выбор на нем.

В качестве итога скажу, что данный авто можно рассматривать к покупке на вторичном рынке, так как аналогичных автомобилей в весьма богатых комплектациях и с мощными моторами Вы практически не найдете. На этом завершаю повествование в трех частях. Буду рад оставленным комментариям и вопросам. До скорых встреч на блоге!



Вторая генерация машин Форд Фокус миру была представлена на автомобильной выставке в Париже в 2004 году, именно тогда и началось производство универсала, пятидверного и трехдверного хэтчбеков с индексом С307. Специально для европейского авторынка новая модель производилась в Испании и Германии, а для США производитель стал предлагать модификацию, созданную на базе автомобиля первого поколения.
В 2007 году Фокус второго поколения претерпел рестайлинг и модель стала похожей на авто первой генерации. Такие экземпляры можно отличить по другому цвету рассеивателей противотуманок и стоп-сигналов, специальной декоративной накладке на багажном отделении, окрашенной в цвет кузова и по неокрашенным вставкам на бампере. В продаже модернизированные автомобили появились в 2008 году, основным их отличием считается передняя измененная оптика.
Кузов. Внешний вид автомобилей Форд Фокус второго поколения не дает никаких поводов для беспокойства за стойкость кузова, но все же, в зоне риска находятся двери, капот и внутренние полости порогов, именно эти районы могут страдать внутренней коррозией, о чем в 2009 году сообщил Шведский институт коррозии после проведенного исследования. Учитывая это, всем покупателям Фокуса эксперты советуют не медлить с дополнительной антикоррозионной обработкой, причем в первую очередь это касается внутренних полостей кузова.
Подержанные машины Ford Focus II испанской сборки имеют плохо держащиеся накладки на дверях в оконных рамках, а также уголки, находящиеся перед наружными зеркалами, часто случалось даже такое, что во время мойки струя воды отрывала их. Имеет свойство отклеиваться также и резиновый молдинг на лобовом стекле, это приводит к появлению своеобразного свиста во время движения.
Многие машины, произведенные в период с начала 2008 года по август этого же года страдали облезанием хрома с тех деталей кузова, которые служат декором.
На некоторых автомобилях Ford Focus II продаваемых в период с 2007 по 2011 год мог лопаться усилитель капота, дилеры производили гарантийную замену на новый капот. Такие экземпляры продавать намного сложнее, ведь владельцам приходится доказывать факт безаварийного прошлого транспортного средства. Еще одной проблемой являются частые сбои замка капота из-за грязи, набивающейся в зазоры телескопической тяги.
Обычно машины Форд Фокус второго поколения, оснащенные 1,6-литровым мотором не имеют изнутри капота специального одеяла, поэтому в дождливую погоду часто заливает свечные колодцы.
Достаточно часто также случались и отказы фонарей, отвечающих за подсветку номерного знака. Это связано с негерметичностью декоративной накладки, в результате чего вода начинает проникать в фонари, вызывая коррозию контактов. Слабым местом стала и кнопка открывания багажного отсека, причина аналогична – всему виной негерметичность.
Салон. Дешевые и дорогие версии машин Ford Focus II отличаются качеством используемого пластика, так как в дешевых модификациях использован жесткий пластик, начинающий со временем скрипеть, а в более дорогих версиях он мягкий.
Места в салоне хватает всем пассажирам, даже рослым. Задний диван установлен очень высоко. В салоне легко помещается пять человек.
Штатно установленные блоки управления сбои в работе дают очень редко, но они присутствуют, к примеру, стеклоподъемники не доводят стекла в их крайнее положение. Временами могут начинать хрустеть актюаторы центрального замка.
Если вы решили купить модификацию с бензиновым 1,6-литровым двигателем, то должны обязательно следить за трубкой кондиционера, на которой в местах заделки иногда появляются трещины. Этот дефект начал проявляться намного реже на машинах Форд Фокус, выпущенных после 2008 года из-за изменения конструкции.
Данные пробега с автомобилей Ford Focus II скручивать непросто, так как дилерский сканер нельзя обмануть перепайкой чипа в приборном щитке.
Двери этого транспортного средства скрыть тоже непросто, то же самое касается и запуска силового агрегата. В Европе этот автомобиль даже входит в десять наиболее взламоустойчивых авто. Мультиплекс обмануть очень сложно из-за использования как минимум 15-ти модулей. Отсюда следует, что дополнительную сигнализацию этой машине можно не устанавливать, к тому же часто именно из-за нее случаются сбои в электронике, их вычислить крайне сложно.

Моторы. На авто Ford Focus II устанавливаются два 1,6-литровые бензиновые двигатели и в одном из них применена система изменения фаз газораспределения, что само собой делает такой мотор чувствительным к качеству масляного фильтра, самого масла и квалифицированному обслуживанию. У владельцев таких моторов могут случаться проблемы, решить которые стоит дорого. Но несомненным преимуществом такого двигателя стала его хорошая эластичность.
ГРМ представлен ремнем с большим ресурсом в 160 тыс. км, но мастера фирменных СТО советуют владельцам менять ремни каждые 100 тыс. км.
Бензиновые версии машины Форд Фокус второго поколения имеют одну особенность – у них фильтр тонкой очистки топлива идет вместе с насосом.
Каждые 100 тыс. км пробега владельцы этих авто должны проверять тепловые зазоры клапанов, а при потребности и регулировать их.
Алюминиевые блоки цилиндров считаются одноразовыми, это значит, что они не ремонтируются, и их приходится менять при износе цилиндропоршневой группы. Учитывая это обстоятельство владельцам можно посоветовать не экономить на воздушных фильтрах и качественном масле. Масло желательно менять через каждые 20 тыс. км, и при его замене проверять состояние фильтра.
Владельцам б/у Форд Фокус второго поколения необходимо регулярно промывать дроссельный узел, особенно если двигатель на переходных режимах начинает неустойчиво работать или же стал хуже запускаться.
Автомобили Фокус второго поколения первых лет производства могут страдать подтеканием резьбовых заглушек в головке блока на каналах охлаждения. Они прикипают намертво, поэтому иногда их невозможно вывернуть. Из-за этой проблемы многие дилеры даже меняли головку.
Также случались проблемы с лямбда-зондами и катализаторами, но их обычно меняли бесплатно еще во время действия гарантии.
Трансмиссия. В механических коробках передач имеют свойство терять герметичность шток переключения скоростей и сальники полуосей. Если владелец вовремя не заменит потерю масла, то это ведет к выходу из строя пятой передачи, которая страдает в первую очередь из-за недостаточного уровня масла.
Бывали случаи, когда на машинах Форд Фокус II проявлялся следующий дефект: самопроизвольно выключалась 2-я или 3-я передачи при сбросе газа. В большинстве случаев помогала регулировка тросов управления, но если это видимого эффекта не приносило, дилеры были вынуждены по гарантии менять муфты передач.
В «механике» задняя передача часто может включаться с характерным хрустом, но это конструктивная особенность коробки передач и не считается неисправностью.
Ресурс сцепления напрямую зависит от партии комплектующих и от стиля вождения: на некоторых автомобилях оно может служить до 150 тыс. км, но бывали и такие случаи, когда накладка ведомого диска выходила из строя уже к 5 тыс. км.
На автомобиле Ford Focus II используются подшипники компании SKF, к которым владельцы имеют множество разнообразных претензий, так как временами начинают гудеть ступицы, скрипят опоры стоек или промежуточная опора на правом приводе.
Ходовая часть. С конструктивной точки зрения подвеску б/у Форд Фокус второго поколения имеет такую же, как и предшественник: сзади установлена многорычажная подвеска с пассивным подруливанием, а спереди стойки Макферсон. Она энергоемкая и в меру жесткая, поэтому ездить на такой модели безопасно и приятно. Управляемость на ровных участках дорог отличная, но на неровностях заднюю часть авто можете «переставлять» в чем виной сайлент-блоки рычагов с подруливающим эффектом.
Детали рулевого управления, подвески и тормозов автомобиля Ford Focus II имеют противоречивые ресурсы и согласно статистике ходят по-разному. Сайлент-блоки рычагов передней подвески начинают скрипеть на небольших пробегах, но с этой проблемой можно ездить. Стойки стабилизаторов выхаживают до 40-60 тыс. км, а вот ресурс шаровых составляет до 120 тыс. км. Хруст опорных подшипников стоек можно услышать после 40 тыс. км.
Преимуществом конструкции подвески задней оси принято считать ее отличную долговечность. Даже такая деталь как «резинки» рычагов легко выхаживает до 200 тыс. км, при замене фирменную деталь приходится покупать вместе с рычагами, а вот неоригинальные сайлент-блоки идут отдельно.
К пробегу в 100 тыс. км в задней подвеске заменить можно только амортизаторы и стойки стабилизатора, причем последние бывают двух типов и мастера советуют ставить детали без шарниров, то есть на втулках, так как они характеризуются большим ресурсом.
Опорные подшипники стоек пережили множество модернизаций, но так и не могут похвалиться такой же надежностью, как ступичные подшипники и они начинают гудеть уже к пробегу в 80 тыс. км.
Все Фокусы второго поколения получили рулевое управление с гидроусилителем. Трубка высокого давления гидроусилителя может терять герметичносать на стыке с насосом. Во всем остальном рулевое управление можно назвать безпроблемным. Даже наконечники рулевых тяг ходят 100 тыс. км. На некоторых экземплярах может стучать рейка, но в гарантийной замене дилеры отказывают, так как это считается нормой.
Тормозная система б/у Ford Focus II претензий не имеет.
Обслуживание. Оригинальные запчасти стоят дорого, это всем известно, но сегодня на рынке предлагается много альтернативных вариантов, которые считаются неплохими по качеству. С разборками проблем нет, но цены на подержанные запчасти выше средних, особенно это касается таких важных позиций как кузовное железо, блок управления мотором, мотор и блок управления системой АБС. Каждый владелец Форда решает для себя нужно ли ему ездить на ремонт в дилерский сервис или нет, но решать серьезные проблемы, связанные с электроникой и мотором эксперты советуют у знающих людей.
Вывод. В ходе эксплуатации подержанный авто Форд Фокус второго поколения серьезных проблем не имеет. Это в меру надежное, практичное и достаточно комфортное транспортное средство, наделенное отменными ходовыми качествами.
Б/у авто Ford Focus II неплохо котируется на рынке, поэтому следует внимательно выбирать достойный экземпляр и хорошо его проверять. Сегодня купить такую машину на вторичном рынке можно по цене от 10,5 тыс. долларов до 18 тыс. долларов, за автомобили 2010 года производства в максимальном исполнении.

На чтение 5 мин. Просмотров 228 Опубликовано 11 марта 2016

Ford Focus II с пробегом в наше время достаточно сложно выбрать — слишком велико предложение на рынке.

Самой популярной в В классе автомобильного рынка России в конце 2000-х годов была модель Ford Focus II. Она имела локализованную сборку на территории России. Благодаря низкому ценнику Ford Focus II мог вести конкурентную борьбу с такими моделями, как Mazda3, Peugeot 308, Hyundai Elantra и другие. На сегодняшний день остается высокий спрос на подержанные экземпляры модели Ford Focus 2. В данной статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе автомобиля Ford Focus II с пробегом.

История второго поколения Ford Focus

Мировой дебют модели Ford Focus II состоялся в 2004 году. Со второго поколения модель под названием перестала быть глобальной. Европейская версия данной модели отличалась от американской дизайном кузова. Однако уже в третьем поколении Ford Focus американский автомобильный концерн вернулся к унификации. Модель Ford Focus II во всем было лучше своего предшественника. Ее кузов был больше в длину и в ширину. Она предлагала более мощные двигатели более богатое оснащение. Официальные продажи модели Ford Focus II в России стартовали в 2005 году. В 2008 году российский рынок получил рестайлинговую версию Ford Focus II. Рестайлинг модели Ford Focus II принес новую переднюю оптику и новую решетку радиатора. Интерьер автомобиля Ford Focus II получил намного больше мягкого пластика.

Предложение Ford Focus II на российском рынке

Благодаря российской сборке и небывалой популярности модели Ford Focus II в годы производства на сегодняшний день на вторичном автомобильном рынке существует достаточно огромное предложение подержанных экземпляров этой модели. Потенциальным покупателям не стоит спешить с приобретением автомобили Ford Focus II. Можно выбрать подходящие экземпляры среди огромного количества предложения на рынке. Как известно, модель Ford Focus II выпускалась в трех типах кузова: хэтчбек, седан и универсал. На российском вторичном автомобильном рынке представлен больше всего седан Ford Focus II. Всего насчитывается 46% седанов Ford Focus II из общего количества автомобилей данной модели. Далее идет пятидверный хэтчбек, после него универсал и меньше всего на нашем рынке трехдверных хэтчбеков Ford Focus II.


После рестайлинга в салоне Ford Focus II стало больше мягкого пластика.

На рынке подержанных автомобилей самыми популярными версиями модели Ford Focus II являются те, которые комплектуются бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 115 лошадиных сил и 1,8-литровым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Данные версии комплектовались только механической коробкой передач. Стоит отметить, что спрос на такие версии большой из-за солидной динамики, которую обеспечивают механические коробки передач. Версия с автоматической коробкой передач хотя и оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 145 лошадиных сил, но совсем не показывает солидной динамики по сравнению с другими конкурентами на рынке. Существовали также версии с 2,0-литровым мотором на 145 лошадиных сил и с механической коробкой передач. Однако они довольно редко встречаются на российском рынке. Кроме того, редко можно найти экземпляры с маломощным 1,4-литровым бензиновым мотором на 85 лошадиных сил а также дизельные версии с 1,8-литровым турбодизелем на 115 лошадиных сил.

Стоит отметить, что на подержанных экземплярах модели Ford Focus II продавцы любят скручивать пробег. Данная модель была весьма популярна среди таксистов и менеджеров среднего звена. Владелец Ford Focus II должен был проезжать в год минимум 20000 километров. Соответственно 7- и 8-летние экземпляры Ford Focus 2 должны иметь километраж 150-170 тысяч километров. А на деле их предлагают с пробегом 100000 километров. Именно поэтому при выборе модели Ford Focus II нужно смотреть не на одометр, а на общее техническое состояние.


Выбирая Ford Focus II, в первую очередь, обращайте внимание на техническое состояние, пробеги владельцы обычно скручивают.

Типичные проблемы и поломки при эксплуатации Ford Focus II

В таблице ниже мы представим типичные проблемы и поломки модели Ford Focus II во время эксплуатации.

Часть автомобиля Поломки и проблемы
Кузов Несмотря на российскую сборку модели Ford Focus II по полному циклу производства, качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки кузова достаточно хорошее. Ржавчина может проявляться только на стыках крыльев и заднего бампера. Если коррозия проявляется в других местах, то вероятно, что автомобиль был в аварии.
Двигатель 1,4- и 1,6-литровые бензиновые моторы имеют ременной привод ГРМ. В 1,8- и 2,0-литровых двигателях применяется цепь ГРМ. При этом ремень ГРМ имеет ресурс порядка 150000 километров. При обрыве ремня клапаны двигателя гнутся. Считается, что цепь ГРМ вообще не нужно заменять на двигателях Ford. Однако через 150000 километров цепь солидно растянется. С завода в двигателе Форд устанавливаются платиновые свечи зажигания, ресурс которых составляет 120000 километров. Соответственно, если в двигателе установлены на не оригинальные свечи зажигания, то пробег автомобиля скорее превышает 120000 километров. Моторное масло в таких моторах необходимо менять каждые 20 тысяч километров. Тормозную жидкость лучше менять раз в 2 года. Охлаждающая жидкость вообще меняется один раз в 240000 километров.
Трансмиссия Пятиступенчатые механические коробки передач модели Ford Focus 2 имели две версии для маломощных и среднемощных двигателей. Механическая коробка передач для 1,4- и 1,6-литрового двигателя является менее надежной. Очень часто в таких МКПП выходят из строя подшипник первичного вала и синхронизаторы. Вторая версия механики считается не убиваемой. Ее ресурс превышает пробег даже самых первых экземпляров модели Ford Focus 2 на сегодняшний день. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач для Ford Focus 2 также считается весьма надежной. Она является не обслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в КПП заменять не нужно.
Ходовая часть Самым слабым узлом задней подвески являются рычаги. Их ресурс не превышает 70000 километров. Рулевая рейка на Focus 2 ходит достаточно долго и не боится грунтовых дорог.
Электрика Если в проводку автомобиля не вмешивались кустарные мастера, то она прослужит очень долго и не будет создавать владельцу проблем.


Ford Focus второго поколения без всякого преувеличения можно назвать одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Причин такой огромной популярности несколько. Многих привлекало то, что Focus можно было приобрести с практически любым типом кузова. Нельзя забывать и про широкую гамму двигателей и весьма доступную стоимость самого автомобиля. Так или иначе, но Ford Focus в нашей стране полюбили. Так что не приходится удивляться тому, что сейчас в продаже представлено огромное количество автомобилей второго поколения с пробегом. На любой вкус и кошелек. Что выбрать и каких фокусов ожидать от подержанного Ford Focus второго поколения ? Сейчас узнаем.

Кузов

Первый неприятный фокус может подкинуть кузов автомобиля. Пусть это и не слишком приятно, но придется признать тот факт, что кузов Ford Focus весьма посредственно сопротивляется ржавчине. После нескольких зим ржавые пятна можно увидеть в районе хромированной накладки на пятой двери и около номерного знака. Еще через несколько сезонов сдаются колесные арки, которые находятся под постоянным обстрелом песком и мелкими камнями. И даже мелкие сколы на кузовных элементах, которые на большинстве конкурентов Ford Focus вообще не требуют к себе внимания, довольно быстро покрываются ржавым налетом. Так что не удивляйтесь тому, что на рынке очень много крашеных автомобилей. Они не обязательно побывали в аварии. Вполне возможно, что владельцы, когда еще и не думали о продаже своего автомобиля, боролись с ржавчиной и перекрашивали пострадавшие элементы.
К салону претензий меньше. Да и те вполне стандартны для данного класса автомобилей. Салонный пластик в зимнее время начинает поскрипывать, а механизм регулировки водительского сиденья по высоте, если им очень часто пользоваться, выходит из строя.

Двигатель

Если говорить о двигателях, то чаще всего на рынке встречаются автомобили с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра. В их механизме газораспределения применяется ремень, что предполагает его периодическую замену. А вот на агрегатах объемом 1,8 и 2 литра применяется цепь, которая по заверениям компании Ford выдерживает порядка 350 тысяч километров. Все перечисленные двигатели, а они принадлежат к серии Duratec, при правильном обслуживании вполне надежны, но слабых мест все-таки не лишены. Первое слабое место – чувствительность к качеству топлива. Из-за бензина низкого качества начинаются перебои в работе двигателя, детонация, а сам двигатель начинает запускаться с трудом. Второе слабое место – постепенное ослабление затяжки крышки клапанов. Так что не удивляйтесь, если при очередной замене свечей зажигания обнаружите масло в свечных колодцах. Третье слабое место – электроника. Многие владельцы Ford Focus жаловались на плавающие обороты холостого хода. Также были отмечены случаи провалов тяги при интенсивном разгоне. Не слишком надежны на этих автомобилях катушки зажигания, и дроссельная заслонка. Есть вопросы и по потреблению масла. Обычно после пробега в 100 тысяч километров оно значительно возрастает. И если периодически допускать масляное голодание двигателя, то можно вовсе доездиться до капитального . А еще будьте готовы каждые 150 тысяч километров выкладывать солидную сумму денег за регулировку зазора клапанов. А все из-за того, что данные двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами.

Ford Focus с дизельным двигателем объемом 1,8 литра и вовсе лучше обходить стороной. Качество нашего дизельного топлива далеко от идеала, а это значит, что рано или поздно придется менять очень дорогой топливный насос высокого давления. Так что сэкономить не удастся.

Трансмиссия

Осталось выбрать коробку переключения передач. И здесь уже выбор за вами. «Автомат», устанавливаемый на Ford Focus, больших нареканий со стороны владельцев не получил. Он надежен. Хорошо зарекомендовала себя и механическая коробка переключения передач, но в ней каждые 60 тысяч километров придется менять диск сцепления. Так что убедитесь, что вам не придется менять его сразу после .

Тест драйв 24 декабря 2009 По настроению (Focus RS 2.5)

Перед фордовской лабораторией “Focus RS Team” стояла непростая задача построить автомобиль по-настоящему спортивный, но при этом вполне городской. Да еще в условиях кризиса, пригнувшего весь мировой автопром. Построили. Готовый прототип был отдан на растерзание Ричарду Перри-Джонсу – испытателю, о котором идет молва, что он не дружит с головой. Пролетев полсотни метров на одном из трамплинов раллийной трассы и благополучно приземлившись, Ричард лаконично резюмировал: “Хорошая машина”. А теперь и у нас появилась возможность полетать – уже на серийном образце.

5 0


Тест драйв 14 августа 2007 Без фокусов (Focus (2007))

Последовавшая вслед за тест-драйвом фордовская прессконференция побила все известные мне рекорды быстроты проведения. Во вступлении прозвучали хвалебные слова “Mondeo”, который определен проводником нового, “кинетического” дизайна фордовских моделей, а затем короткий рассказ об изменениях, коснувшихся “Focus”. В основном внешних. Собственно, на этом презентация и закончилась. А что еще скажешь? Обновленный дизайн действительно главная отличительная особенность рестайлинговой модели. Во всем остальном – это все тот же хорошо известный автомобиль.

10 0